d9e5a92d

Бобрик Л. - 101 причал




Россия планирует существенно расширять свои перевалочные зерновые мощности на Балтийском море. Администрация морского порта Санкт-Петербурга заявила о намерении строить универсальный комплекс по обработке сыпучих грузов мощностью до 2.5 млн. тонн.

Строительство предполагается вести в районе 101-го причала порта.

Каждый год -на треть больше

Намерение строить универсальный комплекс по обработке сыпучих грузов получило широкое освещение в западной прессе, поскольку оно может существенно изменить ситуацию на зерновом рынке всей северной Европы.
Главная причина намеченного строительства терминала - ситуация, складывающаяся в пивной отрасли.
В настоящее время весомую долю в перевалке зерновых грузов на балтийском направлении занимает импорт ячменя, который является необходимым сырьем для производства солода и затем пива. В последние годы пивоваренная промышленность в России развивалась бурными темпами, что связано с общей наблюдаемой тенденцией сдвига потребительских предпочтений россиян от водки к пиву.

По статистике, в России уже несколько сокращается потребление водки и растет потребление креп-86 кого пива. Ежегодно мы выпиваем пива на 30% больше, чем год назад.

По сравнению с 1995 годом потребление пива увеличилось более чем втрое. И считается, что это не предел.

В Чехии на одного жителя приходится в среднем 130 литров выпитого пива, а в России пока только около 30.
Весной прошлого года первый в России крупный завод по производству солода построила в Петербурге известная французская фирма Суфле. По мнению президента крупнейшей отечественной пивоваренной компании Балтика Теймураза Боллоева, России необходимы, по крайней мере, 8-10 подобных крупных солодовен.

Воодушевленные успехом первого своего завода, французы уже объявили, что закладывают строительство еще одного.
За последний год обзавелись собственными солодовнями в России и другие крупные производители пива в стране - компании Sun Interbrew и Пивоварня Москва-Efes. Однако они сразу же столкнулись с серьезной проблемой - в России не хватает качественного ячменя, солода и хмеля.

Рынок пива расширяется, соответственно, растут и потребности в сырье, - говорит глава аналитического центра СовЭкон Андрей Сизов. - Урожаи в последние годы неплохие, но большинство ячменя у нас очень низкого качества. Производство пивоваренного ячменя очень запущено, семенного фонда практически нет.
В России традиционно выращивается много ячменя, но лишь незначительная его часть может использоваться для производства качественного солода.

Ячмень у Запада просим?


В настоящее время единственный способ решения проблемы нехватки отечественного сырья - закупки по импорту. Так как пивоваренная отрасль имеет крупные мощности на северо-западе страны, то для импорта пивоваренного



сырья чаще всего используется балтийское направление. Бурный рост ввозимого ячменя в прошлом году высветил серьезную проблему - выяснилось, что мощностей существующего порта недостаточно.
Вот почему большую заинтересованность в строительстве терминала проявляют именно пивоваренные компании. Так, по словам генерального директора морского порта Санкт-Петербурга Игоря Ру-су, одним из учредителей проекта собирается стать компания Bravo International, владелец торгового знака Бочкарев.
Пивоваренные компании оказались заинтересованы как в наращивании импорта, так и в развитии производства отечественного ячменя. Российский потенциал для получения качественного ячменя огромен - это прежде всего хозяйства Орловской, Курской, Воронежской и Тамбовской областей.
В прошлом году состоялся конкурс сырья для пива безалкогольной промышленности в Санкт-Петербурге, где золотыми и серебряными медалями был отмечен пивной ячмень из Орловской области, ранее там не возделывавшийся. В этом году в Орловской области объявлено уже о реализации инвестиционного проекта стоимостью в 600 млн. рублей, включающего в себя расширение посевных площадей под пивоваренный ячмень до 50 тыс. гектаров и строительство предприятия по производству 40 тыс. тонн ячменного солода в год.
Через несколько лет, по мере развития собственной производственной базы в России, поток импортного ячменя через Санкт-Петербургский порт может иссякнуть, что не могли не понимать проектировщики терминала. Поэтому в дальнейшем его предполагается использовать под российский зерновой экспорт - и не только ячменный.
В последнее время явно прослеживается тенденция превращения России из страны, импортирующей зерно, в страну экспортирующую. Уже в этом году Россия планирует экспортировать 4 млн. тонн зерна с дальнейшим увеличением экспорта. Поэтому направление зернового потока через терминал в Санкт-Петербурге спустя несколько лет может поменяться на обратное, что не прошло мимо внимания международных трейдеров.



Этот терминал может стать российским зерновым окном на север Европы.
Предполагаемый проект строительства оценивается в 80 млн. долл. И хотя, по словам И. Русу, в настоящее время вопросы организационноправовой формы проекта не рассматривались, документация уже практически готова., а срок строительства терминала, по его мнению, не превысит 12-14 месяцев.



Содержание раздела