Потом это благополучно затухает в течение нескольких месяцев.
Способности к изучению иностранных языков, к примеру, начинают проявляться уже с первых месяцев, правда, в очень незначительных количественных показателях 2-3 % .
Из неизвестных ранее и открытых нами закономерностей можно упомянуть уровень бессознательных способностей в области памяти. У нескольких детей в возрасте около одного месяца этот показатель составляет около 70 % . У детей в возрасте 2-5 лет уже 40-50 % .
Столь же неутешительная динамика угасания способностей в самые первые годы жизни была выявлена и по некоторым другим пунктам нашего исследования.
Напрашивается вывод, что природа зачем-то дает человеку с рождения определенные способности, которые он утрачивает в первые же годы жизни полностью либо частично в силу незнания, а затем с большим трудом пытается развивать вновь. А то и не старается, как это у многих происходит с памятью, кдгда человек рассуждает, что память либо есть, либо нет. С какой памятью родился, с такой и умрешь, и т. п.
Вот только с памятью этот фокус не проходит сразу по нескольким пунктам. Во-первых, после 25 лет у большинства людей, которые сознательно не поддерживают уровень своей памяти, она начинает ухудшаться. Во-вторых, память поддается тренировке и улучшается так же хорошо, как и тело. А порой даже лучше.
Так что заявления, что с какой памятью родился, с такой и будешь, мягко говоря, смахивают на примитивные отговорки, лишь бы ничего не делать. Но это мы немного отступили от темы.
В свете полученных данных у нас возник ряд вопросов относительно динамики развития (или угасания) способностей, данности и осознанности людьми некоторых специфических способностей, таких как память. О способах их развития.
Об оптимальном времени развития различных способностей. Как мы понимаем, некоторые способности нет смысла развивать с самых первых лет жизни, а с некоторыми, наоборот, желательно заниматься с первых же месяцев, чтобы уберечь
от угасания.
Для уточнения всех этих и многих других тонкостей и закономерностей гармоничного развития способностей мы и проводим эту программу.
В первые месяцы запуска программы дети до 5 лет проходят бесплатное обследование скрытых способностей по утвержденному перечню. Затем мы предлагали родителям с детьми раз в год приезжать к нам, чтобы отследить, какова динамика развития тех или иных способностей, а также уточнить, что могло повлиять на изменения в тех или иных пунктах способностей ребенка.
Те родители, которые хотели бы не просто наблюдать за динамикой развития, но и активно влиять на сам процесс, получают от нас рекомендации по оптимальному развитию как обычных, так и уникальных способностей в оптимальной форме и в оптимальное время.
Конкретный пример тестирования по данной программе: Имя:Н.
Дата рождения: ХХ.ХХ.2001 год, дата тестирования: ХХ.ХХ.2005 год. Языки:
¦ русский-70%, 70%
¦ английский-40%, 60%
¦ французский-3% 50%
¦ немецкий-8%, 60%
¦ восточные языки-2%, 60%
Спорт:
¦ легкая атлетика 50%, 70%
¦ тяжелая атлетика 50%, 50%
¦ плавание 50%, 70%
¦ единоборства 4%, 70%
¦ гимнастика 40%, 60%
¦ Физика 6%, 50%
¦ Химия 6%, 50%
¦ Работа с животными - 10%, 50%
¦ Работа с растениями-15%, 55%
¦ Рисование 70%, 70%
¦ Вокальные данные-60%, 70%
¦ Владение голосом 60%, 60%
¦ Танцы 50%, 50%
¦ Дизайн 6%, 50%
¦ Конструирование 20%, 60%
¦ Вождение-5%, 60%
¦ Врач-6%, 60%
¦ Педагог-5%, 50%
¦ Продавец-2%, 50%
¦ Кулинар (повар) 20%, 60%
¦ Компьютеры 30%, 50%
¦ Работа с металлами 10%, 50%
¦ Работа руками 10%, 50%
¦ Лидерские качества 50%, 60%
¦ Память-50%, 60%
¦ Деньги-20%, 50%
¦ Интуиция и т. д. 50%, 60%
Модальности:
¦ визуальная-20%, 70%
¦ аудиальная-60%,50%
¦ кинестетическая-60%, 60%
¦ Пространственный интеллект 40%, 50%
¦ Двигательный интеллект 60%, 60%
¦ Математический интеллект 10%, 50%
¦ Коммуникативный интеллект 50%, 60%
¦ Чувственный интеллект 70%, 70%
¦ Способности к синтезу (обобщению) 30%, 50%
¦ Аналитический интеллект 20%, 50%
Комментарий к тестированию Н.
Тестирование бессознательных способностей ребенка представлено в двух градациях.
1. Абсолютный уровень. Этот раздел показывает уровень внутренних способностей от полного отсутствия до максимально возможного для данного ребенка. Минимальный уровень 0 %, максимальный 100 %. В данном случае аналитический интеллект 20 %.
Ниже среднего уровня менее 50 %. Выше среднего уровня более 50 % . В этом примере аналитический интеллект 50 %, что соответствует среднему уровню среди детей этого возраста.
Ответы на конкретные вопросы родителей, которые они задали нам перед тестированием:
1. Перевод упрямства в настойчивость: можно доверять мелкую работу, собирать головоломки, лего, пазлы.
2. Предрасположенность: обязательны занятия спортом. Желательно карате (кроме бокса), лыжи, коньки. С мальчиком желательно больше играть.
Из языков оптимальны английский или немецкий. В школе могут возникнуть проблемы с математикой и французским (этот язык нежелательно брать для изучения).
3. Здоровье: с сердцем нет причин для беспокойства. Некоторая уязвимость почек поменьше газированной воды.
4. У ребенка есть способности к учебе с 6 лет.
5. Будущая комната обязательно должна быть светлой, обои однотонные, светлые, без явных рисунков (никаких машинок, зверюшек), светлые размытые тона. Стол (не яркий) обязательно удобный, желательно напротив окна.
Ничего яркого.
6. Отношения со сверстниками. Желательно больше общения кружки, спорт.
7. Для преодоления стеснительности больше общения со сверстниками.
Когда мы только начинали внедрять эту программу, нам не хватало детей для серьезного уровня осмысления динамики развития способностей. Но уже через месяц ситуация изменилась настолько, что мы стали записывать желающих на первичное бесплатное тестирование на 1-2 месяца вперед.
Так происходит и по сей день. Вы спросите, а причем здесь тестирование?
Речь в книге вроде бы как идет о сверхобучаемости? Или автор запамятовал, о чем начинал писать?
Применяя эту технологию в полном объеме, можно в несколько раз быстрее продвинуться в любом направлении. Если вы учитесь в школе или в вузе, это настоящая палочка-выручалочка, которой не зазорно пользоваться направо и налево.
Повышать свои способности во всех учебных предметах.
Мне всегда интересно, насколько дальнейшая успешность многих молодых и не очень молодых людей, юношей и девушек, мужчин и женщин, которые у меня проходили обучение по этой и некоторым другим техникам, была обусловлена именно сверхобучаемостью, а насколько их напористостью и соответствием выбранного ими направления деятельности их внутренней предрасположенности.
На мой взгляд, на первом месте здесь все-таки стоит соответствие выбранного пути внутренним способностям вкупе с настойчивостью самих людей.
А для сомневающихся и ищущих эта программа в любом возрасте может послужить очень хорошей подсказкой.
Вы выросли. Вы закончили все мыслимые и немыслимые учебные заведения и курсы.
И вот вы стоите перед очередным выбором в своей жизни, совсем как на уроке в школе у доски. На вас смотрит учитель, кто-то из учеников ковыряется в носу, кто-то смотрит на вас и делает вам какие-то знаки, тщетно стараясь подсказать, кто-то усмехается, предвкушая ваш провал, часть одноклассников просто равнодушно уставились в свои тетради или смотрят по сторонам. Знакомо, не
правда ли?
Тогда это было для вас очень важно. Даже в голову не могло прийти, что спустя годы вы будете с улыбкой вспоминать этот случай.
А сейчас на карту у кого-то из вас поставлены все ваши деньги, или репутация фирмы, или вся ваша дальнейшая жизнь.
Я уверен, что вы знаете правильный ответ. Может быть, вы его просто не осознаете. Но где-то внутри вашего разума, в подсознании, которое помнит и знает в сотни и тысячи раз больше, чем сознание, эта информация есть.
Ее надо только расслышать. Или увидеть в знаках окружающего мира.
Или почувствовать своим сердцем.
Вариантов много. Как говорится, советы давать легко.
Возможно, в одной из следующих книг я все-таки изложу конкретные алгоритмы нахождения ответов на очень многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, используя навык взаимодействия с подсознанием, который вы, вероятно, уже начали активно применять в жизни, если дочитали эту книгу почти до конца.
Есть еще один вариант получения ответов на свои вопросы спросить у наших специалистов по работе с бессознательными предпочтениями. Но это далеко не всегда удобно, особенно для тех, кто живет в другом городе. И, как бы это странно ни звучало, далеко не всем это можно делать.
Кому-то по жизни уготовано самому все узнавать, учиться принимать решения и пользоваться своей собственной интуицией. Не полагаясь в этих вопросах на чью-либо помощь.
Да, универсальная палочка-выручалочка доступа к бессознательной информации многими используется и без посторонней помощи. Поскольку в нейтральном состоянии уровень интуиции можно значительно повышать, люди настраиваются на осмысление пережитого и на нахождение оптимального пути или оптимального выбора в той или иной деятельности.
И подсознание им может совершенно отчетливо это подсказать. Конечно, если захочет.
А как сделать, чтобы подсознание захотело работать?
Как вы, я думаю, понимаете, это особый разговор. Для него не хватит ни страницы, ни отдельной главы. А из книг и статей, написанных на эту тему, может получиться целая библиотека. Прочитав многие из них, послушав разных тренеров по достижению успеха в жизни, я получил уверенность, что наконец-то знаю, как действовать.
А как понимаю сейчас, только уверенность, но не знание. Поскольку настоящее знание, как ни странно и не избито это звучит, нельзя ни вычитать в книгах, ни получить, слушая мудрых людей. Оно всегда находится в самом человеке.
В той части нашего разума, которую на страницах этой книги мы называем подсознанием. И с которой пока еще только учимся находить общий язык.
Я говорю о знании сути вещей и явлений, которое можно только выстрадать, или осознать, или прийти к нему на осно-веообственного опыта постижения причин и следствий, фактов и догадок, простых истин и непростых озарений. Оно есть. И есть очень много путей.
И очень хорошо, что этих путей так много. Настолько много, что хватит каждому.
Каждому, кто идет...
С самого детства я мечтал не только обладать хорошей памятью, но и быть лучшим в самых разных сферах жизни. Но в жизни далеко не все складывалось так, как я хотел. По крайней мере, мне так казалось. Сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что человек получает все, что он хочет, только не всегда в том виде, в каком он это подразумевал.
И не сразу, а намного позже.
Сверхобучаемость загадка из загадок. Это тот секрет, знание которого дает гигантское преимущество перед остальными людьми. Это путь, который может привести человека поистине к любым вершинам.
Сегодня бывшие студенты и аспиранты, проходившие у меня обучение по новейшим ментальным (мыслительным) техникам, работают в столичных и крупных городах по всему свету. Скорость движения по жизни у них возросла не на десять или двадцать процентов.
Не в два-три раза, а минимум на порядок. Год за десять, а порой и за двадцать лет это тот темп постижения закономерностей, постижения мира и себя в этом мире, в котором живут те, кто владеет этим уникальным умением, кто постоянно применяет в своей жизни технологию сверхобучаемости.
Что же это такое сверхобучаемость? На страницах этой книги я постарался максимально подробно изложить все тонкости принципиально более высокой техники обучаемости. Правда, остается одно НО... На сегодняшний день система под названием человеческий разум вызывает гораздо больше вопросов, чем ответов.
Далеко не все из того, что вам предложено, можно прочесть в учебниках по психологии. Чтобы начать пользоваться этими знаниями, нужно просто принять их как данность. А уже затем, получая все более впечатляющие результаты в самых разных сферах жизни, вы можете браться за осмысление закономерностей психики, написание дипломов, диссертаций.
Тема неисчерпаема, практические результаты более чем впечатляющи, применение неограниченно...
Мне очень нравится эпизод, показанный в фильме Эзоп. Речь идет о басне Лиса и виноград:
Однажды лиса, увидев сочный и аппетитный виноград, забралась в виноградник. Но гроздья висели слишком высоко, и лиса, чтобы не выказать своей несостоятельности, сказала:
Виноград зелен. Что толку его срывать?
Пойду я своей дорогой.
Эту басню Эзоп рассказывает в трагический момент своей жизни. Ему надо сделать выбор: свобода и смерть, либо жизнь и рабство.
Эзопа обвиняют в воровстве, которого он не совершал, но все так подстроено, что все улики были против него. По законам Афин свободному гражданину за это преступление грозит смерть, а раба всего лишь отдадут высечь хозяину.
В фильме ставится непростой вопрос: готовы ли вчерашние рабы к сегодняшней свободе? Не скажут ли они, как лиса в басне, что виноград зелен?
Или наберутся смелости и выберут то, к чему стремится их душа?
Неля пришла на курсы развития памяти в самый разгар сессии. И сразу же загрузила меня вопросами о способах запоминания формул.
Несмотря на то что до этого у нее не было никакого опыта работы с памятью (ни ассоциативных, ни мне-мических, ни эйдетических навыков), я все-таки постарался ей объяснить самые простые способы быстрого запоминания формул.
Обычно люди, впервые сталкивающиеся с мнемотехниками, считают, что такое запоминание слишком сложное, трудное, неинтересное. И снова возвращаются к зубрежке.
Именно поэтому мнемотехники желательно давать хотя после небольшой тренировки воображения и логического связывания.
Но Неля оказалась настойчивой девушкой, она прошла 14 занятий по памяти и с восторгом рассказывала, как она легко все запоминает, в то время как ее одногруппники по медицинской академии парятся с конспектами.
Но когда она узнала о других возможностях голограммы разума и о курсе сверхобучаемости, ей стало страшно. С одной стороны, страшно от осознания тех грандиозных перспектив, которые перед ней могут открыться. А с другой стороны от ответственности, которая всегда приходит вместе с возможностями. Несмотря на свой не такой уж зрелый возраст, девушка обладала достаточной внутренней мудростью, чтобы понять эту дилемму.
И именно это ее и пугало.
Пока она живет обычной жизнью обычной студентки, все вроде бы просто. Но вот она обнаруживает дверь, за которой один из вариантов ее будущего. Очень заманчивая возможность, но и в то же время пугающая своей грандиозностью... Как только я услышал, что это ее пугает, я не стал ничего больше ни говорить, ни объяснять.
Человек должен сам разобраться со своей жизнью. Как жить дальше: на плоской земле, покоящейся на трех слонах, или на шарообразной планете?
Через неделю после последнего занятия по развитию памяти Неля пришла на курс СВЕРХОБУЧАЕМОСТЬ...
По отношению к своему разуму | Постоянное развитие | Проработка стрессовых и деструктивных воспоми наний |
Упорядочивание работы памяти, поддержание голограммы | Развитие яркого образного воображения | Повышение скорости мышления и визуали зации |
Позитивное мышление | Ведение дневника |
Решение умствен ных задач |
Регулярное нахождение в состоянии самоосоз- нания |
По отношению к своему телу | Полноценное питание | Соблюдение гидробаланса | Регулярная физическая активность |
Ощущение тела с любовью | Удобная и полезная одежда и обувь |
Прогулки на природе | Энергооб мен |
Массаж | Полноценный отдых |
По отношению к своему подсозна нию |
Получение новых знаний и навыков | Соблюдение гидробаланса | Регулярная сознательная активизация подсознания |
Регулярное общение с подсознанием | Творчество | Прогулки на природе | Энергооб мен |
Отношения с противоположным полом |
Полноценный сон |
По отношению к другим людям | Подарки, помощь другим людям |
Передача знаний, умений и опыта | Регулярное общение с людьми |
Отношение к людям с любовью | Общая интересная деятельность с кем-либо |
Откровенное общение с другим человеком | Энерго-информационный обмен | Комфортные отношения с противопо ложным полом |
Отдых от общения |
По отношению к детям |
Дарить радость, относиться с любовью |
Передача знаний, умений и опыта | Регулярный физический контакт |
Ощущение детей на расстоянии | Общая интересная деятельность | Откровенное общение с ребенком | Энерго-информационный обмен | Нахождение рядом не менее, чем требуется | Давать детям отдохнуть от вас |
По отношению к животным и(или) птицам |
Кормление | Физический контакт | Сопережи вание |
Забота об их удобстве | Обеспечить общение с природой | Энерго-информационный обмен | Отношение с любовью | Не трогать, если животное не хочет этого |
|
По отношению к растениям |
Уход и подкормка растений |
Поливание растений |
Физический контакт | Отношение с любовью | Энерго-информационный обмен | ||||
По отношению к пространству | Наполнять этот мир любовью | Позитивное мышление | Уборка, поддержание чистоты | Принятие мира с любовью | Создание и поддержание гармонии и красоты |
Путешест вия |
Энергооб мен |
||
Духовный опыт |
Получение религиозного опыта | Получение транспер сонального опыта |
Личное общение с высокодуховными людьми | Посещение святых мест |
Чтение специальной литературы | Совершение обрядов | Подвижни чество |
Молчание в течение определенного времени |