экзотичными людьми.
Джек Лондон.
Логико-интуитивный экстравет.
-- 1. Время не ждет. Неутомимый труженик, с удовольствием занимается наукой
или любым другим объективным делом. Делает все очень скоро, работа кипит
у него в руках. Даже ходит своеобразно-чуть подпрыгивая, а если можно-пред-
почитает бегать. Сам Джек Лондон сменил в жизни множество профессий: раз-
носчика, рабочего, старателя, моряка, писателя. Это было самомсожжение - во
имя искусства и во имя успеха.
2.Романтик. Очень часто занимается альпинизмом, туризмом. Его влекут даль-
ние дали, он первый бросается во все сомнительные предприятия. Нередко выду-
вает романтические приключения и сам в них потом верит. Эти выдумки имеют
обычно реальный прообраз в жизни. Обожает демонстрировать свое бесстрашие.
Его небрежность во внешном виде тоже как бы отважный вызов всем.
3.Рассеенный профессор. Из-за развитого абстрактного мышления он невнимате-
лен к внешности. Ходит всегда растрепанным, полностью доверяет вкусу партне-
ра, позволяет ему в быту собой командовать. Не переносит, когда его рас-
сматривают, в упор /поэтому его дуал Драйзер избегает смотреть в глаза
собеседнику/. Ведь он из-за своей невнимательности к окружению не разбирает-
ся как его видят другие, всегда не уверен в своей внешности и немного
Оптимистичен. Пе-
ред сложной ситуацией не робеет, а старается решить ее сразу же по месту.
3. Много внимания уделяет эстетике окружения, порядку. Чаще всего
обладает врожденным вкусом, умеет хорошо одеваться и того же требует от
окружающих. Внимателен к физическим данным партнера. Во всей своей дея-
тельности очень инициативен. А вот чувства меры для измерения содеянного
не имеет. Постоянно не уверен, что сделал все, что мог.
4. Жизнь его отравляют требования близких обдумывать свою деятель-
ность, вести себя умно. Он этого не переносит, такое требование выводит
его из себя, он и вправду перестает считаться с логикой. Поступает умно
и логично до тех пор, пока этого от него не требуют, пока его уважают
И с ним считаются. Нельзя спорить с его логикой. Повлиять на него
можно только противопоставляя его целям другие, более благородные и
труднее достижимые.
5. Инициативность и деловитость настолько велики, что никакая кри-
тика, даже постоянное ворчание его дуала бальзака, которым осуждается поч-
ти каждое проявление активности, не портит настроения. Даже наоборот
критика успокаивает, показывает, что он сделал и делает достаточно много,
что его деятельность замечается.
6. Благодаря своей инициативности и требовательности довольно часто
разочаровывается в объектах своих чувств. Те оказываются не такими,
не достаточно понимающими порывы их души. А суть в том, что нужен человек
к которому можно приспособиться, не приспосабливаясь. Если рядом нет дуала -
проказничает, чтобы привлечь дуала.
Бальзак.
Интуитивно - логический интроверт.
------- 1. Воображение управляет мной. Обладает сильным, интеллектуальным
воображением. Оноре де Бальзак создал портреты 2000 человек, представляю-
щися более живыми, чем настоящие: его можно сравнить разве что с городс-
кой управой- писал о нем Моруа. Поражает точностью деталей и фантасмаго-
рический мир Габриэля Г.Маркеса. Благодара этому качеству хорошо видит
будущее. Из отдельных поступков человека составляет как-будто бы действую-
щую модель. Вообще все знает заранее. Если бы от какой-нибудь угрожающей
неприятности /удачи его меньше интересуют/ не предостерегал бы заранее,
по-видимому, чувствовал бы себя лишним человеком.
2. Пасторское бесстрастие. Почти никогда не проявляет эмоций, обе-
регает от них своих близких. Искренне убежден, что слишком сильные страсти
несут человеку гибель. О.Бальзак неизменно показывает, как чувство разрас-
тается, подобно чудовищному раку, разъедающему души и, в конце концов,
по-давляет все. Что касается его дуала Наполеона - личности, сверхактивной
и увлекающейся - это совершенная правда.
3. Глубокий аналитик. Уверен, что если не отдавать себе отчета в по-
рядках, царящих в мире, то невозможно жить. Тот, кто не считается с дейст-
вительным положением вещей, идет к катастрофе. Предпочитает цинизм лицеме-
рию. В любой ситуации, о которой ему рассказывают, разбирается досконально
и очень скоро начинает рассказывать изумленному собеседнику те детали,
корни и аспекты, которые тот упустил. Его анализ лишен всякого самообольще-
ния. Все это не лучше кухни - вони столько же, а если хочешь что-нибудь
состряпать - пачкай руки, только потом умей хорошо смыть грязь; вот вся
мораль нашей эпохи.- говорит Вотрен о жизни. Эта мизантропия может обеску-
ражить кого угодно - кроме Наполеона.
4. Он прежде всего добр. При всем его негативизме, он по натуре
своей человек очень мягкий. Приведенные слова о Бальзаке принадлежат Жорж
Санд, которая знала толк в доброте. Он любит людей сильных, хорошо знающих
свою дорогу, требующих уступок, людей, которые освобождают его от необходи-
мости придумывать цели, а сами пользуются им придуманными способами дейст-
вия, на которые он большой мастер. Умеет вылить ушат воды на энтузиаста,
но умеет и гасить отчаяние, когда другим не везет, когда все падает из
рук, когда судьба кажется враждебной.
5.Вот как описывает рыцаря своих мечтаний студентка Лайма /Наполеон/:
он должен быть красивый и умный. Глаза большие и печальные. Неразговорчив,
не произносит комплиментов. И поэтому, создает впечатление недосягаемости.
Его мучают десятки проблем, на которые, по-моему, не стоит обращать вни-
мания. Меня притягивает его печаль, серьезность, стараюсь развеселить,
поднять настроение, обрадовать. Если на вечеринке есть такой парень, я не
скучаю. Это образное описание Бальзака, который в своих чувствах очень
постоянен, не склонен к приключениям, желает полной зависимости от требо-
вательного любимого.
Штирлиц.
Логико-сенсорный экстраверт.
- 1. Быстрый, ясный, трезвый мозг. Умеет разумно и логично действовать.
Спортивная выправка, резкие, жесткие черты лица, будто сейчас готовые в
гранит и скрытая нервность, высокая поэтичность. Сила и внутренняя
наполненность, долг и подспудная нервная вибрация. Прирожденный разведчик -
собирает информацию по всем каналам, добиваясь полной ясности для действия
(Рихард Зорге, Шерлок Ххолмс).
2. Все что я делаю - я делаю хорошо. Существует дар, которым непременно
наделены в бейсболе великие игроки и великие команды. Это напористость.
Это способность бегать быстрее, чем нужно, двигаться жевее, чем нужно,
быть упорнее, чем нужно (Ф.Брукс). Инициативный, решительный, любит быть
в центре внимания. Свои идеи отстаивает смело и с большим азартом. Перед
начальством не робеет, даже агрессивен. Знает, что дело идет хорошо, если
соответствующий темп ему сообщается тут же. Не терпит проволочек. Страстный
борец за качество, основательность работы. Хороший офицер. Способен работать
по 19.5 часов в сутки (Эдисон).
3. Яркость - великий бог сильных людей. Склонен выводить окружающих из
состояния благодушной успокоенности. О хорошем не говорит, считает само
собой разумеющимся. Стремится своими ворчливыми эмоциями сбить эмоции
окружающих. Считает, что излишние эмоции утомляют людей и - что касается
его дуала (Достоевский) - это справедливо. В разговоре давит на собеседника,
даже старается запугать, но если его не боятся - становится обходителен
и вежлив. Ярость - его прибежище в экстремальной ситуации, с которой он сам
не может справиться. Ее назначение - мобилизовать партнера, и, когда эта
задача решена - он успокаевается.
4. Вера в честную игру. Считает подчинение правилам сильной чертой,
проявлением характера. Не терпит хитрости и коварства, ненавидит жуликов
и ловкачей. Политические маневры могут привести к быстрому достижению
результата, но по настоящему долговременный и надежный эффект дает лишь
упорная каждодневная работа (Ким Филби). Любит порядок: купив новую
вещь, обязательно изучит инструкцию и только потом включит. Амудсен
путешествуя всю жизнь, избегал тяжелых ситуаций. Победа ожидает того,
у кого все в порядке, - говорил он, - и это называется удачей. Адепт
честного труда. Если все кажется легким, это безошибочно доказывает,
что работник весьма мало искусен и работа выше его разумения(Леонардо
да Винчи).
5. Свойственная военным сдержанная сила. Внешне подтянут, отличается
выправкой, даже если никогда не служил. Одевается хорошо и элегантно,
но, не наряжается. Одежду носит долго и она постоянно удивляет своей
свежестью, как будто фактор времени на него не действует. Сам неудобной
обуви не носит, но и все другие должны одеваться только очень красиво.
Эстет.
Достоевский.
Этико-интуитивный интроверт.
- 1. Носитель тихого, внутреннего взгляда, незаметного моря чувств. Мир его
чувств настолько тонок и богат, что не нужны словесные доказательства любви.
Он и без слов видит, кто, кого и как любит, кто кому нужен, а кто кому не
нужен. Ценнейшее свойство - умение приспособиться к эмоциям другого
человека. Сопереживать, снять эмоциональное напряжеие, успокоить.
2. Это, обычно, тихий, дружелюбный человек, который в компании больше молчит
и наблюдает, среди близких же знакомых - наоборот. Его нельзя назвать
слишком стеснительным, потому что он отлично видит, как к нему относятся
другие, и знает, как это отношение улучшить. Своему пониманию этичного
и неэтичного стремится подчинить других людей. А вот эмоций своих никогда
не навязывает, а сопровождает, сопереживает эмоции другого. Демонстрирует
своеобразное эмоциональное замирание. Уверен, что другим нужен спокойным,
ровным, безмятежным. Хочет быть как бы компрессом, Который другие могут
прикладывать к своим ранам.
3. Если его просят что-то сделать, не может отказать. Поэтому его нередко
эксплуатируют. Нужен дуал, подчиняясь которому, можно отгородится от
лишнего. В отношениях с людьми его интересы ограничиваются лишь определенной
группой лиц, а вот в объективном мире его интересует абсолютно все: полная
всеядность на уровне его интеллекта и способностей. Не способен оценить
качество своей работы и потерянное при этом время. Не может разобраться,
что мелочь, а что важно. Знает, что можно делать, но не знает, что нужно
делать. Не может не работать, когда все работают, и продолжает работать,
когда все не работают. Очень не любит, когда при одной незаконченной работе
поручают другую.
4. Критичен к собственной красоте, воле, энергии. Болезненно переносит их
неодобрение. Комплименты же на эту тему не воспринимает как двусмысленность,
только если они сказаны наедине, мягким тоном, без подчеркивания. Ему
нужно молчаливое или негромкое признание. Не может позволить себе быть
неопрятным.
5. Приятные эмоции, необходимые этому типу, партнер обеспечивает своей
разумностью, логикой, требовательностью, умением защитить. Нужно не
опоздывать на свидания, выполнять свои обещания, быть вежливым, заботливым.
Больше никаких доказательств любви или разговоров о ней не нужно. Если самый
умный партнер излагает свое мнение в форм размышлений, а не в форме коротких,
категорических формулировок, то рядом с ним Достоевский чувствует себя
постоянно недовольным и несчастным. Самое же главное его требование к
партнеру - верность. Неверности не прощает.
Гексли.
Интуитивно-этический экстраверт.
----- 1. Горячий энтузиаст. Высокодуховная, артистическая личность, быстро
разрешает личные затруднения. Всегда полагается на свою способность
мгновенно импровизировать, вместо того, чтобы заранее подготовить работу.
Обожает ситуации нового, интересного начинания, когда можно проявить свои
и чужие способности; когда можно еще предполагать самое невероятное
развитие событий.
2. Дон Жуан. Видит в людях множество разнообразных достоинств и не может
удержаться от того, чтобы не сообщить им этого в самой эмоциональной форме.
Часто его брызжущие эмоции принимаются за чувства, чему и обязан репутацией
Дон Жуана. На самом деле в чувствах он достаточно консервативен, привязы-
вается к узкому кругу своих людей, чье мнение для него крайне значимо и
полностью определяет его настроение, поведение, знание. Если же он и в
самом деле повеса - этого не скрывает.
3. Недотрога. Его речи о любви и тоске пламенные, улыбки обольстительные,
но дальше этого дело идет далеко не всегда. Его девиз: эмоциональная
власть над всеми и сексуальная свобода ото всех.
4. Не честолюбив, т.к. может быть доволен обществом друзей и в предвкушении
чего-то интересного. В отличие от Наполеона, который любит быть явным
управителем ситуации, он стремится быть ее тайным управителем. При этом
его влияние направлено в основном на то, чтобы заставить окружающих
проявить свои способности, таланты.
5. Ученый муж. Чувствителен к оценке своих умственных способностей.
Часто стремится защитить диссертацию, добивается ученых степеней и званий.
Это дает ему возможность спокойно работать. Крайне чувствителен, когда
задевают дорогие ему идеи, отрицают возможности его и близких людей.
Поэтому стремится контактировать с людьми, близкими ему по идейному кредо.
6. Человек настроения. От настроения завист все: планы на будущее,
отношение к себе, представление о мире. Радужные планы могут смениться
тягостными переживаниями, но интересная новость, похвала, внезапно пред-
ставившаяся интересная возможность мгновенно изменяют настрой. От скуки
просто заболевает.
7. Для других. Готов помочь людям в решении их проблем. Самое большое
удовольствие - найти выход из положения, которое другим кажется безвыходным.
Приветливость и доброжелательность может демонстрировать любому. Делает,
что-то для тех, к кому относится серьезно. И делает тогда гораздо больше,
чем от него ждут и чем он сам обещает.
Габен.
Сенсорно-логический интроверт.
--- 1. Айсберг в океане. Упрямый, замкнутый, почти всегда одинаково холодный
и загадочный. Движения спокойные, точные, исключительно экономные. Со
стороны кажется, что достигнутый результат всегда больше затраченных
усилий. Неброское тихое упорство при обязательном завершении всего начатого,
внутренняя ответственность за дело и скромность. Англичане не демонстра-
тивны в своем отношении к труду, Как недемонстративны они в проявлении
своих чувств вообще. Поначалу может показаться, что они делают все с
прохладцей, спустя рукава. Но постепенно начинаешь понимать, что их нето-
ропливость отражает общий ритм жизни: сочетание раскованности с отлажен-
ностью.
2. Талантливая лень. Он не Дон Кихот - бесцельно работать не станет.
Прирожденный изобретатель, но с внедрением своих идей не торопится,
пока не созревает условий для максимальной отдачи. Гордится своим умением
не заниматься ничем, что не приносит пользы. Обожает комфорт,удобства. При
совместных с кем-то действиях все мило и ненавязчиво устраивается так,
как удобно ему. В достижимой для него области пространства все организовано
идеально для работы и отдыха. Эстет, полностью доверяющий своему вкусу.
Одевается очень аккуратно, со вкусом, но не вызывающе. Чувствительная
кожа: принцесса на горошине - это про него.
3. Сдержанная эмоциональная насыщенность. Именно склонность скрывать
эмоции под маской недоступности и холодности придает им тонкую отшли-
фованность и даже выразительность (В.Высоцкий, А.Миронов, А.Челентано).
Спокоен при всех обстоятельствах, но по разному. Остается холодно
недоступен когда любит. Не спешит поверить в чувства своего несколько
легкомысленного дуала (Гексли). Очень ревнив и недоверчив: панически
боится, что его эмоции будут выставлены на посмешище. В опасных ситуациях
упрямо ничего не боится, спокойно приближаться к источнику опасности. Это
его основной ход - идти напрямик на противника; выдерживает тот, кто
сильнее. Это основная поза актера жана Габена - упрямство, неуступчивость,
внутренняя правота и бесстрашие. Чем более одинок, тем более недоступен.
4. Цели и методы. Если рядом нет его дуала, его можно принять за лентяя и
болтуна. Много говорит, а сам ничего не делает, чего-то выжидает. Он и
вправду выжидает - вопля о помощи. Бесцельно работать он не станет, а
целей сам выдумывать не умеет. Только горячий энтузиаст Гексли владеет
ключиком запускающим в действие точный и безошибочный механизм Габена.
Наградой Габену служит радость, которую он доставляет своим трудом. Об
искренности желаний он судит по интонациям, которые его автоматически
мобилизуют. И желание, и радость лучше всех умеет проявлять Гексли,
большой, к тому же, мастер выискивать таланты и искренне восхищаться ими.
А Габен, должен быть любимчиком, уравниловки он не терпит. Купить его можно
лишь искренними чувствами, выражаемыми глазами и интонациями.