До настоящего времени это интервью не опровергнуто. Более того, известная всей России журналистка Надежда Гарифуллина, которая привела горбачевское заявление в своей книге "О тех, кто не предал" и тем самым сделала его достоянием широкой общественности, была самым бесстыдным образом уволена из "Советской России" под надуманным предлогом "сокращения штатов".
И ведь, действительно, - опровергать-то нечего. Из 201 депутата Верховного Совета против голосовали только шестеро, еще семь воздержались.
Остальные, включая 2 в списке КПРФ на парламентских выборах 1993г. Виталия Севастьянова, высказались за упразднение Советского Союза. "Позорным венцом (антинародных) деяний стал беловежский сговор пришедших к власти откровенных предателей своего Отечества", - повествует о собственной парламентской фракции и нынешних вождях Программа КПРФ.
Непосредственной юридической предпосылкой Беловежского договора было голосование 12 июня 1990г. за "государственный суверенитет РСФСР", который по сути предопределил верховенство российских законов над союзными. Хотя, спустя пять лет, Г.Зюганов, придумывая себе героическую биографию, и рассказывал в интервью "Советской России" о том, как "российские коммунисты предупреждали" депутатов, известно, что из 929 делегатов Съезда народных депутатов РСФСР 907 "Декларацию о суверенитете" поддержали, в том числе все будущие основатели КП РСФСР - КПРФ (И.Полозков, И.Рыбкин, В.Зоркальцев и др.).
Против голосовали 13, воздержались девять.
На выборах 1993г. Зюганов обещал "поставить в числе первых вопрос об отказе от "шоковой терапии", "сменить курс реформ", подать иск в Конституционный суд и взять Думе полномочия сверх конституционных.
Естественно, ничего этого сделано не было.
Зато в 1994г. в России был принят Закон "О праве граждан на объединение", разработанный членом ЦИК КПРФ А.Зоркальцевым. Всякого марксиста такой закон интересует с единственной точки зрения: будет ли он мешать ему в антикапиталистической работе. Ответ дан в ст.
16-й: "не допускается создание объединений граждан, имеющих целью или методами действия разжигание социальной ненависти и вражды".
И далее, ст. 44-я: "в случае приостановления деятельности объединений граждан им запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах".
То есть думская фракция КПРФ, не просто голосовавшая за этот закон, но и фактически разработавшая его, запрещает в России деятельность партий, ставящих целью "разжигание" социальной "ненависти и вражды", как будто бы научный социализм не доказал, что социальное неравенство изначально присуще рыночной экономике и отстоять свои интересы пролетариат может только путем борьбы против владельцев капиталистической собственности.
Думская фракция КПРФ, совпадающая с ее ЦК, высказалась за запрет в России марксистской пропаганды.
Казалось бы, дальше такого предательства Зюганову идти было уже некуда. Но как бы не так!
Продажность и подлость рядящейся в красную обертку номенклатуры не знают предела, и в 1996г. парламентская фракция КПРФ (то есть ее ЦК) уже голосует за новый Уголовный Кодекс, согласно которому за "разжигание социальной розни", блокаду автомагистралей и забастовки в энергетике предусматривается тюремное заключение.
Так, "терроризм", трактуемый как "совершение действий, создающих опасность наступления общественно опасных последствий в целях... оказания воздействия на принятие решений органами власти" карается тюремным заключением на срок от пяти до 10 лет. А если эти создающие опасность наступления опасных последствий действия совершаются "группой лиц", то каждому из них грозит от 8-ми лет до 15-ти (ст.
205 УК РФ)."Массовые беспорядки", "сопровождающиеся насилием" (вспомним октябрьское восстание 1993г. или столкновения москвичей с омоновцами в мае того же года) наказываются лишением свободы на срок от трех до 10-ти лет (ст. 212 УК РФ). "Создание общественного объединения, деятельность которого сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей" (например, к бойкоту новых коммунальных тарифов или срыву воинского призыва) - до трех лет (ст.
239 УК). "Надругательство" над трехцветным флагом или двуглавым орлом может привести к лишению свободы на срок до одного года (ст.
329 УК). И проч. и проч.
Зато ст. 137 и 138 предыдущего УК, по которым можно было привлечь к уголовной ответственности собственника за нарушение трудовых прав работника, в новом Кодексе были отменены.
Объявивший о фиктивном банкротстве предприниматель рискует лишь 800 минимальными размерами оплаты труда, а то и ниже того.
Разбой карается сроком от трех лет, кража - до 3-х, а грабеж - до 4-х.
Таков вот "неклассовый" Уголовный кодекс, подводящий под тюрьму всякий радикальный антикапиталистический протест, и снижающий карательные санкции для уголовников, не говоря уже о дорогих "народно-патриотическому" сердцу предпринимателях.
В 1996г. КПРФ (Н.Савельев) и НДР (В.Кузнецов) предложили совместный проект Закона "О приватизации", фактически лишающий трудовые коллективы возможности заблокировать переход в частные руки своих предприятий.
Тогда же фракция КПРФ активно поддержала Постановление "О стабильности правовой системы России" (денонсировавшее Постановление Думы по беловежским соглашениям - оно было лишено юридических последствий и объявлено всего лишь безобидным мнением депутатов), поддержала продление полномочий назначенных Ельциным губернаторов (оттянув срок их переизбрания на год) и провалила предложение "Яблока" о недоверии правительству.
В 1997г. КПРФ провела через Государственную Думу Земельный Кодекс.
Вопреки общепринятому мнению данный Кодекс узаканивает продажу земли в частную собственность. Если либералы из Яблока и Демократического выбора выступают вообще за продажу земли, то КПРФ - за продажу в два этапа, первый из которых ограничивается внутри коллективных хозяйств на селе, второй разворачивается за их пределами.
По проекту Яблока земля окажется в руках у банков, которые смогут заплатить большую цену, по проекту КПРФ - у председателей колхозов, которые сумеют скупить угодия по-дешевке, пользуясь своим монопольным правом.
После того, как землю скупит сельская буржуазия (а именно такой и являются председатели), ей предоставляется право пустить приобретенную собственность на свободный рынок по более высокой цене. То есть вариант КПРФ для трудящихся деревни еще хуже, чем проект либералов, поскольку экономически он им невыгоднее, львиную долю от продаж получит посредник в лице сельского бюрократа.
Настаивая на принятии Земельного Кодекса, КПРФ, таким образом, не блокирует приватизацию земли, а требует скорейшего ее осуществления.
В 1997г. фракция КПРФ провела через ГосДуму законопроект о назначении судей в регионах России исключительно из Москвы. Само собой, снять с должности или проконтролировать такого направленного из Москвы чиновника практически невозможно.
Г.Зюганов немало рассердился на Совет Федерации, который торпедировал этот закон, лишавший местные органы власти возможностей утверждать судей, и написал в одной из своих бесчисленных публикаций, что "глубоко проникла в наши государственные структуры бацилла сепаратизма". Вероятно, идея выборов судей народом, с правом народа этих судей в любое время отозвать, Зюганову вообще видится немыслимым потрясением государственных устоев и каким-нибудь бунтовщичеством.
Зюганов является первым союзником Ельцина в деле проведения капиталистических реформ в России. Он обвиняет республики (в частности, Татарстан и Туву) в нарушении Конституции РФ и крушении единого правового пространства.
Хотя если бы все руководители республик и областей последовали примеру Шаймиева и проигнорировали указы, постановления и чубайсовские инструкции о приватизации, страна не была бы повернута в нынешний экономический спад. Недаром в большинстве национальных республик доля госсобственности намного выше, чем в благонамеренных русских областях, а в Татарстане достигает 60%.
Вот против этого-то, получается, и выступает Зюганов вместе со всей своей партией.
Зюганов навязывает антирабочую, принятую благодаря фальсификациям, Конституцию регионам России. За отступление от этой Конституции и этих законов он требует распускать ответственные за такие действия местные органы власти и отстранять от должности соответствующих руководителей.
Зюганов не разграничивает плюсы и минусы: мы единая страна, есть плохая Конституция, выражающая интересы буржуазии и мондиалистов, и все обязаны ее выполнять. Вот такова логика лидера КПРФ, ничего общего не имеющая с интересами трудящихся страны.
"В Государственной Думе ведется тяжелая и нелегкая классовая борьба", - заявляет Ю.Белов в "Советской России". Юрий Петрович полностью прав.
Перечислять все законодательные инициативы КПРФ нет возможности.
Достаточно сказать с определенностью: все современное буржуазное законодательство, все антирабочие законы были приняты исключительно благодаря КПРФ. Имея после 1995г. крупнейшую фракцию в ГосДуме и контролируя вместе с союзниками по "Народовластию" и Аграрной партии 210 мест из 450, партия Зюганова несет всю ответственность за формирование в стране буржуазного права, ставящего рабочих в бесправное положение.
Август 1996г. во многом открыл глаза рядовым сторонникам КПРФ на истинное положение вещей: фракция проголосовала за утверждение премьер-министром Виктора Черномырдина. К сожалению, голосование было тайным, но его результаты известны: 314 за Черномырдина, 85 против, трое воздержались.
Среди голосовавших "против" были 18 членов (половина) группы "Народовластие, часть "яблочников" и "аграриев". Иначе говоря, из 150 депутатов от "компартии" против переизбрания на второй срок "правительства национальной измены" проголосовали от силы треть.
Собственно, руководство КПРФ давно уже пыталось разыграть комбинацию очередной "широкой народно-парламентской" коалиции с участием ближайшего сотрудника Ельцина. Еще в январе, сразу после утверждения на должность председателя Государственной Думы заместитель Зюганова Геннадий Селезнев заявил открытым текстом: "мы увидели, что президент и правительство стали реализовывать наши цели, цели оппозиции.
Вы знаете, самым одиозным был Чубайс - его не стало, освобождаются и другие министры, которые, на наш взгляд, работали слабо (то есть вина министров, по мнению руководства "оппозиции", состояла не в антирабочей, капиталистической политике кабинета, а в том, что эту работу они проводили "слабо"!).
Услышали мы, что президент настаивает, а премьер поддерживает принятие отдельной программы социальной защиты населения - это тоже наши требования." Вот так, не успели еще посчитать бюллетени на избирательных участках, как лидер фракции победившей оппозиции заявил, что "президент и правительство стали реализовывать наши цели", то есть что цели КПРФ и Ельцина с Черномырдиным трогательным образом совпали.
В июне 1996г. сторонники Зюганова получили немалый сюрприз, когда их кандидат в президенты предложил членам "правительства национальной измены" 44% мест в будущем "правительстве народного доверия".
Поэтому и голосование фракции КПРФ за Черномырдина, и ничтожные попытки Зюганова противопоставить Черномырдина и Чубайса, как будто между ними есть хоть какая-то принципиальная разница, вступление в антинародное правительство сопредседателя НПСР А.Тулеева и его заявления, что на 90% его позиция и позиция буржуазных министров совпадает, - все эти и многие другие факты закулисного сговора парламентской фракции (то есть ЦК) КПРФ с Черномырдиным стали не неожиданным фактом предательства, а очередным закономерным этапом эволюции КПРФ. Еще в 1995г. фракция КПРФ высказалась против отставки палачей октября 1993г. и Чечни министра обороны Грачева, министра внутренних дел Ерина и начальника спецслужб Степашина.
Фактически Зюганов вступил в открытый сговор с "Нашим домом - Россия", направленный, с одной стороны, против рабочего и коммунистического движения, а с другой - против монетаристов типа Немцова и Явлинского. "К власти тогда (в августе 1996г.) пришли люди - хозяйственники, которые меньше занимались политиканством, а больше думали о развитии своих отраслей и всей экономики в целом", - делился спустя год своими впечатлениями от правительства Черномырдина Г.Зюганов, прямо утверждая, что проголосовал за Черномырдина не как за противовес "более реакционному" Чубайсу, а как за "думающего об экономике хозяйственника". А 14 февраля 1997г. на заседании руководства НПСР Г.Зюганов предложил "народно-патриотическому" Союзу побороться за назначение Виктора Черномырдина президентом России.
В апреле 1997г. на 4-м съезде КПРФ из резолюции по Политическому отчету была изъята нехорошая экстремистская формулировка, по которой фракции поручалось "поставить в Думе вопрос о недоверии правительству".
Наконец, когда летом 1997г. Ельцин с Черномырдиным в буквальном смысле слова вытерли о Думу ноги, унизив парламентариев Указом о жилищно-коммунальной реформе, назначением вице-премьером Чубайса, секвестром бюджета и приватизацией остававшихся в госсобственности крупнейших компаний, впервые за полтора года существования этого состава парламента фракция КПРФ поставила вопрос о недоверии правительству.
Этому предшествовали бесчисленные решительные речи. Рядовые активисты КПРФ собрали за отставку Черномырдина и его министров 10 млн. подписей.
Однако уже в первый день думских дебатов - 8 октября 1997г. - Зюганов вопреки всякой логике завершил выступление с требованием выразить недоверие правительству предложением... сформировать трехстороннюю комиссию. На следующем заседании за недоверие высказались аграрии, "Народовластие" и "Яблоко", против - ЛДПР и НДР.
После чего Селезнев объявил, что ему звонил Ельцин, а Зюганов попросил отложить обсуждение им же внесенного предложения о недоверии Черномырдину. После того, как Ельцин встретился с Зюгановым и пообещал тому создание на телевидении "Парламентского часа", 22 октября Зюганов снял вопрос об отставке правительства, пояснив, что стремится к "лучшему взаимопониманию и оперативному взаимодействию исполнительной и законодательной властей".
Требование 10 млн. человек отстранить Черномырдина, Чубайса, Немцова и К было обменено фракцией КПРФ на обещание чаще показывать Зюганова по телевидению. Чтобы тот рассказал россиянам о плохой жизни, нехороших реформаторах и необходимости воздержаться от экстремистских действий, но поддержать "российских коммунистов".
Зимой последовал еще один бюджетный спектакль, когда из 252-х проголосовавших за правительственный проект бюджета депутатов 52 оказались представителями фракции КПРФ, 16 группы Народовласти и 28 аграриями - всего 96.
Неожиданно весной 1998г. президент Ельцин взял задачу выполнения предвыборных обещаний Зюганова и Рыжкова на себя, отправив в отставку антинародное правительство Черномырдина и предложив Думе в качестве премьера кандидатуру Сергея Кириенко. Дело, было, конечно, не в фамилии нового председателя правительства, а в том, что С.Кириенко официально взял курс на продолжение и ускорение капиталистических реформ, и вопрос об утверждении его в должности был вопросом согласия или несогласия с
Как и в августе 1996г., голосование было тайным. Алексей Пригарин, анализируя его результаты, пришел к следующему выводу: всего в Думе 445 депутатов (5 мест вакантны), в том числе 165 членов КПРФ, считая входящих в другие фракции и без беспартийных во фракции КПРФ.
В день голосования в Думе присутствовало 415 депутатов.
Можно предположить, что среди 30-ти отсутствующих была примерно треть, т.е. 10 человек, членов КПРФ.
Значит, в зале 155 коммунистов.
После голосования в урне оказалось 276 бюллетеней. Не приняли участие в голосовании 139 депутатов.
Среди них 44 депутата от Яблока. Значит, даже если все остальные 95 (139 - 44) проголосовавших ногами, коммунисты, то и в этом случае 60 депутатов-членов КПРФ приняли участие в голосовании.
Сколько же из них проголосовали за Кириенко? - из 25 голосов против около 15-ти из группы Бабурина. Следовательно, из 60 членов КПРФ, принявших участие в голосовании, 10 проголосовали против и 50 за.
С учетом позиции Народовластия и аграриев (без бабуринцев еще 35 человек), народные патриоты дали в поддержку С.Кириенко около 80 голосов. В Аналитической справке, разосланной депутатом Т.Авалиани, указывается, что от фракции КПРФ Кириенко получил 37 голосов, от Народовластия 17, и от аграриев 23 - итого 77.
Даже Советская Россия признала, что не менее 40 депутатов-членов КПРФ проголосовало за нового ельцинского премьера. Открыто за Кириенко высказались Г.Селезнев, Ю.Маслюков, А.Лукьянов, Н.Харитонов, В.Семаго.
В следующий раз предложение о недоверии правительству всплывет, видимо, накануне парламентских выборов, чтобы набить цену КПРФ и подновить изрядно дискредитированный облик "оппозиционной партии".
И что характерно - даже с точки зрения "политических технологий", то есть достижения тактического результата путем принесения в жертву стратегических целей, эффективность зюгановских парламентских интриг ничтожна. С 1993г., то есть с момента образования КПРФ, лидеры партии и армия ее платных и добровольных агитаторов неустанно объясняет, что нельзя ждать, пока созреют массы, что Россия гибнет, что "откладывать дело до переизбрания президента слишком долго" (даже в партийную Программу умудрились записать как программную цель досрочные выборы президента).
Между тем, едва только дело доходит до решающей схватки, будь то даже схватка, обычная для буржуазно-парламентских европейских стран, как КПРФ трубит отбой и отступает по всем позициям, спесиво объясняя свое бегство с невинного поля боя загадочными "стратегическими соображениями". Вот и, оправдывая блудливые перебежки своей фракции в ГосДуме, на партийном съезде Г.Зюганов объяснил: отставка правительства ничего не изменит, надо вносить изменения в Конституцию и в рамках существующей системы, когда все поправки утверждает президент (Б.Ельцин - да, неважно кто) таким образом подвести дело к принятию Советской Конституции.
И все это - под рассуждения о "недопустимости промедления", о том, что "откладывать дело" до отставки Ельцина "слишком долго" и прочее.
Следующим показателем партийности думских фракций явилось голосование по бюджету. ЛДПР и НДР поддержали бюджет единогласно. "Яблоко" в полном составе проголосовало против.
А из фракции КПРФ после решительной, суровой и пустой речи Зюганова, призвавшего торпедировать происки утвержденного им же премьера, 66 депутатов бюджет поддержали. 49 высказались против, пять воздержались.
Остальные, с позволения сказать, "коммунисты" в голосовании участия не принимали.
Дрейф КПРФ вправо, торговля с правительством за голоса депутатов и общая фракционная психология продажности не могли не привести к серьезным внутрифракционным трениям. Часть депутатов, равно как до этого В.Ковалев и И.Рыбкин, решили получить свой куш от пирога власти, для чего пошли в установлении контактов с правительством еще дальше Зюганова.
Член ЦКРК КПРФ, председатель дагестанского "Народно-патриотического движения "Сталин" О.Бегов заявил о поддержке движения В.Шумейко "Реформы - новый курс".
В конце января-начале февраля 1997г. члены фракции "Народовластие" И.Аничкин и В.Зволинский (член ЦК КПРФ) и член фракции КПРФ Л.Канаев при поддержке вице-спикера от "Яблока" М.Юрьева выступили с инициативой о создании депутатской группы "Российский промышленный союз", которая должна была бы стать парламентским "центром" и "конструктивно сотрудничать с Администрацией президента и правительством", поскольку "Дума, построенная по сугубо политическим интересам, не отражает потребностей всего общества". Тогда же В.Зволинский пояснил, что "мы не хотели бы ни во что окрашиваться - ни в голубой, ни в красный, ни в зеленый, ни в желтый" цвета, и призвал к выборам исключительно по мажоритарному принципу.
Разумеется, Зволинский и Канаев, равно как до этого Рыбкин и Ковалев, были исключены из КПРФ - ведь разрушая контроль НПСР над Государственной Думой, они разрушали и благоприятные, монопольные возможности Зюганова-Рыжкова для торга с правительством и президентом.
22 января 1997г. в Думе рассматривалось Постановление о досрочном прекращении полномочий Ельцина. Несколько недель подряд с экранов телевизоров не сходил В.Илюхин, от имени "коммунистической фракции" угрожавший отстранением Ельцина от власти ввиду полной физической немощи.
Хотя сама постановка вопроса была достаточно непринципиальной (ибо дело не в здоровье главы государства, а в его реальной политике), у Думы появилась хорошая возможность после серии отступлений и предательств показать хоть какое-то сопротивление столь порицаемому ее депутатами (в ничего не значащих речах) Ельцину.
Однако еще до голосования против инициативы В.Илюхина высказались не только "НДР" и "Яблоко", но и председатель НПСР Н.Рыжков, в интервью тележурналистам без обиняков назвавший предложение выразить недоверие Ельцину "антиконституционным".
Далее события развивались еще занятнее. При голосовании проекта Илюхина "за основу" за высказались 229 депутатов, что на три голоса превысило необходимое для принятия решения число.
Из 145 депутатов КПРФ "за" проголосовали 127, из 36 "аграриев" - 29 и даже в возглавляемом Рыжковым "Народовластии" из 34 депутатов решение поддержали 18. Еще 48 голосов дала ЛДПР (из 51-го), четыре голоса - "Российские регионы" (из 42-х) и один - внефракционный депутат (из 24-х).
Но тут поступило предложение проголосовать илюхинский проект недоверия Ельцину, проект, о котором КПРФ так давно говорила своим обманутым избирателям, в целом. После чего выяснилось, что большинство "оппозиционных" депутатов верно служат не только российскому капитализму, но и лично Ельцину.
Лишь 39 человек, не считая 48 либерал-демократов, выступили за отстранение от власти Ельцина. Из 145 "депутатов-коммунистов" в последовательной оппозиции к Ельцину оказался лишь 21 человек.
Причем Зюганова в этом числе не было. Восемь голосов дала группа "Народовластие", шесть Аграрная группа и три "Российские регионы".
То есть КПРФ не поддержала предложение о недоверии Ельцину. Как и в случае с Черномырдиным, это - не тактический маневр, а политическая позиция.
В отношении президентского поста, а, соответственно, и Ельцина, пока Ельцин этот пост занимает, у КПРФ имеется строго определенный подход, вполне согласующийся с ее Программой. Дело в том, что в Программе КПРФ нет ни слова об упразднении президентского поста - ни в обозримую перспективу, ни в отдаленном будущем.
Более того, не говорится и о полновластии Советов, которые упоминаются только однажды - как один (!) из органов народовластия, который нужно восстановить. Учитывая эволюцию Советов от органов диктатуры пролетариата в 1917г. до парадной пустышки времен всевластия партийной бюрократии и органов частно-капиталистической контрреволюции конца 80-х гг., остается только гадать, какие же именно из этих разных Советов собирается восстанавливать КПРФ.
Жонглируя словечками и пытаясь поставить знак равенства между Советом и парламентом, Ю.Белов объявляет "чисто советской функцией" контроль над правительством, превращая Францию, Италию, Японию и Германию, в которых парламенты контролируют правительства, в советские государства.