d9e5a92d

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.


Физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью в социально-культурной сфере, обязаны также указывать в книге фамилии и местожительство клиентов, пациентов и обучающихся.
Книга в виде тетради, блокнота и т.п. приобретается самим физическим лицом. Налоговые органы должны пронумеровать, прошнуровать и скрепить книгу печатью.
Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет полученных доходов по произвольной форме, с указанием места, даты, выплаты и вида дохода.
Лица, сдающие внаем помещения, квартиры, строения, гаражи, автомобили и другое движимое и недвижимое имущество, обязаны учитывать размер платы за сдачу внаем указанного имущества, получаемого как в денежной, так и в натуральной форме, а также в форме оплаты любого вида ремонта арендованного имущества или приобретения запасных частей для него и т.п.
Физические лица, получающие авторские вознаграждения за создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждения за открытия, изобретения и промышленные образцы ведут учет полученных в текущем году сумм указанных доходов и удержанных у источника выплаты налогов, а также учитывают расходы, связанные с созданием того или иного конкретного произведения и т.д. Учет ведется с указанием конкретного места и даты выплаты вознаграждения.

Физические лица, получающие доходы, извлечение которых не связано с какими-либо расходами, учитывают только суммы таких доходов и налогов, удержанных с этих доходов, с указанием месяца, в котором они получены, и источника получения доходов.
Правильность ведения учета доходов и расходов проверяется работниками налоговых органов при проведении проверок достоверности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности физических лиц, независимо от того, где такие обследования проводятся (в месте производства, реализации и т.п.);
представлять в предусмотренных настоящим Законом случаях налоговым органам декларации о доходах и расходах по форме, устанавливаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность указанных в декларации данных;
предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и налоговым органам документы, подтверждающие право на вычеты из дохода;
своевременно и в полном размере вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога;
выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательными актами.
При этом предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, являющиеся источниками дохода, обязаны:
своевременно и правильно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц;
своевременно представлять налоговым органам сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах в порядке, предусмотренном Законом. Указанные сведения представляются также представительствами иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами.
При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога, за физических лиц.
Предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, удерживающие подоходный налог, обязаны:
вести учет совокупного годового дохода, выплаченного физическим лицам в календарном году, в порядке и по форме, утверждаемым Государственной налоговой службой Российской Федерации;
ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своей регистрации отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах налога.
Излишне удержанные по месту нахождения источника выплаты дохода суммы налога засчитываются физическим лицам в уплату предстоящих платежей или возвращаются им по их заявлению.
Подоходный налог с начисленных физическим лицам доходов перечисляется в соответствующий бюджет непосредственно из доходов этих лиц. Уплата налога с доходов физических лиц за счет средств предприятий, учреждений и организаций не допускается. Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налогов В случае несвоевременного привлечения физических лиц к уплате налога или неправильного исчисления налога с их доходов взыскание либо возврат им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта неправильного удержания.


Суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные не полностью, взыскиваются предприятиями, учреждениями, организациями и другими работодателями до полного погашения задолженности. При этом общая сумма удержаний из доходов физических лиц не может превышать 50 процентов его месячного дохода.
При невозможности взыскания налога с физических лиц у источника получения дохода или в случаях, когда заведомо известно, что взыскание задолженности может быть осуществлено в течение многих лет, предприятия, учреждения и организации вправе в течение месяца с момента установления такого факта сообщить о сумме задолженности налоговому органу по месту своего нахождения. Взыскание этой суммы производится на основании платежного извещения, вручаемого налоговым органом физическому лицу. Уплата налога должна быть произведена в два срока: через месяц после выписки платежного извещения и через три месяца после первого срока. В случае необходимости отсрочка или рассрочка уплаты налога предоставляются финансовым органом по месту постоянного жительства физического лица в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятом решении налогового органа.

В остальных случаях уплата налога и соответствующих финансовых санкций производится физическими лицами в течение месяца с момента получения ими платежного извещения, выданного налоговым органом. В случае несвоевременного привлечения физических лиц к уплате налога или исчисления налога с их доходов с нарушением действующего законодательства, взыскание либо возврат им налоговой суммы производится не более чем за три года, предшествующих обнаружению факта неправильного удержания.
При представлении физическими лицами документов после возникновения у них права на льготы (вычеты), пеXерасчет по налогу производится за весь налогооблагаемый период в пределах календарного года начиная с месяца, в котором возникло это право. Суммы налога, не уплаченные в результате уклонения плательщика от налогообложения, взыскиваются за все время уклонения от уплаты налога.

Обязанности налоговых органов


Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога на всех предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно правовых форм и иных работодателей. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов.
Перечень предприятий, учреждений, организаций и других работодателей, осуществляющих удержание налога и подлежащих проверке, утверждается руководителем налогового органа, с указанием сроков ее проведения. Предприятия, учреждения, организации и другие работодатели, у которых будут установлены нарушения налогового законодательства, подлежат повторной проверке в части выполнения предложений по акту предыдущей проверки.
Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по налоговым карточкам физических лиц и другим документам, на основании которых начисляются и выплачиваются доходы, а при установлении существенных ошибок в исчислении налога по всем налоговым карточкам и другим документам.
При проверке правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления удержанных сумм налога в бюджет работники налоговых органов обязаны:
ознакомиться с учредительными документами, порядком формирования уставного капитала, распределения прибыли, оплаты труда, фондов стимулирования, приказами и иными документами, необходимыми для целей налогообложения;
сопоставить записи бухгалтерского учета о начисленных суммах налога (по счету Расчеты с бюджетом) с итогами сумм налога, начисленного по налоговым карточкам и документам, по которым выплачивался доход. Для выяснения, все ли документы предъявлены для проверки, необходимо сверить общую сумму начисленного по этим документам дохода с данными бухгалтерского учета по счетам: реализация продукции (работ, услуг), реализация и прочее выбытие основных средств, реализация прочих активов, расчеты с персоналом по оплате труда и по выданным ссудам, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учредителями и по счету кассы, подсчитать на выборку по налоговым карточкам правильность итога удержанных сумм налога;
сверить имеющиеся в налоговом органе данные о поступивших в бюджет суммах налога с имеющимися  делах бухгалтерий предприятий, учреждений и организаций и других работодателей, экземплярами копий платежных поручений на перечисление налога с отметкой учреждения банка о принятии этих поручений к исполнению, а также с данными бухгалтерского учета о перечисленных в бюджет суммах налога.
При обнаружении расхождений в записях о поступивших суммах налога с данными записей бухгалтерского учета предприятий, учреждений и организаций (записи по счету расчетов с бюджетом) о перечисленных суммах произвести сверку с данными платежных поручений на перечисление налога, находящихся в учреждении банка, и получить объяснения о причине этих расхождений.
Результаты проверки оформляются соответствующим актом.
Акт проверки должен содержать все реквизиты, касающиеся проверяемого предприятия, сроков проверки и результатов, выявленных в ходе ее проведения.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: первый для госналогинспекции, второй для предприятия. При его оформлении акта должна быть соблюдена ясность и точность описания выявленных фактов нарушения законодательства, суммы таких нарушений.

При этом по каждому нарушению, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы и другие материалы, с указанием нарушений законов или нормативных актов. В отдельных случаях должно быть произведено снятие копий документов.

В акте проверки обязательно должны быть даны предложения проверяющего, выводы по результатам проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представители проверяемой организации обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях с приложением объяснений и документов, поясняющих мотивы этих возражений.

Несогласия с результатами проверки не приостанавливают выполнение указаний, данных лицами госналогинспекций.
По окончании проверки акт регистрируется в налоговом органе. После регистрации акт рассматривается начальником отдела, затем начальником госналогинспекции.

По актам, в которых отражены нарушения законодательства, принимаются письменные решения о применении административного наказания, финансовых санкций, о чем сообщается руководителю предприятия, учреждения, организации.
Налоговые органы обязаны обеспечить правильность исчисления и полноту взимания налога с физических лиц, доходы которых подлежат налогообложению налоговыми органами. С этой целью:
а) контролировать своевременность подачи физическими лицами деклараций о доходах и тщательно проверять достоверность указанных в них данных;
б) обследовать деятельность указанных физических лиц, помещения и места, используемые для Pзвлечения дохода, в сроки, установленные руководителем налогового органа.
в) осуществлять проверки в местах реализации продукции.
г) выяснять условия работы, заготовки сырья, стоимость сырья (материалов), наличие готовых изделий, сбыта готовой продукции, спрос на изделия и услуги, продажную стоимость изделий или размеры платы за услуги и другие данные, необходимые для правильного определения налога.
Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то налоговый орган обязан потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений в книгу учета доходов и расходов. При невыполнении этих требований данные книги учета доходов и расходов не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.
По результатам проверок и обследований деятельности физических лиц составляется акт, который должен содержать все реквизиты проверяемого лица, сведения о его деятельности и результаты проверок и обследований.
Все исправления в акте должны быть оговорены за подписями работника налогового органа и физического лица, деятельность которого обследуется.
В случае отказа плательщика от подписи акта об этом делается соответствующая отметка в нем.
Должностные лица налогового органа на основании акта проверки принимают соответствующие решения. Меры ответственности юридических и физических лиц за нарушение настоящего Закона. Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию.
За несвоевременное перечисление налога с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взыскивается пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно.
Взыскание пени не освобождает предприятия, учреждения, организации и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, от других видов ответственности.
За другие нарушения настоящего Закона юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Меры ответственности и обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц
Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежавшие взысканию у источника выплаты и штраф в размере 10 процентов от указанных сумм, перечисляются предприятиями, учреждениями и организациями в пятидневный срок со дня принятия налоговым органом решения об их взыскании. В случае неуплаты в указанный срок эти суммы взыскиваются в бесспорном порядке.

При проверках налоговыми органами суммы недобора налога исчисляются в порядке и по ставкам, действовавшим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений. За несвоевременное перечисление налогов с предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, взыскивается пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после фактического получения в банке наличных средств на оплату труда либо перечисления по поручениям работников причитающихся им денежных средств со счетов указанных организаций в банке, по день уплаты включительно.
С предприятий, учреждений, организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, не имеющих счетов в банках, а также направляющих суммы на оплату труда из выручки или из других источников, пеня в указанном размере начисляется начиная со второго дня после направления средств на оплату труда по день уплаты включительно, а с предприятий, учреждений и организаций, производивших в течение месяца только разовые выплаты, пеня в размере 0,5 процента начисляется с 6 числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие выплаты произведены.
В тех случаях, когда срок уплаты налога совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
С физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, начисленная сумма пени взыскивается на основании платежного извещения, вручаемого им налоговым органом по результатам проверки.
В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или иной кредитной организации платежного поручения на перечисление подоходного налога либо зачисления его не на соответствующий счет с этой организации взыскивается пеня в размере 0,3 процента подлежащей поступлению суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со срока уплаты выявленной суммы налога. Полученный этими организациями доход от использования в качестве кредитных ресурсов неперечисленной суммы налога также взыскивается с таких организаций и перечисляется на соответствующий бюджетный счет.

С физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, а также других физических лиц, которым начисление налога по их доходам производится налоговыми органами, при несвоевременной уплате ими налога взыскивается пеня в размере 0,2 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.
За нарушение Закона Российской Федерации О подоходном налоге с физических лиц юридические и физические лица несут ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

Плательщиками налогов на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом О налогах на имущество физических лиц. Объекты налогообложения: Объектами обложения налогами в соответствии с настоящим Законом являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу. Ставки налогов: Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах:

Объекты обложения налогом Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на дату начисления налога)
Вертолеты, самолеты, теплоходы:
с каждой лошадиной силы
или с каждого киловатта мощности
10
13,6
Яхты, катера:
с каждой лошадиной силы
или с каждого киловатта мощности
5
6,8
Мотосани, моторные лодки и другие транспортные средства:
с каждой лошадиной силы
или с каждого киловатта мощности
3
4,1
Другие транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме перечисленных в Законе Российской Федерации О дорожных фондах в Российской Федерации, весельных лодок, велосипедов) 5

Платежи по налогам зачисляются в бюджет местного Совета народных депутатов по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Льготы по налогам


От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Герои Советского Союза, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней и Герои Российской Федерации;
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, военно-морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимающие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения.

В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры на период такого их использования.
От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.



Содержание раздела