1С Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием
Назначение и функциональные возможности конфигурации "Управление производственным предприятием"
Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
¦ управление производством;
¦ управление финансами;
¦ управление складом (запасами);
¦ управление продажами;
¦ управление закупками;
¦ управление отношениями с клиентами;
¦ управление персоналом, включая расчет заработной платы.
Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия ведется по российским и международным стандартам, обеспечивая:
¦ бухгалтерский учет;
¦ налоговый учет;
¦ учет по МСФО;
¦ формирование консолидированной отчетности.
Ожидается, что наибольший эффект внедрение конфигурации
"Управление производственным предприятием" может дать на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек (в холдинговых и сетевых структурах), имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" предоставляет:
¦ руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
¦ руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
¦ работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
При разработке конфигурации учтены современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.) и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации принимают участие специалисты компаний "ИТРП" (управление производством) и "1С-Рарус" (учет по международным стандартам). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования от-
четности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" предназначена для автоматизации управления и учета в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:
¦ планово-экономический отдел;
¦ производственные цеха;
¦ отдел сбыта (продаж);
¦ отдел маркетинга;
¦ склады материалов;
¦ склады готовой продукции;
¦ отдел материально технического обеспечения (снабжения);
¦ бухгалтерию;
¦ отдел кадров;
¦ отдел организации труда и занятости;
¦ ИТ-службу;
¦ информационно-аналитический отдел;
¦ административно-хозяйственный отдел.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
Выпуск комплексного решения такого уровня - процесс постепенный. На первом этапе выпущена бета-версия конфигурации "Управление производственным предприятием", которая предназначена для ознакомления партнеров с возможностями нового продукта, бета-тестирования, а также для реализации пилотных проектов внедрения у конечных пользователей. По мере освоения партнерами функционала конфигурации и бета-тестирования основных управленческо-учетных механизмов, конфигурация будет совершенствоваться. Выпуск финального релиза планируется в третьем квартале 2004 г. Более подробно о порядке распространения и использования бета-версии конфигурации "Управление производственным предприятием" см. на стр. 20.
Описание функциональных
подсистем
Управление производством
Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым.
. Стратегическое планирование * |
Укрупненный план продаж |
/I-N
^ ч |
Уточненный план продаж |
|
|
1_N
4-V |
Укрупненный |
/1-N |
Уточненный |
производства |
|
производства |
|
|
К |
Укрупненный ' |
И-N |
Уточненный |
план закупок |
N У |
план закупок |
|
?4 |
Посменный
план
производства
Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться сотрудниками плановоэкономического отдела, производственных цехов, производственнодиспетчерского отдела и других производственных подразделений.
Основные функциональные возможности подсистемы
¦ Поддержка сценарности планирования как для целей различий в стратегии производства, так и для учета возможных различий в условиях деятельности. Отдельные версии планов также моделируются за счет создания отдельных сценариев
¦ Поддержка скользящего планирования, расширяющего горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов.
¦ Фиксация распланированных данных от изменения. Фиксация производится в разрезах"сценарий - период"
¦ Поддержка планирования производства по проектам
¦ Поддержка интерфейса с системой бюджетирования
Основные аналитические разрезы
При планировании производства возникает необходимость учета многих параметров и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно.
Использование подсистемы позволит вести планирование и план-фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе: организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация.
Укрупненное планирование производства П
Подсистема предназначена для планирования производства в средне- и долгосрочном периоде в разрезе номенклатурных групп и отдельных элементов номенклатуры, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства.
Подсистема обеспечивает формирование укрупненного плана производства и планирование потребности в ресурсах.
Формирование укрупненного плана производства
¦ Формирование таблиц предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры) - производится совместно с модулем "Планирование продаж и операций".
¦ Выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.
Планирование потребности в ресурсах
¦ Формирование и поддержка таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.
¦ Проведение анализа исполнимости (совместно с модулем "Планирование продаж и операций") . Это контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов;
¦ Учет доступности ключевых ресурсов.
Посменное планирование производства ЦЦ
Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.
Формирование посменного плана производства
¦ Осуществляется совместно с подсистемами "Планирование производства (укрупненное)", "Планирование продаж" и "Управление заказами".
¦ Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций, с расчетом точных сроков производства.
¦ Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ".
¦ Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
Посменное планирование
¦ Планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями.
¦ Формирование плана-графика производства и операций.
¦ Планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование.
¦ Планирование операций производится, в том числе и по удаленным подразделениям с формированием детального план-графика производства и операций.
¦ Учитывается время транспортировки между складами и подразделениями.
Определение доступных мощностей ресурсов
¦ Ведение списка рабочих центров и технологических операций.
¦ Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям.
¦ Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.
.<br><br>
¦ Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах.<br><br>
¦ Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) - неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков.<br><br>
¦ Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска - по прямым затратам или по плановой себестоимости;<br><br>
¦ Учет давальческого сырья.<br><br>
¦ Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода.<br><br>
¦ Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости.<br><br>
¦ Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.<br><br>
Управление данными об изделиях О<br><br>
Важным инструментом управления производством является управление данными о составе продукции и полуфабрикатов, маршрутах прохождения изделий по производственным подразделениям и складам.<br><br>
Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, проводить план-фактный анализ фактической и плановой себестоимости.<br><br>
<table border=)
Материал 1
Продукция 1
Полуфабрикат 1
Материал 2
Продукция 2
Продукция 3
о
S
ІІ
в
It §
!SS
С
i
Технологический процесс, состоящий из 7 технологических операций
юдукці
[выход)
2
с
Задание маршрутной карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться главным инженером и сотрудниками, работающими в отделах главного конструктора и главного технолога.
В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов закладываются в спецификации изготовления продукции.
Нормативный состав продукции используется:
¦ при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции;
¦ для расчета себестоимости - как база распределения косвенных затрат.
Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. Причем состав такой спецификации в целях планирования может отличаться от состава спецификаций с точки зрения норм использования материалов при производстве.
Управление финансами
Система управления финансами является не только "зеркалом", в котором отражаются все показатели деятельности предприятия, инструментом учета фактических доходов и расходов, но и средством, позволяющим обеспечить повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями и движением денежных средств, четкий контроль над расходами и, в результате - существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность.
Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных структур позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.
Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.
Бюджетирование
Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии:
¦ планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, ЦФО, проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты...);
¦ мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
¦ составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
¦ контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
¦ многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.
Управление денежными средствами ЦЦ
Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контроля над осуществляемыми платежами:
¦ многовалютный учет остатков денежных средств в разрезе касс и расчетных счетов;
¦ оформление всех необходимых первичных документов;
¦ учет движения денежных средств;
¦ регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
¦ резервирование денежных средств под предстоящие платежи;
¦ формирование платежного календаря.
. Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.<br><br>
Основные возможности подсистемы взаиморасчетов:<br><br>
¦ фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом;<br><br>
¦ учет причин возникновения задолженности;<br><br>
¦ поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям);<br><br>
¦ анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.<br><br>
Бухгалтерский учет<br><br>
Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского учета призваны обеспечить полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы )
Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
¦ операции по банку и кассе;
¦ основные средства и нематериальные активы;
¦ учет материалов, товаров, продукции;
¦ учет затрат и расчет себестоимости;
¦ валютные операции;
¦ расчеты с организациями;
¦ расчеты с подотчетными лицами;
¦ расчеты с персоналом по оплате труда;
¦ расчеты с бюджетом.
Реализованы механизмы для получения бухгалтерской отчетности за произвольный период и с необходимой степенью детализации.
П Налоговый учет
Записи по налоговому учету могут формироваться документами одновременно с записями по бухгалтерскому учету, также можно проводить документы по налоговому учету отдельно от их проведения по бухгалтерскому учету.
Подсистема налогового учета обеспечивает:
¦ ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0%;
¦ ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;
¦ прозрачное сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета, позволяющее с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (автоматизировать расчет отложенных налоговых активов и обязательств и т.д.).
Учет по международным стандартам
Разработанная фирмой "1С" подсистема учета по международным стандартам предоставляет финансовым службам предприятия готовую методологическую основу для ведения учета в соответствии с МСФО и может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии.
Подсистема включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:
¦ ведение финансового учета и подготовку как индивидуальной, так и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с МСФО;
¦ трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
¦ параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);
¦ проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.
Консолидация отчетности |
|
|
|
|
|
сг 1 |
Сведения об индивидуальных _____ удержаниях _____ |
|
Сведения об индивидуальных ______ начислениях _____ |
|
Сведения о начислениях по штатному расписанию |
. Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.<br><br>
Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.<br><br>
Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет:<br><br>
¦ переходить от стратегических планов к оперативным, сохраняя при этом информацию о показателях, установленных на каждом этапе планирования;<br><br>
¦ вести планирование как с учетом, так и без учета сезонных колебаний спроса.<br><br>
Управление заказами покупателей Q<br><br>
Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа постепенно становится все более важным аспектом деятельности многих производственных предприятий.<br><br>
Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).<br><br>
Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:<br><br>
¦ получить полную информацию о ходе выполнения заказа;<br><br>
¦ отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;<br><br>
¦ оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.<br><br>
Ценообразование []<br><br>
Подсистема ценообразования позволяет коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.<br><br>
Основные функциональные возможности подсистемы:<br><br>
¦ хранение информации о ценах конкурентов;<br><br>
¦ хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;<br><br>
¦ формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета одних цен на основании других цен;<br><br>
¦ определение скидок и наценок относительно объема продаж.<br><br><h2>Управление закупками</h2>
Для обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости, важной задачей является эффективное управление закупками ТМЦ.<br><br>
Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.<br><br><h2>Объемно-календарное планирование удовлетворения нужд производства и продаж</h2>
<table border=)
Календарный план потребности обеспечения производства и продаж
Изменение планируемых остатков за интервал анализа
Скорректированный календарный план потребности обеспечения производства и продаж |
|
л_ |
|
1 |
|
±_ |
|
Резервы на складах под заказы покупателей |
|
Товары на складах к отгрузке под заказы покупателей |
|
Свободный остаток номенклатуры на складах |
|
|
|
і |
|
|
|
|
Динамический календарный план потребности обеспечения производства и продаж |
|
> |
Г |
|
|
|
> |
1 |
Потребности с указанными заказами покупателей
Остатки потребности с указанными заказами покупателей
Не удовлетворенные потребности в номенклатуре для обеспечения производства и продаж
Потребности без указания заказов покупателей
Остатки не выполненных заказов поставщикам под конкретные заказы покупателей |
Остатки не |
|
|
выполненных заказов |
|
|
|
поставщикам без |
|
Трансформированные остатки не |
указания конкретных |
-> |
выполненных заказов поставщикам без |
заказов покупателей |
|
указания конкретных заказов покупателей |
|
т |
Остатки не выполненных заказов поставщикам
Подсистема обеспечивает:
¦ оперативное планирование закупок;
¦ оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
¦ поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
¦ при планировании закупок можно делать поправку на прогнозируемый уровень складских запасов, использовать данные фактических закупок, заказов поставщикам, данные других планов закупок.
Управление складом (запасами)
Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.
В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:
¦ осуществлять управление остатками ТМЦ в различных единицах измерения на множестве складов;
¦ вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
¦ осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
¦ контролировать правильности списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
¦ задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
¦ осуществлять функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.
Управление отношениями с клиентами
Ориентируясь на потребности клиентов и идя им навстречу, предприятия нуждаются в гибкой системе управления отношениями с клиентами, позволяющей хранить и анализировать различную информацию о клиенте, отслеживать все стадии отношений с клиентом, анализировать доходность и прибыльность по каждому клиенту, региону, рынку и группе товаров.
Функциональные возможности подсистемы могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу и сотрудниками маркетинговых и сбытовых подразделений.
Подсистема "Управление отношениями с клиентами" позволяет предприятию:
¦ осуществлять хранение полной контактной информации по компаниям-клиентам и их сотрудникам, а также хранение истории взаимодействия с ними;
¦ автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
¦ оперативно контролировать состояния запланированных контактов и сделок;
¦ обмениваться контактной информацией с распространенными программами электронной почты;
¦ проводить интегрированный ABC(XYZ)-анализ отношений с клиентами;
¦ анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций по результатам обращений клиентов.
, средней важности (B-класс), низкой важности (С-класс);<br><br>
¦ по статусам: потенциальный, разовый, постоянный, потерянный;<br><br>
¦ по регулярности закупок: стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).<br><br>
Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за обслуживание клиентов.<br><br><h2>Контроль и оценка работы менеджеров</h2>
Конфигурация )
¦ по полноте заполнения базы данных контактной информацией;
¦ по количеству контактов с покупателями;
¦ по коэффициенту удержания покупателей;
¦ по количеству выполненных заказов;
¦ по объемам продаж и принесенной прибыли.
Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.
Аналитические отчеты
Мощная и гибкая система отчетов позволяет руководству предприятия оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты производственной деятельности и товарооборота предприятия.
Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.
Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают программу действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления.
Рапорт руководителю
"Рапорт руководителю" - принципиально новый для продуктов системы "1 ^Предприятие" механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже просто запускать "1С:Предприятие". Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регламентом - например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в течение дня - автоматически публиковать в интранете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде.
В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей, которые должны быть представлены в отчете, можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании.
Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.
Технологические достоинства
Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.
Масштабируемость и производительность
Использование в качестве платформы системы "^Предприятие 8.0" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе десятков и сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать пропускную способность путем наращивания мощности используемого оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой используемого прикладного решения.
Построение территориально распределенных систем
В "1 С:Предприятии 8.0" реализован универсальный механизм обмена данными в формате XML. Он предназначен как для создания территориально распределенных систем на основе "1 С:Предприятия 8.0", так и для организации обмена данными с другими информацион-
ными системами. При этом в одном прикладном решении может быть создано несколько независимых схем обмена с различными системами. Поддерживается не только классическая структура распределенных систем (типа "звезда"), но и более сложные многоуровневые структуры типа "снежинка".
Это дает возможность строить на основе конфигурации "Управление производственным предприятием" решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.
Интеграция с другими системами
Конфигурация "Управление производственным предприятием" рассчитана на широкую интеграцию практически с любыми внешними программами (например, технологическая подготовка производства, система "клиент-банк") и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.0".
Порядок распространения и использования бета-версии конфигурации "Управление производственным предприятием"
Фирма "1С" объявляет о возможности проведения пилотных внедрений конфигурации "Управление производственным предприятием" в организациях конечных пользователей. Для этой цели выпущен программный продукт "^Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия" по специальной цене:
|
Код |
Наименование |
Рекоменд. розничная цена, у.е. |
Дилер |
Постоянный
партнер |
Дистрибьютор |
4601546020154 |
"1С:Предприятие 8.0.
Управление производственным предприятием. Бета-версия"
(для пилотного внедрения) |
420 |
Х |
189 |
168 |
Данный программный продукт включает платформу "1С:Предприятие 8.0", бета-версию конфигурации "Управление производственным предприятием", полный комплект документации и лицензию на использование системы "^Предприятие 8.0" на одном рабочем месте. Для расширения количества рабочих мест пользователи данного программного продукта могут приобрести необходимое количество дополнительных многопользовательских лицензий, а также лицензию на использование сервера "1 С:Предприятия 8.0" (порядок приобретения дополнительных лицензий и их цены см. в информационном письме фирмы “1С” № 2329 от 31.07.2003).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Обращаем внимание пользователей, что входящее в комплект поставки прикладное решение - конфигурация "Управление производственным предприятием" не является законченной коммерческой поставкой и поставляется по специальной (низкой) цене; в то же время, пилотную стадию внедрения можно рассматривать как предварительный этап внедрения сложного комплексного прикладного решения по автоматизации хозяйственной деятельности организации. На этом этапе пользователи могут познакомиться с возможностями конфигурации, оценить масштаб реализованного функционала и удобство работы в новой среде. Следует учитывать, что входящая в программный продукт конфигурация находится в состоянии бета-версии, что может затруднить ее использование в реальном режиме работы предприятия.
Проведение пилотных этапов внедрения рекомендуется поручать подготовленным специалистам, хорошо овладевшим возможностями платформы “1С:Предприятие 8.0”, имеющим опыт внедрения управленческо-учетных решений на производственных предприятиях. В этой связи фирма "1С" рекомендует в качестве организаций, проводящих пилотное внедрение, тех партнеров-франчайзи, которые имеют достаточную компетенцию в области автоматизации производственных предприятий и штат специалистов, сертифицированных по программным продуктам системы "^Предприятие 8.0", - в первую очередь, это компании сети 1С:Консалтинг. Фирма "1С" предлагает организациям, заинтересованным в пилотном внедрении конфигурации "Управление производственным предприятием", обращаться к таким партнерам фирмы "1С" или в фирму "1С" за рекомендациями по выбору партнера для осуществления пилотного внедрения по адресу .
Чтобы приобрести программный продукт для пилотного внедрения необходимо подать заявку партнеру, см. форму заявки в Приложении 1.
По данным заявки пользователя партнер формирует электронную заявку на сайте фирмы "1С" и получает либо разрешение на покупку программного продукта для проведения пилотного внедрения у пользователя, либо мотивированный отказ. В случае положительного решения для пользователя будет изготовлен индивидуальный комплект программного продукта, который через 2 рабочих дня после отсылки партнеру разрешения может быть отгружен со склада фирмы "1С" партнеру или дистрибьютору.
Сервисное обслуживание и переход на финальную версию
Сервисное обслуживание пользователей в период бета-тестирования конфигурации до выхода финальной версии - консультации по работе с системой, обновление программы и конфигурации (за исключением финального релиза) осуществляется франчайзи, выполняющим пилотный этап внедрения.
После выпуска финальной версии конфигурации "Управление производственным предприятием" пользователи программного продукта "^Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия" могут приобрести новый программный продукт (стоимость которого планируется значительно выше стоимости бета-версии), при этом стоимость продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия" будет полностью зачтена.
Приложение 1
Партнеру фирмы "1C
(наименование организации/ учреждения)
Заявка
на приобретение программного продукта для пилотного внедрения
Организация _
(наименование организации, учреждения)
Выпускаемая продукция (услуги) _
Web сайт
Почтовый адрес _
Количество сотрудников (указать по желанию)_Цехов и складов_
Контактное лицо
ФИО
Должность
Е-таіІ
Телефон_Факс _
Просим приобрести для нашей организации:
1) программный продукт "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия"
по специальной цене для выполнения пилотного внедрения.
2) Дополнительные лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8.0"
на _рабочих местах
(количество рабочих мест - цифрой и прописью)
3) Лицензию на использование сервера "1 С:Предприятие 8.0_(да / нет)
Какие функции предполагается автоматизировать:
Управление производством_(да/нет)
Управление складом (запасами)_(да/нет)
Управление продажами_(да/нет)
Управление закупками_(да/нет)
Управление отношениями с клиентами_(да/нет)
Управление финансами. Бюджетирование и управление денежными средствами_(да/нет)
Управление финансами. Бухгалтерский И налоговый учет_(да/нет)
Управление финансами. Учет по МСФО_(да/нет)
Управление персоналом (включая расчет заработной платы)_(да/нет)
Другие функциональные подсистемы_
(укажите, какие именно)
Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия" планируем выполнять:
силами партнера _(да/нет)
собственными силами _(да/нет)
Организация заинтересована в получении по электронной почте от фирмы «1C» информации по теме «Автоматизация производственных предприятий на платформе «1 С:Предприятие 8.0»_(да/нет)
Мы предупреждены, что:
• приобретаемая нами поставка не является полностью готовым продуктом и предназначена для ознакомления и использования в качестве системы для пилотного внедрения;
• программный продукт, включающий финальную версию конфигурации "Управление производственным предприятием", будет продаваться по значительно более высокой цене, чем версия для пилотного внедрения.
Руководитель _(_)
(подпись)
(расшифровка подписи) Дата_
Образец заполнения заявки
Партнеру фирмы "1C
1 С:Франчайзи "Братья пилоты"
(наименование организации, учреждения)
Заявка
на приобретение программного продукта для пилотного внедрения
Организация_ОАО "Монтажспецсвязь"_
(наименование организации, учреждения)
Выпускаемая продукция (услуги) Модемы_
Web сайт _
Почтовый адрес 127410 Москва. Путевой проезд. 40_
Количество сотрудников (указать по желанию)_Цехов и складов_
Контактное лицо
ФИО Иванов Сидор Петрович Должность начальник отдела автоматизации Е-таіІ
Телефон 488-90-58_Факс 488-90-58_
Просим приобрести для нашей организации:
1) программный продукт "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия"
по специальной цене для выполнения пилотного внедрения.
2) Дополнительные лицензии на использование системы "1 (/Предприятие 8.0"
на _10 (десяти)__рабочих местах
(количество рабочих мест - цифрой и прописью)
3) Лицензию на использование сервера "1 С:Предприятие 8.0_Да (да/нет)
Какие функции предполагается автоматизировать:
Управление производством_Да_(да/нет)
Управление складом (запасами)_Да_(да/нет)
Управление продажами_Да_(да/нет)
Управление закупками_Нет_(да/нет)
Управление отношениями с клиентами_Да_(да/нет)
Управление финансами. Бюджетирование и управление денежными средствами_Нет_(да/нет)
Управление финансами. Бухгалтерский И налоговый учет_Да_(да/нет)
Управление финансами. Учет по МСФО_Нет_(да/нет)
Управление персоналом (включая расчет заработной платы)_Нет_(да/нет)
Другие функциональные подсистемы___
(укажите, какие именно)
Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием. Бета-версия" планируем выполнять:
силами партнера_да_(да/нет)
собственными силами_нет_(да/нет)
Организация заинтересована в получении по электронной почте от фирмы «1C» информации по теме «Автоматизация производственных предприятий на платформе «1 С:Предприятие 8.0»_нет (да/нет)
Мы предупреждены, что:
• приобретаемая нами поставка не является полностью готовым продуктом и предназначена для ознакомления и использования в качестве системы для пилотного внедрения;
• программный продукт, включающий финальную версию конфигурации "Управление производственным предприятием", будет продаваться по значительно более высокой цене, чем версия для пилотного внедрения.
Руководитель_f Петров И.И._)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата_10-04.2004_
Содержание раздела