Строительство предполагается вести в районе 101-го причала порта.
Намерение строить универсальный комплекс по обработке сыпучих грузов получило широкое освещение в западной прессе, поскольку оно может существенно изменить ситуацию на зерновом рынке всей северной Европы.
Главная причина намеченного строительства терминала - ситуация, складывающаяся в пивной отрасли.
В настоящее время весомую долю в перевалке зерновых грузов на балтийском направлении занимает импорт ячменя, который является необходимым сырьем для производства солода и затем пива. В последние годы пивоваренная промышленность в России развивалась бурными темпами, что связано с общей наблюдаемой тенденцией сдвига потребительских предпочтений россиян от водки к пиву.
По статистике, в России уже несколько сокращается потребление водки и растет потребление креп-86 кого пива. Ежегодно мы выпиваем пива на 30% больше, чем год назад.
По сравнению с 1995 годом потребление пива увеличилось более чем втрое. И считается, что это не предел.
В Чехии на одного жителя приходится в среднем 130 литров выпитого пива, а в России пока только около 30.
Весной прошлого года первый в России крупный завод по производству солода построила в Петербурге известная французская фирма Суфле. По мнению президента крупнейшей отечественной пивоваренной компании Балтика Теймураза Боллоева, России необходимы, по крайней мере, 8-10 подобных крупных солодовен.
Воодушевленные успехом первого своего завода, французы уже объявили, что закладывают строительство еще одного.
За последний год обзавелись собственными солодовнями в России и другие крупные производители пива в стране - компании Sun Interbrew и Пивоварня Москва-Efes. Однако они сразу же столкнулись с серьезной проблемой - в России не хватает качественного ячменя, солода и хмеля.
Рынок пива расширяется, соответственно, растут и потребности в сырье, - говорит глава аналитического центра СовЭкон Андрей Сизов. - Урожаи в последние годы неплохие, но большинство ячменя у нас очень низкого качества. Производство пивоваренного ячменя очень запущено, семенного фонда практически нет.
В России традиционно выращивается много ячменя, но лишь незначительная его часть может использоваться для производства качественного солода.
В настоящее время единственный способ решения проблемы нехватки отечественного сырья - закупки по импорту. Так как пивоваренная отрасль имеет крупные мощности на северо-западе страны, то для импорта пивоваренного
Этот терминал может стать российским зерновым окном на север Европы.
Предполагаемый проект строительства оценивается в 80 млн. долл. И хотя, по словам И. Русу, в настоящее время вопросы организационноправовой формы проекта не рассматривались, документация уже практически готова., а срок строительства терминала, по его мнению, не превысит 12-14 месяцев.