d9e5a92d

Функциональная блок-схема подсистемы GPS/AVL

Подключается к любому компьютеру или к специализированному бортовому терминалу. Galaxy Land имеет встроенный датчик навигационной системы GPS NAVSTAR, позволяющий определять местоположение с точностью 100 м, скорость и направление движения. Специализированный бортовой компьютер MDT предназначен для работы совместно с Galaxy Land. Имеет прочный корпус, герметичную клавиатуру, ЖКИ дисплей 4 строки по 40 символов.

MDT позволяет подключить следующие датчики: 4 температурных датчика для холодильной камеры, 2 датчика уровня топлива для запасного и дополнительного баков, аварийный датчик (удар и опрокидывание автомобиля), выход с тахографа и тахометра для фиксации характеристик работы двигателя. MDT может быть запрограммирован в соответствии с запросами заказчика:
либо для связи, либо для накопления маршрутных данных, либо для того и другого вместе. Возможно, например, запрограммировать MDT так, чтобы при прохождении заданных точек маршрута на диспетчерский пункт передавалась информация о состоянии всех датчиков.
Программное обеспечение LOGIQ Dispatch Interactive обеспечивает диспетчеру возможность передачи текстовых сообщений всем или выбранным транспортным средствам, прием текстовых сообщений от водителей, отображение местоположения автомобиля на электронной карте. В основе программы LOGIQ Dispatch Interactive лежит база данных, в которой сохраняется вся информация о транспортных средствах и действиях диспетчера. В любой момент времени имеется возможность получить данные о том, где была автомашина и каково ее состояние.

Если бортовой комплект оборудования содержит датчики, то программа позволяет запросить транспортное средство о состоянии этих датчиков.
Для уменьшения затрат на связь программа позволяет формировать кодированные сообщения, которые автоматически расшифровываются на MDT у водителя или на компьютере диспетчера. Есть также возможность создания специальных форм, например, накладных, маршрутных листов и т.д., при передаче которых передается только содержание полей, а не весь документ; при этом на MDT или у диспетчера он отображается полностью.
LOGIQ Dispatch Interactive поставляется с выбранным комплектом карт. Потребитель может выбрать из предложенного каталога, либо заказать изготовление нужных карт.

Карты поставляются на CD-ROM.
Для обеспечения связи с подвижными объектами LOGIQ Dispatch Interactive может быть подключен к сети передачи данных, работающей по протоколу Х.25 и имеющей выход на береговую станцию системы Inmarsat - Бурум (Голландия), либо к терминалу Galaxy Land, выполняющей роль базовой станции.
Российская фирма АО ПРИН адаптировала систему LOGIQ Dispatch к отечественным условиям и предлагает пользователям следующее оборудование и программные продукты [77]:
PC Vtrak - программный продукт, позволяющей на базе имеющейся системы связи в короткий срок развернуть многофункциональную систему оперативного контроля и слежения за небольшим транспортным парком (до 35 подвижных объектов).
Возможности системы:
Карта:

  • работа с растровыми (сканированными) картами;
  • простая подготовка новых карт при помощи предоставляемой утилиты РСХМАР;
  • масштабирование (отображение карты большего/меньшего масштаба при ее наличии);
  • центрирование карты относительно заданной точки или транспортного средства.

Режимы отображения транспортного средства:

  • отображение в реальном времени одного или нескольких (до 35) транспортных средств в виде условного значка на карте;
  • слежение за выбранным транспортным средством;
  • вывод географических координат, курса, скорости транспортного средства в текстовом виде;
  • направление движения (вектор) транспортного средства на карте;
  • автоматическое переключение между листами карты в режиме слежения за транспортным средством;
  • след (траектория) движения транспортного средства на карте.

Дополнительные возможности:

  • нанесение на карту отдельных точечных объектов (16 типов) и линий;
  • нанесение на карту путевых точек (256 точек);
  • нанесение на карту специальных зон (при попадании транспортного средства в такую зону срабатывает сигнализация - текстовая информация и звуковой сигнал);
  • сигнализация отклонения от маршрута (маршрут - линия между двумя путевыми точками).

Архив:

  • ведение текстового архива;
  • возможность просмотра (проигрывания) архива.

Подсистема передачи данных:

  • встроенный в программное обеспечение контроллер линии связи;
  • работа с любым радиомодемом, поддерживающим прозрачный режим (transparent mode);
  • возможность получения координат с транспортного средства в режиме разделения времени или по запросу;
  • возможность подключения практически к любой радиостанции;
  • максимальная скорость обновления информации - 1 машина в секунду (реальная - 1 машина - 2-3 секунды);
  • сигнализация о прекращении передачи информации с транспортного средства.
<

p> Точность локализации транспортного средства:

  • стандартная точность 50 м СКО (средняя квадратическая ошибка);
  • повышенная точность 5-10 м при использовании дифференциального режима.

Состав оборудования на автомобиль:

  • - Placer GPS 400
  • спутниковый навигационный датчик для определения местоположения (в комплекте с малогабаритной антенной);
  • - PacCom EWM-1200
  • контроллер линии связи;
  • - Автомобильная радиостанция
  • любая автомобильная радиостанция УКВ-УВЧ диапазона для передачи данных на диспетчерский центр.

Состав оборудования для диспетчерского центра:

  • - Базовая радиостанция
  • любая базовая радиостанция УКВ-УВЧ диапазона для приема данных от автомобилей;
  • - PacCom EWM-1200
  • контроллер линий связи;
  • - PC Vtrak
  • Программный пакет слежения и отображения для контроля за небольшим парком подвижных объектов;
  • - ПРИН ИДР (дополнительное оборудование)
  • Станция дифференциального режима для получения точности определяемых координат до 2-5 м.

GPS/AVL Subsystem - полный набор программных и аппаратных средств для развертывания системы оперативного контроля и слежения за большим транспортным парком (до 1000 подвижных объектов).
Функциональная блок-схема подсистемы GPS/AVL представлена на 13.11.
Возможности системы:
Карта:

  • работа с векторными и растровыми картами;
  • отображение нескольких окон с картами на экране компьютера;
  • масштабирование;
  • центрирование карты относительно заданной точки или транспортного средства;
  • автоматическое переключение между листами карты в режиме слежения за транспортным средством;
  • отображение различных информационных слоев (дороги, кварталы, дома и т.д.);
  • перевод почтового адреса в точку на карте, а также отображение адреса заданной точки (при наличии на карте соответствующей информации).

Режимы отображения транспортного средства:

  • отображение в реальном времени группы транспортных средств в виде условных значков в одном или нескольких картографических окнах на экране компьютера;
  • слежение за выбранной группой транспортных средств;
  • отображение географических координат, курса, скорости, почтового адреса транспортного средства;
  • отображение в текстовом виде состояния датчиков, установленных на транспортном средстве;
  • отображение текстовых сообщений, переданных со специального терминала, установленного в кабине транспортного средства.

Дополнительные возможности:

  • двухсторонний обмен текстовыми сообщениями между диспетчером и водителем;
  • модульная структура системы, позволяющая территориально разносить отдельные ее компоненты;

Функциональная блок-схема подсистемы GPS/AVL


  • работа нескольких диспетчеров в локальной сети;
  • до 8 рабочих мест с отображением только текстовой информации (состояние автомобиля и его положение относительно ближайшего перекрестка);
  • возможность подключения к системе различных прикладных программ, созданных пользователем.

Архив:

  • ведение текстового архива.

Подсистема передачи данных:

  • специализированный радиоконтроллер для передачи информации с транспортного средства на диспетчерский центр;
  • отдельный программный пакет NCManager для обеспечения надежной передачи данных;
  • использование выделенного канала для передачи информации с транспортного средства;
  • возможность подключения 4 внешних датчиков и терминала для передачи формализованных сообщений;
  • возможность подключения практически к любой радиостанции, использующей частотную модуляцию;
  • режим автоматического выключения радиостанции после выключения зажигания;
  • скорость обновления информации до 5 машин в секунду;
  • сигнализация о прекращении передачи информации с транспортного средства.

Точность местоопределения транспортного средства:

  • стандартная точность 50 м СКО (средняя квадратическая ошибка);
  • повышенная точность 5-10 м при использовании дифференциального режима.

Состав оборудования на автомобиль:

  • - PSC -200
  • контроллер линии связи, интегрированный с навигационным датчиком;
  • - Echo XL (дополнительное оборудование) специализированный информационный терминал для передачи формализованных сообщений;
  • - Автомобильная радиостанция
  • любая автомобильная радиостанция УКВ-УВЧ диапазона для передачи данных на диспетчерский центр.

Состав оборудования для диспетчерского центра:

  • - Базовая радиостанция
  • любая базовая радиостанция УКВ-УВЧ диапазона для приема данных от автомобилей;
  • - PCS 200
  • контроллер линии связи;
  • - NCManager
  • программный пакет управления каналом передачи данных; имеет возможность подключения дифференциальной станции для уточнения координат подвижных объектов;
  • - AVLManager
  • программный пакет управления всей работой GPS/AVL Subsystem, отображает местоположение и состояние подвижных объектов в текстовом виде;
  • - StarView
  • рабочая станция слежения и отображения; отображение группы подвижных объектов на электронной карте и в текстовом виде; функции GIS; возможность работы в локальной сети;
  • - CBS (дополнительное оборудование)
  • станция дифференциального режима для повышения точности определения координат до 2-5 м.

Кроме описанных выше логистических ИКТ, применяемых в транспортных системах слежения и диспетчеризации, зарубежными логистическими менеджерами используется большое количество, компьютерных систем и программных продуктов, автоматизирующих основные функции, управления транспортировкой. В частности в табл.

13.6 приведены характеристики некоторых систем и программных продуктов.
Перспективным направлением развития логистических ИКТ (в частности, при транспортировке грузов) является использование глобальной некоммерческой сети Internet. За рубежом известно достаточно большое количество ЛИС, использующих возможности Internet. В нашей стране сейчас ведутся активные разработки различных логистических Internet-приложений, в частности, на транспорте.

В работах [45,143] предложена ЛИС управления международными автомобильными перевозками (МАП) МАП ON-LINE на базе Internet. Система ориентирована на внедрение логистических ИКТ на транспорте, использующих возможности Internet как для информационного обеспечения грузоотправителей, перевозчиков, экспедиторов, так и для интеллектуальной поддержки и организации транспортного процесса путем реализации удаленного доступа к необходимым приложениям и электронного фрахта при автомобильных перевозках через Internet.

Укрупненная схема электронного фрахта представлена на 13.12.
Принцип работы системы заключается в предоставлении потребителям транспортных услуг и логистическим посредникам в транспортировке компьютерного доступа в on-line режиме:

  • к Web-страницам специализированной базы данных с информацией, необходимой для функционирования логистических посредников;
  • к разделу поиска клиентов, заключения и оформления сделок на перевозку грузов;

Схема электронного фрахта


  • к аналитическому разделу логистического центра региональной (территориальной, ведомственной, отраслевой) транспортно-логистической системы;
  • к удаленным приложениям (пакетам программ) сервера логистического центра (технология Internet - PROGRESS).

Преимуществами использования сети Internet в данной системе являются низкая стартовая стоимость, простота эксплуатации, открытость для синхронизации перевозок всеми видами транспорта, что особенно актуально для интер- и мультимодальных перевозок, возможность выхода на международный рынок для заключения сделок. Открытость системы обеспечивает клиентам большие возможности не только для заключения сделок, но и для рекламы своей деятельности.

Практические возможности и ресурсы Internet, такие как WWW, JAVA-апплеты и аппаратно независимая система доступа к распределенным базам данных и приложениям PROGRESS позволяют уже сегодня создавать эффективные логистические ИКТ в транспортировке.
Internet уже более 20 лет известна как средство коммуникации. Но лишь около 5 лет она развивается как самостоятельная система глобального масштаба, внедряясь во все сферы человеческой деятельности. Ее популярность объясняется наличием множества постоянно
Таблица 13.6
Характеристики некоторых информационно-компьютерных транспортных систем и программных продуктов

Название системы (продукта) Фирма-изготовитель Основные функциональные возможности и характеристики
MICRO-SPED GSI W P, Германия Общая характеристика: система обеспечивает организацию и оптимизацию перевозок грузов с учетом расстояния перевозки, включая складскую и таможенную обработку, переработку мелких партий грузов. Использует базу данных расстояний по Европе (более 70000 пунктов). Внедрена на более чем 1500 предприятиях Европы.
Программный комплекс включает следующие модули:
- база данных клиентуры;
- база данных имеющегося парка подвижного состава (по маркам, грузоподъемности, объему кузова, технической готовности);
- база данных расстояний (Европа, собственная база пользователя);
- учет мелкопартионных отправок;
- расчет себестоимости перевозок (многовариантный);
- расчет тарифов на перевозки;
- выписка товарно-транспортных накладных (в том числе и международных - CMR);
- выписка счета-фактуры;
- ведение учета выполнения перевозок (экспедиторская книга);
- ведение учета выставленных счетов.
Q-Tracks Videotrans, Бельгия - Голландия Обеспечивает:
- двухстороннюю спутниковую связь КЛИЕНТ - ПЕРЕВОЗЧИК;
- обмен информацией в режиме on line ДТП - ВОДИТЕЛЬ;
- слежение за транспортным средством и определение местоположения.
Lucas Kienzle Fleet Management System LUCAS KIENZLE, Германия Компьютерная система обработки тахограмм. Включает:
- автоматический пульт управления анализатором тахограмм;

Продолжение табл. 13.6

- полуавтоматический аппарат для считывания данных;
- программные пакеты (в том числе Hours Law), позволяющие вычислить время работы и отдыха водителя, скорость движения и пройденный автомобилем путь.
Mac Track ICS, Голландия Обеспечивает компьютерный контроль:
- расхода топлива;
- режима труда и отдыха водителя (обработка данных тахографа);
- операций ремонта и обслуживания;
- состояния и замены шин.
CIT Массачусетский технологический институт, США Обеспечивает следующие функциональные возможности:
- высокую безопасность движения;
- точность определения местоположения до 100 м;
- речевое оповещение водителя о внештатных ситуациях на маршруте;
- клавиатурный ввод маршрута в бортовой компьютер;
- поддержка и пополнение базы данных маршрутов;
Техническое оборудование системы включает:
- гирокомпас;
- магнитные датчики;
- речевой синтезатор;
- электронный спидометр.
BLACK BOX (системы: TRAC BLACK BOX, CAR BLACK BOX) ICS, Голландия - Бельгия Программный модуль TRANSSUPPORT обеспечивает следующие функциональные возможности:
- двухсторонняя передача данных (в том числе и через спутник);
- планирование маршрута;
- учет работы водителя;
- платежи за перевозку;
- обмен информацией и документами с таможней;
- распознавание местоположения транспортного средства;
- связь с базами данных.
KOMALOG АО Интерстатус, Россия - Великобритания Программный комплекс для решения логистических схем для транспортных, экспедиторских и

Продолжение табл. 13.6

складских предприятий. Стандартный управляющий модуль включает модули:
- справка о расстояниях;
- калькуляция фрахта;
- сборный груз;
- грузовые перевозки;
- склад;
- средства погрузки.
Специальные решения и дополнительные модули пакета:
- логистика погрузки;
- тяжеловесный груз;
- связь (коммуникации);
- общие вопросы;
- учет операций на складе временного хранения в соответствии с требованиями к таможенным складам.

обновляемых услуг, благодаря которым работа в сети становится простой, доступной рядовому пользователю и эффективной. Коммерческая активность в Internet начала проявляться лишь в последние 2 года, несмотря на это, уже сейчас многие специалисты' характеризуют эту сеть как рынок наилучшей структуры с множеством неразведанных направлений.

Перспективность разработки отраслевой (автотранспортной) Internet-ниши на единой Internet-Intranet-платформе в этом огромном информационном пространстве чрезвычайно велика. Это открывает возможность не только расширения информационного рынка за счет локальных (корпоративных) информационных ресурсов, но и эффективной их защиты, а также коммерческого регулирования информационного потребления.
Система МАП ON-LINE в настоящее время активно разрабатывается как совокупность банка специальных приложений для МАП и банка данных, содержащих:

  • собственную предметно-ориентированную базу данных для МАП, содержащую в обязательном порядке действующую в РФ и в странах Европы систему ограничений и регулирования перевозок;
  • правовую базу данных (типа КОДЕКС или ГАРАНТ);
  • таможенную базу данных.

Система ограничений в МАП может быть оформлена так же, как в известных справочниках, издаваемых АСМАП.
Перечисленным определяется по существу программа-минимум. Программа-максимум заключается в разработке Internet-приложений для МАП и организации доступа по сети Internet к банку приложений
центра. Банк приложений должен содержать следующие программы:

  • автоматизированной прокладки маршрута перевозки (электронный атлас);
  • бизнес-планирования перевозок;
  • калькуляции затрат на перевозки и оценки эффективности маршрутов;
  • расчета оптимальной загрузки транспортного средства;
  • разработки легенды маршрута для мультимодальных перевозок;
  • автоматизированной обработки транспортных документов (тахограмм, накладных).

В первом приближении дерево структуры гипертекстовой БД МАП для информационного обеспечения автоперевозчиков может выглядеть следующим образом:
1. Представительский раздел (home page):

  • - логотип логистического центра и адреса;
  • - структура центра и руководство;
  • - общие сведения о центре, задачи, история и т.п.;
  • - место для коммерческой рекламы других фирм, обслуживающих автоперевозчиков.

2. Рекламный раздел:

  • - услуги центра и АСМАП;
  • - профессиональное обучение;
  • - стажировки в учебных центрах РФ и за рубежом;
  • - выставки, конференции, презентации;
  • - новые издания для МАП.

3. Периодика:

  • - журнал Международные автомобильные перевозки;
  • - журнал Автомобильный.транспорт;
  • - информационный бюллетень АСМАП.

4. Коммерческий раздел:

  • - срочная официальная информация;
  • - оперативная информация из АСМАП, РТИ и таможни;
  • - архив документов;
  • - электронные сделки поперевозкам (система поиска клиентуры и т.п.);
  • - электронные объявления о купле-продаже (автомобиль, запасные части и пр.) и сервисные предложения (техническое обслуживание и ремонт);
  • - представительства РФ за рубежом;
  • - система автосервиса на дорогах РФ;
  • - курсы валют;
  • - расписания движения паромов, поездов;
  • - обзорно-аналитическая и статистическая информация:
  • - эксплуатационные характеристики и конструктивные параметры автотранспортных средств (АТС) (надежность, топливо и т.д.);
  • - продажный рейтинг иномарок;
  • - цены на топливо, АТС, запчасти и т.п.;
  • - специализированное программное обеспечение МАП (новинки);
  • - информация о полезных для перевозчиков станциях с обеспечением связи с ними по URL-адресам: транспортная инспекция; правительство РФ, администрация города (района); IRU и КВТ ЕЭК ООН; IVECO, SCANIA и другие фирмы, дилерская сеть; серверы TRANSPORT ON LINE в РФ и за рубежом мобильная связь, программы и т.п.; таможня, склады временного хранения грузов;
  • - документы: тексты основных международных конвенций и соглашений; формы основных документов для МАП; таможенное регулирование МАП; страховые документы; перечни необходимых для МАП документов и порядок оформления; библиография по МАП;
  • - система ограничений в МАП по странам: налоги, сборы, штрафы, платежи; режимы работы таможен; весогабаритные ограничения; экологические ограничения; таможенные ограничения; ограничения на условия движения; прочие ограничения и особые условия.

Подход к разработке и наполнению БД достаточно традиционен для подобных систем. Он связан с технологией написания WEB-страниц на языке HTML после дизайнерской проработки, набора и форматирования текстов в HTML-редакторе или в текстовом редакторе с HTML-расширением.
Программная часть ориентирована на разработку специализированных Internet-приложений в виде JAVA-апплетов для раздела коммерческих сделок. Перспективное направление, реализуемое в рамках данного проекта - организация доступа через Internet к удаленным приложениям для решения задач МАП.

Решение этой проблемы возможно средствами системы PROGRESS. PROGRESS - открытая, аппаратно-независимая система, удовлетворяющая всем требованиям проекта в части организации доступа к удаленным базам и приложениям.

Эффективность этой системы подтверждается пользователями, в числе которых крупные коммерческие банки, магазины и государственные учреждения РФ.



Содержание раздела