d9e5a92d

ЗАДАЧИ 11-18

3. В п. 4.4 договора предусматривается, что если абонент пользуется услугами по нескольким радиотелефонам на разных абонентских лицевых счетах по тарифу Приоритет, то в случае задолженности хотя бы по одному из них ЗАО Средства связи вправе прекратить доступ к телефонной сети по всем телефонам до погашения задолженности.
4. В п. 4.5 договора установлен двухмесячный срок выплат денежных сумм при расторжении договора.
5. Пунктом 6.1 договора установлено, что в соответствии с законодательством о связи абонент обязан соблюдать претензионный порядок рассмотрения споров.
6. Пункт 6.4 договора обязывает потребителя, решившего обратиться в суд, направить ЗАО Средства связи еще одну досудебную претензию и не обращаться в суд ранее чем через 10 дней с даты получения другой стороной досудебной претензии.
7. Подпункт в) п. 8.1 договора предусматривает, что ЗАО Средства связи предоставляет гарантию на приобретенный радиотелефон на срок шесть месяцев со дня передачи телефона абоненту, на аккумуляторные батареи один месяц.
8. В п. 6.3 установлено, что стороны вправе расторгнуть договор, письменно уведомив друг друга не менее чем за 15 дней до предполагаемой даты расторжения договора.
9. В п. 6.2 договора предусмотрено возмещение одной стороной понесенных убытков другой стороне при досрочном расторжении договора.
Согласно п. 4.3 договора о предоставлении услуг сотовой радиотелефонной связи с передачей в собственность оборудования потребителю кроме чека выдается также гарантийный талон на передаваемое в собственность оборудование.
1. В п. 2 гарантийных обязательств говорится о том, что потребитель имеет право на гарантийный ремонт.
2. В том же пункте гарантийного талона указано, что потребитель имеет право на гарантийный ремонт только в случае предъявления гарантийного талона.
3. В п. 4 и 5 указаны действия потребителя, при осуществлении которых он утрачивает право на гарантию: при попытке вскрытия, ремонта телефона или его установки на автомашину лицом, не уполномоченным ЗАО Средства связи.
4. Пункт 6 гарантийного талона гласит, что произведенный ремонт не продлевает срока гарантии.
5. Пунктом 7 гарантийного талона установлено, что срок гарантийного ремонта составляет один месяц.
Соответствуют ли указанные положения договора и гарантийного талона законодательству? Каким образом нужно сформулировать каждый пункт договора и гарантийного талона, чтобы привести их в соответствие с требованиями законодательства?

Какое решение должен принять антимонопольный орган?

ЗАДАЧА 11

Предприниматель, имеющий свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности и стандартную лицензию на осуществление перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе в пределах Российской Федерации, осуществляет предпринимательскую деятельность путем обслуживания маршрута р. п. Елань г. Волжский автобусом Газель по понедельникам, средам и пятницам с выездом из Елани в 10 часов. В настоящее время предприниматель имеет возможность осуществлять перевозку пассажиров автобусами по данному маршруту ежедневно. Для этой цели он обратился в администрацию района для согласования нового графика движения.

Глава администрации района в своем ответе не согласовал перевозчику расписание с ежедневным движением автобусов. Отказ мотивируется тем, что по данному маршруту уже осуществляются ежедневно перевозки пассажиров автоколонной АК-1727 с загруженностью 2230%, в связи с чем потребности в дополнительном автобусе на города Волгоград и Волжский нет. Также администрация района считает, что при указанной загрузке автобусов автоколонны АК-1727 привлекать других перевозчиков на междугородные и внутригородские маршруты нецелесообразно.

Кроме того, по мнению администрации Еланского района, предприниматель обязан согласовать расписание движения своих автобусов с администрацией ГУП ВО АК-1727 и иметь договор с АК-1727 на посадку и отправление пассажиров от автостанции р. п. Елань.
Предприниматель обратился в ТУ МАП России.
На заседании Комиссии заместитель главы администрации Еланского района Волгоградской области пояснил: АК-1727 в течение 30 лет занимается пассажирскими перевозками. По этому же маршруту осуществляет перевозки Руднянское АТП. Кроме того, подвижной состав АК-1727 отвечает предъявляемым требованиям и превосходит по качеству транспорт предпринимателя.

У АК-1727 есть техническая база, технический и медицинский контроль. АК-1727 является основным перевозчиком на маршруте. Предприниматель своими машинами оттягивает часть пассажиров.

Администрация не может допустить развала АК-1727, который будет грозить ей, если предприниматель пустит второй автомобиль по маршруту Елань Волжский. Необходимость заключения договора с АК-1727 обусловлена требованиями п. 16 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Ми-навтотранса РСФСР от 31.12 1981 г. 200, предусматривающим наличие городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов.



Автостанция находится на балансе АК-1727, поэтому предприниматель должен иметь с ней договор на посадку и отправление пассажиров.
Предприниматель пояснил, что загрузка его автобусов летом составляет 100 %, зимой меньше. Люди предпочитают его машины, потому что они новые и вероятность поломки в пути минимальна; кроме того, автобус Газель удобнее, чем ЛАЗ или ПАЗ, которыми располагает АК-1727, и гораздо быстрее движется, так как нет длительных стоянок на промежуточных станциях.
Являются ли предприниматель и ГУП ВО АК-1727 Еланская конкурентами, если да, то на каком рынке? Законно ли требование согласования расписания движения между перевозчиками?

Является ли законным отказ администрацией Еланского района Волгоградской области в согласовании расписания движения автобусов по мотивам нецелесообразности, отсутствия договора с автостанцией и отсутствия согласованного с ГУП ВО АК-1727 Еланская расписания? Какие совершены правонарушения в области антимонопольного законодательства?

Какое решение должен принять антимонопольный орган?

ЗАДАЧА 12

В ТУ МАП России поступило обращение отдела по защите прав потребителей администрации района города об анализе сертификата программы дополнительного сервиса (далее сертификата ПДС), предлагаемого ООО, реализующим товары под маркой Эльдорадо. По мнению заявителя, положения сертификата ПДС содержат признаки нарушения законодательства о защите прав потребителей.
В ходе заседания комиссии был проведен анализ действующего образца сертификата ПДС и установлено следующее:
1. Договор об оказании дополнительных услуг по диагностике, чистке и ремонту товара (сертификат ПДС) и договор купли-продажи того же товара хотя и представляют собой разные виды договоров, находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом, так как заключаются одними и теми же сторонами и необходимым условием заключения договора по сервисному обслуживанию товара является предварительное заключение договора купли-продажи данного товара. При этом договор об оказании дополнительных услуг содержит элементы договора купли-продажи. Следовательно, условия двух договоров не должны противоречить друг другу.

Кроме того, условия как договора купли-продажи, так и договора об оказании услуг по сертификату ПДС не должны противоречить законодательству о защите прав потребителей.
2. Сертификатом ПДС установлено, что его владелец имеет право на ремонт товара в течение 2 (либо 3) лет с момента покупки. То есть ремонт (устранение недостатков) товара по сертификату ПДС, являющемуся возмездным договором об
оказании услуг, в любой период времени, в том числе в период гарантийного срока, является возмездным.
3. В сертификате ПДС указано, что обслуживание товара должно производиться при наличии оригинала сертификата и товарного чека.
4. Исполнитель указал, что длительность ремонта не должна превышать 20 дней в течение первого года с момента покупки при наличии гарантии Эльдорадо и 35 дней в течение последующего периода действия ПДС.
5. Сертификат ПДС устанавливает, что в случае возникновения неоднократных дефектов владелец имеет право на обмен изделия на новое только после того, как товар прошел ремонтное обслуживание рекомендованным Эльдорадо сервисным центром не менее 3 раз в течение первого года с момента покупки, при условии наличия отметок о 3 отдельных фактах ремонта.
6. Исполнитель указал, что в случае, если данная модель больше не производится или не продается в магазинах Эльдорадо, обмен может быть произведен на модель с аналогичными характеристиками, равной цены, указанной в сертификате.
7. В документе отсутствует графа Информация об Исполнителе. При этом ни в какой другой форме не представлена информация об организационно-правовой форме, наименовании, юридическом адресе (месте нахождения), банковских реквизитах Исполнителя, отсутствует информация о лице, имеющем право заключать данный вид сделок от имени ООО, и подпись данного лица.
Проанализируйте приведенные положения сертификата ПДС.
Содержит ли сертификат программы дополнительного сервиса, предлагаемый ООО потребителям, условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными Законом РФ О защите прав потребителей, Гражданским кодексом РФ? Какие последствия влечет данное обстоятельство?

ЗАДАЧА 13

Администрация Советского района г. Энска издала постановление О торговле на территории района, согласно которому частные предприниматели, зарегистрированные в других районах города, но торгующие на рынках в Советском районе, должны ежемесячно платить за разрешения на право торговли. При этом предприниматели, зарегистрированные в Советском районе, данные разрешения получают бесплатно.
В соответствии с п. 1 указанного постановления предприятиям торговли и общественного питания, частным предпринимателям, не состоящим на налоговом учете в ГНИ по Советскому району, разрешено вести деятельность только при заключении договора с администрацией района. Пункт 2.6 такого договора предусматривает обязанность по уплате взноса администрации района.

Причем за администрацией остается право изменять сумму ежемесячного платежа.
Составьте проект решения и предписания антимонопольного органа по данному делу.

ЗАДАЧА 14

В антимонопольный орган поступило заявление АО Нефтяная компания "Никойл" с жалобой на действия отделения железной дороги, которое отказывалось предоставлять услуги транспортного терминала и перевозки нефтепродуктов без удовлетворения требования о первоочередной поставке нефтепродуктов для нужд железной дороги. В качестве основания отказа и ограничения отгрузки/разгрузки и перевозки нефтепродуктов указывается отсутствие дизтоплива для локомотивов.

В большинстве случаев исполнение данных услуг обусловливается отгрузкой дизтоплива для нужд железной дороги, а в некоторых случаях оговаривается цена дизтоплива.
При этом нефтяная компания своевременно и надлежащим образом исполняет свои обязательства по отгрузке нефтепродуктов для нужд железной дороги. Цена дизтоплива, навязываемая отделением железной дороги, значительно ниже договорной цены и невыгодна для нефтяной компании.
Между АО Нефтяная компания "Никойл" и отделением железной дороги заключен контракт на оказание комплекса транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов. Согласно контракту, железная дорога вправе прекратить подачу вагонов только в случае задолженности контрагента, отсутствие дизтоплива для локомотивов не может служить основанием для невыполнения условий договора.

Нефтяная компания надлежащим образом исполняет свои обязательства по данному договору, однако в результате действий отделения железной дороги несет значительные убытки.
Составьте проект решения и предписания антимонопольного органа по данному делу.

ЗАДАЧА 15

Мэр города 20.12.01 издал постановление Об утверждении Временного положения о порядке организации маршрутных пассажирских перевозок. В п. 12 Временного положения был предусмотрен запрет перевозчику на передачу третьим лицам права на эксплуатацию маршрута.

В соответствии с постановлением мэра города от 14.10.02 редакция п. 12 Временного положения была изменена на следующую: Перевозчику запрещается передача третьим лицам права на эксплуатацию маршрута без согласования с УКХТ (Управлением коммунального хозяйства и транспорта администрации города).
ТУ МАП России обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного акта администрации города постановления мэра города О внесении изменений во Временное положение о порядке организации маршрутных пассажирских перевозок.
Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, оспариваемое изменение было продиктовано необходимостью контроля со стороны администрации города за перевозчиками, которые обменивались маршрутами, не сообщая об этом администрации. Кроме того, при сложившемся круге лиц, осуществляющих перевозки, предпочтение теперь отдавалось тем предпринимателям, которые уже участвовали в перевозочной деятельности и зарекомендовали себя с положительной стороны.
Нарушает ли постановление мэра города антимонопольное законодательство? Может ли свидетельствовать позиция администрации города о возможности соглашения между органом местного самоуправления и осуществляющим хозяйственную деятельность хозяйствующим субъектом и об ограничении доступа на рынок товарных услуг других (новых) хозяйствующих субъектов?
Оцените позиции сторон.

ЗАДАЧА 16

Энергоснабжающая организация направила абонентам проект договора на энергоснабжение, п. 5.2 которого предусматривал условие о безакцептной форме расчетов за потребляемую электроэнергию; подпункт 3.1.1 обязанность абонента письменно известить обслуживающий банк об этой форме расчетов; п. 6.3 предусматривал оплату в безакцептном порядке стоимости электроэнергии, израсходованной сверх размеров, определенных договором, в десятикратном размере; п. 9.4 право энергоснабжающей организации в одностороннем порядке изменить или расторгнуть договор в случае неоднократного нарушения абонентом сроков оплаты электроэнергии;
п. 10.1 внесение абонентом залога в сумме, равной стоимости максимального количества электроэнергии и мощности за два расчетных месяца.
Данные условия договора были квалифицированы антимонопольным органом как нарушение антимонопольного законодательства. Было вынесено решение и предписание о прекращении нарушения Энергоснабжающей организацией Закона Российской Федерации О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
Обоснованна ли позиция антимонопольного органа? Какое решение должен вынести Арбитражный суд, в случае обращения Энергоснабжающей организации, о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа?

ЗАДАЧА 17

Генеральный директор ЗАО в течение длительного времени покупал акции своего Общества. Купил более 20 % и продолжает покупать.

С ТУ МАП свои действия не согласовывал. Каковы правовые последствия, если:
а) активы баланса составляют 100 тыс. МРОТ;
б) 200 тыс. МРОТ?
При каких условиях подаются ходатайство и уведомление? Какие документы нужно направлять в ТУ МАП при подаче ходатайства или уведомления в этом случае?

Является ли директор аффилированным лицом общества и почему?

ЗАДАЧА 18

Администрация города в целях совершенствования транспортного обслуживания и обеспечения связью жителей города, а также в целях сокращения управленческого персонала, приняла постановление О реорганизации системы управления транспортом и связью, согласно которому распорядилась реорганизовать муниципальное унитарное предприятие Горпас-сажиртранс и создать на его базе муниципальное учреждение Городское управление транспорта и связи (Гортранссвязь). Этим же постановлением был утвержден устав нового образования, в котором наряду с функциями хозяйствующего субъекта учреждение было наделено правами главного заказчика на территории города и пригородной зоны в сфере обеспечения транспорта и связи, а также единого заказчика на городские и пригородные перевозки.
Нарушает ли принятый нормативный акт антимонопольное законодательство?



Содержание раздела