d9e5a92d

Местные сборы


Местные сборы

Сбор со сделок, совершаемых на биржах. Источником уплаты данного сбора является прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль.

Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами.

Сбор вносится участниками сделки в размере, не превышающем 0,1% суммы сделки.

Исчисление сбора производится плательщиками исходя из суммы сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). Налог на операции, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка РФ на дату регистрации этой операции.

Сумма сбора исчисляется поквартально нарастающим итогом с начала года от суммы сделок.

Плательщики сбора со сделок, совершенных на биржах, представляют в налоговые органы по месту нахождения расчеты по установленной форме вместе с бухгалтерским отчетом в установленные сроки для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Уплата сбора производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Сумма платежей по сбору со сделок, совершаемых на биржах районов, зачисляется в районные бюджета, на биржах городов — в городские бюджета либо по решению районных и городских органов власти — в бюджета районов (в городах).

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Контроль за правильным исчислением и своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации».

Сбор за право торговли

Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти.

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.

Конкретные  ставки сбора за право торговли определяются  местными представительньши органами власти при принятии решения о введении этого сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема реализации и вида товара и т.д.

Ставку платы за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, рекомендуется устанавливать в зависимости от объявленного дохода от их реализации. При этом следует иметь в виду, что в решениях следует предусматривать перерасчет сумм платы на фактически полученный доход от их реализации.

Местные органы власти могут устанавливать и иной порядок определения платы за торговлю этими товарами — в размерах фиксированной ставки от установленной законом минимальной месячной оплаты труда как отдельно по каждому виду подакцизного товара, так и в целом по группе товаров.

Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право торговли.



В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки). На право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительными органами власти, юридическим и физическим лицам выдается разовый талон.

Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться по решению исполнительных органов власти специально выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств, поступающих от местных налогов и сборов, и может быть возложена на администрацию рынка.

Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за один день торговли.

В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.

В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.

В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов получают кассовый чек, который действителен только на указанный день торговли.

На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными органами власти, на территории которых производится торговля, выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий, требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами, определяются специальным положением о лицензировании торговли этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти.

Основанием для выдачи лицензии является заявление юридического или физического лица с представлением документов, удостоверяющих источник поступления товара и гарантирующих его качество.

Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента или лицензии на право торговли, разового талона. При установлении ставок в зависимости от полученного дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору.

Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими товарами сбор за право торговли не взимается.

Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местными органами исполнительной власти.

Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета того региона, на территории которого осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет района по месту расположения филиала по ставкам, действующим в этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам, согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.

Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Местные органы власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, которые должны быть определены в принимаемом решении.

Льготы по уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам действуют в том случае, если они подтверждены решением местного органа власти по введению этих налогов.

Физические лица-участники торговли обязаны вести учет доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о них в декларациях в налоговые органы.

Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации» и Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента или лицензии на право торговли, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», — взыскания сумм налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

В случае если юридические и физические лица, осуществляющие торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или заниженного дохода.

Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 указанного Закона.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушение налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О государственной налоговой службе Российской Федерации».



Содержание раздела