Террасные доски из дпк.         d9e5a92d

Крупнейшие рынки авиапутешествий



Индустрия воздушного транспорта очень чувствительна к экономическим и политическим переменам. Так, война в Персидском заливе и экономический спад, начавшийся в 90-х годах, послужили причиной сокращения воздушных перевозок. Согласно статистике Международной организации гражданской авиации (ICAO) мировые авиаперевозки в этот период снизились на 3,5%.

Спрос на авиатранспорт значительно увеличился с внедрением реактивных двигателей. Начиная с 1950 г. пассажиропотоки коммерческой авиации возросли в 60 раз, и это самый большой рост по сравнению с другими видами транспорта. На увеличение спроса повлияло также развитие международного туризма.

Экономический анализ пассажирских и грузовых авиаперевозок показывает, что их исключительный рост объясняется эластичностью спроса относительно цены. Изучение тарифов перевозок показало, что существуют сильная ценовая эластичность спроса на путешествия с целью отдыха и слабая ценовая эластичность спроса для бизнес-путешествий и еще меньше на индивидуальные путешествия.

Международные авиаперевозки совершаются в основном между Северной Америкой, Европой, Японией и новыми индустриальными странами Азии и составляют 75% мировых пассажирских перевозок. Из них 30% обеспечивают компании США и 10% -компании Великобритании. США обладают самым крупным внутренним рынком запланированных авиаперевозок, которые составляют 56% мировых внутренних перевозок.

На страны ЕС приходится 22% мировых внутренних перевозок.

Северная Атлантика является самым занятым маршрутом мира и насчитывает 22,3% мировых пассажиров. Однако в будущем прогнозируется снижение темпов роста перевозок по этому направлению.

Согласно изданию компании "Боинг", "Current Market Outlook" (1994 г.) мировые авиаперевозки будут увеличиваться ежегодно на 5,9% до 2000 г., а с 2000 по 2013 г. - на 4,9%. За 1980-1990 гг. за счет среднегодового роста мировых авиаперевозок на 5,9% доход повысился на 51 млрд ДПМ (доход пассажиро-миля) ежегодно. По прогнозам компании, в период с 1990 по 2000 г. будет прибавляться к доходу 74 млрд ДПМ в год, в 2000-2010 гг. - 119 млрд ДПМ.

При этом число пассажирских перевозок за 1994-2013 гг. увеличится в 3 раза.

Наиболее загруженные маршруты в будущем будут направляться в Азию, где быстрыми темпами развиваются туризм и международная торговля. Из 4.3 видно, что более 40% будущего роста будет приходиться на маршруты внутри Азиатско-тихоокеанского региона, на транстихоокеанские маршруты и перелеты по направлению Азия-Европа и обратно.


4.3. Крупнейшие рынки авиапутешествий в 1994-2013 гг. (среднегодовое приращение перевозок, ДПМ)

Источник: Boeng, Current Market Outlook, 1994 г.

Самые загруженные европейские маршруты берут начало в Лондоне и включают: Лондон - Париж (маршрут с самым большим числом предложений сидячих мест во всем мире), Лондон - Нью-Йорк и Лондон - Амстердам (табл. 4.5).
Наиболее загруженные маршруты в мнре (запланированные перевозки) в 1993 г-

Маршрут
Число предлагаемых мест
Количество полетов
Протяженность
маршрута, млн место-
ки
Число компаний
Лондон-Париж
492400
2987
170,4
8
Гонконг-Тайбэй
465900
1473
376,0
F-
Джакарта-Сингапур
351300
1616
313,7
15
Б анкок-Г онконг
322000
1049
552,2
10
1 V
Лондон-Нью-Йорк
320700
1119
1779,6
8
Г онолупу-Т окно
278800
643
1728,6
6
Лондон-Амстердам
273800
1995
101,6
8
КуапаЛюмпур-Сингаггур
286400
1543
82,6
5
Б анкок-Сингапур
261200
999
378,2
20
Сеул-Токио
237300
681
290,7
г-


Источник: Resabook Transporters, 1994 г.


Незапланированные авиаперевозки составляют 17% общих международных пассажирских перевозок. Чартерные компании и регулярные перевозчики имеют равные доли на рынке международного незапланированного воздушного транспорта. Чартерные воздушные перевозки возникли в 50-х годах в Северной Америке и Европе, когда отпускники из холодных северных климатических зон направлялись в южные солнечные туристские центры Флориды, Карибского бассейна и Средиземноморья.

Чартерные авиалинии, в частности, хорошо адаптированы к спросу авиатранспорта в периоды кризисов. В начале 90-х годов доля незапланированных перевозок увеличилась на туристском рынке в Европе на 5% и составила 43% всех европейских международных перевозок. В Великобритании, например, рост крупнейшей в мире чартерной авиакомпании "Британия", принадлежащей туроператору "Томсон", наглядно свидетельствует об успехе незапланированных перевозок авиатранспортом, используемым исключительно для туризма, доход от которого в 1992 г. составил 45 млн долл.



В 1991 г. компания обслужила 6 млн пассажиров и 100 пунктов отдыха.

Классификация авиакомпаний зависит от принятого критерия и может быть различной. Однако основная классификация авиакомпаний основана на доходе пассажиро-километр (ДПК), соответствующем единице дохода при перевозке одного пассажира на расстояние один километр. В табл.

4.6 колонка авиакомпаний, классифицированных на основе ДПК, отражает доминирующее положение североамериканских компаний, четыре из которых являются первыми в мире по объему как международных, так и внутренних транспортировок: "Юнайтед Аэрлайнс", "Америкам Аэрлайнс", "Дельта Аэрлайнс" и "Норд-вест Аэрлайнс".

Однако при детальном анализе видно, что некоторые европейские и японские авиакомпании перевозят больше путешественников, чем североамериканские. Например, "Бритиш Аэруэйс" обеспечивает большую долю перевозок, далее следуют "Юнайтед Аэрлайнс", "Джепен Аэрлайнс" и "Люфтганза". Эта ситуация меняется очень быстро и развивается из-за увеличения международных связей таких авиакомпаний, как "Юнайтед Аэрлайнс", "Американ Аэрлайнс" и "Дельта Аэрлайнс".

Северная Америка пока доминирует и по обороту (продажам) компаний, имея пять компаний среди первых десяти (см. табл. 4.6). В 1993 г. четыре американские компании также вошли в первые двадцать доходных авиакомпаний, однако наиболее прибыльными являются азиатско-тихоокеанские компании (см. табл.

4.6).
Классификация авиакомпаний по совершенным перевозкам в 1993 г. (поДПК, продажа?! и прибыли)

Ранг
Авиакомпания
ПрОДуКТНВНОСТЬ,
млнДПК
Авиакомпания
Продажа, млн долл.
Авиакомпания
Прибыль, млн долл.
1
Юнайтед Аэрлайнс(ЮАЛ)
162954
Американ Аэрлайнс
15816
Континентал Аэрлайнс
2601,6
2
Американ Аэрлайнс (AMP Корп.)
156302
Юнайтед Аэрлайнс
14511
ТВ А Транс Уолд Аэрлайнс
623,8
3
Дельта Аэрлайнс
133454
Дельта Аэрлайнс
12375
Сингапур Аэрлайнс
510,5
4
Норд-вест Аэрлайнс
94466
Лю фтганз а Групп
10723
Бритиш Аэруэйс
430,1
5
Бритиш Аэруэйс
92713
Аэр Франс
9732
КатэйП ацифик
296,4
6
Люфтгагаа Групп
67018
Бритиш Аэруэйс
9478
Федерал Экспресс
204,4
F-
Континентал Аэрлайнс
64587
Джепен Аэрлайнс
2542
Саут-вест Аэрлайнс
169,6
8
ЮСАэр
56681
Федерал Экспресс
8479
Аэрофлот РИА
146,7
9
Джепен Аэрлайнс
56667
Норд-вест Аэрлайнс
8443
Чайна Аэрлайнс
115,4
10
Аэр Франс Групп
55393
AHA On Ниппон Аэрлайнс
7950
Аэр Индия
114,7
11
Сингапур Аэрлайнс
42328
ЮС Аэр Групп
7083
Чайна Истерн Групп
114,6
12
Куантас
40603
Континентал
5775
Чайна Саутерн Групп
95,2
13
КЛМ Роял Датч .Аэрлайнс
38606
САС Групп
5022
Норд-вест Аэрлайнс
81,2
14
AHA On Ниппон Аэрлайнс
36881
Алиталия
4675
АэрНьюЗипанд
75,3
15
ТВ А Транс Уолд Аэрлайнс
36673
КЛМ Роял Датч Аэрлайнс
4611
Таи Аэруэйс Инг.
55,0
16
С аут-в е ст Аэрлайнс
30299
Свис с аэр
4326
КЛМ Роял Датч Аэрлайнс
54,8
17
КатэйП ацифик
29097
Куантас
4111
Атл антик С аут-в е ст Аэрлайнс
50,5
18
Алиталия
28386
Сингапур Аэрлайнс
3974
Тунис Аэр
45,9
19
Кореан Аэрлайнс
25937
Кореан Аэрлайнс
3316
ЛТУ Групп
45,4
20
Иберия
22814
Иберия
3316
Аустриан Аэрлайнс
43,2




Европейские авиакомпании в 1993 г. потеряли почву под ногами: "Свиссаэр", занимавшая десятое место в 1991 г., не попала в двадцатку, и КЛМ, находившаяся на девятом месте в 1991 г., опустилась на шестнадцатое. "Бритиш Аэруэйс", представленная только компанией "Вестерн Еуропен", входила в первую десятку, хотя ее доходы снизились с 623,8 млн долл. в 1991 г. до 430 млн долл. в 1993 г.

Согласно отчету "Комите де Саж" Европейского союза в 1994 г. общая стоимость труда, приходящаяся на каждый ДПК, в ЕС на 37% выше, чем в США, и показывает меньшую продуктивность, обусловленную низким уровнем подготовки персонала.

Воздействие политики дерегулирования в Северной Америке, о которой подробно пойдет речь в следующей главе, усилило доминирующее положение крупных компаний. Исчезновение "Пан Американ" и "Истерн" привело к увеличению объема продаж трех крупных компаний: "Американ Аэрлайнс", "Юнайтед Аэрлайнс" и "Дельта Аэрлайнс".

Европейские авиакомпании расширяются либо за счет внутреннего роста ("Люфтганза", КЛМ), либо благодаря слиянию компаний, например "Бритиш Аэруэйс" и "Бритиш Каледониан"; "Аэр Франс", ЮТА и "Аэр Интер". Однако число потенциальных к объединению компаний ограничено, поэтому компании объединяются в альянсы или приобретают контрольный пакет акций авиакомпаний других стран мира. Компания "Бритиш Аэруэйс" активно внедряется на французский и североамериканский рынки.



Содержание раздела