d9e5a92d

ИНОЗЕМНЫЕ ПОЕЗДА

Параллельно следите, не созрел ли состав.
Когда вы увидите, что поезд сформировался, но локомотива ещё нет, - летом полезно провести осмотр состава на предмет наличия пустых (полупустых) вагонов, чтобы проехать в них в случае отказа машиниста. Зимой ехать в товарном вагоне (особенно открытом) не следует из-за холода.

Наиболее удобен для проезда товарный вагон с крышей, называемый теплушка, столыпинский вагон, бич-вагон и проч., разумеется, если он пустой и хотя бы одна из двух дверей его не заперта.
На станции, особенно крупной, вас может обнаружить охранник. Он может помешать вашему движению и прогнать вас со станции.

Но не убегайте от него, чтобы он не подумал, что вы из железнодорожных воров. Напротив, чем ярче и круче вы выглядите, тем лучше. Имейте паспорт, неплохо и какой-нибудь документ, командировочное удостоверение или иное свидетельство, что вы - не просто так.

Если вы в комбинезоне, с рюкзаком, и вообще отличаетесь от местных бичей - это вам на руку. Но можно и не иметь комбинезона, командировочного удостоверения и т.п.: главное - ваше спокойное, уверенное поведение.
Когда мы видим локомотив, уже прицепленный к нашему поезду, или одиночный локомотив (следующий резервом), ожидающий сигнала светофора, - быстро бежим к нему. В локомотиве машинист сидит справц, а помощник - слева.

Обращаться надо именно к машинисту.
- Здравствуйте! Можно с вами на Урушу?

Мы путешественники, едем туда-то и затем-то, ... - объясните, что вы не простые бомжи.
Если машинист сказал нет, попробуйте уговорить его. Помните, автостоп 2-го рода существует! Вероятность успешной подсади зависит от местности; в глухих регионах берут два локомотива из трёх, в центральной России - каждый второй или третий.

Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного.
Когда согласие получено, быстро поднимайтесь в дверь, ведущую в заднюю секцию локомотива (если машинист специально не пригласил в переднюю). В задней кабине находятся два (иногда три) сиденья, часто - охранник, а иногда - уже и прочие пассажиры.
Пребывая в задней кабине локомотива, ведите себя тихо, не трогайте никаких рычагов. Можно печь спать - на полу кабины, постелив предварительно коврик.

Несколько раз в час в заднюю кабину заходит помощник машиниста, щёлкает тумблерами, смотрит на приборы. Подружитесь с ним.

Вас могут позвать в переднюю кабину - сходите, подружитесь и с машинистом тоже. Проходя из задней кабины в переднюю (и наоборот), соблюдайте максимальную осторожность!

Без нужды в переднюю кабину переходить не следует - это опасно, можно в полумраке налететь на какой-нибудь прибор 27.000У или зацепить вращающийся вентитатор.
Товарняки могут идти и несколько тысяч километров, но локомотивная бригада обычно сменяется через каждые 250-350 км - на каждой крупной станции. С каждой новой бригадой надо договариваться отдельно, если машинист сам не замолвиг словечко перед следующим машинистом.
Если поезд идёт в нужную сторону, но машинист отказывается брать вас в локомотив, спросите, можно ли подсесть в какой-нибудь пустой вагон. Ехать можно как в случае положительного ответа, так и отрицательного; но согласие машиниста желательно в случае неприятности с охраной: Как уже упоминалось, часто в локомотиве едет охранник.

Его миссия - не допускать проезда всяческих автостопщиков, поэтому, если в задней кабине обретается человек, будьте осторожны, идите по возможности в конец поезда, если время позволяет.
К хвосту поезда подцепляют малоценные грузы и пустые вагоны, и среди ближайших к хвосту состава обычно бывает пустой вагон-теплушка, где можно ехать. К товарнякам с ценными и опасными грузами обязательно прицепляют с хвоста 1-2 пустых вагона, часто они открыты. Желательно заранее обнаружить их; но, если вы пришли на станцию, поезд готов, машинист не берёт - грузитесь в любой вагон, кроме вагона с углем.

В некоторых товарных вагонах иногда имеются специальные площадки, а на них - безопасное сиденье, под навесиком. Первичное предназначение их автору неясно, но безбилетствующие в тёплую погоду часто пользуются ими.
Если дорога не электрифицирована, избегайте первых вагонов, в коих дым от тепловоза достанет вас.
Перемещаясь в товарняке (в вагоне его), помните, что остановка поезда по требованию пассажиров бывает только на БАМе. В других случаях товарняк может ехать без остановки километров 300.
Один человек, сказывают, решил пройти пешком вдоль Московской окружной железной дороги (в черте г. Москвы). Вдруг он увидел товарняк и решил подъехать на нём.



Но товарняк так разогнался, что человек никак не мог слезть и достиг г. Бологое (331 км. от Москвы), откуда долго не мог вернуться.
(Если вы едете в кабине, и вам потребовалось выходить, на неоживлённых линиях машинист может снизить скорость до 10-20 км/час, чтобы вам удобно было прыгать.)
...Достигнув станции, где локомотив отцепляется или меняется локомотивная бригада, повторите процедуру впрашивания в локомотив. Если следующая бригада вам откажет, опять садитесь в товарный вагон, а лучше ищите дежурного по станции (диспетчера) и выявляйте, когда будет следующий состав в нужную вам сторону.
Распространена гипотеза, что, в отличие от товарных, локомотивы пассажирских поездов вообще не берут. Если грузовая станция совмещена с пассажирской - попробуйте! Конечно, здесь вас возьмёт далеко не каждый машинист. Но - примеров успешного проезда предостаточно.

Пробуйте!
Двигаясь автостопом 2-го рода, можно рассчитывать на 500-600 км. в сутки, а на оживлённых ж.д. магистралях - и на большее. Поэтому в Европейской части России автостоп 2-го рода может показаться сравнительно медленным средством (однако дающим возможность выспаться и обсохнуть), а ВОР на Транссибе, за Уралом, езда в локомотивах быстрее, чем езда на попутных машинах.

ИНОЗЕМНЫЕ ПОЕЗДА


Можно ездить и в пассажирских поездах, причём не покупая билета и не вводя в заблуждение проводников. Среди поездов можно выделить те, проезд в которых наиболее прост.

Это так называемые иноземные поезда.
Каждый поезд и вагон имеет свою станцию формирования. Знать станцию формирования состава полезно всякому путешественнику.

Поезд, сформированный в какой-либо стране СНГ, является движущейся территорией той страны. Поезда не-российского формирования на территории России российскими контролерами не проверяются!

Всею полнотой власти там обладает начальник поезда и проводники, бдительность коих при движении по иным странам сильно притупляется, да они и ничем не рискуют. То же относится и к -российским поездам при движении по Казахстану, Узбекистану, Украине и т.д. - они не интересуют тамошних прихватчиков.
(Теоретически, в составе одного поезда могут быть вагоны разных станций формирования. Видимо, и способы проезда в них будут различны.)
Узнать регион формирования данного пассажирского вагона можно так. На вагоне, сбоку, имеются таинственные цифры (три цифры 0XX, а под ними еще пять YYYYY).

Три из этих цифр (в верхнем ряду) обозначают железную дорогу формирования вагона, согласно нижеприведенному перечню. Звёздочками обозначены иноземные (не российские) железные дороги.
01-07: Октябрьская, *08-12: бывшая Прибалтийская (ныне Калининградская, Литовская, Латвийская, Эстонская), *13-16: Белорусская, 17-23: Московская, 24-27: Горьковская, 28-31: Северная, *32-34: Юго-Западная, *35-38: Львовская, *39: Молдавская, *40-41: Одесская, *43-44: Южная, *45-47: Приднепровская, *48-50: Донецкая, 51-53: Северо-Кавказская, *55: Азербайджанская, *56-57: бывшая Закавказская (ныне Армянская, Грузинская), 58-59: Юго-Восточная, 61-62: Приволжская, 6365: Куйбышевская, *67: Западно-Казахстанская, *68-69: Целинная, *71-72: Алма-Атинская, *73-75: бывшая Среднеазиатская (ныне от неё отделились Таджикская и Кыргызская), 76-79: Свердловская, 80-82: Южно-Уральская, 83-85: Западно-Сибирская, 86-87: Кемеровская, 88-89: Красноярская, 90-91: Байкало-Амурская, 92-93: Восточно-Сибирская, 94-95: Забайкальская, 96-97: Дальневосточная.
Примеры удачного и совершенно бесплатного проезда (с согласия проводников) в иноземных поездах вы можете почерпнуть из моей книги Вперёд, к Магадану! (в поезде Красноярск-Алма-Ата 451 км, в поезде Петропавловск-Челябинск 525 км, в поезде Ташкент-Москва 70 км), а также из опыта других продвинутых людей.
Точности ради стоит заметить, что изредка иноземные поезда всё же проверяются. Так, поезда Москва-Ташкент и Ташкент-Москва проверяют неподалёку от Москвы два важных узбекских контролёра.

Также отмечен случай проверки российского поезда на территории Украины. Но это, скажем прямо, скорее исключение, чем правило.
Что же касается поездов (и вагонов), следующих в дальнее зарубежье: Москва-Пекин, Москва-Хельсинки и т.д. - можно ли их отнести в категорию иноземных со всеми вытекающими последствиями? - мне неизвестно.

ПРОЕЗД В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ


В предыдущих изданиях книги для проезда в обыкновенных пассажирских поездах были рекомендованы следующие рецепты: покупка билета на одну остановку, поездка на крыше вагона, тайное проникновение в гроб (рундук), ящик для белья, стояк для угля и иные. К счастью, за последнее время наука ушла далеко вперёд, и сейчас, на исходе XX столетия, у нас нет необходимости прибегать к подобным извращениям.
Мудрец, билета не имея, но при этом - никого не обманывая, едет спокойно на полке в вагоне поезда; в то же время человек немудрый, тоже билета не имея, содержится на крыше этого же вагона и страдает от холода, голода и койтактного провода.
Проще всего подсаживаться в пассажирские поезда на больших станциях, где поезд стоит не меньше 15 минут. Вы должны хорошо представлять себе, до какой станции вы желаете ехать.

Двигаться на одном поезде, скажем, от Хабаровска до Москвы - недопустимое буржуйство, и вряд ли кто повезёт вас так далеко. Но километров триста - вполне!

Вы должны желать достичь, как минимум, следующей крупной станции, где поезда имеют длительную стоянку.
1). Мудрейший пассажир. В каждом поезде имеется начальник поезда.

Без разрешения оного проводники вряд ли вас пустят. Спросите, в каком вагоне начальник поезда (обычно - где-то в середине), и бегите к нему:
- Здравствуйте! Кто начальник поезда?
- Это я. Что вам нужно?
- Пустите, пожалуйста, проехать хотя бы до Тынды. Мы путешественники, из Магадана домой, в Москву возвращаемся, а деньги кончились, на перекладных приходится ехать.

Пустите, пожалуйста.
Важно: сперва просьба, потом мотивация, обоснование. Это обязательное правило, чего бы вы ни просили. Дайте половинку хлеба, у нас нет денег. Пустите проехать, мы путешественники, едем отгуда-то и туда-то.

Пустите переночевать, так-то и так-то. Если после первых слов тебе отказали, спрашиваемый человек-имеет возможность, выслушав окончание твоих слов, изменить своё'решение, например: Ну, вообще-то мы не возим, но раз путешественники, садись. Или: Ну, вообще я сейчас не вписываю, но раз уж больше некуда, приходи.

Если же ты сначала тянешь резину, рассказывая, кто ты есть и откуда, а потом вдруг просишь, тебе откажут, - тебе больше нечего сказать, и ты уходишь.
Убедившись в вашей мудрости, начальник поезда вам говорит, например: Ладно, идите в первый вагон. Это происходит в среднем в 50% случаев; в цивильные регионах заметно реже, скажем, 25%, но это компенсируется большим количеством поездов.
Находясь в вагоне, заведите дружбу с проводниками, сопровождающими поезд милиционерами и другими официальными лицами. Если же вас решили высадить - например, уверовав в скорое пришествие контролёров, - спокойно выйдите и не пытайтесь, замаскировавшись в вагоне, проехать больше, чем позволено.
Если начальник поезда не убедился в вашей мудрости, идите к машинисту, бас легко могут взять в локомотив пассажирского поезда, ну а в локомотив пригородного - тем более.
2). Скрытый пассажир. Иногда случайно попадаешь на станцию, где поезда стоят не больше 2-3 минут (уговорить начальника поезда за 2 минуты сложно!).

Это плохо, так же, как и стоятт, на скоростной позиции в автостопе. Узнайте, будет ли в ближайшие часы пригородный или рабочий поезд в сторону ближайшей большой станции на вашем маршруте.

Рабочие поезда в расписании обычно отсутствуют, поэтому узнайте это у железнодорожников. И, уж если никаких способов уехать больше нет, во время краткой стоянки поезда войдите в тамбур и находитесь там до момента отправки поезда.
Когда скрытый пассажир будет обнаружен, не беспокойтесь, а объясните сущность вашей поездки. Желательно, чтобы не стоять в тамбуре, ожидая неприятностей, - сразу пойти к начальнику поезда и рассекретиться.

У вас есть преимущество: вы уже находитесь в поезде и избавиться от вас до следующей станции невозможно. Пользуйтесь этим преимуществом и объясните начальнику суть вашей поездки.

Если начальник будет не в духе, он укажет вам выходить на ближайшей крупной станции, что, собственно, и требовалось.
3). Иноземный поезд. Пользуясь тем, что иноземные поезда не проверяются контролёрами, подойдите к любому проводнику и попроситесь проехать. Начальник поезда здесь уже не нужен: как сказал один проводник иноземного поезда Ташкент-Москва, - Какой начальник поезда?

Я начальник вагона! Как правило, проводнику будет на вас глубоко гиевать, и вы проедете без проблем.
4). Навязчивые услуги.

Некто Вокивон из Новосибирска использует такой способ проезда: днём он едет на электричках, а ночью, подходя к поездам, просится проехать до следующей большой станции, предлагая за это подмести, помыть полы в вагоне и т.п. Я думаю, что этот метод интересен и этически вполне оправдан.
Запомните! Ваши шансы - очень велики! Но вы должны отличаться от местных жителей, и от всевозможных бичей, занятых тем же, чем и вы - бесплатным достижением какой-либо местности.

Вы должны вызвать интерес сотрудников поезда, любопытство, желание поговорить, - и тогда вы во многих случаях достигнете успеха.
Чем меньше поездов в вашем направлении, тем больше вероятность успеха. Если люди где-либо живут, они должны перемещаться, а если люди перемещаются, существует метод бесплатно перемещаться, - следовательно, в глухих регионах вероятность вашего бесплатного уезда близка к 100%.
В местных поездах (N 601-699) вероятность успеха выше, чем в скорых (N 1-149). Знайте это.

ЭЛЕКТРИЧКИ. ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА


Самыми простыми для бесплатного проезда являются пригородные поезда - электрички, дизеля и так называемые поезда с тетками. - все они имеют N 6001-6999. Движение на пригородных поездах из-за своей простоты издревле выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется езда на собаках.
Пригородное сообщение охватывает все основные ж/д магистрали страны. Пересахиваясь из электрички в электричку, с дизеля на дизаль, покупая билет или не покупая его, можно доехать от Москвы до Петербурга или от Новороссийска до Владивостока.

В этом и заключается универсальность метода. Теперь опишем разные типы пригородных поездов и способы проезда в них.
1). Электропоезда - самый распространённый вид пригородного сообщения. В центральных регионах (в окрестностях Москвы, Питера...) в электричке эпизодически возникают контролёры, проверяющие билеты.

В более глухих регионах в электричке должна содержаться тётя-билетёрша, циркулирующая по вагонам и обилечивающая вновь вошедших пассажиров.
В электричке можно ездить как с билетом, так и без оного. Неприятностей, связанных с контролёрами, можно легко избежать (см. ниже: Контакты с представителями власти), а сейчас мы не будем изучать этот вопрос.
2). Дизели, подобные электричкам, с билетёром или без оного - по методам проезда не отличаются от электричек.
3). Поезда с тётками, поезда из плацкартных или общих вагонов с тётками-проводницами. Отличаются от нормальных поездов неограниченной вместимостью (в один пригородный поезд могут продать даже несколько тысяч билетов), слабым контролем и коротким путём следования (обычно до 200 км).

ЕСТЬ два способа проезжать в таких поездах. Первый, самый распространённый, таков: если проводница стоит в дверях, надо купить и показать ей билет на одну-две остановки.

В пути следования проверок, как правило, нет.
При поездке на Русский Север наша компания (9 человек) оказалась в г. Данилове. Там мы купили билеты на 1 остановку, до Макарове (это 5 км.), чтобы ехать в пригородном поезде с тётками на Вологду. При входе в вагон проводница спросила: Молодые люди, а билеты у вас есть? - Мы отвечали: Есть, и помахали перед ней множеством билетов, залезли в вагон и ехали до самой Вологды (139 км.)
Однако, этот способ нехорош, так как приходится обманывать проводницу. Лучше поступить иначе. Например, на вопрос ваш билет показать студенческий билет. Или, если дело происходит летом, нарвать дикорастущих цветов и одарить ими проводницу.

Или, вместо того, чтобы платить, скажем, 20000 рублей в кассу, заплатить проводнице 5000 или меньшую сумму. Или, если денег нет, попроситься проехать без денег и без билета. Вообще, если вы зададитесь целью, не обманывая проводницу и без особых затрат проехать в пригородном поезде, вы достигнете успеха.

Не забывайте, что в каждом поезде есть локомотив, могущий вместить вас.
В некоторых глухих регионах пригородный поезд с тётками может маскироваться под грузопассажирский (N 951-968). Так, поезд Могоча-Амазар в одну сторону идёт как грузопассажирский, а обратно как пригородный, хотя его сущность не меняется.
4). Поезда с бич вагоном. Бич-вагон - это теплушка или товарная платформа для бесплатного проезда пассажиров, прицепленная к поезду в качестве одного из вагонов.

Проезд в бич-вагоне бесплагный. Поезда с бич-вагоном - атрибут отдалённых регионов.
Пригородные поезда следуют не дальше, чем на 200 км (за редким исключением). Этот недостаток компенсируется тем, что можно пересаживаться с одной собаки на другую.
От Москвы до Петербурга вы доедете на пяти электричках, сделав пересадки в Твери, Бологое, Окуловке и Малой Вишере. Например, выехав в 6.20 утра, вы достигнвтв Питера в 23.05, потратив на дорогу 16 часов 45 минут.
От Москвы до Симферополя вы сделаете десять пересадок - в Серпухове, Туле, Орле, Курске, Белгороде, Харькове, Лозовой, Днепропетровске, Запорожье, Мелитополе. Можно проехать этот маршрут за 67 часов 15 минут, если выезжать иэ Москвы в 4 утра электричкой на Серпухов.
От Москвы до Иркутска вы доедете на 33-х электричках, сделав пересадки в Петушках, Владимире, Вязниках, Ниж. Новгороде, Шахунье, Кирове, Балезино, Перми, Шаля, Екатеринбурге, Тюмени, Вагае, Ишиме, Называваске, Омске, Татарске, Барабинске, Чупыме, Новосибирске, Болотной, Тайге, Мариинске, Боготоле, Чернореченской, Красноярске, Уяре, Иланской, Тайшете. Нижнеудинске, Тулуне, Зиме, Черемхово и потратите на это 14 дней.

Всё это расстояние вы проедете именно на электричках, за исключением трёх участков - на Владимир, Ишим и Называевск, где вам попадутся пригородные поезда с тётками (сведения 1996-97).
Некоторые пригородные поезда, в частности, электрички, следуют на расстояния, превышающие 200 км (Вологда-Коноша, 211 км, Киров-Пинюг, 241 км). В таких случаях часто бывает, что на одном из участков поезд меняет номер на 600-й (601-699). Сущность поезда при этом остаётся неизменной.

Поэтому будьте внимательны: указанные в расписании некоторые 600-е поезда на поверку иногда оказываются пригородными, в том числе обычными электричками или дизелями (как в 1993 году был 200-километровый дизель Балта-Одесса).
На Украине некоторые долгоиграющие электрички проезжают более 300 км (Киев-Зёрново, Киев-Жмеринка, Николаев-Апосталово...). Раньше они прятались под видом 600-х, сейчас - 800-х поездов (801-899).

Тем не менее эти поезда - обыкновенные электрички или дизели.
Некоторые пригородные, по сути дела, поезда могут маскироваться под разного рода хозяйственными номерами, начинающимися на 5000: N 5201-5298 хозяйственные или рабочие поезда (N 5204 Абакумовка-Тайшет), N 5401-5698 поезда из порожних пассажирских вагонов (N 5401 Муром-Вековка-Черусти)... Знайте об этом и ездите на них бесплатно. (Иногда в вокзальном расписании их нет! Узнавайте о наличии таких поездов от железнодорожников или из специальной книжки Все электрички России.)
Средняя скорость движения на собаках сильно колеблется - от 200 до 800 километров в день - в зависимости от маршрута и времени старта. Обычно это медленнее. но иногда предпочтительнее, чем автостопом.

Зимой при отсутствии тёплой одежды, или же двигаясь большой компанией, или же имея ичен), большие рюкзаки, или же находясь в местах, где нет хороших автодорог (как: Чернышевск - Сковородино), - проще ехать именно на пригородных поездах, чем по трассе.

ВОЛНА. ИЗВЛЕЧЕНИЕ РАСПИСАНИЙ


Важно, придвижении на собаках, правильно выбрать время старта. Можно научно выбрать время старта и проехать из пункта А в пункт Б по возможности быстро, Можно ненаучно выбрать время старта и провести на одной из пересадочных станций долгое время, например, 20 часов.
Последовательность согласованных пригородных поездов называется сцепка, или волна. Применяйте её.
Но не думайте, что при движении, например, во Владивосток мы можем выбрать такой оптимальный день и час старта, что покатимся непрерывно, быстро и без существенных задержек. Никак нет.

Волна - явление локальное, исходит она из крупных городов, проходит, с трудом и все замедляясь, 300-600 км, и, наконец, окончательно глохнет. Поэтому, совершая большие путешествия на электричках, выделите через каждые 300-600-1000 километров города, которые хотите посмотреть, или где желаете переночевать, и рассчитайте, как быстрее вам проехать МЕЖДУ этими городами.
Расчёт волны без знания расписаний - дело трудное. Знание расписаний движения пригородных поездов имеет большое значение для всего прогрессивного человечества. В этой книге, в Приложении 3, даны расписания по 375 станциям Европейской России.

В Приложении 2 даны уже рассчитанные последовательности электричек для многих популярных маршрутов (например, Москва-Питер, Омск-Новосибирск, Воронеж-Ростов и др.) Продвинутые путешественники, желающие узнать больше, могут приобрести специальную книгу Все электрички России, расписания в которой охватывают почти всю страну.
Пользуясь случаем, я обращаюсь к тебе, о читатель: если ты приехал в какой-либо город - перепиши расписание! Не ограничивайся расписанием, висящим на стене вокзала, попроси у дежурного или в справочной книжку служебных расписаний, чтобы переписать сведения и из неё, - и твой труд не пропадёт, а станет достоянием всего человеческого сообщества.

Особенно будет хорошо, если ты пришлешь эту информацию по указанному в предисловии адресу.

МЕТОД ШТУРМА


Человек, движущийся по железным дорогам только на собаках, или только 2-м родом, или только впрашиваясь в пассажирские поезда, или только в товарных вагонах, - подобен человеку, стопящему на трассе только автобусы, или только грузовики, или только легковушки, или предпочитающему ездить только в кузове.
Поэтому мудрец, собираясь достигнуть какого-либо города по железной дороге с максимальной скоростью, применяет Метод штурма, позволяющий реально преодолевать 600-1200 км за одни сутки (в зависимости от железной дороги и своей квалификаций). Человек, применяющий Метод штурма, доедет из Владивостока до Москвы за 10-12 суток.

При этом он не потратит на проезд ни одной копейки денег и никого не будет обманывать.
Сущность метода очень проста. На мелких станциях, где останавливаются как товарняки, так и пассажирские поезда, мы дожидаемся любого состава в нужную нам сторону.
Если это товарняк, мы 1) просимся к машинисту, 2) летом, в случае неуспеха залезаем в один из товарных вагонов;
Если это пассажирский, мы 1) просимся к начальнику поезда, 2) в случае неуспеха - в локомотив;



Содержание раздела