Сбалансированность концернового портфеля как стратегическое условие



Сбалансированность концернового портфеля как стратегическое условие

Сбалансированность концернового портфеля как стратегическое условие

Требование стратегической сбалансированности касается структуры бизнеса, ресурсной базы (особенно технологической) и региональной ориентации концерна.

Сбалансированность структуры бизнеса определяется следующими факторами:

  • жизненным циклом продуктов в растущих и зрелых полях бизнеса;
  • размером отдельных полей бизнеса;
  • готовностью к риску, причем рассматривается соотношение имеющих высокие шансы, но рисковых, и менее выгодных, но зато относительно надежных полей бизнеса (например, подготовительные поля бизнеса по сравнению с освоенными ключевыми и специальными полями бизнеса);
  • ориентацией бизнеса на сделки по продуктам и отдельным компонентам или комплексным системам;
  • структурой потребителей в плане зависимости тех или иных полей бизнеса от групп потребителей (частных лиц, фирм, государственных органов) и отраслей.

Сбалансированность технологической базы определяется:

  • использованием существующих развитых технологий и созданием необходимых в будущем ключевых и новых технологий.

Региональная направленность определяется:

  • распределением полей бизнеса в зависимости от оборота и прибавочной стоимости по хозяйственным и валютным регионам с ориентацией прежде всего на обеспечение сильных экономических позиций на рынках стран триады.

Важной задачей концерновой стратегии является обеспечение дальнейшего развития концерна при сбалансированности приведенных выше факторов и с учетом изменений во внешней среде (рис. 22). При этом считается, что требование сбалансированности без ограничений действует только на уровне концерна в целом; отдельные поля бизнеса могут быть несбалансированными.



- Начало - - Назад - - Вперед -