Конфигурация базы данных
Конфигурация базы данных - Открыть конфигурацию БД". По виду оно ничем не отличается от окна "Конфигурация". Приемы работы с объектами конфигурации базы данных совпадают с приемами работы в окне "Конфигурация" с тем лишь отличием, что все объекты доступны только для чтения (просмотра).
Дерево конфигурацииКонфигурация представляется в виде древовидной структуры, каждая ветвь которой описывает определенную составляющую конфигурации. Дерево конфигурации представляет собой иерархический список всех объектов конфигурации. Дерево конфигурации позволяет создавать и удалять объекты конфигурации, менять их порядок, копировать и переносить объекты, фильтровать объекты по подсистемам.
Окно конфигурации Окно конфигурации". С помощью контекстного меню окна, вызванного правой кнопкой мыши на шапке конфигурации, окно конфигурации можно сделать прикрепленным, свободным, прячущимся. Если свойство окна "Соединяемые" не активно, то режимы размещения окна "Прикрепленное" и "Прячущееся" не доступны.
Создание объектовДля создания нового объекта конфигурации необходимо выполнить следующие действия:
Изменить" окна "Конфигурация");
указать нужный вид подчиненного объекта;нажать кнопку "Добавить". В результате этих действия на текущей ветви дерева конфигурации появится новый объект, а на экран для редактирования свойств этого объекта будет автоматически вызвана палитра свойств.
Удаление объектовДля удаления объекта конфигурации укажите его в дереве конфигурации и выберите пункт "Действия - Удалить" окна "Конфигурация". Если на объект нет ссылок в других объектах конфигурации, объект удаляется.
Если на объект есть ссылки (объект используется), то выдается сообщение "Объект не может быть удален, так как на него есть ссылки в других объектах!". А в окно сообщений выводится список использования данного объекта.
Переместить вниз", а также "Действия - Упорядочить список".
Для удобства поиска в дереве конфигурации объекта, редактируемого в данный момент, используйте пункт меню "Правка - Найти в дереве".
Используя настройку сортировки, за один раз можно отсортировать однотипные объекты конфигурации, подчиненные одному объекту конфигурации.
Поиск ссылок в объекте" окна "Конфигурация".
ссылки в окне сообщений.
Палитра свойствПроцесс редактирования объекта конфигурации заключается в изменении свойств с целью добиться требуемого поведения объекта в процессе использования.
Палитра свойств - это специальное служебное окно, которое позволяет редактировать все существующие свойства объекта конфигурации. Состав свойств зависит от типа редактируемого объекта.
Для вызова палитры свойств укажите объект конфигурации и выберите пункт "Правка - свойства".
Свойства объекта в палитре свойств группируются по категориям.
Панель инструментов палитры свойств состоит из пяти колонок.КнопкаДействие все свойства кнопка от возможности только просмотра ограниченного числа видов документов до полного набора прав по вводу, просмотру, корректировке и удалению любых видов данных.
В каркасной конфигурации создана роль "Администратор", добавим роль "Менеджер". Выделив в дереве объектов конфигурации ветвь Роли, из контекстного меню выбираем пункт "Добавить" и создаем роль "Менеджер", при этом открывается окно настройки прав данной роли.
серверном варианте все проверки прав (кроме интерактивных) выполняются на сервере.
Основные и интерактивные права взаимосвязаны. Например, существует основное право Удаление, которому соответствуют два интерактивных права: Интерактивное удаление и Интерактивное удаление помеченных. Если пользователю запрещено Удаление, то и все интерактивные "удаления" также будут запрещены для него. В то же время, если пользователю разрешено Интерактивное удаление помеченных, это значит, что Удаление ему также разрешается.
Кроме того, основные права могут зависеть друг от друга. В результате образуются довольно сложные цепочки взаимосвязей, которые отслеживаются системой автоматически: как только разработчик снимает разрешение на какое-либо право, система сама снимает разрешения на все права, которые зависят от этого права. И наоборот, при установке какого-либо права разработчиком, система сама устанавливает все права, от которых это право зависит.
Например, для того, чтобы пользователь имел право интерактивного удаления помеченных, ему необходимо обладать правом просмотра и правом удаления. А право удаления, в свою очередь, подразумевает наличие права на чтение:
добавление новых записей без изменения существующих;
изменение - изменение существующих записей;удаление - удаление некоторых записей без внесения изменений в оставшиеся. Для этих действий в процессе настройки ролей могут быть заданы дополнительные условия на данные (ограничение доступа к данным). В этом случае над конкретным объектом, хранимым в базе данных, может быть выполнено запрошенное действие только в том случае, если ограничение доступа к данным для данных этого объекта принимает значение "истина". Аналогичные условия могут быть заданы и для таблиц базы данных, не имеющих объектной природы (регистров).
Для объектных таблиц и регистров сведений могут быть заданы разные ограничения для различных полей таблицы, что позволяет определять ограничения не только на уровне записей базы данных, но и на уровне отдельных ее полей:
только одного условия.
кнопку для команды, "Подменю" или "Разделитель").При выборе типа подменю "Действие" открывается окно "Выбор действия". Окно имеет 3 закладки, на которых действия разделены по действиям над объектами конфигурации, запуску процедур модуля приложения и общих модулей или стандартные действия общего назначения.
На закладке "Конфигурация" выбирается вид действия, выполняемого над объектом конфигурации.
На закладке "Модули" выбирается процедура, расположенная в модуле приложения или общем модуле. В список процедур включаются только те процедуры, которые являются внешними (имеют в заголовке процедуры ключевое слово "Экспорт") и не имеющие формальные параметры.
На закладке "Общие" выбирается стандартное действие, например: сохранение и печать документа, завершение работы программы и т.д.
В интерфейсе "ИнтерфейсПродажи" в подменю "Прочие" подключим процедуру из общего модуля "ОткрытьСписокУслуг".
Региональные установки ИБ:".
символ-разделитель целой и дробной части чисел можно выбрать из выпадающего списка или указать самостоятельно в поле ввода. Пример символа будет выведен в рамке слева от поля ввода.
Разделитель групп - символ-разделитель групп цифр в целой части числа можно выбрать из выпадающего списка или указать самостоятельно в поле ввода. Пример символа будет выведен в рамке слева от поля ввода.
Группировка - свойство задает формат группировки цифр в целой части числа. Форматную строку можно выбрать из выпадающего списка или указать самостоятельно.
Формат группировки указывается следующим образом:
количество цифр в группесимвол-разделитель... ...0В качестве символа-разделителя можно использовать любой символ, отличный от цифры.
Ввод одного символа "0" в этом поле означает, что цифры в целой части чисел не будут разделяться на группы.
Представление отрицательных чисел - из выпадающего списка можно выбрать вид отрицательных чисел. Выбор "Авто" означает, что вид отрицательных чисел будет определяться установками операционной системы.
Формат даты - устанавливает формат отображения даты. Можно использовать в различных сочетаниях символы:
- d число месяца. Числа меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- dd число месяца. Числа меньше 10 выводятся с лидирующим нулем;
- М номер месяца. Номера месяцев меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- MM номер месяца. Номера месяцев меньше 10 выводятся с лидирующим нулем;
- мммм наименование месяца словами;
- У две последние цифры года. Года меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- УУ две последние цифры года. Года меньше 10 выводятся с лидирующим нулем;
- УУУУ год четырьмя цифрами.
Формат времени - устанавливает формат отображения времени. Можно использовать в различных сочетаниях символы:
- h, H часы в 12-часовом (h) или 24-часовом (Н) формате. Часы меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- hh.HH часы в 12-часовом (hh) или 24-часовом (НН) формате. Часы меньше 10 выводятся с лидирующим нулем;
- m минуты. Минуты меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- mm минуты. Минуты меньше 10 выводятся с лидирующим нулем;
- s секунды. Секунды меньше 10 выводятся без лидирующего нуля;
- SS секунды. Секунды меньше 10 выводятся с лидирующим нулем.
Логическое ложь, логическое истина. Позволяет указать вид логических констант. Можно выбрать из выпадающего списка, либо ввести самостоятельно.
При разработке прикладных решений активно используется встроенный язык. С его помощью разработчик может описывать собственные алгоритмы функционирования прикладного решения.
Все операторы встроенного языка имеют как русское, так и англоязычное написание, которое можно использовать одновременно в одном исходном тексте. Для этого не требуется изменения каких-либо настроек конфигуратора - система будет правильно воспринимать операторы, написанные на обоих языках:
"en", "Украинский" - "ua" и т.д.
Создание многоязыковых прикладных решений возможно благодаря тому, что существует возможность использования дополнительных локализованных интерфейсов. После установки дополнительных интерфейсов становятся доступны локализованные версии элементов интерфейса 1С:Предприятия 8.0:
- системные меню;
- системные диалоги;
- системные сообщения;
- справка.
Для того чтобы помочь разработчику при создании многоязычных прикладных решений, в состав средств разработки "1С:Предприятия" входит средство быстрой локализации, позволяющее находить и группировать все вхождения той или иной строки в конфигурацию и "в одно нажатие" заменить его или добавить ее аналог на другом языке.
Локализация прикладных решений заключается в том, чтобы сформировать строковые значения на языках, указанных на ветви "Общие - Языки" дерева объектов конфигурации, для отображения их в различных местах пользовательского интерфейса.
В каркасной конфигурации созданы языки Русский, Английский. Создадим интерфейс "ИнтерфейсАнглийский" по аналогии с интерфейсом "ИнтерфейсПродажи".
Наиболее сложной задачей, при выполнении локализации, является поиск мест, в которых необходимо ввести текст на требуемом языке. Конфигуратор 1С:Предприятия 8.0 позволяет разработчику выполнять автоматический поиск и редактирование текстов интерфейсов. Выберем пункт "Правка - Редактирование текстов интерфейса".
На экран выводится диалог:
документов. При помощи этих средств могут быть реализованы два механизма обмена данными:
- универсальный механизм обмена данными;
- механизм распределенных информационных баз.
Рассмотрим универсальный механизм обмена данными. Данный механизм позволяет создавать произвольные распределенные системы и практически не накладывает никаких ограничений на структуру создаваемой системы.
Этот механизм позволяет переносить только данные 1С:Предприятия; перенос конфигурации и административной информации 1С:Предприятия 8.0 при помощи этого механизма невозможен.
Возможности обмена данными:
- обмен данными может быть реализован как с информационными базами 1С:Предприятия, так и с другими информационными системами;
- организация различных стратегий обмена сообщениями;
- реализация различных способов разрешения коллизий при одновременном изменении данных в разных узлах распределенной системы;
- реализация восстановления обмена данными в таких случаях, как восстановление информационных баз из резервных копий и т.д.
Особенности обмена данными:
- в качестве формата обмена используются XML документы;
- при обмене данными между информационными базами 1С:Предприятия 8.0 не накладывается ограничений на идентичность конфигурации и структуры конкретных объектов;
- в одной конфигурации может быть создано несколько независимых схем обмена с различными информационными системами;
- при организации схемы обмена не накладывается ограничений на структуру распределенной системы. Может быть организована как классическая структура типа "звезда", так и более сложные многоуровневые структуры типа "снежинка" и другие;
получатель и целочисленный номер.
В плане обмена хранится список узлов, - участников обмена в распределенной информационной системе. В качестве узлов могут выступать информационные базы 1С:Предприятия 8.0, информационные базы 1С:Предприятия 7.7 или другие информационные системы, не основанные на 1С:Предприятии.
Для каждого узла можно задать код, наименование и необходимый перечень реквизитов, описывающих узел. Узел может иметь также несколько подчиненных табличных частей для хранения информации, связанной с этим узлом, несколько форм, для отображения информации, содержащейся в плане обмена, и т.д. Например, структура плана обмена УдаленныеСклады может выглядеть следующим образом:
количество узлов, для которых регистрируются изменения. Каждая из этих записей указывает на одно и то же значение элемента данных и на различные узлы.
Непосредственно после выполнения регистрации изменения, в каждой новой записи изменений номер сообщения имеет значение NULL. При первой отправке изменения в составе сообщения, он заменяется номером сообщения, в котором изменение отправлено.
При описании состава данных в плане обмена, для каждого элемента данных есть возможность указать признак Авторегистрации. Авторегистрацию можно "Разрешить" или "Запретить". Если авторегистрация разрешена, то при изменении данных регистрация изменений будет выполнена автоматически. Если запрещена, то регистрацию изменения можно выполнить "вручную", средствами встроенного языка.
С точки зрения плана обмена, между узлами происходит обмен сообщениями. Каждое сообщение содержит изменения данных, изменения конфигурации (если это распределенная информационная база) и ряд служебной информации. Каждое сообщение точно ассоциировано с планом обмена, имеет уникальный номер и имеет одного отправителя и одного получателя.
Сообщение оформляется как документ XML, имеющий определенную структуру. Инфраструктура сообщений позволяет формировать нужную структуру сообщения, и контролировать ее корректность. В частности, инфраструктура сообщений поддерживает нумерацию сообщений, и позволяет получать подтверждения от узла-получателя о приеме сообщений. Такое подтверждение содержится в каждом сообщении, приходящем от узла-получателя в виде номера последнего принятого сообщения.
Критерии отбораОбъекты прикладного решения Критерий отбора используются для организации отбора различной информации, хранящейся в информационной базе, по некоторым критериям. В прикладном решении может быть создано любое необходимое количество критериев отбора. В каркасной конфигурации создан критерий отбора "Автор" типа СправочникСсылка.Менеджеры.
16х16 точек или меньше.
Если картинку планируется использовать в табличном поле, ее размер не должен превышать 14х14 точек.
Если картинку планируется использовать в кнопке выбора поля редактирования, ее размер не должен превышать 9х9 точек.
Иерархия элементов.
У справочника может быть любое количество форм. Например, у справочника может быть несколько форм списка, но только одна из них может быть назначена в качестве основной.
Максимальная длина кода справочника равна 50 символов. Максимальная длина наименования справочника равна 150 символов.
Справочник может быть подчинен не только другим справочникам, но также планам видов характеристик и планам счетов, в том числе и нескольким объектам одновременно.
У групп справочника-владельца тоже могут быть подчиненные элементы в других справочниках. Эта возможность включается в свойствах справочника.
Реквизиты справочника могут принимать следующие типы данных: примитивные, ссылочные, составной тип данных и ХранилищеЗначения.
Удаление элемента справочника производится методом Удалить() объекта СправочникОбъект.
Следует различать пометку на удаление и непосредственное удаление объекта. При установке пометки на удаление, элемент (группа) остается в справочнике, но отображается с особым значком. Он также участвует в переборе и в общем случае виден пользователю. Окончательное удаление элемента справочника можно произвести через команду меню "Операции - Удаление помеченных объектов".
В каркасной конфигурации создадим справочник "Подразделения", в котором будет храниться информация обо всех структурных подразделениях нашей организации. Для создания нового справочника выберите пункт "Добавить", вызываемый правой кнопкой мыши на наименовании ветви дерева метаданных "Справочники".
то справочника, физические лица хранятся в справочнике физических лиц, а юридические лица - в справочнике юридических лиц.
Материалы:МатериалСправочникСсылкаМатериалыЦенаЧисло12.2 Этот документ, являющийся электронной копией документа "Приказ об изменении цен реализации", задает цены реализации на материалы на любой момент времени.
Выделив ветвь "Документы" в дереве объектов конфигурации из контекстного меню выберем пункт "Добавить".
Открывается окно редактирования документа. На закладке "Данные" введем наши реквизиты.
неоперативный), относящихся к данной последовательности от границы последовательности до указанного момента.
Список документовДля просмотра документов одного вида используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по списку документов, задавать временной интервал отображаемых документов, добавлять, помечать на удаление и удалять документы. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям.
Ввести на основании" и последующего выбора из списка нужного объекта - основания;
после выбора пункта пользовательского меню, выполняющего команду "Ввод на основании". При вызове процедуры в качестве параметра ей передается объект - основание. Создадим с помощью конструктора ввода на основании механизм ввода "на основании" для документа "АктОбОказанииУслуг", основанием будет являться справочник "Заказы".
Конструктор ввода на основании применяется для справочников, документов, планов видов характеристик, планов счетов, планов видов расчетов, планов обмена, бизнес - процессов и задач.
Откроем окно редактирования документа "АктОбОказанииУслуг" и на закладке "Ввод на основании" в окне "Вводится на основании" выберем Справочник.Заказы и вызовем конструктор ввода на основании.
основания, выбранного в первом списке.
В нижней части расположен список реквизитов результирующего объекта.
По кнопке "Заполнить выражения" программа сама создаст формулы для заполнения по реквизитам объекта - основания. Ранее заполненные формулы при автоматическом заполнении не изменяются. Подбор среди реквизитов объекта - основания соответствий реквизитам документа осуществляется с учетом имен реквизитов, их идентификаторов и типов.
Формулы можно создавать вручную, просто набирая их в поле ввода, правильность написания формулы Конструктор не проверяет.
По кнопке "ОК" в модуле документа будет создана процедура ОбработкаЗаполнения(). Если повторно вызвать конструктор ввода на основании, то система попросит подтверждения на полное замещение уже существующей процедуры ОбработкаЗаполнения() новой.
ПеречисленияПеречисление представляет собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных.
Объекты прикладного решения Перечисление позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения.
дополнительные значения характеристик.
В качестве примера использования Плана видов характеристик рассмотрим создание дополнительного свойства у клиентов - регион.
Создадим План видов характеристик "СвойстваОбъектов", определим имя и синоним. Остальные свойства укажем позднее. Теперь создадим справочник "ЗначенияСвойств" и подчиним его Плану видов характеристик "СвойстваОбъектов".
тип значения ПланВидовХарактеристикСсылка.СвойстваОбъектов, ресурс "Значение" - тип значения Характеристика.СвойстваОбъектов.
На форме элемента справочника "Клиенты" выведем табличное поле "Свойства" с данными, тип значения которых РегистрСведенийСписок.СвойстваКонтрагентов.
Содержание раздела