d9e5a92d

Глава 16. Получение результатной информации


Основной этап работы с компьютерной бухгалтерией включает обобщение учетных данных, накопленных в информационной базе, и формирование различных отчетных форм.

Информацию, полученную в результате обработки данных о совершенных хозяйственных операциях, называют результатной информацией. Средством получения результатной информации в компьютерной бухгалтерии являются отчеты.

По назначению все отчеты подразделяют на две группы (рис. 352).

Первую группу образуют отчеты, предназначенные для контроля, анализа учетных данных и составления различного вида учетных регистров. Отчеты этой группы подразделяют на стандартные, специализированные и прочие.

Стандартные отчеты предназначеныдляполучения бухгалтерских итогов и оборотов за определенный период по синтетическим и аналитическим счетам в стоимостном и натуральном выражении. В течение месяца с их помощью анализируют полноту отражения фактов хозяйственной деятельности, состояние расчетов и т.д. По завершении отчетного периода с их помощью формируют регистры бухгалтерского учета, которые затем выводят на бумажный носитель.

К стандартным отчетам относятся:

• оборотно-сальдовая ведомость;

• оборотно-сальдовая ведомость по счету;

• обороты счета;

• шахматная ведомость;

• анализ счета;

• карточка счета и др.

Специализированные отчеты предназначены для получения результатной информации по разделам бухгалтерского учета. Их применяют, если результатную информацию в надлежащем виде нельзя получить из стандартных отчетов. Такие отчеты предполагают специфическую выборку информации и ее представление на бумажном носителе по установленным формам.

К специализированным отчетам относятся:

• кассовая книга;

• книга продаж;

• книга покупок и др.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 352. Классификация отчетов по назначению
Под прочими отчетами в компьютерной бухгалтерии понимают отчеты, которые не входят в состав стандартных, специализированных или регламентированных отчетов типовой конфигурации. Каждая организация самостоятельно определяет состав и структуру прочих отчетов.

Вторую группу образуют отчеты, предназначенные для получения результатной информации о различных сторонах деятельности организации и ее представления в форме, установленной контролирующими органами. Отчеты этой группы называют регламентированными.

Регламентированные отчеты подразделяют на отчеты для формирования бухгалтерской, налоговой и государственной статистической отчетности. Состав показателей регламентированного отчета регулируется нормативно-правовой базой. В связи с постоянными изменениями актуализация регламентированных отчетов производится в централизованном порядке.

§16.2. Стандартные средства обобщения данных

Введенная в автоматизированную систему информация о совершенных в организации фактах хозяйственной деятельности обобщается в синтетических и аналитических учетных регистрах. Обобщение учетных данных представляет собой процедуру получения итогов и остатков по счетам, субсчетам и объектам аналитического учета в денежном и натуральном выражении.

Под термином «регистр» в бухгалтерском учете традиционно понимают различные виды таблиц, в которые записываются данные из первичных документов. Регистры классифицируют по нескольким основаниям. По назначению различают хронологические, систематические и комбинированные регистры; по способу обобщения - интегрированные и дифференцированные; по внешнему виду - книги, карточки, свободные листы, машинные носители. До появления средств автоматизации регистры использовали для систематизации и накопления учетной информации для последующего отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. В автоматизированных информационных системах регистры представляют собой документы, в которых отражается введенная в систему и разнесенная по счетам учетная информация.

В компьютерной бухгалтерии синтетические и аналитические учетные регистры формируются с помощью стандартных отчетов.

По назначению формируемых регистров стандартные отчеты можно условно разделить на три группы (рис. 353).

Классификация стандартных отчетов по видам регистров
Хронологические

регистры
Регистры

синтетического учета
Регистры

аналитического учета
Карточка счета Обороты счета (Главная книга) Оборотно-сальдовая ведомость по счету
Оборотно

сальдовая

ведомость
Анализ субконто
Шахматная

ведомость
Анализ счета

Рис. 353. Классификация стандартных отчетов

Первую группу образуют отчеты, предназначенные для формирования хронологических регистров. Такие регистры представляют собой упорядоченный в хронологическом порядке список операций и проводок за определенный период, удовлетворяющий критериям отбора.

Вторую группу образуют отчеты, систематизирующие бухгалтерские записи, зарегистрированные ранее в хронологическом порядке, в разрезе синтетических счетов.

Третью группу образуют отчеты для составления регистров аналитического учета.

Стандартные отчеты в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» представляют собой целостную систему, позволяющую на основании одних отчетов получать другие, детализирующие результатную информацию. На рис. 354 приведена общая схема взаимосвязи между отчетами. Стрелки показывают последовательность детализации результатной информации.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 354. Схема детализации показателей стандартных отчетов
Детализацию информации производят двойным щелчком левой кнопки мыши на ячейке экранного представления отчета с результатной информацией, на которой курсор принимает вид %.

Чтобы лучше понимать, какую информацию можно получить при помощи того или иного стандартного отчета, познакомимся с ними ближе.

Карточка счета

Отчет «Карточка счета» представляет собой регистр с информацией о движении по счету на уровне проводок. По счетам, на которых открыт аналитический учет, в отчет можно вывести информацию о значениях субконто. В отчете приводится информация об остатках на начало и конец периода, оборотах за период и остатках после каждой проводки. Регистр используется при инвентаризации, составлении карточек складского учета и т.д.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 355. Экранная форма отчета «Карточка счета»
Для формирования данного отчета в меню «Отчеты» выбирается пункт «Карточка счета».

Отчет формируется следующим образом.

По кнопке «Настройка» командной панели (рис. 355) открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.356):

• счет (субсчет), проводки по которому включаются в регистр;

• период, за который формируется регистр;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций);

• режим группировки промежуточных итогов.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 356. Настройка общих параметров отчета «Карточка счета»
По умолчанию в конце сформированного регистра выводится строка с оборотами по дебету и кредиту счета за период в целом. В поле «Показывать обороты» можно установить режим дополнительной группировки промежуточных итогов:

• по дням — после всех операций за день в отчете приводятся итоговые обороты за день;

• по неделям — после всех операций за неделю в отчете приводятся итоговые обороты за неделю;

• по месяцам — после всех операций за месяц в отчете приводятся итоговые обороты за месяц и т.д.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 357. Настройка отбора данных, включаемых в отчет «Карточка

счета»

Если по счету открыт аналитический учет, то на закладке «Отбор» можно установить режим отбора проводок. Для включения в отчет
проводок с конкретными объектами аналитического учета нужно флажком отметить аналитический разрез, выбрать тип сравнения и указать значение (или значения) субконто. На рис.357 представлен пример настройки, для включения в регистр только тех проводок по счету 10.01, в которых объектом аналитического учета является место хранения Склад 1.

На рис. 358 приведен фрагмент отчета «Карточка счета» по субсчету 10.01 «Сырье и материалы» для условия отбора Склад (субконто 2) = Склад 1.

Из отчета «Карточка счета» можно перейти в режим просмотра и редактирования документа (операции), при проведении которого сформирована проводка. Для этого следует выделить проводку и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 358. Фрагмент сформированного отчета «Карточка счета»
Обороты счета

Отчет «Обороты счета» представляет обобщенный регистр, в котором для конкретного счета (субсчета) за отчетный месяц приводятся остатки на его начало и конец, обороты по дебету и кредиту в целом и по корреспондирующим счетам. Отчет полезен на этапе анализа бухгалтерских итогов и заполнения форм отчетности.

Для составления отчета в меню «Отчеты» выбирается пункт «Обороты счета».

Отчет формируется следующим образом.

По кнопке «Настройка» командной панели открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.359):

• счет (субсчет), по которому формируется отчет;

• период, за который формируется регистр;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций);

• режим группировки промежуточных итогов.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 359. Настройка общих параметров отчета «Обороты счета».
В разделе «Выводить данные» с помощью флажков в соответствующих полях отмечается, какие итоги необходимо раскрывать в отчете: остатки по дебету и кредиту на начало и конец периода, дебетовые и кредитовые обороты, обороты по дебету и кредиту счета в корреспонденции с другими счетами. При этом по флажку «По субсчетам» обороты со счетами будут приводиться дополнительно в разрезе субсчетов.

Например, для формирования аналога Главной книги устанавливают флажки:

• «Обороты за период» ... «Дебет» и «Кредит»;

• «Обороты со счетами» ... «Дебет»;

• «Остатки на конец» ... «Дебет» и «Кредит».

На закладке «Детализация» при необходимости указывается требуемая степень детализации данных в отчете. На рис.360 приведен пример настройки детализации для счета 10 «Материалы», согласно которой данные в отчете будут показаны по группам объектов в денежном и натуральном выражении (при установленном флажке «По количеству» на закладке «Общие»).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 360. Настройка детализации отчета «Обороты счета».
Если по счету открыт аналитический учет, то на закладке «Отбор» можно установить режим отбора данных (настройка отбора аналогична отчета «Карточка счета»).

На рис. 361 приведен фрагмент отчета по счету 10.01 «Сырье и материалы» с детализацией по материалам.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 361. Фрагмент сформированного отчета «Обороты счета»
Для получения более подробной информации следует выделить строку с показателями и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. На экран выводится регистр «Журнал проводок (бухгалтерского учета)». Если курсор был установлен на ячейке с начальным или конечным сальдо или оборотами по счету в целом, то в журнале приводятся все проводки по счету за период. Если курсор был установлен на ячейку с бухгалтерскими итогами о корреспонденции счетов, то приводятся все проводки с указанной корреспонденцией.

Оборотно-сальдовая ведомость

Оборотно-сальдовая ведомость представляет собой сводный регистр, в котором для каждого счета (субсчета) рабочего плана счетов выводятся остатки на начало установленного периода, обороты по дебету и кредиту и остатки на его конец.

По оборотно-сальдовой ведомости осуществляется контроль остатков на счетах. Если счет определен как активный, но имеет кредитовое сальдо, то в оборотно-сальдовой ведомости остаток помечается знаком «минус». В аналогичном порядке помечается дебетовый остаток по пассивному счету.

Для формирования оборотно-сальдовой ведомости в меню «Отчеты» выбирается пункт «Оборотно-сальдовая ведомость». При этом открывается экранная форма (рис.362).

Оборотно-сальдовая ведомость. План счетов бухгалтерского учета (1 квартал 2004 г.) Торгово-производственная компания

Действия - >

Заголовок: Настройка...

Периоде: [01.01.2004 ]Й по: 131.03.2004 б [.J: Организация: | Торгово-производственная компания

Оборотно-сальдовая ведомость

Период: 2002 г. Организация: Торгово-производственная компания. План счетов бухгалтерского учеіа

Выводимые данные: сумма

Сальдо на конец периода

Сальдо на начало периода

Оборот за период

Смет

Рис. 362. Экранная форма отчета «Оборотно-сальдовая ведомость»

По кнопке «Настройка» командной панели открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.363):

• период, за который формируется регистр;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций);

• какие данные выводить дополнительно.

Если не установлен ни один из флажков, в оборотно-сальдовой ведомости приводятся данные об остатках и оборотах на балансовых счетах в целом в валюте регламентированного учета (рублях).

При установленном флажке «Данные по валютам» для счетов с признаком ведения валютного учета в ведомости приводятся отдельные строки по каждой валюте. Показываются остатки и обороты в рублях и в иностранной валюте.

По флажку «Данные по забалансовым счетам» в отчет дополнительно включается информация об остатках и оборотах на счетах с признаком «Забалансовый».

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 363. Настройка общих параметров отчета «Оборотно-сальдовая

ведомость»
Флажком «Данные по субсчетам и субконто» устанавливается режим формирования, при котором остатки и обороты на счетах раскрываются в разрезе субсчетов и отдельных аналитических признаков. При этом на закладке «Детализация» можно указать, по каким счетам необходимо приводить расшифровку показателей и по каким аналитическим разрезам (рис.364).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 364. Настройка детализации отчета «Оборотно-сальдовая

ведомость»

Флажок «Развернутое сальдо» включает режим, при котором по тем счетам или субсчетам, которые указаны на закладке «Развернутое сальдо» формы настройки параметров отчета, данные показываются развернуто. В частности, такая настройка полезна для счетов 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Текущую настройку можно сохранить для повторного использования. Для этого нужно щелкнуть на пиктограмме 1 командной панели, в предлагаемой форме (рис.365) указать имя настройки и сохранить ее по кнопке «ОК».

Если сохраненных настроек несколько, то для выбора используется пиктограмма \.

На рис. 366 приведен фрагмент сформированной оборотносальдовой ведомости.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 365. Сохранение настройки
Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 366. Фрагмент сформированного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость»
Приведенные в отчете данные можно детализировать, т. е. получить более подробную информацию по конкретному счету или субсчету. Для этого детализируемый счет выделяется, двойным щелчком левой кнопки мыши открывается меню с перечнем, в котором выбирается соответствующий отчет (рис. 367).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 367. Детализация показателей оборотно-сальдовой ведомости
Шахматная ведомость

Шахматная ведомость — это табличный аналог сводных проводок. Ведомость дает более наглядное представление об оборотах между корреспондирующими счетами, но на бумажном носителе по ширине занимает несколько листов.

Для составления шахматной ведомости в меню «Отчеты» выбирается пункт «Шахматная ведомость».

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 368. Фрагмент сформированной шахматной ведомости
Ведомость (рис.368) представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам, а в ячейках на пересечении (в клетках) содержатся суммы оборотов за установленный период в дебет счета, указанного в левой части строки, с кредита счета, указанного в верхней части столбца. Слева и сверху приводятся номера счетов соответственно дебета и кредита, а справа и снизу — обороты по этим счетам (соответственно по дебету и кредиту).

Для получения информации о том, какие проводки сформировали тот или иной показатель ведомости, на нем следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. На экран выводится регистр «Журнал проводок (бухгалтерского учета)».

Анализ счета

Отчет «Анализ счета» — это регистр, содержащий информацию об оборотах счета с другими счетами за период, а также остатках на начало и конец.

Для составления данного отчета в меню «Отчеты» выбирается пункт «Анализ счета». При этом открывается экранная форма (рис.369).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 369. Экранная форма отчета «Анализ счета»
По кнопке «Настройка» командной панели открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.370):

• анализируемый счет (субсчет);

• период, за который формируется регистр;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций);

• признак дополнительной группировки данных;

• признак дополнительной детализации данных.

По умолчанию обороты показываются за период в целом. В поле «Период» можно установить режим дополнительной группировки промежуточных итогов: по дням, по неделям, по месяцам и т.д.

Для счетов с признаком валютного учета доступен реквизит «Данные по валютам». При установленном флажке в отчет дополнительно включается информация о валютных суммах.

Если по анализируемому счету ведется количественный учет, то по флажку «Данные по количеству» показатели в отчете приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 370. Настройка общих параметров отчета «Анализ счета»
Флажок «По субсчетам и субконто корр. счетов» позволяет дополнительно получить информацию о субсчетах и объектах аналитического учета по анализируемому и корреспондирующим счетам.

Для анализируемого счета раскрываемые в отчете данные указываются на закладке «Детализация счета» (рис.371), для корреспондирующих счетов - на закладке «Детализация кор. счетов» (рис.372).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 371. Настройка детализации данных по анализируемому счету
Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 372. Настройка детализации данных корреспондирующих счетов
Если в этом есть необходимость, на закладке «Отбор» можно установить критерии, которым должны удовлетворять включаемые в отчет данные аналитического учета по анализируемому счету.

На рис. 373 приведен фрагмент сформированного отчета «Анализ счета» с приведенными выше параметрами настройки.

Текущую настройку можно сохранить для повторного использования. Для этого нужно щелкнуть на пиктограмме \ командной панели, в предлагаемой форме указать имя настройки и сохранить ее по кнопке «ОК».

Если сохраненных настроек несколько, то для выбора используется пиктограмма *1.

Для детализации информации, представленной в отчете, следует выделить нужную строку и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Если курсор установлен на ячейку с оборотами между счетами, то показывается регистр «Журнал проводок (бухгалтерского учета)», содержащий все проводки с данной корреспонденцией счетов. Если курсор установлен на строку с остатками на начало или конец периода, то формируется отчет «Карточка счета».

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 373. Фрагмент сформированного отчета «Анализ счета»
Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Оборотно-сальдовая ведомость по счету представляет собой регистр, в котором для счета или субсчета с признаком ведения аналитического учета приводятся остатки на начало, обороты по дебету и кредиту и остатки на конец за установленный период по отдельным объектам.

Для формирования этого стандартного отчета в меню «Отчеты» выбирается пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». При этом открывается экранная форма (рис.374).

По кнопке «Настройка» командной панели открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.375):

• счет (субсчет), по которому необходимо получить ведомость;

• период, за который формируется регистр;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 374. Экранная форма отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по

счету»
Для счетов с признаком валютного учета доступен реквизит «Данные по валютам». При установленном флажке в отчет дополнительно включается информация о валютных суммах.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 375. Настройка общих параметров отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»
Если по счету (субсчету) ведется количественный учет, то по флажку «Данные по количеству» показатели в отчете приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении.

При установленном флажке «Данные по валютам» для счетов с признаком ведения валютного учета в ведомости приводятся отдельные строки по каждой валюте. Показываются остатки и обороты в рублях и в иностранной валюте.

На закладке «Детализация» (рис.376) указывается, по каким аналитическим разрезам и на каком уровне детализации приводить данные об остатках и оборотах.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 376. Настройка детализации отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету»
Если в этом есть необходимость, на закладке «Отбор» можно установить критерии, которым должны удовлетворять включаемые в отчет данные аналитического учета по счету, для которого формируется оборотно-сальдовая ведомость.

На рис. 377 приведен фрагмент сформированной оборотносальдовой ведомости по счету 41 «Товары».

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 377. Фрагмент оборотно-сальдовой ведомости по счету
Учетная информация по видам субконто обобщается в том порядке, как это определено в рабочем плане счетов. Например, для рассматриваемого примера в отчете остатки и обороты приводятся по каждому товару в разрезе мест их хранения. Если на закладке «Детализация» выводимые поля поменять местами, то данные в отчете будут представлены по каждому складу в разрезе хранимых на нем товаров.

Для получения более подробной информации по субконто следует выделить строку с интересующим объектом аналитического учета и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. На экран выводится отчет «Карточка счета», содержащий все операции с данным объектом на счете за установленный период.

Анализ субконто

Отчет «Анализ субконто» является удобным средством анализа информации, когда один и тот же вид субконто используется для ведения аналитического учета одновременно на нескольких счетах. Например, вид субконто «Основные средства» используется для ведения учета на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». Из отчета «Анализ субконто» Основные средства можно непосредственно получить остаточную стоимость основных средств, показываемую в балансе. Полезным этот отчет является и для анализа состояния расчетов с контрагентами.

В отчете «Анализ субконто» для каждого объекта аналитического учета выбранного вида субконто приводятся обороты по всем счетам, глее учтен объект, а также развернутое и свернутое сальдо.

Для составления данного отчета в меню «Отчеты» выбирается пункт «Анализ субконто». При этом открывается экранная форма (рис.378).

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 378. Экранная форма отчета «Анализ субконто»
По кнопке «Настройка» командной панели открывается форма для настройки параметров формирования отчета, где на закладке «Общие» указывается (рис.379):

• период, за который формируется отчет;

• организация, к которой относятся учетные данные (если в информационной базе ведется учет нескольких организаций);

• вид субконто или связанные виды субконто для анализа и, если необходимо, анализируемый объект.

Флажок «По субсчетам» позволяет дополнительно получить информацию о субсчетах аналитического учета по субконто.

При установленном флажке «Данные по валютам» в отчет дополнительно включается информация о валютных суммах.

Если по субконто ведется количественный учет, то по флажку «Данные по количеству» показатели в отчете приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 379. Настройка общих параметров отчета «Анализ субконто»
Если в этом есть необходимость, на закладке «Отбор» можно установить критерии, которым должны удовлетворять включаемые в отчет данные по анализируемому виду субконто или конкретному объекту.

На рис. 380 приведен фрагмент сформированного отчета «Анализ субконто» Основные средства.

Глава 16. Получение результатной информации
Рис. 380. Отчет «Анализ субконто» Основные средства
411



Пример 2

Покупка компьютера осуществлена при информационном посредничестве ООО «Вереск». На стоимость услуг в размере 2360руб., в том числе НДС (18%) 360руб. оформлен акт Ml от 14.01.2004, на оплату НДС предъявлен счет-фактура М 18 от 14января 2004 г.

Регистрация этой операции в программе «1 С:Бухгалтерия 8.0» производится следующим образом.

В списке документов «Поступление доп. расходов» (меню «Основанная деятельность» — • пункт «Покупка» — • подпункт «Поступление доп. расходов») клавишей <Ins> открываем форму нового документа (рис. 213).



Пример 3

15января на Общий склад по накладной № 17 от ЗАО «Прогресс-М» получено оборудование для швейного производства: швейная машина стоимостью35400руб.; опора под швейную машину стоимостью 4720руб.; арматура длямонтажа стоимостью 1180руб.

К документам поставщика приложен счет-фактура №28 от 1501.2004



Пример

22 января с ЗАО «ШвейнМонтаж» подписан акт о завершении работ по монтажу швейной машины. Стоимость услуг составила 5000руб сумма НДС - 900руб. Исполнитель предъявил счет-фактуру № 24, датированную22.01.2004г.

На рис. 224 приведен пример заполнения экранной формы документа «Поступление товаров и услуг» для регистрации в информационной базе этой хозяйственной операции.



Пример 2

23января Швейная машина введена в эксплуатацию. Согласно акту о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 объект передан в эксплуатацию в подразделение «ЦехMl», ответственным за сохранность назначен оператор Суворин А.П., срок полезного использования объекта составляет 5лет, способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета - линейный.

В списке документов «Принятие к учету ОС» щелчком на пиктограмме % открываем форму нового документа.

В шапке формы указываем дату принятия объекта к учету и лицо, ответственное за совершение операции. Устанавливаем флажок «Отражать в налоговом учете».

В меню «Операции» командной панели выбираем пункт «Объекты строительства».



Пример 3

23 января на Общий склад оприходованы 3 калькулятора по цене 1180руб. за единицу. 26января калькуляторы переданы в эксплуатацию в подразделение «Бухгалтерия».

Особенность состоит в порядке заполнения табличной части (рис.240). В соответствии с ПБУ 6/01 каждый калькулятор подлежит



Пример 2

Стоимость объектов основных средств, входящих в группу «Транспортные средства», на 31.12.2003 составляет 600 тыс. рублей, текущая (восстановительная) стоимость объектов этой группы на 01.01.2004-620 тыс. рублей.

Решение о переоценке не принимается, поскольку возникающая разница не является существенной (620000 - 600000):600000 х 100% = 3%

Результат от переоценки может:

• увеличивать добавочный капитал;

• уменьшать добавочный капитал;

• уменьшать нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).

• увеличивать нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).

Рассмотрим эти случаи на примерах.



Пример 2

Первоначальная стоимость объекта ОС на дату первой переоценки -200000руб. Амортизация начисляется линейным способом исходя из срока полезного использования 10лет. Накопленная сумма амортизации за время эксплуатации - 20000руб. Текущая (восстановительная) стоимость объекта - 150000руб. Разница между стоимостью объекта, по которой онучитывался в бухгалтерскомучете и те-



Пример

Срок полезного использования объекта определен в 8лет, первоначальная стоимость объекта—18000руб. Годовая норма амортизации составит 12,5% (100%: 8лет). Годовая сумма отчислений — 2250 руб. По годам использования объекта амортизационные отчисления распределяются равномерно по 2250руб.



Пример

Материалы, поступившие на склад 1, доставлены транспортной организацией ЗАО «АТП-17» в рамках договора №44 от 20.10.2003. За оказанные услуги предъявлен счет на оплату №23 от 12.01.2004 на сумму 2360руб., в том числе НДС 360руб. Для оплаты НДС предъявлен счет-фактура №23 от 12.01.2004.



Пример

Остатки материала определенного вида на начало месяца составляют 150 ед. по 20руб., всего на сумму 3000руб.

В течение месяца поступило две партии этого материала: 120 ед. по фактической себестоимости 21руб. за единицу и 180ед. по фактической себестоимости 23руб. за единицу.

В течение месяца в производство списано 310ед.



Пример

18 марта по договору комиссии №14 от комитента ООО «Регода» получен товар:

сапоги зимние мужские 100 пар для продажи по цене 3000руб. +

НДС по ставке 18%;

сапоги зимние женские для продажи по цене 4000руб. + НДС по

ставке 18%.

По условиям договора вознаграждение комиссионера составляет 5% выручки от продажи товаров.

Товары оприходованы на Склад товаров по приходному ордеру №10.

В списке документов «Поступление товаров и услуг» (меню «Основанная деятельность» — • пункт «Покупка» — • подпункт «Поступление товаров и услуг») щелчком на пиктограмме ^открываем



Пример

Остаток отгруженной продукции на счете45«Товары отгруженные» на начало месяца составляет 40000руб., остаток коммерческихрас-ходов на эту продукцию составляет 5000руб. В течение отчетного месяца отгружено продукции по плановой себестоимости на сумму 200000руб. Коммерческие расходы по сбыту этой продукции составили 13000руб. Остаток продукции на конец отчетного месяца по счету 45 « Товары отгруженные» составляет20000руб.

Рассчитаем отношение внепроизводственных расходов к сумме отгруженной продукции: (5000руб. + 13000руб.) : (40000руб. + 200000 руб.)х 100% = 7.5%. Остаток коммерческихрасходов на остаток нереализованной продукции (сальдо по счету 44.02 «Коммерческие расходы в организациях, осуществляющую промышленную и иную производственную деятельность») составит:20000руб. х7.5%= 1500



Пример.

Организация в 2004 году реализует за 30000руб. (с учетом налога) служебный автомобиль остаточной стоимостью20009,33руб.(сумма НДСучтена в стоимости автомобиля).



Пример

В январе документом «Платежное поручение входящее» МТПК00001 от 06.01.2004 и «Приходный кассовый ордер МТПК00001 в программе зарегистрировано поступление авансов от покупателей ЗАО «Прогресс-М» и ООО «Декстрим». Необходимо выписать счета-фактуры на аванс.

В меню «Основная деятельность» выбираем пункт «Ведение книги продаж», а в нем подпункт «Регистрация счетов-фактур на аванс». В шапке форме обработки указываем период, за который необходимо ввести документы «Счет-фактура выданный» с признаком «на аванс», и, если нужно, организацию.

По кнопке «Заполнить» командной панели заполняем табличную часть. При этом программа автоматически включает в список те документы, при проведении которых поступление средств отражено в бухгалтерском учете как авансы полученные, и заполняет все необходимые колонки (рис.345).



Содержание раздела