Вставка 19. Руководящие принципы МОВРУ по стандартам внутреннего контроля
МОВРУ опубликовала систему общих и детализированных стандартов, определяющих минимально приемлемый уровень системы внутреннего контроля.
Общие стандарты
• Для каждого из видов деятельности организации должны устанавливаться конкретные контрольные цели, которые должны соответствовать обстоятельствам, быть исчерпывающими и разумными и составлять неотъемлемую часть общих целей организации.
• Руководство и сотрудники должны постоянно поддерживать стандарты, а также быть честными и в достаточной мере компетентными для соблюдения стандартов.
• Система должна обеспечивать разумную гарантию того, что цели системы внутреннего контроля будут достигнуты.
• Руководство должно осуществлять постоянный контроль за своей деятельностью и при необходимости оперативно предпринимать коррективные меры.
Детализированные стандарты
• Должна представляться полная документация по всем операциям и по самой системе контроля.
• Операции и действия должны оперативно и надлежащим образом регистрироваться.
• Проведение операций и действий должно надлежащим образом санкционироваться.
• Ключевые обязанности на различных этапах операции должны распределяться между различными лицами.
• Для того чтобы гарантировать достижение целей в сфере контроля, необходимо обеспечить проведение квалифицированного надзора.
• Доступ к ресурсам и учетным документам должен ограничиваться группой уполномоченных лиц, которые будут нести ответственность за их сохранность или использование.
108Хорошим примером такой организации внутреннего контроля, следующей французской системе, является Тунис. См. раздел «Прозрачность в бюджетноналоговой сфере» ДССК по Тунису на сайте rosc/tun/index.htm.
и в странах, использующих французскую административную систему. Согласно этому подходу законом устанавливается четкое разделение между государственным ведомством, выставляющим платежное требование, специальным подразделением министерства финансов, которое утверждает все расходы, и бухгалтерским управлением министерства финансов, которое производит все платежи
108. В других системах также производится разделение права санкционировать принятие бюджетных обязательств и права производить платежи, однако такие системы более децентрализованы и в них с целью создания надежных условий для контроля подчеркивается ответственность руководства каждого отдельного государственного ведомства.
Оценка просроченной задолженности
132. Неспособность определить просроченную задолженность — по платежам или доходам — не только указывает на наличие серьезных недостатков
Содержание раздела