Тимур Славянский - Сэркинг

Ключевым фактором осуществления того или иного проекта является информация. Она даёт возможность поддерживать проект не только на начальных стадиях реализации, но и обеспечивает успешную конкурентную борьбу и стойкие позиции в дальнейшем. Именно поэтому значительные затраты времени и других ресурсов приходятся на поиск и сбор информации.
Некоторые действия, описанные в книге, могут нарушать законодательства вашей страны. Вся информация изложена с целью ознакомления.
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Уинстон Черчилль
Миром владеет тот, кто может продвигать в массы нужную ему информацию.
Тимур Славянский
Вместо предисловия
Жил да был Иван Дурак. И решил он как-то мэром всея Руси стать. Да кто же проголосует за него? Ведь всю жизнь Иван провалялся на печи, а ещё и фамилия у него такая - Дурак. Не одобрит его кандидатуру люд русский. Тут и конкурент у него серьёзный - Иван Царевич, который уже на десятый срок баллотируется (раньше на много сроков оставались - пока в ящик не сыграешь). Но не покинул Дурак мысль о том, чтобы владыкой (это не фамилия) быть и стал он книжки читать про хитрости заморские. Собирал Дурак информацию три дня и три ночи («ПЕШКО» - ускоренный курс), и познал он секреты процедур серьёзных. Подними Ивана Дурака в три ночи и спроси его про PR, про политтехнологи, про тенденции парадоксальных эмоций, и ответит он без запинки, и анализ проведёт (сравнительный, наверное), и взвесит все «за» и «против». Понял Иван, что людям нужно и как им это «дать». Придумал Иван Дурак «схему хитроумную». Пошёл он к Змею Горынычу и Кощею Бессмертному (вмести проходили по одному делу), и рассказал им план свой, и пообещал должности великие, если всё «выгорит». И согласились подельники, потому, что Иван секрет знал, как манипулировать сознанием уголовников отъявленных («ПЕШКО» - краткий курс «разведи урку»).
Пригласил Иван Дурак Василису Прекрасную после «кабака злачного» на прогулку загородную, пешком по лесу дремучему. Они шли и им было хорошо. Шумела листва, журчал ручей, совы издавали приятный гул, сияла луна (почти 23:00). И тут!
...пятнадцатого июля по ул. им. «Дремучего леса» (прилегает к русскому ботаническому саду) двое неизвестных (возможно четверо) в масках активно проявляли своё сексуальное желание к гр-ке Прекрасной, а также при неповиновении последней угрожали испепелить её. Случайно проходящий рядом гр-н Дурак вмешался в акт несправедливости и спас гр-ку Прекрасную. В момент процедуры спасения получил ряд телесных повреждений, опасных для жизни. Неизвестные скрылись с места преступления. В настоящий момент новоиспечённый герой находится в больнице в тяжелом состоянии. Со слов гр-ки Прекрасной один из нападавших в момент отхода крикнул: «Царь, атас, мусора!». Это даёт возможность предположить, что фамилия одного из нападавших может быть Царь, Царьков или Царевич...
И разлетелась эта весть по всей земле русской, и в каждом доме от мала до велика знали о герое народном, о смелости, честности и справедливости его. Какой души человек!
И настал день выборов, и выбрали Ивана мэром всея Руси. А вмести с ним двух министров: Змея Горыныча (министерство топливной энергетики) и Кощея Бессмертного (министерство здравоохранения).
И кто после этого дурак?
Введение
Если преобразовать вышеописанную «сказку», то получается следующая модель:
> Цель: пост мэра всея Руси.
> Сбор информации:
- конкуренты (Иван Царевич);
- субъекты (люд русский, «подельники», Василиса Прекрасная);
- методы (чтение книг, слухи, радио).
> Построение схемы: псевдонападение, просчитывая поведение каждого субъекта.
> Реализация: действуем.
> Сопровождение: распространение по земли русской нужной информации путём сводки милицейской.
> Результат: на лицо.
Ситуация описанная выше стара как Мир и очень примитивна, но является классической, поскольку ни одного (в смысле много) кандидата продвигала на нужный пост. Каждый раз менялся только сценарий, «рыба» же оставалась неизменной.
Из приведённого примера видно, что наибольший удельный вес времени и также влияния на результат занимает сбор информация (около 40%).
Что такое сэркинг и с чем его едят
Сэркинг - процедура поиска и сбора информация по заданным критериям.
Англоязычный синоним - сёрчинг.
Ещё задолго до появления английского языка «варвары-разведчики» искали и собирали информацию о своем объекте: количество ценностей, охрана, возможные потери. А потом, сидя у костра и пережевывая жареную ногу (чью-то) анализировали и составляли план действия. Поэтому, справедливо будет использовать в словарном обороте более «зрелое» выражение сэркинг (лат. search).
Большим заблуждением является мнение о том, что сэркинг и промышленный шпионаж - это одно и тоже. Рассмотрим подробнее эти понятия.
Промышленный шпионаж также как и сэркинг включает в себя процедуру поиска и сбора информации. Но, помимо этого, ПШ может заключаться ещё и в продаже, а также разглашении этой информации, что для сэркинга противоестественно.
Так же, основным отличием промышленного шпионажа от сэркинга в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как сэркинг этого делать не может.
Результатом промышленного шпионажа является получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды. Понятие же сэркинга более широкое - его применяют во многих других сферах деятельности, начиная от анализа рынка пирожков с капустой, которыми торгуют бабушки, заканчивая рынком пультов управления для ракет «сатана».
Таким образом, сэркинг более приближен к конкурентной разведке нежили к промышленному шпионажу.
Конечной целью сэркинга всегда является продукт - база данных, каталог, маркетинговый анализ и т.д. То, есть сэркингом можно назвать промежуток времени от начала поиска информации по заданным критериям до получения продукта.
Источники информации или «откуда берётся хлам?»
Информация окружает нас повсюду. Вспомните хотя бы про обвисшие ветки ели и мох, указывающий на север (из школьной программы). Даже эти предметы дают нам информацию (ориентирование на местности). Основными же источниками информации на сегодняшний день является Интернет, радио, телевидение и печатные издания (книги, журналы, газеты). Судить о достоверности информации из этих источников -неблагодарное дело. Темы для разговора типа «нам постоянно врут с экранов телевизоров» относятся к категории тем типа «как правильно париться в бане», «как правильно готовить шашлык», а также «откуда взялся человек». То, есть вариантов масса и попробуй, разгреби и выбери верный.
Действительно, наибольший удельный вес этой информации - хлам, который продвигают (втуливают, пропихивают, скармливают) нам политики и элита бизнеса.
Несмотря на всё это, задача специалиста, который занимается сэркингом отфильтровать необходимую и достоверную информацию из имеющихся источников.
Сэркинг - это процедура поиска и сбора непосредственно нужной и достоверной информации.
То есть получается: «Найди в мусорном баке солдатика Серёжки, которому я вчера оторвал (случайно, конечно) ногу и выкинул, чтобы мамка не заругала».
И что же делать?
Фильтровать (надел перчатки, прищепку на нос и в бак)!
Умение фильтровать информацию приходит со временем.
Основные рекомендации:
- читайте книги;
- смотрите телевизор и ходите в кинотеатры;
- посещайте театр (желательно комедии);
- читайте прессу;
- общайтесь с людьми разных взглядов, разного материального и социального положения, пола, цвета волос и т.д.
Вы, наверное, помните выражение: «Книга - лучший друг человека». Позволю отчасти согласиться с этим утверждением. Хотелось бы конечно остановиться на книгах, которые мы читали (а кому просто пересказывали отличники, которые читали) в школе. Да-да, именно в школе. Но почему именно в школе?
Давайте разберемся, о чём большинство книг пишутся сегодня. О том, что вызывает у нас всплеск эмоций. Тематика разная, рассчитанная на определённую аудиторию, но цель большинства (ровно, как и реклама) книг рассчитана на провоцирование эмоций. Книга может не иметь под собой научного обоснования, не основана на реальных событиях, не иметь практической ценности, но она вас возбуждает (речь не идёт о половом возбуждении, хотя...). Прочитав книгу, которая вызвала у вас массу эмоций, возникает непреодолимое желание срочно ( иногда и на позавчера) с кем-то ими поделиться. И вы обязательно позвоните другу, подруге, куму, брату, свату и т.д. И они вам поверят и тоже приобретут эту книгу, потому что одновременно со всеми поделиться не сможете, а делать копии (в простонароде «ксерокс») - экономически нецелесообразно. То есть цель написания большинства книг сегодня - получение прибыли. А теперь прикиньте, «на глаз», какая практическая польза либо ценность этой книги.
Книги, которые мы изучали в школе, писались только с одной целью -формировать гражданина, которому будут присущи качества патриота и как следствие «воина», поэтому он обязан был быть сильным и умным (вот это загнул!). По поводу качеств патриота не буду пояснять, потому как типичное зомбирование, с силой тоже всё понятно, а вот на уме остановлюсь. Думаю, не будет новостью то, что Советский Союз долгое время находился в состоянии холодной войны с США. Следовательно, власть всеми силами старалась воспитывать «воинов»: учёных, солдат, писателей и т.д. Таким, образом книги «того времени» прямо влияли на развитие нашего аналитического и логического ума, память, скорость мышления, умение фильтровать информацию.
Что же касается просмотра телевизора, то ценность его заключается в том, чтобы наблюдать за реакцией людей на то или иное событие (новость). Думаю, очень весело слушать комментарии дедушки, когда показывают обитель народных избранников (а мордобои там ваще бомба). Тоже самое относится и к кинотеатрам, только реакцию вы видите не только дедушки, а всей толпы. Таким образом, вы определяете, как то или иное событие (ни что иное как поток информации) влияет на род человеческий, на его поведение и мировоззрение.
Театр учит нас понимать игру человека, настоящую игру, а порой и виртуозную. Комедийные постановки наиболее сложные, поскольку рассмешить человека могут не многие (актёры любого жанра признают это). Помимо этого, вы, конечно, получаете эстетическое удовольствие, но это уже относится к теме отдыха и времяпрепровождения, а отнюдь не сэркинга.
Друзья и знакомые разных «сословий» позволяют вам определять психологические типажи и после активного общения присваивать им ту или иную категорию (создавать психологический портрет).
Систематически прочитывая издания того или иного журнала (газеты) вы начинаете выделять достоверную информацию, а не ту которую вам хотят втулить. Согласитесь, что систематически общаясь с одним и тем же человеком вы начинаете распознавать правду и ложь, которую он говорит.
Все вышеописанные процедуры позволяют вам вырабатывать качества и способности для построения причинно-следственных связей, и это очень важно, поскольку экономится титанический объём сил и времени для поиска достоверной и нужной информации. Приведу несколько примеров для закрепления.
Примері.
Вы получили задание произвести анализ реальных цен рынка недвижимости в городе Большой. И тут вы начинаете стремительно лопатить Интернет, газеты, не пропускаете ни одной бегущей строки по телевизору. Всё записываете, считаете, анализируете. Всё! Анализ готов!
Разбор:
- вы встречали объявления в Интернете/газете/по телевизору разные по трактовке, но с одинаковым номером телефона (варианты написания разные: 001-001-01-01; 00-10010-101 или 001-00-101-01)?
- вы встречали объявления в Интернете/газете/по телевизору разные по трактовке, но номера телефонов отличаются только последними двумя цифрами (985-55-88; 985-5589 или 985-55-90)?
- а вы туда выборочно звонили?
- и что один и тот же голос отвечал?
- нет?
- а, два разных?
- и зачем же им это нужно?
- наверное, агенты?
- наверное, деньги на этом зарабатывают, завышая цену!
Для получения точной цены можно узнать, сколько агент в среднем накручивает, а потом вычесть из цен полученных при сборе информации. Так же необходимо учитывать и то, что реальный хозяин квартиры, когда будет продавать её, тоже полезет на сайт и в газету. Таким образом, агентская деятельность может спровоцировать искусственный рост цен на квартиры.
Пример2.
Вам необходимо провести анализ рынка труда. Определить спрос и предложение той или иной профессии, а так же необходимых качеств потенциального сотрудника.
Наибольший объём информации по этому поводу, естественно, содержат газеты и сайты поиска работы. И тут не обошлось без кадровых агентств.
Разбор:
Цель кадрового агентства, ровно, как и другого предприятия - получение прибыли. Прибыль КА получает от работодателей, которые платят за предоставление им рабочей силы. Следовательно, КА заинтересовано в вашем трудоустройстве:
- а как вы считаете, КА предоставит информацию относительно условий труда, которые вам не подходят (указывали в резюме), если других кандидатов нет?
- а проинформирует ли КА работодателя об отсутствии у вас качеств, которые он указал в требованиях, если других кандидатов нет?
- а существует ли возможность у КА формировать уровень заработной платы по типу агентов по продаже квартир?
Посредники всегда влияют на качество и достоверность информации, поскольку преследуют цели отличные от ваших.
Из этих двух примеров чётко видна зависимость человек-информация. Человек формирует информацию, которая в свою очередь влияет на поведения человека, получается что-то вроде зависимости спроса и предложения. Следовательно, неотъемлемой частью сэркинга является психологический анализ субъектов (носителей либо генераторов информации).
Теория вируса «негатив»
Из результатов исследований, проводимых PRщиками и маркетологами следует, что человек хорошую новость расскажет только трем людям, а плохую - пятнадцати, что в пять раз больше. О минусах люди говорят чаще, чем о плюсах. Посчитайте, сколько позитивного, а сколько негативного вы рассказали на протяжении сегодняшнего дня коллегам, знакомым, родственникам, друзьям.
И как же это используют?
Пример 1.
Представим себе город под названием «Ньювасюки» с населением девяносто тысяч человек. В этом городе расположены две фабрики, которые производят карандаши -«Клякса» и «Буратино». Однажды, осенним холодным вечером главный-приглавный начальник маркетингового отдела «Кляксы» решает запустить в производство новый вид карандашей, с запахом ели и бергамота. Разворачивает рекламную кампанию: печатает листовки, расклеивает бигборды, в супермаркетах предлагает бесплатно продегустировать новый продукт ит.д. Вообщем, вкидывает кучу бабла, чтобы переманить клиента. Далее представим, что какому-то гражданину понравился это «новый карандашик» и он рассказал об этом трём своим друзьям (согласно теории) в течение недели. В течении второй недели эти трое рассказали ещё своим трём друзьям. Короче, в результате нереально сложных математических расчётов и при условии, что всем знакомым понравились новые карандаши получается:
I неделя: 1 гр-н + 3 знакомых = 4 чел.;
II неделя: 9 знакомых + 4 с первой недели = 13 чел.;
III неделя: 27 +13=30 чел.;
IV неделя: 81+ 30=111 чел.;
V неделя: 243+111=354 чел.;
VI неделя: 729+354=1083 чел.;
VII неделя: 2187+1083=3270 чел.;
VIII неделя: 6561+3270=9831 чел.;
IX неделя: 19683+9831=29514 чел.;
X неделя: 59049+29514=88563 чел.
То, есть 88563 чел. в течении десяти недель узнают о новой продукции, которую расхваливали друзья и знакомые. Прошу заметить, что за вышеуказанный срок люди только лишь узнали о новом продукте, а не приобрели его (особенно во время школьных каникул).
Пример 2.
Проходит немного-немало времени и «Клякса» переманивает значительное количество покупателей (чисто теоретически). В свою очередь, директор «Буратино» вызывает к себе на ковёр начальника отдела маркетинга и даёт ему задание - вернуть обратно своих клиентов плюс ещё чуть-чуть сверху. Почесал тут маркетолог заднюю стенку своего аналитического аппарата и решил! Решил он слух невиданный пустить о том, какая же гадость эта ваша «Клякса».
Обычно для массового распространения негативной информации используют Интернет, в основном форумы. На них псевдопотребители (иногда очень даже значительное количество) пропихивают наивным покупателям «нужною» и «ценную» информацию. Ну, так чисто по-человечески/по-дружески/по-женски/по-мужски и не за грош:
- тут недавно узнал о том, что «Клякса» производит карандаши из деревьев, которые растут в Чернобыле!
- у меня кум - министр резиновой промышленности, так оказывается ластик на карандаше «Клякса» делают из колёс машин, которые пригнали из Японии контрабандой!
- недавно прочитала в «Туруханском комсомольце» о том, что стержень для карандашей «Клякса» делают зэки, и не буду даже говорить из чего...
Так же порождать слухи можно и более завуалированным способом через печатные источники информации. Например, напечатать (скорее всего, проплатить) статьи о том, как негативно влияет на организм человека аромат бергамота, и о том, что экстракт ели в древние времена использовали при осуществлении жертвоприношении (на христиан повлияет). Статья, конечно, не имеет прямого отношения к карандашам, но провоцирует негативное влияние к вышеописанной «новинке». Вариантов масса!
Теперь, согласно «теории», рассчитаем за какое же время распространение этих слухов достигнет количества человек (примерно) в примереі:
I неделя: 1 гр-н + 15 знакомых = 16 чел.;
II неделя: 225 знакомых + 16 с первой недели = 241 чел.;
III неделя: 3375 +241=3616 чел.;
IV неделя: 50625+ 3616=54241 чел.;
I день V недели: приблизительно 90 000 чел.
То есть, применяя теорию вируса «негатив» время на распространение слухов сократится до пяти недель (в данном случае). Таким образом, «Буратино» приблизительно в течении пяти недель возвращает своего клиента и чуть-чуть сверху. Необходимо также учитывать и то, что негативная информация в отличие от позитивной обязательно отпугнёт клиента.
V вас, наверное, возник вопрос: «Зачем специалисту сэркинга эти конкурентные баталии?».
Отвечу примером.
Пример 3.
Представьте, что «Клякса» является акционерным обществом и её акции можно купить на фондовой бирже. В тот период, когда в ход пошли негативные слухи и отток клиентов - акции начинают стремительно падать в цене.
Вы - матёрый специалист сэркинга.
Вы понимаете, из-за чего падают в цене акции.
Вы понимаете, что слухи со временем развеются.
Вы рассчитали, когда начнётся рост цен на акции.
Вы купили акции по низкой цене (либо посоветовали кому-либо за комиссионные).
Вы на этом заработали (немного-немало).
Вам нужно владеть информацией по поводу политтехнологий, PR и различного рода конкурентных баталий?
Понимание технологий конкурентной борьбы, PR, политтехнологий наряду с психологией человека открывают огромные возможности для сэркинга.
Сэркинг отличается от химического, экономического и финансового анализа тем, что он живой. Многогранность и широкий спектр применения делает сэркинг зависимым от психологии человека, стереотипов, традиций и других факторов (зачастую внешних).
Поэтому информация, полученная в результате сэркинга, является достоверной на конкретный промежуток времени.
Теория хакера
Кто же такой хакер? Нет, это не фамилия.
Хакер - это взломщик, если переводить дословно. Однако, данная профессия трактуется в различных источниках по-разному. Одни считают, что хакер - это взломщик и вредитель, другие - что это IT специалист высокого уровня, третьи - IT специалист, который взламывает, но делает это из благих побуждений - усовершенствование систем защиты и программного обеспечения, четвертые - взломщик, который платное делает бесплатным для всех пользователей. Причём, даже вы являетесь пользователем продуктов последних (не думаю, что у вас установлена лицензионная ОС). Так или иначе, но кем бы ни был хакер на самом деле, для осуществления своей деятельности ему требуется колоссальный объём информации. На 80% для получения необходимой информации хакеры используют Интернет. Только представьте, себе 80% информации вы получаете, не отходя от монитора и не отпуская свою любимую чашку с кофе (пляшку с пивом). Вам наверно в это мало вериться? Само собой. Во-первых, если вы читаете эту книгу, значит, ваши познания в сэркинге скудноваты. Во-вторых, вы не учитываете «практически живое» общение с людьми на форумах, обсуждениях, в социальных сетях, которое также осуществляется посредством Интернет. Оставшиеся же 20% приходятся на живое общение и другие СМИ. Поэтому, более детально мы остановимся на сэркинге посредством Интернет, но прежде немного по поводу живого общения.
Информационная воронка
Серая мышь
«Серая мышь» - тип людей, которые обычно тихие, незлобивые и вежливые. Люди данного типа стремятся держаться в уголке, носят неброскую одежду, не привлекают к себе внимания. «Серая мышь» неохотно идёт на контакт и всячески старается отвертеться от собеседника.
Такие люди окружают нас везде: в транспорте, на роботе, на учёбе (не дай бог в
быту).
И вы этих людей, наверное, не замечали, причём не замечали на столько, что в их присутствие рассказывали по секрету друге/подруге «страшные военные тайны».
Таким образом, люди типа «серая мышь» являются бесценным кладом всевозможной информации. А, учитывая общепринятое мнение, что «серые мыши» воосновном «ботаны» и «заучки», информация на их «складе» отфильтрована, проанализирована и систематизирована.
Быть кладом или использовать клад - решать вам.
Помимо «серой мыши» существуют и другие воронки. Наиболее распространённой среди них является воронка доверия.
Доверие
Самые страшные тайны мы обычно доверяем людям, которые:
- обладают харизмой, т.е. наделены особыми качествами и способностью оказывать эффективное влияние на людей (юмор, лидерские способности, уверенность в себе и т.д.);
- похожи на нас (манеры, социальное и финансовое положение, стиль одежды, мировоззрение и т.д.);
- делают нам комплименты (не путайте с лестью);
- предоставляют о себе информацию, особенно когда она нам кажется очень личной либо конфиденциальной;
- которые смотрят в глаза (есть такая теория, но очень противоречивая, поэтому речь идёт о частных случаях);
- говорят то, что мы хотим услышать (наиболее действенный прием).
Правильная пропорция этих качеств и способностей позволит завоевать доверие
даже у самого отъявленного контрразведчика.
WWW
Я не буду забивать вам голову по поводу того, что такое WWW, гиперссылки, и протоколы, а также окунаться в предысторию всего этого. На тему поиска в Интернете есть масса всевозможной литературы, помимо которой на каждом поисковом сервисе есть страничка «Справка», где научно и популярно расписано, как правильно делать запрос, фильтровать результаты и осуществлять другие сложные манипуляции. Через определённый промежуток времени вы этому всему научитесь сами, причём интуитивно (прочитав гору хлама, просмотрев уникальную порно-рекламу и занеся на свой компьютер самые экзотические виды вирусов). Увы, но...
«Терпи казак - атаманом будешь!».
Сэркинг, он ведь как искусство секса - одной литературы мало, на передовой нужно пахать.
Для того чтобы сократить этот «определённый промежуток времени» и сэкономить ваше время я опишу некоторые нюансы поиска информации в Интернете.
Логическая реальность/нереальность
Если вы когда-нибудь искали в Интернете уникальный метод (без особых усилий) нарастить грудь, половой орган или кубики на животе, то этот раздел для вас.
Заранее определяйте достоверность информации методом «логической реальности/нереальности». Например, различного рода анализы и статьи относительно прогнозов курса валют - манипулирование. Вы спросите почему? Представьте на минутку, что вы каким-то нереальным (ноу-хау) способом можете прогнозировать курсы валют. Представили? А теперь представьте, что вместо того, чтобы зарабатывать нереальные деньги на валютной бирже, путём нажатия клавиши «enter» на ноутбуке, сидя в самом дорогом ресторане Лос-Анжелеса, вы подробно расписываете своё ноу-хау на каком-либо форуме.
Представили?
Да?
Точно?
Мне вас жаль!
Нет?
Ну, слава богу!
Чтобы хоть как-то ваши прогнозы курса валют соответствовали действительным нужно прочитать ни одну тонну финансово-экономической литературы (и подобных ей) либо иметь семи пядей во лбу (тогда выкинь это пособие). Вышеописанные анализы (прогнозы) и им подобные освещаются только с одной целью - побудить вас на те или иные действия: покупка-продажа валюты, покупка супер-пупер методик, схем, алгоритмов и т.д.
Хотя....
Забыл про бескорыстных «гениев»...
Классическим примерам «нереальности» можно отнести:
- «1000$ в день - Реальность!»;
- «реальная схема заработка в казино!»;
- «соблазни за 5 минут!»;
- «похудей от вида жареных котлет!»;
- и т.д.
©
Метод логическая реальность/нереальность - процедура, в результате которой вы определяете, в принципе, существование той или иной информации. Зачастую это сделать очень сложно. Дело в том, что для продажи или продвижения «нереальности» активно используют методы NLP, которые превращают ваш мозг в кисель (к счастью на время), особенно, если его используют очень умелые ручки.
Вывод: на передовую с книгой по психологии.
Комплекс ключевых слов
Приведу пример из жизни (своей). Когда-то «в далёком голопузом детстве», еще, будучи студентом четвёртого курса, решил я устроиться на роботу. Нашёл «подходящую» вакансию: специалист по подбору персонала, возможно без стажа работы, с высшим (возможно выпускник) образованием, з/п - уже не помню, но вроде бы для студента была не плохая. Звоню, договариваюсь о встрече. Самое интересное, что время назначили на 10:45 © Тогда, мне это показалось очень серьёзным (занятые люди, наверное), даже не смотря на то, что название организации не назвали. Приезжаю я, значит, в эту «организацию» (в центре города), а там всё как в «лучших домах Лондона (ударения на «а») и Парижана». Перед входом стоит сесурити, а за ним раздевалка. И началось: тестирование (ой не могу© со шкалой правдивости и тестом на внимательность), первичное собеседование (дама в короткой юбке), вторичное (с начальником отдела) и, наконец, с директором. У директора кабинет, как будто музей. В общем, наслушался я очень много умных слов, алгоритмов, комбинаций и тенденций. Сам, конечно, в грязь лицом не ударил! Не зря же четыре года штаны протирал. Прошёл собеседование, после которого должен был пойти на их курсы обучения.
У меня - эйфория!
В глазах - монеты, в руках - штиблеты!
Ах, да! Чуть не забыл. В этот же день у меня было ещё одно собеседование. Естественно, по другой вакансии, но тоже в центре города. Представьте, что и в этой организации происходило всё тоже самое, что и в предыдущей. Вот только до директора я не дошёл - дама в юбке мне отказала (её счастье, что она не в моей общаге жила).
Вернувшись домой, я принялся штудировать Интернет на наличие информации об организации, название которой я всё-таки прочитал на каком-то листке бумаге в урне, поскольку внятного ответа по поводу имени и деятельности компании я так и не получил. Делаю запрос в поисковике «Нусо-Холосо» и мне показывается несколько миллионов страниц. Практически вся информация была рекламного характера. Немного пофантазировав, я набрал ««Нусо-Холосо» - лохотрон» или ««Нусо-Холосо» -мошенничество» (не помню уже) и получил массу нужной, приятной и удивительной информации по поводу деятельности этой «компании», её «финансовых делах», курсов обучения и т.д. («бывалые/попавшие» подробно всё описали).
Использование комплекса ключевых слов даёт вам возможность получить уже отфильтрованную информацию. Пытайтесь предугадать, какие слова содержаться в тексте, представляющем для вас ценность. Применив фантазию, вы сможете искать целую фразу, что сократит результат поиска в несколько раз (используйте расширенный поиск).
В вышеописанном примере для наглядности использовалось всего два слова (но, сколько они мне денег и времени сэкономили), а их может быть в несколько раз больше.
Допустим, вам необходимо провести анализ рынка пластиковых окон. А если быть точнее, то цен на пластиковые окна уже конечных продавцов. Ключевые слова в тексте должны быть приблизительно такими:
- прайс, причём «скачать» не нужно вводить, поскольку не на всех сайтах его можно скачать, а можно просто ознакомиться online;
- продажа пластиковых окон (я думаю тут всё понятно);
- фирма (компания, организация, предприятие и т.д.) - частично фильтрует сайты, которые не относятся к продавцам, а просто содержат информацию с ключевыми словами «прайс, продажа пластиковых окон»;
- e-mail, адрес, телефон (либо «тел:», «тел.», «тел») - фильтрует сайты, на которых нет контактов. Хотя, на сайте может быть защита от «роботов-пауков», которые собирают информацию, в данном случае контакты;
- и т.д.
Но и данный подход является довольно таки трудоёмким. Поэтому, используйте уже готовый продукт.
Использование готовых продуктов
Применительно к примеру с пластиковыми окнами целесообразней было бы использование такого продукта как бизнес-справочник (каталог предприятий, база предприятий, придумайте сами) используя которую, вы с легкостью отфильтруете необходимые предприятия (учитывая интересующую вас отрасль). Кстати, база прайсов (естественно актуальная) по тому или иному направлению продукции - востребованный информационный товар. Сюда же можно отнести и телефонные справочники.
Имейте терпение
Сэркинг - это довольно таки скрупулезная, порой очень даже рутинная, и в тоже время требующая полёта фантазии работа. Как иногда хочется «вбить» запрос в google «график передвижения инкассатора» и сразу попасть на нужную тебе страницу. Но...
Очень часто нужная информация находится только лишь на последнем звене логической цепочке ключевых слов. Ух, как завертел!
В каждом фрагменте текста обязательно есть ключевые слова либо фразы (учись читать между строк), которые необходимо использовать в дальнейшем запросе, потов третьем, четвертом ит.д. Таким образом, получается что-то вроде квеста.
Передовая, передовая, передовая!!!
Необходимая информация ищется методом проб и ошибок.
Использование человеческого фактора
Несмотря на то, что 80% необходимой информации находится в Интернете, избежать человеческого фактора в поисках «нужного» не получится! Наиболее часто эксклюзивная информация собирается непосредственно через «живое общение» в Интернете: чаты, форумы, социальные сети, почтовая переписка и т.д. Об этом и пойдёт речь дальше.
Как волк лисой стал
Глава для тех, кто пишет в графе «sex» - male.
Для тех, кто пишет «female» тоже полезно.
По статистике большинство руководящих должностей занимают особи мужского пола. Следовательно, значительным объёмом нужной, секретной и даже интимной информацией владеют именно мужчины. И это просто превосходно! Большинство этих хранителей, ну поскольку начальники, основную часть времени проводят на роботе. Это, естественно не нравится их жёнам (в силу анатомических и психологических особенностей). То, есть: работа - нехватка времени - недопонимание в семье - поиск ареала комфорта (хотя бы кратковременного). В связи с интенсивным развитием Интернета, а как следствие и социальных сетей, ареалом комфорта может служить страничка на «Однособутыльниках» либо «Взапасе». Ареалом комфорта так же может быть и пивбар, стрипклуб, гараж, футбольный стадион (жену ёщё больше порвёт), но подавляющее большинство предпочитает отрываться виртуально. Это даёт возможность быть «кем угодно», писать «что угодно», размещать армейские фотографии, на которых кубики пресса видны и т.д. А что же за «отрыв» без флирта, романтических знакомств (порнуха задолбала!), потенциальных сексуальных отношений (с секретаршей же палевно - коллеги телегу накатают жене). Таким, образом, когда наш «рыцарь» надумал прекрасную деву на белом коне прокатить (виртуально©) - он готов!
Когда «он» готов и «он» владеет нужной для нас информацией, берём «его» в оборот. Регистрируемся на сервисе необходимой нам социальной сети, добавляем своё фото, точнее фото «той», которой «он» готов раскрыть все государственные тайны. Я думаю, для специалиста по поиску информации не буде проблемой выбор нужного поведения, фотографий, манеры общения для того, чтобы «он» не заметил подвоха. Тем более, что вы «male». И становитесь его самым востребованным собеседником. Нужную информацию легче и незаметнее будет получать непосредственно во время флирта. Главное - найти золотую середину, не переигрывать и не быть отмороженной (-ным).
Если у Вас, уважаемый читатель, между ног присутствуют первичные мужские половые признаки, то Вы, наверное, скажете: «Фи как можно, это же гомосят..., ой, трансексуализм какой-то».
Во-первых, «это» - манипулирование сознанием, причём виртуальное. В-третьих, никакого хирургического вмешательства. В-четвертых, «это» не из-за состояния Вашей души, а из-за состояния дел (наверное, плохих ©) в Вашей компании (либо компании на которую Вы работаете). В-пятых, небольшой ликбез:
- порноиндустрия находиться по уровню прибыльности на втором месте после продажи наркотиков;
- история с Троей (из-за кого война началась?);
- Жанна Д'арк - без комментариев.
То, есть Мужчины хотят обладать богатством и властью для того, чтобы обладать красивыми женщинами. А богатство и власть генерируется, как правило, в войнах (политических, экономических или вооруженных конфликтах). А всему причиной либидо!
Либидо (лат. Libido) - похоть, влечение, желание, страсть, стремление. Данное понятие была разработано Фрейдом, которое означало половой инстинкт или сексуальное желание. Так же Фрейд использовал его для объяснения причин возникновения психических расстройств, невроза...
Таким образом, получается следующая цепочка:
> либидо (хочу её)
>богатство и власть
> война (есть, конечно, и альтернативы)
> результат (хорошо, если положительный)
> удовлетворение либидо
Понимание данной закономерности (причём, заложенной на генном уровне) позволит охотнику без побоев, без рук и насилия вытянуть (ненавязчиво выудить) необходимую информацию пользуясь «псевдоженским» обаянием.
Неубедительно?
Странно...
А почему же ты на восьмое марта покупаешь подарок, моешь посуду, говоришь комплименты и делаешь вид «зайки»?
Данное руководство можно использовать и в обратной половой последовательности: «мальчик-девочка». Уместно в том, случае, если «хранитель» -женщина (логично©).
То, есть половые роли для общения (сбора информации) выбираются исходя из предпочтений объекта, которые вы определили после предварительного поиска и анализа информации.
«Взлом мозга» или что такое социальная инженерия
Социальная инженерия - это процедура манипулирования сознанием человека с целью получения информации (в контексте этой книги). Основной инструмент СИ -человеческие слабости.
Более подробно о СИ вы можете прочитать в Интернете, а я попробую описать данный метод на конкретном примере. Этим примером будет «кардинг». Хотя он и является противоестественным для сэркинга с точки зрения законности, но зато позволит показать во всей красе человеческие слабости и процедуру построения логических цепочек.
Кардинг - это вид мошенничества, направленный на несанкционированное использование платёжных карт либо их данных.
Поехали!
После появления мысли незаконно использовать данные чужой платёжной карты (далее «ПК») возникает вопрос по поводу выбора самого банка. То, есть выбирается банк, ПК которого будут менее защищены от мошеннических действий. В этом выборе поможет «бесплатная всезнайка» - оператор call-центра (далее «оператор»). При осуществлении звонка оператору задается вопрос типа: «Я хотела бы купить кофточку в Интернете и оплатить её с помощью своей ПК. Как это можно сделать и что для этого нужно?». Далее, оператор предоставит методические рекомендации от «А» до «Я» со всеми подробностями. В очень редких случаях оператор может поинтересоваться номером карты либо ёё видом. В этом случае на помощь придёт «прадедушка из тайги»: «Внученька, да хтож яго знает? Я её в дома забыл, ну она такая синенькая, сзади полоска чёрная, там ещё четверка нарисована». Услышав что-либо подобное, оператор возносится до небес, поскольку вкушает в полной мере своё превосходство. Превосходство своего интеллекта, который затмевает бдительность. Даже нет, не затмевает, а рвёт его на части, растаптывает и смывает в унитаз.
Ну дед, держись, внимай мозговой штурм, ощути одиннадцать лет школы, пять лет института, год стажировки на 0,5 оклада, и повышения до «генерального оператора».
Чрезмерное ощущение своего превосходства, вызванное лестью, либо низкими показателями IQ оппонента расслабляет и притупляет бдительность.
Для подобной разведки ни в коем случае не используется метод запугивания (да я ща позвоню и ты вылетишь с работы), поскольку у оператора есть регламент времени и предоставления той или иной информации. К тому же все разговоры записываются, что может служить оправданием перед руководством.
Из вышеописанной беседы методом «очень сложной фильтрации» информации получаются следующие результаты:
- для того, чтобы расплатится в Интернете необходимо в соответствующую форму на сайте внести данные своей ПК: номер, дата и т.д.;
- для того, чтобы расплатится в Интернете необходимо в соответствующую форму на сайте внести данные своей ПК: номер, дата и т.д., а также заранее позвонить в банк и забронировать необходимую сумму (лимит) указав при этом свои данные.
С первым вариантом вроде всё понятно - менее слабая система защиты от мошенничества в отличии от второго.
ПК банков, которые относятся ко второму варианту, теоретически, более защищены. Почему теоретически?
Для того, чтобы забронировать лимит необходимо предоставить некоторые данные о себе: дата рождения, ИНН, пароль (обычно девичья фамилия матери), номер ПК. В некоторых банка, к счастью, требуется подтверждение с помощью SMS, которое отправляется с номера телефона, указанного при оформлении ПК. Этот вариант наиболее надёжный, но имеет тоже свои «дыры» (действительно только для некоторых стран и для определённых операторов мобильной связи). Не буду вдаваться в подробности по поводу даты рождения, ИНН, пароля и номера ПК, поскольку это наименее сложный процедура поиска (прочитав главу до конца, вы в этом убедитесь). Остановлюсь подробнее на SMS подтверждении.
В целом, не вдаваясь в подробности, процедура лимитирования либо подтверждения транзакции (грубо говоря «перевод денег») с помощью SMS заключается в том, чтобы отправить определённый набор символов на короткий сервисный номер. Таким образом, человеку который намерен несанкционированно использовать данные чужой ПК для своих корыстных целей (далее «взломщик») необходимо завладеть sim-картой человека - владельца ПК (далее «жертва»). В некоторых странах и у некоторых операторов мобильной связи (обращаю ваше внимание «у некоторых»!) есть сервис по восстановлению утраченной sim-карты. Для этого, необходимо позвонить в поддержку спустя три дня после утраты (такое условие с целью предотвращения мошенничества) и продиктовать данные и заказать карту. Теперь по порядку.
Для того, чтобы восстановить чужую симку, необходимо по меньшей мере, чтобы хозяин от неё избавился, причём добровольно (гоп-стоп не подходит). Это, конечно мало вероятно, но можно постараться. От каких вещей мы стараемся избавиться? Наверное, от тех, которые создают нам массу проблем и которые нам мешают. Которые нарушают наш привычный распорядок дня, развеивают пирамиду рутины (к которой мы так привыкли, обняв её в свой тёплой постельке).
...мягкая постелька, тёплое одеялко, любимая жена/муж под бочком и прекрасный цветной сон про небо, солнышко и белые облака вдалеке.
И во время всей этой красоты с интервалом в пять минут звонит телефон, а на другом конце провода масса интересных и приятных людей:
- это вы «девятку» продаёте?
- это вам требуется бухгалтер?
- это у вас можно заказать тайский массаж?
- а у вас есть на сегодня номер свободный?
- ты, извращенец, ты что за картинки моей жене присылаешь?
- это прачечная (очень бы хотелось ответить в рифму)?
- и т.д. и т.п
Ну ошиблись луди, бывает. Вот только это «бывает» длится уже вторую неделю и независимо от времени суток. Какова вероятность того, что от подобной симки избавятся (речь не идёт о бизнесменах - они найдут решение, хотя.)?
Имея больную фантазию и доступ в Интернет (а конкретнее, на сайты бесплатных объявлений) ой.ой.ой!
Жертва не выдержала прессинг и избавилась от надоедливой симки (тем, более, что в некоторых странах они продаются без документов и по цене 1-10$).
Настало время для восстановления «утраченной» симки. Выдерживается интервал в три дня (для пущей достоверности можно прозвонить на номер жертвы) и осуществляется звонок в поддержку. Для восстановления утерянной симки, с целью предотвращения мошенничества, необходимо предоставит некоторые данные:
- три номера входящих и исходящих вызовов - по-моему, ничего сложного, особенно с входящими. Для пущей достоверности можно «разыграть» для оператора приблизительно такой диалог (говорить нужно погромче): «Галя, б.дь да выкинь ты на.р свою плойку, я тут это, ну я куме вчера звонил, мать её, номер какой га? Вечно ты ничего не помнишь! Ну кума, блин, это 0-00-000-00, ща, а , во (называется действительный номер)». Повторюсь, у оператора конечно регламент, но у него ещё и мозг с «белыми пятнами»;
- остаточная сумма средств на счёте - придётся раскошелиться и пополнить счёт «другу», записав при этом точную сумму, дату и время пополнения;
- номер телефона, естественно;
- могут быть и другие данные, не нуждающиеся в особом поиске, особенно если у взломщика больная фантазия.
Вот, в принципе, и всё!
Да, только симку отдают при предоставления паспорта. Но это не важно, ведь она приобреталась без предъявления последнего ©
Вернёмся к нашим овцам. Зародилась идея (плохая и незаконная) и был выбран банк. Теперь необходимо отыскать клиентов банка (клиентская база - дорогой продукт). Прочитав внимательно региональные новости в Интернете, а также новости непосредственно на сайте банка, можно обнаружить информацию о том, с какими организациями осуществлялись зарплатные проекты. Следовательно, клиентами банка являются сотрудники этой организации (по зарплатному проекту).
Можно также прозвонить все организации в интересующем городе:
- добрый день, я менеджер по суперрегиональному развитию банка «Спекулянт», с кем я могу поговорить по поводу зарплатного проекта для вашей организацией?
- иди н.. .р, мы у же работаем с банком «Меняла»!
Таким образом, определяются клиенты интересующего банка, а точнее организации, в которых работают клиенты банка. Найти данные некоторых клиентов банка (далее «жертвы») можно непосредственно на сайте организации, в которой они работают. Зачастую на корпоративных сайтах выкладывается информация для контактов: телефон, адрес, e-mail, ФИО (реже, конечно). Внеся все эти данные в поисковик можно найти ещё несколько контактов. Зачастую они находятся на сервисах, где большое скопление людей: форумы, доски объявлений, сайты поиска работы, профильные сайты (автомобили, недвижимость и др. блага). Много, конечно, контактов из этой процедуры не извлечёшь, но фундамент для «вируса данных» получится отменный.
«Вирус данных» - это своеобразная логическая цепочка, основанная на том, что контакты одного человека, позволяют найти контакты других людей.
Итак, порыскав по Интернету можно насобирать осколки окна для взлома. Есть контакты, но они не комплексные. То, есть ФИО одной жертвы, телефон другой, e-mail третьей. Для того, чтобы все эти данный собрать воедино необходимо наладить контакты с этими жертвами.
Имя и Отчество
Зачастую в результате поиска в Интернете можно найти имя и отчество, интересующее жертвы. Неплохо было бы найти и другие данные. Это можно сделать с помощью звонка в компанию, где работает жертва (название организации и телефон уже есть). Диалог приблизительно такой:
- добрый день!
- добрый (с утра вроде бы был)
- это ведь фирма «Гайка»?
- она самая (ну шеф и название придумал © )
- меня зовут Пупкин Иван Иванович, я начальник отдела поставок фирмы «Болт» (необходимо как можно больше предоставить информации о себе, см. «доверие»)
- очень приятно
- у меня были переговоры по поводу поставок болтов для вашей фирмы по очень низким ценам (исходя из деятельности компании) с вашим сотрудником Князевым Петром Петровичем, можно с ним поговорить?
- сожалею, но у нас не работает Князев П. П.
- но как?! Ведь он очень долго уговаривал меня по поводу солидной скидки!
В контексте этой беседы, информация о выгодных предложениях для компании, заставляет сотрудника с серьёзностью относится к собеседнику.
- возможно, вы разговаривали с Бояриновым Петром Петровичем?
- точно, я перепутал фамилии, извините.
Более эффективным, но и более трудоёмким может быть метод «прямой ходьбы». Вооружившись ручкой и листком бумаги осуществляется паломничество к подножию компании - жертве. Пройдя лабиринты и неизведанные уголки современной архитектуры можно переписать ФИО, которые выгравированы на кабинетах.
Фамилия Имя Отчество
Если есть ФИО, то наиболее действенным будет сбор информации с помощью социальных сетей. С помощью странички в СС можно составить приблизительный психологический портрет жертвы: хобби, друзья, увлечения, предпочтения, расовая принадлежность и др. Также общаясь с жертвой через СС можно извлечь информацию и по поводу коллег (особенно, если есть «группа» той или иной компании). Для более результативного общения используется метод половых ролей («Как волк лисой стал»). В том случае, если жертва женщина эффективным будет удар по отзывчивости и состраданию слабого пола.
Такая уязвимость, как отзывчивость и сострадание присутствует у каждого человека, но только в разных дозах. Выстрел по ней будет действенным только в случае очень точной дозировки заряда.
Таким образом, после процедуры пересылки коммерческих предложений, интимных фото, эксклюзивной музыки, ответных звонков по поводу презентаций, собеседований, покупки-продажи автомобиля, квартиры, дачи формируется «клиентская база»:
Банк _ ФИО _ телефон _ адрес _ e-mail_ другая информация (пока, что ненужная)
В бой!!!
Имея вышеописанную информацию о жертвах взломщик выбирает канал связи с ними, а так же метод получения данных ПК.
E-mail
Жертвам массово рассылается письмо от имени банка. В письме содержится информация о том, что все клиенты банка получают дополнительное вознаграждения за активное использование карты. Вознаграждение рассчитывается в процентах по отношению к положительному остатку на карте. Для того, чтобы просмотреть сумму насчитанных средств необходимо перейти по ссылке на официальный сайт банка (возбуждение такой слабости как «интерес»). Ссылка в письме ведёт на сайт-дубликат (поддельный сайт) банка, в котором необходимо, с целью предотвращения мошенничества (©), пройти авторизацию, т.е. внести данные своей ПК. Вся нужная информация о ПК с лёгкостью отправляется к взломщику, а жертва получает псевдоотчёт о начислениях либо «По техническим причинам сайт временно не доступен» (для того, чтобы жертва ничего не заподозрила и не заблокировала свою кормилицу - ПК).
Желание людей быстро обогатиться настолько велико, что часто затмевает все разумные мысли.
Телефонный номер
Для начала определяется весомая причина осуществления звонка. Эта причина должна быть на всеуслышание, о которой говорят соседи, радио, Интернет, телевидение. Например, то, что с участившимися случаями мошенничества, (©) все ПК с магнитной лентой будут меняться на чиповые ПК.
Взломщик звонит жертве и представляется сотрудником банка. Далее, объясняет причину звонка (замена ПК) и предлагает обратится в банк для написания заявления, ознакомления с тарифами, кратким ликбезом по поводу преимуществ новой ПК. Объясняет всё таким образом, чтобы у жертвы закралась мысль об очень долгой процедуры замены карты. Так же акцентирует внимание на том, что после того, как клиент сдаст карту в банк, новую он получит спустя три дня. После чего, жертва начинает осмысливать «новый гемморой» с банком, меняет свои планы (чтобы подойти в банк), и закладывает семя возмущения себе в мозг. Опытный взломщик почувствует шум и вибрацию перемещения «семя» в недра мозга и предложит «альтернативный» выход из ситуации. Так, чисто из-за понимания к нелёгкой человеческой судьбе предложит оформить заявку для получения новой карты по телефону. Но это ведь очень опасная процедура, вдруг он разговаривает не с клиентом банка, поэтом необходимо предоставить конфиденциальную информацию о себе и своей ПК.
Лень является двигателем прогресса, а также двигателем денег в карман мошенника.
Ещё немного теории по поводу добычи ИНН, девичьей фамилии матери и т.д. Все эти данный зачастую находятся в таких организациях как :налоговая служба, пенсионный фонд, служба занятости, предыдущее место работы и многие другие (на пальцах не пересчитать). Так же особенностью является то, что сотрудники одних организаций побаиваются сотрудников других организаций, или по меньшей мере не горят желанием вступать с ними в конфликт. Диалог приблизительно следующий:
- алло, это фонд по предоставлению халявной помощи?
- это вас беспокоит начальник управления по борьбе с организованной преступностью мегагенерал Миклухин Маклай Маклаевич
- у нас тут по одному делу проходит Иванов Иван Иванович, он у вас бабло получал, можно уточнить его ИНН?
- я конечно могу лично вам официальный запрос принести, (заодно и проверочку вам проведём) но времени очень мало!
- подскажите пожалуйста, его ИНН, а то документы под дождь попали и всё размыло (небольшое снисхождение к жертве расслабит мозговую защиту)
Страх является хорошим стимулом доверия - это естественная защитная реакция нашего организма. Напуганного человека больше заботит, как выйти из этого неприятного состояния, чем мысль о том, что страх может оказаться результатом блефа.
Таким образом, дверь человеческого мозга открывает перед вами архив эксклюзивной информации.
Данная книга является результатом анализа и систематизации информации, собранной в сети Интернет, а также личных наблюдений автора.
Содержание раздела