d9e5a92d

Открывание уст

* Семи чакрам. — Прим. автора.
В египетской магии были широко представлены четыре Ветра и четыре Стихии. Вот их имена: Квебуи — Северный Ветер, его всегда изображали с четырьмя бараньими головами; Шехбуи, или Южный Ветер, изображавшийся с головой льва; Хенхисесуи — Восточный Ветер (также имел голову барана); и Хутчаиси — змееголовый Западный Ветер [10].
Бадж повествует о неких арабских магах, как мужчинах, так и женщинах, которые вязали заклинания (узлы) на кусках струны или веревки, причем, судя по всему, далеко не всегда с добрыми намерениями. Согласно легенде, иудей по имени Любаид и две его дочери наслали порчу на Мухаммеда, навязав одиннадцать узлов на куске веревки, которую они спрятали в колодце.

Фактически пророк мог вполне умереть в результате этого деяния, если бы Аллах не послал ангела Джабраила, чтобы тот научил Мухаммеда, как разрушить колдовство! Интересное упоминание связывания и развязывания содержится в Библии, а именно в Евангелии от Матфея, где рассказывается о назначении Петра главой Церкви:
И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.
И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах
(Матф. 16:18-19).
Судя по всему, это упоминание относится к практикам, аналогичным тем, которыми занимались египетские жрецы. При этом термины «небеса» и «земля», с одной стороны, относятся к состояниям сознания, а с другой — к известному принципу «как вверху — так и внизу».
Ритуалы с применением узлов также можно использовать для привязывания духа или души к определенному месту. Египетские жрецы нередко привязывали подобным образом элементалей и духов Стихий, наказывая им охранять определенные могилы, временные капсулы либо центры силы. Я склонна предполагать, что знание этих методик жрецы получили от атлантов, которым не было равных в искусстве устанавливать стражников неподалеку от священных мест, чтобы направлять (либо отпугивать) непосвященных. Я лично несколько раз сталкивалась с подобными явлениями. Если духи-стражники оказывались невольными рабами, я отпускала их вместе со своей любовью и уважением; если же я обнаруживала, что они являются представителями злых сил, —я отпускала их согласно закону рае енства.

Этот магический закон определяет, что при встрече двух одинаковых сил одна со временем уступает другой и та в результате повышает свой статус. Таким образом, прежде, чем вступать в какой бы то ни было диалог с существами, которых на этом месте оставил маг (особенно маг, принадлежащий к древнеегипетской традиции), необходимо осторожно определить стоявшие за этим магом силы и намерения и, в зависимости от результата, либо вступить во взаимодействие, либо ретироваться. Если же обе чаши весов нагружены одинаково, тогда многое будет зависеть от страданий, причиненных порабощенному существу. Другими словами, здесь вступает в действие этика, и вопрос о необходимости применения своей силы следует рассматривать с позиций свободы и света.

Я по своей природе являюсь собирательницей информации, а не воительницей; именно поэтому я стремлюсь избегать любых конфронтации, кроме случаев самообороны или защиты какого-нибудь слабого духа, умоляющего об избавлении его от угнетателей.
Смерть и уход
Ритуалы, связанные с уходом из жизни, значительно различались на протяжении всей долгой истории Египта; «Книга мертвых» буквально пестрит примерами этого. Многие из этих ритуалов имеют не больше мистического значения, чем веточки вереска и дешевые амулеты, которые продаются лоточниками на шумных базарах и ярмарках. Однако с точки зрения действительно древних поверий, надлежащая подготовка к смерти имела большое значение, поскольку она позволяла душе совершить безболезненный переход из одного измерения в другое без чувства мучительного страха, способного повлиять на положение души в новом мире.

В книгах о спиритизме и аналогичных явлениях можно прочесть немало рассказов о «потерянных душах», которым на их пути помогают различные «спасательные команды» во плоти. Очевидно, что просветленные, которые обучили египтян до-династического периода, придавали важное значение последним часам человеческой жизни и тому, что происходило с душой человека после того, как она покинет свою физическую оболочку.

Скорее всего, мы никогда не узнаем наверняка, в чем состояло это первоначальное учение; однако мы можем предположить, что просветленные делали особое ударение на бесконечной, вечной природе души (поля).
Очевидно, представители более поздних поколений неспособны были понять смысл бессмертия на каких-то там Ели-сейских полях без физического тела (наслаждения которого они рассматривали как наиболее приятные моменты земного существования), и тогда они посчитали, что в прошлом были допущены пропуски или неточности. Соответственно, было решено восполнить «недостающее»; так была разработана сложная система сохранения физического тела, основанная на предположении, что в последнем вполне может зародиться то или иное «духовное тело».
В додинастические времена египтяне не занимались мумификацией. Аборигены Северной Африки либо хоронили своих умерших, либо, согласно бытовавшим тогда шаманским обычаям, расчленяли их.

Тела, которые были похоронены целиком, укладывались на левый бок головой к югу. Никаких попыток мумифицировать мертвецов не предпринималось. Идея расчленения трупов находит свое отражение в предании о расчленении тела Осириса на четырнадцать кусков; после этого Исида собрала их и воскресила Осириса при помощи гекау, сообщенных ей Хозяином Слова Тотом. В древних ритуалах посвящения в шаманы считалось, что тело шамана переносится в некое тайное место, где оно расчленяется и вновь собирается воедино в соответствии с определенной магической формулой, которая и сообщала посвящаемому в шаманы его истинную силу.

Между прочим, я лично испытывала некие подобные странные ощущения (правда, в основном, во время сновидений). Безусловно, находящаяся в основе всего этого идея не предполагает никаких действий по отношению к физическому телу как таковому; это лишь в чистом виде символ реорганизации «сущности», которую считают совершенно необходимой для желающего вступить на духовный путь служения. Смысл ритуала состоит в жерт-вовании непосредственно индивидуума (его тела или сомы) либо в подчинении низменной природы желаний воле трансперсонального или высшего существа. Я усматриваю это со всей очевидностью в мифах об Осирисе и во многих практиках, которые впоследствии оказались связаны с ритуалами ухода из жизни, согласно верованиям древних египтян. Еще одним египетским понятием, несущим в себе шаманский оттенок, являются шабти.

Само слово «шабти» обозначает «те, кто отвечают». Шабти имели много общего с фигурками из культов вуду и ордена Викки, при помощи которых маг входил в контакт с человеком (несколькими людьми), которого эти фигурки представляли.

Однако шабти не несли в себе никакого злого умысла, часто связываемого с восковыми фигурками врагов, которые маг изготавливал по заказу клиента, желавшего таким образом расправиться со своими недругами. Шабти были помощниками конструктивных сил. Для египтян они были магическими заменителями умершего, способными управлять его личными делами в подземном царстве.

Впервые шабти появились в период Среднего царства; это значительно отдаляет шабти от сириусианского влияния и безусловно указывает на их шаманское происхождение. Особое внимние этим фигуркам уделяется в шестой главе «Книги мертвых». Конечно, существовали и другие персонажи загробной жизни, а именно Перевозчик, Стражники у Дверей и Суд богов, которые нашли свое отражение в древних ритуалах погребения. Во многих отрывках Текстов саркофагов описываются странные коридоры, населенные ужасными демонами, перекрестки дорог, сбивающие с толку души умерших, а также опасные воды, пересечь которые можно лишь с помощью Перевозчика. Чтобы преодолеть эти и другие препятствия, умершие должны были знать пароль; а отправлявшие культ жрецы должны были самостоятельно устранить эти и многие другие тайные преграды, ибо только в этом случае жрецы могли оказаться полезными умершим.

Безусловно, среди жрецов было много всевозможных шарлатанов, вымогавших огромные деньги или подношения от семей умерших в обмен на всякую чепуху; однако каждому оккультисту, который ценит свое положение, известно, что платить приходится за все и всегда и что в какой-нибудь временной зоне все равно придется встретиться со своей кармой.
Открывание уст
Большинство из наиболее известных ритуалов, связанных с «выходом в день»*, появляются в текстах XVIII династии — таких, например, как «Папирус Ани». Я всегда с предельной ясностью высказывала собственные взгляды на ритуалы погребения (особенно последних династий), однако есть практика погребения, заслуживающего отдельного упоминания, поскольку я склонна связывать ее с гораздо более древним поверьем «открывания уст», истинный смысл которого был позабыт давно, еще до появления первых династий.

В древних текстах встречается множество легенд относительно происхождения данного ритуала. Так, в «Папирусе Нр (Британский музей, экспонат 10477, лист 21) говорится, что главу LXIV «Книги мертвых» обнаружили в виде надписи, сделанной буквами из настоящей ляпис-лазури, выложенными на блоке «из железа юга», находящегося под ступнями статуи бога (Тота). Текст этой главы обнаружил принц Херу-та-та-эф в городе Хеменну во время правления Мен-Кау-Ра (Микеринуса).

Мы узнаем о том, что данную главу должен читать нараспев человек, «который чист и готов для церемонии, который не ел плоти зверей или рыб и не знал женщин».
* Напомним, что правильное название «Книги мертвых» — «Изречения выхода в день». — Прим. ред.
Вот как выглядит фрагмент текста:
Смотри, должен ты сделать скарабея из зеленого камня, с золотым кольцом сделай его и положи его на сердце человека, и станет он исполнять для него «открытие уст». И ты должен умастить его мазью «анти», и ты должен прочесть над ним следующие слова силы [11]. Далее говорится, что эти «слова силы» следует искать в главе XXX-В «Книги мертвых».



Однако, просмотрев указатели искомой главы, я обнаружила совсем иной набор инструкций, взятый из «Папируса Амен-Хетепа», за которым следовали вереницы жреческих речитативов с упоминанием имен и деяний всевозможных божеств, стихий, животных и т. д и т. п. Из этого можно предположить лишь то, что сила данных речитативов заключается в особой интонации произнесения их жрецами, поскольку во всех этих текстах элементы соники не включаются. Значение жука скарабея в ритуалах ухода из жизни вполне очевидно, так как божеством возрождения и воскрешения был Хепри, и несмотря на то, что во время правления более поздних династий этот аспект воскрешения рассматривался в связи с духом или душой, нельзя не предположить, что «первые учителя» иллюстрировали теорию реинкарнации на примере простого скарабея.
Мне кажется, что те же соображения относятся и к открытию уст. Согласно одной из легенд, первоначально уста богов открыл Сет, которому был посвящен один из металлов — железо.

В этой церемонии участвовало и созвездие Медведицы. Считалось, что данное созвездие посвящено Сету (намек скорее на космологию, чем на персоналию).

Между тем ритуал вообще нередко является микрокосмическим повторением событий, происходивших на макрокосмическом уровне. Это предположение позволяет отнести данную церемонию к категории народных воспоминаний о более раннем и совершенном знании. В течение многих веков ученые задаются вопросом: каким могло быть значение этого весьма неясного церемониала?

Зачем, скажем, нужно было открывать рот умершему? Поскольку совершенно очевидно, что в данном случае под устами не имелся в виду физический рот, то одно из объяснений может состоять в следующем: изначально ритуал был связан со способностью умерших общаться с живыми после отделения души от физического тела; другая гипотеза предлагает рассматривать этот обряд как необходимое условие для произнесения умершим «отрицательной исповеди»*.

Можно попытаться обнаружить здесь и связь с соникой: первоначально жреческие интонации могли создавать резонанс, который помогал отлетающей душе обрести эту возможность общения. Несмотря на то что мы часто слышим о сообщениях, якобы полученных от умерших людей, многим отошедшим в мир иной не удается поддерживать какую-либо форму контакта, к великому огорчению тех, кто остался прозябать в этой юдоли страданий.

Значит ли это, что те, кому легко удается общаться, были научены этому искусству настоящими «открывателями уст»? Безусловно, здесь я имею в виду атлантийских и сириусианских жрецов, а не представителей клерикальных иерархий периода более поздних династий, которые, очевидно, имели крайне слабое представление о применявшихся в этом ритуале настоящих гекау и потому заменяли «слова силы» впечатляющим, но совершенно бесполезным бормотанием заклинаний.
* «Отрицательная исповедь» (или «исповедь отрицания») приведена в знаменитой 125-й главе «Книги мертвых» (см. журнал «Вопросы истории» 9 за 1994 г.). —Прим. ред.
Боувэл и Джилберт в какой-то степени осветили этот вопрос в телевизионной программе «Тайна Ориона». В частности, они утверждали, что ритуал требовал использования вкладыша из метеоритного железа, который опускали в рот умершему. Согласно указанной на стр. 81 последовательности, сириусианские энергии передавались вначале Ориону (Саху), а оттуда через Юпитер, Сатурн и Марс — Земле. Интересно, что металлом, посвященным планете Марс, также является железо.

Учитывая этот момент, я высказала предположение, что первоначальная идея ритуала состояла в том, чтобы дать умершему возможность общаться с Марсом, Сатурном и Юпитером, а также пройти через эти планеты, которые стоят па пути к Ориону. Там (у Ориона) должен был произойти обмен определенными энергиями, прежде чем умерший мог слиться с Сириусом.

В данном эпизоде со всей очевидностью проявляется роль Анубиса — проводника во времени и Открывающего пути.
Давайте рассмотрим связь Ориона и Сириуса более подробно. Сириус — это звезда первой величины в созвездии Большого Пса.

Орион представляет собой созвездие, расположенное на небесном экваторе рядом с Тельцом и Близнецами. В этом созвездии находятся звезды Бетельгеизе и Ригель.

Свое название созвездие получило по имени величайшего охотника из греческой мифологии, который преследовал Плеяд (ассоциировавшихся с ясной погодой) и Гиад (период дождей). Согласно мифу, Артемида по наущению своего брата Аполлона случайно убила Ориона — разве это не указание на некоторую драму, разыгравшуюся в небесах несколько тысячелетий тому назад?

Астроном Хизер Купер утверждает, что все мы являемся детьми звезд, поэтому я готова предположить, что многие души, которые в те далекие времена искали воплощения в земных телах, были родом с этих трех созвездий (причем сторонники идеи Нового Века и поклонники метафизики особенно выделяют в этом смысле Плеяды). Может, и здесь мы имеем дело с народным воспоминанием о давно утраченном доме (см. кн. «Геянские диалоги»)?
Упрощенные варианты вышеупомянутого и аналогичных ему ритуалов можно найти в книге Джералда и Бетти Шой-леров «Вхождение в свет». Несмотря на то что в некоторых из этих ритуалов вполне могло сохраниться нетрадиционное атланто-офиусианское влияние, все же они не нее/т на себе печать оригинала, использовавшего многомерное осознание. Эти ритуалы преимущественно были созданы при помощи «магии разума», а не установленного свыше обряда.

В последующих главах я более подробно остановлюсь на этом вопросе. Безусловно, я понимаю, что все это может вызвать трудности у тех, кто еще не привык к правополушарной магической работе и при выполнении определенного ритуала нуждается в создаваемых левым полушарием мерах безопасности.

И все же, поскольку, с одной стороны, данная область достаточно хорошо описана в древних текстах, а с другой стороны, существуют работы многих современных ученых, решивших представить эти ритуалы в более современном виде, я вижу нишу, которую просто необходимо заполнить, — и в эту нишу замечательно помещается сириусианская магия.
Примечания
1. Дж. Айвими. «Сфинкс и мегалиты», стр.

96.
2. Э. И. Уэйт. «Оккультные науки», стр. 10-11.
3. К. Г. Юнг. «Воспоминания, сновидения и рефлексии», стр. 288-289.
4. К. Жак. «Египетская магия», стр. 27.
5. M. Xoyn. «Время — высшая форма энергии», стр. 148-150.
6. Дж. Э. Уэст. «Змей в небе», стр.

156.
7. Л. Лэми. «Египетские тайны», стр. 19.
8. К. Жак. «Египетская магия», стр. 57-58.
9. Дж. Фрэзер. «Золотая ветвь», стр.

81.
10. И. Э. Уоллис-Бадж. «Боги египтян», т. 2, стр.

296.
11. И. Э. Уоллис-Бадж. «Боги египтян», т. 1, стр.

357-358.

ЧАСТЬ II

Метафизика Сириуса

<

h2>



Содержание раздела