По месту размещения:
в том числе равными долями;
возрастающими;
снижающимися долями.
3.10.2 Российская Федерация как заемщик
В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге РФ" под государственным внутренним долгом понимают долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами.
По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ.
В связи с этим различают:
РФ не несет ответственности по каким- бы то ни было долговым обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ.
Структура государственного внутреннего долга
Инструмент заимствования |
Годы |
||
1995, % |
1996, % |
1997, % |
|
1. Задолженность Правительства РФ |
98 |
||
в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие бюджетного дефицита |
67,6 |
||
предприятиям и населению |
30,4 |
||
из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.) |
12,4 |
||
КО |
6,2 |
||
2. Задолженность Центрального банка РФ |
1,6 |
||
в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый от бывшего СССР |
1,1 |
||
3. Прочая задолженность |
0,4 |
||
Итого государственный внутренний долг, млрд. руб. |
88400 100% |
||
В % к ВВП |
14-15% |
||
в т.ч. по обязательствам бывшего СССР |
4% |
||
Государственный внешний долг, млрд. долл. |
119,9 |
||
в т.ч. долг СССР, млрд. долл. |
9 |
||
долг членам Парижского клуба |
40 |
||
членам Лондонского клуба |
32 |
||
остальным |
35-37 |
3.10.3 Российская Федерация как гарант
3.10.4 Российская Федерация как кредитор
Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г. №1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов.
Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и его органыКазначейство и Контрольно-ревизионное управление.
Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл.
США.
Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга.
По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн. долл.):
Армения |
92,6 |
Украина |
2703,9 |
Белоруссия |
470,2 |
Киргизия |
134,3 |
Таджикистан |
254,3 |
Казахстан |
1318 |
Узбекистан |
486,8 |
Грузия |
147,4 |
Молдова |
122,3 |
Азербайджан |
81,5 |
4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ
Внебюджетные фонды государства совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.
Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.)
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.
В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:
В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов :
Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.
Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.
4.1. Пенсионный фонд РФ
Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением.
Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников:
Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем основаниям. В 1996г. они действовали в размере:
В 1997г произошли некоторые изменения:
Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату. Плательщиками налога не являются :
Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.
Система социального обеспечения в России
Пенсии по старости
Назначаются мужчинам по достижению 60 лет и общем трудовом стаже 25 лет, женщинам соответственно 55 лет и 20 лет.
Существуют льготные сроки назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (подземные работы, горячие цеха, химическое производство, работа на Севере).
Пенсии устанавливаются в размере 55 % заработка и сверх того 1% за каждый полный год сверх установленного трудового стажа, но не может быть 75% заработка.
Минимальный размер пенсии устанавливается на уровне минимального размера оплаты труда.
Максимальный размер на уровне 3-х минимальных пенсий, а для льготного списка 3,5 и также +1% за каждый год сверх нормы, но не чем на 20%.