d9e5a92d

О тысяче и одной цели

Мир создан для Двух. Не пытайтесь обмануть Мир правилом трёх, ибо такого правила нет.

Но все вы отшельники, и не одиноки вы сами в себе, а потому нет в вас места Другому, и не будет вам Мира!
Не ограничивается эгоист своим, он открыт Миру, а потому он с Миром Одно. И я говорю вам: эгоист это жизнь Другого, ибо Мир создан для Двух!
Эгоист не лжёт ни в любви, ни в борьбе, ибо не создаёт он ни любви, ни борьбы, но сам он есть любовь и борьба! Эгоист Одно и в любви, и в борьбе, а потому не предаёт он, не отрекается!
Ни другом, ни врагом не будь мне, но будь! вот, что говорит эгоист другу своему. Не о своём, но о Другом думает эгоист вот, в чём секрет эгоиста.
Ощущать Другого в другом вот в чём счастье эгоиста, вот в чём его чуткость! Но если решите вы, что знаете вы Другого, то для вас он другой, и нежность ваша не близость, а похоть.
Я говорю Двум: Не стойте, ибо остынете!. Не в дружбе вашей следует искать вам цель вашу, ибо дружба ваша источник, но не цель.
Двое, ставшие Одним, вы составляете с Миром Двух, а Мир создан для Двух. Знаете ли вы теперь, делающие Мир, зачем близость ваша?!
Нет Мира вовсе без сияющей сущности вашего Одного, - говорю я Двум, - ибо Мир создан для Двух!
Дурную услугу окажешь ты другу своему, скрываясь от него: ты лишишь его Мира! А если не хочешь ты скрываться от друга своего, так не стыдись ты взгляда его, но смущайся наготы своей!
Смущение не погонят к чёрту, только стыду укажут на обитель его логово страха! Не прогоняй же друга, не скрывайся, ибо не убежать в никуда!
Двое, самими Собою создаёте вы Мир, что ж стыдитесь вы наготы своей? Или прежде Мира хотите создать вы одежду, раскройщики страха?!
Не наряжаться, но разоблачаться надлежит тебе перед другом твоим, человек! Слишком уж тлетворны наряды человеческого!
Не оскорбляй ощущение друга твоего зловонным запахом своего страха! Не бояться, но быть вот секрет всякой дружбы.
Я знал мудреца, что говорил мне: Нет в спящем духа. Взгляни на спящее лицо друга своего и отрекись!.

Люблю я мудреца этого, но люблю мудрости его, ибо он несчастен.
Знал я и другого мудреца, что говорил мне: В спящем друге своём увидишь ты слабость его, а потому смотри на него, чтобы предать и устремиться к идеалу!. Люблю я и этого мудреца, но не люблю мудрости его, ибо он несчастен.
Знал я и третьего мудреца, что говорил мне: Смотри в глаза друга своего, ибо они зеркало твоё! Люби друга своего, ибо отражение он Небес!.

Люблю я мудреца этого всем сердцем, но мудрость его сон, а радость лишь в жизни радость. Что мне до радостных снов?!
И вот, что скажу вам я, Заратустра:
- если пытаешься разглядеть ты дух в спящем друге своём, ничего не увидишь ты, ибо дух лишь метафора;
- если испугался ты спящего друга своего, значит прежде не видел ты в нём Другого, а потому нет и не было у тебя друга;
- глаза друга это радость, но у спящего закрыты они, а потому сон друга твоего, который бережёшь ты нежностью своей, и есть подлинное свидетельство близости вашей!
Посмотри же на спящего друга своего:
- если испытываешь ты нетерпение, значит не чуток, и друга у тебя нет;
- если испытываешь сожаление, значит не дорожишь ты другом своим, и потому одинок;
- а испытываешь ты трепет, значит не покушаешься, ибо ощущаешь Другого, и близость ваша делает тебя самим Собой для Него!
Лучше видны морщины на лице спящего друга твоего, но не терпите вы слабых и болезненных! Видишь ли ты морщины на лице спящего друга своего?

Хочешь ли ты разгладить морщины его нежностью своей, или сокрушаешься?
Будь Другим для друга своего, не пытайся раствориться в величии его. Любите вы сильных и дающих опору, усталые.

Но друг ваш не прибежище ваше, а путь! Так будь те же дорогой для друга своего, а не заплечной котомкой!
Не нужен эгоисту посох, ему нужен лишь путь! Нельзя сильным быть в одиночку, это должны знать вы, но не для того, чтобы ждать силы Другого, но для того, чтобы сильным быть для силы его.

Не посох, но путь укрепляет силу вашу, эгоисты!
Умейте молчать, но не угадывать должны вы в молчании вашем, а ощущать!
Не сострадания ищут друг в друге друзья, но обретают силу свою, соединяясь!
Не прошлым живут друзья, но друг другом настоящим для будущего живут они!
Вскиньте же гривы витые свои, гордые скакуны, почувствуйте силу в сбитых телах ваших, и пускайтесь вскачь! Дружбе надлежит осилить страдание, ибо в ней радость!
Если же печалится друг твой, то вынь очи свои из десниц своих и подай ему! Не потакай самовлюблённой жалости его к самому себе, а будь ему другом!
Если не терпите вы слабости и болезни, так начните ж с самих себя! Ибо нет болезни больше, чем болезнь к самовлюблённой тоске!


Не лекарем должен быть ты для друга своего, не лекарством и не рецептом, но будоражащей жизнью! Пусть знает он одиночество, когда нет тебя, и пусть знает он счастье, когда есть ты, а ты есть и должен быть!
Закуси же рабство своё, усталый! Презри жажду свою, ненасытный!

И будешь ты другом, если ты есть, и будут друзья твои рядом, когда сможешь ты быть!
Женщина может только быть, и мало этого для дружбы.
Не жди от женщины дружбы, она не бывает одна, ибо в ней Мир, но не твой, а сына твоего. Хочешь ты быть сыном чужой матери?

Так чего ждёшь ты от женщины?
Женщина сама жизнь, ибо жизнь порождает. Не жди от женщины дружбы, ибо она жизнь заключённая в себе самой.

Женщина сама жизнь, слишком много этого для дружбы.
Не слепа женщина, как думаешь ты, просто не виден тебе Мир её и плода её, ибо Мир создан для Двух. Женщина Мир Двух, заключённый в Себе.
Не жди от женщины Мира, он в ней и не для тебя, если ты не сын ей. Женщина не путь, но то, что порождает пути.

Две шкуры с одной овцы слишком глупо для эгоиста.
Не знает существо женщины границы, граница в ней это мужчина. Не потакай мужчине в женщине, если хочешь любви её. Не разрушай Мира её и плода её ложным своим состраданием!

Не жди от женщины мужской любви, ибо не виноград приносит яблоня, но яблоки.
Слепа любовь женщины, ибо не знает женщина границы. Плод срывает она быстрее, чем созреть успеет зерно его, ибо не знает она, как можно созреть в себе Самом.
Женщина может поглотить тебя, ибо не знает она границ, и потому не станет она дор`огой тебе. Не жди, чтобы дом стал дорогой, иначе станешь ты неприкаянным.

Две шкуры с одной овцы слишком много для эгоиста.
Мальчик ищет в женщине мать, так пусть же будет он поглощён женщиной! Нет у мальчика Мира и Другого не видит он, ибо есть у него женщина, которая и есть Мир.
Не может обладать мальчик, и будет ревновать к сыну, как к брату. Мужчина не может ревновать женщину, мужчине незачем ревновать к женщине.

И только мальчик делает глупости, ибо он не в мире живёт, но в женщине.
Эгоист тот, кто есть. Он тот, кто обладает, но не тот, кто стремится к обладанию.

Он мужчина, а не мальчик, играющий в игры.
Женщина может лишь быть, а потому не жди, что будет она эгоистом. Не жди, ибо не будешь тогда ты тем, кто есть.

Стать сначала тем, кто есть, и лишь затем быть вот в чём секрет эгоиста!
Быть и есть заключены в эгоисте, потому готов он к дружбе, ибо он будет для того, кто есть, и есть для того, кто способен быть!
Собой нарушает мужчина установленный порядок жизни, ибо он зачинает жизнь и сеет смерть. Эгоист утверждает жизнь, большую, чем она может быть!

Благодаря мужчине жизнь перестала быть, она стала тем, что есть! Из констатации стала она утверждением!
Я не верю в одного мужчину тоской и печалью будет он, но не утверждением, самовлюблённым печальником будет он, но не эгоистом.
Быть и есть заключено в эгоисте этим открывается он для Другого, Другой открывается ему этим, и тем самым Мир открывается через них. Из бытия Мир превращается в утверждающую Жизнь!
Когда одно становится двумя это только перерождение. Двое должны стать Одним, чтобы мир вышел из себя самого и стал Миром.

И если дорожите вы миром, разве же не дадите вы ему свежего воздуха!
Способны ли вы к дружбе, созидающей Мир? Способна ли дружба ваша связать распадающееся? Не гибели должны бояться вы, но смерти в жизни вашей!

Пустоты должны вы бояться, но не славы, друзья!.
Так говорил Заратустра.
Я смотрел на своих друзей, они ещё долго потом говорили, и разговор этот прерывался заразительным смехом.
А я слушал музыку, я слушал голос.., два голоса.

О тысяче и одной цели


Субботним днём справляли мы мой двадцать пятый по счёту день рождения. Шумным кагалом собрались на даче мои друзья.

Ели, пили, шутили, смеялись и вели задушевные разговоры, разбившись парами.
- Да, сообщество должно состоять или не больше, чем из двух, или более, чем из двадцати.., тогда им легче разбиться на двое, - шепнул я Заратустре, глядя, как гости наши рассеялись небольшими группами: кто у костра, кто на уличных скамьях, кто в доме, кто на веранде.
- Знаешь ли ты, когда сущность совпадает со смыслом? спросил меня Заратустра.
- Сущность со смыслом? повторил я.
И так говорил Заратустра:
Много миров видел я, но нигде сущность не была смыслом, нигде смысл не был сущностью. Не было в этих мирах человека.
Знал я мир, ничего реального не было в нём. Отблесками божественных игр были земля и небо в мире этом. Жил человек в королевстве отблесков этих и благодарил потусторонность за блага и напасти.

Но кем был человек в этом мире?
Знал я мир, где не было ничего, кроме суеты. Всё иллюзорно, истинное скрыто от нас! - так говорили люди о мире своём. Достичь небытия, выйти из пучины страданий мечтали люди мира этого. Но достигавшие переставали быть людьми.

Кем же был человек в этом мире?
Знал я мир, где великий закон властвовал над человеком, карая преступников и восхваляя послушных, свято блюдущих догму. Не собой быть, но блюсти закон таким был удел человека в мире этом. И не было ничего в этом мире, кроме закона.

Кем же был человек в этом мире?
Знал я мир, где закон заключался внутри человека. Смятение царило в этом мире: страдание именовалось и путём, и наказанием, и славой, и даром, и даже искуплением. Словно в чёрную дыру проваливался этот мир, сворачивался, сводился Не жизнь, но смерть именовалась в этом мире моментом истины.

Но кем же был человек в этом мире?
Последний мир, который известен мне самый странный из всех. Человек поставлен здесь во главу угла: свободный и бесстрашный, сильный и ответственный. Всё было сделано в этом мире для такого человека, но не было людей таких в мире этом.

Кем же был человек в этом мире?
Как грудной жабой пожираем человек своей целью. Все тысячи целей его одна цель: уменьшить боль и увеличить этим своё удовольствие. Во множество благородных, во множество неприглядных одежд рядилась эта единственная цель человечества. Но как бы вы ни одевали её, не скроете вы, что недовольны собой и миром своим, это недовольство и есть то, что делает цель вашу.

Упивайтесь вы целью своей, вы же так любите смерть!
Цель ваша избавиться от боли, но движение к цели вашей приносит вам боль. Разве же ткут, расплетая?

Что же на самом деле делаете вы?
Оценивать значит создавать! говорите вы. Оценка сама драгоценность и сокровище среди всех оценённых вещей! не унимаетесь вы, безумные.
Оценка куёт недовольство ваше, - так скажу вам я, Заратустра! Но раз так сильно любите вы оценку, что ж пытаетесь вы уменьшить боль?

По крайней мере, последовательным должен быть сумасшедший в своём безумии!
Но вы любите боль вашу, потому-то и множите вы недовольство своё вот в чём цель ваша! И нет в вас силы признать эту правду, идолопоклонники смерти! Не жизнь, но смерть божество ваше, что бы не говорили вы, лжецы!

Себе вы солгали и самих Себя обманули. В глупости больше смысла, чем в жизни вашей, ибо мерой вещей вы полагаете смерть то, что сущности не имеет!
И любовь ваша способ усилить боль усилить, а не любовь. Мука любовь ваша! Не мучьте меня любовью вашей, неспособные быть эгоистами. Боль ваша навевает вам предчувствие смерти, а вы так любите смерть!

Любовь ваша напоминание о смерти!
Оценка вот ваш смысл, смерть вот сущность ваша! Две пустоты, переливаясь друг в друга, создают мир ваш мир пустоты! И нет такой цепи, что можно накинуть на морду зверя этого с тысячью головами, ибо нет голов этих!

Вы боитесь оценки, вы боитесь боли, вы боитесь страдания и смерти боитесь вы, но ведь всё это жизнь ваша! Когда ж избавитесь вы от страха, безумные?!
Не будет нас без страха нашего!, - говорят мне глаза ваши. Но я скажу вам: Вас нет и в страхе, ибо ничего нет в страхе, кроме страха, и глаза ваши глаза страха, но не ваши глаза!

И нежности, потому нет в глазах ваших, и жизни нет в сердцах ваших, а только страх один и есть в них!.
Одна единственная цель ваша слишком известна мне, как бы не прятали вы её! Так зачем же прячете вы цель вашу? То стыд снедает вас, ибо стыдно вам не хотеть боли, а хотеть удовольствия. Но стыд ваш это страх ваш!

Боитесь вы осуждения, дети оценки! Сами себя боитесь вы! Кто же поможет вам, кроме вас самих?

Как же не видите вы, что только страх ваш и осуждает вас на смерть вашу!
Не удовольствия отсутствия боли должны желать вы, но радости! Не бывает негативной цели: нельзя желать, что б не было чего-то, а можно хотеть лишь, чтобы было что-то, что желаете вы.

Но вы стыдитесь желать позитивной цели, ибо страшитесь вы!
Весь опыт ваш опыт негативных целей, и потому я понимаю страх ваш! Достижение цели вашей смерть ваша, ибо цель ваша негативна, а опыта позитивных целей не имеете вы.

И этот страх понятен мне, но никогда не разделю я с вами страха вашего, хоть и понимаю его!
Смысл человека в исходе из самого Себя, но прежде должен быть человек! Ухватить сущность исходящего значит узреть человека.

Но исходящий только метафора, ибо он уже пришедший, если он человек!
Есть ли человек в себе Самом? А есть ли Солнце в себе Самом?! Что ж причитаете вы, безумные?

Кого хотите убедить вы в безумии вашем? Или же и правда думаете вы, что цель Солнца победить Тьму, дабы Свет был над пугливыми головами вашими вечно?!

Человек есть сущность, становящаяся смыслом, открывая собою Мир через Другого!
Нет у эгоиста цели, ибо позитивная цель не есть цель, а то, что есть! Имя цели ещё нет, а то что уже есть не есть цель.

Эгоист само есть, и знает он, что другого нет, кроме того, что есть, а потому нет у него цели!
Не в человеке соединяются сущность со смыслом, но в человеке, исходящем из самого Себя, но другим человек и не может быть! А если человечество всё ещё ищет цель человеку, то, быть может, недостаёт ещё и самого человека?.
Так говорил Заратустра.
- Зар, но как же?.. оторопел я.
- Ты очень хорошо сказал про сообщество, - рассмеялся Заратустра.

О любви к ближнему


Смятение снедает меня, и я борюсь со своим смятением. Понимание истины ничего не стоит, лишь переживание её ценно вот, что понял я из слов Заратустры, пока Не много для начала, но уже слишком много для меня.

Ведь для того чтобы достичь переживания истины самому нужно быть истиной, но как добиться этого, если не через собственное изменение кардинальное и всеобъемлющее. Страшно
Я отчётливо понимаю, что слишком много лгу себе, слишком. Тем что понимаю, а не ощущаю, тем и лгу. Гадко
Заратустра меня расталкивает, раскачивает, выворачивает из почвы моего бытия, из пространства моего страха. Я сопротивляюсь
- Зар, а что если я не смогу?
Заратустра недоумённо посмотрел.., на небо А потом со всей добротой своей, как он умеет, на меня.
- А я на что? не Заратустра, но огромное, усеянное звёздами небо ответило мне.
- Но ведь эгоист
- Не смей себя ломать. Тебе это надо?

Эгоист делает только то, что ему надо. Эгоистом нельзя стать, им можно только быть, ибо он всегда есть. Делай то, что тебе надо, - секунду он раздумывал и продолжил.

Не слушай своего хочу, пока в тебе хочет лишь твой страх. Тебя ещё нет
Языки костра лизали исходящие на пепел угли, небо облокотилось на сосны и обнимало меня со всех сторон.
Так говорил Заратустра:
Страшащиеся, жмётесь вы к ближнему, ища спасения от своего страха. Но кто ближе вам собственного Я вашего?

Я вот ваш ближний. Но что ваше Я, если не страх ваш?

Долго ещё будете искать вы спасения от страха у страха вашего?
Бежите вы к своему Я от самих Себя это называете вы добродетелью и любовью к ближнему. Но я вижу, что это страх и ничего более. Когда же будете видеть вы это? Разве могу я посоветовать вам любовь к вашему ближнему?

Скорее я бы советовал вам бежать от вашего ближнего и любить дальнего!
Не называйте ближним Другого! Нет Другого для того, кто боится самого Себя!

Чтобы различать Другого, нужно прежде уметь различать самого Себя.
Ты не родится для Я, ибо Я - не человек, даже не дитя человека, но слепой плод его в околоплодных водах страха. А Другой не плацента, не придаток к Я вашему.

Не может быть Ты придатком, ибо Ты эгоист.
Дальний это Ты, нет ничего дальше для эгоиста. Но только эгоист и может приблизиться к Ты, потому что он сам Ты, а не Я и не боится самого Себя. Вы же боитесь, и самим Себе страшны!

Кто же солгал вам о вас, что нежные, стали вы злыми?
Распались вы на вещи и призраки, ибо нет в вас Ты, ибо не можете быть вы сами Собой. Что же пытаетесь соблазнить вы ближнего своего?

На что вам соблазнённые вещи и призраки?
Бежите вы по кругу и зрители ваши Я ваши. Много у вас Я! Но ни одним из них не являетесь вы!

И пока не можете быть вы сами Собой, нет для вас и Другого, и друга не может быть у вас, ибо наделите вы его своим Я, одним из многих!
В мире мертвецов пребываете вы, но не потому что Другие мертвы, а потому, что не видите вы жизни в них, ибо сами мертвы, неспособные быть сами Собой.
Вещи и призраки это ваше Я, рассыпавшееся на Других пеплом своим и сделавшее их другими. От них ждёте вы поддержки, расточительные безумцы? Они могут дать её вам, но это будет ваша же сила, вернувшаяся к вам, отразившись.

Но знаете ли вы, что лунный свет в сравнении с солнечным? Эгоист хочет всё, не будет он жить на проценты!
Эгоист полон, ибо един. Но вы не имеете самих Себя, а тысячи Я ваших мелькают перед глазами вашими. Заметите ли вы Другого в чехарде этой?

Не Другого обманываете вы, но самих Себя!
Даже у тени будете иметь вы больший успех, чем у своего Я на теле Другого, ставшего от этого другим. Я ваше и есть ближний ваш, к которому вечно возвращаетесь вы, ходящие по кругу!

Так что ж удивляетесь вы одиночеству вашему?
Не о ближнем учу я вас, но о Другом. Пусть далёк он от вас, но он есть, тогда как ваши Я только вещи и призраки!
Учу я вас о Другом. Не сможете вы, подобно губке, впитать Его, но и он не высосет вас до последней капли крови вашей, а оставит вам всё.

Чего может хотеть эгоист ещё?
Сердце эгоиста полно. Разве не об этом мечтаете вы в глубине опустошённых сердец ваших?

Опустошённость ваша делает любовь вашу празднеством вампиров!
Что же делать нам с опустошённостью нашей? - спросите вы. Отдайте другу своему всё, позвольте ему быть Другим, не покушайтесь на существо эгоиста и вы получите всё.
Нежность не нападает, чуткость не навязывает, эгоист доверяет. Разве же вы не знаете этого? Если же боитесь вы доверия своего, то значит нежности своей боитесь вы.

Лучше б боялись вы себя и своих ближних, чем своей нежности!
Я рядом! - говорит Другой, ибо он чуток. Но что ответите вы ему?

Подвинься?
Мир открывается вам, чтобы могли вы быть сами Собой. Другой является Другим, чтобы вы могли быть сами Собой.

Всё сделано для того, чтобы были вы сами Собой, только страх ваш мешает вам!
Боитесь вы одиночества, одинокие! Не бойтесь, ведь Другой рядом!

Только позвольте ему быть Другим, и станете вы сами Собой! Порочный круг одиночества разомкнётся, а свет ваш перестанет отражаться в мириадах зеркал ваших Я.
Зачем вам Я ваши, если не можете вы быть сами Собой? Кого защищаете вы, если не свой страх?

Кого любите, если нет с вами Другого? Кого обманываете вы, рассыпавшиеся?.
Так говорил Заратустра, когда тёмное покрывало в бисере звёзд бережно укутало наши плечи, нежные языки пламени согрели тела, а сосны, устремлённые в бесконечность, оградили Мир Двух от суеты мира.
Я ощутил рядом Другого, ощущая самого Себя. Мой страх ретировался, как трусливый заяц, Другой был рядом.
Заратустра плакал. Слёзы скользили по его выпуклым скулам, замирали на улыбающихся устах и падали в мои открытые ладони. Слёзы Другого стали в этот миг моими слезами.

Не себя обрёл я, но Другого.
Я ощутил, я пережил, я стал

О пути созидающего


Зыбко ещё моё состояние самого Себя, но есть мгновения, когда я доволен. Что это за ощущение? И не расскажешь Восторг!

Жить без него становится прямо-таки невозможно, так хорошо в нём!
То, что раньше не доставляло мне сильной боли, ранит теперь нестерпимо, и от боли этой я сжимаюсь, сжимаюсь и ощущаю самого Себя. И как только я, подобно улитке, сворачиваюсь от боли, достигая самого Себя, мне снова хочется развернуться! Я пульсирую!

Разворачиваюсь, делаю ошибку, испытываю боль и возвращаюсь к самому Себе, а оттуда меня выталкивает, выбрасывает! Как батут!

Впервые я учусь на своих ошибках! Никогда раньше они не учили меня, а требовали избегания. Я избегал, множил защиты, но теперь боль перестала меня пугать.

Чего бояться?!
Всю жизнь я считал себя недостаточно хорошим по всем параметрам. Одобрение других было целительным бальзамом для моих ран.

Но как я боялся, что не заслужу очередной порции своего лекарства! Я был зависим от других и делал их зависимыми от себя. Я лгал, чтобы получить.

Теперь я ничего не хочу от них, кроме их Самих! Меня задевает, что они не хотят быть сами Собой, и это больно.

Может быть, и это как-то уйдёт?
О своих переживаниях я рассказал Заратустре, правда, запинался от смущения. Он слушал меня улыбаясь, а потом говорил так:
Тебе наскучило уединение? Ты нашёл самого Себя?

Помедли ещё немного и выслушай меня.
Ничего не ищи, ибо будешь бояться!
Когда говорят в тебе твои Я, не слушай их, но смейся над ними, они ведь смешны!
Если испытываешь ты боль, не ищи объяснений, но находи ошибки! Плохо не то, что ты ошибся, плохо, если ты испугался своей ошибки.
Ты имеешь право на ошибку засунь этот кляп в рот своему страху. В тебе есть желание Света!

Не беда, что обжёгся, в следующий раз будешь умнее!
Не принимай радость свою за силу, а силу за право! Сила не в том, кто борется, а в том, кто не тратится на борьбу.
Радуйся движению! Но помни, что ты не самокатящееся колесо, ощути сама Жизнь в нежности своей катит тебя!
Одни дуют по ветру, другие против ветра: одни пытаются помочь ветру, другие победить ветер. Не борись с ветреными мельницами, но будь ветреной мельницей!
Прочь пафос, пафос награда для нищих! Радость награда для свободных от пафоса!

Смотри же, ветер наполнил крылья твои силой!
Ты видишь, что Другие не такие, как ты? В этом ты един с ними! Ощущаешь ли ты единство?

Помни, что ты восполняешься тем, что не покушаешься ты на Других.
Не пытайся проткнуть мыльные пузыри. Разве не знаешь ты, что они лопнут сами собой? Не завидуй их полноте. Разве не знаешь ты, что они пусты в полноте своей?

Так чего ты боишься?



Содержание раздела