d9e5a92d

РАСЧЕТ (КАЛЬКУЛЯЦИЯ) ЭКСПОРТНЫХ ЦЕН


груза автотранспортом или по железной дороге.
Обязанности продавца:
-- поставить товар к границе перед пунктом таможенного
контроля страны назначения;
-- представить все документы, необходимые покупателю для
того, чтобы принять товар (накладная или складское
свидетельство).
Обязанности покупателя:
-- принять поставку товара в установленном по контракту
месте (на границе);
-- получить все необходимые импортные лицензии и оплатить
импортные пошлины.

Внимание! Учитывая то, что все эти условия и их толкование
достаточно сложно, рекомендуется по возможности точнее
указывать их в контракте. При этом стоит лучше избегать таких
условий, как, например, "free (franco) border" -- "свободно
(франко) граница". Экспортеры нередко полагают, что это условие
идентично условию "delivered at frontier. Однако условие "free
(franco) border по нормам законодательства различных стран
часто имеет противоречивое значение. В соответствии с
законодательствами некоторых европейских стран это условие
означает, что продавец обязан лишь отправлять товар на условиях
"freight/corriage paid" ("перевозка оплачена до").
Во избежание неприятностей условия, которые не включены в
"Инкотермс", использовать не следует.

14. "Delivered duty paid" ("поставлено, пошлина оплачена").
В отличие от условия "ex works", где продавец несет
минимальный риск, данное условие с указанием места назначения
означает другую крайность -- максимальную ответственность
продавца. Эту форму можно использовать независимо от вида
транспорта. Если стороны хотят, чтобы продавец оформил товар на
импорт, но не был бы обязан оплачивать некоторые виды импортных
налогов или сборов "к примеру, налога на добавленную
стоимость), то в контракт необходимо включить оговорку
"exclusive of VAT and/or taxe -- "исключая налог на добавленную
стоимость и/или налоги".
Обязанности продавца:
-- поставить товар к месту назначения;
-- получить импортные лицензии и оплатить импортные пошлины;
-- передать покупателю все необходимые документы для
принятия товара (транспортные документы или складское
свидетельство).
Обязанности покупателя:
-- принять поставку товара в назначенном месте.

Внимание! Рекомендуется:
-- избегать тех условий, которые не входят в "Инкотермс";
-- как можно точнее формулировать действующие условия,
используя те дополнения, которые указаны, например, "delivered
duty paid exclusive VAT and/or taxes" ("поставлено, пошлина
оплачена, исключая налог на добавленную стоимость и/или
налоги");
-- для более точной формулировки условия, соответствующего
данному контракту, целесообразно не только обсудить этот вопрос
с клиентом, но и получить квалифицированный совет у
специалистов экспедитора и страхового общества.
Международная торговая палата регулярно публикует брошюры о
новых разработках в области "Инкотермс". Экспортерам
рекомендуется регулярно получать их в свои руки.

РАСЧЕТ (КАЛЬКУЛЯЦИЯ) ЭКСПОРТНЫХ ЦЕН

В расчетах экспортных цен и цен для внутреннего рынка
существенных расхождений нет. Подобно тому, как об экспорте
можно сказать, что он отличается от продаж на внутреннем рынке
тем, что представляет собой ту же продажу товара в удаленных и
менее известных странах, так и основные особенности расчетов
экспортных цен можно усматривать в том, что необходимо
предусмотреть дополнительные расходы, связанные с поставками в
другую страну. Сначала экспортер должен путем расчетов
определить насколько рентабельным окажется для него экспорт в
данную новую страну. Продажа на новый, незнакомый и к тому же
еще далеко находящийся рынок несет на себе определенные риски,
которые необходимо учитывать в расчетах, но порой бывает трудно
найти для них место в этих расчетах.
Новый экспортер на рынке обычно вынужден не только продавать
по той же самой цене, что и его конкуренты, но и предоставлять
своим потенциальным покупателям определенные льготные условия,
как, например, более низкую цену, более выгодные условия
платежа, более продолжительный гарантийный срок.
Поэтому экспортер нередко сталкивается с такими вопросами:
-- может ли он вообще включать в свои калькуляции все
расходы по производству и сбыту товара?


-- обязан ли он продавать по такой цене, которая лишь
частично компенсирует его расходы, как правило, так называемые
прямые предельные расходы, т.е. расходы на материалы, персонал,
только определенную часть амортизации и прямые расходы сбыта
(стоимость упаковки, страхования перевозок и комиссионные
вознаграждения, связанные с продажей)?
Обычно новые экспортеры на рынке вынуждены отказаться от
полного покрытия расходов в своих расчетах и довольствоваться
покрытием одних прямых расходов.
Бывают, разумеется, и такие случаи, когда экспортер хочет
продавать практически по любой цене, для того, чтобы завоевать
рынок, либо вытеснить с рынка опасного конкурента. Однако эти
продажи по любой цене не могут вестись в течение длительного
периода времени.
Весьма опасной в длительный период оказывается также
политика продажи по ценам, покрывающим только предельные
издержки т.е., если предприятие реализует большую часть своей
продукции по предельным издержкам. Ведь предприятие не может на
длительный срок отказаться от покрытия расходов на постоянный
капитал.
Вместе с тем, если предприятие продает большую часть своей
продукции по ценам, которые позволяют покрывать все расходы,
реализация дополнительной продукции по ценам, покрывающим одни
лишь предельные издержки, может представлять интерес. Как-никак
все то, что предприятие получает сверх предельных издержек,
способствует увеличению прибыли при условии, что расходы на
постоянный капитал уже покрыты основной частью оборота.
Когда предприятие работает с неполной загрузкой, любой
заказ, покрывающий большую сумму, чем предельные издержки,
является рентабельным, так как он помогает покрывать расходы на
постоянный капитал.
В разделе о планировании финансов и сбыта говорилось о том,
что сумма оборота, в которой постоянные расходы (или расходы на
постоянный капитал) и часть цены, остающаяся после покрытия
предельных резервов, идентичны. Они называются критической
точкой.
Формальная схема калькуляции мало отличается от схемы,
используемой при расчете внутренних цен. Основные отличия
экспортной калькуляции от внутренней заключаются в
дополнительных расходах по сбыту, а именно:
-- комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;
-- импортные таможенные расходы в стране покупателя;
-- транспортные издержки;
-- затраты на финансирование;
-- расходы по страхованию;
-- расходы по упаковке;
-- резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;
-- расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов
и
прочих бумаг.
Руководствуясь тем, что цены в экспорте обычно соответствуют
условиям "Инкотермс", мы приводим здесь схему расчета
(калькуляции), в которой в зависимости от условий продажи
учитываются все предполагаемые расходы:

предварительная себестоимость
+ скалькулированная прибыль
----------------------------------------
- цена "с завода-поставщика" (ex works)

+ перевозка к железнодорожной станции
+ стоимость услуг экспедитора
+ страхование
+ стоимость погрузки в вагон
----------------------------------------
- цена "франко железнодорожный вагон" ("for/fot")

+ фрахт до границы
----------------------------------------
- цена "франко граница" (delivered at frontier)

+ фрахт до места/порта назначения
----------------------------------------
- цена, включая фрахт до места/порта назначения ("freight or
carriage paid to")

+ расходы в порту: перевалка, складирование, портовые сборы,
комиссия
экспедитора в порту, дополнительные расходы (телекс,
телефон, почта)
----------------------------------------
- цена "франко порт отгрузки"

+ расходы на документы
+ расходы на коносамент
+ морской фрахт
----------------------------------------
- цена "КАФ порта назначения"

+ страхование FPA (free particular average)
----------------------------------------
- цена "СИФ порта назначения" или цена "с судна (ex ship) в
порту
назначения"

+ стоимость перевалки в порту назначения
+ импортная пошлина и оформление документов
----------------------------------------
- цена "с пристани в порту назначения" ("ex quay")

+ стоимость перевозки до места нахождения покупателя
----------------------------------------
- цена "франко покупатель, включая пошлину" (delivered duty
paid)

Исходной базой для расчета экспортных цен является
контрактная цена. Любое комиссионное вознаграждение
представителям и продавцам обычно выплачивается только после
поступления денег экспортеру.
В отдельных стXанах практикуют использование системы
двойного комиссионного вознаграждения: часть его выплачивается
представителю официально, а часть вообще не упоминается ни в
какой официальной переписке, не переводится ему на его счет за
рубежом, а выплачивается только лично на предприятии
экспортера, разумеется, с письменным подтверждением о получении
этих денег.



Содержание раздела