d9e5a92d

Сэнсэй умолк

Сэнсэй умолк.
*И все-таки я не понимаю, проговорил Макс, пожимая плечами, как какая-то шишковидная железа может так глобально преобразовывать человека? Я еще допускаю центральная нервная система.

Но эпифиз?!
*ЦНС действительно занимает одно из привилегированных мест в системе управления организмом. Но хозяин всего внутреннего именно эпифиз. Это своеобразный орган высшего контроля, который оказывает свое значительное влияние только тогда, когда в человеке происходят по-настоящему глобальные изменения. А если этого нет, он просто наблюдает, время от времени контролируя общий настрой структур мозга, корректируя его работу: либо активизируя, либо подавляя те или иные процессы. Но самое главное, именно в эпифизе содержатся информационные матрицы, своеобразные голограммы, в которых хранится информация обо всем, что касается данного индивида, в том числе и о его предыдущих жизнях.

Это самый секретный сейф памяти, имеющий двойное несгораемое дно, поскольку является еще и чакраном. Все, что ты видишь в течение жизни, ощущаешь, переживаешь, в общем, все твое внутреннее и внешнее фиксируется именно в шишковидной железе. Это своего рода внутренний Страж Врат, который всегда все знает о тебе, все твои тайные и явные желания. Кстати, у первых последователей Христа эта информация интерпретировалась как личная страничка в книге жизни в руках у Бога, где записывалось все о человеке... И поэтому, если в тебе преобладает животное, мыслишки о неустанном накоплении материального, то как бы ты внешне не занимался показухой своей ангельской натуры, все твои старания будут до лампочки.

Врата могут открыться только через духовное, постоянное искреннее желание, наполненное твоей чистой Верой и Любовью... И вот еще что интересно.

Этот Страж не просто фиксирует помыслы и деяния человека, но и усиливает то, что доминирует в мыслях. То есть, если ты переключаешь свое внимание на негативное восприятие, Страж будет поддерживать в тебе негатив, усугубляя то, что имеешь.

Если переключишь на добро, Страж будет усиливать в тебе эти чувства.
*А эпифиз такой же древний, как и гипоталамус? поинтересовался Макс.
*Безусловно. Эпифиз, как и гипоталамическая область, древнейшие образования. Эпифиз имеется у всех позвоночных, хотя и неодинаков по своей организации.

К примеру, у низших позвоночных животных (ящериц, амфибий, некоторых видов рыб) шишковидная железа представлена парным органом в виде внутримозговой и поверхностно расположенных частей.
*Поверхностно расположенных? переспросил Стас. А это как?
*Ну, в виде третьего, так называемого теменного глаза, находящегося непосредственно под кожей и крышкой черепа.
*И что, ящерица видит через этот теменной глаз?
*А как же! Там имеется и своеобразный хрусталик в виде верхней стенки глазного пузырька, и полость, заполненная светопреломляющим веществом, и пигмент, все как положено.
*Она что, видит прямо через кожу? удивился Макс.
*Да. Эпифизарная роговица, то есть кожа над теменным глазом, она ведь прозрачная. А высшие позвоночные обладают непарным эпифизом. У человека вообще данная шишковидная железа, находящаяся в задней части третьего желудочка между буграми четверохолмия, представляет собой нечто уникальное и особенное. Эпифиз человека, по сравнению с этим органом других высших позвоночных, был существенно преобразован в связи с двойственностью индивида: материальной и духовной.

Поэтому эпифиз является не только хозяином тела человеческого, но и вратами в духовный, более высший мир, своеобразным порталом. Так что любое изменение состояния сознания проходит именно под контролем эпифиза.
*А как он выглядит, этот эпифиз? задумчиво проговорил Макс.
*Да такое небольшое шероховатое образование треугольно-овальной формы, несколько уплощенное в передне-заднем направлении. На вид серовато-розовый, хотя цвет может изменяться в зависимости от степени наполнения кровеносных сосудов.

А на вес... у каждого, конечно, индивидуально. Но где-то в среднем 0,130 грамма. Хотя у совсем потерянных личностей его вес может быть гораздо меньше, иногда достигает всего лишь 0,025 грамма. А у духовно развитых людей бывает и 0,430 грамма и более.

У кого как.
*Надо же, такой маленький, а такой крутой! удивился Макс.
*Ты рассуждаешь чисто субъективно, меряешь привычной материальной меркой. А если рассматривать объективно, по существу, то размеры в пространстве для энергетических объектов особой роли не играют. Вот, к примеру, частица По. Она настолько мала, что до неё до сих пор не могут докопаться современные ученые со всеми их передовыми технологиями.

Но из ее наложений соткано все: не только мы, но весь бесконечный Космос со всеми галактиками. Так что, по сути, размеры понятие относительное.
*А эпифиз как-то растет в течение жизни?
*Как сказать... Вес эпифиза постоянно нарастает до достижения человеком десяти четырнадцати лет, то есть до периода полового созревания. Затем происходит существенный всплеск жизненной энергии праны.

И начиная с этого времени, если человек грязнет в материальном, как свинья в луже, вес эпифиза практически не изменяется. А если работает над собой духовно это уже другой вопрос...

Подними хотя бы медицинскую литературу о проявлении у людей, в том числе и детей, необыкновенных умственных способностей при увеличенной пинеальной железе, и ты сам все поймешь.
*Но если эта шишковидная железа столь важна в человеке, почему о ней нигде нет такой информации? с легким упреком произнес Макс.
*Ну, как это нет?! возмутился Сэнсэй. А ты кардинально искал?

Ведь нет же! Удивительно, как люди обожают утверждать, что нигде нет упоминаний, абсолютно не прилагая усилий для поиска.

Запомни, Макс: кто ищет, тот всегда найдет, кто стучится, тому отверзнется.
А про шишковидную железу знали давно и именно как железу, а не какое-то другое образование. Возьми хотя бы древнюю Индию. За две тысячи лет до нашей эры там был целый расцвет учения об эпифизе. Уже тогда знали, что данная железа является в человеке не только органом ясновидения, памятью о прежних воплощениях души, но и основным чакраном концентрации высших энергий... Более того, эти же знания имелись еще раньше, в Древнем Египте у первых фараонов, хотя в несколько иной интерпретации.

О шишковидной железе знали и в Древнем Китае, в том же Тибете. Кстати, там издревле существовал ритуал сожжения умерших высоких духовных лиц, после которого ближайшие ученики начинали отыскивать в пепле так называемое рингсэ. Это твердое вещество, больше похожее на янтарный камушек.

По нему ученики судили о степени духовности своего Учителя. Считалось, чем оно больше, тем духовно выше был умерший человек. Так вот, рингсэ не что иное, как мозговой песок эпифиза. Этот песок до сих пор остается загадкой из загадок для современных ученых.

А в древнем Тибете о нем уже знали как о месте накопления психической энергии...
Так что о шишковидной железе было известно очень давно. Только называли этот орган по-разному. В принципе, шишковидной ее начали называть со второго века нашей эры, когда древнеримский врач Гален сравнил ее с сосновой шишкой. Так оно и пошло.

В переводе на латинский язык эпифиз стали называть glandula pinealis, по названию итальянской сосны пинии.
*А эпифизом?
*Эпифиз это уже греческое название epiphysis, что означает приросток.
*Да, запутаться можно с этими обзываниями, пошутил Женька.
*Но самое интересное в том, что чем больше люди отдалялись от древних познаний, чем интенсивнее развивалась ортодоксальная медицина, тем быстрее утрачивались настоящие знания о функциях этой железы. Эпифиз длительное время вообще считали рудиментом. Хотя пытливые умы все равно, так или иначе, докапывались до истины. Взять хотя бы Рене Декарта, жившего в начале семнадцатого века.

Замечательный человек! Неудивительно, что с его умом и стремлением к самосовершенствованию он был и философом, и математиком, и физиком, и методологом наук одновременно.

Так вот, он тоже высказал мнение о том, что душа имеет свое местонахождение в маленькой шишковидной железе, расположенной в центре мозга. Скажем так, он был близок к истине и почти докопался до сути...

Более того, еще в те времена Декарт указывал на наличие функциональной связи между шишковидной железой и зрительной системой, что было доказано гораздо позже.
*Ты думаешь людям когда-нибудь удастся научно доказать связь эпифиза с душой? недоверчиво спросил Макс.
Вполне. Ведь сейчас уже ведется интенсивное изучение эпифиза, хотя только на стадии химизма.

Но уже признается его ведущая роль в организме как важнейшего звена нейрогуморальной системы и нейроэндокринного органа. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что эпифиз главный посредник между внешней и внутренней средой организма, обеспечивающий регуляцию жизнедеятельности всех органов и систем в зависимости от условий обитания, то есть смены дня и ночи, времен года, температуры, влажности, активности электромагнитного поля Земли, уровня ионизирующей радиации и так далее.

Известно, что именно шишковидная железа оказывает значительное влияние на поведение, в частности на исследовательское поведение, способность к обучению, память, локомоторную и судорожную активность, половое и агрессивное поведение. Уже открыли не только взаимодействие шишковидной железы с гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковым комплексом, но и наличие эпиталамо-эпифизарной системы как параллельного дублирующего механизма при чрезвычайных ситуациях. Изучают иннервацию эпифиза с верхними шейными позвонками, то есть симпатическими нервами. Предпринимаются попытки изучить его связь с парасимпатикой. Отмечается влияние шишковидной железы на иммунитет, на нейроэндокринные железы...

Благодаря последним достижениям науки, людям стала доступна информация о гистоструктуре, химическом составе, о некоторых эпифизарных гормонах и гормоноидах. Ведется изучение частотных характеристик шишковидной железы...
Но это только старт к познанию загадочного во многих отношениях органа. Все изученное на сегодняшний день всего лишь соринка на поверхности воды. Люди пока даже не знают, что эта вода океан, не говоря уже об отсутствии сведений о свойствах самого океана. Хотя медицина будущего, если, конечно, такое будущее настанет, раскроет тайну эпифиза. Это в принципе не так уж сложно.



Достаточно научиться считывать информацию с его голограмм. Но если людская наука успеет добраться до этого, то мир перевернется.
*В какую сторону?
*Всё зависит от людей. Если сейчас люди копаются в изучении материального мира и грубых энергий, механизмов его управления, то, расшифровав структуры и информацию голограмм эпифиза, люди смогут научиться управлять и тонкими энергиями...
*Да... Я, наверное, не доживу до столь просвещенных веков, пошутил Макс.
*А зачем тебе их ждать? таким же тоном ответил Сэнсэй. Кто захочет, тот всегда отыщет эти знания в себе, причем в любое время, вне зависимости от общего уровня просвещения человечества. То, что пытаются сейчас сделать люди сообща, с помощью своей науки, всего лишь попытка, мягко говоря, достать правой рукой левое ухо.

Несколько усложнено, но как занимательно... Древние знали более короткий путь через свое внутреннее.

Ведь по большому счету суть не в том, чтобы дотянуться до уха, а понять, что это за орган и как им пользоваться.
Для отдельно взятой личности всегда важнее проходить через свое внутреннее, чем бестолково созерцать внешнее. Ведь, в принципе, если кто-то, трудясь над собой, достигнет каких-то духовных высот, то лично тебе легче от этого не станет.

Ведь каждый должен самостоятельно трудиться на своем внутреннем поле, чтобы обрести ценный для себя урожай.
А инструментов для возделывания своего духовного всегда было в изобилии. Выбирай, какой хочешь. Но, работая с ними, так или иначе, человек всегда приходил к одному и тому же результату через взращивание силы Любви с преодолением в себе животного (древнего дракона), то бишь гипоталамуса, к стимуляции эпифиза.

Это закономерность, которая и была отражена в самой первой, изначальной духовной практике Цветка лотоса из науки Беляо Дзы, адаптированной в свое время для людей. А все, что наросло потом, всего лишь различные усложненные комбинации данной практики, которые, в итоге, так или иначе, приводят к первоначальному зерну.
Ну, в частности, понятно, кивнул Макс, поскольку ему показалось, что Сэнсэй скорее объяснял ему, чем ребятам. Но по большому счету... ничего не понятно. Как Лотос мог стать основой всего, если в мире масса самых разнообразных путей?

В моей голове, например, Цветок лотоса больше ассоциируется с буддизмом. Но есть же и христианство, и мусульманство, и, я знаю, кришнаиты.

И если тут, как ты говоришь, динамическая медитация, то там идут молитвы, какие-то словесные вдалбливания в подсознание. Это совершенно другое воздействие на организм!
Как тебе сказать... Первоначальное воздействие другое, промолвил Сэнсэй. Однако это лишь различные способы избавления от отрицательных мыслей, от своего животного.

Но последующий путь к пробуждению души у всех одинаков.
Вот возьми христианство, к примеру, то же Православие. В духовной практике для достижения состояния святости там используется древняя внутренняя молитва, называемая в христианстве как непрестанная молитва, умная молитва или сердечная молитва, но больше она известна как Молитва Иисусова.

Состоит она всего из нескольких слов: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Или сокращенно: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

И, в принципе, она приводит к тому, что человек, постоянно повторяя ее устами, затем умом, а после сердцем, постепенно погружается в то состояние, которое достигается в Цветке лотоса. Многие люди с помощью нее пришли к пробуждению души.
Эта молитва очень сильная и действенная. Подробно она расписана в старинной книге Добротолюбие. Для людей умных и сведущих в духовных таинствах данное произведение вторая книга после Евангелия. В ней излагаются советы и наставления двадцати пяти мужей, которые описывают практику по этой молитве.

И хотя им всем и приписывают святость, но, к сожалению, лишь немногие из них в действительности ее достигли, познав таинство внутренней молитвы. Старцы описывают три ключа этой молитвы: частое повторение имени Христа и обращение к нему, внимание к молитве или, проще говоря, полное сосредоточение на ней без посторонних мыслей, и, наконец, уход в себя, что считается церковниками великим таинством этой молитвы и называется ими вхождением ума в сердце.
В принципе, это религиозный, более длинный путь к чистому знанию, то есть к тому же пробуждению в Цветке лотоса, раскрытию души. Но на этом пути в христианстве, заметьте именно для начинающих, а не для людей, уже следующих этой молитве, применяется определённые религиозные правила.

Им запрещают начинать практиковать без соответствующего руководства, то есть живого наставника. Мотивируют это тем, что якобы те, кто будет без наставника читать эту молитву, попадут вдруг во власть каких-то неуправляемых психических состояний.
А фактически, ничего там страшного нет, поскольку начинающий проходит самый обыкновенный аутотренинг, самодисциплинируя себя, самые первые ступеньки в медитации, учится концентрировать свое внимание на молитве, убирая все посторонние мысли и постепенно увеличивая время ее исполнения. Так что, по большому счету, те этапы, что проходит начинающий, произнося эту молитву устами, а затем умом, это попросту вбивание ее в подсознание, чтобы легче было бороться со своим животным началом, концентрируясь именно на молитве и добиваясь тем самым чистоты помыслов.
Многие приступают к данной внутренней молитве либо из-за страха мук адовых, либо из-за личной корысти в будущем. Хотя те святые мужи, которых эта молитва действительно привела к открытию собственного внутреннего храма души, писали, предупреждая, что боязнь муки адовой есть путь раба, а желание награды в Царствии, при этих словах Сэнсэй глянул на Макса каким-то необычным, проницательным взглядом, у Макса даже мурашки по спине пробежали, есть путь наемника.

А Бог хочет, чтобы вы шли к Нему путем сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с ним в душе и сердце. Бога можно постичь только с помощью внутренней, чистой Любви. В Иоанне в 4 главе 18 стихе упоминается: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви. Как писал в своих наставлениях Григорий Синаит в Добротолюбии, в первой части на странице, Сэнсэй прикрыл глаза, припоминая, на странице 119 об Иисусовой молитве: Эту одну возлюби и взревнуй стяжать в сердце твоём, храни ум всегда не мечтательным.

С нею не бойся ничего; ибо Тот, Кто сказал: дерзайте, Аз есмь, не бойтеся, Сам с нами. Иже будет во Мне и Аз в нём, той сотворит плод мног, как сказано в Новом Завете Иоанном в 15 главе 5 стиха.
Так вот, первые два этапа молитвы устами и умом это всего лишь прелюдия. Самое же большое таинство у церковников считается снишествие ума в сердце, когда имя Иисуса Христа, сходя в глубину сердечную, смирит змия пагубного, душу же оживотворит, когда молитва опускается умом в сердце и сердце начинает её произносить. Это есть, в принципе, переход от словесного к чувственному, проще говоря начало медитации.

Ибо медитация есть не что иное, как работа именно на чувственном уровне без слов.
Сведущий человек, читая Добротолюбие, отметая религиозную шелуху, поймет, в чем суть этого пути и взгляд его отыщет нужное. К примеру, Симеон Новый Богослов в 68-м Слове Добротолюбия, излагая способы вхождения в сердце, писал: Три вещи надлежит тебе соблюсти прежде всего другого: безпопечение о всём, даже благословном, а не только не благословном и суетном, или иначе умертвие всему, совесть чистую во всём, так чтобы она ни в чём не обличала тебя, и совершенное беспристрастие, чтобы помысл твой не клонился ни к какой вещи.

Это есть первейшие основы к раскрытию души.
В Добротолюбии можно найти разные способы, с помощью которых познававшие таинство внутренней молитвы достигали умом вхождение в сердце.
*А почему разные? поинтересовался Макс.
Ну, каждый человек по-своему индивидуален, так сказать у каждого своя ширина шага... Так вот, одни, сосредоточиваясь на сердце, пытались умом вообразить, как с каждым ударом сердца произносится молитва. Другие упражнялись в дыхании, произнося на вдохе: Господи, Иисусе Христе, а на выдохе помилуй мя! и опять-таки сосредоточивая эти слова на сердце. Третьи просто занимались самосозерцанием.

К примеру, тот же Григорий Синаит упоминает так: ...низведи ум свой из головы в сердце, и придержи его там: и оттоле взывай умно-сердечно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!" Удерживай при этом и дыхание, чтоб недерзостно дышать, потому что это может рассеивать мысли. Если увидишь, что возникают помыслы, не внимай им, хотя бы они были простые и добрые, а не только суетные и нечистые.

Или, к примеру, Никифор Монах во второй части Добротолюбия советует, если не получается с помощью дыхания во внутрь, то ... понудь себя, вместо всякой иной речи (мысли), это одно вопить внутри. Продержись терпеливо в этом делании только несколько времени, и тебе откроется через это вход в сердце без всякого сомнения, как и мы сами опытом это дознали.
Все это замечательно. Но они сосредоточивались на сердце.

Поэтому в скором времени те, кто практиковал внутреннюю молитву, начинали чувствовать боль в этом органе. И на такой острый крючок многие попадались. В каком плане? Сердце это мышца, мотор организма, там никогда не было души.

Сердце должно работать автономно. И сосредоточение на этом органе огромный риск. Риск в чем?

Если у человека во время сосредоточения появляются хоть малейшие сомнения, если он упражняется в этой молитве ради праздного эксперимента, не меняя глобально свою внутреннюю жизнь, не приняв твердого решения следовать своей душе, то есть не пробуждая в себе истинной веры в Бога, а просто играет ею по прихоти своего хорошего настроения, то может схлопотать себе хорошенький инфаркт. Но истинно духовные люди со стойкой верой, искренней, чистой любовью к Богу, проходили и этот этап, хотя и не безболезненно для сердца, пока не уходили в глубь души, в область солнечного сплетения.

Они ощущали, как их сознание словно опускается туда. И именно оттуда начинали чувствовать тепло, растекающееся из груди по всему телу и вызывающее приятные ощущения. Как писали святые мужи, возгорался костерок, который охватывает изнутри тебя пламенем Любви Божьей.

Проще говоря, начинал работать чакран солнечного сплетения. И человек чувствовал, как из груди исходила вибрация, теплая волна, которая как бы несла в себе эти слова из глубины души: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Человек ощущал в себе излияние Любви Божьей и сам усиливал эту Любовь своим последующим сосредоточением на ней. Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Как написано в изречениях Феолипта Митрополита во второй части Добротолюбия: Уединившись внешне, покушайся далее войти во внутреннейшее стражбище (сторожевую башню) души, которое есть дом Христов, где всегда присущи мир, радость и тишина.

Мысленное солнце Христос дары сии, как некие лучи из Себя испускает, и как некую мзду подаёт душе Его приемлющей с верою и добротолюбием.
*Что-то я насчет сердца не совсем понял, сказал Макс. Как это у духовно продвинутых так получалось, что их инфаркт обходил?

Ведь они тоже концентрировали своё внимание на сердце, а срабатывало солнечное сплетение.
*Потому что, если человек открывается с Любовью к Богу, Любовь Божья его и убережет, каким бы путем он ни шел. Главное стремление в пути. Тогда, рано или поздно, ищущий придет к нужному результату.

По существу, если человек стоек в своем духовном рвении и даже в мыслях не допускает никаких сомнений, то все срабатывает так, как должно сработать.
Макс смотрел на Сэнсэя по-прежнему непонимающим взглядом.
*Ну, как тебе еще объяснить... Если ты не поленишься раскрыть нейрофизиологию человека, то увидишь, что сердце иннервацией связано с солнечным сплетением.
*Ну, и...
*Сила Любви есть определенная энергия. Постоянное ее чистое сосредоточение, даже на сердце, все равно так или иначе будет локализовать эту силу в солнечном сплетении.
*А-а-а, наигранно протянул Макс. Тогда понятно.
*Ну, слава Богу, таким же тоном произнес Сэнсэй, в шутку вытирая пот со лба.
Окружающие ребята заулыбались.
*В начале разговора ты упомянул, что молитва древняя, напомнил Володя, желая продолжить тему.
*Да. Ее корни уходят в глубь веков. Когда-то ее называли Молитвой души и сосредоточивались именно на центре между грудью и животом, то есть на солнечном сплетении. В общем это своеобразная адаптация Цветка лотоса.

Внутреннюю молитву можно отыскать в тайнознании любой серьезной религии.
*А почему в христианстве она называется Молитвой Иисусовой? Иисус что, давал ее своим ученикам? поинтересовался Макс.
Ну, скажем так, для себя и своих личных учеников Иисус использовал чистые знания, тот же Цветок лотоса как самый простой и эффективный способ укрощения животного начала, поскольку работа здесь шла на чувственном уровне. Для умных людей он давал внутреннюю молитву как наиболее приемлемую для них привычную форму духовной практики. Конечно, небольшой крюк через словесность и подсознание, но результат опять-таки выход на чувственный уровень. Ну а для остальных, в которых все-таки главенствовало животное начало, Иисус излагал знания в виде притч с двояким ключом, который подходил как для ума мирянина, так и для сведущего человека.

Каждый открывал этим ключом свои внутренние сокровища.



Содержание раздела