огик при этом не умеет получать обратной информации: не понимает ответных
реакций людей, поэтому не может ничему научиться. Может нагрубить, накри-
чать, но это всегда срыв, самое большее - средство защиты или запугивания
окружающих чтобы отстали. Умно Скандалить может лишь под руководством
этика. Уверен, что этики между собой вечно дерутся, пристают друг к другу,
издеваются, язвят. В общем - между ними невозможен никакой мир. Он не
понимает, что для них в этом нет ничего из ряда вон выходящего?
Легче, чем этик переносит молчание, эмоциональную холодность, но боится
бездействия, когда ничего нигде не происходит. На другого человека смотрит
как на объективную реальность, с которой приходится считаться, которую
нельзя переделать. Для него каждый человек имеет право быть собой.
Импонировать людям стремится не своим внутренним миром, а честными
поступками и чистыми отношениями.
Этик.
Изучает людей и ищет, как на них воздействовать. Если другой не
проявляет к нему или его близким симпатий, старается повлиять, чтобы
они появились. Умеет делать рекламу себе и своим близким, умеет отчи-
тываться.Дарвин без Гексли,курчатов без иоффе получили бы известность
разве что, после смерти. Невозможная обстановка на работе лишает его
способности работать. Может не впутываться в скандалы, если это ничего не
Все время среди людей, все время в бегах.
Легко переключается. Работает очень усердно. Хватается за любую работу
и настойчиво доводит ее до конца. В работе не выделяет интересное и
неинтересное - это не предмет рассуждений и анализа, ее надо сделать и все.
Со стороны кажется очень самоуверенным и самодостаточным, все, за что он
взялся, ему удается. Кажется, что действует быстро и добивается хороших
результатов. Сам он чаще придерживается противоположной точки зрения,
поэтому очень любит откровенную похвалу своей работы.
3. Мой дом - твой дом. Приятный собеседник, исключительно внимательный
слушатель. Умеет найти подход к любому.
Давая радость другим, радуется сам.
Любит застолье, веселье. Гость - это любимчик. Умеет понять, восхититься,
одобрить, посочувствовать. Верит людям. Не завистлив, радуется успехам
других. Тонко подмечает недостатки людей, подшучивает над ними, но не
оскорбляет.
4. Консерватор. Не ищет и не любит новые решения, предпочитает старые,
испытанные пути. Сложные вопросы может решать только оставшись в одино-
честве. Людям он уделяет слишком много внимания, они его отвлекают.
При работе на людях делает много лишних движений, как бы для того, чтобы
скрыть, чем он на самом деле занимается. Таким образом он включает в
работу своего дуаля (Робеспьера), который не терпит никакого командования.
Любит, чтобы ему верили, не любит доказывать. Не агрессивен, но защищается
очень активно. Не дает себя в обиду даже начальству.
5. Любитель порядка. Любит одеваться, следит за своей внешностью. Не
переносит беспорядка и неопределенности во всем, начиная с внешности и
кончая гаражом и кладовкой. Ко вкусу других приспосабливаться не хочет.
Комплименты его внешности пропадают даром - он считает, что сам знает,
как он выглядит. Замечает не только духовные, но и физические качества
партнера.
6. Жизненные связи. С его мнением окружающие считаются, но стараются
избежать тесного контакта. Близких друзей мало. Не всегда легко выдержать
его эмоциональный пресинг. Для себя всего добивается своим трудом, не
надеется на помощь другого. Семья для него - главное в жизни. Если бы
пришлось выбирать между любовью и диссертацией - выбрал бы первое,- это
его жизненное предназначение, а наука - эгоистическое удовольствие.
Робеспьер.
Логико-интуитивный интроверт.
-- 1. Мыслю - следовательно существую. Человек с развитой логикой, сильной
способностью к анализу. Умеет логически докопаться до сути явлений,
вскрыть их внутреннюю структуру. Представитель этого типа - Карл Густав
Юнг - разработал основы типологии, используемой в соционике. Провидение
создало меня для тихой кабинетной работы, отдав ей весь восторг моей души
- говорил Томас Джефферсон, за время президентства которого территория США
чуть ли не удвоилась. Все жизненные ситуации рассматривает с логической
точки зрения.
2. Справедливость - мое ремесло. Тип революционера или политического
заговорщика. В конфликтной ситуации организует комитет по борьбе с обидчиком.
Считает, что в мире все должно быть логично, а следовательно - справедливо.
Способен пренебречь собственной выгодой и безопасностью, защищая обиженного.
Предюявляет к себе повышенные требования. Не заботиться о нем нельзя: он
просто доведет себя до истощения.
Гарибальди, Робеспьер, Дзержинский, Джефферсон - революционеры, посвятившие
себя идее.
3. Аскет. Имеет крайне неуступчивый вид. Нередко - пронзительный взгляд
из-под нависшего лба. Закаляет себя, приучая к холоду, голоду, лишениям
и неодобрительному отношению окружающих. Единственное, в чем он охотно
подчиняется партнеру - это в вопросах одежды, вкуса, быта. Необходимость
самому этим заниматься его раздражает. Обычно не замечает, во что он одет.
Не терпит никакого командования. Его дуал Гюго, как бы не зная это,
вовлекает Робеспьера в работу не прямым указанием, а тем, что начинает
суетиться, делает много лишних движений. После этого Робеспьер включается
и работа идет быстро, логично и хорошо. Сам он не очень инициативен,
замкнут и молчалив.
4. Неженка. Его самоотверженность при защите справедливости становится
особенно поразительной, если учесть, что он питает отвращение ко всему,
что нарушает тишину и размеренный ход его жизни. Он очень заботливо
относится к своему здоровью. Так Рене Декарт рассматривал здоровье тела
как основное из благ этой жизни после истины. В юности часто склонен к
веселому образу жизни с друзьями, картами, попойками. Затем приходит к
выводу, что ему нужно. Не особенно честолюбив, но не терпит когда его
обходят по службе - из того же чувства справедливости. Оказывается в особо
тяжелой ситуации, попав к начальнику, которого не уважает.
5. Тот жил счастливо, кто хорошо укрылся. Довольно скрытен, не любит
непрошенных визитеров. На замечания реагирует резко, но иногда скрывает
раздражение за несколько искусственной улыбкой.
Максим Горький.
Логико-сенсорный интроверт.
1. Последовательный адепт. Умеет очень здраво и точно выбрать лучшую из
имеющихся систем, догм и с бескомпромисностью, доходящей до упрямства,
бороться за ее внедрение. Категорически отвергает все, что не может в нее
войти. Доводит эту систему до идеального состояния. Очень надежен в
осуществлении своей системы - даже если эта система - непостоянство.
Так, Талейран сумел занимать нужное ему положение при бурбонах,коммуне,
директории, наполеоне и снова при бурбонах и умер в богатстве и роскоши,
к которым и стремился.
2. Трезвый реалист. Никогда не впадает в отчаяние и не поддается иллюзиям
всегда одинаково ровен, спокоен, логичен. Сам не склонен к фантазиям и
не любит маниловщины в других.
3. Исследователь. Имеет склонность к глубокому исследованию узких проблем.
Кропотливо устанавливает их связи с ранее изученным. Умеет выслушивать
собеседника. Нередко способен слышать сразу двух говорящих. Высокая норма
одиночества. Мало читает, много размышляет - это его любимое состояние.
Знания всегда доводит до состояния практического применения. Тем, кто не
обладает его доскональностью понимания ситуации, его поступки кажутся
парадоксальными и непредсказуемыми. Видит выход там, где другие его не
видят.
4. Смесь деликатности и авантюризма. Довольно замкнут и скрытен. Не любит
быть центром внимания. В общении чуток и ненавязчив. В то же время ему
нужны слушатели. Своей целеустремленностью во внедрении собственной системы
вовлекает людей. Если он что-то видит точно, а другие не точно - впадает
в агрессию. Упрям и бескомпромисен (Мартин Лютер). Будучи руководителем -
склонен завинчивать гайки. Тактичен, чувствует людей, но относится к ним,
как к инструментам. Личные чувства, симпатии и антипатии его при этом не
отвлекаю, важны результаты. Этику подчиняет логике (сталин). Не терпит когда
трогают его вещи - это для него кровная обида. Тяжело переносит агрессивных
людей, хотя в споры с ними не вступает.
5. Стоик. Вынослив и несправедлив, не тратит время на быт. Предпочитает
скрывать свои ощущения: голод, устлость, боль, страх. Больной ребенок
не стонет, чтобы не травмировать мать.
6. Близкие. Влечения не скрывает, иногда даже кажется, что специально их
демонстрирует. Не пропускает незамеченным и неоцененными ни одного лица
противоположного пола. О чувствах же окружающих судит только по их внешним
проявлениям: как смотрит, как разговаривает с ним партнер. Поэтому
сравнительно легко может ошибиться и свое желание быть любимым принять
за чувство партнера. Знает об этом, поэтому доверчив и подозрителен.
Гамлет.
Этико-интуитивный экстраврт.
- 1. Быть или не быть? Серьезный, сосредоточенный на глобальных проблемах
человек. Мир видит в драматических и даже трагических красках. Ждет
всяческих неприятностей. Его лейтмотив - четыре ноты из Бетховена -
тема судьбы. Личные проблемы склонен ставить и решать по большому счету.
Нередко стремится заодно облагодетельствовать человечество.
2. Романтик. Склонен к постоянным сомнениям и колебаниям. Иногда
воспринимается окружающими как неуравновешенная, легковозбудимая личность.
Например, его раздражают любые лишние движения, он видит мир и так слишком
динамичным. Не любит проявлять инициативу.
Чувства ставит выше разума.
3. Смело входит в ситуацию, если хорошо с ней познакомился, тщательно все
подготовил. Выжидает, обкладывает ситуацию со всех сторон, страхуется от
всех возможных неприятностей и после этого действует наверняка. Стратег
знает, как распределить свои силы во времени. К любой работе относится
серьезно, с большой ответственностью, стремится довести ее до конца.
Добиваться победы во что бы то ни стало; ему легче потерпеть поражение
чем пойти на компромисс. В экстремальных ситуациях от его сверх-
осторожности не остается и следа.
4. Добро и зло. Никогда не сделает того, что считает злом, очень нетерпим
ко злу в других. Однако этическую теорию себе создает сам, не считаясь с
обычаями и авторитетами. Иногда его взгляды на проблемы добра и зла весьма
своеобразны. В любом случае последовательно их придерживается и настойчиво
защищает.
5. Внимателен к людям, а порой даже навязчив и требователен, сочувствует
им, старается помочь в тяжелую минуту. Окружающим с ним нелегко: в нем
нет легкости восприятия жизни. Чаще - хороший семьянин. Свои чувства к
партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а драматическими рассказами
и предупреждениями об опасностях, которые могут на него навалится. Для
дуала это немаловажно - он не очень чувствует будущее. Гамлету можно
позвонить ночью; на вопрос я тебя разбудил? Весело ответит Да
Разбудил.
(Достоевский, тоже весьма склонный к сочувствию, ответит тем не менее
нет, не разбудил, таким тоном, что вы поймете свою бестактность).
6. Не любит заниматься бытовыми делами при свидетелях, вообще не может
на людях работать. Если может - рассылает всех с поручениями. Очень
боится, что его движения, поступки неэстетичны.
7. Имеет своеобразную, как бы высокомерную манеру держаться. Со стороны
кажется, что он почему-то важничает, что-то изображает. Неплохой
руководитель.
Жуков.
Сенсорно-логический экстраверт.
---- 1.Конечный результат - единственное, что его интересует. Все, что нужно
для достижения этого Конечного результата считает своим кровным
делом. Волевой, целеустремленный человек. Если звезды зажигаются
по ночам, значит это кому-нибудь нужно. Подчеркнуто недемонстративен,
об оставленом у других впечатлении не заботится. Не понял, повторите -
говорил С.П.Королев. Это Не понял мог себе позволить не каждый руководи-
тель. Все что делает, делает увлеченно, страстно и намерен довести до
конца. У него характер неугомонного борца, который должен во что бы то
ни стало одерживать верх над тем или иным противником. Не следует
избегать трудностей! Нужно уметь их преодолевать - его девиз.
2.Решительный и жесткий характер. Выражение Строг, но справедлив
стало уже банальным по отношению к таким людям. Маршал Жуков был крут
очень, крут. Но только он мог сказать Сталину: если вы считаете
что начальник, генштаба способен только чепуху молоть, тогда ему здесь
делать нечего. Я прошу освободить меня от обязаностей начальника генштаба
и послать на фронт. Не сомневается в своем праве руководить людьми.
При всей любви к коллегиальности последнее слово всегда оставит за собой.
Это обычно, компенсируется глубокой увлеченностью делом и умением
увлекать людей.
3.Хороший тактик. Быстро схватывает создавшуюся ситуацию и растановку
сил. Принимает решение и действует. Способен на политическое, лавирование,
но никогда не упустит, все же, свою линию. Обладает сильной логикой,
но это логика целеустремленная,партийная, Она служит не для филосо-
фического умствования, а для творческого поиска кратчайшего пути к цели.
Ему легче поступиться логикой, чем целью.
4.Мало подвержен страху, ненависти и другим отрицательным эмоциям.
Не удивляется и не завидует. Чем опаснее ситуация, тем он собранее
и решительнее.
5.Не любит говорить о чувствах. Это не его парафия. А если промолвится
чувствует себя так, будто сам себя предал. Боится любви, как незаслуженной
роскоши. Боится и любых других чувств. Судя о других по себе, не сомне-
вается, что может быть желаем; но редко бывает уверен, что также и любим.
Нуждается в эмоциональной поддержке партнера и подчиняет ему свои эмоции.
В постуках же не склонен приспосабливаться к партнеру, а только диктовать.
Есенин.
Интуитивно-этический интраверт.
--- Несколько мечтательный романтик, человек скорее размышления, чем дейс-
твия. Индивидуалист. Настоящее его вообще волнует слабо, его вдохновля-
ют блестяьие перспективы светлых городов, которые, вераятно, когда-либо
будут построены. Достаточно эмоционален, хорошо понимает чувства
другого и не скрывает собственные. Но его эмоциональность постоянно
немного неполная, с довольно явно выраженными элементами ожидающего наб-
людения. Эмоции проявляет не тогда, когда у другого бы переполнилась
чаша, А когда он сам посчитает нужным. Подход к эмоциям очень творческий:
например, ярость может считатать этичной, а сдержанность неэтичной.
Влюбчив. Другого среди серой массы для него выделяет сила, целеустрем-
ленность, интеллект. Несомненно, если эта сила поддается его эмоциональ-
ной экспансии. Очень терпим к людям, понимает их и старается прощать им
слабости.
Улыбка Тутанхамона. В экстремальных условиях его оружие - умение демон-
стрировать свое отношение к происходящему, показать его смешные стороны.
Отсюда тонкое чувство юмора /Джером К.Джером/ и очень характерная проз-
рачная улыбка в острые моменты. Улыбка теплая, согревающая и возбуждаю-
щая. Улыбка, чаще всего, признак тревожности. Из-за этой своей тревож-
ной улыбки Гагарин стал первым космонавтом. Назначение этой улыбки -
поднять боевой дух, взбудоражить партнера.
Элегантный. Выглядит уравновешенным и подтянутым. Широко открытые гла-
за практически никогда не зажмуриваются. Брови, как правило, дугооб-
разны, без склонности опускаться. Элегантность на каждый день, а не по
праздникам. Редко увидишь его в неизящной позе, его интонации изысканы.
Пластика движений и ритм. Тем удивительнее две вещи: он не обращает
особого внимания на элегантность других /его дуал - жуков - подчеркну-
то недемонстративен/; в его квартире царит хаос и вещи, и люди, попавшие
в его дом, должны сами найти для себя место. Или кто-то должен это место
подсказать.
Меценат. Борец за эмоциональное раскрепощение людей. Чувствует ответст-
венность за настроение своих близких, их жизненный тонус. Использует
свое тонкое чувство юмора, чтобы расшевелить, растормошить людей. В
компании оглядывает собравшихся не для того, чтобы определить, как кто
одет, а чтобы увидеть, как кто себя чувствует ./Это именно то, что сле-
дует пересказать и другим/. По большому счету - он мечтает внести гармонию
в общество. История для него - это история искусства. Ярко выраженное
влечение к красивому: стихи, живопись, изящные безделушки. Сам старается
быть изящным. Обожает общаться с художниками, поэтами, богемой и вообще с