d9e5a92d

Глава 7. Оптовая торговля

• Как оформить поступление товара на оптовый склад?

• Как учесть дополнительные расходы (транспортировка, хранение товара) при

поступлении товара?

• В каком отчете можно посмотреть информацию о вновь поступивших товарах?

• Где можно посмотреть информацию о состоянии взаиморасчетов с поставщиком?

• Как оформить оплату поставщику за купленные товары и предоставленные




дополнительные услуги?

• Можно ли с помощью одного документа зафиксировать поступление товаров на

разные склады?

• Назначение цен и скидок на товары

• Можно ли в программе оформить поступление товара без сопроводительных

документов?

• Как оформить в программе прием товаров, принятых на ответственное хранение?

• Как оформить возврат товаров, принятых на ответственное хранение?

• Как посмотреть остатки товаров, принятых на ответственное хранение от

поставщиков?

• В каком отчете можно посмотреть список тех товаров, по которым не были

оформлены сопроводительные документы?

• При поступлении обнаружилось, что часть товара плохого качества. Как оформить

эту операцию в программе?

• Как продать товары ненадлежащего качества со скидкой?

• Можно ли в программе посмотреть, какое количество бракованных товаров было

возвращено поставщикам?

• Как оформить перемещение товаров между складами таким образом, чтобы

контролировать "товар в пути"?

• Работа с предварительной оплатой по счету

• Оптовая отгрузка товара в кредит

• Быстрое оформление оптовой продажи

• Работа по предварительным заказам покупателей в счет предстоящих поступлений

• Оформление возврата товара и денег при оптовой торговле

В данной главе будут рассмотрены вопросы, связанные с оптовой торговлей товаров: поступление товаров на оптовый склад, формирование цен на товары при оптовой торговле, оформление продажи товара в различных упаковках. Также будут рассмотрены на конкретных примерах различные схемы резервирования товаров, применяемые в оптовой торговле.

Как оформить поступление товара на оптовый склад?

• Представим следующую ситуацию. На оптовый склад поступил товар. Товар поступил от поставщика, с которым ранее был заключен договор №5-789 на поставку продуктов. Взаиморасчеты с этим поставщиком ведутся в рублях. В виде сопроводительного документа прилагалась накладная, в которой была зафиксирована следующая информация: Накладная N C-789.

• Поставщик: АОЗТ База "Продукты".

По данной накладной поступило 50 ящиков товара "Мука пшеничная" по цене 500 рублей за ящик. Цены указаны с учетом НДС. В каждом ящике имеется 10 упаковок товара "Мука пшеничная". Срок годности товара до 30.03.2006.

В дальнейшем предполагается, что товар "Мука пшеничная" будет продаваться оптом, как в упаковках, так и в ящиках.

Будем считать, что товар "Мука пшеничная" поступает впервые.

Информацию о договоре поставщика можно заполнить предварительно или в момент оформления документа поступления. Допустим, что эту информацию мы заполняем предварительно, перед началом оформления документов. Но, прежде всего, давайте проверим установки параметров по умолчанию. Правильный ввод настроек по умолчанию позволит нам быстрее оформлять документы.

Установка настроек по умолчанию для быстрого оформления документов

Установим в настройках по умолчанию те реквизиты документов, которые заведомо известны, то есть нашу организацию и склад, на который будем производить поступление товара.

Для этого откроем пункт меню "Сервис" - "Настройки пользователя". Установки по умолчанию указываются в группе "Основные значения по умолчанию для подстановки в справочники и документы".

контрагента. Это наименование будет печататься во всех документах, оформляемых программой. После ввода всей необходимой информации необходимо нажать на кнопку "Записать".

При записи нового контрагента для него автоматически создается новый договор с предопределенными параметрами.

Параметры взаиморасчетов, с которыми будет сформирован новый договор для контрагента, задаются в настройках пользователя в группе "Основные значения по умолчанию для подстановки в справочники и документы" ("Основное ведение взаиморасчетов по договорам").

"Договор № 5789" и нажмем на кнопку "Записать".

Поскольку этот договор является единственным для данного контрагента, то он будет установлен как основной договор. Это означает, что данный договор будет автоматически заполняться в документе при выборе данного контрагента из списка.

Валюта взаиморасчетов в параметрах договора установлена как рубли. Это соответствует условию нашей задачи.

Внимание. Валюта взаиморасчетов по новому договору подставляется по умолчанию в соответствии с той валютой взаиморасчетов, которая установлена в настройках пользователя по умолчанию ("Настройки пользователя" — "Основная валюта взаиморасчетов по договору"). Если для пользователя не установлена валюта взаиморасчетов, то в качестве валюты договора подставляется валюта управленческого учета.

На закладке "Дополнительно" установите тот тип цен контрагента, по которому будут регистрироваться цены поставщика. Тип цен поставщика можно занести непосредственно при оформлении договора. Информация о типе цен поставщика заносится в справочник "Типы цен номенклатуры контрагентов".

Оформление документа поступления

Теперь приведем порядок действий пользователя по оформлению документа поступления.

• Выберите пункт меню "Документы" - "Поставщики" - "Поступление товаров и услуг". Откроется журнал документов поступления, в который надо добавить новый документ. Добавление документа производится с помощью клавиши INS или выбора соответствующей иконки на панели инструментов. Для документа автоматически сформировался его номер, в соответствии с установленным для организации префиксом номера документа. Дата документа установилась равной рабочей дате, определенной в настройках (пункт меню "Сервис" - "Параметры"). Информация об организации, складе подразделении и ответственным в документе заполнилась в соответствии с настройками по умолчанию, установленными для пользователя. При необходимости эту информацию можно изменить. Информация о номере, указанном в печатной форме сопровождающего документа и его дате вводится в поля "Вх. номер" и "Вх. дата".

Особенности УПП. В конфигурации "Управление производственным предприятием"

документом "Поступление товаров и услуг" оформляются не только поступление товаров от

поставщика, но и такие операции, как поступление материалов в переработку,

поступление оборудования и объектов строительства. При оформление поступления

товаров от поставщика в документе "Поступление товаров и услуг" следует выбрать вид

операции покупка, комиссия (кнопка "Операция").

• Введите информацию о поставщике. Информация о поставщике и договоре, по которому оформляется документ поступления, была заполнена предварительно. Для быстрого ввода информации о поставщике установите курсор в поле "Контрагент" и введите первые буквы краткого наименования контрагента, например "база...", и нажмите на клавишу ENTER. Если контрагент с таким названием - единственный в списке, то программа сразу идентифицирует контрагента и заполнит информацию о поставщике и договоре в документе. Если контрагентов с одинаковым наименованием несколько, то программа предложит список, из которого надо выбрать нужного контрагента.

После ввода информации о контрагенте автоматически заполнятся все необходимые

реквизиты документа. Валюта документа установится в соответствии с валютой

взаиморасчетов по основному договору (рубли). Тип цен установится в соответствии

с установленным по умолчанию типом цен контрагента по договору.

"Учитывать НДС" и "Сумма вкл.НДС".

Заполнение табличной части документа производится путем подбора товаров в спецификацию номенклатуры (кнопка "Подбор"). Поскольку данный товар поступает впервые, цена его не определена, и ее надо вводить заново, то в диалоге подбора лучше использовать вариант подбора с запросом количества и цены товара.

Итак, товар нужно добавить в справочник "Номенклатура". Такое добавление возможно только в том случае, если установлен вариант подбора "По справочнику".



Добавление новой карточки товара производится при нажатии пиктограммы =.

упаковках. Необходимо изменить единицу измерения на ящики.

Перенос данных в табличную часть документа производится по кнопке "ОК".

В документе можно установить нужный порядок и количество отображаемых колонок. Для настройки порядка колонок установите курсор на строку с названием колонок в документе, нажмите правую клавишу мыши и выберите действие "Настроить список".

Флажками в списке отмечаются показываемые колонки. С помощью стрелок можно изменить порядок представления колонок. Этот порядок настройки будет сохранен для текущего пользователя и при последующем открытии документа данного типа. Порядок колонок можно также изменять и настраивать и в списках документов.

фактуру, то ее тоже необходимо зарегистрировать в информационной базе. Для этого в документе "Поступление товаров и услуг" достаточно нажать на кнопку "Ввести счет-фактуру".

Все параметры в документе "Счет-фактура" уже заполнены исходя из заданных параметров в документе поступления, осталось ввести входящий № и дату регистрации счета-фактуры.

После проведения информацию о поступлении товаров можно посмотреть в журнале документов поступления и в журнале "Документы контрагентов".

Как учесть дополнительные расходы (транспортировка, хранение товара) при поступлении товара?

В программе можно учитывать два вида дополнительных расходов при поступлении товаров. Если дополнительные расходы не должны распределяться по товарам и учитываться в себестоимости товаров, то такие дополнительные расходы (услуги) вводятся в документе "Поступление товаров и услуг" на закладке "Услуги".

Дополнительные расходы, которые должны быть распределены по товарам и учтены при расчете их себестоимости, оформляются с помощью документа "Поступление товаров (доп. расходы)". Если дополнительные расходы оказываются той же организацией, которая поставляет товар, то удобно этот документ вводить на основании документа поступления.

Для этого в документе "Поступление товаров и услуг" необходимо в верхней панели инструментов нажать на кнопку "Действия" и выбрать пункт меню "На основании" или нажать на кнопку

В том и другом случае появится список документов, которые могут быть введены на основании документа "Поступление товаров и услуг". Из этого списка надо выбрать документ "Поступление доп.расходов".

200 руб. Указано распределение - "По сумме". Поскольку в списке присутствует один товар, то вся эта сумма будет учтена в себестоимости этого товара. Указана также дополнительная сумма расхода, которая составляет 10 рублей. Общая сумма дополнительных расходов равна 210 рублей. В справочнике валют на дату 17.03.2005 зафиксирован курс - 1 доллар равен 27.8251 рубля. Таким образом, будет зафиксирована сумма дополнительных расходов, равная 7.55 долларов.

В данном примере были зафиксированы дополнительные расходы, оказанные сторонней организацией. При вводе на основании документа поступления был зафиксирован вид операции "Услуга сторонней организации". Однако дополнительные услуги может оказывать и само предприятие. В этом случае в документе надо изменить вид операции (кнопка "Операция") и установить "внутренний расход".

Дополнительные расходы можно отнести и к нескольким поставкам товаров. Порядок оформления такой операции должен быть следующий:

1. Открыть пункт меню "Документы" - "Закупки" - "Поступление доп. расходов".

2. В появившемся списке документов ввести новый документ "Поступление доп. расходов".

3. В новом документе установить нужный вид операции. Если это дополнительные расходы компании, то должен быть установлен вид операции "внутренний расход". Если дополнительные услуги оказывает другая организация, то должен быть установлен вид операции "услуга сторонней организации".

4. Заполнить в шапке документа сумму расхода, способ распределения, содержание. Если это услуги сторонней организации, то заполнить информацию о контрагенте.

5. Нажать на кнопку "Заполнить" и выбрать пункт меню "Добавить из поступления".

6. В списке документов поступления установить курсор на нужный документ и нажать на кнопку "Выбрать".

7. Повторить операции, указанные в пунктах 5 и 6 для следующего документа поступления.

8. Провести документ "Поступление доп. расходов".

В каком отчете можно посмотреть информацию о вновь поступивших товарах?

Наиболее полную информацию о поступивших товарах с указанием количества, сумм, а также поставщика можно посмотреть в отчете "Ведомость по партиям товаров по складам".

Отчет вызывается из пункта меню "Отчеты" - "Запасы (склад)" - "Ведомость по партиям товаров на складах".

Прежде, чем формировать отчет установим необходимые настройки. Для этого нажмем на кнопку "Настройка".

"Серия номенклатуры".

При этом формируется дополнительный отчет, в котором будет отображаться информация о том с какими сроками годности (сериями) поступал товар.

Основные принципы настройки и формирования отчета практически одинаковы во всех отчетах, поэтому здесь мы рассмотрели их наиболее подробно.

Где можно посмотреть информацию о состоянии взаиморасчетов с поставщиком?

В приведенном примере мы рассматривали вариант поступления товара без предоплаты. На данный момент мы должны поставщику за приобретенные у него товары. В данном примере рассматривался вариант взаиморасчетов "По расчетным документам". Поэтому долг контрагента детализируется по каждому конкретному документу.

Если мы откроем ранее проведенный документ поступления, то мы увидим в нем долг торгового предприятия перед клиентом именно по этому документу, без учета тех сумм, которые мы должны клиенту за дополнительные расходы.

"Закупки".

"Договор взаиморасчетов" - "Сделка". В группировку колонок следует добавить "Валюта взаиморасчетов".

Как оформить оплату поставщику за купленные товары и предоставленные дополнительные услуги?

Торговое предприятие может произвести оплату поставщику наличными или путем перевода денежных средств на расчетный счет поставщика (безналичная оплата). Оплата наличными производится с помощью документа "Расходный кассовый ордер".

Безналичная оплата (перевод денежных средств на расчетный счет поставщика) фиксируется с помощью различных платежных документов, например "Платежное поручение исходящее".

Документы могут быть оформлены на основании ранее оформленных документов "Поступление товаров" и "Поступление доп. расходов".

Перевод денежных средств на расчетный счет поставщика обычно оформляется в два этапа: оформление и печать платежного документа (исходящего платежного поручения) и оформление фактического перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия на расчетный счет поставщика (после получения банковской выписки).

Следует также отметить, что обычно на торговом предприятии расход денежных средств всегда находится под строгим контролем администрации и оформление исходящих платежей происходит после предварительного согласования с руководством торгового предприятия. В программе предусмотрен такой режим работы, при котором оформление платежных исходящих документов возможно только после того, как оформлен и утвержден документ "Заявка на расходование денежных средств" (см. "Как сделать так, чтобы денежные средства с расчетного счета перечислялись только предварительной заявке, подписанной руководителем предприятия?").

1 этап. Оформление и печать платежного документа

Оформляется документ "Платежное поручение исходящее" (или "Аккредитив переданный", "Инкассовое поручение переданное" и т.д.). Документ может быть оформлен на основании документа "Поступление товаров и услуг".

В платежном документе в поле "Расчетный документ" должен быть указан тот документ поступления, который будет оплачен.

Флаг в поле "Оплачено" не устанавливаем, его надо установить после того, как будет подтверждение об оплате в виде банковской выписки.

"Договор контрагента" - "Сделка".

• На закладке "Поля" должны быть выбраны поля "Валюта взаиморасчетов" и "Документ движения (регистратор)".

Сформированный с этими параметрами отчет по нашему примеру будет иметь следующий вид.

"Цены и налоги").

Цена закупки будет постоянно обновляться при изменении цен поставщика, на ее основании будут рассчитываться оптовые и розничные цены. Поэтому данная цена будет являться базовой ценой по отношению к отпускным ценам, и для нее установим вид типа цены "Базовый".

Если цены поставщика включают НДС, следует установить флаг учета НДС. Рассматриваемый товар отечественный, поэтому цены будем хранить в рублях. Для реквизита "Валюта" зададим значение "руб.".

оптовых и мелкооптовых цен. Поскольку эти цены рассчитываются от базовой цены в соответствии с наценками, то для них необходимо задать вид типа цены "Расчетные". Поскольку эти цены будут рассчитываться по отношению к закупочной цене, то в качестве базового типа цен указываем "Цена закупочная". Процент торговой наценки устанавливаем тот, который используется для большинства групп товаров. Для оптовой цены - 15%, а для мелкооптовой цены - 25%.

Оптовую и мелкооптовую цену будем формировать в рублях. Точность цен установим до 5 копеек. В этом случае устанавливаем точность округления -0.05 и округлять будем всегда в большую сторону.

лист и необходимо зарегистрировать эти цены, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них при поступлении товаров от этого поставщика.

Документ "Установка цен номенклатуры контрагента" заполняется из списка документов данного вида (пункт меню "Документы" - "Ценообразование" - "Установка цен номенклатуры контрагентов").

В документе указывается контрагент (поставщик), для которого фиксируются цены, и тип цен поставщика, в который будет записано значение цен.

Табличную часть документа можно заполнить списком товаров определенной группы, а затем ввести по всем позициям цену поставщика.

Для этого в документе необходимо нажать на кнопку "Заполнить" и выбрать пункт меню "Заполнить по ценам контрагента". Появится диалоговое окно обработки "Формирование цен".

"Ценообразование" - "Установка цен номенклатуры"). В документе надо указать тип цен. Будем записывать закупочные цены торгового предприятия в тип цен номенклатуры - " Закупочная".

Для того чтобы заполнить табличную часть документа ценами, которые были зарегистрированы для поставщиков, необходимо выполнить следующие действия.

1. В новом документе нажать на кнопку "Заполнить" и выбрать пункт меню "Заполнить по ценам контрагентов".

2. В диалоговом окне обработки "Формирование цен" установить нужный отбор. Можно произвести отбор по конкретным поставщикам и по группе номенклатуры. После этого надо нажать на кнопку "Выполнить".

Табличная часть документа будет заполнена ценами поставщиков на товары.

для оптовой цены - 10%, а для мелкооптовой - 20%. Данные
проценты удовлетворяют условиям задачи, поэтому ничего менять не будем.
Провести документ. Документ проведен, зафиксированы наценки.
Оформим следующий документ, в котором зафиксируем наценки на группу товаров "Бакалея". В новом документе установим те же самые типы цен: оптовую и мелкооптовую. Нажмем на кнопку "Заполнить" и выберем пункт меню "Заполнить по ценам номенклатуры". В появившейся обработке установим отбор по группе "Бакалея" и нажмем на кнопку "Выполнить".
Так же как в предыдущем случае, табличная часть документа заполнится товарами, для которых будет установлена наценка, заданная по умолчанию в справочнике "Типы цен номенклатуры". Теперь ее необходимо изменить. Для этого запишем документ, после чего нажмем на кнопку "Изменить" и выберем тип цены номенклатуры "Оптовая". В появившемся диалоговом окне "Обработка табличной части" выберем действие "Установить наценку" и изменим значение наценки на 11%. После чего последовательно нажмем клавиши "Выполнить" и "ОК".
В документе установится наценка для типа цены "Оптовая" — 11%. Запишем документ, нажав на кнопку "Записать".
Аналогичным образом зарегистрируем наценку 22% для типа цены "Мелкооптовая". После чего проведем документ. После проведения документа будет зафиксирована наценка 11% на тип цены "Оптовая" и 22% на тип цены "Мелкооптовая".
Аналогичным образом оформим документы и зафиксируем наценки для товаров группы "Молочные".
Как рассчитать цены продажи, исходя из закупочных цен предприятия?

Итак, мы зарегистрировали закупочные цены торгового предприятия и наценки на разные группы товаров. В предыдущем разделе мы рассматривали вопрос о формировании наценок на различные группы товаров, однако сами оптовые и мелкооптовые цены не формировали. Такой вариант формирования наценок может быть удобен в том случае, когда отпускные цены формируются непосредственно при поступлении товаров (см. далее).

Однако процессы формирования наценок и назначения отпускных цен можно объединить, то есть формировать наценки и назначать отпускные цены в одном документе.

Приведем порядок действий для такого случая расчета.

1. Открыть пункт меню "Документы" - "Ценообразование" - "Установка цен номенклатуры". Появится список документов.

2. Добавить новый документ "Установка цен номенклатуры". Выбрать в документе типы цен - "Закупочная", "Оптовая" и "Мелкооптовая". Нажать на кнопку "Заполнить" и выбрать пункт меню "Заполнить по ценам номенклатуры". Появится диалоговое окно

обработки "Формирование цен".

3. В обработке "Формирование цен" установить фильтр по типу цен - "Закупочная" и по группе товаров "Бакалея". Нажать на кнопку "Выполнить".

4. Табличная часть документа заполнится товарами из группы "Кондитерские изделия" по закупочным ценам. Нажмите на кнопку "Изменить", и выберите тип цены "Оптовая", чтобы установить наценки и рассчитать оптовые цены на товары. Откроется диалоговое окно "Формирование цен".

5. Выбрать действие "Установить наценку", ввести число 11(%) и нажать на кнопку "Выполнить". Для товаров группы "Бакалея" установится процент наценки 11%.

6. Не закрывая окна обработки выбрать действие "Рассчитать цене по наценке от базовой цены" и нажать на кнопку "Выполнить". Оптовая цена товаров будет рассчитана как цена закупочная (базовая) +11%.

Обработка Формирование цен

Рассчигаггь по наценке от базовой цені т

Далъ чтения цен: 21.0

Характеристика...

4 скидки (наце

Цена базовая

Номенклатура

Цена

Валюта

3.59

4.00

USD

11.00

Крупа Геркулес

11 ДО

USD

Крупа гречневая

Крупа манная

11 ДО

USD

Мука пшеничная

5.00

USD

5.55

ДО

USD

6,35

Сахарный песок

11 ДО

С Пересчитывалъ цену при изменении других реквизитов

ОК

7. После этого надо нажать на кнопку "ОК". Рассчитанные оптовые цены будут перенесены в табличную часть документа.

8. Аналогичным образом надо зарегистрировать наценку и значения мелкооптовых цен.

9. Провести документ и зафиксировать оптовые, мелкооптовые цены и торговые наценки.

Аналогичным образом задаются цены для других групп товаров. В том случае, если наценка для групп товаров разная, для удобства заполнения, так же как и в предыдущем случае, рекомендуется оформлять различные документы "Установка цен номенклатуры".

Можно ли сделать так, чтобы отпускные цены автоматически изменялись при изменении цен поставщиков при поступлении товаров?

Да можно. Для этого необходимо в программе выполнить следующие предварительные действия:

1. В справочнике "Типы цен номенклатуры контрагентов" для типа цен поставщика зафиксировать базовый тип цен ("Тип цен номенклатуры"), относительно которого будут рассчитываться отпускные цены. Например, как это сделано в демонстрационной базе программы "Управление торговлей" для цен поставщика "База "Продукты"". То есть типу цен "Цены поставщика Базы продукты" соответствует тип цен торгового предприятия "Закупочные".

2. Отпускные цены, которые должны автоматически пересчитываться при изменении цен поставщика, должны быть зарегистрированы как динамические или расчетные цены. В качестве базовых цен для них должны быть установлены те типы цен торгового предприятия, которые соответствуют ценам поставщика. В нашем примере это закупочные цены.

3. Для отпускных цен должна быть зарегистрирована торговая наценка относительно базовой цены. Если она одинаковая для всех товаров, то ее можно ввести в справочник "Типы цен номенклатуры", если разная, то необходимо зафиксировать ее с помощью документа "Установка цен номенклатуры".

При оформлении поступления товаров в диалоговом окне "Цены и валюта" должен быть задан тип цен поставщика и установлен флаг "Регистрировать цены поставщика". После проведения документа поступления необходимо на основании документа поступления сформировать документ "Установка цен номенклатуры". При этом в документе автоматически будут сформированы закупочные цены торгового предприятия в соответствии с теми ценами, которые введены в документ "Поступление товаров и услуг" и те отпускные цены, для которых закупочная цена задана в качестве базовой цены. Цены будут рассчитаны в соответствии с теми торговыми наценками, которые заданы для отпускных цен на момент проведения документа поступления.

После проведения документа "Установка цен номенклатуры" будут зафиксированы отпускные цены торгового предприятия.

Как сделать так, чтобы цена товара автоматически пересчитывалась при изменении курса доллара?

Для того чтобы цена товара автоматически пересчитывалась при изменении курса доллара, необходимо цену товара задать в долларах. В справочнике валют каждый день необходимо указывать актуальный курс.

В программе существуют сервисные возможности по поддержке курсов валют в актуальном состоянии. Курсы валют могут быть заполнены в соответствии с данными на сайте РосБизнесКонсалтинг (РБК).

(50%).

покупателя как основные договора.

Назначение цен для группы контрагентов производится с помощью групповой обработки справочников и документов. Групповая обработка вызывается из пункта меню "Сервис" -"Групповая обработка справочников и документов".

В групповой обработке необходимо выбрать вид справочника "Контрагенты".

В настройках групповой обработки следует установить фильтр и отобрать, например контрагентов определенной группы.

частное лицо Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Дальстрой Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Иваночкин Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Инвема Оптовая ПОКУПАТЕЛИ * ИнноТ рейд Оптовая ПОКУПАТЕЛИ Монолит Оптовая ПОКУПАТЕЛИ Никитаева-частное лицо Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± НТЦ "Нанотроника" Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Орехов-частное лицо Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Пластинформ Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ± Политекст Оптовая ПОКУПАТЕЛИ ±

1-1 Саймон и Шустер Оптовая ПОКУПАТЕЛИ Действие
Изменить: [Тип цен номенклатуры <0сн. договор>] Т Оптовая
Выполнил
Сформировать Закрыть

В сформированном списке можно уточнить список контрагентов, сняв пометку в соответствующем поле.

Затем надо выбрать действие "Изменить: (Тип цен номенклатуры <Осн. Договор>)" и из справочника "Типы цен номенклатуры" выбрать нужный тип цен. После этого необходимо нажать на кнопку "Выполнить".

Для назначения другого типа цен другой группе контрагентов, не выходя из диалога данной обработки, перейдите на закладку "Настройка", выберите с помощью фильтров другую группу контрагентов и установите им другой тип цен.

Следует обратить внимание на тот факт, что с помощью групповой обработки назначается тип цен для основного договора с клиентом (определенного в качестве основного договора взаиморасчетов в справочнике "Контрагенты" на закладке "Счета и договоры").

В том случае, если продажа клиенту оформляется по разным договорам и для каждого договора необходимо назначить свой тип цен, то типы цен нужно указывать в договорах вручную.

При выборе контрагента и его договора в документе будет автоматически установлен зафиксированный в договоре контрагента тип цен.

Какие скидки могут быть назначены клиентам при продаже им товаров?

При продаже товаров можно назначить несколько видов скидок. Это могут быть автоматические скидки, скидки по дисконтным картам и ручные скидки. Автоматические скидки устанавливаются на определенный период времени и могут быть в любой момент времени отменены.

Назначение и отмена автоматических скидок всегда подтверждается документально с помощью документов "Установка скидок номенклатуры" и "Отмена скидок номенклатуры". Типы таких скидок задаются в справочнике "Типы скидок и наценок". Автоматические скидки могут быть назначены с определенными условиями, например при превышении суммы по документу по определенным позициям номенклатуры. Автоматические скидки могут быть назначены определенным клиентам (оптовые скидки) или при продаже в магазинах или удаленных торговых точках (розничные скидки).

Скидки по дисконтным картам назначаются также автоматически при предъявлении пользователем дисконтной карты.

В том случае, если одновременно действует автоматическая скидка и скидка по дисконтной карте, то в документ заполняется максимальная скидка.

С какими именно автоматическими скидками работает торговое предприятие, определяется в его учетной политике.

март 2005 года.

После этого нам необходимо ввести информацию о номенклатуре, поскольку на разные товары будет предоставлена разная скидка.

Для заполнения скидок по группам товаров воспользуемся автоматическим заполнением процента скидки по группам. Для этого нажмем на кнопку "Заполнить" и выберем пункт меню "Добавить по группе".

Появится дополнительное диалоговое окно выбора группы и ввода процента скидки по группе. Ограничение скидки показывают ту абсолютную величину максимальной скидки, которую можно назначить по товару. В нашем случае это ограничение равно 25 долларов.

оптовая, а на закладке "Получатели скидки (Контрагенты)" введем список тех покупателей, которым назначена скидка.

установка цен, 2 этап -установка автоматических скидок (проведение "промакций").

1 этап - установка цен для магазинов

В справочник "Типы цен номенклатуры" вводится основной тип розничных цен, по которым будет осуществляться отпуск товара в магазины. Данный тип цен должен быть динамическим, чтобы цены автоматически пересчитывались при изменении закупочной цены.

В этом типе цен устанавливается основная наценка для товаров по отношению к базовой цене.

10%. Цена для сети магазинов в этом случае будет автоматически пересчитываться при изменении основных розничных цен организации.

В случае, если по различным товарам применяются различные наценки (скидки) по отношению к базовой цене, то эти наценки (скидки) фиксируются в документе "Установка цен номенклатуры".

"Оптовая".

Тогда в документах оформляющих продажу товаров ("Заказ покупателя", "Реализация товаров и услуг" и т.д.) будет установлен тип цен - оптовая.

Назначение ручных скидок производится при оформлении документа, оформляющего продажу товара. Если ручная скидка устанавливается по одному конкретному товару, то информация о ней вводится в поле "%Руч. ск".

Если скидка назначается по всем товарам в документе, то используется действие "Установить скидку" в обработке табличной части документа. Для вызова обработки табличной части документа надо нажать на кнопку "Изменить". В появившейся обработке надо отметить те товары, по которым надо предоставить ручную скидку.

Далее надо выбрать действие "Установить скидку" и ввести значение скидки.

"Настройка

дополнительных прав пользователя".

"Плановая". Для данного типа цен установить параметры, указанные на рисунке.

"Не отпускать товар с ценой ниже определенного типа".

4. В справочнике "Пользователи" в группе "Заказы" установить флаг "Использовать плановую себестоимость в документах". Тогда этот флаг будет устанавливаться по умолчанию во всех вновь оформляемых документах "Счет на оплату", "Заказ покупателя".

"Заполнить по приходному ордеру" можно автоматически заполнить табличную часть документа поступления неотфактурованными товарами.

Можно ввести документ "Поступление товаров" на основании документа "Приходный ордер на товары", тогда заполнение будет происходить автоматически.

По одному документу "Приходный ордер на товары" можно оформить несколько документов поступления товаров.

Пример. Можно оформить документ "Приходный ордер на товары" на большую партию товаров от разных поставщиков. При получении сопроводительных документов оформить документы поступления от разных поставщиков. В каждом из документов поступления указать один и тот же документ "Приходный ордер на товары".

Можно решить и другую задачу.

Пример. Товар от одного поставщика поступал мелкими партиями, а потом на все товары поставщик прислал сопроводительный документ. Такая операция оформляется следующим образом:

1. В настройках параметров учета устанавливается параметр - указывать склады в табличной части документа поступления.

2. На каждую партию товара оформляется документ "Приходный ордер на товары". Товары, поступление которых оформлено этими документами могут реально продаваться.

3. При поступлении сопроводительного документа от поставщика оформляется один документ поступления с видом операции "По ордеру". Автоматическое заполнение документа производится с помощью кнопки "Заполнить" и выбора пункта меню "Добавить по приходному ордеру". Из списка приходных ордеров последовательно

выбираются приходные ордера.

4. Информация по каждому приходному ордеру добавляется в табличную часть документа поступления.

После оформления сопроводительных документов наша задача состоит в том, чтобы правильно рассчиталась прибыль от продажи неотфактурованных товаров. То есть необходимо связать продажи неотфактурованных товаров с теми поставщиками и ценами поставщиков, которые были зафиксированы в сопроводительных документах. Для этого необходимо выполнить обработку "Проведение по партиям".

При проведении документов по партионному учету будет автоматически установлена связь между поставщиками и продажами неотфактурованных товаров, несмотря на то что документы поступления были введены позже документов продажи.

Как оформить в программе прием товаров, принятых на ответственное хранение?

Прием товаров на ответственное хранение оформляется с помощью документа "Приходный ордер на товары". В документе можно указать того поставщика (контрагента), от которого товар принимается на ответственное хранение.

Товар, принятый на ответственное хранение, не может быть продан, поэтому в документе должен быть установлен флаг "Без права продажи".

"Номенклатура".

В показателях отчета необходимо установить ту единицу измерения отчета, в которой надо выводить данные, например "Количество (в базовых единицах)".

Неотфактурованные товары могут приходить не только от поставщиков, но и от подотчетных лиц. Для того чтобы в отчете отображались неотфактурованные товары только от поставщиков, надо в настройках отбора (закладка "Отбор") установить отбор по пустому значению подотчетного лица. То есть в отборе указать строку "Подотчетное лицо" — "равно", а значение (которому оно должно быть равно) не заполнять.

В отчете будут показаны все неотфактурованные товары.

Для того чтобы те товары, по которым не были оформлены сопроводительные документы, показывались в начале списка, на закладке "Сортировка" следует установить порядок сортировки "Количество в базовых единицах (кон. ост.)" - "По убыванию".

сорт", "3-сорт", "Брак" и т.д.

го и 3-го сорта можно продать, например, предоставив покупателям на эти товары соответствующую скидку.

Как продать товары ненадлежащего качества со скидкой?

Прежде всего нам необходимо установить скидку на товары ненадлежащего качества. Программа позволяет это сделать. Установка скидок производится с помощью документа "Установка скидок номенклатуры".

Скидку по некачественным товарам будем устанавливать без условий и без ограничений. В этом случае фактически условием будет являться то, что товар является некачественным.

На товары 2 сорта установим скидку 50%, а на товары 3 сорта - 60%.

Для этого в документе "Установка скидок номенклатуры" на закладке "Назначение скидки" заполним информацию о товарах, не забыв указать их качество.

"Номенклатура".

• Отбор: "Качество" - "не равно" - "Новый".

• Поля "Номенклатура. Единица для отчетов"; "Документ движения (Регистратор)", "Документ движения (Регистратор). Контрагент".

Теперь сформируем отчет.

отправителе. отправителя при перемещении товаров по ордерам может быть выбран склад любого вида, кроме неавтоматизированной торговой точки (НТТ).

В том случае, если товар в результате перемещения должен поступить в неавтоматизированную торговую точку (НТТ), то есть НТТ является складом получателем, то в документе перемещения задается та розничная цена, по которой товар учитывается в НТТ.

По умолчанию в документе заполняется розничная цена того типа, который указан в форме склада (НТТ).

отправителя

Отгрузка товаров со склада-отправителя производится с помощью документа "Расходный ордер на товары". Документ оформляется на основании документа перемещения. При этом для документа автоматически устанавливается вид операции "перемещение". Если документ вводится как новый документ, а не на основании, то в нем необходимо установить вид операции "перемещение" и обязательно указать документ "Перемещения товаров" (поле "По документу").

После этого можно произвести автоматическое заполнение табличной части документа с помощью кнопки "Заполнить" — "Заполнить по документу передачи".

получатель

Оформления поступления на склад зависит от того, какой вид склада имеет склад-получатель.

Если склад-получатель имеет вид склада "оптовый" или "розничный", то поступление оформляется документом "Приходный ордер на товары". Приходный ордер на товары оформляется на основании документа "Перемещение товаров".

В документе "Приходный ордер на товары" автоматически устанавливается вид операции "перемещение".

"Продажи"). Для ввода нового

СЧЕТ

О :

на панели инструментов.

документа можно также воспользоваться пиктограммой

Ввод нового счета (заказа покупателя) можно также осуществить из обработки "Рабочее место менеджера". Об использовании этой обработки при работе менеджера, мы поговорим несколько позже.

При вводе нового документа любым из перечисленных способов в документе устанавливаются те реквизиты, которые мы установили в настройках по умолчанию для пользователя.

поле "Тип цен"). При установке договора контрагента эта цена автоматически заполнится в документе.

Расчеты для основного договора контрагента ведутся в долларах, эта валюта и установилась в документе по умолчанию.

Заказ покупателя (документ "Счет на оплату покупателю") можно оформить либо в валюте взаиморасчетов по договору, либо в валюте регламентированного учета (рублях).

Допустим, что счет на оплату нужно оформить в рублях.

Для того чтобы изменить валюту документа необходимо открыть диалоговое окно "Цены и валюта" (кнопка "Цены и валюта").

"руб.". Проверяем правильность установки флагов учета налогов. Если в табличную часть документа ранее были заполнены товары, то обязательно устанавливаем флаг "Пересчитать цены по валюте", чтобы при изменении валюты цены товаров были пересчитаны.

Проверяем также правильность установки цен в документе. В документе установилась оптовая цена - та, которая была установлена в договоре по умолчанию.

После этого переходим к подбору товаров в табличную часть документа. При подборе товаров можно использовать вариант быстрого подбора по первым буквам краткого наименования. При таком варианте подбора будут автоматически заполнены оптовые цены по товару (если они зарегистрированы на дату оформления документа).

Можно также использовать вариант подбора товаров с помощью диалогового окна "Подбор номенклатуры" (кнопка "Подбор").

Принцип подбора аналогичен во всех документах. Он уже рассматривался при оформлении документа поступления товара.

таки контролировать цены при подборе, то можно оставить и вариант запроса количества и цены.

В программе предусмотрено два варианта поиска: быстрый поиск и поиск по контексту.

Быстрый поиск удобно применять в том случае, если известно точно краткое наименование товара или, например, артикул товара (если для каждого товара задается артикул).

Быстрый поиск ведется в пределах одной группы. Для осуществления быстрого поиска надо установить курсор в колонку с нужной позицией (например, "Наименование") и набрать на клавиатуре первые буквы наименования.

Для осуществления контекстного поиска в поле "Искать по" задается тот реквизит, по которому осуществляется поиск, а в подстроку для поиска вводится текст, по которому необходимо осуществить контекстный поиск.

Выполнение поиска осуществляется при нажатии на кнопку с изображением — или с помощью клавиши ENTER.

это удобный инструмент, который помогает менеджеру в повседневной работе. С помощью рабочего места менеджера можно быстро найти нужный товар в общем списке используя контекстный поиск, определить на каких складах имеется данный товар и не выходя из рабочего места менеджера оформить заказ покупателя (счет на оплату).

Рабочее место менеджера вызывается в конфигурации "Управление торговлей" из пункта меню "Документы" — "Продажи", а в конфигурации "Управление производственным предприятием" из пункта меню "сервис".

Можно сделать так, чтобы при открытии программы у менеджера по продажам сразу же открывалось рабочее место менеджера, причем с теми настройками, которые были сохранены при последнем сеансе работы с программой.

Для этого в настройках пользователя в группе "Другие настройки" необходимо установить флаг "Автооткрытие формы рабочего места менеджера по продажам при запуске программы".

"Держать резерв без оплаты ограниченное количество дней, не более".

Например, если дата оформления документа 24 марта 2005 года, а количество дней, на которое резервируется товар, равно 5, то дата оплаты будет установлена 30.03.2005. Если внимательно посмотреть на календарь, то мы увидим, что при расчете даты оплаты учитываются выходные дни.

Как зафиксировать оплату по счету, будет описано в следующем разделе, здесь же расскажем о том, как проконтролировать своевременность оплаты по счету.

Это можно сделать с помощью обработки "Календарь пользователя". Обработка вызывается из пункта меню "Документы" - "Управление отношениями с покупателями" -"Календарь пользователя" или с помощью пиктограммы ЕЗ.

"Денежные средства" - "Касса"). Безналичная оплата (поступление денежных средств на расчетный счет) фиксируется с помощью любого входящего банковского документа (пункт меню "Документы" - "Денежные средства" -"Банк") с последующей регистрацией оплаты при получении банковской выписки.

Для удобства заполнения эти документы могут быть введены на основании счета на оплату (документ "Заказ покупателя"). Ввод на основании оформляется с помощью выбора пункта меню "На основании" при нажатии кнопки "Действия". Кнопка "Действия" имеется и в карточке и в журнале документов. В форме документа ввод на основании можно осуществить и при нажатии соответствующей пиктограммы в документе.

В том случае, если в договоре с покупателем установлен вид взаиморасчетов "По заказам", сумма в документе оплаты заполняется суммой задолженности по счету (заказу покупателя). То есть каждый последующий документ оплаты, введенный на основании

счета, учитывает те оплаты, которые были ранее произведены по данному счету (заказу покупателя).

Можно ли с помощью одного платежного документа зарегистрировать оплату нескольких счетов (заказов) покупателей?

Да, такая возможность в программе предусмотрена. Для этого в платежном документе необходимо указать список заказов, которые оплачиваются данным платежным документом. Для указания списка заказов в платежном документе необходимо установить переключатель "Редактировать" в положение "списком", а в появившейся табличной части указать те заказы покупателей, которые оплачиваются.

"Взаиморасчеты с контрагентами" (см. "Как проконтролировать своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит?").

Если контрагенту можно отгружать товар, не контролируя сумму кредита, то в оформленном с ним договоре не нужно устанавливать соответствующие флаги в полях, которые регулируют кредитные отношения.

Как оформить отгрузку товара в кредит?

Отгрузка товара в кредит оформляется с помощью документа "Реализация товаров и услуг".

Отгрузка товара в кредит может оформляться с предварительным резервированием товара на складе или без предварительного резервирования. В том случае, если отгрузка товара в кредит оформляется с предварительным резервированием, то сначала выписывается документ "Заказ покупателя", а потом на основании его выписывается документ "Реализация товаров и услуг". Если отгрузка товара в кредит оформляется без предварительного резервирования товаров, то документ "Реализация товаров и услуг" можно оформить по документу "Счет на оплату", который не производит резервирование товаров, или без предварительного оформления счета (заказа покупателя).

При проведении документа "Реализация товаров и услуг" контролируется сумма установленного в договоре контрагента кредита. Если сумма долга контрагента превышает указанную в договоре контрагента сумму кредита, то документ проводиться не будет.

Как проконтролировать своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит?

Для того чтобы оценить общее состояние задолженности по покупателям можно использовать отчет "Дебиторская задолженность (диаграмма)".

"серия"+"значение"+"процент", а в качестве серии на закладке "Серии и точки" выбрать - "Контрагент".

Для контроля своевременности оплаты товаров, отгруженных в кредит можно использовать отчет "Дебиторская задолженность по интервалам". В этом отчете данные о задолженности по отгрузке формируются в соответствии с датой отгрузки, установленной в документе реализации. Для того чтобы данные в отчете были детализированы до уровня сделки, в настройках отчета установим следующий порядок группировки: "Контрагент" — "Сделка". Можно также установить группировку по договору взаиморасчетов: "Контрагент" — "Договор взаиморасчетов" — "Сделка".

Дебиторская задолженность в разрезе интервалов сроков задолженности (... - 25.03.2005]
Действия ¦
> Сформировать Отбор Заголовок Настройка ... ;+^ ; \
01.03.2004

Группировка задолженности по срокам: Увеличивающиеся интервалы
На дату:

¦/ Контрагент: В списке по иерархии

ПОКУПАТЕЛИ
Сделка Не более 7 дней От 8 до 14 дней От 15 до 30 дней От 31 до 60 ДНЕ
Ш—1 Ш—1 Ш—1 Ш-1 Ш-1 Белявский-частнее лицо 1 780,64
Договор купли-продажи Б-7890 1 780,64
1 780,64
Алхимов А.А. 719,98
RG-1 719,98
719,98
Монолит 2 632,08
Договор купли-продажи М-8900 2 632,08
2 632,08
Саймон и Шустер 304,61
Договор купли-продажи CLU-900 304,61
Заказ покупателя ТК000079 от 17.08.2004 12:00:00 304,61
НТЦ "Нанотроника" 325,78
Договор купли-продажи НЦ-6789000 325,78
Заказ покупателя ТК000078 от 20.08.2004 12:00:00 325,78
ИТОГО: 630,39 5132,70
<
Задолженность в отчете разбита по интервалам. Задолженность определяется в соответствии с датой, указанной в документе "Реализация товаров и услуг". Например, если дата в документе реализации - 10.09.2004, а отчет сформирован на дату 16.09.2004, то эта задолженность попадет в интервал "Не более 7 дней".

Группировку по интервалам пользователь может менять произвольным образом. Новые группировки по интервалам задаются в справочнике "Настройка интервалов". Причем в отчете можно задать несколько списков различных интервалов.

Для открытия списка интервалов надо нажать на кнопку выбора в параметре "Группировка задолженности по срокам".

Далее работа производится так же, как в обычном справочнике, то есть можно задать новый список интервалов или отредактировать уже существующий список.

"расчетный документ".

Внимание. Для того чтобы не было дублирования данных в том случае, если взаиморасчеты ведутся "По расчетным документам", группировку по сделке следует убрать и установить в отчете следующий порядок группировки "Контрагент" - "Договор взаиморасчетов" — "Расчетный документ".

Быстрое оформление оптовой продажи

Можно ли по заказу покупателя сформировать одновременно несколько накладных на отгрузку и счета-фактуры?

Рассмотрим следующую ситуацию. Покупатель заказал товар, который находится на двух разных складах. Менеджер выписал покупателю счет на оплату (заказ покупателя) и зарезервировал товар. При отгрузке товаров необходимо оформить и распечатать две накладные на отгрузку на разные склады (по форме Торг-12) и счета-фактуры.

Для выполнения данной операции в настройках параметров учета параметр "Установка

складов в табличной части документов" должен быть установлен в положение "Не использовать". Поскольку мы будем оформлять на каждый склад свой документ "Реализация товаров и услуг".

В документе "Заказ покупателя" нажмем на кнопку "Оформить реализацию". Появится диалоговое окно настройки, в котором необходимо задать все необходимые параметры для печати накладных и счетов-фактур.

фактуру и т.д. Если эти параметры хочется сохранить на следующий сеанс работы и мы не предполагаем их изменять, то флаг "Показывать форму настройки перед формированием документов" можно снять. Тогда при нажатии на кнопку "Оформить реализацию" будут сразу формироваться и печататься накладные и счета-фактуры в соответствии с ранее установленными настройками.

Просмотреть список сформированных документов можно с помощью отчета "Структура подчиненности документа" (кнопка "Перейти").

"Продажи" выберите пункт меню "Реализация товаров и услуг". Откроется журнал документов "Реализация товаров и услуг". Нажмите на клавишу INS или на пиктограмму ввода нового документа. Откроется новая форма документа В новом документе заполните информацию о контрагенте, которому будет производиться оптовая продажа. Проверьте правильность установки реквизитов по умолчанию. Проверьте правильность установленных цен, по которым будет производиться оптовая продажа и вариант расчета налогов (кнопка "Цены и валюта"). Затем нажмите на кнопку "Изменить". Откроется диалоговое окно "Обработка табличной части". Из списка возможных действий выберите "Добавить из документа". Нажмите на кнопку

" рядом с полем ввода. Откроется список видов документов. Выберите вид документа "Поступление товаров и услуг". Откроется журнал документов поступления. В журнале документов поступления установите курсор на нужный документ поступления и нажмите на кнопку "Выбрать". В поле выбора будет добавлен документ поступления.
Нажмите на кнопку "Выполнить". В таблицу будут добавлены позиции из выбранного документа поступления.
Не закрывая таблицу, проделайте те же действия по другим документам поступления. В таблицу будут добавлены позиции из выбранных документов поступления. Цены для позиций будут установлены в соответствии с ценами, указанными в документах поступления.
Не выходя из обработки можно изменить цены, увеличив их на определенный процент (действие "Изменить цены на") или установив их в соответствии с ценами определенного типа (действие "Установить цены по типу"). В таблице находится список позиций с откорректированными ценами, которые надо добавить в документ реализации.
Действия выполняются при нажатии на кнопку "Выполнить". Перед выполнением действий необходимо установить пометку для

всех позиций (кнопка ^ .)
При необходимости можно откорректировать список добавляемых позиций. Для этого надо удалить из списка ту позицию, которую не надо добавлять в документ. Можно также непосредственно в списке откорректировать количество и цену по позиции, которая будет добавлена в документ. Для этого достаточно установить курсор на соответствующую графу и нажать клавишу ENTER или дважды щелкнуть мышью и откорректировать

значение.
В таблице находится список откорректированных позиций.
Для переноса списка позиций в документ нажмите кнопку "ОК". Список позиций из документов поступления будет перенесен в табличную часть документа.
Проверьте правильность заполнения документа. После чего нажмите на кнопку "ОК". Документ будет записан и проведен. Его можно посмотреть в журнале "Складские документы".
Примечания.

1. В том случае, если необходимо отгрузить товар, который поступил по одному документу поступления, то можно воспользоваться процедурой ввода на основании и ввести на основании документа "Поступление товаров и услуг" документ "Реализация товаров и услуг".

2. В том случае, если поступление товаров было оформлено без сопроводительных документов (см. "Можно ли в программе оформить поступление товара без сопроводительных документов?"), то в качестве документов поступления можно использовать документы "Приходный ордер на товары".

Как быстро оформить оптовую продажу, в том случае, если

ведется продажа наборов товаров?

Иногда оптовая торговля производится определенным списком товаров, например: спальный гарнитур, набор кухонной мебели и т.д. Каждое изделие, входящее в такой набор, должно учитываться в программе отдельно. Для быстрого оформления документов можно воспользоваться таким способом заполнения, как продажа наборов товаров.

Покажем, как ввести набор в справочник "Номенклатура".

Предположим, что у нас есть набор кухонной мебели, который состоит из обеденного стола, 4 стульев и 4 кухонных шкафов.

Предварительно в справочник "Номенклатура" должны быть введены товары, которые составляют данный набор.

Должно быть оформлено поступление этих товаров на склад с помощью документа "Поступление товаров (купля-продажа)". Для этих товаров должны быть назначены оптовые цены, по которым они будут продаваться в наборе.

В справочнике "Номенклатура" оформим новую позицию "Набор кухонной мебели". Для этой позиции в поле "Вид" установим значение "Набор".

белый цвет, а во втором случае -зеленый цвет.

Теперь оформим продажу данного набора. Откроем новый документ "Реализация товаров и услуг", выберем нужного контрагента и установим в документе оптовые цены.

После этого нажмем на кнопку "Подбор".

продажа)" по документу "Заказ поставщику"), в документ "Поступление товаров и услуг" автоматически заносится информация о заказе покупателя и товар автоматически резервируются под данный заказ покупателя.

Заказ покупателя может быть распечатан в виде счета на оплату, для этого в документе надо выбрать печатную форму "Счет на оплату".

Рассмотренный ранее вариант резервирования на складе и размещение по заказам можно применять одновременно. Для этого в документе надо установить оба флага -"Автоматическое резервирование" и "Автоматическое размещение". При нажатии на кнопку "Заполнить и провести" товар будет зарезервирован на складе и размещен в заказах поставщиков.

Если товар имеется в наличии на складе и в то же время до момента его отгрузки ожидается поступление от поставщика, то в первую очередь произойдет размещение в заказах поставщиков. Освободившийся таким образом товар можно продать другому покупателю, например, в розничной продаже.

По тем товарам, по которым не заполнена схема размещения, то есть товаров нет на складе и они не ожидаются к поступлению, необходимо оформить заказ поставщику.

Как оформить заказ поставщику, исходя из наличия товара на складе и количества заказанного товара покупателями?

Заказ поставщику оформляется с помощью документа "Заказ поставщику".

В том случае, если заказ поставщику заполняется по конкретным заказам покупателям, которые заранее известны пользователю, удобно пользоваться автоматическим заполнением с помощью кнопки "Заполнить" в документе. При этом если заказ поставщику заполняется по одному заказу, то надо выбирать пункт меню "Заполнить...", а если по нескольким, то "Добавить.".

Если заказ оформляется для нового поставщика и цены этого поставщика еще не зарегистрированы, то рекомендуется выбрать пункт меню "Заполнить (Добавить) по заказу покупателя".

В том случае, если товар уже поступал от поставщика, и по нему были зарегистрированы цены поставщика, то оформление заказа можно произвести следующим образом.

1. В документе выбрать контрагента-поставщика, у которого необходимо заказать товар.

2. Проверить, что в документе указан тот тип цен, в котором зарегистрированы цены поставщика (кнопка "Цены и валюта").

3. Нажать на кнопку "Заполнить" и выбрать пункт меню "Добавить по заказам покупателей".

При заполнении заказа поставщику учитываются те заказы покупателей, в которых дата отгрузки больше или равна дате поступления, указанной в заказе поставщику. При этом в табличную часть документа "Заказ поставщику" будут заполнены товары, для которых в заказе покупателя не заполнена графа "Размещение". Для товаров будут установлены цены поставщика.

Можно ли сформировать заказы на товары сразу нескольким поставщикам?

Да можно. Для этого в программе существует несколько способов автоматического формирования заказов поставщикам.

Одним из способов является формирование календарного плана закупок на основе потребностей в товаре и выбора оптимального поставщика по ценам, условиям доставки и т.д. Этот способ формирования заказов поставщикам мы рассмотрим в главе "Планирование закупок".

Здесь же рассмотрим способ формирования заказов поставщикам по основным поставщикам. То есть считаем, что для каждой позиции номенклатуры уже определен основной поставщик и именно для этих основных поставщиков будут сформированы заказы, исходя из текущих остатков товаров на складах и количества товаров, заказанных покупателями.

Каждому товару в справочнике "Номенклатура" на закладке "Дополнительно" присваивается значение параметра "Основной поставщик". Значение выбирается из справочника "Контрагенты".

"Продажи" - "Анализ заказов покупателей").

В настройках отчета можно произвести отбор по группе товаров, которые необходимо заказать, или по произвольному списку товаров. Можно также отобрать тех покупателей, для которых необходимо заказать товар у поставщика. В качестве показателя в отчете оставьте показатель - "Отгрузка: осталось обеспечить (в единицах хранения)".

Этот показатель покажет, сколько товаров необходимо заказать у поставщиков для выполнения уже сформированных заказов покупателей и внутренних заказов.

В качестве группировок отчета установите группировку "Номенклатура".

"В списке" - "Оплачено полностью".

Можно также информацию о состоянии оплаты добавить и в группировки отчета.

рубли).

Если заказ поставщику или документ поступления был оформлен в валюте, отличной от рублей, то при заполнении суммы в документе "Платежное поручение", происходит автоматический пересчет суммы в рубли по курсу, указанному в справочнике валют на дату оформления платежного поручения.

Внимание. В том случае, если договор с поставщиком был оформлен в валюте, отличной от рубля (USD, EURO и т.д.), то для того, чтобы расчеты в рублях были правильно отражены в бухгалтерском и налоговом учете, в договоре с поставщиком должен быть установлен флаг "Расчеты в у.е.".

При оформлении платежного поручения обратите внимание на заполнение данных на закладке "Печать".

часть денежных средств наличными, а часть -переводом денежных средств на расчетный счет поставщику.

Как оформить оплату заказа поставщику в валюте

путем перевода денежных средств на валютный расчетный

счет?

Оформление такой операции имеет смысл только в том случае, если производятся расчеты с иностранным поставщиком. Договор с таким поставщиком должен быть оформлен в валюте. Денежные средства должны быть переведены с валютного расчета торгового предприятия на валютный счет поставщика.

Эта операция оформляется с помощью любого исходящего платежного документа с последующей регистрацией оплаты с помощью обработки "Выписка банка". В документе выбирается расчетный счет, в котором указана та валюта, в которой необходимо перевести денежные средства на расчетный счет поставщика. Валюта расчетного счета должна совпадать с той валютой, в которой оформлен договор с поставщиком.

Следует обращать внимание на тот факт, что в программе не предусмотрена печать платежных поручений, фиксирующих валютные платежи. Предусмотрена печать платежного поручения только при рублевых расчетах.

Как оформить поступление товара по заказу поставщику?

Поступление товара от поставщика оформляется с помощью документа "Поступление товаров и услуг". Документ вводится на основании документа "Заказ поставщику".

При оформлении документа "Поступление товаров" на основании "Заказа поставщику" в документ автоматически переносится информация о тех заказах покупателей, которые распределились по данному заказу поставщику. Пользователь может изменить информацию о заказах покупателей непосредственно в документе поступления и зарезервировать товар под другой заказ покупателя.

Однако в этом случае после оформления поступления обязательным является оформление документа "Закрытие заказов поставщикам" на основании "Заказа поставщику", для того чтобы из заказа поставщику исключить распределение по ранее заданному заказу покупателя.

Как определить по каким заказам покупателей произошло резервирование товара после оформления поступления товаров от поставщиков?

Эту информацию можно получить из отчета "Ведомость по партиям товаров". С помощью этого отчета можно получить ответы на различные вопросы. Например, как распределились полученные от поставщика товары по заказам покупателей, или по каким документам поступления были зарезервированы товары под конкретный заказ покупателя.

Сначала покажем, как получить с помощью отчета, ответ на первый вопрос, то есть как распределились полученные от поставщика товары по заказам покупателей.

В настройках отчета установим следующие параметры:

• Показатели - "Количество (в ед. для отчетов)".

• Группировка строк: "Документ оприходования" - "Заказ покупателя"-"Номенклатура".

"Документ оприходования" - "Номенклатура". Установим также на закладке "Отбор" отбор по конкретному заказу покупателя.

Сформированный с этими параметрами отчет будет иметь вид, показанный на рисунке.

по номеру документа.

Для этого откроем список документов "Реализация товаров и услуг" и нажмем на

в верхней панели инструментов или выберем пункт меню "Действия" -

пиктограмму

"Поиск по номеру".

"Продажи" - "Возвраты товаров от покупателей". Откроется список документов, в который надо ввести новый документ. В новом документе заполните информацию о покупателе.

Особенности УПП. В конфигурации "Управление производственным предприятием" список

документов "Возвраты товаров от покупателей" в интерфейсе "Управление торговлей"

вызывается из пункта меню "Документы" — "Покупатели".

В документе нажмите на кнопку "Заполнить" и выберите пункт меню "Добавить из реализации". Откроется список документов реализации, из которого нужно выбрать документ реализации, по которому производилась продажа товаров.

Повторите эти действия по следующему документу реализации. В графе "Документ партии" будут заполнены соответствующие документы реализации, и после проведения документа товар будет возвращен в те партии поставщиков, из которых он отгружался покупателю.

Как оформить возврат товара, если документ реализации не известен или уже удален из информационной базы?

В этом случае товары в табличную часть документа "Возврат товаров от покупателя" заполняются вручную путем подбора или построчного ввода. Если известна партия поставщика, в которую надо вернуть товар, то в табличную часть документа "Возврат товаров от покупателя" в графу "Документ партии" выбирается тот документ "Поступление товаров и услуг", которым было зафиксировано поступление товаров от поставщика. В этом случае себестоимость при проведении документа возврата будет браться из документа поступления.

Если партия поставки, в которую надо вернуть товар, неизвестна, то себестоимость возвращаемого товара заполняется вручную в графе "Себестоимость". Эта графа открывается для ввода информации в том случае, если графа "Документ партии" пустая.

Как оформить возврат денежных средств покупателю?

Возврат денежных средств покупателю в случае наличной оплаты производится с помощью документа "Расходный кассовый ордер" с установленным видом операции "Возврат денежных средств покупателю".

Документ оформляется из списка расходных ордеров (пункт меню "Документы" -"Денежные средства" - "Касса" - "Расходные кассовые ордера").

Особенности УПП. В конфигурации "Управление производственным предприятием" список

кассовых документов в интерфейсе "Управление торговлей" вызывается из пункта меню

"Документы" — "Банк и касса" — "Кассовые документы.

Удобно вводить этот документ на основании оформленного ранее документа "Возврат товаров от покупателя".

Наличная оплата может быть оформлена как в рублях, так и в долларах. Валюта оформляемого документа "Расходный кассовый ордер" определяется валютой той кассы, из которой берутся денежные средства для оплаты покупателю.

Если документ возврата оформлен в долларах, а в качестве кассы, которая по умолчанию заполняется в документе "Расходный кассовый ордер", выбрана рублевая касса, то валютная сумма будет пересчитана в рубли по курсу, указанному в справочнике валют на дату оформления платежного документа.

В том случае, если деньги покупателю необходимо вернуть путем перевода их на его расчетный счет, то на основании документа "Возврат товаров от покупателя" оформляется любой платежный документ, например документ "Платежное поручение исходящее".

В документе устанавливается вид операции "Возврат денежных средств покупателю". При получении банковской выписки о подтверждении перевода денежных средств с расчетного счета торгового предприятия в платежном документе устанавливается флаг "Оплачено" и дата оплаты.

Порядок оформления документов аналогичен тому, который описан в вопросе "Как отразить в программе оплату заказа поставщику?".

Документы возврата денежных средств могут оформляться и не по документу-основанию, а просто в рамках договора с контрагентом. Такой вариант возможен в том случае, если взаиморасчеты ведутся по договору в целом.

Порядок оформления документов аналогичен, только реквизиты контрагента и его договор заполняются путем выбора из соответствующего справочника, а сумма по платежному документу заполняется вручную или путем подбора дебиторской задолженности по кнопке "Подбор".

Как оформить возврат товара поставщику, если товар был продан покупателю, а покупатель его вернул по причине его плохого качества?

Такая операция в программе должна оформляться в два этапа. Первый этап - это оформление операции возврата товара от покупателя с помощью документа "Возврат товаров от покупателя". Документ "Возврат товаров от покупателя" оформляется на основании того документа реализации, по которому была произведена отгрузка товара покупателю.

Если точно установлено, что покупатель возвращает бракованный товар, то информацию о качестве товара можно внести непосредственно в документ "Возврат товаров покупателю" в графу "Качество".

возврат товара поставщику. Эта операция оформляется с помощью документа "Возврат товаров поставщику".

Новый документ оформляется из списка документов соответствующего вида (пункт меню "Документы" - "Закупки - "Возврат товаров поставщикам").

Особенности УПП. В конфигурации "Управление производственным предприятием" список

документов возврата поставщикам в интерфейсе "Управление торговлей" вызывается из

пункта меню "Документы" — "Поставщики".

Способы оформления документа аналогичны способам оформления документа "Возврат товаров от покупателя".

При возврате поставщику бракованного товара в графу "Качество" вносится информация о качестве товара.

В дальнейшем можно посмотреть сколько товаров ненадлежащего качества было возвращено поставщику (см. "Можно ли в программе посмотреть, какое количество бракованных товаров было возвращено поставщикам?").

Возврат товаров от поставщика может быть оформлен по одному или нескольким документам поступления. Автоматическое заполнение табличной части документа в этом случае производится с помощью кнопки "Заполнить" — "Заполнить по документу поступления", если необходимо заполнить информацию по одному документу поступления, или "Добавить по документу поступления", если возврат товаров поставщику оформляется по нескольким документам поступления". При этом в графу "Документ поступления" в документе "Возврат товаров поставщику" вносится информация о документах поступления, по которым возвращается товар поставщику.

В том случае, если поступления товаров были оформлены в рамках заказов поставщикам, то в документе "Возврат товаров поставщику" надо выбрать заказ поставщику и произвести заполнение с помощью кнопки "Заполнить" — "Заполнить по заказу поставщику". В этом случае табличная часть документа "Возврат товаров поставщику" заполняется всеми поступившими, но еще не реализованными товарами по заказу поставщика.

Если с помощью документа поступления, по которому происходит возврат товаров, товар резервировался по заказу покупателя, то эта информация будет автоматически внесена в документе "Возврат товаров поставщику" и резерв по данному заказу будет снят.

Документ поступления можно и не заполнять. В этом случае при проведении по партиям документ поступления будет определен автоматически в соответствии с указанным в документе поставщиком и договором. Если такой товар не поступал от данного поставщика, то при проведении по партиям будет выдано соответствующее предупреждение.

Как оформить получение от поставщика денежных средств за возвращенный ему товар?

В том случае, если поставщик рассчитывается за возвращенный ему товар наличными, то оформляется документ "Приходный кассовый ордер" с установленным видом операции "Возврат денежных средств поставщиком".

В случае перевода денежных средств от поставщика на расчетный счет фирмы оформляется документ "Платежное поручение входящее" с установленным видом оплаты "Возврат денежных средств поставщиком" с последующей регистрацией его в банковской выписке и установкой флага "Оплачено" и даты оплаты.

Эти документы могут быть оформлены на основании документов возврата товаров поставщику по оформленному заказу поставщику или в рамках договора с поставщиком.

Содержание раздела