d9e5a92d

Главное меню Конфигуратора


При установке флажка Период действия включается режим, при котором в течение определенного периода времени (см. ниже описание параметра Периодичность) не допускается ведение взаимоисключающих расчетов. Характерным примером таких расчетов является начисление пособия по временной нетрудоспособности, с одной стороны, и расчет заработной платы — с другой, так как в течение одного периода времени невозможно болеть и работать, то есть получать и пособие по больничному листу, и заработную плату. При включении режима Период действия система будет отслеживать подобные ситуации и гарантировать, что ввод одного такого расчета неизбежно приведет к исключению другого.

Поля График, Значение графика и Дата графика доступны для редактирования только в случае если установлен флажок Период действия. Значение поля График выбирается из списка сформированных ранее регистров сведений (см. разд. «Регистры сведений») и представляет собой временной разрез исходных данных, участвующих в расчете. В поле Значение графика выбирается ресурс из списка ресурсов, определенных для выбранного в поле График регистра сведений, а в поле Дата графика — измерение из списка измерений, назначенных для выбранного в поле График регистра сведений, причем выбранное измерение должно иметь тип Дата.

При установленном флажке Базовый период включается режим, при котором данные, относящиеся к базовому периоду, принимаются за основу для расчета. Пример подобной ситуации — выплата пособия, равного трем заработным платам за базовый период.

Переключатель Периодичность можно установить в одно из следующих положений: Годовой, Квартальный, Месячный или Дневной. Использование этого свойства имеет смысл только для регистров расчета, поддерживающих период действия, так как оно определяет временной интервал, в течение которого невозможно ведение взаимоисключающих расчетов.

На вкладке Перерасчеты формируется список подчиненных объектов текущего регистра расчета, с помощью которых определяются правила взаимного влияния движений регистров. Перерасчеты формируются и редактируются в окне изменения свойств по обычным правилам.

В окне конструктора формы регистра расчетов возможно формирование следующих типов формы: Форма списка регистра расчетов, Форма набора записей регистра расчетов или Произвольная форма. Флажок Назначить форму основной доступен только при выборе первого из перечисленных значений.




Порядок работы с остальными вкладками данного окна является стандартным и не требует отдельного описания.

Главное меню Конфигуратора

? Конфигурация

? Отладка

? Администрирование

В данной главе описаны режимы работы главного меню Конфигуратора. Наиболее функциональны подменю Конфигурация, Отладка и Администрирование, которые рассмотрим подробно.

Конфигурация_

Подменю Конфигурация содержит пункты, определяющие общий порядок работы с конфигурацией и ее поддержку, а также реализующие механизм групповой разработки конфигурации (подменю Хранилище конфигурации).

При необходимости открыть конфигурацию следует выполнить команду Конфигурация > Открыть конфигурацию. Для закрытия предназначен пункт Закрыть конфигурацию; при этом в случае внесения каких-либо изменений система выдаст соответствующий запрос и при утвердительном ответе на него сохранит внесенные в конфигурацию изменения. Кроме того, для сохранения внесенных изменений можно воспользоваться функцией Сохранить конфигурацию. Обычно она используется в режиме редактирования конфигурации, то есть без завершения текущего сеанса работы.

При эксплуатации системы нередко возникает ситуация, когда изменения в основной конфигурации требуется оперативно перенести в конфигурацию базы данных. В таком случае следует выполнить команду Конфигурация > Обновить конфигурацию базы данных или нажать клавишу F7. Перед выполнением указанных действий необходимо завершить работу всех пользователей системы.

Главное меню Конфигуратора


ПРИМЕЧАНИЕ _

Основной конфигурацией в системе считается та, которая редактируется в режиме работы Конфигуратора. Конфигурация базы данных — это конфигурация, с которой работают пользователи в режиме работы «1С:Пред-приятие».

Команды подменю Конфигурация базы данных предназначены для выполнения различных действий с конфигурацией базы данных. При выборе пункта Открыть конфигурацию БД открывается окно Конфигурация базы данных, содержащее иерархический список объектов конфигурации (содержимое этого окна доступно только для чтения). Команда Сохранить конфигурацию БД в файл применяется, если возникает необходимость сохранения конфигурации базы данных в файл. При выполнении данной команды открывается диалоговое окно, в котором указывается путь для сохранения. С помощью пункта Вернуться к конфигурации БД можно вернуться к первоначальному варианту конфигурации базы данных. Если до этого в конфигурацию вносились изменения, то система выдаст предварительное предупреждение об окончательной потере этих изменений и вернется к первоначальномуварианту только после утвердительного ответа.

Остановимся на команде Конфигурация базы данных Сравнить, объединить с конфигурацией БД. При ее выполнении открывается окно, в котором можно управлять сравнением и объединением конфигураций (рис. 2.1).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.1. Сравнение и объединение конфигураций
В левом столбце данного окна содержится иерархический перечень объектов основной конфигурации, в среднем — список объектов конфигурации базы данных. Столбец Режим объединения и порядок подчиненных объектов предназначен для отображения статуса объектов с измененным порядком. Кроме того, в нем задается режим объединения для объектов и для конкретных свойств.

В нижней части окна расшифровывается цветовая палитра, характеризующая статусы по соответствиям объектов, и перечень символов, относящихся к статусам по истории объектов. В раскрывающемся списке Фильтр выбирают требуемый фильтр для отображаемых в окне данных:

? Нет фильтра — будут показаны все объекты, имеющиеся в обеих конфигурациях;

? Показывать отличия в конфигурациях — из перечня объектов конфигурации будут исключены объекты, в которые не вносились изменения;

? Показывать измененные — будут отображены только замененные объекты;

И Показывать присутствующие только в основной конфигурации — в списке отобразятся только те объекты из основной конфигурации, которые не имеют соответствия в конфигурации базы данных;

? Показывать присутствующие только в конфигурации базы данных — отобразятся только те объекты из конфигурации базы данных, которые не имеют соответствия в основной базе данных;

? Показывать неизмененные — будут показаны только неизмененные объекты.

Нажатие кнопки Настройка открывает диалоговое окно, в котором настраиваются сравнения конфигураций.

Пункты меню, открываемого нажатием кнопки Действия, позволяют управлять объединением конфигураций.

С помощью кнопки О б н о в ить осуществляется сравнение конфигураций, в процессе которого уточняется статус сопоставленных объектов. Нажатием кнопки Выполнить запускается объединение конфигураций в соответствии с установленными правилами.

При выполнении команды Конфигурация > Поддержка > Обновить конфигурацию открывается диалоговое окно Выбор обновления, предназначенное для выбора файла или шаблона обновления конфигурации. Чтобы выбрать файл обновления, следует установить переключатель в положение Файл обновления и в соответствующем поле указать путь к требуемому файлу. Если же предполагается обновить конфигурацию с помощью шаблонов конфигураций, которые устанавливаются стандартным образом, то нужно установить флажок Показывать конфигурации и переключатель Доступные обновления, после чего выделить требуемую позицию и нажать кнопку О К.

С помощью команды Конфигурация > Поддержка > Настройка поддержки пользователь устанавливает правила для каждого объекта конфигурации. При выполнении данной команды открывается окно Настройка поддержки, в котором реализуются указанные действия.

В верхней части данного окна отображается информация о том, в каком состоянии поддержки находится данная конфигурация в текущий момент. В соответствующих полях указываются имя конфигурации, ее поставщик и версия.

Область Настройка правил поддержки объектов содержит иерархический перечень объектов конфигурации, а также правила поставщика и пользователя. Поддержка конфигурации настраивается для объектов, выбранных в дереве (возможности системы предусматривают множественный выбор). Следует отметить, что возможность устанавливать правила пользователя напрямую зависит от правил, определенных поставщиком, а также от текущих блокировок пользовательской конфигурации.

При необходимости сохранения текущей конфигурации на жестком диске или внешнем носителе информации следует выбрать пункт Сохранить конфигурацию в файл. При этом откроется диалоговое окно, в котором следует указать путь к файлу сохраненной конфигурации и его имя.

Для восстановления конфигурации из файла предназначена команда Загрузить конфигурацию из файла. При ее вызове открывается окно, в котором нужноуказать путь к файлу загружаемой конфигурации.

Работа с командой Конфигурация > Сравнить конфигурации во многом совпадает с режимом Конфигурация > Конфигурация базы данных > Сравнить, объединить с кон-

фигурацией БД (см. выше). Различие заключается в том, что при выборе пункта Сравнить конфигурации открывается окно Сравнение конфигураций, в котором из соответствующих раскрывающихся списков следует выбрать первую и вторую конфигурации. Реализована возможность выбора требуемой конфигурации из файла. В этом случае открывается дополнительное поле, в котором необходимое значение выбирается или из раскрывающегося списка, или при нажатии кнопки выбора. В последнем случае открывается диалоговое окно, в котором указывается путь к файлу конфигурации. После выбора первой и второй конфигураций следует нажать кнопку К, в результате чего появится окно сравнения конфигураций (см. рис. 2.1).

С помощью пунктов подменю Поставка конфигурации создают файлы поставки и обновления конфигурации, а также в соответствующем окне настраивают поставку, в процессе чего для объектов конфигурации указывается правило поставки.

Пункт Отчет по конфигурации применяется в случаях, когда необходимо сформировать отчет по текущей конфигурации. В окне Отчет по конфигурации, открывающемся при выборе данного пункта, в соответствующей области устанавливается требуемый тип файла отчета: Текстовый документ или Табличный документ, а также указывается путь для сохранения файла отчета. Процесс формирования отчета запускается нажатием кнопки О К,

Главное меню Конфигуратора


ПРИМЕЧАНИЕ ___

Следует помнить, что при большом размере конфигурации формирование отчета с помощью функции Отчет по конфигурации может занять продолжительное время.

Команда Синтаксический контроль модулей позволяет проверить все модули системы на наличие синтаксических ошибок. Проверка начинается при выполнении данной команды. По окончании проверки в нижней части рабочей области выводится окно с обнаруженными ошибками или (при отсутствии таковых) сообщением о том, что при проверке ошибки не обнаружены.

Команда Язык редактирования конфигурации применяется для выбора текущего языка редактирования конфигурации. Выбор осуществляется в окне Язык редактирования конфигурации, открывающемся при выполнении данной команды.

Для открытия окна конфигурации следует выбрать пункт Окно конфигурации или нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+C,

Хранилище конфигурации

С помощью пунктов подменю Хранил и ще конфигурации организуется работа пользователей с хранилищем конфигурации. Необходимость создания хранилища обусловлена тем, что в системе реализована возможность групповой разработки конфигурации. Под групповой разработкой конфигурации подразумевается одновременное редактирование конфигурации группой пользователей. При этом модификация того или иного объекта конфигурации доступна лишь тому пользователю (разработчику), который первым начал модифицировать объект в текущем сеансе работы (иначе говоря, захватил объект конфигурации). Установлено, что одновременно любой объект конфигурации может быть захвачен только одним пользователем. В то же время любой пользователь может захватить неограниченное количество свободных объектов конфигурации.

Если хранилище конфигурации закрыто, то при выполнении команды Хранилище конфигурации Хранилище открывается диалоговое окно Соединение с хранилищем конфигурации, в соответствующих полях которого указываются путь к хранилищу, имя пользователя и, при необходимости, пароль для входа в хранилище. После нажатия в данном окне кнопки ОК открывается окно Хранилище конфигурации (рис. 2.2). Оно также открывается после выбора пункта Хранилище, если хранилище было предварительно открыто.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.2. Хранилище конфигурации
В столбце Объект содержится перечень объектов конфигурации данного хранилища. В зависимости от выбранного режима отображения (для этого предназначена кнопка Вид на командной панели) данный перечень может быть представлен в виде иерархического или линейного списка.

В столбце, следующем за списком объектов конфигурации, соответствующими символами может обозначаться состояние объекта (например, если объект захвачен).

В столбцах Пользователь и Компьютер отображаются, соответственно, имя пользователя, захватившего объект, и его компьютер, а в столбце Информационная база — имя каталога информационной базы.

С помощью кнопки Действия открывается меіно, пункты которого позволяют выполнять действия в хранилище конфигурации. Эти пункты дублируются соответствующими кнопками на командной панели. Рассмотрим их подробнее.

ПРИМЕЧАНИЕ_:_

Главное меню Конфигуратора


Пункты Захватить в хранилище, Поместить в хранилище, Отменить захват в хранилище и Получить из хранилища доступны, если выполнена команда Конфигурация ? Хранилище конфигурации > Подключиться кхрани-лищу.

С помощью команды Захватить в хранилище пользователь может забрать выбранные объекты конфигурации (возможности системы предусматривают множественный выбор) в монопольное использование с целью их дальнейшего редактирования. Другим пользователям данные объекты становятся доступными только для просмотра.

При выполнении этой команды открывается окно Захват объектов в хранилище конфигурации, в котором, помимо перечня захватываемых объектов имеются флажки Выполнять рекурсивно (устанавливают, когда вместе с захваченным объектом требуется захватить его подчиненные объекты) и Разрешать получать захваченные (устанавливают, когда нужно получить данные уже захваченных объектов). Захват объектов в хранилище конфигурации завершается нажатием кнопки ОК.

При необходимости поместить отредактированные объекты конфигурации в хранилище (например, чтобы другие пользователи получили возможность обновить эти объекты в своих конфигурациях) следует выбрать пункт Поместить в хранилище. При этом открывается окно Помещение объектов в хранилище конфигурации, в котором, кроме перечня объектов конфигурации, присутствует поле Комментарий (в него, при необходимости, можно ввести произвольный комментарий), а также флажки Выполнять рекурсивно (его описание приведено выше) и Оставить захваченными. Последний флажок устанавливают, если требуется, чтобы помещенные в хранилище объекты оставались захваченными. В этом случае другим пользователям они будут доступны только для чтения. Нажатием кнопки ОК завершается процесс помещения объектов конфигурации в хранилище.

Если требуется отпустить захваченные объекты конфигурации (например, чтобы предоставить право их редактирования другому пользователю), то нужно выбрать пункт Отменить захват в хранилище. При этом откроется окно Отмена захвата объектов в хранилище конфигурации, в котором содержится поле с перечнем захваченных объектов конфигурации и флажок Выполнять рекурсивно (он описан выше).

Команда Получить из хранилища предназначена для получения отредактированных другими пользователями объектов конфигурации из хранилища (иначе говоря, для обновления объектов конфигурации). Окно Получение объектов из хранилища конфигурации, открываемое при выполнении данной команды, состоит из поля с перечнем объектов и флажков Выполнять рекурсивно и Разрешать получать захваченные. Работа в данном окне ведется стандартным образом.

Чтобы просмотреть историю объекта конфигурации, следует выделить его и выбрать пункт История объекта. В результате откроется диалоговое окно Отбор истории объекта (рис. 2.3), в котором можно настроить параметры отбора истории выбранного объекта конфигурации.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.3. Отбор истории объекта
Установка флажка Включать подчиненные объекты позволяет включить в отчет информацию о подчиненных объектах выбранного объекта конфигурации. В полях Период с и по определяется период времени, данные за который должны попасть в отчет. Нажатием кнопки, расположенной справа от этих полей, открывается окно Настройка периода, в котором на вкладках Интервал и Период детально настраивается отрезок времени, данные за который должны попасть в отчет.

С помощью флажков Выводить метки и Выводить только метки указывается, соответственно, необходимость вывода версий, помеченных метками, или только тех версий, которые помечены метками. Следует отметить, что флажок Выводить только метки доступен лишь при установленном флажке Выводить метки.

После нажатия в окне Отбор истории объекта кнопки О К открывается окно История объектов хранилища, в котором отображается история выбранного объекта конфигурации. С помощью пунктов меню Действия можно просмотреть и изменить информацию о версии хранилища, узнать версию объекта, сравнить с объектом конфигурации, перейти к истории хранилища и истории хранилища по объекту, а также обновить текущий список.

При необходимости сравнить выделенный в окне Хранилище конфигурации объект с объектом редактируемой конфигурации следует выполнить команду Действия > Сравнить с объектом конфигурации.

Применение команды Обновить статусы позволяет, при необходимости, обновить статусы. При этом перечитывается вся информация об объектах, которые находятся в хранилище конфигурации.

С помощью пункта Отбор устанавливается фильтр на данные, отображаемые в окне Хранилище конфигурации. При выборе данного пункта открывается окно Отбор объектов хранил ища, в котором выбирается требуемый режим отображения: Все объекты, Все захваченные или Захваченные пользователем. При выборе последнего значения становится доступным для редактирования поле, в котором из раскрывающегося списка выбирается имя пользователя. Для применения фильтра следует нажать кнопку ОК. Для снятия установленного фильтра предназначена команда Отключить отбор, при выполнении которой заданные фильтром условия отображения аннулируются.

При выборе пункта История хранилища открывается окно, предназначенное для просмотра истории хранилища конфигурации (рис. 2.4).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.4. История хранилища конфигурации
В левой части данного окна содержится хронологический перечень версий конфигурации. Для каждой версии в соответствующих полях указаны номер версии конфигурации в хранилище, наименование версии, дата создания версии, имя пользователя, создавшего версию, и метка к версии. В нижней части окна отображается комментарий для той версии, которая выделена в верхней части.

Для каждой версии конфигурации при щелчке правой кнопки мыши открывается меню, пункты которого позволяют выполнить следующие действия:

О открывать или изменять информацию о версии конфигурации хранилища;

? открывать конфигурацию текущей версии хранилища;

? загружать конфигурацию из хранилища;

? сравнивать или объединять конфигурацию хранилища с редактируемой конфигурацией;

? сравнивать конфигурацию хранилища с конфигурацией из файла (путь к файлу указывается в диалоговом окне, открывающемся при выборе соответствующего пункта);

? сохранять конфигурацию хранилища в файл;

В выполнять откат до требуемой версии;

В удалять ненужные версии;

В устанавливать и снимать фильтр для отображаемых данных, а также обновлять текущий список.

В правой части окна История хранилища в колонке Объект отображается перечень объектов конфигурации для текущей версии.

С помощью команды Администрирование хранилища открывается диалоговое окно Администрирование хранилища конфигурации (рис. 2.5), позволяющее администрировать хранилище конфигурации.

На вкладке Пользователи можно управлять списком пользователей. Имена пользователей, работающих в данный момент с хранилищем (активные пользователи), отображаются в списке полужирным шрифтом. При нажатии кнопки Действия открывается меню, пункты которого позволяют создавать новый элемент списка,

вносить изменения в текущий элемент и удалять текущий элемент списка. Кнопки командной панели, расположенные справа от кнопки Действия, дублируют пункты данного меню. При создании нового элемента списка или редактировании текущего открывается окно Параметры пользователя хранилища конфигурации, в котором на вкладке Основные в соответствующих полях вводят имя и пароль пользователя. На вкладке Права с помощью соответствующих флажков можно предоставить пользователю права на выполнение административных действий, изменение состава версий и захват объектов (по умолчанию установлен флажок Захват объектов).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.5. Окно администрирования хранилища
На вкладке Подключения отображается список пользователей, подключенных в данный момент к хранилищу. Имена активных пользователей выделены полужирным шрифтом. С помощью кнопки Отключить можно отключить от хранилища любого неактивного пользователя.

На вкладке Отмена захвата можно отменить захват объектов для выбранного неактивного пользователя. Для этого следует выбрать из раскрывающегося списка Пользователь имя пользователя, для которого будет отменяться захват, а затем в поле Захваченные объекты из списка захваченных данным пользователем объектов выбрать необходимые объекты и нажать кнопку Отменить захват.

Остальные пункты меню Конфигурация > Хранилище конфигурации описаны ранее (так как они дублируются в некоторых интерфейсах). Остановимся лишь на команде Создать хранилище, с помощью которой создается новое хранилище. При ее выполнении открывается окноСоздание хранилища конфигурации, в котором следует указать путь к каталогу хранилища и после нажатия кнопки Далее ввести имя администратора хранилища и пароль, после чего нажать кнопку ОК. В результате хранилище будет создано по указанному пути.

Отладка_ _

Пункты подменю Отладка предназначены для управления работой системного отладчика. Отладчик представляет собой вспомогательный инструмент, с помощью которого значительно упрощается разработка программных модулей системы «1С:Предприятие». Отладчик позволяет решать важные системные задачи: поша-

Отладка

93

говое выполнение модуля, отладку нескольких модулей одновременно, остановку при возникновении ошибки, редактирование модуля в процессе отладки, расстановку точек останова и др.

Команда Начать отладку предназначена для запуска отлаживаемой конфигурации в режиме «1С:Предприятие>>. Выполнить данную команду также можно, нажав клавишу F5.

I

С помощью пункта Останавливаться по ошибке включается/выключается режим, в котором отладчик будет останавливаться при возникновении ошибок времени выполнения.

Команда Подключиться применяется для подключения к отлаживаемому приложению для отладки. При ее выполнении открывается окно с перечнем процессов. В большинстве случаев список содержит одну позицию, но если запущено несколько приложений системы «КдПреднриягно» сданной конфигурацией, то в перечне может быть несколько позиций. Для выбора требуемого процесса следует выделить его и нажать кнопку К или дважды щелкнуть мышью. Для отключения от отлаживаемого приложения необходимо выполнить команду Отладка К Отключиться.

Пункт Убрать все точки останова предназначен для удаления точек останова во всех модулях системы.

С помощью режима Отключить/Включить все точки останова отключаются/включаются точки останова во всех модулях системы.

В окне Точки останова, открывающемся при выборе пункта Список точек останова или при нажатии сочетания клавиш Alt+F9, отображается перечень имеющихся точек останова. С помощью соответствующих флажков в столбце Вкл/Выкл. можно управлять состоянием точек останова. Если флажок установлен, то при отладке на данной точке будет выполнена остановка.

С помощью пункта Замер производительности можно, при необходимости, оценить скорость работы всей конфигурации или ее части. Для запуска замера следует выбрать данный пункт. Повторный его выбор останавливает процесс замера производительности и выводит на экран окно с результатами замера. К результатам замера относятся ссылки на конкретные строки модуля с указанием их частоты и длительности. Итоговые данные представлены в следующих столбцах:

? Модуль — название модуля;

? Номер строки — номер строки модуля;

? Строка — текст строки модуля;

? Кол. — количество вызовов данной строки за время замера производительности;

? Врем. — суммарное время выполнения (в секундах) данной строки за время замера производительности;

? % (Врем.) — автоматически рассчитанное суммарное время выполнения данной строки по отношению к общему времени замера производительности в процентах.

После выполнения команды Подключение в меню Отладка появляются дополнительные пункты, с помощью которых можно управлять отладкой:

? Продолжить отладку — продолжение процесса свободной (а не пошаговой) отладки (данную команду можно выполнить, нажав клавишу F5). При этом система «1 С:Предприятие» активизируется автоматически;

? Перезапустить — перезапуск отлаживаемого приложения. Для выполнения данной команды можно использовать сочетание клавиш Ctrl+Shift+F5;

? Прекратить — при активизации данной функции процесс отладки останавливается. Также для прекращения процесса отладки можно нажать комбинацию клавиш Shift+F5;

? Остановить — остановка выполнения модуля для текущего оператора;

? Вычислить выражение — позволяет произвести необходимые вычисления с применением возможностей встроенного системного языка;

? Табло — контролирует результаты некоторых вычислений. При выборе данного пункта открывается окно, состоящее из столбцов Выражение, Значение и Тип. Столбец Выражение предназначен для формулы расчета; результат вычисления формулы выводится в столбце Значение; столбец Тип содержит тип выражения. Если при составлении формулы были допущены ошибки, то вместо результата расчета отобразится фраза «Обнаружены синтаксические ошибки!». Если в процессе работы изменились исходные данные, которые используются при расчете формул, то следует воспользоваться пунктом Пересчитать или Пересчитать все контекстного меню (последняя команда выполняется также при нажатии сочетания клавиш Ctrl+Shift+R);

? Стек вызовов — позволяет просмотреть последовательность вызовов процедур и функций, которая привела к появлению отлаживаемой в данный момент строки модуля.

Администрирование_

Подменю Ад министрирование содержит пункты, с помощью которых формируется и редактируется список пользователей, настраивается и ведется журнал регистрации, а также выполняются операции с информационной базой: загрузка/выгрузка базы из файла, ее тестирование, работа с редактором региональных установок информационной базы.

Пользователи

Для ведения списка пользователей предназначена командаАдминистрирование» Пользователи. При ее выполнении открывается окно Список пользователей. В столбце Имя данного окна перечислены имена пользователей, зарегистрированных для работы с системой «1С:1Іредприятпе», а в столбце Полное имя расшифровывается имя текущего пользователя. На командной панели окна имеется кнопка Действия и кнопки, дублирующие команды, которые выполняются при нажатии кнопки Действия. Перечисленные параметры отображаются в данном окне по умолчанию,

но возможна настройка представления данных этого окна с помощью команды Действия > Настройка списка (данный режим описан ниже).

Для создания нового элемента списка следует выполнить команду Действия > Добавить, для изменения текущего — Действия > Изменить (или нажать соответственно клавишу Insert или F2). В любом случае откроется окно Пользователь, состоящее из вкладок Основные и Прочие (рис. 2.6).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.6. Редактирование свойств пользователя
Вкладка Основные содержит следующие параметры:

? Имя — в данное поле вводится произвольное имя пользователя;

В Полное имя — здесь при необходимости можно расшифровать имя пользователя;

В Аутентификация 1С:Предприятия — установка данного флажка включает режим аутентификации пользователя средствами системы путем ввода его имени и пароля;

В Пароль и Подтверждение пароля — эти поля доступны, если установлен флажок Аутентификация 1С:Предприятия, и предназначены для ввода пароля пользователя. Пароль требуется ввести дважды во избежание ошибок;

В Показывать в списке выбора — при установке этого флажка имя текущего пользователя будет включено в список выбора пользователей в диалоговом окне аутентификации при запуске системы «1С:Предприятие»;

В Аутентификация Windows — установка данного флажка включает режим аутентификации пользователя средствами Windows. При этом в соответствие данному пользователю необходимо поставить некоторого Windows-пользователя. Если данный режим включен, то при запуске системы «1 (/.Предприятие» пользователь системы, которому поставлен в соответствие пользователь Windows, считается аутентифицированным, и окно аутентификации «іС:ІІредітриятие» не выводится;

? Пользователь — в данном поле устанавливается имя Windows-пользователя для аутентификации средствами Windows. Значение данного поля можно ввести с клавиатуры или выбрать в окне Пользователь Windows, открывающемся при нажатии кнопки справа от поля П ольз ователь. Данное поле доступно для редактирования, если установлен флажок Аутентификация Windows.

На вкладке Прочие устанавливаются значения следующих параметров:

? Доступные роли — перечень ролей, сформированных в текущей конфигурации. Соответствующими флажками необходимо отметить роли, которые должны быть доступны данному пользователю;

О Основной интерфейс — в этом поле из списка сформированных в данной конфигурации интерфейсов выбирается основной интерфейс редактируемого пользователя. Для этого в окне Выбор объекта: Интерфейс, открывающемся при нажатии кнопки выбора, нужно выделить требуемую позицию и нажать кнопку К;

? Язык — язык текущего пользователя. Выбор осуществляется по обычным правилам в окне Выбор объекта: Язык.

Удалить текущего пользователя в окне Список пользователей можно с помощью команды Действия > Удалить или нажатия клавиши Delete.

Применение команды Действия > Установить отбор позволяет установить фильтр для отображаемых в окне Список пользователей данных. Параметрами фильтра являются роли, интерфейсы, языки и аутентификации. Значения параметров фильтра устанавливаются в окне Отбор, открывающемся при выполнении данной команды. Установленный фильтр снимается командой Действия > Отключить отбор.

Для вывода на печать необходимой информации о пользователях системы следует выполнить команду Действия > Вывести список. При этом открывается окно Вывести список, в котором определяется состав включаемой в отчет информации (поле Выводить колонки). Формат списка устанавливается в поле Выводить в. Нужное значение выбирают из раскрывающегося списка Текстовый документ или Табличный документ.

Команда Действия > Настройка списка предназначена для настройки представления данных в окне Список пользователей. При ее выполнении открывается окно Настройка списка (рис. 2.7), состоящее из вкладок Колонки и Прочее.

На вкладке Колонки определяется перечень столбцов, которые должны быть включены в состав окна Список пользователей, и устанавливается видимость этих столбцов. Для этого в списке колонок следует установить необходимые флажки. С помощью соответствующих кнопок, расположенных справа в верхней части окна, можно пометить сразу все элементы списка или снять пометки одновременно со всех элементов. Кнопки Переместить вверх и Переместить вниз, которые находятся над списком колонок, позволяют установить требуемый порядок следования пунктов списка. В результате нажатия кнопки Стандартная настройка всем параметрам данного окна присваиваются значения по умолчанию.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.7. Настройка списка пользователей
В правой части окна настраивается порядок отображения колонки, активной в левой части. В списке Положение выбирается положение колонки в окне: Новая колонка, На следующей строке или В той же колонке. Значение поля Изменение размера определяет режим изменения размера колонки: Изменять или Не изменять. Если выбрано значение Изменять, то можно изменять размер колонки с помощью мыши. Крометого, при установке данного значения размер колонки будет изменяться в соответствии с изменением размера табличного поля. В полях Ширина и Высота указывают, соответственно, ширину колонки (в символах) и ее высоту (в строках). При установленном флажке Автовысота высота колонки будет определяться исходя из значения в колонке с учетом максимального количества строк, установленных в поле Высота.

С помощью кнопки Применить можно просмотреть результат выполненной настройки параметров. Кнопка Отмена предназначена для закрытия данного окна с отменой установленных настроек, даже если предварительно была нажата кнопка Применить. Нажатие кнопки закрывает окно Настройка списка с применением заданных настроек.

Вкладка Прочее содержит поле При открытии переходить. Его значение (В начало списка или В конец списка) определяет, какая строка (первая или последняя) будет активной при открытии списка.

Активные пользователи

Данная функция предназначена для работы со списком активных пользователей (то есть тех, которые в данный момент работают с системой «1С:1 Іредприятпе»). При выборе данного пункта открывается окно Список активных пользователей (рис. 2.8).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.8. Окно Список активных пользователей
Столбцы данного окна содержат следующую информацию (имеется в виду стандартная настройка списка активных пользователей):

? Пользователь — имя пользователя;

? Приложение — приложение, с которым работает пользователь: Конфигуратор или 1С:Предприятие;

? Начало работы — дата и время начала работы пользователя с системой;

? Компьютер — сетевое имя компьютера пользователя, работающего с системой;

? Соединение — порядковый номер соединения пользователя.

Нажатие кнопки Действия открывает меню, содержащее пункты Вывести список и Настройка списка. С помощью первой команды можно вывести на печать список активных пользователей в виде текстового или табличного документа. Параметры отчета настраиваются по обычным правилам в окне Вывести список, открывающемся при выборе данного пункта.

Пункт Настройка списка предназначен для настройки представления данных в окне Список активных пользователей (работа в данном режиме описана в подразд. «Пользователи»), Отмечу лишь, что на вкладке Прочее окна Настройка списка присутствует также флажок Обновлять автоматически каждые х секунд, при установке которого система будет автоматически обновлять список активных пользователей через интервал времени, установленный в предназначенном для этого поле, расположенном справа от данного флажка.

Командная панель окна Список активных пользователей содержит кнопки Журнал регистрации, Работа пользователя и Обновить текущий список.

С помощью кнопки Журнал регистрации можно перейти к журналу регистрации и просмотреть в нем историю работы пользователей с системой.

В результате нажатия кнопки Работа п ол ьз о вателя также открывается окно журнала регистрации, но с фильтром по текущему пользователю. Кнопка Обновить текущий список предназначенадля внеочередного обновления списка активных пользователей (сочетание клавиш Ctrl+Shift+R).

Контекстное меню, открываемое щелчком правой кнопкой мыши в любом месте окна, дублирует меню, открываемое при нажатии кнопки Действия.

Журнал регистрации

Пункт Журнал регистрации предназначен для контроля администратором работы пользователей. С помощью данного пункта всегда можно определить, какие события происходили в определенный момент времени и какие действия выполнял тот или иной пользователь при работе с системой.

При выполнении данной команды открывается окно Журнал регистрации (рис. 2.9), в котором отображается детализированная информация о работе пользователей с системой.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.9. Журнал регистрации
Для каждого пользователя в соответствующих полях содержится информация о дате и времени работы, имени пользователя, сетевом имени компьютера, приложении, с которым работал пользователь (Конфигуратор или 1 С: Предприятие), событии, которое произошло при работе пользователя, комментарии к этому событию, а также о данных, с которыми работал пользователь.

Командная панель окна содержит кнопку Действия и кнопки, дублирующие пункты, открываемые нажатием кнопки Действия. Остановимся на этих командах, отметив, что они также находятся в контекстном меню.

Команда Действия > Событие предназначена для просмотра детализированной информации о текущем событии журнала регистрации. При выполнении данной команды открывается соответствующее информационное окно, сведения которого доступны только для просмотра.

С помощью команды Действия > Открыть данные можно открыть данные для просмотра.

Использование команды Действия > Установить интервал целесообразно в случаях, когда требуется установить некоторый интервал дат для просмотра. При выполнении данной команды открывается окно Настройка периода, состоящее из вкладок Интервал и Период. На вкладке Интервал установкой соответствующих параметров задаются начало и конец интервала, а на вкладке Период устанавливаются конкретные значения времени. Если требуется, чтобы заданная настройка периода срабатывала при открытии окна Журнал регистрации, то следует установить флажок Использовать эту настройку периода при открытии.

Командой Действия > Отбор устанавливается фильтр для отображаемых в окне данных. Параметры фильтра настраиваются в окне Отбор (рис. 2.10), открывающемся при выполнении данной команды.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.10. Настройка параметров фильтра
Данное окно состоит из двух вкладок: Основные и Прочие. На вкладке Основные присваиваются значения следующим параметрам:

? Период с и по — период времени, данные за который должны отображаться в окне Журнал регистрации;

? Пользователь и Компьютер — в данных полях можно установить отбор соответственно по имени пользователя и сетевому имени компьютера;

О Важность — фильтр по степени важности событий: Ошибки, Предупреждения, Информация и Примечания. Необходимые значения выбираются установкой соответствующих флажков. Используя соответствующие кнопки, можно пометить сразу все значения или снять пометки с них;

? Приложения — отбор по используемым приложениям;

а Комментарий — при необходимости устанавливается фильтр по комментарию;

О События — установка соответствующих флажков определяет, какие виды событий следует включить в отбор;

? Способ отбора событий — с помощью данного переключателя выбирают вариант отбора событий. При установке переключателя в положение Фильтровать динамически будет включен режим динамического отбора, при котором новые события, удовлетворяющие заданным условиям, будут автоматически включаться в просмотр журнала регистрации. Если же переключатель установлен в положение Отобрать сразу, то события отбираются на момент срабатывания фильтра, и динамическое обновление не выполняется. Отмечу, что способ отбора событий Отобрать сразу выполняется быстрее.

На вкладке Прочие можно установить фильтр по данным, на основании которого будут отбираться события, отображаемые в окне Журнал регистрации.

Кнопка Отборы, которая доступна на обеих вкладках окна Отбор, лред назначена для сохранения созданной настройки параметров. При ее нажатии открывается окно Список отборов, в котором можно сохранить неограниченное количество настроек параметров отборов. При необходимости воспользоваться одним из сформированных ранее фильтров следует в окне Список отборов выделить его и нажать кнопку Восстановить.

. ч

С помощью команды Действия > Отбор по значению можно установить фильтр для отображаемых данных по текущему значению.

Чтобы снять установленный фильтр для отображаемых данных, следует выполнить команду Действия > Отключить отбор.

Команда Действия Активные пользователи предназначена для оперативного перехода в режим просмотра списка активных пользователей. При ее выполнении открывается окно Список активных пользователей (оно описано в подразд. «Активные пользователи »).

Пункты Вывести список и Настройка списка предназначены соответственно для вывода данных на печать (в виде табличного или текстового документа) и для настройки представления данных. Работа с данными пунктами описана в подразд. «Пользователи» и «Активные пользователи».

Применение команды Обновить текущий список позволяет выполнить внеочередное обновление представленной информации. Активизировать эту функцию можно также нажатием сочетания клавиш Ctrl+Shift+R.

Выгрузка и загрузка информационной базы

Команда Администрирование > Выгрузить информационную базу предназначена для выгрузки информационной базы как на жесткий или сетевой диск, так и на внешний носитель информации. При выполнении данной команды открывается окно Сохранить как, в котором следует указать путь для выгрузки информационной базы.

Для загрузки информационной базы из файла предназначена команда Администрирование > Загрузить информационную базу. В результате ее выполнения открывается окно для указания пути к требуемому файлу.

Тестирование и исправление

Команда Тестирование и исправление предназначена для тестирования информационной базы, а также исправления ее возможных ошибок и некорректностей. Необходимость проведения подобной процедуры обусловлена рядом факторов, наиболее характерными среди которых являются следующие: небрежная работа пользователей с системой, аппаратные сбои, внезапное отключение электроэнергии и чрезмерная загруженность аппаратных ресурсов. Кроме того, рекомендуется тестировать информационную базу после обновления конфигурации, после перехода к новой версии системы и в других случаях.

При выполнении данной команды открывается окно Тестирование и исправление информационной базы (рис. 2.11), в котором настраивают параметры тестирования и, при необходимости, исправления. Рекомендуется сначала выполнить только тестирование информационной базы, затем ознакомиться с результатами и только потом на основании изучения результатов тестирования запускать процесс исправления информационном базы.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.11. Настройка параметров тестирования
В области Проверки и режимы определяют этапы проведения проверки: Реиндексация таблиц информационной базы, Проверка логической целостности информационной базы, Пересчет итогов и Сжатие таблиц информационной базы. По умолчанию выбраны первые три режима, но пользователь может изменить настройки по своему усмотрению.

С помощью соответствующих переключателей устанавливают требуемый вариант проведения проверки: Только тестирование или Тестирование и исправление.

ВНИМАНИЕ _

Перед выполнением команды Тестирование и следует выгру

зить информационную базу в файл для сохранения ее резервной копии, поскольку процесс исправления необратим.

При выбранном режиме проверки Тестирование и исправление ста ловятся доступными переключатели При наличии ссылок на несуществующие объекты и При частичной потере данных объектов. Для первого из них возможны следующие значения:

О Создавать объекты — если выбрано это значение, то при обнаружении ссылок на несуществующие объекты программа самостоятельно создаст требуемые объекты;

О Очищать ссылки — в случае обнаружения ссылок на несуществующие объекты программа удалит такие ссылки;

? Не изменять — если присвоено это значение, то ошибки данного типа при проверке исправляться не будут.

Переключатель При частичной потере данных объектов может быть установлен в такие положения:

? Создавать объекты — если некоторые данные объектов были частично утеряны, но оставшихся данных достаточно для восстановления утерянных, то программа создаст требуемые объекты;

? Удалять объект — при аналогичных обстоятельствах объект будет удален.

Нажатием кнопки Выполнить запускается тестирование и исправление информационной базы. Результаты проверки отображаются сразу после ее окончания в автоматически открывающемся служебном окне.

Настройка журнала регистрации

Данная функция предназначена для настройки журнала регистрации (см. подразд. «Журнал регистрации »). При ее активизации открывается окно Настройка журнала регистрации (рис. 2.12).

Настройка журнала регистрации

пиштз

.--Регистрировать вжурнале события-————....... ——¦— -——

О Не регистрировать О Регистрировать ошибки :

•О Регистрировать ошибки, предупреждения :ОРегистрироватьошибки, предупреждения, информацию ® ІВігисгоирЬмть ошибки. предупреждения, ин^сиіід;ию;пид*>чу,іН

Отмена

р7 Ёітравка '

Сократить

Рис. Настройка журнала регистрации

В данном окне с помощью переключателя Регистрировать в журнале события выбирают требуемый режим регистрации событий в журнале:

? Не регистрировать;

D Регистрировать ошибки;

? Регистрировать ошибки, предупреждения;

О Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию;

? Регистрировать ошибки, предупреждения, информацию, примечания.

Для включения требуемого режима регистрации следует установить переключатель в соответствующее положение и нажать кнопку ОК. Для отключения процесса регистрации нужно выбрать значение Не регистрировать.

При работе с системой в журнале регистрации может накопиться значительное количество записей, многие из которых со временем потеряли актуальность. Для перехода в режим удаления лишней информации следует нажать кнопку Сократить, в результате чего открывается диалоговое окно Сократить журнал регистрации (рис. 2.13).

Главное меню Конфигуратора
Рис. 2.13. Сокращение журнала регистрации
В поле Удалить события до данного окна указывается дата, до которой будут удалены все записи из журнала регистрации. Реализована возможность сохранения удаляемых записей в отдельный файл. Для этого необходимо установить флажок Записать удаляемые события в файл и в открывшемся ниже поле нажатием кнопки выбора вызвать окно, в котором указать путь для сохранения информации.

После установки всех необходимых параметров сокращения журнала регистрации нужно нажать кнопку О К для запуска процесса.

Региональные установки информационной базы

С помощью данной функции настраивается формат отображения некоторых важных элементов интерфейса: даты, времени, разделителя дробной части числа, разделителя групп др. При активизации функции открывается окно Региональные установки информационной базы (рис. 2.14).

Региональные установки информационной базы X

Язык (Страна)

| Русский (Россия)

, Запятая

Fj [ Неразрь>ваюии] ^|^]

~.....1Ш:

3,0
Главное меню Конфигуратора
Выключено

Включено
Разделитель дробной части Разделитель групп Г руппировка

Представление отрицательных чисел [Авто

Формат даты Формат времени

Логическое ложь

Логическое истина

- Примеры---

-387 ?54,321

11.08.2004 Ш В

11 08.2004 l22.55.05~”'

22:55:05 х

ш::

Отмена'

Рис. Региональные установки информационной базы

В данном окне определяются значения следующих параметров:

? Язык (Страна) — из раскрывающегося списка выбирается язык и одновременно страна для данной установки информационной базы;

? Разделитель дробной части — значение данного поля определяет символ разделителя целой и дробной частей чисел. Необходимый вариант (Точка или Запятая) выбирается из списка или вводится с клавиатуры;

? Разделитель групп — символ разделителя групп цифр в целой части числа. Значение можно выбрать из раскрывающегося списка или ввести с клавиатуры;

? Группировка — формат группировки цифр в целой части числа. Из раскрывающегося списка можно выбрать один из предлагаемых системой вариантов или ввести требуемый формат с клавиатуры;

? Представление отрицательных чисел — формат представления отрицательных чисел. Выбор осуществляется только из списка; ввод значения данного поля с клавиатуры не допускается. При выбранном значении Авто формат представления отрицательных чисел будет определяться настройками установленной на данном компьютере операционной системы;

? Формат даты — формат отображения даты. Необходимый вариант выбирается из раскрывающегося списка или вводится с клавиатуры. Возможности системы предусматривают сочетание в произвольной последовательности следующих символов (с применением любых разделителей):

• d — число месяца, причем числа до 1()-г<> выводятся без нуля впереди;

• dd — число месяца, причем числа до 10-га выводятся с нулем впереди;

• М — номер месяца, причем номера до 10-го выводятся без нуля впереди;

• ММ — номер месяца, причем номера до 10-го выводятся с нулем впереди;

• мммм — название месяца словами;

• у — две последние цифры года, причем годы до 10-го выводятся без нуля впереди;

• уу — две последние цифры года, причем годы до 10-го выводятся с нулем впереди;

• уууу — номер года четырьмя цифрами;

? Формат времени — формат отображения времени. Необходимый вариант выбирается из раскрывающегося списка или вводится с клавиатуры. Возможности системы предусматривают сочетание в произвольной последовательности следующих символов (с применением любых разделителей):

• h или Н — часы в 12-часовом (h) или 24-часовом (Н) формате, лричем часы до 10 выводятся без нуля впереди;

• hh или НН — часы в 12-часовом (hh) или 24-часовом (НН) формате, причем часы до 10 выводятся с нулем впереди;

• т — минуты, причем минуты до 10 выводятся без нуля впереди;

• mm — минуты, причем минуты до 10 выводятся с нулем впереди;

• s — секунды, причем секунды до 10 выводятся без нуля впереди;

• ss — секунды, причем секунды до 10 выводятся с нулем впереди;

? Логическое ложь и Логическое истина — в данных полях указывается вид логических констант. Значения можно выбрать из списка либо ввести с клавиатуры.

В области Примеры приведены примеры отображения числа, даты и времени в соответствии с установленными настройками.

Настройка региональных параметров информационной базы завершается нажатием кнопки ОК.

Сервисные функции системы

ГЛАВА 3

? Калькулятор

? Календарь

? Шаблоны текста

О Временная блокировка О Настройка

? Параметры

В данной главе описаны порядок работы с сервисными командами системы, их назначение, функциональные возможности и характерные особенности.

Калькулятор_

С помощью данной команды пользователь может выполнять необходимые вычисления. Окно калькулятора приведено на рис. 3.1.

Калькулятор
Главное меню Конфигуратора
Рис. . Системный калькулятор
Работа с калькулятором ведется по обычным правилам. Характерной особенностью системного калькулятора является то, что он запоминает 15 последних вычислений. Чтобы просмотреть результат любого из них, следует раскрыть список, нажав кнопку справа от дисплея калькулятора.

При нажатии кнопки, расположенной слева от дисплея, открывается меню, содержащее пункты Формульный калькулятор (отображается только в режиме работы «1С:Предприятие «Микрокалькулятор и Настройка:

? в режиме Формульный калькулятор все действия записываются и выводятся на табло последовательно; при этом допускается использование скобок;

? в режиме Микрокалькулятор результат каждого действия отображается сразу после выполнения очередной операции;

О с помощью пункта Настройка можно задать требуемую точность вычислений, указав в соответствующем диалоговом окне количество знаков после запятой.

Главное меню Конфигуратора


Данная команда позволяет открыть окно встроенного системного календаря. Календарь применяется при вводе данных в реквизиты, которые имеют тип значения Дата. При активизации данной функции открывается окно календаря, в котором отображается текущая дата. С помощью соответствующих кнопок можно перейти к предыдущему/следующему месяцу или году.

При нажатии кнопки, расположенной внизу окна, справа от установленной даты, открывается меню, содержащее пункты Текущая дата, Начало квартала, Конец квартала, Начало года и Конец года. С их помощью выполняется переход к требуемому периоду.

Шаблоны текста

При выборе в меню Сервис данного пункта открывается окно с перечнем текстовых шаблонов (рис. 3.2). В системе «1 СШрсдпрмятне» шаблон — это специальная текстовая конструкция. которая предназначена для замены некоторых блоков текста. Применение шаблона позволяет быстро вводить часто используемые текстовые конструкции.

Шаблоны телста

Действия -

Е-а* Стандартные

^Управляющие

і I ЩЩЕЭЗИІ

І (...ЕслиИначе (Если)

I I' ¦¦ Пока (Пока)

. (..Для (Для)

і ‘...Для каждого (Для[ Каждого))

і !.....Процедура (Процедура))

f Процедура (с заголовком) (Процедура)]

; :.....Функция (с заголовком) (Функция))

і І.....Возврат

I ;.....Попытка [Попытка])

Й“С(.і Прикладные а-С3 Прочие

Рис. 3.2. Перечень текстовых шаблонов

Выполнение командыДействия>Изменить позволяетперейти в режим редактирования шаблона (для этого также можно нажать клавишу F2). В результате открывается диалоговое окно (рис. 3.3).

C:\Program Files\1cv8\bim\GenTempll st [Только для ч.,. Р X

Название:

j Значение перечисления

.Автоматическизаменять строку: і Перечисления]

І.Лопьггка

Прикладные

Значение пере1

......! @“{ Константы

Рд:і:о:і.і----,. -Вкяіоузгыв контекстное меню:

<:> Йставкв...

Текст шаблона:

Л Перечисления.Значение Перечисления:-,

.......¦................................................................................................................Ж

Рис. 3.3. Окно редактирования шаблона

В верхней части окна редактирования находится командная панель, кнопки которой позволяют создавать папки шаблонов и отдельные шаблоны, удалять текущий элемент списка, а также перемещать вверх либо вниз выбранный шаблон или папку.

Под командной панелью расположен иерархический перечень шаблонов. Справа от списка находятся поля Название и Автоматически заменять строку, в которых редактируется активный в списке элемент. Следует отметить, что для папок шаблонов доступно только поле Название. Флажок Включать в контекстное меню устанавливается, когда требуется, чтобы редактируемый шаблон был доступен при интерактивном выборе.

Поле Текст шаблона, расположенное в нижней части окна, предназначено для ввода текста, которым будет заменяться содержимое поля Автоматически заменять строку.

Команда Действия > Копировать позволяет скопировать выбранный элемент списка в буфер обмена.

Для создания файла шаблонов следует выполнить команду Действия > Новый файл шаблонов. В результате откроется окно, приведенное на рис. 3.3.

С помощью команды Действия > Файлы шаблонов открывается окно со списком стандартных и пользовательских файлов с шаблонами, используемых при эксплуатации системы. К стандартным относятся файлы, расположенные в каталоге системы «1С:Предприятие». Установка флажка Подключать стандартные файлы шаблонов свидетельствует об использовании стандартных шаблонов в процессе эксплуатации системы. Если же данный флажок снят, то стандартные файлы можно удалить из списка.

Наряду со стандартными файлами шаблонов в системе могут использоваться пользовательские файлы. Для добавления файла шаблона в список следует нажать кнопку Добавить на командной панели. Откроется окно, в котором нужно указать путь к требуемому файлу. Для удаления из списка ненужной позиции нужно ее выделить и нажать кнопку Удалить, которая также расположена на командной панели. Там же находятся кнопки Переместить вверх и Переместить вниз, предназначенные для упорядочивания элементов списка.

Для выбора требуемого файла шаблона необходимо установить на нем указатель мыши и нажать кнопку ОК.

Временная блокировка

Использование команды Временная блокировка позволяет предотвратить несанкционированный доступ к системе «.1 С:11редирпятііе>> в отсутствие пользователя.

Поскольку на пользователя, как правило, возлагается ответственность за выполнение определенных действий, имеет смысл применять режим защиты, предусмотренный возможностями системы, чтобы посторонние пользователи не могли совершить какие-либо операции от чужого имени.

Для включения режима временной блокировки следует выполнить команду Сервис > Временная блокировка. После этого для продолжения работы необходимо ввести такой же пароль, как при запуске системы, и только после этого приложение будет доступно для работы.

Настройка

С помощью команды Сервис > Настройка можно перейти в режим настройки и редактирования пользовательского интерфейса. При ее выполнении открывается окно Настройка (рис. 3.4), в котором выполняются указанные действия.

Главное меню Конфигуратора
Рис. 3.4. Настройка пользовательского интерфейса
Данное окно состоит из двух вкладок: Панели инструментов и Команды. Остановимся на каждой из них.

Слева на вкладке Панели инструментов перечислены имеющиеся в системе панели инструментов. Установка/снятие флажков позволяет соответственно выводить или убирать выбранную панель с экрана.

Для добавления в список новой панели инструментов следует нажать кнопку Создать и в открывшемся диалоговом окне Создать панель ввести имя создаваемой панели, после чего нажать кнопку В результате название новой панели отобразится в списке, а сама панель появится на экране (но на ней не будет кнопок).

Чтобы переименовать панель, необходимо нажать кнопку Переименовать и в открывшемся диалоговом окне Переименовать панель ввести имя, после чего нажать кнопку ОК.

Для удаления панели следует выделить ее в списке панелей и нажать кнопку Удалить.

При работе с системой иногда возникает необходимость восстановить в первоначальном виде те системные панели, которые были изменены в режиме редактирования. Чтобы это сделать, необходимо выделить в списке панелей нужную и нажать кнопку Сброс.



Содержание раздела