Этап 1. Сбор необходимой статистической информации о различных сторонах объекта (запроса в различные учреждения) по ранее перечисленным категориям. Лица, меняющие место работы.
Наименование предприятия
Среднегодовая численность работников за предыдущий период
Численность уволенных по причине текучести кадров, в т.ч. по собственному за нарушение желанию трудовой дисциплины
Итого по городу
Этап 2. Опрос занятого населения по проблемам занятости с помощью анкетирования. Анкета приводится в Приложении 2.
Этап 3. Поисковый прогноз. Обработка полученных статистических данных методом экстраполяции по категориям, изложенным и приведенным в таблице 1. (Приложение 1). Потребность в работниках за 1998, 1999, 2000 на создаваемых новых рабочих местах соответствено 5 тыс., 10 тыс., 15 тыс. (10 - 5) + 10 = 15
Анализ выборки по социально-демографическим показателям, подведение итогов анкетирования.
В опросе приняло участие 200 человек. Из них: мужчины - 100 - (50%) женщины - 100 - (50%) имеющие ВО - 20 - (10%) имеющие СТ - т.д...
Этап 4. Опрос экспертов (работников центра занятости) методом интервьюирования. Результаты опроса должны показать верны ли ранее полученные данные.
Заключение.
Результаты полученных нами сведений и соответствующая их обработка показали, что ...
Гипотеза 1 подтвердилась полностью...
Гипотеза 2 подтвердилась частично...
На основе полученных данных возможны следующие рекомендации службам занятости, организациям и учреждениям г. Новочеркасска:
1. Центрам занятости быть более настойчивыми перед местными органами власти, принимающих решения о квотировании рабочих мест для таких категорий населения как женщины, инвалиды, молодежь.
2. В отношении предприятий и организаций должны применяться штрафные санкции, если они не выполняют решения об обязательном квотировании рабочих мест для слабоконкурентных слоев населения.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА И ОГЛАВЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Министерство науки и образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Восточно-Сибирский государственный технологический университет
Институт устойчивого развития Кафедра Социальные технологии
Прогнозирование развития учреждений социального обслуживания пожилых граждан (курсовая работа)
Выполнила: студентка 720-2 гр.
С.И.Платонова Научный руководитель:
к.филос.н., ст. преп. И.Н.Дашибалова Оглавление
Введение
Глава 1 Пожилые люди как социально-демографическая группа
1.1. Медико-социальная, биологическая характеристика пожилых граждан
1.2. Виды и формы социального обслуживания граждан пожилого возраста
Глава 2 Перспективы развития геронтологических центров как эффективных форм социальной работы с населением
Геронтологический центр как новая интегральная модель оказания социальной помощи пожилому населению РБ
Прогнозы развития социального обслуживания в Российской Федерации на 2005г.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1 Приложение 2
Улан-Удэ, 2004
В начале семестра устанавливается индивидуальный график консультаций и контрольные точки сдачи основных частей курсового проекта. На седьмой неделе семестра студентом должна быть сдана теоретическая часть работы. За одну неделю до окончания семестра сдается полностью курсовой проект.
После его проверки студент выступает с докладом (5-7 минут) на последнем спаренном лекционно-практическом занятии, которое проходит в виде научно-практической конференции. Студенты из числа наиболее отличившихся выступают в роли ассистентов и комиссии на защите работ. Аудитория задает вопросы докладчику.
Поощряется использование при защите курсовых работ в виде таблиц, диаграмм, графиков, плакатов, рисунков и других дополнительных наглядных материалов.
Контроль качества выполнения СРС (НИРС).
Выполнение самостоятельной работы оценивается по балльной системе и учитывается при сдаче экзамена. К выполнению НИРС преподавателем предъявляются следующие требования:
- Достаточно полное освещение вопроса;
- Использование новейших научных источников, специализированных периодических изданий, нормативного материала;
- Объем и качество проведенной исследовательской работы;
- Новизна и оригинальность анализа и подхода к рассматриваемому вопросу;
- Правильное оформление представленной работы;
- Владение материалом в ходе научного сообщения или доклада;
- Использование наглядных материалов;
- Своевременность выполнения работы.
Формы защиты НИРС - Публичная защита в рамках итоговой конференции по учебному курсу с приглашением специалистов, преподавателей, консультантов, студентов разных курсов в заранее установленные учебным графиком сроки.
- Защита в рамках семинарских занятий в соответствии с темами, предусмотренными рабочей программмой.
- Индивидуальная защита
Выбор формы научно-исследовательских работ осуществляется преподавателем и одобряется решением кафедры.
проектов
Распределение теоретического материала по темам Тема 1 Технология разработки социального проекта
Концепция проекта. Цель, задачи проекта. Содержание работы.
Обоснование проекта. Ожидаемые последствия. Оценка жизнеспособности проекта.
Планирование проекта. Защита проекта. Реализация проекта. Контроль проекта.
Завершение работ и ликвидация проекта. Методы коллективной работы над проектом. Технология групповой работы. Деловая игра.
Мозговая атака.
Тема 2 Региональное проектирование Региональные субъекты хозяйствования. Региональные и муниципальные организации. Среда регионального проектирования. Цели регионального проектирования.
Определение стратегии регионального проектирования. Целевые региональные программы.
Информационное и правовое обеспечение регионального проектирования.
Тема 3 Технологии социокультурного проектирования Специфика проектирования в области культуры. Цели и задачи социокультурной деятельности.
Разновидности проектных решений. Приоритетные области проектирования.
Образ жизни как объект социокультурного проектирования.
Тема 4 Проектирование миграционного и электорального поведения Миграционная политика: основные термины, понятия, категории. Причины миграции в РФ. Классификация современных миграционных потоков.
Проблемы изучения электорального поведения в России. Направления и прогнозирование электорального проектирования.
Вопросы к зачету.
1. Целевые комплексные социальные программы как инструмент управления.
2. Типы целевых комплексных программ.
3. Организационно-экономический механизм разработки и реализации целевых комплексных социальных программ.
4. Современные концепции социально-проектной деятельности.
5. Типы социальных проектов.
6. Технология разработки социального проекта
7. Методы коллективной работы над проектом
8. Оценка жизнеспособности социального проекта
9. Понятие социальной экспертизы. Организация социальной экспертизы программ и проектов.
10. Социальное проектирование развития учреждений социального обслуживания.
11. Среда регионального проектирования.
Цели регионального проектирования.
12. Концептуальные подходы к социальному проектированию учреждений социального обслуживания населения.
13. Сеть специализированных социальных учреждений.
14. Специфика проектирования в области культуры.
Цели и задачи социокультурной деятельности.
15. Проектирование миграционного поведения.
16. Проблемы изучения электорального поведения в России.
Направления и прогнозирование электорального поведения.
Алгоритм работы над социальным проектом
Начало Окончательная форма проекта как текста
Образец социального проекта
Министерство образования и науки Российской Федерации
Восточно-Сибирский государственный технологический
университет
Институт устойчивого развития Кафедра социальные технологии
Социальный проект
Центр занятости ВСГТУ Карьера
Выполнил: студент 729 гр.
Павлов В.М. Научный руководитель: К.филос.н., ст. преподаватель Дашибалова И.Н.
Улан-Удэ, 2003
Название проекта. Создание центра профессиональной ориентации и содействия карьерному росту выпускников ВСГТУ с координационным центром.
Тип проекта. Инновационный проект образовательного типа, рассчитанный на среднесрочную перспективу.
Постановка проблемы. В условиях развития рыночных отношений проблема поиска перспективной работы, особенно по специальности, становится всё более актуальной.
Проблема усугубляется тем, что в стране отменена система обязательного распределения выпускников высших учебных заведений и данная категория граждан фактически оказалась уязвимой на региональном рынке труда.
Рассчитывая на помощь в поиске работы, и студенты, и выпускники разделяют мнение, что зачастую недостаточно иметь только хорошее образование. Теоретические и практические навыки общения с работодателями, внешний вид, знание психологических аспектов интервьюирования и нюансов написания резюме, становятся необходимым условием успешного трудоустройства.
Цель проекта. Построение системы профориентации и содействия карьерному росту выпускников и студентов ВСГТУ для их эффективной адаптации на региональном рынке.
Задачи проекта.
- Создание Центра занятости студентов ВСГТУ и выпускников на базе ВСГТУ при поддержке ректората и отработка механизма его работы.
- Координация деятельности Центра с другими подразделениями ВУЗа и с работодателями
- Налаживание взаимодействия (сотрудничества) с другими ВУЗами республики и России, общественными организациями и государственными структурами, занимающимися проблемами занятости молодежи.
Структура управления проектом. Центр занятости ВСГТУ выпускников и студентов должен возглавить руководитель с социологическим или экономическим образованием, специалист-практик, занимающийся проблемами занятости молодежи.
Функции руководителя - оперативное планирование, руководство деятельностью центра и организация взаимодействия (сотрудничества).
Кроме руководителя в центре предполагается работа штатных и внештатных сотрудников, из числа преподавателей и студентов, занимающихся проблемами трудоустройства молодых специалистов. Возможно привлечение преподавательского состава кафедр Социальные технологии, Экономика и управление на предприятиях, Юриспруденция.
Система мероприятий. Организационный этап реализации проекта.
И в дальнейшем при организации консультаций и помощи в трудоустройстве возможно привлечение средств самих студентов и выпускников.
Сроки реализации проекта. Социальный проект предполагается реализовать в три этапа. 1 этап - 1-2 года, 2 этап - 1,5 года, 3 этап - 1 год
Ожидаемые результаты. Ожидается, что в результате реализации проекта удастся повысить конкурентноспособность выпускников университета на региональном рынке труда.
Кроме того, предполагается упорядочить процессы профориентации и организации практической работы студентов.