Ричардсон В. - Бюджет продаж
- Бюджет продаж
- Бюджет коммерческих расходов
- Бюджет производства
- Бюджет производственных запасов
- Бюджет прямых затрат на материалы
- Бюджет прямых затрат на оплату труда
- Бюджет общепроизводственных накладных расходов
- Бюджет управленческих расходов
- Прогноз отчёта о прибылях и убытках
- Прогноз баланса
- Прогноз отчёта о потоке денежных средств
Содержание
Планирование деятельности I Роль планово-экономических служб Что такое основной бюджет?
- Бюджет продаж
- Бюджет коммерческих расходов
- Бюджет производства
- Бюджет производственных запасов
- Бюджет прямых затрат на материалы
- Бюджет прямых затрат на оплату труда
- Бюджет общепроизводственных накладных расходов
- Бюджет управленческих расходов
- Прогноз отчёта о прибылях и убытках
- Прогноз баланса
- Прогноз отчёта о потоке денежных средств
Управление бюджетированием
Почему в настоящее время планирование деятельности предприятия стало серьёзной проблемой?
Ж Отсутствие ясных целей, отсутствие понимания миссии предприятия у руководства являются одной из основных причин того, что планирование - трудноразрешимая проблема
Ж Предприятие испытывает трудности при определении потребностей в текущих ресурсах (люди, мощности и т.д.)
Ж Планы и средства больше не спускаются "сверху"; предприятие должно само ориентироваться в условиях рынка
Ж На многих предприятиях отсутствует система представления достоверной информации в нужное время, в нужном месте, для нужных людей
Недостатки сложившейся системы планирования
Ж Планирование сегодня - процесс очень трудоёмкий. Планово-экономические службы продолжают
подготавливать огромное количество документов, при этом большинство из них не пригодно для финансового анализа
Ж Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений
Ж Плановые данные значительно отличаются от фактических. Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции
Недостатки сложившейся системы планирования
Ж При планировании преобладает затратный механизм ценообразования: цена формируется без учёта рыночных цен, исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности
Ж Калькуляция себестоимости производится на единицу выпуска продукции, а не на единицу проданной продукции; отсутствует разделение затрат на переменные и постоянные; при планировании и анализе не используется понятие маржинальной прибыли; не проводится анализ безуб ыточ ности п родаж
Недостатки сложившейся системы планирования
Ж При планировании не оценивается эффект операционного рычага, коэффициента вклада на покрытие; невозможно определить запас финансовой прочности
Ж Экономическое планирование традиционно не доводится до планирования финансового и потому не даёт возможности определить потребность в финансировании деятельности предприятия
Ж При существующей системе планирования невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности
Почему надо планировать?
Ж Планировать необходимо для того, чтобы понимать, где, когда, как и для кого вы собираетесь производить и продавать продукцию
Ж Планировать необходимо для того, чтобы понимать, какие ресурсы вам понадобятся для достижения поставленных целей
Ж Планировать необходимо для того, чтобы добиться эффективного использования привлечённых ресурсов, т.е. решить задачу максимизации показателя рентабельности чистых активов
Содержание
Планирование деятельности Роль планово-экономических служб Что такое основной бюджет?
- Бюджет продаж
- Бюджет коммерческих расходов
- Бюджет производства
- Бюджет производственных запасов
- Бюджет прямых затрат на материалы
- Бюджет прямых затрат на оплату труда
- Бюджет общепроизводственных накладных расходов
- Бюджет управленческих расходов
- Прогноз отчёта о прибылях и убытках
- Прогноз баланса
- Прогноз отчёта о потоке денежных средств
Управление бюджетированием
Роль планово-экономических служб (ПЭС)
- ПЭС должны подготавливать документы быстро , качественно по содержанию и в том объёме , который необходим руководству предприятия для принятия эффективных управленческих решений
- ПЭС должны стать структурой, которая будет способна координировать деятельность всех подразделений и позволит перейти от вертикального управления к управлению вертикально-горизонтальному
- ПЭС должны стать структурой, которая будет нести ответственность за подготовку документов, необходимых для формирования основного бюджета
Содержание
Планирование деятельности Роль планово-экономических служб Что такое основной бюджет?
- Бюджет продаж
- Бюджет коммерческих расходов
- Бюджет производства
- Бюджет производственных запасов
- Бюджет прямых затрат на материалы
- Бюджет прямых затрат на оплату труда
- Бюджет общепроизводственных накладных расходов
- Бюджет управленческих расходов
- Прогноз отчёта о прибылях и убытках
- Прогноз баланса
- Прогноз отчёта о потоке денежных средств
Управление бюджетированием
Основной бюджет - это финансовое, количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных целей
1 Для чего нужен основной бюджет? По оценкам специалистов, из-за того, что предприятия не формируют годовые бюджеты, они теряют за год до 20% своих доходов
1 Чтобы избежать этих потерь, вы должны постоянно сравнивать бюджет с фактическими данными, анализировать отклонения, усиливать благоприятные и уменьшать неблагоприятные тенденции, совершенствовать методологию планирования
- На одном из предприятий внедрение системы бюджетирования позволило добиться увеличения годового денежного потока на 14 млрд. рублей и снизить дебиторскую задолженность более чем на 35 млрд. рублей
- На другом предприятии подготовленный основной бюджет позволил увидеть руководству, что реальная потребность в финансировании за счёт кредитов банков на 4,5 млрд. рублей меньше, чем планировалось финансовым отделом
- Ещё на одном предприятии подготовленный основной бюджет в комплексе с программным обеспечением позволил компании оперативно корректировать свои планы, в результате чего:
прекратились задержки с выплатой заработной платы увеличилась загрузка оборудования с 20% до 40% прекратились перебои поставок сырья перестала расти кредитная масса
снизилась дебиторская задолженность с 7 млрд. рублей до 1,5 млрд. рублей
увеличился поток денежных средств более чем на 3 млрд. рублей
Основной или общий бюджет состоит из трёх обязательных финансовых документов:
Прогноза отчёта прибылей и убытков
Прогноза отчёта о движении денежных средств
Прогноза балансового отчёта
Процесс бюджетирования условно может быть разделён на две составные части:
Подготовка операционного бюджета
Подготовка финансового бюджета
Операционный бюджет состоит из:
^ бюджета продаж ^ бюджета производства ^ бюджета производственных запасов ^ бюджета прямых затрат на материалы ^ бюджета производственных накладных расходов ^ бюджета прямых затрат на оплату труда ^ бюджета коммерческих расходов ^ бюджета управленческих расходов ^ отчёта о прибылях и убытках
Финансовый бюджет состоит из:
^ инвестиционного бюджета ^ кассового бюджета ^ балансового отчёта
Блок-схема формирования основного бюджета
Примечание:
На данной блок-схеме отражена только логическая последовательность процесса бюджетирования, и не отражены все возможные связи между бюджетами
- Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы поставленные цели
- Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия достижимости целей невыгодны для предприятия
- Для оценки приемлемости и достижимости бюджетов применяются инструменты финансового анализа и диагностики, подробно изложенные в разделе "Диагностика состояния предприятия"
- Диагностика состояния предприятия - это инструмент, который позволяет оценить эффект (улучшение - ухудшение положения) и эффективность (например, соотношение затраты - объём продаж) принятых бюджетов
- Старайтесь при составлении бюджетов применять документы,
по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, что значительно облегчит
составление бюджетов и упростит сравнение плановых и фактических данных
- Современные компьютерные технологии позволяют значительно
облегчить бюджетирование и существенно упростить
сценарный анализ ("что будет, если...")
- Рекомендуется составлять бюджет на три года вперед с разбивкой в первый год по месяцам
Прогноз объёма продаж
- Прогноз объёма продаж - это необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж
- Прогноз объёма продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство предприятия считает, что прогнозируемый объём продаж может быть достигнут
- Прогноз объёма продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микро- и макроэкономических факторов, в том числе описываемых статистическими данными
Факторы, влияющие на прогноз объёма продаж:
Объём продаж предшествующих периодов Производственные мощности
Зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.
Относительная прибыльность продукции Изучение рынка, рекламная кампания Ценовая политика, качество продукции Конкуренция Сезонные колебания
Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров
Надёжность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов:
- Функциональный метод - информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за точность прогноза объёма продаж и за составление бюджета продаж (недостаток - высокая степень субъективности оценок)
- Статистические методы - трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения
- Групповое принятие решений - участвуют руководство компании, начальники ПДО, МТС, финансового отдела и т.д. (достоинство -простота и скорость, но распыляется ответственность)
- Базовый прогноз, скорее всего, окажется наиболее надёжным, т.к. на него не влияют погрешности, связанные с освоением новых рынков и выпуском новых продуктов
- Прогноз А менее вероятен, чем базовый, что связано со сложностью получения достоверной оценки поведения потребителей на новых рынках
- Прогноз В менее вероятен, чем А, из-за субъективности оценки потребностей в новых продуктах (мнения торговых агентов, экспертов и т.д.)
- Прогноз С менее вероятен, чем В, что связано с высокой степенью неопределённости объёмов продаж новых продуктов на новых рынках; при этом очень высока степень риска получить доход значительно ниже планируемого
Составление бюджета продаж
- Бюджет продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объёма продаж влияет на все последующие бюджеты
- Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объём продаж в натуральных и в стоимостных показателях
- Бюджет продаж составляется с учётом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов
- Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включён и в доходную часть бюджета потока денежных средств
- Для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учётом безнадёжных долгов
- Помните, что даже незначительное отклонение запланированного объёма продаж от фактического может привести к серьёзным отклонениям основного бюджета от факта
Шаг 1.а Бюджет продаж на 1996 г.
(в млн. руб.)
Наименование |
1995 г. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1996 г. |
Запланированные продажи, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
170,000 |
10,000 |
9,000 |
12,000 |
15,000 |
16,000 |
16,000 |
18,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
196,000 |
- пневмоинструмент |
|
10,000 |
500 |
2,000 |
1,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
17,000 |
- рукава |
|
270,000 |
18,000 |
17,000 |
13,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
138,000 |
Цена за единицу, (тыс. руб./ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
120 |
170 |
173 |
176 |
180 |
184 |
188 |
192 |
196 |
200 |
204 |
208 |
212 |
190 |
- пневмоинструмент |
|
200 |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
275 |
281 |
287 |
293 |
299 |
305 |
311 |
279 |
- рукава |
|
30 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
56 |
Запланированные продажи, (млн. |
руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
20,400 |
1,700 |
1,557 |
2,112 |
2,700 |
2,944 |
3,008 |
3,456 |
3,920 |
4,000 |
4,080 |
4,160 |
4,240 |
37,877 |
- пневмоинструмент |
|
2,000 |
125 |
510 |
260 |
398 |
405 |
413 |
422 |
431 |
440 |
449 |
458 |
467 |
4,778 |
- рукава |
|
8,100 |
900 |
867 |
676 |
530 |
540 |
550 |
560 |
570 |
580 |
590 |
600 |
610 |
7,573 |
ВСЕГО продажи, (млн. руб.) |
|
30,500 |
2,725 |
2,934 |
3,048 |
3,628 |
3,889 |
3,971 |
4,438 |
4,921 |
5,020 |
5,119 |
5,218 |
5,317 |
50,228 |
Цены на продукты планируются с учетом ожидаемой инфляции ( 2% в месяц )
Шаг 1.6 График ожидаемых поступлений денежных средств от продаж
(в млн. руб.)
Наименование |
1995 г. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1996 г. |
Остаток дебиторской задолженности на конец периода, (млн. руб.) * |
6,300 |
5,907 |
5,898 |
6,156 |
6,442 |
6,767 |
7,058 |
7,596 |
8,226 |
8,613 |
8,948 |
9,288 |
9,633 |
9,633 |
Сумма задолженности к погашению в текущем периоде, (млн.руб.) ** |
|
2,300 |
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступление от продаж каждого месяца, (млн. руб.): *** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
818 |
1,363 |
409 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,590 |
2 |
|
|
880 |
1,467 |
440 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2,787 |
3 |
|
|
|
914 |
1,814 |
583 |
|
|
|
|
|
|
|
3,311 |
4 |
|
|
|
|
1,088 |
1,814 |
544 |
|
|
|
|
|
|
3,446 |
5 |
|
|
|
|
|
1,167 |
1,945 |
583 |
|
|
|
|
|
3,695 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1,191 |
1,986 |
596 |
|
|
|
|
3,773 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1,331 |
2,219 |
666 |
|
|
|
4,216 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,476 |
2,461 |
738 |
|
|
4,675 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,506 |
2,510 |
753 |
|
4,769 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,536 |
2,560 |
768 |
4,864 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,565 |
2,609 |
4,174 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,595 |
1,595 |
ВСЕГО поступлений, (млн. руб.) |
28,200 |
3,118 |
2,943 |
2,790 |
3,342 |
3,564 |
3,680 |
3,900 |
4,291 |
4,633 |
4,784 |
4,878 |
4,972 |
46,895 |
|
* Остаток дебиторской задолженности на конец года с учетом безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего года |
Из остатка дебиторской задолженности 1995 года (6.300 млн.) ожидается к получению 2.300 млн. в январе и 700 млн. в феврале
30% продаж оплачиваются в том же месяце, 50% и 15% продаж оплачиваются в последующих месяцах соответсвенно, оставшиеся 5% представляют безнадежные к взысканию долги
- Расчёт коммерческих расходов (реклама, комиссионные торговых агентов, транспортные услуги) должен соотноситься с объёмом продаж
- Не следует ожидать увеличения объёма продаж,
одновременно планируя уменьшение финансирования
мероприятий, направленных на стимулирование сбыта
- Большинство затрат на сбыт продукции планируется в процентном отношении к объёму продаж, исключение могут составлять арендные платежи за складские помещения. Величина планируемого процента зависит от жизненного цикла продукции
- Коммерческие расходы могут группироваться по многим критериям, основными из которых являются: типы продукции, типы покупателей, география сбыта
- Значительную часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок; поэтому ответственный исполнитель (обычно директор по маркетингу) должен чётко определить где, когда и как должна быть проведена рекламная кампания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах
- При составлении бюджета коммерческих расходов также необходимо выделять затраты на упаковку, транспортировку, страхование, хранение, складирование товаров
Шаг 2. Бюджет коммерческих расходов на 1996 г.
(в млн. руб.)
Наименование |
1995 г. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1996 г. |
Запланированные продажи, (в млн. руб.) |
30,500 |
2,725 |
2,934 |
3,048 |
3,628 |
3,889 |
3,971 |
4,438 |
4,921 |
5,020 |
5,119 |
5,218 |
5,317 |
50,228 |
Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж, (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссионные
Доставка собственным транспортом |
|
1.0% |
1.0% |
1.0% |
1.0% |
1.0% |
1.0% |
1 .0% |
1 .0% |
1.0% |
1.0% |
1.0% |
1.0% |
|
Премиальные |
|
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
0.5% |
|
Прочие переменные расходы |
|
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
0.1% |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые переменные коммерческие расходы, (млн. руб.)
плкю |
|
44 |
47 |
49 |
58 |
62 |
64 |
71 |
79 |
80 |
82 |
83 |
85 |
804 |
Планируемые постоянные коммерческие расходы, (млн. руб.), |
|
30 |
31 |
31 |
32 |
32 |
33 |
34 |
34 |
35 |
35 |
36 |
37 |
400 |
в т.ч:
Реклама и продвижение товара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркетинг
Оклады торговых агентов |
|
10.0 |
10.2 |
10.4 |
10.6 |
10.8 |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
11.6 |
11.8 |
12.0 |
12.2 |
133 |
Командировочные расходы |
|
15.0 |
15.3 |
15.6 |
15.9 |
16.2 |
16.5 |
16.8 |
17.1 |
17.4 |
17.7 |
18.1 |
18.5 |
200 |
Прочие постоянные расходы |
|
5.0 |
5.1 |
5.2 |
5.3 |
5.4 |
5.5 |
5.6 |
5.7 |
5.8 |
5.9 |
6.0 |
6.1 |
67 |
ТОГОГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общие планируемые коммерческие расходы, (млн. руб.) |
|
74 |
78 |
80 |
90 |
94 |
97 |
105 |
113 |
115 |
117 |
119 |
122 |
1,204 |
*
мтнус
амортизация, (млн. руб.) |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
60 |
ТОГОГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К выплате по коммерческим расходам, (млн. руб.) |
|
69 |
73 |
75 |
85 |
89 |
92 |
100 |
108 |
110 |
112 |
114 |
117 |
1,144 |
|
к затратам не текущего периода относятся аммортизационные отчисления, а также расходы, оплаченные ранее или предстоящие к оплате в будущих периодах
постоянные коммерческие расходы, запланированы с учетом ожидаемой инфляции (2% в месяц) |
Бюджет производства
- Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях
- Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок
- Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода
Шаг 3. Бюджет производства на 1996 г
(в единицах)
Наименование |
1995 г. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1996 г. |
Запланированные продажи, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
10,000 |
9,000 |
12,000 |
15,000 |
16,000 |
16,000 |
18,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
196,000 |
- пневмоинструмент |
|
500 |
2,000 |
1,000 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
17,000 |
- рукава |
|
18,000 |
17,000 |
13,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
138,000 |
ПЛЮС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Желаемый запас готовой продукции на конец периода, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
900 |
1,200 |
1,500 |
1,600 |
1,600 |
1,800 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|
- пневмоинструмент |
|
200 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
- рукава |
|
1,700 |
1,300 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
|
минус |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запланированный запас продукции на начало периода, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
1,000 |
900 |
1,200 |
1,500 |
1,600 |
1,600 |
1,800 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
|
- пневмоинструмент |
|
50 |
200 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
- рукава |
|
1,800 |
1,700 |
1,300 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
|
иного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению, (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
9,900 |
9,300 |
12,300 |
15,100 |
16,000 |
16,200 |
18,200 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
197,000 |
- пневмоинструмент |
|
650 |
1,900 |
1,050 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
1,500 |
17,100 |
- рукава |
|
17,900 |
16,600 |
12,700 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
10,000 |
137,200 |
- Бюджет производственных запасов содержит информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:
Ф прогноза отчёта о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции
Ф прогноза балансового отчёта - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода
- Объём незавершённого производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции
Шаг 4. Бюджет производственных запасов на 1996 г.
(в млн. руб.)
Наименование |
1995 г. (факт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1996 г. |
Запас готовой продукции, (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
900 |
1,200 |
1,500 |
1,600 |
1,600 |
1,800 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
2,000 |
20,600 |
- пневмоинструмент |
|
200 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1,800 |
- рукава |
|
1,700 |
1,300 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
13,000 |
Производственная себестоимость единицы продукции, (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- электроинструмент |
|
181 |
175 |
168 |
152 |
152 |
155 |
153 |
153 |
157 |
166 |
169 |
174 |
1,955 |
- пневмоинструмент |
|
146 |
1 41 |
133 |
116 |
115 |
117 |
115 |
113 |
115 |
125 |
127 |
1 30 |
1,493 |
- рукава |
|
34 |
35 |
36 |
35 |
36 |
38 |
38 |
39 |
40 |
42 |
43 |
44 |
460 |
Запас готовой продукции, (млн. руб.) |
|
250 |
270 |
308 |
295 |
296 |
335 |
361 |
362 |
371 |
393 |
400 |
412 |
412 |
- электроинструмент |
|
163 |
210 |
252 |
243 |
243 |
279 |
306 |
306 |
314 |
332 |
338 |
348 |
348 |
- пневмоинструмент |
|
29 |
14 |
20 |
17 |
17 |
18 |
17 |
17 |
17 |
19 |
19 |
20 |
20 |
- рукава |
|
58 |
46 |
36 |
35 |
36 |
38 |
38 |
39 |
40 |
42 |
43 |
44 |
44 |
Запас основных материалов,
(млн. руб.) * |
|
503 |
549 |
627 |
672 |
697 |
783 |
864 |
885 |
905 |
926 |
947 |
947 |
947 |
- электроинструмент |
279 |
379 |
477 |
518 |
538 |
619 |
696 |
712 |
728 |
744 |
760 |
760 |
760 |
- пневмоинструмент |
|
31 |
18 |
26 |
26 |
27 |
28 |
28 |
29 |
29 |
30 |
31 |
31 |
31 |
- рукава |
|
193 |
152 |
124 |
128 |
132 |
136 |
140 |
144 |
148 |
152 |
156 |
156 |
156 |
|
Содержание раздела