п\п | Направления и вопросы тестирования | Нет ответа | Да | Нет | Примечание |
УСЛОВИЯ | |||||
1 | Имеет ли доступ к документации кто-либо, кроме ответственных лиц? | ||||
РЕАЛЬНОСТЬ | |||||
2 | Проверяются ли финансовые сметы после их подготовки глав. бухгалтером и руководителями подразделений? | ||||
3 | Проверяются ли отчеты об исполнении смет после их исполнения глав. бухгалтером и руководителем организации? | ||||
ПОЛНОТА | |||||
4. | Проводится ли предварительная нумерация первичной документации и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов? | ||||
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | |||||
5. | Готовят ли соответствующую документацию специально ответственные лица? | ||||
ТОЧНОСТЬ | |||||
6. | Проверяется ли расхождение между данными первичных документов на отпуск материалов и средств и отчетов об исполнении смет по подразделениям | ||||
КЛАССИФИКАЦИЯ | |||||
7. | Правильно ли квалифицируются затраты по элементам и статьям калькуляции | ||||
ПЕРИОДИЗАЦИЯ | |||||
8. | Отвечает ли учет затрат принципу "Временной определенности факторов" | ||||
9. | УЧЕТ Проверяют ли лица , ответственные за учет затрат , данные учета по сегментам и сводного учета ? |
При проведении документальной проверки предприятия налоговым органом был выявлен факт включения в себестоимость расходов по капитальному ремонту помещения столовой, которая является структурным подразделением предприятия. В результате этого продукция столовой была реализована ниже себестоимости. При определении базы обложения налогом на прибыль и НДС предприятие исходило из фактической цены реализации продукции столовой.
В связи с этим налоговой инспекцией было принято решение о доначислении налога на прибыль и НДС исходя из рыночных цен на аналогичную продукцию, а также о взыскании штрафа в размере 100% от доначисленных сумм налога и пеней.
Предприятие не согласилось с требованиями налоговой инспекции и обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения недействительным.
В ходе проведения документальной проверки было выявлено, что предприятие осуществило капитальный ремонт помещения столовой на общую сумму 90000 руб. Выручка от реализации продукции столовой была отражена отдельно от выручки, полученной по основному виду деятельности, на счете 46 субсчет Реализация продукции столовой.
Выручка от реализации продукции столовой за проверяемый период составила 120000 руб., а себестоимость указанной продукции за тот же период - 82000 руб..
По мнению налоговой инспекции, все затраты по содержанию столовой, включая расходы на осуществление капитального ремонта, должны отражаться на счете 29 Обслуживающие производства и хозяйства и относиться на себестоимость продукции столовой.
В учете предприятия должны быть сделаны проводки:
Дебет 29 Кредит 02 (13, 69, 70)
- 82000 руб. - учтены расходы на содержание столовой
Дебет 29 Кредит 60
- 75000 руб. - отражены расходы по капитальному ремонту столовой
Дебет 19 Кредит 60
- 15000 руб. - учтен НДС по расходам, связанным с ремонтом
Дебет 62 Кредит 46 субсч. Реализация продукции столовой
- 120000 руб. - отражена выручка от реализации
Дебет 46 субсч. Реализация продукции столовой Кредит 29
- 157000 руб. - списаны расходы на содержание и капитальный ремонт столовой
Дебет 46 Кредит 68
- начислен НДС с оборота по реализации продукции столовой
Дебет 80 Кредит 46 субсч. Реализация продукции столовой
- отражен убыток от реализации
В данном случае продукция столовой реализуется ниже себестоимости. В соответствии с налоговым законодательством предприятие должно было исчислять налог на прибыль и НДС исходя из рыночных цен на аналогичную продукцию.
Столовая является структурным подразделением предприятия, и ее деятельность направлена на обслуживание основной производственной деятельности. Следовательно, по мнению предприятия, расходы на содержание столовой, в том числе на проведение всех видов ремонта, относятся на себестоимость продукции по основному виду деятельности.
При отражении расходов по содержанию и капитальному ремонту столовой в учете делаются следующие проводки:
Дебет 29 Кредит 02 (13, 69, 70)
- 82000 руб. - учтены расходы на содержание столовой
Дебет 20 Кредит 60
- 75000 руб. - отражены расходы по капитальному ремонту столовой
Дебет 19 Кредит 60
- 15000 руб. - учтен НДС по расходам, связанным с ремонтом
Дебет 62 Кредит 46 субсч. Реализация продукции столовой
- 120000 руб. - отражена выручка от реализации
Дебет 46 субсч. Реализация продукции столовой Кредит 29
- 82000 руб. - списаны расходы на содержание и капитальный ремонт столо вой
Рассмотрев обстоятельства дела, суд вынес решение, подтверждающее правильность позиции налогоплательщика.
Согласно подпункту ф пункта 2 Положения о составе затрат, затраты, свяхзанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая затраты на проведение всех видов ремонта помещения) относятся на себестоимость продукции.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, принявший акт.
В акте проверки отсутствуют данные о том, какие товары реализовывались по ценам ниже себестоимости и в каком конкретно периоде года. Сведения об уровне рыночных цен на аналогичную продукцию в указанном акте также отсутствуют.
В связи с изложенным у налоговой инспекции нет оснований для применения к предприятию финансовых санкций за занижение объекта обложения налогом на прибыль и НДС.
Позиция суда отражена в решении
Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 августа 1998г. А-32-7969/98-39/214
а) себестоимость продукции (работ, услуг)
б) за счет собственных средств
в) и на себестоимость (по определенным видам затрат), и за счет собственных средств (правильный ответ)
а) да (правильный ответ) б) нет
а) да
б) нет
в) да, если такие операции носят постоянный характер (правильный ответ)
а) нет, это противоречит Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли
б) да, если согласно учредительным документам организация может заниматься приобретением имущества и сдавать его в аренду с целью извлечения дохода (правильный ответ)
а) да (правильный ответ) б) нет
а) признает правильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, может быть любым в соответствии с уставом ДДУ
б) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не может превышать 15% затрат на содержание ребенка
в) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не должен превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей трех и более детей - 10% затрат на содержание ребенка (правильный ответ)
а) нет (правильный ответ) б) да
а) только если данный объект полностью находится на балансе предприятия и используется исключительно для нужд организации
б) при любых условиях нахождения на балансе (полностью или частично) и использования (для нужд предприятия или для населенного пункта, в котором находится организация) (правильный ответ)
а) плату за жилье, сданного по договору найма
б)операция по передаче жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслуживанию дома
в) и а), и б) (правильный ответ)
а) неверно б) верно (правильный ответ)
Заключение
Изучив проблему аудита счета 29 Обслуживающие производства и хозяйства я могу сделать следующие основные выводы:
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения.
1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);
2. Инвентаризация;
3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
4. Подтверждение;
5. Устный опрос;
6. Проверка документов;
7. Прослеживание;
8. Аналитические процедуры.
9. Выборочные методы
Если организация полностью или частично возмещает родителям плату за содержание детей в детских дошкольных учреждениях или при целевом финансировании покрывает расходы на содержание ДДУ, которые должны быть оплачены родителями, то эти суммы должны быть включены в совокупный доход родителей, согласно пункту 6 Инструкции Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. 35 По применению закона Российской Федерации О подоходном налоге с физических лиц.
При освобождении от НДС путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха следует иметь в виду, что данный порядок не распространяется на дополнительные (сверх стоимости этих путевок) платные услуги, в частности, связанные с проживанием и питанием, и оформленные иными документами (в том числе кассовыми приходными ордерами).