Глава 1. Запуск программы
При установке программы с дистрибутивного диска создаются файлы шаблонов. В качестве шаблонов поставляется пустая база конфигурации "Управление торговлей" и демонстрационная база.
Шаблоны баз должны быть установлены в тот же каталог, где установлена платформа "1С:Предприятие 8.0". На основе этих шаблонов может быть создано любое количество информационных баз.
Для того чтобы создать новую информационную базу необходимо проделать следующие действия:
1. Запустить "1С:Предприятие 8.0". Запуск осуществляется выбором появившейся после установки иконки "1С V8" или выбором пункта меню "1С:Предприятие 8.0" -"1С:Предприятие".
2. В диалоговом окне запуска нажмите на кнопку "Добавить".
3. В появившемся диалоговом окне будет установлен флаг "Создание новой информационной базы". Не меняя этой установки, нажмите на кнопку "Далее".
4. В диалоговом окне появится список шаблонов. В зависимости от того, из какого шаблона Вы хотите создать чистую информационную базу, нажмите на крестик, рядом с надписью "Управление торговлей" или "Управление торговлей (демо)" и выберите пункт с указанием текущей версии конфигурации, например 8.10.1.6.
5. Следуя указаниям помощника, укажите каталог и название Вашей информационной базы.
6. После завершения работы помощника в списке информационных баз появится созданная Вами информационная база.
Для работы с методиками, представленными в книге, необходимо создать две базы: одну базу на основе демонстрационной конфигурации, которая будет использоваться, как демонстрационный пример, и чистую информационную базу, на которой будут отрабатываться приемы работы с программой "Управление торговлей". Далее будем считать, что созданная Вами демонстрационная база будет называться "УТ (демо)", а чистая информационная база "УТ".
С одной и той же информационной базой системы "1С:Предприятие" могут работать несколько пользователей.
Если используется сетевая версия "1С: Предприятие", то несколько пользователей могут одновременно работать в программе "1С:Управление торговлей".
Как правило, в этом случае имеет место разделение функций между ними. Каждому пользователю можно назначить права доступа. Одним пользователям можно разрешить редактировать и вводить любые документы, а для других пользователей ограничить список функций, включив в этот список только те, которые включаются в его профессиональные обязанности. Обычно права для пользователей программы назначаются администратором.
Кроме того, для каждого пользователя может быть установлен свой режим отображения меню в программе (интерфейс пользователя).
В задачи данной книги не входит рассмотрение вопросов, связанных с администрированием: назначение прав, интерфейсов и полномочий пользователям. Эти вопросы подробно описаны в документации, включенной в поставку программы "1С:Управление торговлей" в книге "Конфигурирование и администрирование".
В основной поставке программы "1С:Управление торговлей" введены следующие условные пользователи: Администратор, Продавец, Менеджер, Оператор ККМ.
Каждому из условных пользователей (Администратор, Продавец, Менеджер, Оператор ККМ) определены свои права и свой интерфейс.
Администратору определены все права и для него установлен наиболее полный интерфейс.
Для всех остальных пользователей введены ограничения прав с точки зрения интерфейса и выполнения конкретных операций. Если зайти в программу, например, под именем продавца, то можно определить, какие именно пункты меню ему доступны при реальной работе.
Примеры, которые приведены в книге, основаны на данных, введенных в демонстрационную базу программы "1С:Управление торговлей" (конфигурации
"Управление торговлей").
Для входа в демонстрационную базу программы "1С:Управление торговлей" установите курсор на Вашу демонстрационную базу ("УТ (демо)") и нажмите кнопку "1С: Предприятие".
Откроется окно "Авторизация доступа".
Содержание раздела