d9e5a92d

ЛИНИИ НА ЛАДОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ РУКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Дети с лопатовидными пальцами более расположены к торговле и ремеслам, нежели к науке; они больше работают, нежели рассуждают. Это люди практики, а не теории, они любят все применять на деле, а не теоретизировать.

Дети с такими пальцами имеют некоторые общие признаки с детьми, у которых угловатые пальцы; они тоже больше склонны к материальному, осязательному, тогда как дети с коническими пальцами живут преимущественно в области прекрасного, идеального.
Чтобы из детей с угловатыми и лопатовидными пальцами не вышли люди, стремящиеся исключительно к практическим целям, в них надо пробудить чувства, хотя это очень непросто. И постоянно следует помнить, что дети с угловатыми и лопатовидными пальцами призваны быть техниками, учеными и, пожалуй, ремесленниками-мастерами, если только ничто не помешает естественным наклонностям.
Булавовидные пальцы по форме своей приближаются к лопатовидным, от которых они отличаются тем, что самая широкая часть их оконечности лежит не на пограничной линии между ногтевым и средним суставом, а ближе к середине ногтевого.
О детях с такими пальцами можно сказать, что они обладают стремлением к физическому и умственному прогрессу, что они отличаются склонностью к независимости, часто обладают талантом к открытиям в области механики, наконец, они страстные любители животных, хорошие всадники, жокеи и т. д.
Главным условием при воспитании таких детей должно быть стремление ослабить их слишком сильную насклонность к независимости и умерить их безрассудную отвагу.
Гладкие пальцы ребенка указывают на такие же его свойства, как и конические. Если пальцы ребенка не только конические, но одновременно с этим и гладкие, это служит несомненным доказательством того, что ребенок обладает всеми упомянутыми выше наклонностями, талантами и недостатками в еще большей степени.
И как бы ни была определенна та цель, к которой такие люди стремятся инстинктивно, они всегда будут поступать скорее по вдохновению, а не по разуму и предпочтут синтез, а не анализ.
Среди узловатых пальцев различают одноуз-лые и двуузлые; есть узлы, указывающие на преобладание духовного, и узлы, указывающие на преобладание материального. Они находятся соответственно на тех сочленениях, которые соединяют первые суставы пальцев со вторыми, и там, где средний сустав соединяется с корневым.
Узлы второго порядка часто встречаются без узлов первого, но никогда не бывает, чтобы они отсутствовали, если есть узлы, указывающие на преобладание духовного. Это объясняется тем, что материальное неприменно должно быть свойственно и тем лицам, у которых преобладает духовное; и наоборот, вполне возможно представить материалистов, совершенно лишенных духовных интересов.
Поэтому всегда следует обращать внимание на то, гладкие или узловатые пальцы у ребенка, одноузлые они или двуузлые и какое именно значение имеют замеченные узлы. Мы говорили уже о том, чего надо придерживаться при воспитании ребенка с гладкими пальцами, и нам остается только сделать несколько замечаний относительно узловатых пальцев.
Узловатые пальцы всегда служат признаком созерцательного ума, склонного к размышлению и пытливого. При воспитании ребенка с такими пальцами надо с удвоенной энергией влиять на развитие практической стороны, ибо ум его уже сам по себе стремится к созерцательной, теоретической работе мысли.

Беседа четвертая

От внимательного наблюдателя не может ускользнуть тот факт, что не все руки, если до них дотронуться, вызывают в нас одно и то же ощущение: одна рука бывает твердая, холодная, неприятная на ощупь, другая мягкая и теплая, третья влажная и холодная, четвертая влажная и теплая и т. д. Все это для хироманта имеет известное значение при исследовании того или другого ребенка. Помимо того заключения, которое мы можем вывести о здоровье последнего, следует обратить внимание на ту связь, которая существует между плотностью руки и духовным строем ребенка, а также его характером, так как плотность руки имеет существенное значение в ряду хирософских признаков.
Рассмотрим прежде всего два главных свойства руки твердость и мягкость.
Мягкая детская рука, которая при дотрагива-нии до нее дает такое ощущение, как будто бы в ней совсем нет костной основы, всегда служит признаком спокойного, кроткого и крайне уступчивого нрава, тогда как твердая, плотная рука указывает на твердую волю и непреклонный характер. Не следует при этом упускать из виду, что детские руки, в раннем детстве особенно, всегда бывают мягче, нежели потом станут у взрослых, но при известной доле внимания и наблюдательности вы всегда найдете между ними разницу.


Главная задача воспитания заключается в том, чтобы обеспечить детям с мягкими руками ласковое обхождение, которое для них значимее, чем для детей с твердыми руками, но при этом при воспитании первых следует обращать внимание на развитие воли, а при воспитании вторых рекомендуется путем строгости, а если вы имеете дело с умными, но раздраженными детьми, то путем разумного рассуждения, сломить их упрямство, иначе оно может легко развиться в упорство.
Мягким детским рукам соответствуют и другие качества: равнодушие, доверчивость, добродушие, веселый нрав, любовь к беседе, сонливая лень и скорее нежность, нежели глубина чувства. Детям с твердыми руками свойственны: тщеславие, эгоизм, самомнение, большая физическая сила, способность быстро принимать решения, логика, одним словом, преобладание разума над чувством.
Благоразумный учитель или воспитатель будет, сообразно качествам ребенка с твердыми руками, менее хвалить его и менее потворствовать ему, нежели ребенку с мягкими руками, пытаясь тем самым, с одной стороны, ослабить тщеславие и самомнение, а с другой уменьшить приниженность и недостаток самоуважения. У первых следует возбуждать деятельность чувства, у вторых несколько подавлять их и стараться вызвать подъем духа.
Весьма важно обращать, кроме того, внимание на то, какие пальцы имеет мягкая или твердая рука: угловатые, конические или лопатовидные, так как форма пальцев накладывает определенный отпечаток на такую руку. Так, например, ребенок с большими и лопатовидными, но в то же время мягкими руками редко бывает склонен к самостоятельной деятельности, а больше любит следить за деятельностью других. Такие дети охотно следят за играми других людей, но не принимают в них участия.

Таким же образом ведут себя они и сделавшись взрослыми.

Беседа пятая

Из всех пороков, присущих детскому возрасту, упорнее всего держится чувственность, так как в большинстве случаев ее замечают довольно поздно. В зрелом возрасте она часто ведет к тем порокам, которые губят расцветающую жизнь, вызывая преждевременную дряхлость.

Как важно поэтому, чтобы родители и воспитатели могли как можно раньше распознавать такие неестественные и нездоровые стремления, дабы иметь возможность с раннего детства направлять маленького грешника.
Главным признаком предрасположенности к чувственности является короткий ногтевой сустав большого пальца и слабо развитый второй сустав; оба эти признака указывают на беззаботность, нравственную неустойчивость и недостаток логического мышления. Если при этом пальцы острые и гладкие, то это еще больше подтверждает существование упомянутых наклонностей; такая форма пальцев присуща рукам людей, которые во что бы то ни стало добиваются наслаждений.
Рука об руку с чувственностью идет лживость, являющаяся следствием той же моральной неразвитости, что и первая, и дающая детям возможность скрывать пробудившуюся в них похоть.
К счастью, для выявления лживости служит короткий большой палец, очень острые концы трех пальцев и очень сильно развитый лунный бугор.
Сильно отходящие друг от друга пальцы также указывают не склонность к лживости. В то время как для борьбы с чувственностью мы имеем много физических средств, в нашем распоряжении, к сожалению, нет ничего подобного для устранения лживости, и вы можете только, имея, конечно, дело с умным ребенком, разъяснить ему с нравственной точки зрения возможные неприятные последствия такого недостатка.

Вы должны стараться постоянным и неусыпным влиянием отучать ребенка от этого недостатка; строгое, умело сказанное слово любимых родителей или воспитателя производит часто огромное действие.
Детская рука, большой палец которой отличается таким коротким ногтевым суставом, что он имеет почти шаровидную форму, а остальные пальцы гладкие с лопатовидными концами, верный признак вспыльчивости, особенно если при этом кожа имеет зеленоватый оттенок, а руки сухощавы на ощупь.
Вспыльчивость представляет собой недостаток, который в той же мере, как и чувственность, влияет на здоровье ребенка и его духовное развитие. Встречаются дети, которые благодаря неразумному воспитанию и непростительной уступчивости со стороны родителей бывают подвержены сильным взрывам гнева, вызывающим приступы удушья и конвульсий.

Если дело дошло до этого, здесь уже трудно чем-либо помочь. Благодаря, однако, хирогномическим признакам мы в состоянии вовремя заметить подобную предрасположеность и если не устранить ее совсем, то предупредить, по крайней мере, сильное развитие.

Если другие детские недостатки приносят вред одному только ребенку, то гнев отражается иногда на нескольких лицах, а потому долг родителей, подавлять в самом зародыше этот недостаток. Нельзя не заметить того, что легче обуздывать припадки гнева, нежели бороться с чувственными наклонностями, так как в первом случае главную роль играет нравственное влияние, а во втором одни только физиологические склонности.
Не следует упускать из виду, что, кроме хиро-гномических признаков вспыльчивого темперамента, замечаемых нами при осмотре руки, таким же признаком служит цвет лица. Субъекты, склонные к припадкам гнева, отличаются бледным, серовато-зеленым цветом лица, который при малейшем волнении переходит в красноватый, а чаще делается еще более бледным перед началом припадка.
С гневом ребенка уже потому легче бороться, нежели с другими его недостатками, что вспыльчивые люди вообще, а дети в особенности, отличаются мягким, нежным сердцем, к которому легко найти подход.
Другой недостаток, который часто встречается у многих детей, это леность. Не надо упускать из виду, что часто она бывает следствием болезненного сложения; если же этого нет, то мы должны применить все средства, предписываемые педагогикой для борьбы с ленью.
Признаком лени хирософы считают мягкие и полные руки и довольно большие кисти рук, у которых первый сустав большого пальца очень короток. К этим признакам присоединяются иногда гладкие пальцы с острыми концами, являющиеся признаком оригинальной разновидности лени созерцательности.

Такой ребенок отличается недостаточно развитыми рефлексами и полным отсутствием всяких материальных интересов.
К числу главных средств борьбы с ленью относятся, во-первых, физические упражнения, а во-вторых, холодные обтирания. Для детей, отличающихся честолюбием, можно использовать последнее для устранения лени, потому что такие дети не выносят, когда им ставят в пример других, и, преодолев свою лень, стараются перегнать своих примерных товарищей.

Но способ этот следует применять осторожно, чтобы дети не заметили, что это делается с целью отучить их от лени.
Слабо развитый и гладкий бугор Меркурия указывает на то, что ребенок не имеет никаких способностей к науке и что кажущаяся лень лишь следствие этой неспособности. Мы совершим преступление, если будем принуждать к занятиям бедного ребенка, стараясь искоренить то, что уготовано ему природой.

Беседа шестая

Два порока, зависть и скупость, часто идут рука об руку в детском возрасте. Следует заметить при этом, что скупые дети бывают одновременно и завистливыми, так как скупость немыслима без зависти, хотя завистливые дети не всегда непременно бывают скупыми.
Наклонность к скупости узнается хирогнома-ми по рукам такого строения, какое не свойственно, казалось бы, детскому возрасту: эти руки обыкновенно сухие, жесткие, худощавые и узловатые. Кривые ногти, напоминающие когти хищной птицы, служат характерным признаком скупости; большой палец у таких детей бывает изогнутым по направлению к ладони.
У завистливого ребенка руки сухие, худощавые, длинные и костлявые, причем всегда замечается длинный ногтевой сустав на большом пальце признак сильной воли; второй сустав того же пальца, указывающий на логику, у таких детей бывает необыкновенно короток. Последним признаком зависти служат очень короткие ногтевые суставы всех пальцев.
Завистливые дети встречаются чаще, нежели скупые, что весьма понятно; скупость стремится копить имущество и мало заботится о том, есть ли что-либо у других, лишь бы ей самой побольше собрать, но зависть враждебно относится ко всем, у кого есть имущество, которое она готова похитить даже в том случае, если сама никакой выгоды от этого не получит. Вы редко встретите таких детей, которые собирают игрушки из одного только удовольствия иметь их побольше у себя, а между тем вы сплошь да рядом видите таких, которые хотят играть тем, что есть у другого ребенка.

Сюда относится и зависть к съестному и лакомствам, встречаемая у детей, не умеющих еще, подобно взрослым, держать в границах свои желания.
Так как скупость и зависть являются родственными друг другу пороками, то и хирогномичес-кие признаки их почти сходы между собой: зависть тоже узнается по худым, когтевидным рукам неприятного цвета; хотя признаки эти не так резко выражены, как у скупости, зато они подкрепляются разными характерными жестами. Так, например, привычка сжимать кулаки указывает на предрасположенность ребенка к зависти.
С такими наклонностями ребенка трудно бороться, а потому, заметив первые их признаки, надо самым настойчивым образом искоренять их, ибо зависть и скупость опасны тем, что могут привести к обману, воровству и даже к убийству. Так, например, желая исправить этот недостаток у добродушного ребенка, мы больше всего должны действовать на его чувства; надо указать ему, как некрасиво завидовать другому, и, пользуясь пробудившимся в нем чувством сострадания, заставлять его отказываться от вещей, которые он желал бы иметь у себя.
Не так следует поступать с менее сердечным ребенком; бесполезно влиять на его чувства здесь требуется строгость и наказание. Страхом наказания в них следует укоренить признание прав собственности.
К числу недостатков, часто встречающихся у детей, принадлежит также обжорство, которому потакают неблагоразумные родители и родственники. Много на свете матерей, чьим идеалом является круглый, как шар, ребенок чем толще, тем лучше! Они не думают о том, что детская полнота, продолжающаяся обыкновенно до четвер-того-пятого года, должна уменьшаться при сильном росте ребенка и что, давая ему чрезмерно обильную пищу, они вредят ему. Как только заметят, что ребенок начинает худеть вследствие сильного роста, так маменьки, бабушки, тетушки и т. п. начинают его пичкать разными разностями, чтобы он ел побольше; маленький желудок, получая больше, чем он может вместить в себя и переварить, расширяется, и со временем наступает затрудненное пищеварение, запоры, а в результате всего этого ребенок принимает еще более тощий вид, нежели от ускоренного роста.

Маменьки и тетушки приходят в отчаяние, ломают руки и зовут врача, который иногда вместо того, чтобы предписать благоразумную диету, пичкает желудок ребенка разными медикаментами. Таким образом, многие дети, не имевшие сначала никакого расположения к обжорству, делаются страшными обжорами в ущерб своему физическому и умственному развитию.

Благоразумный воспитатель должен считаться как с приобретенной, так и с врожденной страс-тью ребенка к обжорству, особенно если наклонности эти указываются хирогномическими признаками. Дети с врожденной расположенностью к упомянутому недостатку отличаются тем, что их пальцы рук имеют очень толстый и очень короткий третий сустав и очень жирную, красноватую и пухлую кисть руки.
Не упускайте из виду, что ладонь такой руки длиннее пальцев качество, указывающее не только на материальные стремления, но и на чувственность. Большой палец при этом очень короток, что служит неопровержимым признаком беспечности.
С расположенностью к обжорству связаны лень и вялость, что подтверждается хирогноми-ей: рука в таких случаях бывает обыкновенно мягкая, неупругая.
Обжорство у детей встречается чаще, нежели разборчивость вкуса; среди детей меньше гурманов и больше обжор. Первое качество узнается на руке по так называемой головной линии.

У ребен -ка -гурмана тонкая и длинная головная линия, у прожорливого толстая и короткая.
Спрашивается, как надо бороться с такой привычкой к обжорству? Мы говорим привычка, так как люди не родятся обжорами, а делаются ими вследствие воспитания.

Обязанность наша заключается в том, чтобы приучать детей к здоровой простой пище, т. е. давать им есть в определенное время, наблюдая, чтобы пища была сытная, питательная и мало раздражающая желудок, что уменьшает постоянное стремление к еде.
Надо заботиться, чтобы дети были постоянно чем-нибудь заняты, причем занятия должны правильно чередоваться с движением и отдыхом, а также наблюдать за тем, чтобы они не приучались к лакомствам, которые часто являются первоисточником обжорства.

Беседа седьмая

Мы подошли теперь к самому отвратительному детскому недостатку алчности, или жажде присвоения себе чужой собственности. Качество это весьма распространено в детском возрасте, так как по природе своей все дети отличаются врожденной коммунистичностью и долго не могут составить себе должного понятия о том, что твое и что чужое.

У ребенка развито стремление к обладанию, но у него нет разумной воли, которая сдерживает такое стремление; поэтому ребенок может, не желая и не понимая сам, дойти до воровства. Нужно, следовательно, своевременно дать ему понятие о правах собственности и о посягательстве на эти права.

Бывают, однако, дети, у которых стремление к обладанию так сильно, а сила воли так мала, что они, сознавая даже всю неправоту своих поступков, не могут побороть своих желаний!
Длинные, сухие и худые пальцы на детской руке, узловатые и заканчивающиеся лопатовидным ногтевым суставом, служат признаком ябедничества. Признаки, указывающие на склонность к воровству, находятся на ладони: например,
бугор Меркурия, слишком развитый и покрытый бесчисленными перекрещивающимися в виде решетки линиями. Головная линия у таких детей извилиста, неодинакового цвета и местами прерывается. Прежние хирогномы считали признаком склонности к воровству толстую линию на третьем суставе мизинца, которая имеет как бы вид надреза, а также решетку на том же суставе. У детей с такими хирогномическими и пальмис-трическими признаками бегающие глаза, блуждающий взгляд, не выносящий взгляда другого человека.

Все это может подтверждаться острым подбородком, полуопущенными веками, редкими бровями и сутуловатостью.

ЛИНИИ НА ЛАДОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ РУКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ


(по объяснениям знаменитых хиромантов)
Для более успешной борьбы с таким нравственным недостатком ребенка следует прежде всего стремиться к повышению его нравственного уровня и стараться доказать, как ему самому было бы неприятно, если бы кто-нибудь, не спросив его разрешения, взял вещь, принадлежащую ему. Воспитателю следует всегда стремиться к тому, чтобы с самого нежного возраста искоренить этот недостаток, который во взрослой жизни может перейти в клептоманию, т. е. тот вид мании, когда человек без заранее обдуманного намерения украсть берет чужие вещи, не извлекая из этой кражи никакой пользы для себя.
Расставаясь с читателем, надеемся, что старания наши раскрыть перед ним тайны хирософии не останутся бесполезными в их стремлении постичь характер как свой собственный, так и окружающих его людей.



1. в Венерин бугор.
2. G Бугор Юпитера.
3. H Бугор Сатурна.
4. D Бугор Солнца.
5. F Бугор Меркурия.
6. E Бугор Луны.
7. C Бугор Марса.




Рис. 2. Главные линия руки
1. Линия жизни (Vitalis, Cardiaca). 2. Головная линия (Naturalis, Cephalica).

3. Линия счастья (Mensalis, linea fortunae). 4. Линия желудка или печени (Stomachica, Hipatica, lienis linea).

5. Restricta или Discriminalis. Расчетте.
Главные линии руки
Линия жизни начинается между большим пальцем и указательным и отграничивает собой Венерин бугор. Головная линия проходит от начала линии жизни по середине ладони. Линия судьбы, начинаясь под мизинцем, идет вплоть до бугра Юпитера.

Линия желудка направляется от основания ладони вверх к концу головной линии. Расчетте опоясывает основание ладони и как бы отделяет кисть от остальной руки, почему и называется discriminalis.
Рис. 3. Второстепенные линии руки
1. Ответвление линии жизни (Linea martis). 2. Венерин пояс (Veneria, Cingulun Veneris). 3. Линия счастья или судьбы (Saturnia). 4. Линия Солнца или славы (Solaris).

5. Млечный путь (Via lactea). a. Площадь Марса или треугольник. b. Стол или четырехугольник.
Второстепенные линии руки
Linca martis или seror vitalis идет в том же направлении, что и линия жизни. Венерин пояс начинается между указательным пальцем и средним и кончается между безымянным пальцем и мизинцем.

Линия судьбы поднимается от линии Расчетте к среднему пальцу. Линия Солнца идет от линии судьбы к пальцу Солнца, т. е. безымянному.

Млечный путь поднимается от основания линии желудка по направлению к пальцам.
Фигуры на руке
Треугольник образуется линией жизни, линией желудка и головной линией. Четырехугольник находится между линией судьбы и головной линией.



1. Длинная, красная, непрерывная, красноватая линия жизни обозначает долгую и счастливую жизнь.
2. Такая же линия, идущая параллельно линии жизни, есть признак долгой жизни, мужества, силы и здоровой старости.
3. Две наклонные линии, поднимающиеся от линии Рас-четте, и крест между ними обозначают спокойную, долгую и счастливую жизнь.


1. Короткая линия жизни есть признак кратковременной жизни.
2. Если линия ума заканчивается у самого бугра Луны или же если она слишком длинна или загибается книзу, то она обозначает беспокойную и тяжелую старость.
3. Бугор Сатурна, изборожденный многими решетчатыми линиями есть признак многотрудной жизни.
4. Рестрикта: сколько в ней линий, столько десятилетий жизни предстоят человеку; если их такое же количество и на второй руке, то число этих десятилетий вдвое больше.


Рис. 7


Рис. 6
1. Дугообразные фигуры на бугре Луны обнаруживают наклонность к мистицизму, замкнутость характера и меланхоличность.
2. Seror vitalis есть признак сильной натуры.
3. Сплетение линий между линиями жизни и ума обозначает наклонность к игре и стремление к чувственным наслаждениям.
4. Прямые линии на пальце Юпитера служат признаком целомудрия и нравственной чистоты.
1. Хорошо сформированная линия желудка обнаруживает крепкую, здоровую натуру и правильное пищеварение.
2. Линия жизни, прорезанная небольшой линией, идущей от площади Марса, указывает на холерический, желчный темперамент и сухощавое телосложение.
3. Линия счастья без разветвлений от начала до конца есть признак рокового темперамента, сильной, но несчастливой натуры.




Рис. 8
1. Маленький крест в четырехугольнике указывает на благочестивую, честную и верующую душу.
2. Решетчатые линии на бугре Юпитера служат признаком сангвинического темперамента.
3. Знаки и фигуры на пальце Меркурия показывают склонность ко лжи или воровству.
4. Линия Солнца, сокращенная Венериным поясом настолько, что она не достигает пальца Солнца, есть признак чувственной натуры.
1. Узелки или кольца на головной линии признак натуры жестокой и даже способной на убийство: красные узелки указывают на предстоящее убийство, бледные на прошлое.
2. Слишком широкая линия жизни без всяких разветвлений в конце и в начале служит признаком холерического, горячего темперамента и жестокого, даже кровожадного нрава.
3. Линия счастья, доходящая до пальца Сатурна, указывает на меланхолический темперамент и печальную, полную превратностей судьбу.


Рис. 11
1. Линия жизни, соединяющаяся под углом с линией ума у своего основания, указывает на благородство натуры, на большие способности и ум.
2. Линия ума, отклоняющаяся к линии счастья, служит признаком ясного мышления и разума.



Содержание раздела