d9e5a92d

Вставка 9. Отчетность о налоговых расходах


Германия и США были первыми странами, которые начали предоставлять данные о налоговых расходах в конце 60-х годов. В настоящее время отчеты о налоговых расходах являются закрепленным в законе требованием по меньшей мере в девяти странах ОЭСР (Австралии, Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Греции, Португалии, Испании и США). Большинство из предоставляющих такую информацию стран делают это ежегодно; в Австралии, Бельгии, Финляндии, Франции, Греции, Португалии, Испании и Швеции отчет о налоговых расходах непосредственно связан с бюджетным процессом. В Греции к бюджету центрального правительства должен прилагаться бюджет налоговых расходов. Проведенное ОЭСР в 1999 году обследование показало, что три четверти стран ОЭСР регулярно составляют отчетность по налоговым расходам. Примерно в половине из них такие отчеты составляют часть бюджетной документации. В Бразилии также представляется некоторая информация о налоговых расходах в годовом бюджете. Предоставление этой информации является требованием конституции и Закона о бюджетной ответственности. В Корее с 1999 года правительство начало представлять отчетность по прямым налоговым расходам в Национальную Ассамблею.

В Германии информация о налоговых расходах предоставляется в составе «отчета о субсидиях», который включает все формы федеральной поддержки, как через прямые расходы, так и через налоговые расходы. (Большинство земель представляют аналогичные отчеты о субсидиях законодательным органам земель.) Информация об упущенных доходах предоставляется за два предыдущих года, текущий и следующий годы. В федеральном отчете о субсидиях по каждой статье налоговых расходов приводятся данные об упущенных доходах федерального бюджета и всех территориальных органов управления. Отчет охватывает широкий спектр прямых и косвенных налогов, которые классифицированы по секторам промышленности, а в рамках секторов — по видам налогов. В дополнение к регулярным двухгодичным отчетам готовятся более подробные отчеты по отдельным секторам и производятся дополнительные расчеты, если планируются изменения в законодательстве. С целью воспрепятствования введению некоторых видов налоговых расходов в качестве постоянных элементов налоговой системы, при разработке этих налоговых расходов может быть предусмотрено постепенное прекращение их действия со временем (например, налоговых стимулов для инвестиций в восточной Германии). Отчеты о субсидиях представляются в федеральные законодательные органы, где они рассматриваются различными комитетами. Отчеты подлежат проверке со стороны Федерального ревизионного суда. Независимые экономические исследовательские институты проводят собственный анализ экономических результатов и эффективности субсидий и собственные расчеты величины налоговых расходов (и в более общем случае — субсидий).

щиков-монополистов могут привести к давлению на государственные органы со стороны соответствующих нефинансовых государственных предприятий с целью добиться неприменения к ним других правил или освобождения их от других налогов, с тем чтобы компенсировать им потерю рентабельности вследствие исходной квазифискальной меры.

71. Существует ряд причин, по которым важно определить, а также — где это возможно — дать количественную оценку и предоставить информацию о квази-фискальных операциях. Во-первых, в тех случаях, когда квазифискальные

Содержание раздела