d9e5a92d

Слияния и Поглощения.


Business, The New York Times, U.S. News, The New Republic, Harvard Business Review, The Economist, и отдельные статьи из специальных, отраслевых и прочих изданий.
b) Материалы, полученные напрямую от компаний, особенно: книги, статьи, выступления руководителей, внутренние публикации, годовые отчеты и другие документы.
c) Книги об отрасли, компании и/или ее руководителях, опубликованные самой компанией или независимыми авторами.
d) Учебные пособия для бизнес-школ по компаниям и отраслевые аналитические материалы.
e) Бизнес- и отраслевые материалы, такие как Biographical Dictionary о] American Business Leaders, the International Directory of Company Histories, Hoover's Handbook of Companies, Development of American Industries, и прочие.
f) Годовые отчеты, финансовые отчеты, отчеты аналитиков и прочие материалы о компании, особенно в период преобразования.
Затем для каждой компании член исследовательской группы кодировал всю информацию в документ кодировок, построенный по следующему принципу в хронологическом порядке с момента основания компании до сегодняшнего дня:

  • Кодировка: Категория 1: Организационные преобразования. Серьезные вопросы, такие как организационная структура, организационная политика и процедуры, системы, структура вознаграждения, форма собственности.
  • Копировка: Категория 2: Социальные факторы. Не такие серьезные вопросы, такие как корпоративная культура, кадровая политика, нормы, ритуалы, мифология, анекдоты, стиль управления, формирование команды менеджеров и прочие вопросы.
  • Кодировка: Категория 3: Бизнес-стратегия. Стратегический процесс. Основные элементы стратегии копании. Процесс выработки стратегии. Включает важный раздел Слияния и Поглощения.
  • Кодировка: Категория 4: Рынки. Конкуренты и Внешняя срепа. Главные аспекты ситуации во внешней конкурентной среде и на рынке: конкуренты, деятельность конкурентов, изменения на рынке, важные события на отечественном рынке и в мире, политика правительства, структурные изменения в отрасли, новые технологии и прочее. Также включает данные об отношениях компании с Уолл Стрит.
  • Кодировка: Категория 5: Руководство. Руководство компании: высшее руководство, генеральный директор, президенты, члены совета директоров. Интересные данные о преемниках, стиле руководства и так далее.
  • Кодировка: Категория 6: Продукты и услуги. Основные продукты и услуги за всю историю компании.
  • Кодировка: Категория 7: Имущество и местоположение. Все, что связано с использованием компанией физического пространства: заводы и офисы, новые помещения и так далее. Также включает информацию о местоположении компании и ее основных подразделений.
  • Кодировка: Категория 8: Использование технологии. Как компания использует технологии: информационные технологии, новейшие процессы и оборудование, новации и прочее.
  • Кодировка: Категория 9: Видение. Система ценностей. Цель и БИХАГи. Есть ли все это у компании? Если да, как они их выработали? Были ли они только на определенных этапах истории компании? Какую роль они играют в компании? Если у компании была система ценностей и цель жизни, остается ли она неизменной или меняется со временем?
  • Кодировка: Категория 10а (только для компаний прямого сравнения): Мероприятия, направленные на осуществление перехода от хорошего к великому. Попытки стимулировать и осуществлять изменения в компании, в течение 10 лет до и 10 лет после момента преобразования соответствующей ей выдающихся компании.
  • Категория 10b (только для несостоявшихся великих компаний): Попытки осуществить преобразования. В течение 10 лет до срыва попытки осуществить преобразования, перемены и мероприятия по их осуществлению.
  • Категория 11 (только для несостоявшихся великих компаний: Спад после неудачных преобразований. В течение 10 лет после неудачных преобразований основные факторы, которые послужили причиной неудач компании.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Мы осуществили тщательный финансовый анализ для каждой компании, исследовав все основные финансовые показатели для всех 980 совокупных лет (в среднем 35 лет на компанию для 28 компаний). Для этого потребовалось собрать данные по балансу и отчетам о прибылях и убытках и проанализировать следующие показатели для периодов до момента преобразования и после него:


Оборот, в номинальных и реальных (с поправкой на инфляцию) долларах.
Рост объема продаж
Рост прибыли
Рентабельность
Возврат на продажи
Продажи на сотрудника в номинальных и реальных долларах
Прибыль на сотрудника в номинальных и реальных долларах
Основные активы
Коэффициент выплаты дивидендов
Административные расходы как % от продаж
Расходы на научные разработки как % от продаж
Дебиторская задолженность, дней
Оборачиваемость товарных запасов
Возврат на акционерный капитал
Отношение заемных и собственных средств
Отношение долгосрочных долговых обязательств к собственным средствам
Расходы на покрытие процентной ставки по кредитам как % от продаж
Отношение наивысшей цены акций к прибыли на акцию
Отношение низшей цены акций к прибыли на акцию Отношение средней цены акций к прибыли на акцию

ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Мы брали интервью у руководителей компаний и членов советов директоров, пытаясь больше встречаться с людьми, которые работали в компании в период преобразований. Мы переработали записи всех бесед и свели материалы к основным заключениям.
Компании и количество интервью
Abbott 8
Circuit City 8
Fannie Мае 10
Gillette 6
Kimberly-Clark 7
Kroger 6
Nucor 7
Philip Morris 6
Pitney Bowes 9
Walgreens 8
Wells Fargo 9
Всего: 84
Вопросы интервью

  1. Вы могли бы кратко описать свою работу в компании - сколько лет вы работали, какие должности занимали?
  2. Как бы вы определили пять основных факторов, которые способствовали переходу к выдающимся результатам (в течение десяти лет, до начала преобразований и в течение десяти лет после)?
  3. Теперь давайте вернемся к каждому из этих пяти факторов, и я хотел бы, чтобы вы распределили сто оков между ними по степени значимости (сумма очков всех пяти факторов должна равняться ста)?
  4. Вы могли бы подробнее рассказать об этих пяти факторах (двух или трех)? Вы могли бы привести примеры, иллюстрирующие влияние каждого фактора?
  5. Принимала ли ваша компания осознанное решение начать процесс преобразований в этот период? [Если было такое решение] Как Вы думаете, когда компания приняла ключевые решения, которые привели к трансформации (какой примерно год)? [Если было такое решение] Что послужило причиной принятия решения осуществлять перемены в компании?
  6. Каким был процесс принятия основных решений и выработки стратегии во время преобразований—не то, какие были приняты решения, а то как они были приняты?
  7. Какова была роль сторонних консультантов и советников в процессе принятия решений?
  8. По десятибалльной шкале, насколько вы были уверены в правильности принимаемых решений до того, как вы добились реальных результатов?
  9. (10 - наивысшая уверенность в том, что решения приведут к успеху; 1 - вы не были уверены и действовали наудачу). [Если уверенность была 6 или выше] Что вселяло в вас такую уверенность?
  10. Как вы добились поддержки внутри компании в принятии и претворении в жизнь принятых решений?
  11. Вы можете привести пример, как это происходило?
  12. Что из того, что вы пытались сделать в процессе преобразовании це. сработало?
  13. Как компания справлялась с давлением со стороны аналитиков с Уолл Стрит, осуществляя долгосрочные преобразования и инвестиции в будущее7
  14. Многие компании запускают программы преобразований, однако эти усилия не приносят долгосрочных результатов. Один из удивительных аспектов деятельности компаний, которые добились выдающихся результатов - это то, что их результаты долгосрочны, это не просто кратковременные улучшения. Мы считаем, что это поразительно. — В чем, на ваш взгляд, разница? Каковы основные факторы, позволяющие удерживать высокие показатели в течение длительного периода преобразований, а не только в течение ряда первых лет?
  15. Мы будем сравнивать [компанию, добившуюся в вашей отрасли выдающихся успехов] с [компанией, отобранной для сравнения], которая была в вашей отрасли на момент преобразований в вашей компании, но не продемонстрировала существенного и долгосрочного изменения в показателях своей деятельности. Что отличало [выдающуюся компанию], что позволило ей осуществить преобразования? Другие компании могли тоже сделать то, что ите-мы вы, но не Yделали, что такое было у вас, чего не было у них?
  16. Вы можете привести наглядный пример, или случай, или наблюдение, которое, на ваш взгляд, было бы квинтэссенцией перехода от хорошего к великому [в компании, которая добилась этого]?
  17. С кем еще, как вы думаете, мы должны встретиться?
  18. С менеджерами, которые работали во время и после преобразования. С членами правления или кем-то еще, кто не работал в компании, но имел отношение к ее деятельности.
  19. Есть ли какие-то вопросы, которые мы не задали, но должны были задать?

ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА
Мы провели специальный анализ ряда вопросов, который ставил целью понять, что собой представляет переход от хорошего к великому. Анализ осуществлялся путем систематического сопоставления и (там, где возможно) количественного анализа ключевых факторов и отличий между великими компаниями и компаниями прямого сравнения.



Содержание раздела