d9e5a92d

Система ценообразования


Началом же проведения денежной реформы всей экономической системы не должно быть так называемое одноразовое повышение розничных цен на потребительском рынке или так называемое свободные цены. Во-первых, как было установлено в первой главе, розничные цены не являются конечным пунктом всей системы ценообразования в старой экономике, и во-вторых, народ, который до смерти напуган непрерывным повышением цен, такую реформу не поймёт и не приимет. Кроме того, повышение или понижение цен в административном порядке не гарантирует нам того, что мы установим экономически целесообразные цены. Розничные цены должны быть зафиксированы, хотя бы на павловском уровне.

Соответствующие экономические рычаги для этого будут подробно рассмотрены при анализе системы налогообложения и системы ценообразования в новой экономической парадигме. Нельзя также административным путём жёстко зафиксировать цены зафиксировать цены, так как это сразу парализует производителя. Более целесообразно при проведении денежной реформы собрать всю информацию о наличии товаров на момент проведения реформы в розничной торговле, оценив их в действующей шкале цен. Как известно наличные деньги играют в розничной торговле роль средства платежа (см. схему на стр.

50). Исходя из той же схемы, число наличных денег выпускаемых в обращение должно быть на порядок меньше чем товаров в розничной торговле (такое соотношение легче установить, если и для оценки совокупной массы денег и для оценки товарной массы применяется один и тот же масштаб цен). В этом случае совокупная цена на товары в розничной торговле существенно не сдвинется ни в ту ни в другую сторону.

Это произойдёт просто потому, что за более высокие цены населению нечем будет платить, а по более низким торговля не захочет продавать. Но здесь существует ещё один подводный камень который необходимо обойти. Как показывает схема на стр. 39 деньги как средство платежа и деньги как средство обращения связаны между собой взаимообратными связями.

То есть предприятия объективно обладают множеством способов превратить безналичные деньги в наличные, минуя производство. История последних шести лет изобилует примерами такого рода. Административным путём зафиксировать и прекратить этот процесс невозможно.

Следовательно нужен экономический механизм. А он состоит в следующем:

  1. Заработную плату как работникам производственной сферы так непроизводственной сферы на момент проведения денежной реформы необходимо оставить как есть.
  2. В непроизводственной сфере зарплату выплатить в полной сфере.

Это оттянет определённую часть наличности от производства. Предприятия просто не смогут выплатить своим рабочим зарплату в полном объёме так как в банках просто не окажется соответствующей наличности. И именно это заставит их искать способ превратить безналичные деньги в наличные.

У них остаётся только один путь выбросить на рынок определённую массу товаров, реализовав которые можно получить соответствующую наличность и таким образом рассчитатся со своими работниками. Следовательно, предприятия пустят в оборот свои запасы, припасённые на “чёрный день” как то: сверхнормативные запасы сырья и материалов, неустановленое оборудование и т.д. А то что такие запасы порой достигают весьма значительных размеров не подлежит никакому сомнению. Таким образом товарный рынок в результате своеобразного административного толчка, хотя и медленно, но приходит в движение.

Он делает первый оборот. А вслед за ним приходят в движение рынок капиталов между отраслями производства и рынок рабочей силы. Задача же заключается в том, чтобы не дать развиться им бесконтрольно.

Этому будет способствовать соблюдению выделенных в процессе предварительного анализа новой экономической парадигмы пропорций между отраслями народного хозяйства. На первый взгляд может показаться, что механизм их учёта очень сложен. Однако читатель скоро убедится в обратном, когда ознакомится с системой налогообложения в новой экономической парадигме.
Начавшееся развитие рыночных отношений затрагивает проблемы ценообразования, проблемы заработной платы, налогообложения и фонд образования предприятий, технического прогресса.


Для того чтобы хотябы в общих чертах рассмотреть те процессы которые будут протекать в этих сферах в рамках новой экономической парадигмы необходимо применить тот же метод категориального синтеза, который использовался ранее на протяжении всей книги.

§3.Система ценообразования.
Итак цены. Они как известно делятся на оптовые и розничные. Первые в свою очередь: на оптовые на средства производства гр.

А., оптовые на средства производства гр. Б., оптовые на предметы потребления. Составляющие каждого из видов цен те же что и в старой экономической парадигме: стоимость, свободная отпускная цена, налог с оборота, торговая надбавка.

Применим для анализа системы цен метод категориального синтеза вначале применительно к системе цен в общем (на плоскости), а потом в мыслительном ценовом пространстве (четырехэлементный вариант). Для выявления зависимостей между ценами в целом проанализируем 1-3.
B C

3
4
1
2
4
3
2
1
1
2
3
4
2
1
4
3

A D
1.
AC 2-1-2 BD 3-4-3
2-3-2 3-2-3
2-1-2 3-4-3


Анализируя полученные результаты которые в законченном
виде изображены на 3 можно сразу же заметить что
система ценообразования выглядит совершенно иначе, чем
это имело место в старой экономической парадигме
ориентированной на производство стоимости. Началом

2 цепочки системы ценообразования являются цены оптовые на средства
производства гр. А., окончание этой цепочки являются цены розничные.
Таким образом система ценообразования в новой экономической
парадигме приходит в соответствие не только со здравым смыслом, но
с объективно существующими зависимостями между отраслями
производства. А это чрезвычайно важное обстоятельство.
Теперь рассмотрим зависимости между компонентами в целостной
системе ценообразования. Для чего построим мыслительное пространство
и применим метод категориального синтеза в четырехэлементном виде.





Рис. 3.















Модель 3. Мыслительное экономическое пространство в
целостной системе ценообразования.


К С




Z


О3


О2
У
У У М
О1


О Х
.

Система условных обозначений в даном случае используется та же что и при анализе ценообразования в первой главе. Способ анализа тот же. Ценовое пространство анализируется по всем четырём диагоналям куба при последовательном отбрасывании каждого из низлежащих этажей.
Составим теперь сводную таблицу между компонентами в целостной системе ценообразования.
Сводная таблица зависимостей между компонентами
в целостной системе ценообразования.


№ п.п.
диагональ
связь компонентов
1.
ОС
1B-1A-1B-2B
2.

2B-2C-2B-3B
3.

3B-3A-3B-4B
4.
ХК
1C-2Д-1Д-2C
5.

2C-2B-2C-3C
6.

3C-3Д-3С-4С
7.
MZ
1В-1А-1В-2В
8.

2В-2С-2В-3В
9.

3В-3А-3В-4В
10.
УН
1С-1Д-1С-2С
11.

2С-2В-2С-3С
12.

3С-3Д-3С-4С
13.
О1С
2В-2А-2В-3В
14.

3В-3С-3В-4В
15.

4В-4А-4В
16.
Х1К
2С-2Д-2С-3С
17.

3С-3В-3С-4С
18.

4С-4Д-4С
19.
М1Z
2В-2А-2В-3В
20.

3В-3С-3В-4В
21.

4В-4А-4В
22.
У1Н
2С-2Д-2С-3С
23.

3С-3В-3С-4С
24.

4С-4Д-4С
25.
О2С
3В-3А-3В-4В
26.

4В-4С-4В
27.

4В-4А-4В
28.
Х2К
3С-3Д-3С-4С
29.

4С-4В-4С
30.

4С-4Д-4С
31.
У2Н
3С-3Д-3С-4С
32.

4С-4В-4С
33.

4С-4Д-4С
34.
М2Z
3В-3А-3В-4В
35.

4В-4С-4В
36.

4В-4А-4А


Список неповторяющихся связей в целостной системе
ценообразования (новая экономическая парадигма
ориентированной на производство потребительской стоимости).

  1. 1В-1А-1В-2В
  2. 2В-2С-2В-3В
  3. 3В-3А-3В-4В
  4. 1С-1Д-1С-2С
  5. 2С-2В-2С-3С
  6. 3С-3Д-3С-4С
  7. 2В-2А-2В-3В
  8. 3В-3С-3В-4В
  9. 4В-4А-4В
  10. 2С-2Д-2С-3С
  11. 3С-3В-3С-4С
  12. 4С-4Д-4С
  13. 4В-4С-4В

На основании составленного списка предпримем попытку составления схемы взаимосвязей между компонентами системы ценообразования в новой экономической парадигме ориентированной на производство потребительской стоимости.







4


3


2


1

Комаров В.О. osnoviscmail.ru yaroslavvukr.net.

Попытаемся проанализировать полученную схему связей между компонентами ценообразования в их целостной системе. Прежде всего, укажем, что поскольку речь идёт о ценах, то по оси ОХ-стомиость. Здесь мы поступаем аналогично тому, как это было зделано при описании движения капиталов. Обращают на себя внимание такие особенности полученной схемы:
1.Наличие на схеме на всех уровнях взаимообратных горизонтальных связей.
2.Наличие вертикальных связей между всеми уровнями цен.
3.Наличие одной диагональной связи между отпускной ценой в системе оптовых цен на предметы потребления и налогом с оборота в розничной торговле.
Наличие как диагональных так и вертикальных связей в целостной системе ценообразования говорит о том, что и в рамках новой экономической парадигмы у производителя сохраняются объективные возможности для взвинчивания цен в силу закономерностей функционирования системы цен как целостного образования. Для того чтобы избежать необоснованного завышения цен над стоимостью (а как показывает схема возможности для этого нет, а значит, превышение цен над стоимостью окажется просто невыгодным производителю) необходимо торговую надбавку и налог с оборота устанавливать в розничной торговле только один раз. Это приведёт к тому, что производитель начнёт думать не над тем, по какой цене продать свою продукцию, а над тем какова должна быть себестоимость производимого, чтобы эта продукция была продана. Таким образом, поставленные в такие условия производители вынуждены будут изменить психологию экономического мышления, размышляя о том, как избавится от затратных механизмов в процессе производства. В таких условиях предприятиям окажется просто экономически невыгодным наличие большего числа торговых посредников.

Чем меньше посредников, тем лучше. А лучше вообще обойтись без них. Или предприятия рано или поздно выйдут на заключение прямых договоров, в которых оговорены все условия, начиная от сроков поставок и кончая ценами и мерами ответственности за невыполнение договоров и необходимость во всевозможных посредниках отпадёт.

Что же касается торговой надбавки и налога с оборота в розничных ценах, то они просто необходимы так как организовать розничную торговлю без продавцов людей непосредственно занятых в торговой сети невозможно. Однако при проведении экономической реформы следует иметь ввиду, что в настоящее время система розничной торговли находится в жалком состоянии. И до тех пор пока не наполнится рынок, проводить приватизацию нельзя. Лишь после того как в полную меру заработают рыночные механизмы в производстве и начнётся конкурентная борьба между производителями, тогда необходимо пойти на приватизацию в торговом деле. Само развитие событий заставит это сделать.

А до этого момента необходимо всеми возможными способами как экономическими так и административными перекрыть все каналы, по которым товар уплывает на чёрный рынок. Во-первых, экономическим механизмом такого рода должна быть денежная реформа. У населения просто не будет лишней наличности, чтобы оплатить услуги спекулянта. И во-вторых органы МВД, службы безопасности, народного контроля и т. д. должны в максимально возможной степени воспрепятствовать чёрному рынку.

После того как рыночные механизмы начнут набирать обороты, необходимость в административном контроле за торговлей отпадёт сама собой. Спекулянт это лишний посредник, а это означает увеличение цены над экономически целесообразной. Поскольку производители конкурируют между собой с помощью цен, то завышение цены им будет просто невыгодно. Спекуляция будет вытеснена экономическим путём. Само собой разумеется, что занятые индивидуальной трудовой деятельностью или крестьяне, ведущие подсобное хозяйство не являются спекулянтами.

Не являются таковыми также и фермеры. Все они реализуют товары сделанные собственными руками. Здесь уместно было бы вспомнить юридическое определение спекуляции как скупки товаров с целью их перепродажи по завышенным ценам с целью извлечения прибыли. В результате реформа системы ценообразования явится ещё одним толчком, хотя и не достаточным для того, чтобы цены пришли в движение и начали колебаться вокруг стоимости.

Недостаточным потому, что сильнейшим препятствием на пути начала действия закона стоимости является чрезвычайно высокая степень монополизации собственности в народном хозяйстве. Попытки законодательно понизить её до сих пор приводили только к разрыву хозяйственных связей, разрушению хозяйственного механизма и углублению кризиса. Следовательно необходимо искать другой путь.

Найти его позволит анализ связей внутри системы фондообразования предприятий, налоговой политики в рамках новой экономической парадигмы.



Содержание раздела