d9e5a92d

Жить целостной жизнью

Она, вроде, даже подмигивала, когда я говорил об этом. Я думаю, она не совсем понимает, о чём идёт речь.

Речь не о том, как отделить себя от... Внимание! Речь не о том, чтобы отделить себя от тех пяти более низких чакр и просто пребывать в этих высших, или даже в самой последней чакре. Нет.

Мы говорим о том, чтобы поднять свою энергию, но при этом поддерживать связь со всеми чакрами, которые расположены ниже. И это означает целостную жизнь.
Жить целостной жизнью означает даже больше, чем всё это, больше, чем просто очищать свои мысли или избавляться от негативности; больше, чем иметь упрощённые представления о здоровой жизни и соблюдать диету; больше даже, чем использовать в своей жизни все чакральные центры.
Целостная жизнь включает в себя пересмотр всей нашей жизни, новое понимание того, как вся эта система работает. Я имею в виду весь процесс, который мы называем жизнью. И это предполагает обретение нового понимания целостности того существа, каким мы являемся, каким мы действительно являемся.

В наше время да и во все времена большинству людей трудно руководствоваться в своей жизни глобальной идеей своей собственной целостности. И причина всех трудностей страх.

В жизни большинства людей в той или иной форме присутствует страх.
Беседы с Богом говорят нам, что есть только две области, откуда исходят все слова, мысли или дела; что всё, о чём мы думаем, говорим или делаем, происходит либо от любви, либо от ненависти. И у значительного большинства представителей рода людского обычно именно страх контролирует и создает мысли, слова и действия. И поэтому одним из первых шагов на пути к целостности, к целостной жизни является освобождение от страха.

Вы знаете, что слово страх ( fear ) это акроним, или аббревиатура, означающая следующее: ложная очевидность, которая оказывается реальностью (false evidence appearing real). Есть другой акроним: чувствовать возбуждение и готовность ( false evidence appearing real).
Один из моих замечательных учителей однажды поделился со мной этим знанием и произнес то, что я запомнил на всю жизнь: Нил, называй свои страхи приключением. Разве это не потрясающая мысль?

Называть свои страхи приключением. Когда я начал это делать, я стал освобождаться от своих страхов. Я также начал присматриваться к тому, что так пугало меня раньше.

И, конечно, то, что в конечном итоге больше всего пугало меня, был Бог. Понимаете, я считал, что Бог никогда не простит меня за всё то, чем я был, и за всё то, чем я не был; за всё то время, когда мне не удавалось быть тем, чем, как я думал, Бог хотел, чтобы я был; или за все те случаи, когда я вёл себя неподобающе, с точки зрения требований Бога, как я их раньше понимал.
И, конечно, эти требования были предъявлены мне обществом и многими, многими людьми в моей жизни. И только когда я стал создавать свои собственные отношения с Богом, я смог уйти от страха перед реакцией Бога на то, как я проживал свою жизнь.
Вот утверждение, которое Бог хочет, чтобы мы произносили, даже если мы обозреваем длинный список наших так называемых проступков: Я невиновен, я неповинен. Я невиновен, я неповинен.
Это не означает, что я никогда в своей жизни не совершал ничего такого, что буду совершать повторно снова и снова, но каким-то иным образом. Это даже не значит, что я решил уйти от ответственности за последствия своих действий.

Тем не менее, это означает, что я неповинен и невиновен в каких бы то ни было преступлениях.
Если же быть человеком это преступление, то я виновен. Если находиться в процессе развития это , преступление, то я виновен. Если расти, сознавая, ощущая, понимая и проявляя себя таким, каков я есть, это преступление, то я виновен. Но если всё это не является преступлением, а я могу вас уверить, что в царстве Бога это таковым не является, тогда я невиновен и неповинен.

И Бог не накажет меня только за то, что я что-то не так понял. И меньше всего, меньше всего Бог станет наказывать меня за то, что я поступил не так, как казалось правильным кому-то ещё.
Я поделюсь с вами моим личным опытом, полученным в детстве. Вы помните, что я родился и вырос среди католиков, и с самого раннего детства меня научили креститься так, как принято у католиков, хотя не только у них.

Представители греческой православной церкви также осеняют себя крестом.
Итак, вот что я помню о том, чему меня учили. Осенение себя крестом я ни в коем случае не хочу выказать неуважение к кому бы то ни было, не волнуйтесь, пожалуйста, осенение себя крестом делается следующим образом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа (осеняет себя крестом).



А представители православной церкви если среди аудитории есть прихожане этой церкви, то вы подскажете мне, делают это следующим способом (осеняет себя крестом).
Вы заметили разницу? Я сначала дотронулся до этого плеча, а затем коснулся этого, а не наоборот.

Я помню, как монахиня сказала мне, когда я был в третьем классе, что наоборот делать неправильно, и что это не работает, или, по крайней мере, мой ум третьеклассника сделал заключение из того, что она сказала, что иначе креститься неправильно.
Знаете, есть огромное количество способов делать что-либо неправильно. Есть люди, утверждающие, что необходимо расстелить ковер и бить поклоны на Восток по крайней мере три раза в день.

Есть люди, которые говорят, что вам можно стоять только в определённом месте перед Стеной Плача. И если вы женщина, то вы не можете стоять там рядом с мужчинами. Есть люди, утверждающие, что вам необходимо выполнять тот или иной ритуал, иначе вы не попадёте на небо. И таким вот образом мы набираемся идей и представлений о том, что хорошо и что плохо, что Бог требует и чего не требует.

И просто поразительно, сколько вины мы несем в себе за то, что совершили в жизни. Некоторые поступки мы совершили в детстве, будучи абсолютно невинными.

И это печальнее всего, что даже маленький ребенок вынужден чувствовать вину за что-то, что он сделал.
Я помню, что когда мне было около одиннадцати лет, я ел гамбургер и внезапно вспомнил: О, Боже, сегодня пятница. Я был настоящий юный католик, и я подумал, что совершил грех, потому что мне говорили, что есть мясо по пятницам это грех, хотя и простительный.

И я помню, что был очень расстроен, потому что забылся на мгновение и совершил это.
Я совершил это в закусочной поблизости от дома. Когда я пришел домой, моя мама взглянула на меня и спросила: Что случилось?

С тобой всё в порядке? Тебя кто-то обидел?

Что с тобой? И я ответил: Нет, но я ел мясо, я ел мясо. Я забыл, что сегодня пятница. Господь разгневается на меня.

И я действительно, действительно так думал в свои одиннадцать лет. Мое сердце разрывалось, потому что я был по-настоящему верующим, я был, как говорится, церковным мальчиком.

Над чем вы смеетесь?
Итак, я сказал своей матери: Я ел мясо. Я забыл, что сегодня пятница. И моя мама, да благословит её Бог, она просто взяла меня за руку и сказала: Дорогой мой, это ничего.

Я уверена, что всё в порядке. Не расстраивайся из-за этого.
Моя мама была достаточно мудра, чтобы понять, что в возрасте одиннадцати лет, я, вероятно, не был готов понять, что Бога это не волнует. Только много лет спустя, когда мне исполнилось двадцать один, я начал улавливать этот момент. Потому что, когда мне исполнилось двадцать один, так уж случилось, что в нашей местной газете на первой полосе появилась статья с таким броским заголовком, и там говорилось: Папа Римский заявил, что употребление мяса в пищу по пятницам более не является грехом.

И я подумал: Как это замечательно! Теперь все люди, которые едят мясо по пятницам могут избавиться от...

Они никогда не попадали в ад, конечно, потому, что невозможно попасть в ад за то, что ешь мясо. На самом деле, есть мясо по пятницам было своего рода моральным проступком, но ни в коем случае не преступлением.
Я привожу в качестве примера то, как меня воспитывали, и я надеюсь, что вы не возражаете, я ведь говорю о своем детстве. Мы все можем поделиться подобными рассказами о том, как, независимо от нашей религии, нас вынуждали, заставляли в детстве почувствовать свою вину из-за такого рода поступков.
Ну, я должен сказать вам, что, если бы всё ограничивалось мелочами (которые мой отец называл мелким картофелем), то это бы не было проблемой. Но дело в том, что половина рода человеческого несёт в себе огромный комплекс вины по поводу многочисленных удивительных проявлений того чуда, которым мы являемся. Например, то, о чём мы недавно говорили, а именно: радостное и праздничное выражение нашей сексуальности, и это очевидный пример одной из причин, по которой мы чувствуем вину. Или, например, богатство некоторые люди чувствуют вину из-за того, что у них много денег.

Они позволяют себе настолько сильно почувствовать вину, что начинают раздавать деньги, как безумные, для того, чтобы успокоить чувство вины. Да, я имею много денег, но я раздаю четверть миллиона долларов в год.

Я чувствую себя немного лучше, несмотря на эту неприятную ситуацию, в которой я оказался.
И вы тем более не должны иметь много денег, если вы проповедуете слово Божье или делаете что-либо замечательное. Поэтому мы ничего не платим нашим учителям, почти ничего не платим нашим медсестрам. Чем ценнее для общества то, что делает человек, тем меньше мы за это платим.

Не правда ли, это свидетельствует о том, что мы испытываем сильное чувство вины за всё хорошее в нашей жизни, намного меньше за наши обычные, или, как я их называю, человеческие, ошибки, которые мы совершаем, ошибки в суждениях, и я имею в виду только те ошибки, которые мы сами не повторили бы?
Мы корим и бичуем себя, и заставляем себя чувствовать настолько неправыми, что, если мы будем продолжать в том же духе, то сотворим свой собственный ад на Земле для расплаты за ошибки, которые мы совершили, и, таким образом, навлечём на себя болезни и не сможем жить целостной жизнью.
Поэтому одно из самых замечательных, дающих свободу утверждений, которые вы можете сделать, это: Я невиновен, я неповинен. И затем вы можете двигаться дальше от того состояния, которому свойственна чистота, которому свойственно чудо, которому свойственна целостность.

Потому что вы действительно можете собрать себя снова, подобно Хам-пти Дампти, раз уж вы принимаете свою невиновность.
Помните, что я сказал раньше? Прощение это ключ к целостности. И я добавлю: прощение начинается именно здесь.

И на самом деле, пока прощение не начнётся здесь, мы не сможем никуда двигаться. Потому, что мы не сможем отдавать то, чего не имеем.
Целостная жизнь означает жить полной жизнью, всеми аспектами её полноты: верхними и нижними, левыми и правыми, здесь и там, до и после, её мужским и женским началами. Мы все имеем эту мужскую и женскую энергии, пронизывающие нас.

Это означает, что мы не отрицаем что-либо из этого просто имеем всё это, затем освобождаемся от той энергии, которая нам больше не служит, которая больше не помогает поддерживать высокий стандарт нашего представления о себе; затем мы используем всё остальное, даже если мы отдаём его свободно и открыто тем, с кем соприкасаются наши жизни.
Многие из нас занимаются воспитанием детей. Какой совет Вы бы дали сегодняшним родителям? Что мы можем сказать своим детям?

Как нам учить их вере в Бога?
Знаете, опасно сидеть на этом стуле, потому что возникает иллюзия, что я имею ответы на все эти вопросы. Я последний человек, у которого надо спрашивать совета по поводу воспитания детей. Я, возможно, нахожусь в начале списка десяти самых худших
родителей в мире. Может быть, поэтому мне всегда задают такие вопросы я не знаю. Я могу рассказать вам о тех ошибках, которые я совершил.

Однако я думаю, что есть одна ошибка, которой я не делал. Я всегда любил своих детей без каких-либо условий. И не требовал от них ничего, что они бы не могли дать... мне или жизни.

Поэтому, я думаю, совет, который я дам родителям, будет следующий: любите своих детей так, как вы хотели бы быть любимы. Не исходите из своих ожиданий.

Не предъявляйте каких-либо требований и, самое главное, позвольте им жить своей жизнью.
Отпустите их. Позвольте им идти своей дорогой и делать свои ошибки.

Позвольте им получать удары. Выручайте их и помогайте им, если можете, когда они в беде.

Но не мешайте им жить их собственной жизнью. Дайте им свободу даже если то, что они делают, по вашему мнению, не идёт им на пользу, даже если это, с вашей точки зрения, неправильно.
Самый лучший совет, который я могу дать родителям: относитесь к своим детям так, как Господь относится к нам: Ваше желание является и моим желанием. Я даю вам свободу выбора в жизни, чтобы вы могли делать то, что пожелаете, и я никогда не перестану любить вас, что бы вы ни сделали.

Жаль, что мои родители гак не относились ко мне. Жаль, что я так не относился к моим детям. Я имею в виду мне жаль, что у меня нет таких отношений с ними.

Но мы стараемся.
Думаю, что я ещё мог бы посоветовать родителям не забывать, что они родители. Я хочу сказать, что часто в своей жизни я забывал, что я родитель.

Я эмоционально покидал своих детей. И это совершенно ненормально.
Что Вы скажете о любви?
Я думаю, что любовь это чувство, которое чаще всего в мире понимается неправильно. Я думаю, что более половины людей не представляют, что такое настоящая любовь. И я думаю, что менее половины людей на планете когда-либо испытывали любовь.

Если бы мы хоть на мгновение испытали бы, что такое настоящая любовь, мы не смогли бы жить так, как жили раньше. Мы не смогли бы относиться к другим людям так, как мы часто относимся друг к другу. Мы не смогли бы игнорировать то, что мы обычно игнорируем.

Мы не смогли бы допустить, чтобы всё было так, как оно есть.
Первой проблемой, конечно, является то, что мы не научились любить себя. Это первая проблема. Мы можем отдать другим только то, что имеем.

И если у нас нет любви, мы не можем её отдать. Это очевидные вещи. . . неловко даже говорить об этом настолько это очевидно.
Что ещё сказать о любви? Попробуйте как-нибудь испытать чувство любви. Но если вы решитесь испытать его, попытайтесь испытать его в полной мере. В полной мере!

Попытайтесь любить кого-нибудь только одного человека и без каких-либо ограничений или условий. Ничего не ожидая, ничего не требуя взамен. Попытайтесь хоть однажды любить кого-либо именно так.

Но берегитесь, потому что, если вы полюбите так хоть однажды, если вы ощутите это чувство, вы не сможете жить без него.
* * *
Ну а теперь я бы попросил аудиторию поскольку это огромная тема, которую я действительно пытаюсь разбить на небольшие фрагменты, задавать любые вопросы, потому что сейчас ваше время, ваш шанс задавать абсолютно любые вопросы, которые у вас только могут возникнуть. А вот и первый вопрос.
Что Вы скажете людям о наследственности? Что касается всего, начиная с ожирения и кончая раком...

Некоторым людям кажется, что из-за своей наследственности им не избежать ракового заболевания. Что Вы скажете людям, которые считают, что ничего нельзя сделать в такой ситуации, что оно просто случается?
То, во что вы верите и что говорите, то с вами и произойдёт. И медицина знает огромное число случаев, когда люди шли вразрез со своей наследственностью и имели результаты, совершенно противоположные тем, которые они должны были иметь из-за своей наследственности.

В таких случаях генетика становилась контролируемым фактором.
Я думаю, что было бы безрассудством утверждать, что такого фактора, как генетическая предрасположенность, не существует. Наука демонстрирует нам прямо противоположное.

Поэтому генетическая предрасположенность к определенным болезням это реальность. Но она не является безвыходной ситуацией.

Она не является неизбежной.
Если кто-либо имеет предрасположенность к определённому заболеванию, это не означает, что данная предрасположенность не поддается контролю. Если бы мы абсолютно не были бы способны умственно, физически, психологически контролировать то, к чему мы имеем предрасположенность, то наша судьба была бы раз и на всегда предопределена, и мы были бы игрушкой в руках судьбы так сказать, физиологической судьбы.

А в человеческой жизни такого явления просто не существует.
Многие предрасположенности были выбраны самими людьми, я имею в виду запрограммированы. Есть философское направление, согласно которому ничто не происходит в человеческом теле по ошибке.

И мы можем сказать, что предрасположенность к некоторым заболеваниям встроена в биомеханическую систему, которую мы называем нашим телом, и обусловлена нашим выбором: мы действительно выбираем ту или иную предрасположенность как инструмент для работы, как краски или кисти, с помощью которых мы рисуем полотно нашей жизни. Но мы можем поменять эти цвета в любой момент, когда этого захотим. Я имею в виду в процессе рисования. Мы можем сказать: Нет, у меня слишком много голубого.

Я думаю, надо добавить оранжевый. И мы можем написать совсем другое полотно или придать первоначальному полотну совсем другой вид.
Итак, я думаю, очень важно понять, что в человеческой жизни нет более мощного фактора, чем наше представление о ней, чем наш выбор, и нет ничего, что может превзойти наше творческое сотрудничество с Богом.
Если мы с Богом решили кое-что изменить в биохимической фабрике, называемой нашим телом, то мы сделаем это, невзирая ни на какие предрасположенности. И ничто не остановит этот процесс.

Именно благодаря этому процессу людям удаётся исцелить себя от рака и преодолеть другие физические и эмоциональные недуги, которые при ином подходе могли бы причинить им много неприятностей и создать у них настроение обречённости.
Гены вашего тела это просто индикаторы, чем-то похожие на астрологические знаки. Я думаю, что гены в нашем теле подают нам знаки, подобно тому, как астрологические знаки подают знаки большему телу, которое мы называем Вселенной. Таким образом, каждый из нас, как говорится, представляет собой Вселенную в миниатюре.

И я думаю, что гены подобны астрологическим знакам, так как они показывают направления, в которых мы можем двигаться, но они не являются индикаторами чего-то неотвратимого. Наши гены просто указывают путь, по которому мы'можем идти, и который с наибольшей вероятностью может быть выбран нами, если он нас устраивает, но который при желании может быть также и изменён.
Если нам не нравиться то, что говорят нам наши гены о направлении, по которому мы можем идти, мы должны изменить его. Именно принятие решения о неприемлемости этого установленного нашими генами направления помогает людям преодолевать так называемые непреодолимые недуги, такие как рак и прочее. Таким образом, мы можем принять решение, когда захотим, и пойти по другому пути. Однако и это, на самом деле, всё решает немногие люди действительно верят в это.

И поскольку совсем немногие верят в возможность этого, очень немногие это осуществляют.
Итак, возможно ли преодоление генетической наследственности или условий окружающей среды, которые как бы предопределяют нашу жизнь? Если это не так, если это невозможно, тогда самое большое обещание Бога просто ложь, и вы не свободны в своём выборе, и вы не несёте ответственности за свою собственную судьбу. И тогда получается, что нам чу довищно лгали.

Но я этому не верю. То, что я видел, и моя собственная жизнь свидетельствуют об обратном...
До написания Ваших трёх книг и в промежутках между написанием Ваших книг вели ли Вы беседы с Богом? В какой (рорме это происходило?
До того как книги стали книгами, до того как материал прошёл через меня, я не осознавал, что веду беседы с Богом, как мы теперь это называем. Нет.

Только когда материал появился он, кстати, появился не в форме книги... он появился в форме очень личного диалога, который я вёл сам с собой. Но только после этого я осознал, что со мной происходит.
С этого времени я начал осознавать, что вся моя жизнь, да и ваша также это разговор с Богом. И что каждый из нас не только может вести беседы с Богом, но уже ведёт их каждый день.
Один из вопросов, который мне задают наиболее часто, это: Почему именно вы? Я отвечаю, что это не я. Я не являюсь избранным. На самом деле, мы все в своей жизни ежедневно ведём разговоры с Богом.

Мы просто не догадываемся об этом или называем это иначе.
Итак, начинаете ли вы осознавать, что ваша жизнь это разговор с Богом? Слышите ли вы разговор с Богом в словах песни, которую передают по радио, или в строчках романа, который вы взялись читать, или в статье журнала, который вы нашли в парикмахерской, или в словах друга, произнесённых в случайном разговоре, или в форме слов, которые кто-то прошептал вам прямо в ухо? Ощущаете ли вы всё это как ваш личный разговор с Богом?

Это именно то, о чём вы меня спрашиваете, и то, что, по вашему мнению, могу испытывать лишь я один.
Очень важно знать некоторые основные стадии, которые необходимо пройти, если вы решили принять подобные беседы с Богом, как часть своей жизни.
Первым шагом является признание того, что это действительно возможно. Сколько человек среди вас действительно верят, что Бог может и будет говорить непосредственно с вами именно в этот день вашей жизни? Хорошо. Замечательно.

Почти все, находящиеся в этом зале. Это здорово.

Потому что первый шаг эго сказать себе: Подожди, это возможно, это может случиться и, на самом деле, уже происходит прямо сейчас.
Второй шаг после признания возможности этого позволить себе поверить, что вы достойны быть одним из тех, кто на это способен. Мы все способны, но очень немногие из нас могу]- признать это.

Признание собственной ценности это для многих людей огромная, огромная проблема по причинам, о которых я уже говорил в начале нашего разговора здесь.
Многое из того, чему нас учили, умаляет наше чувство собственной значимости и заставляет нас чувствовать себя менее значимыми, чем мы, по нашему мнению, должны быть, поэтому мы приходим к заключению о собственной незначительности. И если вы думаете, что чувство собственной незначительности не является распространённым среди людей, то вы не правы. Многие люди ощущают собственную незначительность на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, следующий шаг, который необходимо сделать, чтобы начать разговор с Богом, это признать, что вы достойны этого, что вы действительно достойны вести такой разговор.
И третий шаг после признания своей ценности это заметить, что такой разговор с Богом идёт, как я уже говорил, всё время. И перестать сбрасывать это со счетов как простое совпадение. Просто совпадение?

Скажем, последние несколько недель меня беспокоит какая-то проблема, и я захожу в салон красоты. И вижу журнал он лежит там уже три с половиной месяца. Я открываю его, и там статья на шестнадцать страниц по проблеме, которая волнует меня.

Что вы на это скажете?
Я не могу сказать, сколько людей прислали мне письма, рассказывая о том, что Беседы с Богом словно свалились с полки прямо им в руки или попали к ним по какой-либо другой счастливой случайности. И вы даже не представляете, как много писем мы получили от людей, которые писали: Эта книга попала ко мне как раз в тот момент, когда я в ней нуждался. Что вы на это скажете?

Только если вы знаете, как всё происходит, вы начинаете понимать, что всё это часть вашего диалога с Богом.
Но самый важной частью диалога, который все мы можем вести и который вы ведёте каждый день, это не то, что вы воображаете, понимаете или слышите, что Бог говорит вам, а то, что вы говорите Богу. И ещё раз я хочу подчеркнуть, что ваша беседа с Богом это ваша жизнь, это то, как вы живёте.

Мысли, которые постоянно проносятся у вас в голове, слова, которые вы произносите, всё, что вы делаете, это ваша беседа с Богом.



Содержание раздела