Что такое поля? Поля являются, в каком-то смысле, основой социологической мысли.
Без четкого осознания определения поля трудно понять суть социологии и социологического действия.
Субъективные пространства объединяются в национальные, политические, теологические, культурные и т. п. поля. Каждый человек носитель частичек полей и социальных связей в большей или меньшей мере.
Чем выше статусное положение человека, тем на более обширное социальное пространство он имеет возможность влиять и воздействовать, и соответствующий спрос с него за это.
Поля разделяются на две субстанции: материальные и, временно назовем, сублимационные (поднятый к верху, вознесенный). Рассмотрим материальные поля. Что подразумевается под понятием материальные поля? Материальные поля - это географические пространства, на которых используют физическую силу по производству или созданию различного вида материальных товаров, благ и услуг для человека и общества.
Например, производственные социальные поля по изготовлению обуви, одежды, посуды, автомобилей и другого имущества. Материальные поля имеют признаки субъективности и социальности, т. е. имеют дифференцированные формы малых и больших размеров, рассеянные и сгруппированные по географическому пространству.
Сублимационные поля - это поля властных возможностей. Над географическим пространством сформировано множество полей, состоящих из мироощущений, убеждений, идей, взглядов, культурных ценностей, интересов и надежд людей.
Сублимационные поля имеют политическую, религиозную, культурную, национальную, финансовую, экономическую и т. п. основу. Поля пересекаются и смешиваются, взаимодополняя и проникая друг в друга.
Не имеют постоянной границы.
Кроме полей в среде людей постоянно присутствуют силовые векторы: векторы социальных и политических действий, генерируемые государственными и негосударственными интересами. Некоторые векторы усилий приводят к несправедливости и притеснениям со стороны государства и латентных силовых структур. Неизвестно откуда идущие векторы насилия - страшат, безжалостно затрагивая интересы (экономические, политические, религиозные, культурные и т. д.) ущемляющие свойства и привычки личности, вмешиваются во внутреннее содержание субъекта.
Они могут деформировать и трансформировать внутренний политический, психологический и культурный мир человека и общества.