d9e5a92d

Сущность и роль бюджета государства

ФО внутри холдинга подразумевают большую фин. самостоятельность участников в пределах единой стратегии.
С ФИН.-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМОЙ
- с бюджетами и ВБФ по уплате налогов и платежей
- страховое звено - перечисление ср-в
- с банками. Безналичные расчеты + кредиты и ссуды + нетрадиционные услуги
- с фондовым рынком - покупка\продажа ЦБ.
Денежные фонды предприятий
Важная сторона деятельности п\п - формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми ден. ср-вами, а также расширенного воспр-ва, финансирование НТП, стимулирование, расчеты с бюджетами и банками и т.д.__

I
Фонды собственных ср-в. Решающая роль в деятельности Существуют требования по объему и организации
- уставный капитал
- добавочный
- резервный
- инвестиционный фонд
- валютный фонд прочие
II
Фонды заемных средств. В рын. эк-ке предпр. невозможно без заемных ср-в. Их многообразие дает возможность использования их в различных ситуациях. В нормальных экономич. условиях -способствуют повышению эффективности.
- кредиты банков
- коммерч. кредиты
- факторинг
- лизинг
- кредиторы
III
Фонды привлеченных средств. Носят двойственный характер: в оборотных средствах, но принадлежат другим. Т.е. дивиденды, фонд потребл.
- фонды потребления
- расчеты по дивидендам
- доходы будущих периодов
- резервы предст. расходов
IV
Оперативные денежные фонды создаются периодически.
- для выплаты з\п
- для выплаты дивидендов
- для платежей в бюджет

Управление потоками денежных средств
Необходимо для полной оценки фин. состояния, для управления финансами п\п.
Движение ДС - все валовые денежные поступления и платежи предприятия.
Поток ДС - связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными ср-вами за этот период.
Движение денег явл. первоосновой, в результате чего возникают финансы, т.е. фин. отношения, денежные фонды, денежные потоки.
Управление ден. потоками предполагает анализ этих потоков, учет движения ДС, разработку плана движения ДС.
positive cash flow, negative cash flow, present value cash flow Различные виды деятельности:
основная, (призвана приносить прибыль и обеспечивать все ДС) инвестиционная, финансовая. (развитие основной деят. и обеспечение дополнит. ДС)
Получение прибыли и ее распределение.

Сущность и роль бюджета государства.

ГосБюджет - ведущее звено фин. системы и осн. фин. категория. В нем объединяются главные доходы и расходы гос-ва, т.е. через ГБ осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование
БЮДЖЕТ представляет собой основной фин. план гос-ва на текущий год. Имеет силу закона, утверждается законодательными органами власти. По матер. содержанию ГБ - это централизованный фонд денежных ср-в гос-ва, а по соц-экон. сущности - основное орудие перераспределения Нац.

Дохода.
ГБ выполныет след. основные функции:
1. Перераспределение Нац.Дох.
2. Гос. регулирование и стимулирование эк-ки.
3. Фин. обеспечение соц. политики.
4. Контроль за образованием и использованием централизов. фонда ден. средств
Бюджетные отношения - представляют собой финансовые отношения гос-ва на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также с населением по поводу формирования и использования централизованного фонда ден. ср-в.
СТРУКТУРА БЮДЖЕТА
¦ Доходная часть
¦ Расходная часть
Доходная часть формируется:
1. закрепленные доходы, т.е. доходы, поступающие полностью в соотв. бюджет.
2. регулируемые доходы - ср-ва, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему сверх закрепленных доходов.
3. дотации - ср-ва, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
4. субвенции - ср-ва, передаваемые из вышестоящего Б. нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия.
5. субсидии - часть общих гос. налоговых доходов, кот. поступают в вышестоящ. Б. и направляются нижестоящим в порядке перераспределения.
Субсидии могут быть - целевыми (определ. цель)
- универсальными
6. кредитные ресурсы - ср-ва, передаваемые на кредитной основе, т.е. соблюдаются все правила кредита: возвратность, срочность, гласность
Объем дохода бюджета и размер его доходов определяются суммой полученного Нац. Дохода и той частью, кот. мобилизуется в бюджет.
Доходы бюдж. формируются в соотв. с налоговым законодат.
Классификация доходов.
1. По источникам образования (с юр. лиц, населения, займы, поступления от реализ гос.
собств.
2. по методам взымания - налоговые доходы - неналоговые
3. по видам налогов ( НДС, акцизы, на прибыль и т.д.)

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
№ ^ Налоги и сборы_. ФБ_РБ_. МБ
1
налог на добавл. стоим. (НДС) на ввозимые товары, драг. камни и драг.
металлы
100%
-
-
2
НДС на товары, производимые на террит. РФ
75
15
10
3
Акцизы на нефть, газ, бензин и а/м, а также на ввозимые товары
100
-
-
4
Акцизы на спирт и водку, производимые на террит. РФ
50
45
5
5
Налог на покупку иностр. ден. знаков
100


6
Налог на прибыль п/п или организаций
13
82
5
7
Отчисления на воспр-во минер-сырьевой базы
согласн
устан.
нормат
8
Платежи за пользование прир. ресурсами
согласн
устан.
нормат
9
Лицензионный сбор за право пр-ва, разлива и хранения алког. продукции
100


10
Таможенная пошлина
100


11
Гос. пошлина
по
устан.
нормат
12
Лицензионные или регистрационные сборы
100


13
Сезонные сборы с населения за отпускаемую эл.энергию
100


14
Доходы от приватизации и продажи гос. собственности


не 10
15
Дивиденды по акциям федер. собственности и сдачи в аренду федер. имущ.
100


16
Прибыль ЦентроБанка
100


17
Налог на операции с ЦБ при эмиссии
100


18
Сбор за использование наименов. РОССИЯ и РОС. ФЕДЕР.
100


19
Подоходный налог

50
50
20
Акцизы на товары, производимые на террит. РФ
=90

=10
21
Транспортный налог

100

22
Лицензионный сбор за право оптовой продажи аклк. продукци

100

23
Лесной доход
100


24
Сбор за регистрацию п/п

100

25
Плата за воду, забираемую пром. п/п для пром. целей

100

26
Целевой сбор на нужды образовательных учреждений

100

27
Налог на имущ. п/п

50
50
28
Сбор за право торговли


100
29
Сбор за содержание милиции и благоустр. территории


100
30
Налог на рекламу


100
31
Сбор с владельцев собак


100
32
Сбор за право торговли винноводочными изделиями


100
33
Сбор за проведение аукционов и лотерей


100
34
Сбор за выдачу ордера на квартиру


100
35
Сбор за покупку автомобиля


100
36
Сбор за право использования местной символики производителями продукции


100
37
Сбор с выигрыша на бегах


100
38
Сбор с тотализаторов


100
39
Сбор с биржевых сделок


100
40
Сбор за проведение кино и фотосъемки


100
41
Сбор за уборку территорий


100
42
Налог на содержание жилищного фонда


100
43
Налог на имущ. физич. лиц


100
44
Земельный налог
30
20
50
45
Регистрац. сбор за предприн. деят.


100
46
Налог на пром. стоительство курортной зоны


100
47
Курортный сбор


100
Расходы бюджета вкл. след группы:
1. военные расходы
2. вмешательство в экономику
3. содержание гос. аппарата управления
4. затраты на НИОКР
5. затраты на поддержку с/х, гос. отраслей эк-ки
6. затраты на обеспечение занятости в отдельных отраслях хоз-ва и регионах страны
7. затраты на соц. нужды (образование, здравоохр, соц. страх, соц. обесп.)
8. предоставление субсидий и кредитов
Расходы бюджета - это экономические отношения, кот. возникают в соотв. с распределением ден. ср-в гос-ва и используемые по целевому, отраслевому и террит. назначению.
Расходы бюдж. делятся на 2 бюджета:
1. Бюджет текущих расходов (затраты, связанные с расшир. вопр-вом)
2. Бюджет развития - все остальные затраты
Классификация расходов:
1. функциональная
2. ведомственная
3. экономическая
Функциональная структура
¦ гос. управление
¦ междунар. деят.
¦ нац. оборона
¦ правоохранит. деятельность
¦ промышленность, энергетика, с/х
Ведомственная:
¦ министерства, ведомства, комитеты и т.д.
Экономическая структура:
¦ текущие расходы
¦ закупки товаров и услуг
¦ оплата труда гос. служащих
¦ командировки и служебные разъезды
¦ выплаты % по займам от ЦБ
¦ субсидии и текущие трансферы
¦ предоставление кредитов и т.д.
Бюджетная сбалансированность и межбюджетные отношения
Б.Система считается сбалансиров. ПО ВЕРТИКАЛИ, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ сбалансированность это общее соотв. доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соотв. уровнях власти. Достижение вертикальной сбалансиров. - первый этап общей сбалансиров.; а достижение горизонтальной сбалансир. - второй этап горизонтального выравнивания, кот. осуществляется с помощью трансфертов.
Бюджетный Дефицит - это фин. явление, при котором наблюдается превышение расходной части над его доходной частью (обратное - профицит).
Качество дефицита может быть различно:
1. Дефицит м/б связан с необходимостью осуществления крупных гос. вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а гос. регулирование эк. конъюктуры. Стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного Производства .
2. Дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств, когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода.
3. Дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем фин. ситуацию в стране. В этом случае Дефицит - это явление, требующее принятия не только срочных и действит. мер, но и политич. решений.
Положение явл. контролируемым, если гос. долг не превышает 50% ВНП и бюджетный дефицит = 2-3% от ВНП.
Источники покрытия ДБ Классические источники
¦ налоги
¦ гос. займы (внутр. и внешн)
¦ эмиссия
¦ реализация золото-валютных запасов
¦ секвестр
Возможные источники покрытия дефицита для России:
¦ Вовлечение денег населения
¦ Привлечение капиталов
¦ Возвращение долгов России
¦ Увеличение доходов от внешнеэкономич. деятельности
¦ Использование фин. льгот и санкций
¦ Резкое сокращение сферы гос. экономики и финансирования
¦ Продажа на мировом уровне части задолженности других стран бывшему СССР


¦ Полное прекращение фин. помощи другим странам
¦ Сохранение финансирования особых соц. программ, но вместе с тем введение моратория на принятие новых программ
¦ Снижение военных расходов.
Реализация программы позволит:
¦ оптимизировать объем гос. заимствований и ограничить расходы федер. бюджета по обслуживанию гос. долга на 4% ВНП в 2000 г. против 5% ВНП в 1997 г.
¦ сократить долю участия гос-ва на фин. рынке, обеспечить в 98 г. снижение доходности по ГКО до 13-15%, будет снижена ставка рефинансирования в 1999 -
12-13%, в 2000 - 10-11%.
¦ обеспечить к 2000 г. рост ВНП на 5% за счет притока инвестиций в Пр-во.

Сущность и функции государственного кредита. Управление государственным кредитом.

Государственный кредит - это сов-ть экономич. отношений между гос-вом в лице его органов власти и управления и физич. и юридич. лиц, при которых гос-во выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.
Гос-во явл.:
Заемщиком - у населения и п/п.
Кредитором при выдачи бюджетных ссуд
Гарантом - берет на себя ответств. за погашение займов или обязательств как физич, так и юридич. лиц.
С т.зр. экономич. категории ГК имеет след. отличия:
- добровольность
- возвратность и платность
- обеспеченность всем имуществом гос-ва
- на общегосуд. уровне не имеет целевого хар-ра
- привлекается на определ. срок не более 30 лет согласно закону о гос. внутр. долге Функции ГосКредита
1. Фискальная - формирование централизов. ден. фондов гос-ва. Это 2-ой после налогов метод финансирования расходов бюджета при непроизводит. использовании Капиталов, полученных в результате ГосЗаймов. Единств. источником их погашения становятся налоги, либо новые займы.

Размещение новых займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется РЕФИНАНСИРОВАНИЕМ ГосДолга.
2. Регулирующая - означает регулирование ДенОбр в стране. Если изымаются ср-ва у населения, происходит снижение платежеспособного спроса. Если эти ср-ва направляются на оплату труда бюджетникам, то кол-во денег остается неизменным. Если же они инвестируются в Пр-во, происходит сокращение наличности.

Если ср-ва изымаются у юридич. лиц и направляются на оплату труда бюджетников, то кол-во денег в обращении возрастает.
Цена Кредита - чем выше спрос на кредит у гос-ва, тем выше ссудный %. Дорогие кредиты вынуждают бизнесменов сокращать инвестиции в Пр-во и инвестировать ср-ва в ГосЦБ.

Формы ГосКредита

1. Гос. Займы (внутр/внешн)
2. Обращение части вкладов населения в Гос.займ
3. Казначейские ссуды
4. Заимствование ср-в общегосуд. ссудного Фонда
1. Гос.Займы
ВНУТРЕННИЙ ГОС.ЗАЙМ признаки классификации:
- по праву эмиссии (выпускаются либо правит., лиюо республик или местными властями)
- по признаку держателей (физич. лиц; юридич. лиц; физич и юридич лиц)
- по формам выплаты доходов (Процентные, Беспроцентн., Выигрышные, Процентно-Выигр., с Нулевым купоном - прод со скидкой, выплачив. номин)
- в зависимости от метода определения дохода (с твердым/плавающим дох)
- по срокам начисления (краткосрочные, среднеср (1-5), долгоср)
- в зависимости от обязанностей заемщика по погашению (с правом досрочного погашения; без этогоправа)
- по формам выпуска (облигацион. (т.е. бумажн); безоблигац (в виде записи))
- по методам размещения (добровольные, размещ. по подписке, принудительно по решению правит)
- в зависимости от обращения на рынке (рыночные (своб. обращаемые), нерыночные)
- в зависимости от обеспеченности (закладные (выпуск. местными органами), беззаклвдные (вып. гос. органами))
ВНЕШНИЙ ГОС. ЗАЙМ
Выступает в роли международного гос.кредита. Здесь гос-во м/б в роли Кредитора, заемщика. Как и внутр. займы они предоставляются на условиях Платности, Возвратности, Срочности. Предоставление внешних займов может производиться из бюджета или спец. фондов.

Получатели - правительства, республ или местные органы.
Кредиторы: правительства, фин-кред учреждения, юрид. лица иностр. гос-в, частные лица и междунар. организации. Классификация внешних ГЗ:
1. по форме предоставления (денежные/товарные)
2. по срокам (среднеср/долгоср)
3. по валюте предоставления (в валюте страны кредитора/заемщика/третьей)
4. погашение займов (товарные поставки/валюта)
Погашение займов и выплата % по ним может производиться по истечении льготного периода, предоставляющего отсрочку погашения займа на 3-5 лет после его использов.
2. Обращение части вкладов населения в ГЗ. Это процедура предст. собой выделение СберБанками привлеченных ср-в без ведения реального владельца в качестве кредита гос-ву, т.е. СберБанк покупает долговые обязат. гос-ва
3. Казначейские ссуды. Предоставлены бюджетными ссудами п/п и организац.
4. Заимствование ср-в общегосударств. ссудного фонда. В этом случае гос.кредитные учреждения непосредственно (т.е. без покупки ЦБ) передают часть кред. ресурсов на покрытие расходов правительства. Именно использование этой формы ГосКредита послужило причиной образования ГосДолга за счет привлечения правительством ср-в общегос. ссудного фонда для финансиров. бюдж. расходов.
Государственный долг - представляет собой общую сумму обязательств гос-ва по выпущенным и непогашенным гос.займам, полученным кредитам, вкл. начисл. по ним % и выданным гос-вом гарантам. ГД в зависимости от рынка размещения, валюты и др. хар-к делится на внешний и внутр.
Внешний ГД - кредиты иностр. гос-в, междунар. фин. организ. и гос.займы, деноминированные в валюте и размещенные на зарубежных валютных рынках.
Внутренний ГД - кредиты национ. банков и гос.займы, деноминированные в нац. валюте и размещенные на национальном рынке.
Госуд. внутр. долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. В соответствии с законом РФ о Внутр.ГосДолге РФ различают понятия Государственный долг и Общегосударственный долг.
Общегосуд. Долг вкл. задолженность правит. РФ, органов управления республиками в составе РФ, местных органов власти.
Обеспечением ГД России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правит. РФ. Но РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ, если они не были гарантированы Правит.РФ.
Существует еще одна классификация ГД, кот.делит ГД на Капитальный и Текущий.
Капитальный ГД представлен всей суммой выпущенных и непогашенных обязательств, вкл. % по ним.
Текущий - это расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам гос-ва и по обязат., срок оплаты которых уже наступил.
В связи с существованием ГД, существует и потребность управления им. Под управлением ГД понимается сов-ть действий гос-ва, связанных
- с изучением конъюнктуры на рынке ссудных Капиталов,
- с выпуском новых займов и выработкой условий их выпуска,
- с выплатой % по ранее выпущенным займам,
- проведение конверсий (т. е. изменение доходн) и консолидации займов (объединение неск. займов в 1),
- определение курсов облигаций на ден. рынке и проведение мероприятий по определению ставок % по ГосКредиту.
- относятся также и мероприятия гос-ва по погашению ранее выпущенных займов, срок действия кот. истек.
Для оценки внешней задолженности сущ. несколько критериев, в т.ч. сравнивают размер долга с потребностью его погашения и выплаты % с величиной экспорта, от кот. зависят потенциальные возможности кредитов. Границей опасности считается превышение суммы долга по сравнению с экспортом в 2 раза, при повышенной опасности в 3 раза.

Бюджетное устройство и бюджетная система. Бюджетный процесс.

ГосБюджет - ведущее звено фин. системы и осн. фин. категория. В нем объединяются главные доходы и расходы гос-ва, т.е. через ГБ осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование
БЮДЖЕТ представляет собой основной фин. план гос-ва на текущий год. Имеет силу закона, утверждается законодательными органами власти. По матер. содержанию ГБ - это централизованный фонд денежных ср-в гос-ва, а по соц-экон. сущности - основное орудие перераспределения Нац.

Дохода.
ГБ выполняет след. основные функции:
5. Перераспределение Нац. Дох.
6. Гос. регулирование и стимулирование эк-ки.
7. Фин. обеспечение соц. политики.
8. Контроль за образованием и использованием централизов. фонда ден. средств
Бюджетные отношения - представляют собой финансовые отношения гос-ва на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также с населением по поводу формирования и использования централизованного фонда ден. ср-в.

Бюджетная система

Государств. Бюдж. Система состоит из:
1 - Федеральный Бюджет 21 - Республиканские бюджеты в составе РФ 55 - Краевые и областные бюджеты Городские бюджеты Моосквы и С-Петерб.
10 Окружных бюджетов автономных округов Бюджет Еврейской автон. области + 29 тыс. местных бюджетов
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы и принципов ее построения. Существует 5 принципов построения бюджета:
1. Единство бюджетной системы. Единая правовая база; использование единых бюдж. классификаций и форм бюдж. документации; единая соц-экон. и налоговая политика.
2. Принцип полноты. Отражение доходов и расходов в каждом звене бюджетной системы в полном объеме.
3. Реальность - правдивость бюдж. показателей.
4. Гласность - публикация утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, а также свободного отчета консолидированного бюджета РФ и бюджетов территорий. Консолидированный бюджет - сводный республ. бюджет РФ и бюджетов нац-государств. и
администрат-террит. образований. Сводится в статистич. целях, не имеет силы закона.
5. Самостоятельность - наличие собств. источников доходов и прав определять направления их использования.
Бюджетный процесс - регламентированная законодат. деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центр. и местных бюджетов.
Стадии Бюдж. Процесса:
¦ составление проекта бюджета \ 18 мес.
¦ рассмотрение и утверждение бюджета /
¦ исполнение бюджета - 1 год
¦ составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение - 5 мес.
Минфин РФ занимается методич. разработками бюджета. Затем бюджет передается в
ГосДуму для рассмотрения, затем в Совет Федер. После принятия бюджета Советом Федер. Б передается През. РФ для подписания и обнародования. Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодат. органами.

Бюджет может проектир. не более 4 раз. В том случае, если закон о федер. бюджете не принят до начала фин. года, органы исполнит. власти имеют право расходовать ср-ва в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджета.

Территориальные финансы: сущность, роль, состав.

Консолидированный бюджет.
Б.Система считается сбалансиров. ПО ВЕРТИКАЛИ, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ сбалансированность это общее соотв. доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соотв. уровнях власти.

Достижение вертикальной сбалансиров. - первый этап общей сбалансиров.; а достижение горизонтальной сбалансир. - второй этап горизонтального выравнивания, кот. осуществляется с помощью трансфертов.
С 1994 г. образован целевой фонд поддержки регионов. Ср-ва из данного фонда распределяются для всех регионов по единому принципу. Формируется фонд в размере 22% от суммы НДС, поступающей в федер. бюджет. Из данного фонда оказыв. помощь тем субъектам у которых среднедушевой доход по бюджету гораздо ниже, чем в среднем по РФ (такие субъекты федерации - НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОДДЕРЖКЕ).

И тем регионам, где собств. доходов и дополнит. ср-в, полученных из федерального бюджета не достаточно для финансирования текущих расходов (такие регионы - ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В ПОДДЕРЖКЕ).
Получающие поддержку регионы обязаны строго планировать и вести контроль за расходами и доходами своих бюджетов и небюдж. фондов, отчитываясь при этом перед МинФином РФ. Также такие регионы обязаны ввести на своей территории все региональные налоги, утвержденные законодательством РФ по ставкам не ниже средних.
Трансферты регионам перечисл. ежемесячно, исходя из фактич. поступлений НДС, а также с учетом удельного веса каждого региона в зависимости от статуса в фонде фин. поддержки регионов.
Наряду с трансфертами сохр. порядок выделения регионам бюдж. ассигнований. Для осуществления федеральных целевых программ, на др. программы, согласованные на федеральном уровне, а также выделение дотаций бюджетам закрытых администрат. территорий, в пределах которых располаг. объекты МинОбороны. Кроме того с 1993 г. расширены права субъектов РФ и местных органов власти в вопросах введения дополнит. налогов и сборов.
Доходная часть формируется:
7. закрепленные доходы, т.е. доходы, поступающие полностью в соотв. бюджет.
8. регулируемые доходы - ср-ва, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему сверх закрепленных доходов.
9. дотации - ср-ва, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
10. субвенции - ср-ва, передаваемые из вышестоящего Б. нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия.
11. субсидии - часть общих гос. налоговых доходов, кот. поступают в вышестоящ. Б. и направляются нижестоящим в порядке перераспределения.
Субсидии могут быть - целевыми (определ. цель)
- универсальными
12. кредитные ресурсы - ср-ва, передаваемые на кредитной основе, т.е. соблюдаются все правила кредита: возвратность, срочность, гласность

Внебюджетные специальные фонды.

Законом РФ от 10.03.98 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» законодательные органы власти получили возможность образовывать внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
На основании соответствующих актов федеральных органов власти определяется порядок деятельности внебюджетных фондов, устанавливаются источники их формирования и направления использования ресурсов.
Являясь составной частью финансово системы, внебюджетные фонды обладают рядом особенностей:



Содержание раздела