Разработка в системе 1С:Предпршгше 8.0 - С. А. Митичкин
Эта книга посвящена разработке и модификации прикладных решений (конфигураций) на технологической платформе системы программ «1C Предприятие 8 О» В книге дается обзор основных возможностей сие темы, описываются методики применения различных механизмов плат формы, разбираются приемы использования встроенного языка и механизма запросов Для специалистов, имеющих опыт разработки в 1C Предприятии 7 7, в книге приводятся важные отличия от предыдущей версии
Введение
Эта книга предназначена, в первую очередь, для специалистов, разрабатывающих или модифицирующих прикладные решения системы программ «1 С:Предприятие 8.0». Книга также будет полезна для людей, профессионально занимающихся внедрением и сопровождением прикладных решений, для администраторов и специалистов по информационным технологиям.
Система программ «1С:Предприятие 8.0» предназначена для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.
Система «1С:Предприятие 8.0» предоставляет широкие возможности для решения задач планирования и оперативного управления, ведения бухгалтерского и управленческого учета, расчета заработной платы, а также комплексной автоматизации организационной и хозяйственной деятельности производственных предприятий, торговых и финансовых организаций, бюджетных учреждений и предприятий сферы услуг.
Выпуск новой версии 8.0 платформы «1С:Предприятия» отражает современные тенденции развития рынка массовых систем автоматизации управления и учета — расширение спектра решаемых задач, увеличение среднего масштаба решений, новые технические условия, в которых функционируют системы автоматизации. Новая версия «1 С:Предприятия» вобрала в себя все лучшее из прежней версии и предоставила принципиально новые возможности для пользователей и разработчиков.
Настоящая книга предназначена для быстрого освоения возможностей технологической платформы «1 С:Предприятия 8.0», содержит множество примеров и наглядных иллюстраций. Структура данной книги, с одной стороны, позволяет прочитать ее от начала до конца, а с другой стороны, к главам книги можно обращаться выборочно, по мере необходимости.
Разработка в системе 1 ^Предприятие 8.0
Данная книга не является документацией по программному продукту. Для ведения разработки в системе «1 С:Предприятие 8.0» необходимо наличие книг, входящих в комплект поставки, к которым относятся:
• «Конфигурирование и администрирование», ,
• «Описание встроенного языка» (в 3-х частях),
• «Руководство по установке и запуску».
Предполагается, что наличие такой обучающей книги позволит ускорить освоение новой технологии, поэтому подготовка книги велась совместно с подготовкой программного продукта к выпуску. На момент издания книги была выпущена версия 8.0.3 платформы «1С: Предприятия».
Если по мере прочтения книги вы обнаружите некоторые упущения, просьба отнестись к этому с пониманием и сообщить о них в фирму «1C» по электронной почте (). Автор будет благодарен за ваши замечания и предложения по развитию книги.
Глава 1. Обзор системы
Система программ 1 С:Предприятие 8.0 включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе. Система «1С:Предприятие 8.0» предназначена для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Сама платформа Ю:Предприятие 8.0 не является программным продуктом для конечных пользователей, которые обычно работают с одним или несколькими прикладными решениями (конфигурациями), разработанными на данной платформе*. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу 1 С:Предприятие 8.0.
Схематично это можно показать следующим образом:
Конечные пользователи
Система программ "1C Предприятие В О"
Прикладные решения (конфигурации)
Платформа 1C Предприятия 80
Прикладное решение (конфигурация) использует механизмы 1С:Предприятия 8.0 и работает только под управлением платформы, поэтому оно не может быть использовано самостоятельно, как отдельное приложение. Конечный пользователь всегда работает с системой программ «1 С:Предприятие 8.0», которая включает в себя платформу и прикладные решения.
Первым выпущенным прикладным решением для новой версии технологической платформы является «Управление торговлей» (разработчик — фирма «1C», дата выпуска - 31 07 2003)
Разработка и модификация прикладного решения производится в специальном режиме «Конфигуратор». В данном режиме разработчик определяет общую архитектуру прикладного решения и структуру данных, создает макеты отчетов и экранные формы, пишет программные модули на встроенном языке программирования. Конечный пользователь работает в обычном режиме «Предприятие», вводит данные в базу данных, формирует отчеты и т.д.
На этапе разработки или модификации конфигурации разработчик анализирует предметную область и требования пользователей, создает или изменяет объекты конфигурации, настраивает связи между ними путем установки их свойств, проектирует экранные формы и макеты отчетов, реализует алгоритмы работы системы на встроенном языке. В результате получается прикладное решение, призванное автоматизировать работу конечных пользователей, обеспечить им информационную поддержку при принятии управленческих решений.
Структура прикладного решения определяется составом объектов конфигурации и взаимосвязями между ними. Под объектами конфигурации понимаются средства 1С:Предприятия 8.0, предназначенные для отражения реальных объектов и явлений предметной области, например, справочник Товары, документ Платежное поручение и т.д. Однако разработчик может создавать объекты и не имеющие явного физического воплощения в предметной области, но необходимые для решения поставленной задачи, например, регистры сведений, обработки и т.д.
Демонстрационный пример
В качестве наглядного примера ниже приводится структура простой конфигурации, предназначенной для автоматизации торговой деятельности организации.
Конфигурация будет состоять из следующих объектов:
Справочники предназначены для хранения условно-постоянной информации. Они используются в других объектах, например, документах, регистрах и отчетах. В нашем примере будут следующие справочники:
• Номенклатура. Содержит список товаров.
• Контрагенты. Содержит список клиентов и поставщиков, а также всех внешних организаций.
• Склады. Содержит список складов (мест хранения) организации.
Документы используются для регистрации событий, происходящих в жизни предприятия. Документы сохраняются в информационной базе, имеют дату и время, а также номер. В нашей конфигурации будут созданы следующие документы:
• ПриходнаяНакладная. Осуществляет оприходование товара на склад, добавляет запись о приходе товара в регистр накопления Остатки.
• РасходнаяНакладная. Регистрирует реализацию товара,
уменьшает количество в регистре Остатки и добавляет запись в регистр Продажи.
В регистрах накопления хранится информация об остатках или оборотах, связанных с объектами предметной области. Нам понадобятся следующие регистры накопления:
• Остатки. Хранит записи о движении товаров на складе, предоставляет информацию об остатке товаров на каждом складе.
• Продажи. Хранит записи о продажах, предоставляет информацию об объеме продаж каждого товара в разрезе контрагентов.
Отчеты предназначены для отображения на экране и печати итоговых и детальных данных. Отчеты не хранят никаких данных в информационной базе, они лишь извлекают информацию из других объектов, обрабатывают ее и выводят результаты в выходную форму. В нашей простой конфигурации мы создадим всего два отчета:
• Остатки. Показывает остатки товаров на выбранном складе. Данные будут браться из регистра накопления Остатки.
• АнализПродаж. Показывает объем продаж заданной группы товаров. Для получения данных будет использован регистр накопления Продажи.
Общую структуру этого прикладного решения можно изобразить следующим образом (стрелки обозначают потоки данных):
• Данные из справочников обычно используются в других объектах конфигурации, так как именно в справочниках содержится информация о ключевых объектах предметной области.
• Документы регистрируют происходящие события, имеющие смысл с точки зрения экономики, и изменяют состояние регистров.
• Отчеты используют данные из регистров и других объектов конфигурации для показа нужной пользователям информации.
Задача разработчика — создать или модифицировать необходимые объекты конфигурации, связать их друг с другом, настроив
их свойства, задать поведение объектов, используя средства встроенного языка.
Все эти объекты создаются с помо№Ю визуальных средств, как показано ниже.
Для начала работы после установки 1 ^Предприятия 8.0 создайте новую информационную базу, затем запустите 1 (^Предприятие 8.0 в режиме «Конфигуратор» & откройте дерево конфигурации. Все эти операции описаны в книге «1 С: Предприятие 8.0. Руководство по установке и запуску»-, входящей в документацию к программному продукту.
1. Создание справочников и регистров
После создания информационной базы и запуска Конфигуратора можно начать разработку конфигуР”™- На данном этапе мы создадим справочники и регистры накопления.
Любой справочник в системе 1 С/Предприятие 8.0 имеет встроенные реквизиты Код и Наименование. В нашем примере справочник Номенклатура будет иметь еще один реквизит Цена.
Ниже показано окно редактирования свойств справочника Номенклатура: |
|
На закладке Иерархия (или в палитре свойств) поставьте флажок Иерархический. Это означает, что товары в справочнике будут объединяться в группы, например, «Мониторы», «Бытовая техника». При необходимости вывод по группам может быть легко отключен. |
В справочнике Контрагенты, вдобавок к стандартным реквизитам Код и Наименование, мы заведем реквизиты ИНН и Адрес.
У справочника Склады реквизитов создавать не нужно, нам будет достаточно встроенных реквизитов Код и Наименование.
Теперь создадим регистр Остатки, который будет хранить остатки товаров на каждом складе. Для решения этой задачи он должен иметь два измерения: Товар и Склад, и один ресурс Количество.
Обратите внимание на то, что при указании типа данных для измерения Товар выбирается справочник Номенклатура. Так в простейшем случае настраиваются связи между объектами.
Ниже показано окно для редактирования структуры регистра Остатки и его свойства:
Регистр Продажи создается таким же способом В нем будут два измерения Контрагент и Товар, и один ресурс Сумма Регистр будет хранить объем продаж за период в разрезе контрагентов и товаров, т е это будет регистр оборотов
2. Создание документов
Сначала создадим документ ПриходнаяНакладная, который бу дет регистрировать приход товара и делать движения по регистру Остатки
У любого документа в системе 1C Предприятие 8 0 есть встроен ные реквизиты Дата и Номер Мы создадим дополнительные ре квизиты Поставщик и Склад, а также табличную часть Товары с реквизитами Товар и Количество
Экранную форму документа, в принципе, можно не создавать, она будет сгенерирована автоматически, когда в ней возникнет необходимость Но иногда такие формы не вполне удобны для ввода и просмотра данных, тогда следует создать экранную форму самостоятельно
Ниже показано окно для редактирования экранной формы документа
В окне редактирования документа на закладке «Движения» отметьте регистры, по которым он может делать движения Для приходной накладной нужно отметить регистр Остатки, а для расходной накладной — регистры Остатки и Продажи
Далее создадим алгоритм проведения приходной накладной, при котором в регистре Остатки будет увеличиваться количество то варов Воспользуемся для этого конструктором движений
В правой части отображаются реквизиты документа и его табличных частей, в нижней части измерения и ресурсы регистра По нажатии кнопки «Заполнить выражения» соответствие между ними будет установлено автоматически После нажатия на кнопку «ОК» конструктор движений сгенерирует текст программы на встроенном языке
Документ РасходнаяНакладная создается аналогичным образом, за исключением того, что он делает движения типа «расход» по регистру Остатки и добавляет записи в регистр оборотов Продажи
Алгоритм проведения документа формируется автоматически конструктором, который мы уже использовали выше, но на этот раз покажем, как выглядит программа на встроенном языке:
Процедура 05раБоткаПраведения(Отказ Режим *i //{{_КОН~ТР?КТ„Р
АВИЖЕНШ„РЕГИСТРОР s/ Данный фрагмент построен конструктором / При повторном использовании конструкторе! х внесенные вручщри изменения Рдчдт джеряш- 't *
Для Каждого ТекСтрокаТовары Ис Товары Цикл х регистр Ссзаатки Расход Цвижение ~ Движения Остатки До5авшиъ()
Движение ВидДвижения ВияДбиженияНакоплеяия Рвокод
Движение Период Дата
Движение Регистратор - Ссылка
Движение Товар ТекСтрокаТобсфы Товар
Движение Склад ~ Склад
Движение Количество - ТекСтрокаТобары Количество КонецЦик IB.
Для Каждого ТекСтрокаТовары Л
А Товары Цикл р
АА. icmp Прода» г
Движение - Движения Продажи Добавить^)
Движение Период ~ Дата Движение Регистратор Ссылка Движение Товар - ТекСтрокаТовары Товар Движение Контрагент - Контрагент Движение Сдмма ТекСтрокаТовары Сдмма КомецЦикла
/ загшсибвем чв и кен л я pes uc
A раб Движения Остатки Записать()
Движения Продажи Записать ()
/ j
і!_КО“ТРУКТ"-Р,ДВИЖЕНШ„РЕГИСТРОВ Конг-
лПрс Цсгаjpbi
Заметьте, что все конструкции записаны на русском языке, но их также можно записывать и на английском.
3. Создание отчетов
Отчеты предназначены для показа детальной и сводной информации, выбранной из базы данных В нашем примере будет создано всего два отчета. Остатки и Продажи
Отчет Остатки показывает текущие остатки товаров на каждом складе Этот отчет может быть легко создан конструктором выходных форм
Действия •-"" Торги S i С
1!
а иць л m 1Я Грчппироека Успив; ч Дзго iKfrp чьш 0 оъединРния/П г е Порядок Мто и Вьнодмая Фор ла |
с.адзнньх |
Td6ni!Mb |
ПОЛЯ |
т РШТншИД! |
Констангы |
|
ОстаткиОстатки Склад Представление |
Ш РегистрыНакопления |
|
ОстаткиОстатки Товар |
В "|| Справочники |
> |
> ОстаткиОстатки Товар Представление |
|
» |
» ОстаткиОстатки КоличествоОстаток |
|
[•с
D , Г
г В S
ш
0 Д
На первой закладке необходимо выбрать поля из регистра накопления Остатки На последней закладке можно указать имя выходной формы, имя кнопки и другие параметры После нажатия кнопки «О/С», будет сгенерирована экранная форма и программа на встроенном языке
Теперь создадим отчет АнализПродаж, который будет брать данные из регистра Продажи и показывать их в виде сводной таблицы Это очень хороший способ представления многомерных данных, причем пользователь сможет самостоятельно изменить
структуру сводной таблицы: включить и выключить измерения и ресурсы, изменить их порядок.
Создадим экранную форму отчета, разместим в ней элемент управления ПолеТабличногоДокумента, в который вставим сводную таблицу:
Jatfwua КонФи-урадий_ Отладка Адк«нкгрнровеиив Дерене Дкнэ Справка
Био,
Ботаеигь
Удалить
Сблаегьдащых
Формат
Грртпы
Имена
Мастрюнки печати Рисунки Пррцечания Встровиі-ые таблицы Объединит»
Раздерутъ Разбить ячв*.у Переем к, яче»«,е Ct Панель редактирования
(J Сформировать За^-рЬІГь
Диалог Moayjb 5 Реквизиты
Далее перейдем на закладку «Модуль», сформируем текст запроса с использованием конструктора и напишем несколько строк про
граммы на встроенном языке: |
|
В результате данные из регистра будут выбраны с помощью запроса и помещены в сводную таблицу.
4. Создание интерфейса
Осталось сделать самую малость — создать главное меню программы. Создадим интерфейс Основной, для чего воспользуемся конструктором меню' |
|
Здесь же можно создать и главную панель инструментов. Для этого необходимо нарисовать или где-нибудь взять уже готовый набор пиктограмм для кнопок.
В свойствах конфигурации необходимо установить этот интерфейс в качестве основного, тогда он будет использоваться по умолчанию при запуске конфигурации.
Итак, практически вся конфигурация была создана визуальными средствами. Алгоритмы проведения документов на встроенном языке были сформированы конструкторами. Единственное, что пришлось запрограммировать самостоятельно, это всего несколько строчек на встроенном языке в отчете АнализПродаж, причем запрос тоже был составлен с помощью конструктора.
5. Проверка работоспособности
Ниже приведены основные экранные формы получившегося прикладного решения
Сначала введем данные в справочники: заведем несколько товаров, контрагентов и складов. Например, ниже показана форма справочника Номенклатура"
Денсгьня * Налиеноваше
Код Н |
? |
Ног^емг laTjpj |
* |
4 Бытовая текинка |
|
в |
Кыт TFPH ТЕХНИК .=¦ ШЯ |
МММ |
1 _ У укоьиьи комбайн |
5 ОСЮ Щ |
в |
Игрушки |
|
10 М ш.р<жол-іобая печь |
7 000 ОС |
в |
Очеь |
|
г П ?га |
15 00С ОС |
в |
Г ді*ч-д^ |
|
П Пылесос |
150Г X |
в |
П стаять |
|
1 Телевизор |
G5ln « |
в |
^Ф-МРСНИЬЭ |
|
* ОЛЗДИЛІ-И* |
1ЫЖ < |
|
Затем заполним и проведем несколько приходных и расходных накладных. Мы помним, что при проведении они делают движения по регистрам.
Для примера приведем форму расходной накладной:
На основе информации из регистров можно сформировать отчеты. Ниже показан сформированный отчет Остатки:
Обратите внимание на отчет АнализПродаж. С помощью окна «Поля сводной таблицы» можно включить и выключить показ измерений и ресурсов. Можно легко изменить структуру отчета, перетащив мышкой измерения отчета:
Таким образом, время создания данной конфигурации не превышает часа, а полезность получившегося решения очевидна. Буквально за несколько минут была создана простая автоматизированная система, пригодная для учета движений товаров и анализа продаж. Обратите внимание, что пришлось запрограммировать всего несколько строчек отчета АнализПродаж, да и то запрос был составлен в конструкторе запросов, а технология контекстной подсказки ускорила время написания программы до нескольких секунд.
Объекты конфигурации
Для успешной разработки и модификации прикладных решений специалист должен иметь представление обо всех доступных ему объектах и механизмах. Система 1 ^Предприятие 8.0 предоставляет в распоряжение разработчику следующие объекты конфигурации:
Константы
В константах хранятся редко изменяемые значения, например, название организации, ИНН, ФИО руководителя и т.д.
Справочники
В справочниках содержится условно-постоянная списковая информация, например, список товаров, список сотрудников. Такие сведения обычно характеризуются кодом и наименованием.
Документы
Документы хранят информацию о произошедших событиях в жизни организации, например, приходная накладная, платежное поручение. Документ характеризуется номером и датой. Обычно при проведении документа изменяется состояние регистров, например, при проведении приходной накладной увеличивается количество товара в регистре Остатки.
Журналы документов
Журналы — это средство группировки связанных по смыслу документов, например, журнал Склад объединяет приходные и расходные накладные. Аналогично могут быть созданы журналы Банк, Кадры и т.д.
Нумераторы
Нумераторы предназначены для единой (сквозной) нумерации документов нескольких видов. Например, нумератор Кадровый используется для присвоения номеров всем кадровым приказам.
Последовательности
Предназначены для обеспечения правильной последова-
тельности проведения документов с учетом возможных исправлений «задним числом», например, последовательность ПартионныйУчет.
Планы видов характеристик
Предназначены для хранения дополнительных видов характеристик объектов, например, дополнительных свойств товаров (вес, цвет, размер). Новые виды характеристик можно вводить в режиме «Предприятие». Через этот объект также реализован механизм аналитического учета по субконто в бухгалтерском учете.
Регистры сведений
Предназначены для хранения любой информации об объектах в разрезе заданных измерений, например, регистр сведений ЦеныТоваров. Если требуется хранить историю изменения информации, то регистр сведений делается периодическим, например, регистр КурсыВалют.
Регистры накопления
Накапливают числовую информацию в разрезе заданных измерений, например, регистры ОстаткиТоваров, Продажи. Движения регистров накопления всегда связаны с документами (регистраторами) и обычно создаются в момент проведения документа.
Планы счетов
Содержат список счетов бухгалтерского или управленческого учета, например, планы счетов Стандартный, Управленческий, ПланСААР.
Регистры бухгалтерии
Хранят записи (проводки) основанные на определенном плане счетов, например, регистр бухгалтерии Управленческий.
Планы видов расчета
Содержат виды расчета, объединенные по сходным признакам, к которым относятся одинаковые базовые виды расчета, одинаковые правила перерасчета, общие правила вытеснения по времени. В качестве примера можно привести планы видов расчета ОсновныеНачисления, Налоги.
Регистры расчета
Предназначены для хранения учетных записей сложных периодических расчетов, например, регистр расчета Удержания. Каждый регистр расчета основан на каком-либо плане видов расчета.
Перечисления
Перечисление — это набор значений, заданный еще на этапе разработки прикладного решения, он не редактируется в режиме «Предприятие». Главное, что стоит понять, сама конфигурация рассчитана на определенные перечисления, например, на перечисление ТипКлиента со значениями Обычный и ОченьВажнаяПерсона. Для VIP-клиентов в программе может быть предусмотрена скидка.
Отчеты
На основе информации из базы данных отчеты выдают печатные формы, содержащие детальную и сводную информацию. В качестве примера можно привести отчеты ОборотноСальдоваяВедомость, СписокСотрудников, Ана-лизПродаж.
Обработки
Производят некоторую обработку информации, содержащейся в базе данных, например, обработка РасчетНачисле-ний, ЗакрытиеПериода.
Ниже дано краткое описание остальных объектов конфигурации, располагающихся в ветви «Общие» дерева конфигурации:
Подсистемы
Предназначены для группировки других объектов конфигурации, например, подсистемы Кадры, Торговля, Маркетинг. Каждый объект может входить сразу в несколько подсистем. Подсистемы могут быть подчиненными друг другу.
Общие модули
Содержат процедуры и функции, используемые в других программных модулях, например, общий модуль Регла-ментныеПроцедуры.
Интерфейсы
Представляют собой совокупность панелей интерфейса: ме-
ню и панели инструментов, например, интерфейсы Бухгалтер, Руководитель.
Роли
Предназначены для определения прав пользователей, работающих с информационной базой, например, роли Кадровик, Администратор. Каждый пользователь может иметь несколько ролей.
Критерии отбора
Нужны для отбора данных по определенному признаку. Например, по критерию отбора Контрагент можно выбрать все документы, относящиеся к заданному контрагенту.
Общие формы
Общие экранные формы не принадлежат конкретному объекту, а относятся к конфигурации в целом. Они могут использоваться в разных местах программы, например, форма БводАдреса.
Общие макеты
Общие макеты (шаблоны печатных форм) также не принадлежат конкретному объекту конфигурации, например, макет РеестрДокументов. Они используются в других программных модулях.
Общие картинки
Картинки, используемые на кнопках, формах и других интерфейсных объектах. Картинки можно рисовать с помощью редактора картинок.
Стили
Стили оформления, включающие в себя различные элементы: цвет фона экранной формы, цвет фона редактирования полей, цвет отрицательных чисел и т.д. В качестве примера можно назвать стили Основной, Яркий, Регламент-ныеПроцедуры.
Языки
Языки интерфейса конфигурации, например, Русский, Английский, Украинский. В 1С:Предприятии 8.0 можно разрабатывать многоязычные конфигурации, рассчитанные на работу пользователей, говорящих на разных языках.
Поведение объектов конфигурации определяется с помощью установленных свойств и программы на встроенном языке. Например, на встроенном языке задаются действия документа при его проведении, алгоритм формирования печатной формы отчета, процедура определения цены продажи со скидкой и т.д.
Разработчик пишет текст программы в строго определенных точках конфигурации — программных модулях, например, в модуле формы документа ПриходнаяНакладная или в модуле отчета ОстаткиТоваров. Различные типы программных модулей будут рассмотрены в главе «Встроенный язык», а сейчас мы познакомимся с основными инструментами разработки системы 1 (^Предприятия 8.0.
Инструменты разработки
Разработка прикладного решения производится в специальном режиме «Конфигуратор». Именно в нем определяется структура прикладного решения, настраиваются взаимосвязи между объектами путем установки их свойств, проектируются макеты отчетов и экранные формы, пишутся программные модули на встроенном языке. В режиме «Предприятие» пользователь не может поменять структуру конфигурации, он занимается вводом данных и их обработкой, например, рассчитывает зарплату, учитывает товары, формирует отчеты и т.д.
Ниже будут последовательно описаны основные инструменты разработки, доступные в Конфигураторе.
Дерево конфигурации
Дерево конфигурации представляет собой иерархический список всех объектов конфигурации. Раскрыв любую ветвь дерева, можно получить список объектов данного вида, например, список справочников. Если затем раскрыть любой справочник, то увидим его структуру и подчиненные объекты — формы, макеты и т.д.
Ниже на рисунке показано дерево конфигурации и рядом раскрытая ветвь справочника Номенклатура:
з Поасмсгегіы 3 Обшив модули
3 ч Роли
? Крмтерж отборе
? Интерфейсы ~ Общие Фермы
Общие макеты
d Общие каргижи I • Стнт С ,
гі Яеь*м Е
у энстангы В - r^iaeown'.M В Дзкуленгы В + урна.ы документов Е Перечислений Ш тчеты S доработки
Е 1 даны сдое харжтериетж 0 П іанысчетов В П iaw видов расчета В Регистры сведена В Регистры накопления Ш Регистры б#гаягер**і
В Р^истры расчета
Дерево конфигурации позволяет создавать и удалять объекты конфигурации, менять их порядок, копировать и переносить объекты, фильтровать объекты по подсистемам.
Также стоит отметить две полезные команды, доступные через контекстное меню (или по кнопке «Действия»): «Поиск ссылок на объект» и «Поиск ссылок в объекте». Они показывают список других объектов конфигурации, связанных с текущим.
Палитра свойств
Важный инструмент разработчика — это палитра свойств текущего объекта. Состав свойств динамически меняется в зависимости от того, на каком объекте установлен курсор. Свойства есть у всей конфигурации в целом, у каждого объекта конфигурации или его части, а также экранной формы, элементов управления и т.д. В свойствах настраиваются основные характеристики объекта, его внешний вид и некоторые аспекты поведения.
Например, ниже показаны основные свойства справочника Номенклатура:
Ё ' , •. ;• -._,• ,цщ/
лrT-V<4»/ir7 II J -
т О сновные
Имя Номенклатура
Синоним О.
Комментарии
Подсистемы Торгавыи!=1чет Маркетинг Бухгалтерский
Модуль объекта Открыть
т Данные
Иерархический V
Вид иерархии Иерархия групп иэлементоЕ
т
Ограничивать коя во уровне «/,
Количество уровней Размешать группы сверху w*
Конструкторы
Для ускорения разработки система 1С:Предприятие 8.0 включает несколько конструкторов, которые в диалоговом режиме уточняют у разработчика условия задачи и автоматически создают объекты конфигурации, формы, макеты, генерируют текст программы на встроенном языке.
В Ю/Предприятии 8.0 существуют следующие конструкторы:
Конструктор запросов
Создает текст запроса на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису. Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки.
Конструктор печати
Формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе.
Конструктор выходной формы
Позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати. Фактически является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма»
Конструктор форм
Вызывается для новых экранных форм, автоматически раз-
мещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта.
Конструктор ввода на основании
Предназначен для автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого, например, ввода расходной накладной на основании заказа покупателя. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта можно заполнить, взяв их из объекта-основания, например, это могут быть реквизит Контрагент и табличная часть Товары.
Конструктор движений документа
Формирует текст программы для документов, изменяющих состояние регистров.
Конструктор меню
Автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации.
Конструктор для элементов управления
Размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства
Конструкторы объектов конфигурации
Строго говоря, окна редактирования объектов конфигурации (справочников, документов...) тоже выполнены в виде конструкторов. Свойства объекта распределены по закладкам так, чтобы подсказать разработчику правильный порядок создания объекта.
Использование конструкторов облегчает выполнение типичных действий и упрощает освоение системы начинающими разработчиками Но нельзя полагаться только на конструкторы! Нужно понимать, какие именно действия делает каждый конструктор, чтобы при необходимости произвести их вручную
Редактор экранных форм
Для разработки экранных форм в 1 С:Предприятии 8.0 существует мощный редактор форм, имеющий богатый набор элементов управления и сервисных функций, включая выравнивание эле-
ментов, редактирование привязок, палитру свойств элементов управления и др
Ниже показана форма документа в режиме Конфигуратора
В форме могут размещаться различные элементы управления, например, кнопка, надпись, поле ввода, табличное поле, командная панель, флажок и др Полный список элементов управления приведен в главе «Интерфейс пользователя»
Редактор интерфейсов
Система 1C Предприятие 8 0 имеет средства для создания главного меню и панелей инструментов конфигурации Для каждого пункта меню (или кнопки панели инструментов) определяются свойства и выполняемое действие Действие может быть как стандартное, например, «открыть форму списка справочника Контрагенты», так и вызов процедуры В процедуре же на встро енном языке можно запрограммировать практически любое возможное действие
Ниже показано редактирование подменю «Справочники» главно го меню
Табличный редактор
Для редактирования макетов печатных форм предназначен таб личный редактор, имеющий мощные средства форматирования ячеек, областей и всего табличного документа в целом
Ниже показан макет документа РасходнаяНакладная |
|
Макет может иметь именованные вертикальные и горизонтальные области Кроме того, имя можно присвоить любой прямоугольной области
В ячейках табличного документа содержится текст и параметры. Вместо параметров при формировании итоговой печатной формы будут подставлены конкретные значения, что определяется алгоритмом формирования отчета (программой на встроенном языке).
В табличном документе могут располагаться сводные таблицы, диаграммы, а также элементы управления. Сводная таблица позволяет отобразить многомерные данные в виде кросс-отчетов, изменить порядок измерений без повторного выполнения запроса, включить и выключить отображение измерений и ресурсов. Таким образом, сводная таблица — очень полезный инструмент для анализа информации.
Например, ниже приведена сводная таблица для анализа объема продаж по группам контрагентов и номенклатуры:
Сум № Оборот
Контрагент
іПокугате^ Постоаццни Ито |
Клавиатуры |
5862,5 |
19 |
6061 5 |
Мониторы |
Зв 527 |
1 229 |
37 756 |
Мыши |
|
5051 |
7,1 |
512,1 |
Ноутбук |
|
' 21 веб |
|
21 686 |
Іімнтер
RpoipSM |
Контрагент ?Номенклатура
U Период
Lf Страна |
45 918
9 035 |
|
45 916 9 055 |
Сиетві* |
•зет?5 |
0064 |
106 249 |
Услуги |
400 |
|
400 |
Итог |
219143,5 |
9 319.1 |
226 467.6 |
|
% Ср<иі*? борот
Поместить б длнг*.іе w |
Источником данных для сводной таблицы является результат запроса или специальный объект — построитель отчета. Это новый объект 1С:Предприятия 8.0, предназначенный для ускоренной разработки сложных многомерных отчетов. Он имеет средства визуальной настройки выводимых полей, условий отбора и сортировки.
Все это позволяет в кратчайшие сроки конструировать довольно сложные отчеты. От разработчика требуются только минимальные усилия — составить текст запроса, который, кстати, может быть сформирован с помощью конструктора запроса.
Встроенный язык
Программные модули на встроенном языке системы 1 ^Предприятия 8.0 определяют многие действия объектов конфигурации. Сами объекты конфигурации создаются визуальными средствами, а встроенный язык используется для реализации различных алгоритмов расчета, формирования печатных форм и выполнения других действий.
Например, при разработке документа его структура, экранная форма и макет печатной формы создаются в конструкторах или визуальных редакторах, а на встроенном языке пишется алгоритм расчета скидки клиента, рассчитывается итоговая сумма документа, заполняется печатная форма документа, делаются движения по регистрам.
Следующий фрагмент программы перебирает элементы справочника Сотрудники. Внутри цикла проверяется оклад сотрудника и, если он больше определенного предела, в окно служебных сообщений выдается ФИО сотрудника с указанием оклада:
Выборка = Справочники.Сотрудники.Выбрать ();
Пока Выборка. Следующий () Цикл
Если Выборка.Оклад > 10000 Тогда
Сообщить(Выборка.Наименование + " имеет оклад " + Выборка.Оклад); КонецЕсли;
КонецЦикла;
Редактор программных модулей
Для написания программных модулей разработчик обычно использует встроенный текстовый редактор. Этот редактор может быть использован и для написания любых других текстов, например, запросов.
В режиме редактирования программного модуля текстовый редактор поддерживает цветовое выделение синтаксических конструкций и комментариев, а также технологию контекстной подсказки:
Дгждоеш Р#ихидіііійН4А.Л4ДНчія: Міід.ц«№ объекта
Придания Продажи Записать(} •
Дбиягени* Слоимостнои^четНоивмклетуры ^лг _*ть() Движения Основной Записать(}
Движения Управленческий Записаны'}
КонецПроцеч д^і
#Если Клиент Тогда ?3 Процедура Печать(ТэБЦок,,) Экспорт
Полд<ение Макп-та
Макет = Документы РаскодкеяНакладная ПолччитьЯакет ( - Нею пн »ілИ Удерж ечяРабогні^ое
/лЭаголо?ок „ Ппмиу.иа
Область ¦ Макет Получи ^
область Параметра Ноне ~ ОпврщияГсУч^уНомвнюіатуры Область Параметры От « - Пре*и«С?і
,й*і*«ы Облаетъ Параметры Кону - пртюдиаяН *.ладная ТаЗПок Вывести < Область , _
— РазоеіиеНлчиелемкяСотрііа№*,ам
ГабДон EfctBecmu С Макет
j
fi Тіж€:вСсы)*,и
"¦ ив№іКоь*:уренгов
С помощью контекстной подсказки можно быстро узнать список свойств и методов объекта. Необходимо учитывать, что область применения контекстной подсказки ограничена: она работает не для всех объектов и не во всех случаях. В перспективе эта технология будет развиваться.
Редактор программных модулей поддерживает группировку (свертку) синтаксических конструкций языка, таких как процедуры и функции, условия, циклы, описания процедур и функций в виде комментариев.
Другой механизм — шаблоны — позволяет ускорить ввод часто используемых конструкций, например, Если...КонецЕсли, Цикл...КонецЦикла и т.д.
Синтакс-помощник
При программировании часто возникает потребность вспомнить имя свойства или метода, а также параметры методов и возвращаемые значения функций. Эта информация содержится в Син-такс-помощнике, который можно вызвать по Ctrl-Fl или через контекстное меню'
ГиНТ-аК.С ПОМОЩНИК
Содержание Индекс _
0 4ft Встрое»*ньы яаь»,
0 4! Г яобалньн контекст В Общие объекты
В 4? Храншіиш.еЗнв?е»*ія Карпеіке В -ф Свенства Вщ
В -¦ Методы _
ФнлтрИ М’знфчэнлое
Картинка (Picture)
Записать fWntel
Синтаксис.
Записать(-:Иня файла>)
Параметры
<Иня Файла» (обязательный}
Тип Строке Полное иия файла в котором булат сохранена картинка Если имя катапога не указано то картинке будет сохранена в каталог исполняемых файлов программы Описание
Позволяет сохранитъ картинку е файл с указанный именем
Закладка «Индекс» позволяет искать по ключевому слову среди всех разделов Синтакс-помощника При переходе на конкретный раздел по гиперссылке или при поиске, чтобы найти ее в дереве, воспользуйтесь кнопкой *» Конструкции из Синтакс-помощника можно перетаскивать мышью прямо в текст модуля.
Отладчик
Часто обнаруживается, что программа работает не так, как было задумано разработчиком, или не так, как ожидали пользователи. Такая ситуация характеризуется как ошибка Чтобы ее исправить, необходимо сначала ее локализовать, т е определить то место в программе, которое является причиной ошибки Для решения этой задачи удобно использовать Отладчик.
Отладчик позволяет расставить точки останова (breakpoint) по тексту программы, узнать значение любой переменной или свойства объекта, просто наведя на него курсор мыши, вычислить выражение, а также включить выражение в табло для постоянного отслеживания его значения. Отладчик умеет показывать список всех свойств объекта с указанием их значения и типа, что очень удобно для анализа.
Ниже показаны свойства объекта Движение в процессе отладки: |
|
Замер производительности
С помощью специального режима замера производительности можно измерить время выполнения фрагмента программы, чтобы обнаружить «узкие места» в программе, т.е. выявить те действия, на которые тратится наибольшее количество времени. Такие места следует написать более тщательно, оптимизировав их или даже изменив структуру конфигурации.
Механизм запросов
Система 1С:Предприятие 8.0 поддерживает мощный механизм запросов, предназначенный для выборки информации из базы данных и ее обработки.
Язык запросов претерпел значительные изменения по сравнению с версией 7.7 и стал больше походить на стандартный SQL. В ча-
стности, в нем поддерживаются соединение таблиц, объединение результатов нескольких запросов, вложенные запросы.
Например, следующий простой запрос выбирает товары из справочника Номенклатура с ценой больше определенного предела:
ВЫБРАТЬ Наименование, ЗакупочнаяЦена ИЗ Справочник.Номенклатура ГДЕ ЗакупочнаяЦена > 1300
Более того, язык запросов 1 С:Предприятия 8.0 содержит средства, не имеющие аналогов в стандартном SQL, например, разыменование ссылочных полей (обращение к свойствам объектов через точку), подсчет итогов и др.
Обратите внимание, что механизм запросов в 1 (
лПредприятии 8.0 применяется только для выборки данных, с его помощью нельзя изменить данные. Для изменения данных средствами встроенного языка необходимо получить специальный объект, позволяющий модифицировать данные в базе данных (например, Документ-Объект).
Сравнение и объединение конфигураций
В 1 С:Предприятии 8.0, как и в версии 7.7, существует возможность детально сравнить две конфигурации и объединить их. При этом можно отметить объекты, подлежащие объединению, и настроить правила объединения.
Настройка правил объединения производится в следующем окне |
|
Объединение полезно также в том случае, когда одну конфигурацию изменяли несколько человек и им требуется объединить ре зультаты своей работы Заметим, что для периодического сравне ния и объединения результатов работы нескольких разработчиков можно создать хранилище конфигурации, которое описано ниже
Средства групповой разработки
Система 1C Предприятие 80 поддерживает одновременную работу нескольких разработчиков над одной конфигурацией, для чего создается хранилище конфигурации В хранилище содержится те кущая разрабатываемая конфигурация и история ее изменения (версии)
Чтобы внести изменения в какой нибудь объект конфигурации, каждый разработчик должен сначала захватить данный объект или группу связанных объектов При этом они становятся недос тупны для изменения другим разработчикам После внесения изменений разработчик возвращает объекты в хранилище и снимает свои блокировки (отменяет захват)
Поставка и поддержка конфигурации
В современных условиях многие конфигурации регулярно меняются Изменения могут быть связаны как с учетом изменений законодательства, так и с добавлением новых функциональных воз можностей или внесением исправлений Система 1C Предпри ятие 8 0 содержит встроенный механизм поддержки (обновления) конфигураций, применяемый как для тиражных так и индивидуальных конфигураций
Разработчики конфигураций при выпуске новых редакций или версий подготавливают файлы поставки Различают полную по ставку и поставку обновлений Полная поставка представляет собой файл конфигурации с расширением «cf», сформированный специальным образом, а обновления распространяются в файлах с расширением «cfu>>
До формирования файла поставки и обновлений можно настроить правила поставки для каждого объекта конфигурации, что производится в следующем окне
Используя файл поставки или обновления, пользователь может легко обновить свою конфигурацию Чтобы его собственные из менения не были потеряны, производится детальное сравнение и объединение конфигураций пользователя и поставщика
Справочная система
Система 1С:Предприятие 8.0 имеет средства для создания справочной системы по конфигурации в HTML-формате. Пользователь не видит строгой границы между системной справкой 1С:Предприятия 8.0 и справкой по конфигурации.
Когда пользователь запускает только что купленную программу, то справочная система должна рассказать ему о том, каковы возможности программы и как правильно начать с ней работать. В любой момент времени пользователь должен иметь возможность получить справку о конкретном объекте программы.
Наличие удобной и исчерпывающей справочной системы важно как для тиражных конфигураций, претендующих на коммерческий успех, так и для индивидуальных конфигураций, разработанных для конкретных организаций.
Администрирование
Второй «профессией» Конфигуратора является администрирование, которое включает в себя ведение списка пользователей, настройку прав доступа, резервное копирование информационной базы, мониторинг системных событий и выполнение других действий для поддержания работоспособности системы.
Конфигуратор предоставляет удобные инструменты для администратора информационной базы, к которым относятся следующие:
Список пользователей
Чтобы пользователь имел возможность войти в систему, его необходимо зарегистрировать в списке пользователей, назначить ему интерфейс и доступные роли (см. ниже). Администратор всегда может узнать, кто подключен к информационной базе в данный момент.
Журнал регистрации
Предназначен для регистрации системных событий и действий пользователей. По умолчанию он отключен, так как его ведение требует некоторых дополнительных затрат при работе системы. Чтобы включить его, необходимо выбрать пункт меню «Администрирование -> Настройка журнала регистрации» и указать уровень важности событий, которые будут регистрироваться в журнале.
Тестирование и исправление информационной базы
Проверку необходимо проводить при возникновении подозрений на наличие ошибок в данных, после критических ситуаций, например, отключения электричества, а также периодически для профилактики возникновения неполадок.
Выгрузка и загрузка информационной базы
Эти команды позволяют выгрузить информационную базу в файл и загрузить ее из файла. Архивную копию базы рекомендуется делать каждый день, но в каждом конкретном случае периодичность архивирования определяется интенсивностью ввода и изменения данных. При использовании файлового варианта работы 1С:Предприятия 8.0 резервную копию можно сделать, просто скопировав файл информа-
ционной базы. В клиент-серверном варианте можно воспользоваться встроенными средствами MS SQL Server. Механизм выгрузки и загрузки позволяет переносить информационную базу между файловым и клиент-серверным вариантом.
Настройка прав доступа (роли)
Система 1 С:Предприятие 8.0 поддерживает механизм ролей пользователей, являющийся важным элементом в системе контроля доступа. Роль — это совокупность прав доступа к объектам информационной базы. У одного пользователя может быть несколько ролей.
Заметим, что роль является объектом конфигурации и редактируется только в Конфигураторе. При разработке прикладного решения обычно создается несколько ролей, каждая со своим набором прав доступа. Но при внедрении конфигурации в конкретной организации администратор информационной базы может создать новые роли или изменить существующие, отредактировать пользовательские интерфейсы, экранные формы и вообще изменять конфигурацию в соответствии с возникающими потребностями. Необходимо учитывать, что изменение конфигурации может привести к более трудоемкой процедуре ее обновления, поскольку придется объединять свою конфигурацию с конфигурацией поставщика, чтобы не потерялись внесенные изменения.
Редактирование прав доступа к объекту производится в окне редактирования объекта на закладке «Права» или из окна самой роли:
t РиЛьНгі|ПСіи»иі |
_ П X |
Действия Ў } |
|
Объекты |
Права :'У* |
ДМ :.....И.1.- |
|
Q-JL Общие
ЕНГ Констаиіы
Ш Сг^ізео^икн
В ^ Доку-юты
$Jf Жчриаад документов а Отчеты
а [г Оймботки |
Монолольаіи режим
пользовэтеіы
•j Журнал регистраціи * Ьнешнее соединение
4utofnaiicn
Интерактивное открытие eneuwx обработок. |
1 Огисание Право на вмюлнеше адь*шистратнвг*.ік Фикций 1
I ^омі«істрі*)омі-ме Adflinislfalionj 1 |
В 1 (^Предприятии 8.0 различают интерактивные действия и действия над объектом базы данных. Например, документ может быть помечен на удаление стандартной кнопкой на командной панели (интерактивное действие), а может использоваться метод УстановитьПометкуУдаления (действие над объектом базы данных средствами встроенного языка).
Администратор или разработчик может настроить права на оба этих действия. Если он запретит интерактивное действие, то запрет не будет распространяться на программное выполнение действий, то есть, например, эти же действия сможет выполнить специальная обработка, которую запускает пользователь. Если запретить второе действие, то никакими путями пользователь не сможет пометить документ на удаление.
Файловый и клиент-серверныи варианты работы
Система 1С:Предприятие 8.0 имеет два варианта работы:
• файловый вариант, когда информационная база хранится в одном файле на диске. При таком варианте с базой может работать как один, так и несколько пользователей. Преимуществом такого варианта является то, что не требуется дополнительное программное обеспечение, кроме 1С:Предприятия 8.0 и операционной системы, и упрощается эксплуатация системы.
Общая схема работы файлового варианта следующая:
• клиент-серверный вариант, когда данные хранятся в базе данных на сервере под управлением Microsoft SQL Server 2000 или выше. Новая версия 1 С:Предприятия поддерживает современную трехуровневую архитектуру, при которой клиентская часть не работает напрямую с базой на сервере баз данных, а обращается к серверу 1С:Предприятия 8.0, он же при необходимости обращается к серверу баз данных.
Общая схема работы клиент-серверного варианта показана ниже:
Трехуровневая архитектура «клиент-сервер» позволяет существенно расширить границы масштабируемости прикладных решений. Наличие сервера 1С:Предприятия 8.0 позволяет сосредоточить на нем выполнение наиболее объемных операций обработки данных. Например, при выполнении даже весьма сложных запросов, клиентская часть программы, работающая у пользователя,
будет получать только необходимую ей выборку, а вся промежуточная обработка будет выполняться на сервере.
Физически сервер 1C:Предприятия 8.0 и MS SQL Server могут быть установлены как на одном компьютере, так и на разных, что позволяет администратору распределять нагрузку между серверами.
Другим важным аспектом использования трехуровневой архитектуры является удобство администрирования и упорядочивание доступа пользователей к информационной базе.
Взаимодействие с другими приложениями
Часто возникает потребность в интеграции системы 1 ^Предприятие 8.0 с внешними приложениями или обмене данными с другими системами. Для решения подобных задач система поддерживает следующие механизмы взаимодействия с внешними приложениями:
• Обмен данными через файлы. Это могут быть текстовые и DBF-файлы, а также XML-документы. Табличный документ 1С:Предприятия 8.0 может быть сохранен в формате Microsoft Excel™.
• Взаимодействие через механизм Automation, при котором 1С:Предприятие 8.0 может выступать как клиент и как сервер, т.е. как управляющее и управляемое приложение.
• Взаимодействие через СОМ-соединение для обеспечения быстрого и надежного доступа к 1С:Предприятию 8.0 из других программ, поддерживающих данную технологию.
• Поддержка интернет-технологий: работа с электронной почтой (e-mail), работа с файлами по протоколам HTTP, HTTPS, FTP.
• Возможность размещения в экранных формах элементов управления ActiveX, написанных на других языках.
• Технология внешних компонент, позволяющая подключать dll-библиотеки, написанные на других языках специально для 1 С:Предприятия.
Эти средства позволяют строить сложные интегрированные решения с участием 1С:Предприятия 8.0.
Важные отличия от версии 7.7
Общие отличия:
• Встроенный язык версии 8.0 не совместим с языком версии 7.7. При конвертации информационной базы тексты программных модулей не конвертируются (переносятся в виде комментариев).
• Платформа теперь не делится на базовые объекты и поставляемые отдельно компоненты (бухгалтерия, оперативный учет, расчет). Все объекты конфигурации включены в стандартную поставку.
• Разработан механизм поставки и поддержки конфигураций.
• Разработан новый эргономичный дизайн пользовательского интерфейса, ориентированный на облегчение освоения программ неподготовленными пользователями и обеспечение высокой скорости работы для опытных пользователей, что особенно актуально при массовом вводе информации.
• В информационной базе всегда хранится две конфигурации: конфигурация базы данных, которая соответствует текущей базе данных (т.е. структуре таблиц), и текущая конфигурация, которую можно редактировать и сохранять без прерывания работы пользователей. Но при обновлении конфигурации базы данных требуется монопольный захват информационной базы.
Разработка:
• Разработана новая унифицированная объектная модель системы. Добавлены, изменены или удалены некоторые объекты конфигурации, но обеспечивается преемственность с версией 7.7 по части основных понятий.
• Скорость освоения платформы должна возрасти за счет унифицированной объектной модели системы, так же как и скорость разработки конфигураций. Последнее достигается, например, благодаря новым программным объектам и механизмам.
• У справочников, документов и других объектов конфигурации поддерживается несколько табличных частей.
• Расширен набор элементов управления, их свойств и событи
Л Теперь в форме могут располагаться ActiveX-компоненты.
• Переработан механизм запросов, ориентированный на обр
Л_ ботку экономической информации. Запросы рекомендуете
л использовать как основное средство извлечения данных.
• Отладчик включен в Конфигуратор. Он умеет показывать спц„ сок свойств объектов с указанием их значений и типов. Ест
Л возможность просмотреть коллекции, например, массивы
Л таблицы значений.
• Функциональность внешней компоненты v7plus.dll включена
Л платформу в виде объектов Почта, СистемнаяИнформаци% ИнтернетСоединение, РТРСоединение и т.д. Есть встроенны
е средства для работы с XML-документами.
Масштабируемость:
• Ожидается значительное увеличение масштабируемости npij
A кладных решений при правильном использовании механизме
Л платформы, особенно для клиент-серверного варианта работы.
• В клиент-серверном варианте реализуется трехуровневая арх
Л тектура, когда между клиентом и сервером баз данных расп<х лагается сервер 1 С:Предприятия 8.0. Допускается работа про, граммы на встроенном языке на сервере 1 С:Предприятия 8.0.
• В файловом варианте работы 1C: Предприятия 8.0 информащ
Л онная база хранится в одном файле, который включает в себ
Л конфигурацию, данные и административную информаций Конфигурация (без данных) может быть выгружена в сг-фай
л (аналог md-файла версии 7.7).
• Введен механизм СОМ-соединения для взаимодействия с дру„ гими приложениями, поддерживающими данную технологию.
• Добавлены средства групповой разработки — хранилищ
Л конфигурации с поддержкой истории изменений.
Содержание раздела