Вставка 4. Характеристики прозрачных мер регулирования
• Меры регулирования должны иметь четко определенные цели политики, должны быть изложены понятным, простым языком и иметь прочную правовую основу.
• Желательно часто проводить общественные консультации в отношении новых мер регулирования.
• Процедуры применения мер регулирования должны быть открытыми и недискриминационными. Они должны применяться в равной степени к государственному и частному секторам и включать процедуры подачи и рассмотрения апелляций.
• Необходимо свести к минимуму дублирование функций регулирующих органов.
35 См. Basle Committee on
Banking Supervision (1997). См. также publ/bcbs30a.htm. Это один из основных стандартов, на внедрение которых направлено действие Программы оценки финансового сектора (ПОФС). В рамках ПОФС сотрудники Всемирного банка и МВФ рассматривают соблюдение соответствующих стандартов для финансового сектора, что составляет часть более общих исследований степени устойчивости финансового сектора.
36См. np/mae/mft/index.htm.
37См. пункты 81—82, в которых рассматривается представление информации о запасах финансовых активов, включая вложения в капитал частных компаний.
38Это несомненно должно делаться при приобретении новых долей акционерного капитала. Кроме того, следует периодически проводить анализ всех запасов инструментов, представляющих акционерный капитал, и представлять объяснение причин сохранения этих вложений, особенно в ситуации, когда органы государственного управления проводят приватизацию активов.
• Меры регулирования и их воздействие должны периодически подвергаться анализу в публикуемых отчетах.
Базельским комитетом «Основных принципах действенного банковского надзора»
35, и большая прозрачность отчетности о государственном участии в работе банковской системы, включая обоснование каждого вида мер вмешательства, являются важными элементами системы, которая способствует повышению стабильности финансового сектора. Кодекс по обеспечению прозрачности в денежно-кредитной и финансовой политике содержит подробное изложение надлежащей практики для государственных финансовых учреждений, ответственных за регулирование финансовой и платежной систем, а также за надзор и контроль над ними
36.
Прямые инвестиции в акционерный капитал
38. Вмешательство государства также происходит в форме прямого приобретения принадлежащих частным владельцам долей участия в капитале компаний и коммерческих банков. Все государственные вложения в акционерный капитал должны указываться в бюджетной документации
37. При приобретении новых долей участия в капитале в бюджетной документации должно даваться соответствующее четкое объяснение, а также должны разъясняться цели политики, достижению которых служат государственные вложения в акционерный капитал
38.
Схема управления государственными финансами
1.2. Необходимо наличие четкой правовой и административной схемы управления государственными финансами.
39. В Кодексе приводится надлежащая практика в отношении: 1) бюджетной и внебюджетной деятельности; 2) налогообложения и ) этических норм поведения.
Содержание раздела