d9e5a92d

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ - частичное или полное освобождение определенных иностранных физических и юридических лиц от выполнения установленных законом общих правил, регулирующих таможенный режим, или преимущества, предоставляемые этим лицам на основании внутригосударственных предписаний или обусловленные участием страны, на территории которой льготы предоставляются, в международных соглашениях и договорах, в которых предоставление таких льгот специально оговорено. Согласно ст. 202-211 ТК РФ, таможенные льготы предоставляются представительствам иностранных государств и их работникам (дипломатическим, консульским), а также иным иностранным лицам (дипломатическим и консульским курьерам, членам делегаций иностранных государств, международным межправительственным организациям). Дипломатические представительства иностранных государств на территории РФ при соблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границу РФ могут ввозить в РФ и вывозить из РФ предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги.

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства, а также проживающие вместе с ними члены их семей могут ввозить в РФ товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить из РФ товары, предназначенные для их личного пользования, с соблюдением установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу РФ и с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги. Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз или вывоз которых запрещен законодательством РФ, международными договорами РФ либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой досмотр должен проводиться только в присутствии вышеуказанных лиц или их уполномоченных представителей.

Сотрудники административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если эти сотрудники и члены их семей не проживают в РФ постоянно, могут ввозить в РФ предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги. На основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые ТК РФ членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала этого дипломатического представительства, а также на членов их семей, не проживающих в РФ постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.

Консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК РФ для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства.
На основе специального соглашения с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского представительства, а также на членов их семей, не проживающих в РФ постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства, могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые согласно ТК РФ членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства.
Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу РФ, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При этом дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы и товары, предназначенные для официального пользования, а консульская вализа - только официальную корреспонденцию и документы или товары, предназначенные исключительно для официального пользования.

При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся иные предметы, таможенный орган РФ вправе потребовать, чтобы консульская вализа была вскрыта уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа РФ. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.
Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на характер этих мест.
Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить в РФ и вывозить из РФ товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги.
Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в РФ для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК РФ для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.
Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ.
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ - система пошлин, налогов, сборов и других платежей, взимаемых таможенными организациями в соответствии с таможенным законодательством. При перемещении через таможенную границу РФ уплачиваются: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий, сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновлению действия аттестата, таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за хранение товаров, таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров, плата за информирование и консультирование, плата за участие в таможенных аукционах.

Уклонение от уплаты Т. п. может осуществляться путем действий (бездействия), состоящих в укрытии перемещаемого товара, занижении его стоимости, предоставлении неверной информации о его принадлежности или назначении, либо в полной или частичной неуплате начисленных Т. п. Размер уклонения от уплаты Т. п. определяется по сумме Т. п., подлежащих взысканию либо взысканных в бесспорном порядке. Уклонение от уплаты Т.п. признается совершенным в крупном размере, если стоимость неуплаченных Т. п. превышает 1000 МРОТ.
Ответственность за уклонение от уплаты Т. п. в крупном размере - штраф в размере от 500 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов.
Если уклонение от уплаты совершено неоднократно, наказание определяется штрафом в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Неуплаченные Т. п. взыскиваются в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ для некоммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности взыскиваются пени в размере 0,3 % суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ - федеральный законодательный акт, определяющий правовые, экономические, финансовые и организационные основы таможенного дела и направленный на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ - в таможенном праве совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (в т.ч. целей таможенного обложения). В целях таможенного регулирования в ТК РФ (ст. 23) установлены следующие виды таможенных режимов товаров и транспортных средств: 1) выпуск для свободного обращения; 2) реимпорт; 3) транзит; 4) таможенный склад; 5) магазин беспошлинной торговли; 6) переработка на таможенной территории; 7) переработка под таможенным контролем; 8) временный ввоз (вывоз);
9) свободная таможенная зона; 10) свободный склад; 11) переработка вне таможенной территории; 12) экспорт; 13) реэкспорт; 14) уничтожение; 15) отказ в пользу
государства. Лицо вправе в любое время выбрать любой Т.р. или изменить его на другой независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу.
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - систематизированный по группам товаров перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Т. т. содержит наименования товаров.

Т. т. может быть двойным (с максимальными и минимальными ставками таможенных пошлин по каждой товарной позиции), запретительным (призван оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенных товаров), дифференцированным (отдающим предпочтение отдельным товарам или ограничивающим их допуск в зависимости от того, в какой стране они произведены).
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, правила обложения товаров пошлинами при перемещении их через таможенную границу РФ; свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Т. т. применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории. Основные цели Т. т. РФ: поддержание рационального соотношения
вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.
ТАРИФ -1 система ставок, определяющая размер платы за различные услуги, например за потребляемую тепло- и электроэнергию, за перевозку грузов (транспортный Т.), за совершение определенных действий (экспортный или импортный Т.). Т. может быть отраслевым (единым и дифференцированным), внутренним, международным.

2 Система ставки оплаты труда работников бюджетных организаций.
ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ - устанавливаемые таможенным тарифным законодательством льготы, которые предоставляются на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Порядок предоставления льгот определяется Правительством РФ.
ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ - освобождение от уплаты пошлины, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) в отношении товаров: происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз, либо подписавших соглашения, имеющее целью создание такого союза или такой зоны; происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, пересматриваемой периодически, но не реже чем один раз в пять лет, Правительством РФ.
Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ - в соответствии с гл. 24 ч. IIНК РФ.
Они дифференцированы в зависимости от величины облагаемой базы, чем больше облагаемая база за налоговый период, тем меньше ставка (т.е. установлена
регрессивная шкала). Ставки зависят от категории налогоплательщиков, установлены отдельно для каждой из них (см. табл.).

Налоговая база
на каждого
отдельного
работника
нарастающим
итогом
с начала года
до
100
000 р.
от 100
001 до 300
000 р.
от 300
001 до 600
000 р.
свыше
600 000
р.
Для
организаций, индивидуальных предпринимател ей и физических лиц
28 % 28 000 р.
+ +
15,8 % с суммы, превыша ющей 100
000 р.
59 600 р.
+ +
7,9 % с суммы, превыша ющей
300 000 р.
83 300 р.
+
+ 2 % с суммы, пре-
вышающ
ей
600 000
р.
Для
организаций, занятых в
производстве
сельскохозяйств
енной
продукции,
родовых,
семейных
общин,
малочисленных народов Севера, занимающихся
традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских хозяйств
20,6
%
20 600 р.
+ +
15,9 % с суммы, превыша ющей 100
000 р.
52 200 р.
+ +
7,9 % с суммы, превыша ющей 300
000 р.
75 900 р.
+ 2,0 %
с суммы, пре-
вышающ
ей
600 000
р.
Для
индивидуальных предпринимател ей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, глав
крестьянских хозяйств, которые не
являются
роботодателями
19 200 р.
+ +
10,8 % с суммы, превыша ющей 100
000 р.
40 800 р.
+ +
5 , 5 % с суммы, превыша ющей 300
000 р.
57 300 р.
+ +
2,0 % с суммы, пре-
вышающ
ей 600
000 р.

ТЕКУЩИЙ СЧЕТ -1 вид банковского счета в банке, используемый для хранения денежных средств и проведения расчетов. В РФ Т. с. открываются бюджетным учреждениям для учета и совершения операций по внебюджетным счетам, а также подразделениям коммерческих организаций, филиалам юридических лиц вне их места нахождения, различным общественным организациям и фондам. Т. с. нехозрасчетных подразделений коммерческих организаций открываются по заявлениям головных предприятий и в отличие от расчетных субсчетов, по которым преобладают безналичные расчеты, в основном для операций, связанных с выдачей наличных денег. Все операции по Т. с. проводятся в пределах фактического наличия средств, т.е. кредитовых остатков.

Остатки средств на Т. с. являются одним из источников формирования ресурсов банков. Уплата банками процентов и размеры банковских комиссий по операциям, проводимым по Т. с., устанавливаются в договорах на открытие и ведение счета, которые заключаются между банками и клиентами.

2 Счета в банках, открываемые для физических лиц. Владелец Т. с. может вносить и изымать имеющиеся на нем средства в соответствии с условиями текущего счета.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ - создаются в субъектах РФ. Средства фондов направляются на финансирование содержания, ремонт, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством. В установленном порядке средства фондов могут использоваться на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги общего пользования, относящейся к федеральной собственности. В фонды зачисляются: федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными органами субъектов РФ; налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств.

В фонды могут направляться средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также других источников.

Для адвокатов до 300 42 000 р. + 66 000 р. +
000 р. -- + 8,0 % с + 2,0 % с
14 % суммы, сум-мы
превыша- превыша-
ющей 300 ющей 600
000 р. 000 р.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ - самостоятельное государственное некоммерческое финансовокредитное учреждение, реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования, обеспечивающее финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования.
Фонд выполняет следующие функции: аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан; осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии; осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; предоставляет кредиты, в т.ч. на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств, накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; совместно с органами ГНС РФ осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов; осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; выполняет другие функции в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами.
Финансовые средства территориального фонда находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства территориального фонда образуются за счет: части страховых взносов предприятий, организаций и учреждений, независимо от формы собственности, на обязательное медицинское страхование; доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессионных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц; иных поступлений, не запрещенных законодательством.

Финансовые средства территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. Отчет о доходах и использовании финансовых средств территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации. ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ - предназначенная для реализации продукция в денежном выражении.

Включает полностью укомплектованные изделия и полуфабрикаты, отпущенные или предназначенные к отпуску на сторону. В состав Т. п. входят также работы и услуги промышленного характера на сторону; продукция (услуги), произведенная для капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных нужд своего предприятия. Объем Т. п. может быть исчислен по формуле:
Тп = Сгп + Спф + Срп + Спс ,
где Сгп - стоимость готовой продукции, выработанной из своего сырья, реализованной или предназначенной к реализации; Спф - стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему капитальному строительству; Срп - стоимость работ промышленного характера и услуг, включая стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своей организации; Спс - стоимость переработки сырья (материалов) заказчика.
ТОВАРНЫЙ ЧЕК - официальный документ в виде чека, выдаваемый продавцом товара его покупателю, в котором указывается вид и количество проданного товара, цена и уплаченная сумма, дата совершения покупки и номер контрольно-кассовой машины. Т. ч. предъявляется при выявлении в купленном товаре недостатков, дающих право покупателю предъявить претензию продавцу.
ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА - направленное налогоплательщику или иному обязанному лицу письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Т. об у. н. должно содержать основание выставления
требования, указание на норму акта налогового законодательства, которое нарушено налогоплательщиком или иным обязанным лицом, сумму задолженности по налогу, соответствующие начисленные на момент выставления требования об уплате налога пени, сроки исполнения требования, порядок обжалования требования, а также меры обеспечения, которые применяются в случае неисполнения налогоплательщиком или иным обязанным лицом этого требования.
Т. об у. н. признается выставленным: организации, если оно передано ее руководителю (законному или уполномоченному представителю); физическому лицу, если оно передано этому физическому лицу либо его законному или уполномоченному представителю. Т. об у. н. может быть выставлено организацией не позднее 5 лет, физическому лицу не позднее 3 лет со дня истечения установленного налоговым законодательством срока уплаты налога, либо дня, установленного для уплаты налога решением об изменении срока исполнения налогового обязательства.
Т. об у. н. подлежит исполнению налогоплательщиком или иным обязанным лицом в течение 15 дней со дня его получения (передачи), за исключением случаев изменения требования, приостановления срока его исполнения либо отмены этого требования. Т. об у. н. прекращается его исполнением или отменой.
У
УБЫТКИ - по законодательству РФ расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения наряду с другими У. упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Должник обязан возместить кредитору У., причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства предусмотрена неустойка, то У. возмещаются в части, не покрытой неустойкой.

Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не У.; когда У. могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо У. В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность, У., подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением.
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором, при определении У. принимаются во внимание цены, существующие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено, в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно не было удовлетворено, - в день предъявления иска.



Содержание раздела