С ростом популярности тайм-шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.
Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы организации отдыха.
В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.
Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений
Распределение туристов и доходов
от их пребывания в 1994 году.
Страна посещения |
Принято туристов (млн. человек) |
Доход (млн. долларов) |
Соотношение к 93 г. (%) Прибытия Доход |
Весь мир Европа Америка Восточная Азия Африка Ближний Восток Южная Азия |
528,4 315,0 108,5 74,4 18,6 7,9 3,7 |
321,446 153,295 97,405 59,988 5,675 3,672 2,431 |
3,0 5,1 1,9 0,6 4,05 8,9 7,6 14,0 1,5 -4,0 -4,0 -12,0 7,0 11,2 |
По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в том числе и за границу.
Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат), так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста, посетившего страну) показатели.
Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.
Страна |
Принято туристов |
Доходы |
Затраты |
Удельные доходы |
Удельные затраты |
Итоговый показатель |
Австралия |
27 |
15 |
14 |
2 |
3 |
9 |
Австрия |
6 |
6 |
8 |
22 |
17 |
8 |
Багамы |
29 |
28 |
29 |
12 |
22 |
29 |
Бельгия |
22 |
16 |
11 |
5 |
4 |
7 |
Бермуды |
35 |
33 |
32 |
6 |
20 |
31 |
Бразилия |
30 |
29 |
23 |
3 |
12 |
20 |
Великоб- ритания |
8 |
5 |
3 |
15 |
7 |
2 |
Венгрия |
5 |
31 |
25 |
35 |
31 |
32 |
Венесуэла |
36 |
35 |
20 |
10 |
20 |
30 |
Германия |
7 |
7 |
2 |
20 |
5 |
3 |
Гонконг |
16 |
11 |
20 |
13 |
20 |
17 |
Греция |
11 |
22 |
19 |
33 |
24 |
26 |
Египет |
26 |
26 |
30 |
23 |
28 |
34 |
Индия |
28 |
25 |
20 |
11 |
20 |
23 |
Ирландия |
24 |
27 |
18 |
24 |
16 |
25 |
Испания |
3 |
4 |
13 |
27 |
23 |
14 |
Италия |
4 |
3 |
4 |
19 |
14 |
4 |
Канада |
9 |
9 |
6 |
31 |
13 |
12 |
Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.
Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.
Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:
География же международного туризма будет определяться приоритетным для туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.
Факторы роста привлекательности для туристов
отдельных регионов мира
Наиболее популярные страны региона. |
Факторы роста привлекательности |
Южно-американский регион |
|
Бразилия |
1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии. 2. Экзотическая природа. 3. Современная архитектура и дизайн столицы страны |
Европейский регион |
|
Франция Англия Германия Финляндия Швеция |
|
Средиземноморский регион |
|
Кипр |
|
Израиль Регион в целом |
1. Рост паломнического туризма.
1. Развитая инфраструктура туризма.
|
Азиатский регион |
|
Объединённые Арабские Эмираты |
1. Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего качества.
|
Регион в целом |
1. Экзотическая природа и культура.
|
Международный туризм в России:
становление и регулирование
Структура организации и управления туристической фирмы определяется задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет руководителя, осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
генеральный директор
отдел посреднических операций отдел маркетинга и рекламы бухгалтерский отдел
Отдел по организации посреднических операций международного туризма ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям, запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и страховании осуществляется также этим отделом.
Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.