#N/A
Ссылка на ячейку со значением #М/А (значение недоступно) или на ячейку без данных
Excel не в состоянии распознать имя, используемое в формуле
#NAME?
для вычислений Убедитесь, что все
имена, использованные в формуле, существуют, и введите недостающие имена. Также убедитесь, что вы правильно
Проверьте, не допущено ли ошибок при вводе ссылок на диапазоны ячеек. Для разделения аргументов функций используйте точку с запятой, а не запятую или пробел'
JdAanu nc'AJt'LtAfHHA двух областей, которые не имеют общих ячеек, то есть фактически ссылка на пустой диапазон
#NULL:
#NUM!
#REF!
Возникли проблемы Проверьте, правильно ли при использовании используются аргументы чисел в формуле или функции функции
Используется ссылка Проверьте, не ссылается ли на несуществующую формула на удаленные или ячейку перемещенные ячейки,
строки и столбцы, а также рабочие листы и книги
#VALUE! Используется Проверьте синтаксис
недопустимый тип формулы
аргумента или операнда
Шаг за шагом
1. Excel предоставляет простой путь поиска источника ошибки при помощи панели инструментов Auditing Toolbar (Зависимости). Чтобы вывести ее на экран, выберите команду Tools (Сервис) • Auditing (Зависимости) Show Auditing Toolbar (Панель зависимостей).
2. Щелкните на ячейке, показывающей значение ошибки.
3. Щелкните на кнопке Trace Error (Отследить ошибку). Стрелка (или стрелки) покажет источник ошибки. Про-
анализируйте проблему, руководствуясь приведенными выше рекомендациями, и исправьте ошибку.
4. Чтобы скрыть все стрелки зависимостей, выберите команду Tools (Сервис) • Auditing (Зависимости) Remove All Arrows (Убрать все стрелки).
(Для получения предварительной информации см. раздел •«Промежуточные итоги: Подведение».)
Промежуточные итоги в Excel можно подводить не только с помощью функции SUM. Доступно еще несколько полезных функций. Например, можно выбрать функцию Count, чтобы найти количество пунктов списка, или функцию Мах для нахождения наибольшего значения в списке.
При использовании любой из доступных функций (см. список Use function (Используя функцию) в окне диалога Subtotal (Промежуточный итог)) итоги будут подводиться так же, как и в случае с суммированием. Кроме того, можно подводить итоги с помощью сразу нескольких функций.
Рассмотрим, как можно ввести две или больше функций для одного набора данных.
Шаг за шагом
1. Выделите диапазон ячеек для подведения промежуточных итогов.
2. Выберите команду Data (Данные) • Subtotals (Итоги). Откроется окно диалога Subtotal (Промежуточный итог).
3. В списке At each change in (При каждом изменении в) выберите поле, по значениям которого вы собираетесь группировать строки.
4. В списке Use function (Используя функцию) выберите функцию, при помощи которой будут подводиться итоги.
5. В группе флажков Add subtotal to (Добавить промежуточный итог к) укажите, по каким полям должны вы-
числяться итоги. Отметите только те поля, по которым будут подводиться итоги. ;
6. Нажмите кнопку ОК. Excel вставит в рабочий лист строки с промежуточными итогами.
7. Повторите шаги со 2 по 6, но при этом укажите другую функцию в списке Use function (Используя функцию).
8. Снимите флажок Replace Current Subtotals (Заменить текущие итоги) и щелкните на кнопке ОК. Excel добавит в таблицу дополнительную строку с новыми результатами.
Теперь в таблице будут подведены промежуточные итоги сразу по двум функциям.
Промежуточные итоги — это удобный способ обобщения и анализа данных на рабочем листе. При подведении промежуточных итогов таблица разбивается на несколько групп строк с одинаковыми значениями одного поля и по каждой группе подводятся итоги, а затем — итог по всей таблице. В качестве итога могут вычисляться максимальное или минимальное значения в группе, сумма, среднее, количество элементов, стандартное отклонение и т. п.
Подведение промежуточных итогов позволяет обойтись практически без ручного ввода формул. Excel автоматически создает формулу, добавляет строку (или строки) для записи промежуточных итогов и подставляет адреса ячеек данных.
Результирующая таблица является наглядной и удобной для последующей обработки, такой как построение графиков и дишрамм.
Перед подведением промежуточных итогов имеет смысл произвести сортировку по тем столбцам, по которым подводятся итоги, чтобы все записи с одинаковыми полями этих столбцов попали в одну группу.
(См. также раздел «Базы данных: Сортировка» в главе «Анализ данных».)
После подведения промежуточных итогов таблица представляется структурой, то есть она разбивается на группы. Разбиение таблицы на группы позволяет управлять степенью детализации отображаемых данных. Excel может показывать только итог для каждой группы или полностью содержимое группы.
За дополнительной информацией о работе со структурой обращайтесь к главе «Анализ данных».
Шаг за шагом
1. Выделите диапазон ячеек для подведения промежуточных итогов.
2. Выберите команду Data (Данные) Subtotals (Итоги). Откроется окно диалога Subtotal (Промежуточный итог).
3. В списке At each change in (При каждом изменении в) выберите поле, по значениям которого вы собираетесь группировать строки.
4. В списке Use function (Используя функцию) выберите функцию, при помощи которой будут подводиться итоги, например функцию Sum.
5. В группе флажков Add subtotal to (Добавить промежуточный итог к) укажите, по каким полям должны вычисляться итоги. Отметьте только те поля, которые вы хотите просуммировать.
6. Нажмите кнопку ОК. Excel вставит в рабочий лист строки с промежуточными итогами.
Общий итог по всей таблице появится в ее нижней части.
СОВЕТ Можно тррвсп промежуточные итоге по списку данных без выделения диапазона и указания поля, по которому подводится итог. Для этого проведите сортировку в списке требуемым образом и щелкните в ячейке, по которой следует подводить итог; затем выберите команду Data (Данные) • Subtotals (Итоги), далее действуйте по приведенной выше пошаговой инструкции.
ПРИМЕЧАНИЕ Если впоследствии понадобится изменить параметры-создания промежуточных итогов, то в окне диалога Subtotal (Промежуточный итог) проделайте необходимые изменения, установите флажок Replace Current Subtotals (Заменить текущие промежуточные итоги) и нажмите кнопку ОК.
ВНИМАНИЕ Excel может не понять структуру вашей таблицы, если она создана неаккуратно, и не создать промежуточных итогов. Размещайте строку заголовков в верхней части таблицы, старайтесь не оставлять пустых строк и размещать данные аккуратно в столбцах под заголовками.
Тогда Excel лучше поймет, что вы хотите.
(Для получения предварительной информации см. раздел «Промежуточные итоги: Подведение».)
Вы можете подводить промежуточные итоги в пределах групп, образованных при подведении итогов по другому параметру. Вначале подводятся итоги по одному столбцу, а затем по другому, при этом в обоих случаях вы можете устанавливать, в каких столбцах должны появляться итоговые данные и какие функции нужно использовать.
(См. также раздел «Промежуточные итоги: Другие операции».)
Шаг за шагом
1. Проведите сортировку по двум столбцам, по которым должны подводиться промежуточные итоги. Щелкните в ячейке первого из этих столбцов.
2. Выберите команду Data (Данные) Subtotals (Итоги). Появится окно диалога Subtotal (Промежуточный итог).
3. В списке At each change in (При каждом изменении в) выберите поле, по значениям которого вы собираетесь группировать строки.
4. В списке Use function (Используя функцию) выберите функцию, при помощи которой будут подводиться итоги.
5. В группе флажков Add subtotal to (Добавить промежуточный итог к) укажите, по каким полям должны вычисляться итоги. Отметьте только те поля, по которым будут подводиться итоги.
6. Нажмите кнопку ОК. Excel вставит в рабочий лист
строки с промежуточными итогами.
7. Щелкните в ячейке второго столбца.
8. Повторите шаги со 2 по 6, но в списке At each change in (При каждом изменении в) укажите второй столбец для подведения промежуточных итогов.
9. Снимите флажок Replace Current Subtotals (Заменить текущие итоги) и щелкните на кнопке ОК.
10. Теперь в таблице будут подведены предварительные итоги по двум разным столбцам данных.
(Для получения предварительной информации см.
раздел «Промежуточные итоги: Подведение».)
Отменить создание промежуточных итогов можно в
том же окне диалога, в котором вы их создали.
Шаг за шагом
1. Выберите команду Data (Данные) • Subtotals (Итоги).
2. В появившемся окне диалога Subtotal (Промежуточный итог) нажмите кнопку Remove all (Удалить все).
3. Строки, содержащие итоги по группам, будут удалены из таблицы.
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод».)
При копировании формулы необходимо обеспечить автоматическое изменение ссылок согласно новому месту записи формулы. Это позволит быстро вводить однотипные формулы для разных столбцов или строк данных.
В то же время для других ссылок при копировании формул необходимо обеспечить неизменность адресов или отдельных частей адресов. Возможности для подобного манипулирования со ссылками в Excel предусмотрены.
В зависимости от задачи на ячейки могут устанавливаться абсолютные, относительные или смешанные ссылки. При копировании формул в другие ячейки результаты будут разными в зависимости от типа ссылки, поэтому необходимо хорошо разобраться в том, как организуются ссылки разных типов на ячейки.
По умолчанию, если не указано обратное, для адресации ячеек в формулах Excel используются относительные ссылки, позволяющие при копировании формул автоматически изменять адреса, на которые они ссылаются. Относительные ссылки записываются простым указанием номеров строк и букв столбцов ячеек, например А2, С38, AD23 и т. д. Если в ячейке С11 содержится формула =SUM(C1 :С10), то при копировании этой формулы в ячейку D11 она автоматически преобразуется в формулу =SUM(D1 :D10).
Если необходимо просуммировать данные в нескольких столбцах, то достаточно ввести формулу суммирования только один раз, используя относительные ссылки, а затем скопировать введенную формулу под все суммируемые столбцы. При этом ссылки в формулах поменяются так, как описано ранее.
Относительные ссылки удобнее в большинстве случаев, и поэтому применяются наиболее часто.
Абсолютные ссылки противоположны
относительным. Они используются, когда необходимо сохранение адресов ячеек при копировании формулы в другую ячейку. Для обозначения абсолютной ссылки перед номером строки и буквой столбца указывается знак доллара ($). Таким образом, абсолютная ссылка на ячейку А1 будет выглядеть следующим образом: $А$1.
Абсолютные ссылки удобны, когда данные зависят от одной ячейки или группы ячеек, например при использовании ячейки, содержащей курс доллара или размер процентной ставки. Сначала создается формула в одной из ячеек и туда вводится абсолютная ссылка, а затем эта формула копируется в нужные ячейки столбца или строки.
Сочетанием абсолютных и относительных ссылок являются смешанные ссылки. Их используют, когда при копировании формулы нужно сохранять фиксированным только один параметр, то есть номер строки или букву столбца. При этом перед сохраняемым параметром адреса пишется знак доллара ($), а перед изменяемым — нет.
Например, для ссылки $В8 буква столбца при копировании меняться не будет, а номер строки будет автоматически изменяться согласно положению ячейки с формулой. Ссылка, у которой фиксированным остается номер строки, а буква столбца меняется, выглядит следующим образом: В$8.
Шаг за шагом
1. Сделайте активной ячейку, в которую нужно ввести формулу.
2. Введите знак равенства (-), затем необходимую вам формулу или функцию Excel В формуле или аргументе функции введите адрес ячейки или щелкните на ячейке.
3. При щелчке на ячейке с нужным адресом в формулу подставляется относительная ссылка. Нажимайте клавишу F4, пока ссылка не отобразится в нужном вам виде.
4. Закончив ввод формулы в ячейку, нажмите клавишу Enter.
СОВЕТ Вы можете использовать клавишу F4 не только для ввода ссылки правильного типа, но и для переключения между абсолютными, относительными и смешанными ссылками, а также для изменения существующих формул.
Формулы позволяют выполнять расчеты, используя значения ячеек рабочего листа. Если в формуле есть ссылки на ячейки, то после ввода формулы вы можете изменять значения в ячейках, на которые в данной ячейке есть ссылки, и Excel будет автоматически производить перерасчет результатов.
Для ввода адресов ячеек в формулы допустимы два способа: ввод адресов в ячейку вручную и указание на ячейки, что ведет к автоматическому внесению их адресов в формулу. При составлении формул могут использоваться арифметические операторы и вызовы функций Excel.
Доступные арифметические операторы перечислены ниже.
+ (знак «плюс»)
- (знак «минус»)
* (звездочка)
/ (косая черта)
% (знак процента) л (крышка)
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Процент
Возведение в степень
(См. также разделы «Функции: Мастер функций» и «Функции: Ручной ввод».)
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку, в которую нужно ввести формулу, и введите знак равенства (-).
2. Введите адрес ячейки или щелкните на ней, чтобы поместить в формулу ссылку на эту ячейку. В качестве данных допустимы также постоянные значения, но для хранения постоянных значений удобнее использовать специальные ячейки.
3. Введите любой арифметический оператор из приведенных в таблице.
4. Введите следующую ссылку (либо вручную, либо щелчком мыши на ячейке).
5. Повторите шаги 3 и 4, если это необходимо, затем нажмите клавишу Enter, чтобы закончить ввод формулы.
В ячейке появится результат вычисления по формуле. При выделении такой ячейки формула отобразится в строке формул.
СОВЕТ Ввод формулы можно ускорить, не вводя вручную знак равенства перед формулой, а щелкнув на кнопке Edit Formula (Изменить формулу). Это кнопка со знаком = в строке формул. Excel автоматически вставит знак равенства и выведет на экран окно, в котором будут отображаться результаты вычисления формулы по мере ее ввода.
Кода вы закончите ввод формулы, щелкните на кнопке ОК или нажмите клавишу Enter.
ВНИМАНИЕ Вводите арифметические операторы согласно их приоритету. В Excel операции выполняются по правилам арифметики: возведение в степень выполняется перед умножением и делением, а умножение и деление - перед сложением и вычитанием.
Чтобы изменить порядок выполнения действий, используйте скобки. Правильный ввод арифметических операторов позволит избежать многих ошибок.'
(См. также раздел «Именованные диапазоны» в главе «Начало работы».)
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод».)
Если в ячейке с формулой имеется ссылка на ячейку, которую вы хотите удалить, но при этом желательно оставить без изменения результат вычисления по данной формуле» необходимо заменить формулу ее значением. При этом вы в дальнейшем сможете пользоваться только последним результатом вычисления по этой формуле.
При необходимости обратного перехода от значения к формуле ее придется вводить заново, так как Excel удалит формулу с рабочего листа.
Шаг за шагом
1. Сделайте текущей ячейку с формулой, которую нужно преобразовать в значение.
2. Щелкните на кнопке Copy (Копировать) на стандартной панели инструментов или выберите команду Edit (Правка) • Copy (Копировать).
3. Выберите команду Edit (Правка) • Paste Special (Специальная вставка).
4. В открывшемся окне диалога выберите положение Values (Значения) переключателя Paste (Вставить). Щелкните на кнопке ОК.
5. Теперь в выбранной ячейке вместо формулы окажется результат ее вычисления. Нажмите клавишу Enter.
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод».)
Excel позволяет вводить данные и формулы в несколько ячеек сразу. При этом вводимые формулы и значения заполняют выделенные ячейки, как при выполнении команд Fill (Заполнить) или Copy (Копировать) и Paste (Вставить). То есть при использовании относительных ссылок в формулах ссылки будут автоматически изменяться при заполнении разных ячеек диапазона.
Этим методом можно заполнять как диапазон ячеек, так и несколько несмежных диапазонов.
Для ввода данных или формулы во все ячейки выделенного диапазона вы можете использовать комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Шаг за шагом
1. Выделите те ячейки или диапазоны, которые нужно заполнить.
2. Начните ввод нужного значения или формулы. При этом ввод будет производиться в активную ячейку диапазона (отмечена белым цветом), а диапазон останется выделенным.
3. Нажмите клавиши Ctrl+Enter для ввода формулы или значения во весь диапазон.
(Для получения предварительной информации см.
раздел «Формулы: Ввод».)
Конкатенацией обычно называют операцию объединения двух строк. В Excel оператором конкатенации является амперсанд ().
Этот оператор может объединять не только строковые данные, но и числа, даты и произвольные пользовательские форматы в одну длинную текстовую строку, которая и будет результатом выполнения операции.
Например, формула =А1» »А2, помещенная в ячейку A3, выведет в этой ячейке строку, составленную из содержимого ячейки А1, следующего за ней пробела и содержимого ячейки А2. Если использовать этот оператор таким образом: =А1А2, то содержимое двух ячеек будут объединено без пробела между ними, что не всегда удобно для чтения.
Поэтому в формулу с конкатенацией лучше всегда добавлять кавычки с пробелом между ними (« »), чтобы после выполнения формулы программа Excel вставляла пробел между содержимым двух ячеек.
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку, в которую нужно поместить формулу.
2. Введите знак равенства (-), чтобы начать ввод формулы.
3. Введите строку символов или адрес ячейки либо просто щелкните на нужной ячейке рабочего листа.
4. Введите оператор конкатенации (), затем следующую ссылку или значение.
5. Повторите шаг 4 столько раз, сколько требуется. Там, где нужно, вставляйте пробелы для отделения данных в итоговой строке.
6. Нажмите клавишу Enter для завершения ввода формулы. Результат конкатенации появится в строке.
(См. также раздел «Функции обработки текста» в главе «Краткий справочник по функциям».)
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод» в этой главе, а также разделы «Защита: Отдельных рабочих листов» и «Скрытие: Строк и столбцов» в главе «Правка книг».)
Важной возможностью для защиты данных является их скрытие. Этот прием убережет вашу важную информацию от постороннего взгляда. Вы можете указать, следует ли отображать значение ячеек на рабочем листе Excel, а также следует ли отображать содержимое ячейки в строке формул.
Даже если значение или формула не выводятся в строке формул, они могут быть видны в самой ячейке.
Параметры защиты не действуют, если не включена защита листа (не выполнена команда Tools (Сервис) Protect Document (Защита документа)).
Шаг за шагом
1. Чтобы запретить отображение содержимого ячейки в строке формул, выделите нужные ячейку или диапазон.
2. Выберите команду Format (Формат) Cells (Ячейки) и в открывшемся окне диалога щелкните на вкладке Protectiorv (Защита).
3. Установите флажок Hidden (Скрыть формулы), чтобы они не отображались в строке формул при выборе ячейки. Щелкните на кнопке ОК.
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод» в этой главе и раздел «Защита: Отдельных рабочих листов» в главе «Правка книг».)
Как только важная часть работы сделана, следует позаботиться о ее защите от случайного изменения или удаления, а также от нежелательного вмешательства посторонних лиц в ее редактирование. Соблюдение подобных предосторожностей позволит вам не потерять важные данные в результате случайности или злого умысла.
Параметры защиты не действуют, если не включена защита листа (н6 выполнена команда Tools (Сервис) Protect Document (Защита документа)).
(См. также раздел «Формулы:
Скрытие».) Шаг за шагом
1. Чтобы снять защиту ячейки, выделите нужные ячейку или диапазон.
2. Выберите команду Format (Формат) Cells (Ячейки) и в открывшемся окне диалога щелкните на вкладке Protection (Защита).
3. Снимите флажок Locked (Защищаемая ячейка), чтобы снять защиту ячейки. Щелкните на кнопке ОК.
4. Таким образом можно изменить любые ячейки на рабочем листе даже в защищенном документе, конечно, при условии, что вы знаете пароль защиты.
(Для получения предварительной информации см. раздел «Формулы: Ввод».)
При вводе формул можно использовать не только данные ячеек текущего рабочего листа, но и любого другого. При адресации ячеек других рабочих листов необходимо указывать имена последних.
По умолчанию рабочие листы называются Sheetl (Лист1), Sheet2 (Лист2) и т. д. Пользователь может менять имена рабочих листов. При записи адреса перед координатами ячейки ставится имя рабочего листа. Например, чтобы ввести ссылку на ячейку А1, расположенную на листе Sheetl, необходимо ввести в формулу ссылку SheetliAl. Как вы можете видеть, для отделения названия рабочего листа от координат ячейки используется восклицательный знак (!).
Если вы изменили имя листа, используйте новое имя, например Отчет!А1. Если в имени листа есть пробелы, то его следует окружить одинарными прямыми кавычками, например "Отчет по продажам"!А1.
(См. также раздел «Связывание: Выделение ячеек» в главе «Связывание и внедрение».)
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку, в которую нужно поместить формулу, и введите знак равенства (-).
2. Щелкните на ярлычке рабочего листа, содержащего нужную ячейку. Тем самым вы перейдете на этот лист.
3. Выделите ячейку (или диапазон), на которую нужно установить ссылку. В строке формул появится полный адрес в рассмотренном нами формате.
4. Когда ввод адреса завершен, завершите ввод формулы и нажмите клавишу Enter.
(Для'получения предварительной информации см.
раздел Формулы: Ввод».)
Для проверки правильности вашей таблицы бывает полезно отображать на рабочем листе не результаты вычислений, а сами формулы. Таким образом вы сможете оценить, насколько разумно организован рабочий лист, проверить правильность введенных вами формул и выявить неверно заданные диапазоны, приводящие к искажению данных.
Подобная проверка будет полезна даже при отсутствии сообщений об ошибках, ведь если формула работает, еще не значит, что она работает правильно!
В целях сохранения важных данных может понадобиться вывод на печать листа с отображением формул в ячейках. По распечатанной копии в случае необходимости можно восстановить весь лист со всеми рабочими формулами.
Шаг за шагом
1. Выберите команду Tools (Сервис) • Options (Параметры) и в открывшемся окне диалога щелкните на вкладке View (Вид).
2. В группе флажков Window options (Параметры окна) в нижней части окна диалога установите флажок Formulas (Формулы) и щелкните на кнопке ОК.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы снова вывести на рабочий лист результаты выполнения вычислений, а не сами формулы, выберите команду Tools (Сервис) • Options (Параметры) и на вкладке View (Вид) открывшегося окна диалога снимите флажок Formulas (Формулы).
СОВЕТ Режим отображения формул можно быстро включить при помощи клавиатуры. Для включения (и выключения) этого режима используйте клавиши Ctr)+" (левая кавычка обычно расположена на одной клавише со знаком «тильда» (~)).
• Мастер функций позволяет использовать весь набор функций Excel, даже если вы точно не знаете их названия. Все функции организованы в группы (или категории), такие как Financial (Финансовые), Statistical (Статистические) и др.
Мастер функций выводит краткое описание каждой функции, благодаря которому вы сможете выбрать нужную функцию. Кроме того, мастер функций помогает вводить аргументы функции и поясняет, для чего они нужны.
При использовании мастера функций практически исключаются ошибки при записи формул в ячейки, кроме того, так удобнее вводить сложные функции с несколькими аргументами. (См. также раздел «Функции: Ручной ввод».)
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку, в которую нужно поместить функцию, и нажмите кнопку Paste Function (Вставка функции) на стандартной панели инструментов.
2. В списке Function Category (Категории функций) открывшегося окна диалога укажите нужную категорию функции.
3. Выберите нужную вам функцию в списке Function Name (Имя функции). В нижней части окна диалога появится описание выбранной функции. Прочитайте его и убедитесь, что функция выбрана правильно.
Щелкните на кнопке ОК.
4. Под строкой формул появится окно — так называемая палитра формул. Введите аргументы в соответствующие поля.
Вы можете вводить значения или адреса ячеек вручную, а можете щелкать на нужных ячейках или выделять нужные диапазоны.
5. Щелкните на кнопке ОК, чтобы завершить ввод функции. Результат вычисления функции появится в ячейке.
СОВЕТ Если вы не знаете, к какой категории принадлежит нужная вам функция, выберите категорию Most Recently Used (Последние недавно использовавшиеся) или All (Все).
Если вы точно помните название нужной вам функции и используемые ею аргументы, то самый простой вариант — ввести функцию вручную. Как правило, это займет меньше времени, чем вызов мастера функций.
Но чаще всего таким образом вводятся только самые простые функции, которые требуют лишь одного аргумента, например диапазона данных. Для ввода более сложных функций с несколькими аргументами лучше использовать кнопку Paste Function (Вставка функции) на стандартной панели инструментов, которая вызывает мастера функций. (См. также раздел «Функции: Мастер функций».)
Шаг за шагом
1. Выделите ячейку, в которую нужно поместить функцию, и введите знак равенства (-).
2. Введите название функции, например МАХ, и открывающую скобку.
3. Выделите диапазон, который будет использоваться в качестве аргумента, и нажмите клавишу Enter. Excel автоматически вставит закрывающую скобку и введет функцию в ячейку.