3. Низкий удар.
4. Полудуговой удар пяткой ведущей ноги.
5. Реверсивный полудуговой удар (тыльной ногой).
Ж. Удары коленом
1. Удар коленом вверх ведущей ногой.
2. Удар коленом внутрь ведущей ногой.
3. Реверсивный удар коленом вверх (тыльной ногой)
4. Реверсивный удар коленом внутрь (тыльной ногой).
А. Тычки пальцами ведущей руки
1. Тычок вытянутыми вперед пальцами
(по высокому, среднему или низкому уровням).
2. Тычок согнутыми пальцами (кочерга).
3. Удар-штопор пальцами в виде лопасти винта.
Б. Прямые удары и тычки рукой.
1. Высокий прямой удар.
2. Прямой удар в туловище.
3. Низкий прямой удар.
4. Удар с наклоном вправо.
5. Удар с наклоном влево.
6. Двойной прямой удар.
В. Боковые удары ведущей рукой.
1. Высокий хук.
2. Хук в туловище.
3. Низкий хук.
4. Напряженный.
5. Хлесткий.
6. Хук вверх (лопата).
7. Горизонтальный хук.
8. Хук вперед-вниз (штопор).
9. Хук ладонью.
Г. Скользящие удары тыльной стороной
1. Высокий удар.
2. Скользящий удар в туловище.
3. Низкий удар.
4. Скользящий удар сверху вниз с захлестом (боковой стороной кулака и открытой ладонью).
5. Удар в пах снизу вверх.
Д. Удары тыльной частью кулака
1. Высокий.
2. Средний.
3. Низкий.
4. Вертикальный удар (вверх и вниз).
5. Удар напряженной рукой.
Е. Свинги (укороченная дуга).
1. Ладонью.
2. Тыльной стороной кулака.
3. Реверсивный свинг (отведенной назад рукой).
4. Костяшками пальцев.
Ж. Апперкоты
1. Высокий.
2. Средний.
3. Низкий (снизу в пах).
4. Реверсивный рукой в пах.
3. Реверсивные круговые удары
1. Основанием кулака.
2. Предплечьем.
3. Двойной круговой удар.
И. Удары типа молот
1. Левый молот.
2. Правый молот.
3. Молот вниз.
1. Локтем вверх.
2. Локтем вниз.
3. Скрученный вниз.
4. Крушащий справа.
5. Крушащий слева.
1. Выпад вперед.
2. Выпад назад.
3. Выпад вправо.
4. Выпад влево.
1. Борьба:
Удушение (удержание за волосы).
Удержание ногами.
Связывание.
2. Дзю-до:
Заломы суставов.
Удушения.
Согласованность системы рычагов.
1. Кришнамурти.
2. Дзен.
3. Даосизм.
Общие:
Бег.
Гибкость.
Специальные:
Бокс.
Удары ногами.
Борьба.
Силовые:
Поднятие тяжестей.
Специальные гимнастические снаряды.
1. Разрушение/восстановление.
2. Диета для развития мышц.
И ТАК ДАЛЕЕ...
- Способность перехитрить, переманеврировать противника вот искусство и наука бокса.
- Выбор мишени по легкости и доступности, а также безопасности и эффективности:
а) хук
1. Правше в переднее колено.
2. Правше в пах.
3. Правше в голову.
4. Левше в колено.
5. Левше в голову.
Замечание: прислушивайтесь к внутреннему чувству перед тем, как обрушить силу на незнакомую мишень. Оно подскажет ход в зависимости от того, правша это или левша.
Помните о левом заднем хуке.
б) боковой
1. Правше в голень.
2. Левше в голень.
Замечание: короткие удары вниз (в голень, стопу, колено) также бывают перекрестными или штампующими.
в) реверсивный хук
1. Левше в переднее колено.
2. Правше в колено.
г) прямой удар вперед (в колено, пах)
д) левый тыльный удар вперед
е) левый круговой удар вперед
ж) вертикальный хук ногой
з) правый тычок пальцами (3 способа)
и) правый тычокрукой (3 способа и высокий-низкий)
к) правый хук (высокий-низкий)
л) правый задней частью кулака
м) левый перекрестный (высокий-низкий)
н) правый основанием кулака (ведущейрукой)
о) левый основанием кулака (сторожевой рукой - реверсивный круговой)
п) Возможные комбинации ударов ногами:
1. Естественные последовательности.
2. Тренированные последовательности.
р) Возможные комбинации ударов руками.
- Хорошее нападение состоит из ударов, ложных движений и контрударов, поддерживаемых мобильностью, давлением и непредсказуемостью.
- Удар из французского бокса (савате) сила направлена вверх или по кругу:
Используйте любые быстрые удары ногой, чтобы вывести противника из нейтральности и заставить его напрячься.
- Следите за траекторией удара, попаданием в цель и возвратом ног, постоянно осознавая все эти элементы. Руки при этом держите начеку.
- Балансируйте центр тяжести.
- Начало схватки:
а) Потеря нейтральности;
б) Плавный, экономный переход от нейтральности к старту;
в) Игровая раскованность (умственная) и плавная скорость физическая).
- Переходный этап:
а) ясное зрение;
б) спокойствие;
в) регулируемая устойчивость;
г) цепкая защита.
- Попадание:
а) Хорошо рассчитанный и точно выполненный удар правильно выбранным орудием.
б) Естественное высвобождение скоординированной разрушительной силы.
- Уход:
а) Возвращение к нейтральности сразу же после разрядки в конце атаки.
б) Усиление бдительности.
- Каковы же быстрые и безопасные удары ногой, используемые как элементы, устанавливающие темп или разрывающие дистанцию? Насколько быстро можно их наносить, не превращая в бесполезное мелькание? Внимание: используйте боксерский тычок как ведущую линию. Например, вы не сможете применить хук с задней линии до тех пор, пока вы не убедитесь в надежности дистанции и степени подготовленности противника.
Учитесь, как не позволять противнику извлекать преимущество из ваших действий. Давите на противника физически и духовно, часто причиняя ему боль.
- Ошеломите противника физически и духовно, причинив ему боль.
- Список коротких ударов ногой (щелчков) от колена:
- хук в пах (внутренний).
- реверсивный хук (снаружи).
- щелчок вверх.
- прямой щелчок вперед.
- Список ударов с выпадом от бедра:
- боковой.
- прямой назад.
- фронтальный.
- Старайтесь вложить в щелчок от колена побольше мощности, а в удар от бедра побольше скорости. Пробуйте их на длинной, средней(обычной для боя) дистанции и в ближнем бою.
- Каковы удары ногами, которые сочетают скорость щелчка с быстрым возвращением?
Внимание!Они должны останавливать преследователя путем попадания в его линию движения в то время, когда вы сами сходите с линии воздействия его силы.
- Каковы основные удары, которые зажимают, сковывают, не дают развернуться?
Внимание! Принимайте меры предосторожности, чтобы вас не захватили.
- Какие удары в ближнем бою можно считать пинками, а какие щелчками?
Внимание!Работайте над соответствующими последовательностями приемов для рук и ног.
- Возможные угловые положения ведущей ноги:
Внимание! Учитесь направлять разрушающую силу туда, где находится или куда движется мишень.
Используйте для этого внутреннее чутье.
Он также помогает восстановить необходимую дистанцию. Для качественного выполнения требует развитого чувства противника.
Работайте над экономностью начального движения в тех ударах, которые не требуют изменения защитной позиции рук при исполнении.
При этом пусть эта внезапная экономия будет вашей ведущей линией в тактике.
- Мощные удары ногами без проваливания.
Внимание!Используйте быстрый подшаг.
Пример крюкового удара:
Изучайте возможности использования потока энергии при подъеме из непривычной позиции сидения на корточках.
- УДАР ВЕДУЩЕЙ РУКОЙ
Прямой удар ведущей рукойэто стержень всей техники рук в Джит Кюн До.
Он используется как оружие и нападения, и защиты, чтобы остановить и прервать комплексную атаку противника на любом этапе. Когда вы выставляете правую ногу вперед, ваша правая рука и нога становятся главным оружием нападения из-за выдвинутого вперед положения. В правосторонней стойке ваша правая рука намного ближе к противнику, чем левая.
Для левосторонней стойки справедливо обратное утверждение. Во время боя выставляйте вперед вашу сильнейшую сторону.
- Прямой удар ведущей рукой быстрейший из всех ударов руками. Он вводится в действие минимальным движением, устойчивость при этом не нарушается, так как он направлен прямо к мишени, у него больше шансов достичь цели (у противника меньше времени на блок).
Кроме того, прямой удар более точен, чем другие удары.
Этот способ нанесения нереален и ставит под удар слишком большую площадь тела. Конечно, это положение также увеличивает дистанцию до противника, которую необходимо преодолеть.
- В Джит Кюн До вы никогда не бьете противника только кулаком, вы бьете его всем телом. Другими словами, вы не должны бить только мощью руки, она должна служить средством передачи гораздо большой силы за счет правильного включения ног, поясницы, плеч и движения запястья на большой скорости.
- Вместо того, чтобы идти от плеча, прямой удар берет начало из центра тела в форме вертикального кулака, большой палец сверху, и идет прямо вперед в плоскости вашего носа. Нос здесь является началом направляющей линии.
Запястье слегка разворачивается вниз перед нанесением и немедленно выпрямляется на ударе, чтобы добавить усилие ввинчивания в противника.
- Очень важно не иметь классической стойки или обязательных подготовительных движений, какого-то стандартного положения для нанесения прямого удара.
- Прямой удар ведущей рукой наносится из стойки, в которой вас застала ситуация, без каких-либо дополнительных движений, таких как отведение руки к бедру или к плечу, оттягивание плеча назад и так далее. Практикуйте прямой удар из любой стойки и после удара возвращайтесь в стойку, из которой били (а не ставьте руку на бедро!).
Позднее вы научитесь бить из любого положения, где бы ни находилась ваша рука. Помните, что удары в таком стиле дают вам дополнительную скорость (нет лишних движений) и вводят противника в заблуждение (нет отводящих движений, предшествующих удару).
- Большинство прикрытий делается оттянутой назад рукой, называемой поэтому сторожевой рукой. Делая удар ведущей рукой, не совершайте общей ошибки классического стиля, начиная удар от бедра.
Тыльная рука здесь должна прикрывать ведущую, чтобы сделать атаку более защищенной. Например, во время нанесения ударов в туловище ведущей рукой, сторожевую руку нужно держать высоко, чтобы вовремя суметь блокировать вероятную контратаку противника в верхнюю часть тела.
Короче, когда одна рука бьет, другая должна либо связывать руки противника, либо отводиться (но не на бедро) для предупреждения контратаки и обеспечения безопасности стратегической позиции для следующей связки.
- Расслабление очень важно для более быстрого и мощного выполнения ударов. Пусть ваше ударное движение будет расслабленным и легким; не напрягайтесь и не сжимайте кулак до момента контакта.
Все прямые удары должны заканчиваться фиксацией кулака в нескольких дюймах за мишенью. В таком случае вы будете бить как-бы сквозь соперника, вместо того, чтобы бить в него.
- После удара ведущей рукой не опускайте ее, а отводите в исходное положение. Вы можете видеть, как это делает мастер, быстро, с точным расчетом времени и расстояния.
Старайтесь и вы культивировать в себе привычку возвращать руку по тому же пути и держать ее высоко на случай контрудара.
- Нанося удар ведущей рукой, следует одновременно менять положение головы, создавая дополнительную защиту от контратаки противника. В течение первых нескольких дюймов продвижения удара вперед голова остается на той же линии, далее ее надо отводить слегка в сторону. Чтобы свести к минимуму контратаку противника, вы должны финтить перед проведением удара.
Однако, не переусердствуйте в финтах или в движениях головой. Помните простую истину: что достаточно, то достаточно.
- Иногда стоит использовать двойные удары, так как они довольно неожиданны. Второй удар нарушает привычный ритм противника, открывая таким образом путь для следующей серии ударов.
- При продвижении вперед во время атаки ведущая нога не должна ставиться на землю до касания кулаком цели, а вес тела фиксироваться на полу до удара. Вы должны взять энергию от земли, полностью выпрямляя и напрягая опорную ногу.
- Ваша ведущая рука должна быть подобна молнии и никогда не должна быть жесткой или неподвижной. Пусть она слегка перемещается.
Двигаясь угрожающим образом, она не только удержит противника на расстоянии, но и сможет ударить быстрее, чем из статичного положения.
Как при нападении кобры, ваш удар должны ощутить прежде, чем увидеть. Это особенно справедливо для тычков пальцами.
Необходимые качества прямого удара:
1) Совершенная устойчивость.
2) Точность выбора цели.
3) Точныйрассчет времени и отличная координация.
4) Максимальная мощность.
- При нанесении прямого удара позицию головы нужно непрерывно менять, иногда опуская ее вниз, иногда отводя в сторону. Иногда тыльную руку помещают перед лицом, нанося удар ведущей(что может повлечь за собой потерю дистанции и скорости).
Из этой привычки можно извлечь определенное преимущество. Когда противник меняет направление движения на противоположное, возникает возможность атаковать его прямым ударом.
- Если недостаточно решительный противник после удара отводит руки в позицию ожидания, ваша немедленная прямая атака может принести успех.
- Если противник вдобавок к вышеупомянутой ошибке сделал еще и шаг вперед, то успех вашего прямого удара еще более вероятен.
- Прямые удары руками и ногами фактически являются основой рукопашного боя.
Они имеют долгую историю и являются продуктом тщательного обдумывания. Требуя скорости и ловкости в исполнении, прямые удары проходят меньшее расстояние, чем круговые удары, и поэтому достигают цели первыми.
Прямые удары более точны, чем хуки и свинги, позволяют полностью использовать длину конечности, чтобы дотянуться до цели.
- Искусство проведения прямых ударов базируется на строении тела и возможности применения рычага.
Это попытка задействовать вес тела в каждом ударе, используя руки просто как передаточное звено. Действия только руками недостаточны, чтобы придать удару реальную мощь.
Реальная мощь, скорость и точность могут быть получены только перемещением веса тела таким образом, чтобы бедро и плечо вели руку к центральной линии тела.
- Есть только два метода, которые обеспечивают полное смещение веса (сравните с ударом ногой):
1) Быстрый разворот в пояснице, позволяющий бедру и плечу вести руку.
2) Полный разворот всего тела, переносящий вес с одной ноги на другую.
Поворот в пояснице быстрее полного разворота и легче для изучения.