Эта модель предложена А.Дж. Стейнером в 1975 г. и представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие;
новые, но связанные с существующими; и совершенно новые.
Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях рынок-продукт ( 24.1.3). Модель используется:
- для определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;
- выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношения инвестиций для разных деловых единиц, т.е. при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.1
![]() рынок |
существующий |
новый, связанный с существующим |
совершенно новый |
![]() ![]() ![]() |
низкий риск |
|
высокий риск |
новый, связанный с существующим |
|
|
|
совершенно новый |
высокий риск |
|
чрезмерно высокий риск |
24.1.3. Матрица «рынок-продукт»
При формировании стратегического плана следует учитывать, что предприятие, руководствуясь планируемыми показателями, тем не менее может отклоняться от их выполнения, что объясняется объективными факторами, воздействующими на внешнее и внутреннее функционирование предприятия. В такие моменты, во избежание наступления кризисных ситуаций, требуются чёткие и быстрые согласованные действия всех подразделений предприятия, что возможно лишь при наличии на предприятии развитой системы менеджмента хозяйственных подразделений.