Клиент - серверный вариант
При этом можно полностью перенести конфигурацию и данные с одного варианта на другой при помощи выгрузки информационной базы в файл и загрузки из него. Для работы клиент-серверного варианта используется SQL сервер компании Microsoft.
Файл - серверный вариантФайловый вариант работы предназначен для локальных однопользовательских информационных баз и сетевых баз с небольшим количеством пользователей и объемом информации.
В платформе 1С:Предприятие 8.0 при файловом варианте работы системы используется консолидированное хранение в одном файле и конфигурации, и списка пользователей, прочих настроек, а также собственно базы данных.
Клиент - серверный вариантВ клиент-серверном варианте все элементы информационной базы хранятся на SQL-сервере и пользователи не имеют непосредственного доступа к файлам конфигурации, обмен информацией производится посредством сервера 1С:Предприятия. Такой способ хранения увеличивает надежность, обеспечивает высокую целостность данных и повышает устойчивость системы к несанкционированному доступу. Клиент-серверный вариант работы предназначен для информационных баз с большим количеством одновременно работающих пользователей и большими объемами информации.
В клиент-серверном варианте работы системы 1С:Предприятие 8.0 используется 3-х уровневая архитектура. Как и в файловом варианте, конфигурация и данные хранятся в единой информационной базе, только расположенной на SQL сервере. При работе такой системы, кроме сервера SQL и клиента 1С:Предприятия, вводится дополнительное программное звено - сервер 1С:Предприятия (сервер приложения), представляющее собой сервис в среде Windows NT / 2000 /2003 и средства его настройки. Особенно стоит отметить полное отсутствие файловых составляющих информационной базы, что позволяет увеличить надежность хранения и защищенность информации.
серверного варианта использования 1С:Предприятия 8.0 не допускается работа клиентского и серверного приложений разных версий, поэтому необходимо выполнять обновление как серверного приложения, так и клиентских приложений.
Административная установкаАдминистративная установка системы предназначена для установки системы 1С:Предприятие 8.0 в локальной сети. При использовании такого режима администратор локальной сети получает возможность устанавливать 1С:Предприятие 8.0 с единого источника в сети, а затем обновлять версию 1С:Предприятия 8.0 только в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий на локальных рабочих местах смогут произвести сами пользователи.
Для выполнения административной установки необходимо запустить программу установки setup.exe с ключом /а. После запуска на экран выводится диалог, в котором необходимо указать каталог административной установки. В указанном каталоге будет создан набор файлов, необходимый для установки на локальных рабочих местах. Для установки системы 1С:Предприятие 8.0 на локальных рабочих местах необходимо запустить программу setup.exe из каталога административной установки.
Установка по образцуПри необходимости установки системы 1С:Предприятие 8.0 на несколько однотипных компьютеров (например, для подготовки компьютерного класса) можно выполнить установку на один компьютер, а затем провести установки на остальные компьютеры по образцу первой.
Для этого необходимо выполнить запуск программы установки setup.exe из командной строки с указанием ключей.
При первой установке необходимо задать ключ /r. В результате установки в системном каталоге Windows будет создан файл setup.iss, содержащий ответы пользователя на вопросы программы установки. Этот файл можно использовать при последующих установках, задавая ключ /s, - файл setup.iss должен находиться в одном каталоге с setup.exe или же его местонахождение должно быть задано ключом /f1. При установке по образцу программа установки создаст файл setup.log, содержащий записи о ходе установки - этот файл будет создан в том же каталоге, что и setup.iss
Режимы запускаДиалог запускаСистема 1С:Предприятие 8.0 может быть запущена в одном из следующих режимов:Режим запускаХарактеристикаКонфигураторРежим конфигурирования и администрирования системы. Позволяет редактировать структуру данных, формировать список пользователей системы с назначением прав доступа на работу в системе, выполнять сохранение и восстановление данных1С:ПредприятиеРежим, предназначенный непосредственно для ввода и обработки информации Для запуска системы 1С:Предприятие 8.0 необходимо выбрать соответствующую строку в меню "1С:Предприятие 8.0" (Пуск - Программы). Открывается диалог запуска, который можно настраивать. По кнопке "Настройка:" в диалоге запуска открывается окно диалога настройки запуска.
шаблона или создать пустую базу.
Для создания новой информационной базы запускаем 1С: Предприятие.
наименование секции совпадает с наименованием информационной базы (обязательный параметр). Наименование заключается в квадратные скобки.
ID - внутренний идентификатор информационной базы (необязательный параметр). Connect - строка соединения с информационной базой (обязательный).
Файловый вариант указывается в виде:
Connect = File = ПутьКлиент - серверный вариант указывается в виде:
Connect = Srvr = Имя сервера 1C:Предприятия; Ref = Имя информационной базы на сервере;Folder - наименование ветви в дереве информационных баз (необязательный)
Folder = /Наименование ветвиOrderInList - порядок в списке при представлении списком
OrderInList = ПорядокПорядок - число, значение порядка информационной базы в списке баз (сортировка по наименованию не установлена)
OrderInTree - порядок в ветви при представлении деревом
OrderInTree = ПорядокПорядок - число, значение порядка информационной базы в дереве баз (сортировка по наименованию не установлена).
Пример секций:
[ЗУП 2043]
Connect=File="C:\ЗУП 2043";
ID=eb7aeb12-58c4-49f6-ab16-d4f602bae6c7
OrderInList=16384
Folder=/
OrderInTree=16384Шаблоны конфигурацийТехнология создания информационных баз с использованием шаблонов предназначена для упрощения процесса создания информационных баз на основе информационных баз и конфигураций из поставочных комплектов различных поставщиков.
При создании информационной базы из шаблона, программа производит поиск файлов описания шаблонов *.mft в каталоге, указанном в программе, выводит в окно выбора прописанные в файле наименования конфигураций.
После указания необходимой конфигурации данный файл *.mft содержит ссылку на файл конфигурации *.сf или файл выгрузки *.dt. Объект, на который указывает ссылка, генерируется в указанном каталоге. По умолчанию каталог шаблонов и обновлений tmplts находится в каталоге установки платформы 1сv8, туда же программа помещает обновления.
Запуск из командной строкиЗапуск системы 1С:Предприятие 8.0 может быть выполнен путем запуска исполняемого файла 1CV8.EXE или ярлыка файла 1CV8.EXE при помощи пункта "Выполнить" меню "Пуск" операционной системы MS Windows. В командной строке запуска файла 1CV8.EXE можно указать все необходимые параметры: режим запуска, имя каталога с информационной базой, имя пользовательского каталога, и другие.
При запуске файла 1CV8.EXE в командной строке могут быть указаны следующие параметры:
- Параметры командной строки выбора режима.
- Параметры командной строки для указания параметров запуска.
- Параметры командной строки пакетного режима конфигуратора.
С помощью параметров командной строки пакетного режима конфигуратора можно произвести выгрузку/загрузку информационной базы, сохранение конфигурации в файл, загрузку конфигурации из файла, синтаксический контроль, тестирование и исправление информационной базы, реиндексация таблиц, проверка логической и ссылочной целостности и т.д.
- Параметры командной строки пакетного режима создания файлов поставки и обновления.
- Параметры командной строки режима работы с хранилищем конфигурации.
- Параметры командной строки пакетного режима регистрации 1С:Предприятия 8.0 в качестве Automation сервера (приведены в таблице):
RegServer | Регистрация приложения |
UnregServer | Удаление регистрации приложения |
Все параметры подробно рассмотрены в "Руководстве по установке и запуску" 1С:Предприятия 8.0.
КонфигураторВедение списка пользователей, журнал регистрацииПользователиВ системе 1С:Предприятие 8.0 существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для аутентификации пользователя при его входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей системы 1С:Предприятие 8.0 не является частью конфигурации: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система.
Создание списка пользователей производится в режиме конфигуратора (Меню "Администрирование", "Пользователи"). Для пользователей назначаются имя, пароль, доступные роли, основной интерфейс, язык и способ аутентификации.
Список пользователей вызывается на экран выбором пункта "Администрирование - Пользователи". В нашей каркасной конфигурации уже есть один пользователь "Руководитель". Теперь через меню "Действия", "Добавить" или по кнопке является уникальным идентификатором пользователя и не может повторяться.
Полное имя - является исключительно информативным параметром. По умолчанию в это поле копируется значение, введённое в поле "Имя" (при переходе с помощью клавиши "Tab").
пользователь. В этом случае диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается. Для принудительного отображения диалога аутентификации можно использовать параметр командной строки /WA-. По умолчанию, когда диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается, используется параметр /WA+.
Если для пользователя сняты оба флажка аутентификации, то данному пользователю закрыт доступ к данной конфигурации
На закладке "Прочие" необходимо выбрать доступные пользователю роли. Если пользователю назначено несколько ролей, то совокупность прав будет определяться наличием права хотя бы в одной роли.
"Активные пользователи"; "Журнал регистрации";
режим конфигуратора - пункт меню "Администрирование" - "Журнал регистрации". отключение питания компьютера, "зависание" операционной системы, сбои оборудования и пр. Такие ситуации, возникшие в процессе записи изменений в информационную базу системы 1С:Предприятие, могут привести к ее некорректному состоянию. Процедура "Тестирование и исправление информационной базы" предназначена для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз. Для запуска режима выберите пункт "Администрирование - Тестирование и исправление:". На экран выводится диалог:
Содержание раздела