d9e5a92d

Модель «продукт-рынок»


Модель «продукт-рынок»

Эта модель предложена А.Дж. Стейнером в 1975 г. и представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие;

новые, но связанные с существующими; и совершенно новые.

Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях рынок-продукт ( 24.1.3). Модель используется:

- для определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;

- выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношения инвестиций для разных деловых единиц, т.е. при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.1

          Продукт


рынок

существующий



новый, связанный с существующим

совершенно новый

существующий

низкий риск


высокий риск

новый, связанный с существующим




совершенно новый

высокий риск


чрезмерно высокий риск

24.1.3. Матрица «рынок-продукт»


При формировании стратегического плана следует учитывать, что предприятие, руководствуясь планируемыми показателями, тем не менее может отклоняться от их выполнения, что объясняется объективными факторами, воздействующими на внешнее и внутреннее функционирование предприятия. В такие моменты, во избежание наступления кризисных ситуаций, требуются чёткие и быстрые согласованные действия всех подразделений предприятия, что возможно лишь при наличии на предприятии развитой системы менеджмента хозяйственных подразделений.




Содержание раздела