d9e5a92d

Они опустятся до того же уровня.

Человечество в действительности работает над четвертой динамикой. Война разрушает эту динамику.
Пятая динамика имеет отношение к жизни - просто к жизни как таковой. Это овощи, рыба, деревья - любой вид жизни.

На пятой динамике индивидуум выживает для выживания всего живого.
Шестая динамика, которую мы называем МЭПВ - это аббревиатура от слов материя, энергия, пространство и время. Это - материальная вселенная.

Индивидуум действительно имеет стремление к выживанию материальной вселенной.
Седьмая динамика - это динамика духа, стремление к существованию в качестве духа, или к существованию духов.
Восьмую динамику мы обозначаем цифрой восемь, лежащей на боку, что означает "бесконечность", и она является динамикой Верховного Существа, Недвижимого Первоисточника Движения, или Создателя.
Если рассмотреть человека как такового, у него можно найти побудительный мотив по каждой из этих динамик. Другими словами, человек заинтересован в выживании групп не менее, чем в своем собственном.
Как только вы выведете из строя одну из динамик человека и скажете: "Для этого человека данная динамика вообще не может существовать", вы столкнетесь с проблемой, потому что все динамики окажутся разрушенными. Они опустятся до того же уровня.

Другими словами, если вы уменьшаете одну динамику наполовину, вы тем самым уменьшаете наполовину и оставшиеся динамики. Этот набор динамик жизненно необходим для выживания человека.
Прямо сейчас мы имеем целое общество, воспитанное в таком духе: "человек думает только о себе". Людей приходится принуждать, подхлестывать, подгонять и обучать иметь третью динамику.

Их приходится сажать в тюрьмы, посылать в школы, штрафовать, облагать налогами, заставлять ходить на избирательные участки и голосовать за Демократов. Все это приходится делать, чтобы у человека появилась третья динамика.
Другими словами, в этом обществе люди работают как ненормальные, чтобы построить то, что уже существует. Но уберите все эти нагромождения социализации человека, и вы обнаружите под ними гораздо более привлекательную структуру, и более крепкую, чем любая другая, искусственно созданная.
То же самое касается четвертой динамики. Вы когда-нибудь знали человека, кто считал, что только кошки достойны общения, а все люди плохие? Таких людей много, уверяю вас. "Люди плохие. Люди жестокие, они звери, они творят ужасные вещи. Человеческая раса плохая, человек плохой.

А кошки и собаки, и дорогие маленькие бессловесные животные - вот они хорошие!". Другими словами, этот человек взваливает все на пятую динамику.

И с ней будет все в порядке, и она будет продолжать жить - до тех пор только, пока эта концепция ее не подведет, потому как это искусственная концепция.
Человек может делать почти все, что он захочет по этим динамикам, пока он действует в соответствии с ними. А когда он вступает в противоречие с любой из динамик, он оказывается в плохой форме.
Оптимальное решение в жизни принимает в расчет максимальное выживание всего, имеющего отношение к этой проблеме. Это не означает, что человек не должен разрушать. Так получается, что если бы мы не имели разрушения в качестве одного из действующих методов существования, мы бы находились в очень плохой форме.

Представьте себе, что каждый папоротник, который произрастал в самые древние эпохи, еще бы рос в дополнение к каждому дереву, которое выросло с тех пор. И нам бы пришлось жить среди растущих на поверхности Земли деревьев, пока бы мы, наверное, не вынуждены были передвигаться на уровне 800 футов (240 метров, прим. перев.) над уровнем земли. Смерть, как разрушение, должна прийти и расчистить дорогу для прогресса и улучшений.

И разрушение, когда оно используется таким образом, вполне оправдано.
Например, вы не можете построить жилой дом без того, чтобы не снести барак, который стоял на том месте. Кто-то проходит мимо и говорит: "О, это очень плохо, вы что-то ломаете. Вы ломаете памятник старины."
"Мы собираемся возвести здесь жилой дом, уважаемая!"
"Да, но это известный памятник старины."
"Простите, но этот барак вот-вот развалится."
"О, это очень плохо - ломать вещи."
Это довольно аберрированное поведение, т.к. иногда приходится что-то разрушать. Подумайте только, что бы случилось, например, если бы каждый клочок бумаги, с которым вы имели дело за всю вашу жизнь, все еще хранился бы у вас, и потом, когда вам пришлось бы переехать, вы были бы вынуждены таскать всю эту бумагу с собой, потому что очень плохо разрушать вещи.

Видите, каким это может стать смешным.
Существует уравнение, которое заключается в следующем: человек не должен разрушать сверх того, что необходимо для созидания. Если кто-то начинает разрушать сверх того, что необходимо для созидания, то он очень быстро приходит к довольно плохим результатам. Так случилось с нацистской Германией.

Они разрушили все; они говорили: "Теперь Австрия, теперь Чехословакия, а теперь давайте раздавим Сталинград!" Они это сделали, и Сталинград превратился в ужасное месиво. То же стало и с Германией.
Существует старая поговорка: "Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол; он звонит по тебе." Нет ничего ближе к истине. Люди смотрят на это и становятся суеверными. Они говорят: "Я не осмелюсь обидеть кого-нибудь еще, потому что потом кто-нибудь где-нибудь обидит меня." Это необязательно оправдается. Но в общем балансе жизни и существования бессмысленное разрушение чего-либо может нарушить выживание других существ вокруг. Это может расстроить и дисбалансировать среду обитания до такой степени, например, что у нас больше нет странствующих голубей.

Люди не остановились и не подумали тогда, сто лет назад, что в один прекрасный день не останется ни одного - конечно, ведь тогда их масса совсем закрывала небо.
Поэтому человек был вынужден начать грандиозную программу сохранения дикой природы, которую уничтожили его деды. Человечество будет делать это совершенно инстинктивно.
Динамики просто означают, сколько существует форм выживания. Как выживает человек? Вы можете предположить, что человек выживает исключительно ради самого себя и сотрудничает с другими исключительно из-за эгоизма.

Но вы также можете предположить, что он выживает только ради будущих поколений, и найти этому превосходные доказательства. Вы можете прийти к решению, как было в России, что человек выживает единственно ради государства и является лишь частицей муравейника, коллективистом. И так одно сменяет другое. Вы можете взять все эти способы выживания и осуществлять каждый из них в отдельности.

Но когда вы подвергнете их испытанию, то обнаружите, что вам нужны все динамики.
Количество динамик определяется просто количеством сфер или сущностей, с которыми человек должен взаимодействовать, чтобы продолжать существование.
Оптимальным решением любой проблемы было бы решение, которое обеспечило максимальное созидание для наибольшего числа динамик, относящихся к проблеме.
Как жить с детьми
Взрослый имеет определенные права по отношению к детям, которые дети и современные взрослые иногда стремятся игнорировать. Хороший, стабильный взрослый с любовью и терпимостью в сердце - это самая лучшая терапия, которая может быть у ребенка.
Когда вы растите ребенка, то главное внимание уделяется проблеме того, как воспитать его, чтобы не сломить. Вы хотите воспитать вашего ребенка таким образом, чтобы вам не приходилось его контролировать, чтобы он полностью владел собой всегда.

От этого зависит его хорошее поведение, его здоровье, его здравомыслие.
Дети - это не собаки. Их нельзя воспитывать также, как дрессируют собак. Это не объекты для управления. Они, заметьте, мужчины и женщины. Ребенок - это не особый вид животных, отличный от человека.

Ребенок - это женщина или мужчина, не достигший полного развития. Любой закон, который применяется к поведению мужчин или женщин, применим и к детям.
Как бы вам понравилось, если бы вас тянули, тащили, помыкали вами, а также не давали делать то, что хочется? Вы бы возмутились.

Единственная причина, по которой ребенок "не возмущается", это потому что он маленький. Да вы бы убили кого угодно, кто обращался бы с вами, взрослым, с помощью противоречивых приказов и без должного уважения, как это происходит с обычным ребенком. Он не может вам ответить, потому что он еще недостаточно большой. Вместо этого он пачкает пол, прерывает ваш сон, нарушат покой в доме.

Если бы у него были равные с вами права, то ему бы не требовалась такая "месть". Эта "месть" является классическим образцом детского поведения.
У ребенка есть право на самоопределение. Вы скажете, что если не удерживать его от того, чтобы ронять на себя вещи, выбегать на дорогу и т.д. и т.п., то с ним случится беда.

Куда же вы, взрослый, смотрите, если ребенок может получить травму в комнате или обстановке, в которой живет? Это ваша, а не его вина, если он ломает вещи.
Доброта и любовь ребенка сохраняется только до тех пор, пока он может проявлять свое самоопределение. Вы нарушаете это, и в какой-то степени вы разрушаете его жизнь.
Существуют только две причины, почему право ребенка решать самостоятельно может быть нарушено - это хрупкость и опасность его окружения и вы. Так как вы причиняете ему то, что когда-то было сделано вам, и неважно что вы об этом думаете.
Если вы даете что-то ребенку, то это уже его. Это больше не ваше.

Одежда, игрушки, помещения, которые были отданы ему, должны оставаться под его исключительным контролем. Вот он рвет рубашку, ломает кроватку, разбивает паровоз. Это не ваше дело. Как бы вам понравилось, если бы кто-то подарил вам рождественский подарок и после этого каждый день твердил, что вам с этим делать, и даже наказывал за то, что вам не удалось сохранить его так, как хотелось этому дарителю. Уж вы бы задали ему вместе с его подарком.

Это уж точно. И ребенок треплет вам нервы, когда вы с ним так поступаете.

Это месть. Он плачет. Он надоедает вам. Он ломает ваши вещи. Он "нечаянно" проливает свое молоко.

И он портит имущество, нарочно, так как именно об этом его так часто предупреждали. Почему? Потому что он борется за свое самоопределение, за свои права владеть и создавать чувство собственного достоинства в своем окружении.



Эта "собственность" - еще один канал, который может быть использован для управления им. Поэтому ребенку приходится бороться с собственностью и управляющим.
В воспитании вашего ребенка вы должны избегать "дрессировать" его как социальное животное. По началу ваш ребенок даже более дружелюбен и благороден чем вы. В сравнительно короткий промежуток времени он может взбунтоваться, если обращаться с ним с помощью силы. Этот бунт может вырасти до такой степени, что мы получим совершенно неуправляемого ребенка.

Он станет шумным, невнимательным, небрежным с вещами, грязным, короче, чем-нибудь вас достанет. Дрессируйте, контролируйте его - и вы потеряете его любовь.

Вы потеряете ребенка навсегда, потому что стремитесь управлять и владеть.
Позвольте ребенку забраться к вам на колени. Он будет сидеть там довольный. Теперь обхватите его и удерживайте, чтобы он сидел на коленях. Сделайте это, даже если он не пытается слезть.

Внезапно он начнет извиваться. Он попытается вырваться.

Он разозлится. Он заплачет. А теперь вспомните, он ведь был счастлив, прежде чем вы стали удерживать его.

Вам действительно стоит провести такой эксперимент.
Ваши усилия формировать, дрессировать, контролировать вашего ребенка обычно действуют на него точно также, как попытка удерживать на коленях.
Конечно, вам придется трудно, если вашего ребенка уже дрессировали, контролировали, помыкали им, отрицали его право на собственность. Вы меняете тактику на полпути. Вы пытаетесь вернуть ему свободу. А он уже настолько не доверяет вам, что ему будет очень трудно приспособиться.

Переходный период будет ужасным. Но в конце него у вас появится послушный, хорошо воспитанный, общительный ребенок, заботящийся о вас, и что очень важно, ребенок, который вас любит.
Ребенок, находящийся под принуждением, опекой, управлением и контролем, находится в очень тревожных условиях. Без родителей он не сможет выжить. Они означают еду, одежду, кров, привязанность.

А это значит, что он хочет быть рядом с ними. Он, естественно, хочет любить их, будучи их ребенком.
Но с другой стороны, его родители не способствуют его выживанию. Все его существование и жизнь зависят от его права принимать самостоятельные решения о своих передвижениях, имуществе, теле. Родители же стремятся помешать этому из-за ошибочной идеи, что ребенок - это идиот, который ничему не научиться без "контроля".

Поэтому он должен сбегать, сопротивляться, надоедать и изматывать врага.
Он в тревоге. "Я нежно их люблю. Я также нуждаюсь в них. Но они означают ограничение моих способностей, моего разума, моей будущей жизни. Что мне делать с моими родителями?

Я не могу жить с ними. Я не могу жить без них.

Боже мой! Боже мой!" И он сидит там в своих штанишках, прокручивая эту проблему в своей голове. Эта проблема, эта тревога будет с ним лет до восемнадцати.

И это почти разрушит его жизнь.
Свобода для ребенка означает свободу для вас.
Оставить имущество ребенка на "произвол судьбы" означает его сохранность.
Какая страшная сила воли требуется родителям не давать постоянных указаний ребенку!
Но так должно быть, если вы хотите иметь хорошего, счастливого, заботливого, прекрасного и умного ребенка!
Другой момент - это вопрос внесения своего вклада. Вы не имеете права отказывать ребенку в его праве на его вклад.

Человеческое существо чувствует свою способность и компетентность только до тех пор, пока ему позволяют вкладывать столько же, или даже больше, чем было вложено в него.
Малыш вносит свой вклад, стараясь вас развеселить. Он будет кокетничать с вами. Немного позднее он будет танцевать для вас, приносить вам вещи, пытаться повторять те движения, которые вы делаете во время работы, чтобы помочь вам. И если вы не принимаете эти улыбки, танцы, вещи и эту работу с тем же настроением, как это вам преподносится, значит вы уже начали отвергать детский вклад. Теперь у него появится тревога.

Он будет делать странные необдуманные вещи с вашим имуществом, пытаясь их "улучшить" для вас. Вы накажете его.

И это его добьет.
У ребенка есть обязанность по отношению к вам. Он должен быть способен позаботиться о вас, и не сделать вид, что он заботится, а по-настоящему. И вам нужно иметь терпение позволять ему неумело заботиться о вас до тех пор, пока он не научится все делать правильно, и не по вашему указанию, а исключительно на собственном опыте. Переживать за ребенка?

Вздор! Он, вероятно, куда лучше вас ориентируется в неожиданных ситуациях.
В браке
Общение является основой супружеского успеха, из которого может вырасти крепкий союз, а необщение - это подводный камень, о который разобьется семейный корабль.
Прежде всего, мужчины и женщины не слишком внимательны относительно того, "на ком они вдруг женились". В отсутствии элементарных знаний о неврозах, психозах, или как распознать хорошую хозяйку, или человека, умеющего зарабатывать деньги, единственным руководящим фактором в выборе партнера становится эта хитрая, коварная и не всегда легко постижимая штука, называемая "любовью". Не стоит слишком многого ожидать от общества, находящегося на уровне развития чуть выше муравейника, в подходе исключительно с практической стороны к такой совершенно не практичной вещи как брак.

Поэтому, неудивительно, что неразборчивость в выборе партнеров происходит с такой несдержанностью.
Однако есть способы не только выбрать супруга, но и также обеспечить сохранение семьи; и эти способы просты. Они целиком зависят от общения.
Для успешного брака у мужа и жены должен быть примерно одинаковый уровень интеллекта и здравомыслия. В западной культуре от женщины требовалось обладание знаниями в области точных и гуманитарных наук.

Очень просто установить уровень образованности будущего супруга; но не легко измерить его способности относительно секса, семьи, детей, или его здравомыслие.
В прошлом были сделаны попытки установить разумность с помощью чернильных пятен, кубиков и тестов с мраморными рисунками, чтобы определить, не утратил ли ее человек. Получавшиеся в результате фигурки нужно было индивидуально истолковать при помощи магического кристалла, и затем приводить в форму, годную к применению.
В Саентологии есть тест для оценки разумности и сравнительной разумности, который настолько прост, что каждый может его использовать. Что такое "задержка в общении" человека?

Когда задается вопрос, сколько времени потребуется, чтобы ответить? Когда высказывание адресуется ему, сколько потребуется времени, чтобы понять и ответить? Быстрый ответ говорит о быстром и трезвом уме, обеспечивающем логичный ответ; медленный ответ говорит о более низком уровне.

Сохранится брак той семейной пары, в которой оба партнера имеют одинаковую задержку в общении; когда один из партнеров реагирует быстро, а другой медленно, то для первого жизнь станет невыносимой, а для другого - несчастной.
Для восстановления разрушающейся семьи не всегда требуется процессинг супругов. Здесь может присутствовать другой семейный фактор. Причина может быть в другом члене семьи, как например, в свекрови. Как можно урегулировать этот фактор без оружия?

Это довольно просто. В этом случае, если в семье есть трудности, свекровь ответственна за разрыв коммуникационных линий или искажение коммуникации. У одного из партнеров в этом случае оказывается разорванным его коммуникационный канал.

Он чувствует это, и активно сопротивляется этому.
Ревность - наивысший фактор в разрушении браков. Ревность возникает из-за сомнений ревнующего; ревность может иметь или не иметь основания. Ревнивец боится скрытых коммуникационных линий, и будет делать все, пытаясь раскрыть их. Это действует на другого партнера так, что он чувствует, будто его коммуникационные линии обрывают; ему кажется, что он вправе иметь открытые коммуникационные линии, в то время как его вторая половина настаивает, чтобы он прервал большинство из них.

В результате происходят ожесточенные скандалы, что подтверждается фактом слишком высокого уровня самоубийств в некоторых профессиях, таких как актерская, по причине профессиональной ревности, и что страховые компании не заключают с ними страховку.
Вопрос семьи не охватить даже в нескольких главах, но здесь дан основной ключ к успешному браку - Общайтесь!
Анатомия неудачи
Две вещи имеют первостепенную важность в Саентологии. Это ПОБЕДЫ и ПОРАЖЕНИЯ.
Человек может увязнуть как в победах, так и в поражениях. Может показаться удивительным, что человек может увязнуть в победе, но факты таковы, что человек застревает в любом отклонении от намерения или ожидаемого.

Вы можете знать человека, который продолжает жить после своей победы в жизни, и также другого человека, кто продолжает жить после неудачи в делах.
Первоначально человек, продолжающий жить после некоторого инцидента, выживает посредством чего-то, что овладевает им в большей степени, чем его собственное выживание.
Анатомия победы или поражения - каждого из них - это анатомия постулата и изменения постулата. Человек немеревается сделать что-то посредством создания постулата о том, что что-то произойдет, но несмотря на это происходит еще что-то.

Это изменение постулата.
Теперь давайте конкретно рассмотрим, что такое неудача. Это лишь неудача в постулировании. Это неудача в намерении. Намерением было одно, а результат этого намерения - совсем другое.

Это и есть неудача.
Кто-то мог бы сказать, не подумав, что человек, который на машине врезался в каменную стену, потерпел неудачу. Однако, это просто общественная вера в то, что человек не должен врезаться в стену. Существует четыре обстоятельства, которые могут иметь отношение к данной ситуации.

Столкновение со стеной не является неудачей без добавления постулатов.
Человек не имеет намерения врезаться в стену, но несмотря на это врезается в нее. Это неудача.
Человек имеет намерение врезаться на машине в стену, и врезается в нее. Это победа.
Человек намеревается не врезаться в стену, и не врезается. Это победа.
Человек намеревается врезаться в стену, и не врезается в нее. Это неудача.
Так мы можем видеть, что столкновение машины со стеной, или не столкновение, не устанавливается само по себе как неудача, если не брать во внимание общественное согласие в отношении этих обстоятельств неудачи. Неудача происходит от ошибки в том, что человек намеревался сделать.

Когда человек осуществляет то, что он намеревался сделать, он выигрывает. Когда человек намеревается сделать одно, а осуществляет что-то другое, он терпит поражение.
Человек увязает в "победах" только тогда, когда он намеревался проиграть, а вместо этого выиграл. Бегун никогда не надеялся выиграть.

Он был просто частью деятельности, наибольшей в его карьере, и затем театрально и почти неожиданно он выиграл. Вполне определенно, что он завязнет в этой победе.

Следовательно, только в тех победах человек увязает, которые были не преднамеренными.
Сожаление само по себе является целиком и полностью рассмотрением неудавшегося постулата. Человек намеревался сделать что-то хорошее, а сделал что-то плохое. Подобным образом может случиться, что человек намеревался сделать что-то плохое, и случайно сделал что-то хорошее. Оба инцидента будут вызывать сожаление. Примеры первого обстоятельства понять просто.

В отношении второй категории я однажды знал человека, который намеревался "получить лучшую из" женщин со слегка атлетической фигурой. Примерно в тоже время одна такая женщина заболела, и он вылечил ее, и он сделал это на очень высоком уровне, после чего эта женщина, для которой милосердие было незнакомо, быстренько его полностью разорила.

Здесь мы имеем общественную веру в то, что лечение является добром, но в этом особом случае человек сожалел об этом, и продолжал бы сожалеть, даже если бы не имел поражений в дальнейшем.
Есть интересный комментарий к анатомии ума человека, что он редко не осуществляет что-то хорошее, если он намеревался это сделать. Человек всегда может подняться до хорошего состояния.

Неудачи наиболее заметны, когда человек намеревается сделать что-то плохое, и не осуществляет это. Например, вооруженный бандит промахивается в своего врага.

Он главным образом живет, сожалея об этом, потому что его намерение в своей основе не было наибольшим благом для наибольшего числа динамик (определение добра).
Неудача как раз и состоит из чего-то, что происходит не в соответствии с намерением.
Пример этого: Нас учили, что "Все люди братья, и нигде в жизни не существует убийств, безумия или горя", и так постепенно у нас появляется намерение, что в результате этого жизнь будет ровной, спокойной и плодотворной. Затем мы обнаруживаем, что одни совершают плохие поступки в отношении других, что люди изводят нас тем, что они мешают нам.

Наши цели, амбиции и достижения не представляют ценности по мнению других людей, и поэтому мы терпим неудачу. Здесь неудача в действительности произошла в результате правильного намерения в отношении к жизни.

Что является правильным намерением в отношении к жизни? Чтобы быть очень-очень надежным, это должно быть намерение о том, что действительно произойдет.

Если человек знает о том, что жизнь временами бывает хитрой, жестокой, трудной и развратной, тогда для него это не будет неожиданным. Человек не имеет оптимистичной надежды или твердого намерения о том, что все будет "в полном порядке", и не так сильно тревожится, если это не происходит.
Романтические новеллы учат нас тому, что герой всегда побеждает, и что добро всегда торжествует. Но так случается, что герой не всегда побеждает, и добро не всегда торжествует. При близком рассмотрении можно увидеть торжество зла вокруг нас.

Дело в том, что зло рано или поздно проиграет, и совершенно иным образом, чем ожидает злодей. Человек не может прожить жизнь, принося в жертву своих друзей, и попадется в какую-нибудь ловушку - сам станет жертвой.



Содержание раздела