Вопросы теории 4
Товарная биржа как часть рынка
Товарная биржа по определению - корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпораций, обеспечивающей материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.
Членство и управление на бирже
Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения. Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие - на нескольких; однако, размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛИ НА ЗАПАДЕ
Товарная биржа как продукт развития рыночных отношений прошла длительный путь развития. Появлялись новые функции, преобразовывался характер сделок, происходила постепенная трансформация экономической направленности биржи. В своем развитии товарная биржа прошла несколько этапов: от оптового рынка, где сделки совершались с наличными партиями товара, до современного фьючерсного рынка
Конкурентность российских товарных рынков
В настоящее время одной из ключевых задач развития экономики России, антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов становится демонополизация и всемерное содействие развитию конкурентной среды, как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах региональных экономик. Известно, что в условиях переходного периода формирование конкурентной среды подвержено сложному взаимодействию экономических, социальных и политических факторов, действующих подчас в прямо противоположных направлениях на федеральном и региональном уровнях
Содержание раздела