d9e5a92d

Глава 10. Учет товаров

Товары - это часть материально-производственных запасов, приобретаемых с целью перепродажи.

При бухгалтерском учете товаров следует руководствоваться:

• Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 9 июня 2001г. №44н;

• Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.

Налоговый учет товаров ведется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

§10.1. Документооборот движения товаров

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозок грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Накладная в торговой организации, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада.



Товарно-транспортная накладная по форме № ТОРГ-12 выписывается при доставке товаров автомобильным транспортом. Она состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная, к которой могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается пометка в накладной.

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: накладной, товарно-транспортной накладной, счете-фактуре и других документах, удостоверяющих количество и качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность по форме № М-2 или № М-2а, которая подтверждает право этого лица на получение товара.

В случае несоответствия фактического наличия товаров либо отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт по форме № ТОРГ- 2 или № ТОРГ-3, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации и представитель поставщика (грузоотправителя).

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе продажи товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, при некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной.

Условия приемки товаров, получаемых по импорту, по количеству и качеству устанавливаются в контрактах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не оговорены в контракте, то необходимо руководствоваться Инструкцией, утвержденной Госарбитражем СССР 15 октября 1990 г.

Учет первичных документов по движению товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в журнале учета товаров на складе по форме № ТОРГ-18.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками. Приведенные в них данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Оформление и учет продажи товаров в торговой организации зависит от категории покупателей и способа расчета за приобретаемый товар.

Если в качестве покупателя выступает юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, то считается, что имеет место оптовая продажа товаров, даже если покупатель купил одну единицу товара. При оптовых поставках возможно как поступление наличных денег в кассу (в пределах суммы по одному платежу, ограниченной в установленном порядке), так и перечисление средств безналичным путем на расчетный счет. Отпуск товаров оформляется товарной накладной по форме № ТОРГ-12.

Если в качестве покупателя выступает физическое лицо, то считается, что имеет место розничная продажа, даже если покупатель купил несколько единиц одного и того же товара. В розничных организациях денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно-кассовой техники, за исключением отдельных категорий предприятий, осуществляющих торговые операции, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2004г. № 54-ФЗ "О применении контрольнокассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Последние вместо ККТ используют для расчета с населением за товары бланки строгой отчетности установленного образца.

Сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за проданные товары. Выручка рассчитывается как разность между показаниями сумм контрольно-кассовых машин на конец и начало дня по каждому структурному подразделению.

Если товары отпускаются на день (смену) работы материально ответственным лицам, то отпуск оформляется приходно-расходной накладной по форме № ТОРГ-14. По окончании рабочего дня выручка сдается материально ответственным лицом в кассу организации. Прием наличных денег оформляется приходным кассовым ордером. Номер, дата приходного ордера и сумма, на которую продан товар, указываются в накладной. Количество и сумма не проданных за день товаров указываются в соответствующих графах приходно-расходной накладной.

Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое оформляется накладной на внутреннее перемещение по форме № ТОРТ-13. В товарном отчете внутреннее перемещение учитывается отдельной строкой.

Материально ответственным лицам в структурных подразделениях организации рекомендуется вести журнал учета товаров на складе по форме № ТОРГ-18.

Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления материально ответственным лицом в установленные сроки (от 1 до 10 дней) товарного отчета по форме № ТОРГ-29.

В адресной части товарного отчета указываются наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка товаров, номер отчета, и период, за который он составляется.

В приходной части товарного отчета отражается в стоимостном выражении остаток товаров на дату составления предыдущего товарного отчета и поступление товаров и тары по сопроводительным документам, в расходной части подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. При этом каждый расходный документ отражается отдельной строкой.

Товарные отчеты составляются в двух экземплярах: первый вместе со всеми оправдательными документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.

Товарные отчеты в оптовых организациях могут содержать сведения об остатках, приходе и расходе товаров не только в стоимостном, но и в количественном выражении, а также остатки; приход и расход могут указываться не только в целом, но и по каждому наименованию товаров.

При учете товаров по покупным ценам, при ведении сортового, партионного учета товаров рекомендуется вместо товарного отчета составлять сопроводительные реестры по форме № ТОРГ-31, где необходимо указать только наименования приходных и расходных документов, их число (отдельно по каждой строке) и номера. Реестры составляются в двух экземплярах: первый вместе с оправдательными документами передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.

Учет товаров в организациях торговли на складах организуется по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках.

Отчеты материально ответственных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

§10.2. Учет поступления товаров

В программе "1С:Бухгалтерия 8.0." синтетический учет товаров ведется на счете 41 "Товары" в разрезе субсчетов 41.01 "Товары на складах", 41.02 "Товары в розничной торговле", 41.03 "Тара под товаром и порожняя" и 41.04 "Покупные изделия" (для промышленных предприятий). Торговая наценка учитывается на счете 42 "Торговая наценка".

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" по ценам, указанным в сопроводительных документах.

Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах.

Аналитический учет товаров ведется по отдельным наименованиям (справочник "Номенклатура") в денежном и натуральном выражении. Если для оценки запасов, в том числе товаров, применяются методы ФИФО и ЛИФО, то дополнительно ведется аналитический учет в разрезе партий. При необходимости может быть открыт учет по местам хранения товаров (справочник "Склады (места хранения)") - только в натуральном выражении или в натуральном и стоимостном.

В налоговом учете счета 42 "Торговая наценка", 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" не используются.

При организации складского и бухгалтерского учета товаров в типовых конфигурациях системы "1С:Предприятие" необходимо учитывать следующее.

При большой номенклатуре товаров (средние и крупные торговые организации) целесообразно применять сальдовый метод, складской учет вести в типовой конфигурации "Управление торговлей", а бухгалтерский учет — в типовой конфигурации "1С: Бухгалтерия 8.0". В этом случае на счете 41 "Товары" учет достаточно вести только в денежном выражении (без учета количества) по номенклатуре групп товаров. В справочнике "Номенклатура" группы не описываются, а объектам аналитического учета (субконто) присваивается наименование отдельных видов.

При небольшой номенклатуре товаров целесообразно использовать количественносуммовой метод, складской и бухгалтерский учет вести непосредственно в программе "1С:Бухгалтерия 8.0".

Поступление товаров может осуществляться в виде:

• приобретения у поставщика (по безналичному расчету за рубли и по бартеру);

• приобретения за счет подотчетных сумм;

• вклада в уставный (складочный) капитал;

• приобретения за рубежом за иностранную валюту;

• по договору дарения (безвозмездно).

Кроме того, товары могут быть приняты на ответственное хранение или получены на комиссию.

Поступлению товаров отражается в учете следующими записями: Операция Бухгалтерский учет Налоговый учет дебет Цкредит дебет кредит 1. Приобретение товаров у поставщика а) организациями оптовой торговли: покупная стоимость без НДС 41.01 60.01 41.01, вид учета "НУ" ПВ сумма НДС 19.03 60.01 Не отражается б) организациями розничной торговли: покупная стоимость без НДС 41.02 60.01 41.02, вид учета "НУ" ПВ сумма НДС 19.03 60.01 Не отражается на разность между продажными ценами и себестоимостью (если в соответствии с учетной политикой учет ведется в 41.02 42 Не отражается
|продажных ценах) || || ||
2. Вклад в уставный (складочный) капитал:
стоимость товаров в оценке, предусмотренной учредительными документами 41.01, 41.02 75.01 41.01,

41.02, вид учета "ПР"
ПВ
на разность между продажными ценами и себестоимостью (если в соответствии с учетной политикой учет ведется в продажных ценах) 41.02 42 Не отражается
3. Приобретение товаров у иностранного поставщика
а)стоимость товаров (по контрактной цене) 41.01, 41.02 60.21 41.01,

41.02, вид учета "НУ"
ПВ
б) таможенные пошлины 41.01, 41.02 76.29 41.01,

41.02, вид учета "НУ
ПВ
Или

41.01,

41.02, вид учета "ВР";

44.01, вид учета "НУ";

44.01, вид учета "ВР" -сумма с

минусом
в) сумма НДС, уплаченная таможенным органам 19.05 76.5 Не отражается
г) на разность между продажными ценами и себестоимостью (в организациях розничной торговли, если в соответствии с учетной политикой учет ведется в продажных ценах) 41.02 42 Не отражается
4. Товары получены по договору дарения (безвозмездно)
а) стоимость товаров 41.01, 41.02 91.01 41.01,

41.02, вид учета "ПР"
ПВ
ПВ 91.01.7, вид

учета "НУ"
б) на разность между продажными ценами и себестоимостью (для организаций розничной торговли, если принято в учетной политике) 41.02 42 Не отражается
5. Товары приняты на 002 Не отражается
ответственное хранение
6. Товары приняты на комиссию 004.01 004.01
Передачу товаров из розничной торговли в оптовую торговлю оформляют записями:
Бухгалтерский учет Налоговый учет Операция
Дебет Кредит Дебет Кредит
41.02 42 Не отражается Сторно (с минусом) на разность между продажными ценами

и фактической себестоимостью
41.01 41.02 41.01 41.02 На покупную стоимость
В программе "1С:Бухгалтерия 8.0" поступление в организацию товаров регистрируется с помощью документа "Поступление товаров и услуг".

Пример

14 марта по накладной №755 от МШО "Швея" получен товар на сумму 144080 руб., в том числе НДС 20080 руб. следующего ассортимента:

• брюки детские 200 пар, договорная цена 140 руб., НДС 14 руб. (по ставке 10%);

• брюки мужские серые 400 пар, договорная цена 240 руб., НДС 43,2 руб. (по ставке 18%).

К накладной приложен счет-фактура № 920 от 14.03.2005.

Товары оприходованы на Склад товаров по приходному ордеру № 8 (на складе хранятся товары, предназначенные для оптовой продажи).

Распоряжением руководителя отпускные цены (без учета налога) установлены в размере:

• на брюки детские - 180 руб.;

• на брюки мужские серые - 300 руб.

ІіЧі 4.

В списке документов "Поступление товаров и услуг" (меню "Основанная деятельность" пункт "Покупка" -* подпункт "Поступление товаров и услуг") щелчком на пиктограмме открываем форму нового документа.

Вводим дату поступления товаров в организацию - 14.03.2005, устанавливаем флажок "Отразить в налоговом учете".

В поле "Склад" из справочника "Склады (места хранения)" выбираем склад, на который поступили товары - Склад товаров с видом "Оптовый" (рис. 303). МШО "Швея".

Для заполнения поля "Договор" с помощью кнопки ¦¦¦ открываем справочник "Договоры контрагентов" и заносим в него информацию об основании расчетов (рис. 304). 200 и стоимость за единицу (без налога) - 140.00 руб. Остальные графы заполняются автоматически.

Аналогично вводим данные по второй позиции накладной - Брюки мужские серые. В результате экранная форма приобретает вид, представленный на рис. 308.

Переходим на закладку "Дополнительно" и указываем здесь реквизиты приходного ордера: 8 от 14.03.2005.

Сохраняем документ в информационной базе и формируем приходный ордер по форме № М-4, после чего закрываем форму.

Работу с документом продолжаем в бухгалтерии.

Открываем документ и проводим его щелчком на пиктограмме І командной панели, после чего через поле "Ввести счет-фактуру" открываем и заполняем форму нового документа "Счет-фактура полученный". Указываем, что поставщик предъявил к оплате счет-фактуру № 920 от 14.03.2005. Этот документ также проводим. на стоимость покупки без налога, вторая - в дебет счета 19.03 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам" - на сумму предъявленного к оплате НДС, в корреспонденции по счетом 60.01 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В налоговом учете производится запись по дебету счета 41.01, вид учета "НУ" - на стоимость покупки без налога.

При формировании записей используются счета, которые были указаны в форме документа на закладках "Товары" (счета дебета проводки) и "Счета учета расчетов" (счет кредита проводки).

на сумму налога к оплате по каждой товарной позиции (рис. 310) и "НДС расчеты с поставщиком" на общую сумму покупки с налогом (рис. 311).* подпункт "Поступление товаров и услуг") щелчком на пиктограмме ^ открываем форму нового документа.

Вводим дату поступления товаров в организацию - 18.03.2005, устанавливаем флажок "Отразить в налоговом учете".

В поле "Склад" из справочника "Склады (места хранения)" выбираем склад, на который поступили товары - Склад товаров.

В поле "Контрагент" выбором из справочника "Контрагенты" указываем информацию о комитенте - ООО "Регода".

Для заполнения поля "Договор" с помощью кнопки ¦¦¦ открываем справочник "Договоры контрагентов" и заносим в него информацию об основании расчетов (рис. 312). Указываем, что договор относится к виду "С комитентом", цены на товары формируются по схеме "Договорная (НДС сверху)", вознаграждение рассчитывается способом "Процент от суммы продаж", размер вознаграждения составляет 5%. 004.01.

На закладке "Дополнительно", как и в предыдущем примере, приводятся сведения о приходном ордере склада и лице, ответственном за операцию.фактуры, как правило, предъявляются после того, как комиссионер отчитается перед комитентом о проданных товарах, с указанием фактической цены продажи. Поэтому после проведения документа поле "Ввести счет-фактуру" оставляем незаполненным.

При проведении документа формируются записи в регистрах бухгалтерии (рис. 314).

фактура № 210 от 24.03.2005.

Товары оприходованы на Склад розничных товаров по приходному ордеру № 12 (на складе хранятся товары, предназначенные для розничной продажи).

Учет товаров в рознице ведется с применением счета 42 "Торговая наценка". Распоряжением руководителя проданная цена на товар установлена в размере 400 руб. за единицу (с учетом налога).

На рис. 319 представлен пример заполнения формы документа по операции поступления товаров, а на рис. 320 - записи документа в регистрах бухгалтерии.

на сумму налога к оплате и "НДС расчеты с поставщиком" на общую сумму покупки с налогом.

издержки обращения, относящиеся к проданным товарам.

Организации оптовой торговли продают товары по оптовым отпускным ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость, организации розничной торговли - по розничным ценам, включающим сумму налога на добавленную стоимость.

Отражение в бухгалтерском учете оборотов по счету 90 "Продажи" совпадает с моментом признания выручки от обычной деятельности.

Согласно пункту 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации" выручка от продажи товаров признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от организации к покупателю;

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка. На практике это означает, что отгруженные товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные" и лишь при выполнении всех пяти условий списываются на счет 90 "Продажи".

Продажа товаров регулируется договорами розничной купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Рассмотрим основные схемы корреспонденции счетов по учету продажи товаров.

Продажа товаров по договору поставки

Договор поставки является одним из основных видов договоров для организаций оптовой торговли. Он регулируется статьями 506-524 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В зависимости от условий договора возможны две схемы продаж.

Если договором предусмотрено, что переход права владения, пользования и распоряжения отгруженными товарами и риска их случайной гибели от торговой организации к покупателю происходит после оплаты товара, то в учете продажа товаров может быть представлена следующими проводками: Операция Бухгалтерский учет Налоговый учет дебет кредит дебет кредит 1. Товары отгружены покупателю 45.01 41.01 45.01, вид учета "НУ" 41.01, вид учета "НУ" 2. Отражена выручка от продажи товаров 62.01 90.01.1 ПВ 90.01.2, вид учета "НУ", сумма без налога 3. Начислен НДС 90.03 68.02 Не отражается 4. Списана себестоимость проданных товаров 90.02.1 45.01 90.02, вид

учета "НУ" 45.01, вид учета "НУ" 5. Поступила оплата за 51 62.01 Не отражается Цтовары

Если договором предусмотрен общий порядок перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженными товарами и риска их случайной гибели от торговой организации к покупателю и выполнены все остальные условия признания выручки от обычной деятельности в бухгалтерском учете, то в учете продажа товаров отражается следующими записями: Операция Бухгалтерский учет Налоговый учет дебет кредит дебет кредит 1. Товары отгружены покупателю 62.01 90.01.1 ПВ 90.01.2, вид учета "НУ" 2. Начислен НДС 90.03 68.02 (76.Н) Не отражается 3. Списана себестоимость проданных товаров 90.02.1 41.01 90.02, вид учета "НУ" 41.01, вид

учета "НУ" 4. Поступила оплата за товары 51 62.01 Не отражается 5. НДС к уплате в бюджет (при учетной политике по оплате - в 2005 г.) 76.Н 68.02 Не отражается При определении стоимости проданных товаров следует учитывать, что в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" при покупке товаров у разных поставщиков по разным ценам для разных видов товаров организация может применять один из способов оценки товаров:

• по себестоимости каждой единицы;

• по средней себестоимости;

• по себестоимости первых по времени закупок (способ ФИФО);

• по себестоимости последних по времени закупок (способ ЛИФО).

Аналогичные методы оценки предусмотрены в отношении реализованных товаров и для целей налогообложения (пп.3 п.1 ст.268 НК РФ).

Способы оценки запасов подробно рассматриваются в главе "Учет материалов". Выбранный способ оценки в бухгалтерском учете отражается в учетной политике организации, выбранный метод оценки товаров в налоговом учете - в учетной политике для целей налогообложения.

Для отражения операций по продаже товаров по схеме оптовой торговли в программе предназначен документ "Реализация товаров и услуг". Сначала с документом работают в подразделении, которое занимается продажей товаров. Здесь заполняют экранную форму, распечатывают товарную накладную по форме №ТОРГ-12, документ сохраняют в информационной базе без проведения. После совершения операции (отпуска товаров со склада) накладная передается в бухгалтерию, где ранее введенный документ "Реализация товаров и услуг" вновь открывают, проверяют правильность заполнения реквизитов, после чего документ проводят и выписывают к нему счет-фактуру.

Порядок заполнения экранной формы документа рассмотрим на следующем примере.

Пример

15 марта покупателю ООО "Контекст" со Склада товаров отгружено 100 пар брюк детских (отпускная цена 180 руб. за ед.) и 150 пар брюк мужских серых (отпускная цена - 300 руб. за пару) производства МШО "Швея" на общую сумму 72900 руб., в том числе НДС 9900 руб.

В списке документов этого вида (меню "Основная деятельность" пункт "Продажи" подпункт "Реализация товаров и услуг") щелчком на пиктограмме -1 открываем экранную форму документа (рис. 322). 15.03.2005. Устанавливаем флажок "Отражать в налоговом учете".

В поле "Склад" из перечня мест хранения выбираем склад, с которого отпускаются товары, - Склад товаров.

В поле "Контрагент" выбором из справочника "Контрагенты" указываем покупателя -Контекст.

Для заполнения поля "Договор" с помощью кнопки ¦¦¦ открываем справочник "Договоры" и вносим в него основание расчетов: Накладная № 1 от 15.03.2005.

Заполнение табличной части закладки "Товары" производим с помощью кнопки "Подбор" командной панели. При этом открывается форма для подбора товаров. Поскольку цены продаж мы определили ранее, то устанавливаем только флажок "Запрашивать количество".

Курсором выделяем товар Брюки детские, двойным щелчком выбираем, в дополнительном окне указываем отгружаемое количество, по кнопке "ОК" данные включаем в накладную (рис. 323).

Подбор номенклатуры в документ Реализация товаров и услуг гР

П од бор:

По справочнику

Н оменклат

группа

* Количество и цена "Брюки детск... X

Искать по

наименованию

Действият ?

100.000

Продукция из мате Количество

шт

Работы

?ДО руб

Цена:

Т овары

0,00 руб

Сумма

Т овары огтговь

Номенкл

? К Закрыть

UUU44

Т овары

Т овары оптовые

00002

11111127

рюки детские

шт

111102!=!

Брюки мужские серые

шт

Сапоги зимние женские

U U 033

пар

О О О 32

Сапоги зимние мужские

пар

ииизь

Т уфлн детские

пао

г- Запрашивать

? Количество

Гц

ема

Рис. 323. Подбор товара для включения в накладную

Повторяем процедуру для товара Брюки мужские серые. Затем окно подбора товаров закрываем. Активной вновь становится экранная форма документа "Реализация товаров и услуг" с заполненной табличной частью на закладке "Товары (рис. 324).

Поясним заполнение отдельных колонок.

При регистрации операции поступления товаров мы для каждого товара в регистре "Цены номенклатуры" указали отпускную (продажную) цену и порядок расчета НДС. В частности, для товара Брюки детские с 12.03.2005 была установлена продажная цена 180 руб. без учета налога. Умножив отпускаемое со склада количество данного товара (100 ед.) на цену за единицу по умолчанию (180 руб.) в колонке "Сумма" программа проставляет 18000 руб.

Ставку налога 10% мы указали как значение по умолчанию при описании свойств товара в справочнике "Номенклатура". Умножив значение колонки "Сумма" на ставку налога (10%) и поделив полученный результат на 100 в колонке "Сумма НДС" программа проставляет 1800 руб. Реализация товаров и услуг: продажа, комиссия. Новый 1

Операция ^ Цены и валюта... Действия ^ Ш * Номер:

Организация:

Контрагент:

Документ

расчетов:
ТПК00001 от: 15.03.2005 0:00:00 Ш
Торгово-производственная компания ,,, <4
Контекст ,,, <4
Т X
Отразить в:

Склад:

Договор: Товары (2 поз.) Тара (0 поз.) Услуги (0 поз.) Счета учета расчетов Дополнительно Перейти т ?

налог, учете

Склад товаров

Накладная N4 от 15.03.; Заполнить ¦

Подбор

Изменить
N: Номенклатура Количество Цена Сумма %НДС Сумма НТ
1 Брюки детские 100,000 180,00 18 000,00 10%
2 Брюки мужски... мншмншзк 300,00 45 000,00 18%
Тип цен: Договорная (НДС сверху) Счет Фактура: Ввести счет-Фактчоч Комментарий: Расходная накладная

Рис. 324. Пример закладки "Товары" формы документа "Реализация товаров и услуг"

В колонке "Всего" программа показывает сумму значений колонок "Сумма" и "Сумма НДС".

Остальные колонки программа также заполняет автоматически, используя для этого сведения о счетах учета по умолчанию, которые мы указали для группы "Товары" в справочнике "Номенклатура", а также сведения о номенклатурной группе (объект аналитического учета по счету 90 "Продажи"), в которую входят товары. В частности, для целей бухгалтерского учета указывается:

• колонка "Счет учета (БУ)" - счет бухгалтерского учета, с которого списывается стоимость товаров - 41.01 "Товары на складе";

• колонка "Счет доходов (БУ) - счет бухгалтерского учета, на котором учитывается выручка от продажи товаров - 90.01.1 "Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД";

• колонка "Субконто (БУ)" - объект аналитического учета выручки от продажи товаров - "Продажа товаров оптом";

• колонка "Счет учета НДС по реализации" - счет бухгалтерского учета, на котором отражается начисление налога на добавленную стоимость при совершении операций по продаже товаров - 90.03 "Налог на добавленную стоимость";

• колонка "Счет расходов (БУ)" - счет бухгалтерского учета, на котором учитывается себестоимость проданных товаров - 90.02.1 "Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД".

Переходим на закладку "Дополнительно" и указываем здесь сведения о грузополучателе и адресе доставки, а также о лице, ответственном на совершение операции.

Документ записываем, по кнопке "Печать" формируем товарную накладную (рис. 325) и закрываем форму.

^1 № 1 or 15 марта 2005

Грузополучатель ООО "Контекст", г.Москва, Осенний бульвар, дом № 12

Miitigunt оргліилци.іцрес, іоіертелефоід.Сйіюісне рекмзіты Закрытое акционерное общество Торгово-производственная компания "Мираж", ИНН 7701 Поставщик № 12, тел.: (095) 666-2222, р/с 40702810600006132001, в банке ЗАО "НЕФТЕПРОМБАНК", ?І

І.ДІНеійЫІіе 0рГЛІІЗЯДІІ.ДІ| С, ІОІфТеЛефОІД.СЙІЮЮкіе (Sh.EISITU

Плательщик ООО "Контекст", г.Москва, Осенний бульвар, дом № 12

іпі не і: еі.іі іе фгаі і заці і,адрес, юиертелефоіа, Оаі kOECkie ре і.бізіты

О С Н О В а Н И е Накладная №1 от 15.03.2005 д его вер, заьаз-іаряд
Номер документа Дата составления
1_2_ 1 5.03.2005
ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ [
Но

мер

по порядку
Товар Единица измерения Вид

упаков

ки
Количество Масса

брутто
Коли

СТБ

(мае

нет-
наимено в ание, характеристика, сорт, артикул товара кед наиме

нование
код по

О КЕИ
В

одном

месте
мест, ш тук
1 2 3 4 5 в 7 8 9 it
1 Брюки детские 00027 шт 796 101
2 Брюки мужские серые 00028 шт 796 151
Итого

Всего по накладной
251
25і
на стоимость проданных товаров;

• по дебету счета ПВ и кредиту счета 90.01.2 - на сумму выручки от реализации товаров.

В регистр накопления "НДС начисленный" при проведении документа вносится две записи с событием "Реализация" (рис. 328), а в регистр накопления "НДС расчеты с покупателями" - одна запись на общую сумму продажи по счету-фактуре (рис. 329).продажи Розничная купля-продажа товаров регулируется статьями 492-505 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи, он считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Бухгалтерский учет продажи товаров по договору розничной купли-продажи зависит от того, по каким ценам они учитываются (задается в настойках учетной политики бухгалтерского учета).

Если товары учитываются по учетным (продажным) ценам, то продажа за наличный расчет отражается следующими записями: Операция
Бухгалтерский учет Налоговый учет
дебет кредит дебет кредит
1. Поступление в кассу выручки 50.01 90.01.1 ПВ 90.01.2, вид
за товары учета "НУ",

сумма

выручки без налога
2. Списание продажной стоимости проданных товаров 90.02.1 41.02 90.02, вид учета "НУ" 41.02, вид

учета "НУ"
3. Списание реализованной торговой надбавки (в конце месяца) — сторно 90.02.1 42 90.02, вид учета "НУ"
4. Начислен НДС по проданным товарам 90.03 68.02 Не отражается
Если товары учитываются по покупным ценам, то продажа за наличный расчет в бухгалтерском учете оформляется следующими проводками: Операция Бухгалтерский учет Налоговый учет дебет кредит дебет кредит 1. Поступление в кассу выручки за товары 50.01 90.01.1 ПВ 90.01.2, вид учета "НУ" 2. Списание покупной стоимости проданных товаров 90.02.1 41.02 90.02, вид учета "НУ" 41.02, вид

учета "НУ" 3. Начислен НДС по проданным товарам 90.03 68.02 Не отражается Для отражения операций по продаже товаров по схеме розничной торговли в программе предназначен документ "Отчет о розничных продажах" (меню "Основная деятельность" ^ пункт "Продажа" ^ подпункт "Отчет о розничных продажах").

Пример

31 марта организация реализовала в розницу с применением ККМ со склада розничных товаров (вид склада "Розничный"):

- 100 пар туфлей детских (операции реализации облагаются НДС по ставке 10%) по цене 500 руб. за пару на сумму 50000 руб. Покупная стоимость 300 руб. за пару без учета налога;

- 100 пар туфлей женских (операция реализации облагается НДС по ставке 18%) по цене 1600 руб. за пару на сумму 160000 руб. Покупная стоимость 1000 руб. за пару без учета налога.

Реализация товаров производится по розничным ценам, указанным в регистре сведений "Цены номенклатуры".

В соответствии с учетной политикой товары в розничной торговле учитываются по продажным ценам.

В списке документов этого вида (меню "Основная деятельность", пункт "Продажи", подпункт "Отчет о розничных продажах") щелчком на пиктограмме -1 открываем экранную форму документа (рис. 330).

Отчет о розничных продажах: ККМ. Новый :

?> - Перейти - ? дт д^тн Т'

Операция ' Цены и валюта... Действия'- ТПК00001 от: 31.03.2005 0:00:00 Ш Отразить в: ^ налог, учете Торгово-производственная компани ... Ср Склад: .. 50.01 'г Статья ДДС: Номер: Организация: Счет кассы: Т овары
¦іЧ-Е3! И. t 1 ИИ Заполнить - Подбор Изменить
N: Номенклатура Количество Цена Сумма %НДС Сумма НД(
<
Тип цен: Не заполнено! Ответственный: Комментарий:

Всего (руб.): НДС (вт. ч.): 0. X Ср 0.

КМ -6 (Справка отчет кассира-операциониста) Печать'- ОК Записать Закр

Рис. 330. Экранная форма документа "Отчет о розничных продажах"

Указываем дату продажи товаров - 31.03.2005. Устанавливаем флажок "Отражать в налоговом учете". В поле "Статья ДДС" выбором из справочника "Статьи движения денежных средств" приводим объект аналитического учета по счету 50.01 "Касса организации".

В меню "Операция" командной панели выбираем пункт "ККМ".

В поле "Склад" из перечня мест хранения выбираем склад, с которого отпускаются товары, - Склад розничных товаров (вид склада - "Розничный").

По кнопке "Цены и валюта" командной панели открываем форму, где указываем, что для заполнения табличной части следует по умолчанию использовать розничные цены, которые включают в себя НДС (рис. 331).

Заполнение раздела "Товары" производим с помощью кнопки "Подбор" командной панели. При этом открывается форма для подбора товаров. Поскольку цены продаж мы определили ранее, то устанавливаем только флажок "Запрашивать количество". счет бухгалтерского учета, с которого списывается стоимость товаров - 41.02 "Товары в розничной торговле";

• колонка "Счет доходов (БУ) - счет бухгалтерского учета, на котором учитывается выручка от продажи товаров - 90.01.1 "Выручка от продаж, не облагаемых ЕНВД";

• колонка "Субконто (БУ)" - объект аналитического учета выручки от продажи товаров - "Продажа товаров в розницу";

• колонка "Счет расходов (БУ)" - счет бухгалтерского учета, на котором учитывается себестоимость проданных товаров - 90.02.1 "Себестоимость продаж, не облагаемых ЕНВД".

комитент отражает продажу на счете 90 "Продажи" в обычном порядке.

Обращаем внимание на ряд особенностей продажи товаров по договору комиссии.

Во-первых, комитент имеет право востребовать не проданный комиссионером товар обратно, и эта операция не будет рассматриваться как получение товара от поставщика, как в случае договора на поставку товаров. В бухгалтерском учете возврат оформляется обратной проводкой: по дебету счета 41.01 "Товары на складах" с кредита счета 45.01 "Покупные товары отгруженные".

Во-вторых, вся сумма выручки, полученной комиссионером от покупателей, признается доходом комитента и отражается последним по кредиту субсчета 90.01 "Продажи". Поэтому в счете-фактуре, выписываемом комитентом комиссионеру на основании уведомления, указываются цены, по которым комиссионер фактически продал товары покупателю.

В-третьих, на сумму комиссионного вознаграждения комиссионер обязан представить счет-фактуру независимо от способа расчета вознаграждения (процент от продажной цены, все, что больше установленной цены, и т. д.).

Если торговая организация продает товары третьих лиц, то она выступает в качестве комиссионера. Товар в этом случае учитывается на забалансовом счете 004.01 "Товары, принятые на комиссию" по ценам, указанным в приемо-сдаточных документах. В договорах с покупателями торговая организация-комиссионер продает товары от своего имени, но за счет комитента.

В организациях розничной торговли продажа товаров по договору комиссии отражается следующими записями: Бухгалтерский

учет Налоговый учет Операция дебет кредит дебет кредит 50.01 76.09 Не отражается Выручка за проданные товары по продажным ценам 004.01 004.01 Списание проданных товаров комитента 62.01 90.01.1 ПВ 90.01.1, вид учета "НУ", сумма без

НДС Вознаграждение за выполнение поручения 90.03 68.02 Не отражается НДС с вознаграждения 76.09 62.01 Не отражается Удержано вознаграждение из выручки комитента 76.09 51 Не отражается Перечисление выручки комитенту за вычетом удержанного вознаграждения В организациях оптовой торговли продажа товаров по договору комиссии оформляется следующими записями (для законодательства 2005 года):

учетная политика для уплаты НДС "по отгрузке": Бухгалтерский

учет Налоговый учет Операция дебет кредит дебет кредит 62.01 76.09 Не отражается Выручка за переданные покупателям товары комитента по продажным ценам 004.01 004.01 Списание проданного товара комитента 62.01 90.01 ПВ 90.01.1, вид учета "НУ", сумма без

НДС Вознаграждение за выполнение поручения 90.03 68.02 Не отражается НДС с вознаграждения
51 62.01 Не отражается Оплата покупателем товара
комитента
76.09 62.01 Не отражается Удержано вознаграждение из выручки комитента
76.09 51 Не отражается Перечисление выручки комитенту за вычетом удержанного вознаграждения
учетная политика для уплаты НДС "по оплате":
Бухгалтерский

учет
Налоговый учет Операция
дебет кредит дебет кредит
62.01 76.09 Не отражается Выручка за переданные покупателям товары комитента по продажным ценам
004.01 004.01 Списание проданного товара комитента
62.01 90.01 ПВ 90.01.1, вид учета "НУ, сумма без

НДС
Вознаграждение за выполнение поручения
90.03 76.Н Не отражается НДС с вознаграждения (отложенный)
51 62.01 Не отражается Оплата покупателем товара комитента
76.Н 68.02 Не отражается НДС с вознаграждения (к уплате)
76.09 62.01 Не отражается Удержано вознаграждение из выручки комитента
76.09 51 Не отражается Перечисление выручки комитенту за вычетом удержанного вознаграждения
Операции по оптовой продаже товаров комитента в программе также отражаются с помощью документа "Реализация товаров и услуг".

Пример

31 марта покупателю ЗАО "Мистраль" по договору № 17 со Склада товаров отгружено 10 пар сапог зимних мужских (отпускная цена 3000 руб. за пару) и 10 пар сапог зимних женских (отпускная цена 4000 руб. за пару), полученных по договору комиссии № 14 от ООО "Регода".

Шапку документа заполняем в том же порядке. Указываем дату отгрузки товаров -31.03.2005. Устанавливаем флажок "Отражать в налоговом учете". В поле "Склад" из перечня мест хранения выбираем склад, с которого отпускаются товары, - Склад товаров. В поле "Контрагент" выбором из справочника "Контрагенты" указываем покупателя -Мистраль. В справочник "Договоры" вносим основание расчетов - Договор № 17 с видом договора "С покупателем".

В табличной части закладки "Товары" указываем отпускаемые товары, их количество и цены продажи. В колонке "Счет учета (БУ)" ("Счет учета (НУ)") указываем забалансовый счет, на котором учитываются отпускаемые товары комитента - 004.01. На значения колонок с остальными счетами учета и объектами аналитики ("Счет учета доходов (БУ)", "Счет учета НДС по реализации" и т.д.) не обращаем внимание. Они при отражении операции в учете не используются.

Переходим на закладку "Дополнительно" и указываем здесь сведения о грузополучателе и адресе доставки, а также о лице, ответственном на совершение операции.

В результате форма документа принимает вид, представленный на рис. 338. Реализация товаров и услуг: продажа, комиссия. Новый х

Операция ^ Цены и валюта... Действия ^ Efe \Ш I I |feT I Перейти т ? Номер:

Организация:

Контрагент:

Документ

расчетов:
ТПК00002 от: 31.03.2005 0:00:00 ш
Торгово-производственная компания ,,, <4
Мистраль ,,, <4
Т X
Отразить в:

Склад:

Договор: Товары (2 поз.) Тара (0 поз.) Услуги (0 поз.) Счета учета расчетов Дополнительно налог, учете

Склад товаров

Договор NH7 j\ Заполнить-

Подбор Изменить
Номенклатура Количество Цена Сумма %НДС Сумма НТ
1 Сапоги зимние... 100,000 3 000,00 300 000,00 18%
2 Сапоги зимние... 100,000 4 000,00 400 000,00 18%
Тип цен: Договорная (НДС сверху) Счет Фактура: Ввести счет-Фактчоч Комментарий: Расходн

Рис. 338. Заполнение формы при продаже товаров комитента

Документ записываем и формируем печатную форму накладной, а после фактической отгрузки товаров со склада - проводим и через поле "Ввести счет-фактуру" выписываем счет-фактуру.

При проведении документа "Реализация товаров и услуг" формируются записи в регистрах бухгалтерии. Отражение операции на счетах бухгалтерского и налогового учета представлено на рис. 339.

комиссионер отчитывается перед комитентом о продажах товаров. Одновременно у нее возникает право на получение вознаграждения за выполнение поручения.

В программе "1С:Бухгалтерия 8.0" это отражается с помощью документа "Отчет комитенту о продажах товаров". Рассмотрим технологию работы с документом для приведенной выше операции продажи товаров комитента ООО "Регода", полученного по договору комиссии №14. Напомним, что по условиям договора вознаграждение комиссионера составляет 5 процентов (включая сумму НДС с вознаграждения) от суммы продаж.

В списке "Отчеты комитентам о продажах (меню "Основная деятельность" ^ пункт "Покупка" -* подпункт "Отчет комитенту о продажах товаров") щелчком на пиктограмме -1 открываем форму нового документа.

Указываем дату составления отчета - 31.03.2005. Устанавливаем флажок "Отразить в налоговом учете".

Затем выбором из соответствующих справочников заполняем поля "Контрагент" и "Договор". В первом выбираем комитента - Регода, во втором - основание расчетов -Договор комиссии № 14. Поскольку при отражении поступления товаров от комитента по указанному договору мы уже указали способ расчета комиссионного вознаграждения и его размер, то поля с этими сведениями в форме документа заполняются значениями по умолчанию. Указываем ставку НДС вознаграждения - 18%. В результате шапка принимает вид, представленный на рис. 340. 18%, номенклатурная группа - Услуги комиссионера (рис. 343). 90.01.1 (в бухгалтерском и налоговом учете), счет учета НДС по операциям реализации этих услуг - 90.03.

После выбора элемента из справочника счета по умолчанию проставляются в соответствующих полях на закладке "Счета учета доходов".

Для заполнения поля "Субконто (БУ)" открываем справочник "Номенклатурные группы", вводим в него, а затем выбираем элемент "Услуги комиссионера". В результате закладка "Счета учета доходов" принимает вид, представленный на рис. 344.

На закладке "Дополнительно" указываем лицо, ответственное за совершение операции. По умолчанию им считается пользователь, который вводит документ.

Проводим документ щелчком на пиктограмме Эі, после чего через поле "Ввести счет-фактуру" открываем форму нового документа "Счет-фактура выданный", указываем дату его составления, записываем, формируем счет-фактуру и выводим ее на печать, проводим документ щелчком на пиктограмме 1 командной панели его экранной формы и закрываем форму.

"С комиссионером", указывают способ расчета вознаграждения и размер вознаграждения. При проведении документ только списывает себестоимость товаров на счет 45.01 "Покупные товары отгруженные".

Поступающие от комиссионера сведения о продажах в программе регистрируются с помощью документа "Отчет комиссионера о продажах" (меню "Основная деятельность" ^ пункт "Продажа" ^ подпункт "Отчет комиссионера о продажах"). При проведении этого документа формируются проводки по отражению реализации товаров и начислению с этой операции НДС, а также по отражению расходов на услуги комиссионера. Одновременно производятся записи в регистрах накопления подсистемы учета НДС.

§10.4. Инвентаризация товаров

Для сверки данных складского и бухгалтерского учета в организации периодически проводится инвентаризация товаров. Ее проведение обязательно также при смене материально ответственных лиц, при стихийных бедствиях.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического наличия товаров на складе, в торговом зале и прочих местах хранения в натуральном и стоимостном выражении.

Если в торговой организации дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности материально ответственного лица, то составляются два отчета: один — с начала установленного периода до начала инвентаризации, второй — от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления товарного отчета.

В товарном отчете, составленном после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из инвентаризационной описи по форме № ИНВ-3.

Инвентаризация товаров на складе, в секциях и прочих местах хранения проводится аналогично инвентаризации материалов.

Оформление инвентарных описей, составление сличительных ведомостей осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости.

Товары, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию на склад по фактической стоимости (в бухгалтерском учете операция отражается проводкой в дебет субсчета 41.01 "Товары на складах" или 41.02 "Товары в розничной торговле" с кредита субсчета 91.01 "Прочие доходы"). Если товары учитываются по продажным ценам, то на сумму торговой надбавки делается еще одна проводка по дебету субсчета 41.02 "Товары в розничной торговле" с кредита счета 42 "Торговая наценка".

По налоговому плату счетов товары, оказавшиеся в излишке, принимаются к учету по виду учета "ПР". Второй записью их стоимость отражается по кредиту счета 91.01.7 по виду учета "НУ".

Недостача товаров списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (в налоговом учете - без корреспондирующего счета). Если товары учитываются по продажным ценам, то на сумму торговой надбавки по недостающим товарам вводится проводка по дебету счета 42 "Торговая наценка" с кредита субсчета 98.04 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" (только для целей бухгалтерского учета).

По решению руководителя организации сумма недостач в пределах норм естественной убыли (если такие нормы установлены) относится на расходы от продажи. В учете это отражается записью в дебет субсчета 44.01 "Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность" с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на материально-ответственных лиц (в бухгалтерском учете отражается проводкой в дебет субсчета 73.02 "Расчеты по возмещению материального ущерба" с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", в налоговом учете - записью по кредиту счета 94).

В случае взыскания стоимости товаров с материально-ответственных лиц по рыночным ценам разница между фактической себестоимостью и рыночной ценой подлежит списанию на финансовые результаты. До взыскания с виновного лица указанная разница учитывается на счете 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98.04 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" (в налоговом учете не отражается).

Потери товаров от стихийных бедствий относятся на финансовые результаты (в бухгалтерском и налоговом учете отражается записями в дебет счета 99.01 "Прибыли и убытки (за исключением налога на прибыль)" с кредита счета 41 "Товары").

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней по окончании инвентаризации.

Для оформления результатов инвентаризации товаров в программе "1С:Бухгалтерия 8.0" предназначен документ "Инвентаризация товаров на складе" (меню "Основная

деятельность", пункт "Складские операции", подпункт "Инвентаризация товаров на складе").

Проведение документа в бухгалтерском и налоговом учете не отражается, однако по результатам инвентаризации возможно проведение следующих операций:

• принятие к учету товаров, по которым в результате инвентаризации выявлен излишек. Для этого необходимо использовать документ "Оприходование товаров";

• списание с учета товаров, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача. Для этого следует воспользоваться документом "Списание товаров".

• изменение местонахождения товаров, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача в одном месте хранения и излишек в другом. Для этого нужно использовать документ "Перемещение товаров".

Документ "Инвентаризация товаров на складе" формирует печатные формы инвентаризационной ведомости товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) и сличительной ведомости (форма № ИНВ-18).



Рис. 325. Фрагмент товарной накладной по форме № ТОРГ-12

В бухгалтерии после поступления сведений со склада о фактическом отпуске товаров документ вновь открываем, проверяем правильность его заполнения и щелчком на пиктограмме 1 проводим, после чего через поле "Ввести счет-фактуру" открываем форму документа "Счет-фактура выданный". Указываем дату составления счета-фактуры -15.03.2005, по кнопке "Печать" формируем и выводим на бумажный носитель счет-фактуру, проводим документ.

При проведении документа "Реализация товаров и услуг" формируются записи в регистрах бухгалтерии, а также в регистрах накопления "НДС предъявленный" и "НДС расчеты с покупателями". Движения документа по регистрам можно посмотреть через меню "Перейти" командной панели.

По каждой строке табличной части закладки "Товары" при проведении формируется три бухгалтерские проводки (рис. 326):



проводкой в дебет счета 90.02.1 с кредита счета 41.01 списывается себестоимость проданных товаров;

• проводкой в дебет счета 62.01 с кредита счета 90.01.1 отражается выручка от продаж и одновременно возникновение дебиторской задолженности покупателя;

• проводкой в дебет счета 90.3 с кредита счета 68.2 начисляется налог на добавленную стоимость по операции продажи товаров.



колонка "Счет учета НДС по реализации" - счет бухгалтерского учета, на котором отражается начисление налога на добавленную стоимость при совершении операций по продаже товаров - 90.03 "Налог на добавленную стоимость";

Содержание раздела