d9e5a92d

Базовая стоимость

Реквизит Базовая стоимость используется для фиксации оста­точной стоимости объекта при нелинейном методе начисления амор­тизации в момент, когда при очередном начислении амортизации остаточная стоимость объекта перестает превышать 20% от его пер­воначальной стоимости.

Специальный коэффициент

В соответствии с положениями статьи 259 НК РФ при начисле­нии амортизации для некоторых видов основных средств может ис­пользоваться специальный коэффициент, увеличивающий или уменьшающий сумму амортизации, рассчитанной за очередной месяц эксплуатации. Специальный коэффициент определяется в соответст­вии с положениями статьи 259 НК РФ и указывается при вводе объ-

екта в эксплуатацию. В дальнейшем, при изменении условий экс­плуатации объекта, значение специального коэффициента может быть изменено. Если при расчете амортизации основного средства специальный коэффициент не применяется, то значение реквизита Специальный коэффициент должно быть равно единице. Понижающий коэффициент

При начислении амортизации нематериальных активов также мо­гут применяться специальные коэффициенты, но только уменьшаю­щие рассчитанную сумму амортизации. В справочнике Нематери­альные активы реквизит, содержащий значение специального ко­эффициента, называется Понижающий коэффициент. Отнесение расходов по начисленной амортизации

Группа реквизитов Отнесение расходов по начисленной амортизации определяет вид расхода, к которым будут относиться расходы по начисленной амортизации данного объекта. В процессе эксплуатации при изменении назначения использования объекта значение данных реквизитов может изменяться.

Ввод в эксплуатацию основных средств

Основные средства принимаются к налоговому учету документом Ввод в эксплуатацию ОС (меню Документы - Учет ОС - Ввод в эксплуатацию ОС).

Общие сведения

На закладке Общие сведения следует указать порядок, в соот­ветствии с которым объект будет отражен в налоговом учете.

Примечание. В Комплексной конфигурации порядок отражения основного средства для целей налогового учета указывается на закладке Основные сведения.

Порядок отражения основного средства в налоговом учете опре­деляется положением переключателя Для целей налогового учета:

• Включить в состав амортизируемого имущества - первона­чальная стоимость объекта списывается с кредита НО 1.01 Формирование стоимости объектов внеоборотных ак­тивов в дебет Н05.01 Первоначальная стоимость основных средств.

• Включить в состав расходов - первоначальная стоимость объекта списывается с кредита Н01.01 Формирование стоимо­сти объектов внеоборотных активов в дебет счета, указанного в реквизите Расходы на закладке Налоговый учет. Данный режим следует использовать в случае, когда основное средство не признается амортизируемым имуществом для целей налого­вого учета (например, если его первоначальная стоимость не более 10000 руб.);

• Не принимать к налоговому учету - операция не отражает­ся в налоговом учете. Данный режим можно использовать в

случае, когда ввод в эксплуатацию основного средства уже от­ражен в налоговом учете, а документ вводится лишь для целей бухгалтерского учета.

Если основное средство подлежит амортизации, флажки Подле­жит амортизации и Начислять амортизацию должны быть уста­новлены.

Налоговый учет

На закладке Налоговый учет следует указать сведения об объ­екте, подлежащие раскрытию в налоговой отчетности и определяю­щие порядок начисления амортизации. Данные реквизиты по своему составу и значению аналогичны рассмотренным выше реквизитам справочника Основные средства. При проведении документа рек­визиты элементов справочника Основные средства автоматически изменяются в соответствии со значениями реквизитов документа.

Значение реквизита Первоначальная стоимость можно рассчи­тать автоматически по кнопке Стоимость внеоборотного актива.

Предварительно документ следует записать. Для записи документа можно использовать кнопку Записать.

Примечание. В комплексной конфигурации значение реквизита Первоначальная стоимость можно рассчитать автоматически по кнопке: Показать.

Принятие к учету нематериальных активов

Нематериальные активы принимаются к налоговому учету доку­ментом Принятие к учету НМЛ (меню Документы - Учет НМЛ - Принятие к учету НМЛ).

Общие сведения

На закладке Общие сведения следует указать порядок, в соот­ветствии с которым объект будет отражен в налоговом учете.

Примечание. В комплексной конфигурации порядок отражения не­материального актива для целей налогового учета указывается на закладке Основные сведения:

Выбранный режим будет определять порядок формирования про­водок при проведении документа. Выбор режима осуществляется переключателем Для целей налогового учета:

• Включить в состав амортизируемого имущества - первона­чальная стоимость объекта списывается с кредита НО 1.01 Формирование стоимости объектов внеоборотных ак­тивов в дебет Н05.03 Первоначальная стоимость нематери­альных активов;

• Включить в состав расходов — первоначальная стоимость объекта списывается с кредита НО 1.01 Формирование стоимо­сти объектов внеоборотных активов в дебет счета, указанного в реквизите Расходы на закладке Налоговый учет. Данный режим следует использовать в случае, когда нематериальный актив не признается амортизируемым имуществом для целей

налогового учета (например, если его первоначальная стои­мость не более 10000 руб.);

• Не принимать к налоговому учету - операция не отражает­ся в налоговом учете. Данный режим можно использовать в случае, когда нематериальный актив уже принят к налоговому учету, а документ вводится лишь для целей бухгалтерского учета.

Если нематериальный актив подлежит амортизации, переключа­тель Начисление амортизации должен быть установлен в положе­ние Начислять амортизацию по кредиту счета 05 или Начислять амортизацию по кредиту счета 04.

Налоговый учет

На закладке Налоговый учет следует указать сведения об объ­екте, подлежащие раскрытию в налоговой отчетности и определяю­щие порядок начисления амортизации. Данные реквизиты по своему составу и значению аналогичны реквизитам справочника Немате­риальные активы. При проведении документа реквизиты элементов справочника Нематериальные активы автоматически изменяются в соответствии со значениями реквизитов документа.

Значение реквизита Первоначальная стоимость можно рассчи­тать автоматически по кнопке Стоимость внеоборотного актива. Предварительно документ следует записать. Для записи документа можно использовать кнопку Записать.

Примечание. В комплексной конфигурации значение реквизита Первоначальная стоимость можно рассчитать автоматически по кнопке Показать.

Начисление амортизации

Начисление амортизации всего амортизируемого имущества вы­полняется документом типовой конфигурации Начисление аморти­зации. Начисление амортизации выполняется при установленном флажке Начислить амортизацию для целей налогового учета. Рас­чет сумм амортизации и формирование необходимых проводок вы­полняются при проведении документа.

Учет начисленной амортизации

Сумма амортизации, начисленной каждому объекту амортизи­руемого имущества за все время эксплуатации, учитывается на вспомогательных забалансовых счетах Н05.02 Сумма начисленной амортизации основных средств и Н05.04 Сумма начисленной амортизации нематериальных активов. Учет расходов по начислен­ной амортизации ведется в соответствии со значениями группы рек­визитов Отнесение расходов по начисленной амортизации объек­тов амортизируемого имущества.

Расчет сумм амортизации

При использовании линейного метода начисления амортизации сумма амортизации за очередной месяц эксплуатации определяется

как первоначальная стоимость этого объекта, деленная на значение реквизита Срок полезного использования (в месяцах). В качестве первоначальной стоимости объекта используется остаток по счетам Н05.01 Первоначальная стоимость основных средств или Н05.03 Первоначальная стоимость нематериальных активов. Что­бы определить первоначальную или остаточную стоимость объекта используются остатки на начало месяца, за который начисляется амортизация.

При использовании нелинейного метода начисления амортизации алгоритм расчета зависит от текущей остаточной стоимости объекта. В качестве остаточной стоимости объекта используется разность ос­татков на счетах Н05.01 Первоначальная стоимость основных средств и Н05.02 Сумма начисленной амортизации основных средств или разность остатков на счетах Н05.03 Первоначальная стоимость нематериальных активов и Н05.04 Сумма начисленной амортизации нематериальных активов. Пока остаточная стоимость объекта превышает 20% от его первоначальной стоимости, сумма амортизации рассчитывается как остаточная стоимость, умноженная на два и деленная на значение реквизита Срок полезного использо­вания (в месяцах). Если при очередном начислении амортизации остаточная стоимость объекта перестала превышать 20% от его пер­воначальной стоимости, то остаточная стоимость объекта фиксиру­ется как его базовая стоимость и автоматически записывается в рек­визит этого объекта Базовая стоимость. Начиная со следующего месяца, сумма начисленной амортизации в отношении данного объ­екта амортизируемого имущества определяется путем деления базо­вой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта.

Рассчитанная сумма умножается на значение специального коэф­фициента. Если амортизация рассчитывается нелинейным методом, то при амортизации последних 20 процентов первоначальной стои­мости специальный коэффициент не применяется.

Выбытие амортизируемого имущества

Операции выбытия амортизируемого имущества принимаются к налоговому учету документом Операции выбытия имущества, ра-

бот, услуг прав. Данный документ следует использовать вне зави­симости от причин выбытия имущества, будь то списание основного средства, прекращение срока действия нематериального актива, про­дажа имущества, передача по договору простого товарищества и т.д.

При проведении документа выполняется начисление амортизации за месяц выбытия и формируются проводки по списанию первона­чальной стоимости и начисленной амортизации, учтенной на счете Н05 Амортизируемое имущество, а также проводки по учету дохо­дов и расходов от выбытия по кредиту счета Н06.05 Выручка от реализации основных средств (Н06.06 Выручка от реализации не­материальных активов) и дебету счета Н07.07 Стоимость реализо­ванных основных средств, в том числе расходы, связанные с их реа­лизацией (Н07.08 Стоимость реализованных нематериальных ак­тивов, в том числе расходы, связанные с их реализацией).

Дополнительные сведения

• Налоговый учет операций приобретения имущества, работ услуг прав (см. стр. 23);

• Налоговый учет операций выбытия имущества, работ услуг прав (см. стр. 48);

• Регистр информации об объекте основных средств (см. стр. 227);

• Регистр информации об объекте нематериальных активов (см. стр. 236);

• Регистр-расчет амортизации основных средств (см. стр. 287);

• Регистр-расчет амортизации нематериальных активов (см. стр. 194).

Регистры налогового учета

Регистры учета хозяйственных операций

Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав

Регистр формируется для обобщения информации об операциях приобретения и формирования стоимости приобретаемого имущест­ва, работ, услуг, прав, которые в дальнейшем учитываются в качестве доходов или расходов, уменьшающих сумму полученных доходов, при определении налоговой базы налога на прибыль.

Порядок формирования регистра

Регистр формируется по документам Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет — Регистры учета хозяйственных операций — Регистр учета операций приобре­тения имущества). Каждая строка сформированного регистра соот­ветствует строке табличной части документа. Для формирования регистра используются данные всех документов Операции приобре­тения имущества, работ, услуг, прав за отчетный (налоговый) пери­од.

В регистре могут быть отражены как все операции приобретения имущества, работ, услуг, прав за период, так и отобранные по опре-

деленным условиям получения и видам расхода. Параметры отбора устанавливаются в диалоге отчета.

На первой закладке Параметры всегда отражается общее со­стояние условий отбора операций, установленные на двух других.

На закладке Условия получения указываются условия получе­ния имущества, которым должны соответствовать включаемые в ре­гистр операции.

На закладке Виды расхода, соответственно, указываются виды расхода, которым должны соответствовать операции.

Состав показателей регистра

Регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав

Дата операции

Дата совершения организацией расхода соответствует дате пер­вичных документов, подтверждающих операцию получения права собственности на приобретенное имущество, результатов выполнен­ных работ, потребления услуги. При формировании регистра дата операции определяется датой налогового документа Операции при­обретения имущества, работ, услуг, прав.

Условия получения имущества, работ, услуг, прав Условия получения имущества, работ, услуг, прав отражаются в регистре, в соответствии с отражаемой хозяйственной операцией (поступление оплаченного товара, поступление имущества по дого­вору займа и т.д.). Значение показателя определяется реквизитом Условие получения табличной части документа Операции при­обретения имущества, работ, услуг, прав.

Основание получения имущества, работ, услуг, прав Информация о реквизитах договора, в соответствии с которыми осуществлялась данная операция. Значение показателя определяется реквизитами Контрагент и Договор табличной части документа Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Вид расхода

Для расходов на приобретение имущества, работ, услуг прав, за­полняется показатель Вид расхода. Значение показателя определя­ется реквизитом Вид расхода табличной части документа Опера­ции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Наименование операции

В этом поле указывается вспомогательная информация, служащая для идентификации операции: содержание операции, ссылка на пер­вичный документ и т.п. Значение показателя определяется реквизи­том Наименование операции табличной части документа Опера­ции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Сумма

Суммы расхода (в рублях) для целей налогового учета. Значение показателя определяется реквизитом Сумма табличной части до­кумента Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав.



Количество

Отражает количество приобретенного имущества одного наиме­нования. Значение показателя определяется реквизитом Количест­во табличной части документа Операции приобретения имущест­ва, работ, услуг, прав.

Наименование объекта учета

Показатель указывает наименование поступившей единицы иму­щества, выполненной работы, оказанной услуги. Значение показате­ля определяется реквизитом Объект табличной части документа Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Дата признания объекта учета

Дата признания соответствующих расходов (доходов) в соответ­ствии с требованиями главы 25 НК РФ. Значение показателя опре­деляется реквизитом Дата признания табличной части документа Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Основание для признания объекта учета

Информация, идентифицирующая операцию по формированию стоимости объекта учета. Значение показателя определяется рекви­зитом Основание признания табличной части документа Опера­ции приобретения имущества, работ, услуг, прав.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет операций приобретения имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 23).

Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Регистр формируется для обобщения информации об операциях выбытия имущества и формирования сумм соответствующих дохо­дов от реализации, подлежащих включению в состав налоговой базы налога на прибыль организаций.

Порядок формирования регистра

Регистр формируется по документам Операции выбытия иму­щества, работ, услуг, прав (меню Налоговый учет - Регистры учета хозяйственных операций - Регистр учета операций выбытия имуще­ства). Каждая строка сформированного регистра соответствует строке табличной части документа. Для формирования регистра ис­пользуются данные всех документов Операции выбытия имущест­ва, работ, услуг, прав за отчетный (налоговый) период.

В регистре могут быть отражены как все операции выбытия иму­щества, работ, услуг, прав, так и отобранные по определенным усло­виям выбытия и видам дохода. Параметры отбора операций устанав­ливаются в диалоге отчета.

На первой закладке диалога Параметры всегда отражается об­щее состояние условий отбора операций, установленные на двух других закладках.

ЕДДЯтатИЯЯШШЯШЯЯ^Д^^ЕЯг1!••.. _-Jnx)

Si11 tf_________________________

Параметры Условия вьйышя | Виды дохода |

Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

В счет расчетов по договору мены р j

Возврат товаров поставщику за непригодностью

Возврат сырья, материалов поставщику за непригодное щ|

Списание имущества за непригодностью

По договору займа

В рамках целевого поступления и Финансирования

В рамках благотворительной деятельности

По договору дарения (безвозмездно]

Другие существенные условия

LU____________________llj

•bj Закрыть^]

На закладке Условия выбытия указываются условия выбытия имущества, которым должны соответствовать включаемые в регистр операции.

На закладке Виды дохода, соответственно, указываются виды дохода, которым должны соответствовать операции.

Состав показателей регистра

Регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав

Дата операции

Дата получения организацией дохода соответствует дате первич­ных документов, подтверждающих момент передачи права собствен­ности на отчуждаемое имущество, имущественные права, результат выполнения работ, а также момент оказания услуги. При формиро­вании регистра дата операции определяется датой налогового доку­мента Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав Условия выбытия имущества, работ, услуг, прав отражаются в ре­гистре в соответствии с отражаемой хозяйственной операцией (реа­лизация оплаченного товара, возврат поставщику и т.д.). Значение показателя определяется реквизитом Условие выбытия табличной части документа Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Вид дохода

Для доходов, отражение которых требует уточнения вида выбы­вающего имущества, работ, услуг, прав, заполняется показатель Вид дохода. Значение показателя определяется реквизитом Вид дохо­да табличной части документа Операции выбытия имущества, ра­бот, услуг, прав.

Основания выбытия (реквизиты операции)

Информация о реквизитах договора, в соответствии с которыми осуществлялась данная операция. Значение показателя определяется реквизитами Контрагент и Договор табличной части документа Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Наименование объекта учета

Показатель указывает наименование выбывшей единицы имуще­ства, выполненной работы, оказанной услуги. Значение показателя определяется реквизитом Объект табличной части документа Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Сумма

Суммы дохода (в рублях) для целей налогового учета, полученно­го при совершении данной операции. Значение показателя определя­ется реквизитом Сумма табличной части документа Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Количество

Отражается количество выбывшего имущества одного наимено­вания. Значение показателя определяется реквизитом Количество табличной части документа Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 48).

Регистр учета поступлений денежных средств

Регистр формируется для обобщения информации о поступлении в организацию денежных средств, влияющем на расчет налоговой базы в текущем отчетном (налоговом) периоде или в будущих пе­риодах.

Порядок формирования регистра

Регистр формируется по документам Поступления денежных средств (меню Налоговый учет - Регистры учета хозяйственных операций - Регистр учета поступлений денежных средств). Каждая строка сформированного регистра соответствует строке табличной части документа. Для формирования регистра используются данные всех документов Поступления денежных средств за отчетный (на­логовый) период.

Состав показателей регистра

Регистр учета поступлений денежных средств

Дата поступления

Дата поступления денежных средств на расчетный счет организа­ции или в кассу соответствует дате первичных документов (выписка со счета, приходный кассовый ордер). При формировании регистра дата поступления определяется датой налогового документа Посту­пления денежных средств.

Основание поступления (реквизиты договора)

Показатель отражает реквизиты договора, по которому произош­ло поступление. Используется для анализа информации об условиях договора. Значение показателя определяется реквизитами Контр­агент и Договор табличной части документа Поступления де­нежных средств.

Условия поступления

Для целей налогового учета и в соответствии с рекомендациями МНС РФ различают следующие условия (виды) поступления:

• Оплата переданного имущества, работ, услуг, прав;

• Аванс под поставки имущества, работ, услуг, прав;

• Получение средств, переданных ранее на условиях возврата;

• Целевое поступление и финансирование, благотворитель­ность;

• Безвозмездное получение;

• Иные условия или виды поступлений.

Значение показателя определяется реквизитом Условие или вид поступления табличной части документа Поступления денежных средств.

Сумма

Сумма поступления, включая НДС, соответствует первичным документам, подтверждающим поступление. Показатель определяется соответствующим реквизитом табличной части документа Поступления денежных средств.

Признак операции в иностранной валюте

Заполняется при получении средств в иностранной валюте. Зна­чение показателя определяется реквизитами Валютная сумма и Валюта табличной части документа Поступления денежных средств.

Дополнительные сведения • Налоговый учет поступления денежных средств (см. стр. 73).

Регистр учета расхода денежных средств

Регистр формируется для обобщения информации о расходе ор­ганизацией денежных средств, влияющем на расчет налоговой базы в текущем отчетном (налоговом) периоде или в будущих периодах.

Порядок формирования регистра

Регистр формируется по документам Расход денежных средств (меню Налоговый учет - Регистры учета хозяйственных операций Регистр учета расхода денежных средств). Каждая строка сформированного регистра соответствует строке табличной части документа. Для формирования регистра используются данные всех документов Расход денежных средств за отчетный (налого­вый) период.

Состав показателей регистра

Регистр учета расхода денежных средств

Дата расхода

Дата расхода денежных средств с расчетного счета организации или из кассы соответствует дате первичных документов (выписка со счета, расходный кассовый ордер). При формировании регистра дата расхода определяется датой налогового документа Расход денежных средств.

Основание расхода (реквизиты договора)

Показатель отражает реквизиты договора, по которому произве­ден платеж. Используется для анализа информации об условиях до­говора. Значение показателя определяется реквизитами Контр­агент и Договор табличной части документа Расход денежных средств.

Условия расхода

Для целей налогового учета и в соответствии с рекомендациями МНС РФ различают следующие условия расхода:

• Оплата полученного имущества, работ, услуг, прав;

• Аванс под поставки имущества, работ, услуг, прав;

• Предоставление средств на условиях возврата;

• Возврат ранее полученных авансов;

• Расходование целевых средств.

Значение показателя определяется реквизитом Условие или вид расхода табличной части документа Расход денежных средств.

Вид расхода

Для целей налогового учета и в соответствии с рекомендациями МНС РФ различают следующие виды расхода:

• Взносы, вклады и иные обязательные платежи;

• Расходы по оплате услуг кредитных организаций;

• Взносы по добровольному долгосрочному страхованию жизни работников, пенсионному страхованию, негосударственному пенсионному обеспечению работников;

• Взносы по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских

• ратЬадиш; по добровольному личному страхованию, заключен­ному исключительно на случай наступления смерти или утра­ты трудоспособности;

• Иные виды расходов.

Значение показателя определяется реквизитом Условие или вид расхода табличной части документа Расход денежных средств.

Сумма

Сумма расхода соответствует первичным документам, подтвер­ждающим платеж. Показатель определяется соответствующим рек­визитом табличной части документа Расход денежных средств.

Признак операции в иностранной валюте

Заполняется при осуществлении платежа в иностранной валюте. Значение показателя определяется реквизитами Валютная сумма и Валюта табличной части документа Расход денежных средств.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет расхода денежных средств (см. стр. 82).

Регистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период

Регистр формируется для обобщения информации о суммах штрафных санкций, причитающихся налогоплательщику или причи­тающихся к выплате контрагенту в виде штрафов, пени и других санкций за нарушение договорных обязательств, начисляемых по признанию должника или по решению суда, вступившему в силу.

Порядок формирования регистра

Для формирования данного регистра необходимо из меню Нало­говый учет открыть подменю Регистры учета налоговых опера­ций и выбрать пункт Регистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций.

В регистре отражаются записи по каждому начислению штраф­ных санкций, введенных документом Начисление штрафных санк­ций за указанный период. Значение всех показателей регистра бе­рется из табличной части документа.

Состав показателей регистра

Регистр-расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период

Реквизиты договора

Наименование контрагента и номер договора, по которому произ­ведено начисление штрафных санкций.

Признак дохода или расхода

Определяет учет сумм начисленных санкций в составе доходов или прочих расходов текущего периода.

Период, за который производится начисление штрафных санкций

Указывается временной период начисления санкций

Порядок исчисления санкций (база)

Указывается базовый стоимостной или количественный показа­тель, являющийся, в соответствии с условиями договора или реше­нием суда, исходным для исчисления штрафных санкций текущего периода (сумма, недопоставленная к сроку продукция в натуральном измерении и т.п.).

Порядок исчисления санкции (ставка)

Указывается величина начислений на единицу измерения базы (в процентах) в соответствии с условиями договора или решением суда.

Временная единица расчета

Указывается временной показатель, на единицу значения которо­го, в соответствии с условиями договора или решением суда, увели­чивается сумма штрафных санкций.

Сумма санкций, начисленных за текущий период Указывается сумма штрафных санкций, вычисленная в соответст­вии с условиями договора или решением суда при занесении в ре-(гистр данной записи. Данная сумма отражается также в регистре учета доходов текущего периода или регистре учета внереализацион­ных расходов текущего периода.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет штрафных санкций (см. стр. 145);

• Регистр учета расчетов по штрафным санкциям (см. стр. 284).

Регистр учета расходов по оплате труда

Регистр формируется для обобщения информации о составе и размере расходов на оплату труда в понимании статьи 255 НК РФ. В регистр не включаются расходы по добровольному страхованию, предусмотренные в подпункте 16 статьи 255 НК РФ.

Порядок формирования регистра

Регистр вызывается из меню Налоговый учет - Регистры учета хозяйственных операций — Регистр учета расходов по оплате труда.

Формируется по данным не помеченных на удаление документов Расходы на оплату труда, принадлежащих отчетному периоду. Од­ной записи регистра соответствует строка указанного документа.

Состав показателей регистра

Учет расходов по оплате труда

Дата расхода

Дата осуществления (начисления или выплаты) расхода, связан­ного с оплатой труда для конкретного сотрудника. Значение показа­теля — это дата документа Расходы на оплату труда, отражающего факт расхода.

Лицо, в пользу которого произведено начисление

Указывается Фамилия, И.О. физического лица, которому произ­ведено начисление расхода на оплату труда. Эти данные берутся из справочника Сотрудники. Исключение составляет Комплексная конфигурация, в которой эти данные берутся из справочника Физ. лица.

Вид персонала

Отражает принадлежность сотрудника к виду персонала. Показа­тель может принимать два значения:

• АУП - если в соответствующей строке документа Расходы на оплату труда в поле АУП указано "+";

• Прочие - во всех остальных случаях.

Наименование расхода

Данный реквизит указывает подпункт статьи 255 НК РФ, к кото­рому относится начисленный расход (оплата труда, премии, начис­ления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, и др.). Значение показателя берется из поля Наименование расхода соот­ветствующей строки документа Расходы на оплату труда.

Сумма

Отражается сумма начисленного расхода по оплате труда. Значе­ние показателя - значение поля Сумма соответствующей строки документа Расходы на оплату труда.

Объект учета (вид расхода), в связи с созданием (приобретением) которого произведено начисление расхода по оплате труда

Показатель отражает объект учета и вид расхода, с которым свя­заны расходы на оплату труда. Произведенное начисление расхода на оплату труда, имеет отношение к созданию, приобретению объек­тов учета или осуществлению расходов, указанных в данном рекви­зите.

Значение показателя определяется, как совокупность реквизитов Вид расхода и Объект налогового учета соответствующей стро­ки документа Расходы на оплату труда.

Итого за период заполнения регистра

Указывается итоговая сумма расходов на оплату труда по всем работникам (в разрезе вида персонала) за отчетный период данного регистра. В связи с тем, что возможны два варианта вида персонала, то итоги отражаются двумя строками:

• Расходы на оплату труда управленческого персонала - это сумма показателей Сумма данного регистра, у которых в той же строке показатель Вид персонала имеет значение АУП.

• Расходы на оплату труда производственного персонала сумма показателей Сумма не относящихся к расходам на оп­лату труда управленческого персонала.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет расходов на оплату труда (см. стр. 94).

Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов

Регистр формируется для обобщения информации о начисленных налогах, включаемых на основании статьи 264 НК РФ (пп. 1 пунк­та 1) в состав прочих расходов, а также о начисленном едином соци­альном налоге. Регистр отражает каждый факт начисления налогов и обеспечивает возможность группировки показателей по видам нало­гов.

Порядок формирования регистра

Регистр вызывается из меню Налоговый учет - Регистры учета хозяйственных операций - Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

В регистре отражаются суммы начисленных налогов, отнесенных к прочим расходам на производство и реализацию. Для формирова­ния регистра используются данные документов Начисление нало­гов за отчетный (налоговый) период.

В регистре не отражаются суммы налогов, отнесенные в докумен­те Начисление налогов к виду расхода Не принимаемые для це­лей налогообложения.

Состав показателей регистра

Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов

Дата осуществления (начисления) налога

Дата начисления налога. При формировании регистра дата начис­ления определяется датой налогового документа Начисление нало­гов.

Вид налога

Вид начисленного налога. Показатель определяется соответст­вующим реквизитом табличной части документа Начисление нало­гов.

База для расчета

База для исчисления налога за последний месяц (квартал) отчет­ного периода. Показатель определяется соответствующим реквизи­том табличной части документа Начисление налогов.

Ставка налога

Размер ставки налога, установленный законодательством Россий­ской Федерации для соответствующего налога. Показатель опреде­ляется соответствующим реквизитом табличной части документа Начисление налогов.

Сумма налога

Сумма начисленного налога (сумма прочих расходов) Показатель определяется соответствующим реквизитом табличной части доку­мента Начисление налогов.

Дополнительные сведения

• Начисление налогов (см. стр. 108).

Регистры промежуточных расчетов

Регистр-расчет амортизации нематериальных активов

Регистр предназначен для отражения сумм амортизационных от­числений по нематериальным активам, учитываемых в составе про­чих расходов для целей налогообложения текущего отчетного (нало­гового) периода.

Регистр обеспечивает возможность группировки информации (сумм амортизации) по нематериальным активам.

Порядок формирования регистра

Регистр вызывается из пункта меню Налоговый учет — Регист­ры промежуточных расчетов Регистр-расчет амортизации нематериальных активов.

Отчет формируется за произвольный период. Возможна группи­ровка данных по нематериальным активам.

Для отражения в регистре сумм начисленной амортизации по объектам нематериальных активов, относящихся к одной амортиза­ционной группе необходимо перед формированием регистра в поле Амортизационная группа указать эту амортизационную группу. Данная возможность позволяет получить суммы начисленной амор­тизации по амортизационным группам. Эти суммы отражаются в строках с 130 по 230 Приложения 3 к Листу 2 декларации по налогу на прибыль.

Регистр строится на основании информации справочника Нема­териальные активы, а также по данным счетов Н05.03 Первона­чальная стоимость нематериальных активов и Н05.04 Сумма на­численной амортизации нематериальных активов. Записи в регист­ре отражают начисление амортизации за отчетный период в разрезе месяцев.

Состав показателей регистра

Регистр-расчет амортизации нематериальных активов

Идентификационн Период с 0

01.2002 по 30.06: rovnna по всем

7701028561 002

Дата операции

Наименование объекта

Метод начисления амортизации

Применение понижающего коэффициента

Первоначальная (остаточная, базовая) стоимость объекта

Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования), мес.

Сумма амортизации объекта

7

Март 2002 г.

Лицензия №18. Мне

Линейный

1

25,000.00

13

1 ,923.08

Апрель 2002 г.

Лицензия №18, Инв.

Линейный

1

25,000.00

Май 2002 г.

Лицензия №18, Инв.

Линейный

1

25,000.00

Июнь 2002 г.

Лицензия №18, Инв №00000002

Линейный

1

Итог по регистру.

Ответственный за составление регистра.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата операции

Месяц, год, за который была начислена амортизация.

Наименование объекта

Указывается признак, идентифицирующий объект нематериаль­ных активов (номер или т.п.)

Заполняется значением реквизита Наименование справочника Нематериальные активы.

Метод начисления амортизации

Показатель отражает выбранный организацией метод начисления амортизации в соответствии с нормами, установленными статьей 259 НК РФ. Используется для определения сумм амортизационных от­числений.

Значение показателя определяется реквизитом Метод начисле­ния амортизации справочника Нематериальные активы (закладка Налоговый учет).

Применение понижающего коэффициента

Заполняется для отражения информации о применении пони­жающего коэффициента к нормам амортизации по объекту немате­риальных активов в соответствии с пунктом 10 статьи 259 НК РФ.

Значение показателя - значение периодического реквизита По­нижающий коэффициент справочника Нематериальные активы (закладка Налоговый учет) на последнюю дату соответствующего месяца начисления амортизации.

Первоначальная (остаточная, базовая) стоимость объекта По данному показателю указывается в зависимости от исполь­зуемого метода начисления амортизации по данному объекту:

1. Первоначальная стоимость объекта, если начисление аморти­зации выполняется линейным методом. Показатель заполняет­ся по данным налогового учета, накопленным на счете Н05.03 (сумма сальдо дебетового на начало соответствующего месяца и дебетового оборота за этот же месяц).

2. Остаточная стоимость, если начисление амортизации выпол­няется не линейным методом, и остаточная стоимость не дос­тигла предела 20% первоначальной стоимости объекта. Оста­точная стоимость вычисляется по данным налогового учета как разность первоначальной стоимости (рассчитано в пункте 1) и суммы начисленной амортизации (сальдо кредитовое на начало месяца по счету Н05.04).

3. Базовая стоимость отражается в данном показателе, в том слу­чае, если начисление амортизации выполняется нелинейным методом, и остаточная стоимость достигла предела 20% перво­начальной стоимости объекта. Базовая стоимость для объекта нематериальных активов указывается в реквизите Базовая стоимость справочника Нематериальные активы (закладка Налоговый учет).

Срок (полезный, оставшийся до истечения полезного срока использования), который применяется при расчете амортизации Выводится реквизит Срок полезного использования справоч­ника Нематериальные активы (закладка Налоговый учет) как при начислении амортизации линейным методом, так и нелинейным

методом, если остаточная стоимость не достигла предела в 20% пер­воначальной стоимости объекта.

Если амортизация начисляется нелинейным методом, и остаточ­ная стоимость достигла предела в 20% первоначальной стоимости, то значение показателя - количество месяцев, оставшееся до истечения полезного срока использования.

Сумма амортизации объекта

Сумма операции по начислению амортизации за указанный пери­од. Формируется по данным налогового учета как кредитовый обо­рот счета Н05.04 за месяц начисления амортизации. В показателе также отражаются итоговые суммы начисленной амортизации.

Дополнительные сведения

• Регистр информации об объекте нематеиальных активов (см. стр. 236).

Регистр-расчет стоимости сырья / материалов, списанных в отчетном периоде

Регистр формируется для обобщения информации о списании сырья/материалов, в нем обеспечивается возможность группировки информации о стоимости списанных в течение отчетного периода сырья/материалов отдельно по направлениям их использования, объектам учета и по единицам учета материалов.

Порядок формирования регистра

Примечание. В конфигурации Производство + Услуги + Бухгал­терия вместо счета 10 Материалы (Количество) использует­ся регистр оперативного учета Места хранения (см. Источ­ники информации для регистра).

Регистр можно сформировать, вызвав отчет из меню Налоговый учет - Регистры промежуточных расчетов - Регистр-расчет стоимо­сти сырья/материалов. Отчет позволяет отображать информацию, сгруппированную по направлениям использования, объектам учета и материалам.

Параметры отчета (наличие группировок, их порядок) задаются в диалоге. Например, можно задать параметры отчета таким образом, чтобы получить информацию, сгруппированную по направлениям использования в разрезе материалов, а можно сформировать отчет с группировкой по материалам в разрезе направлений их использова­ния. При любых вариантах группировки существует режим вывода информации отфильтрованной по конкретному материалу. По каж­дому элементу группировок выводится итоговая строка.

В регистре могут быть отражены как все операции, связанные со списанием сырья/материалов, так и отобранные по определенным направлениям использования.

На закладке Параметры всегда отражается общее состояние ус­ловий отбора операций, которые устанавливаются на закладке На­правления использования, где указываются направления использо­вания, которым должны соответствовать включаемые в регистр опе­рации.

Каждая строка регистра - это факт списания материала, отра­женный одной строкой в одном из документов: Списание материа­лов, товаров, продукции и Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав, за исключением возвратов поставщикам (в реквизите Условие выбытия указано Возврат сырья, материалов поставщи­ку за непригодностью). Внутри группировок строки регистра рас­полагаются в хронологическом порядке, соответствующем списанию материалов.

При формировании отчета необходимо на день списания мате­риала иметь рассчитанную стоимость данной единицы учета мате­риалов, включенной в регистр. По этой причине помимо документов, отражающих списание материала необходимо обрабатывать следую­щие документы и счета налогового учета, которые участвуют в фор­мировании стоимости материалов:

• Документ Операции приобретения имущества, работ, услуг, прав — в документе отражено количество и сумма поступив­ших материалов (необходм только для расчета стоимости ма­териалов на день списания);

• Документ Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав — отражено количество списанных материалов, а также количество и сумма возвращенных поставщику материалов;

• Документ Списание материалов, товаров, продукции — при формировании отчета используются количественные данные о списании материалов.

• Документ Расходы на оплату труда — документом отража­ются расходы на оплату труда, связанные с увеличением расхо­дов на приобретение материалов (необходим только для расче­та стоимости материалов на день списания);

• Документ Начисление налогов — документом отражаются расходы, связанные с увеличением расходов на приобретение материалов (необходим только для расчета стоимости материа­лов на день списания);

• Документ Списание материалов, товаров, продукции - при формировании отчета используются количественные данные о списании материалов;

• Остатки по счетам Н02.01 Поступление и выбытие материа­лов и 10 Материалы - для получения остатков (количест­во и сумма) для каждой единицы учета материалов на дату на­чала формирования регистра.

Внимание! Для корректного отражения информации в регистре, регистр необходимо формировать только за тот период, в кото­ром произведен расчет стоимости продукции. Расчет стоимости продукции выполняется документом Регламентные операции по налоговому учету.

Состав показателей регистра

Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде

Налогоплательщик OQQ "Наша организация"

Идентификационный номер налогоплательщика: 7701028561

Период с 01.01 20Q2 по 31 01.2002

Направления использования

Дата операции

Основание выбытия

Количество

Цена единицы списания

Стоимость

Материал: Нитка

10

1,000.00

Направление использования: Другие расходы, включаемые в состав пряных расходов

1D

1,000.00

06.01 2002 |Тре6ование-настадная№15 от 06 01 .2002

5

10000

50000

16.01.2002 [Требование-накладная №22 от 16.01 .2002

5

100.00

50000

Материал: Гпгговицы

40

1,000.00

Направление использования: Другие расходы, включаемые в состав пряных расходов

40

1,000.00

06 01 .2002

требование-накладная №15 от 06 01 2002

20

2500

500. DO

16.01 2002

Требование-накладная №22' от 16. 01 2002

20

2500

500.00

Направление использования: Другие расходы, включаемые в состав пряных расходов

05

12,750.00

06.01 .2002

Требование-накладная №15 от 06. 01 2002

50

150.00

7,500.00

1601.2002

Требование-накладная №22 от 16 01.2002

35

150.00

5.25D.OO

Итого:

14,750.00

Ответственный за составление акта.

(подпись)

(расшифровка подписи)

Материал

Показатель содержит наименование единицы учета сы­рья/материалов.

Дата операции

Дата списания сырья/материалов. Дата операции определяется как дата налогового документа, отражающего списание материала.

Основание выбытия

Наименование, дата и номер документа, являющегося основанием для списания или иная информация, характеризующая списание. Значение показателя - реквизиты налоговых документов. Если это документ Списание материалов, товаров, продукции, то основание операции - это значение реквизита Наименование операции, в остальных случаях будут указаны контрагент и договор.

Направление использования

Данный показатель отражает направление использования сы­рья/материалов в зависимости от целей их списания. Формируется по данным следующих документов:

Списание материалов, товаров, продукции

Показатель принимает значение, указанное в поле Вид расхода. В том случае, если вид расхода в документе не указан, т.е. отражены расходы, не принимаемые для целей налогообложения, то направле­ние использования — Не принимаемые для целей налогообложе­ния.

Операции выбытия имущества, работ, услуг, прав

Наименование использования определяется условием выбытия данного документа для следующих случаев:

• Списание имущества за непригодностью;

• В рамках целевого поступления и финансирования;

• В рамках благотворительной деятельности;

• По договору дарения (безвозмездно).

Для других условий выбытия показатель Наименование исполь­зования принимает значение Реализация.

Объект учета

По данному показателю указывается объект учета, на который списаны сырье/материалы. Направление использования и объект учета тесно связаны (например, материалы могут быть списаны на строительство, закупку, реализацию объекта учета).

Цена единицы списания

Средняя цена одной единицы материала за день. Рассчитывается, как отношение стоимости материала к его количеству. Стоимость материала определяется как его стоимость на начало дня, увеличен­ная на сумму понесенных в течение дня расходов по приобретению этого материала, и уменьшенная на стоимость материала, возвра­щенного поставщику в течение дня. Количество материала определя­ется как его количество на начало дня, увеличенное на количество материала, поступившего в течение дня, и уменьшенное на количест­во материала возвращенного поставщику в течение дня.

Количество

Количество списанного материала. В строке, отражающей итог по группировке (материал, направление использования или объект уче­та), выводится общее количество списанного материала по всем опе­рациям, входящим в эту группировку.

Стоимость

Данный показатель формируется по каждому факту списания сы­рья/материалов путем перемножения количества и цены списанного сырья/материалов. В строке, отражающей итог по группировке (ма­териал, направление использования или объект учета), выводится общая стоимость списанного материала по всем операциям, входя­щим в эту группировку.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет операций приобретения имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 23);

• Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав (см. стр. 48);

• Налоговый учет расходов на оплату труда (см. стр. 94)

• Начисление налогов (см. стр. 108);

• Налоговый учет списания материалов, товаров, продукции (см. стр. 118);

• Регистр информации о движении приобретенного сырья / ма­териалов, учитываемых по методу средней себестоимости (см. стр. 256);

• Расчет стоимости сырья / материалов, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде (см. стр. 366).

Акт инвентаризации кредиторской задолженности

Регистр формируется для обобщения информации о наличии сумм кредиторской задолженности, подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давно­сти — три года (статья 196 Гражданского кодекса РФ). Течение сро­ка исковой давности начинается на следующий день после даты по­гашения обязательства в соответствии с условиями договора (статья 191 Гражданского кодекса РФ).

Суммы кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней в данном регистре не отражаются.

Порядок формирования регистра

Регистр вызывается из меню Налоговый учет — Регистры про­межуточных расчетов -- Акт инвентаризации кредиторской задол­женности на отчетную дату и формируется по данным счетов нало­гового учета:

• Н13.02 Движение кредиторской задолженности;

• Н13.03 НДС по кредиторской задолженности.

На этих счетах ведется учет кредиторской задолженности по от­дельным контрагентам и договорам.

В регистр заносятся записи по тем договорам, по которым имеет­ся непогашенная кредиторская задолженность (кредитовое конечное сальдо) и истек срок исковой давности, т.е. прошло три года с даты погашения обязательств (реквизит Дата погашения обязательства справочника Договоры).

Состав показателей регистра

Акт инвентаризации кредиторской задолженности на отчетную дату

Налогоплательщик: ЗАО "ТехИнФормСоюз"

Идентификационный номер налогоплательщика: 77010285В1______

Дата инвентаризации кредиторской задолженности: 31.03.05

Объект учета

Сумма задолженности

Сумма НДС по задолженности

1

2

3

ЗАО "Сервис-центр", Сч. №55 от 15.01 .2002

39,078.00

6.513.00

Компьютерный магазин, Счет №104 от 10.02.2002

6,402.00

1 ,067.00

Итого:

45,480.00

7,580.00

Ответственный за составление акта:

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата инвентаризации кредиторской задолженности

Дата инвентаризации кредиторской задолженности соответствует последней дате отчетного периода, в котором проводится инвентари­зация.

Объект учета

Реквизиты договора, по которому истек срок исковой давности.

Сумма задолженности

Данный показатель отражает сумму непогашенной на дату прове­дения инвентаризации кредиторской задолженности, подлежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности, т.е. кредито­вое сальдо на дату инвентаризации по счету HI3.02.

Сумма НДС по задолженности

Показатель отражает сумму налога на добавленную стоимость по непогашенной на отчетную дату кредиторской задолженности, под­лежащей списанию в связи с истечением срока исковой давности, по каждому объекту учета. Такой суммой является кредитовое сальдо на дату отчета по счету HI3.03 по соответствующему контрагенту и договору.

Общая сумма списанной задолженности (Итого)

Данный показатель отражает общую сумму кредиторской задол­женности, подлежащей списанию на отчетную дату (дату инвентари­зации). Определяется путем суммирования значений показателя Сумма задолженности данного регистра. Показатель отражается в итоговой строке сформированного регистра по графе Сумма задол­женности.

Сумма НДС по списанной задолженности

Данный показатель отражает общую сумму налога на добавлен­ную стоимость по кредиторской задолженности на отчетную дату (дату инвентаризации), включаемую в состав внереализационных расходов в соответствии с требованиями Налогового кодекса. Опре­деляется путем суммирования значений показателя Сумма НДС по задолженности данного регистра. Показатель отражается в итоговой строке сформированного регистра по графе Сумма НДС по задол­женности.

Дополнительные сведения

• Регистр учета операций по движению кредиторской задол­женности (см. стр. 275).

Регистр учета договоров на добровольное страхование работников

Регистр формируется для обобщения информации о договорах на добровольное страхование в понимании подпункта 16 статьи 255 НК РФ. Для целей налогового учета различают следующие виды догово­ров на добровольное страхование:

• долгосрочного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде ренты и (или) аннуитетов (за исключением страховой выпла­ты, предусмотренной в случае наступления смерти застрахованного лица), в пользу застрахованного лица;

• пенсионного страхования и (или) негосударственного пенси­онного обеспечения (при этом договоры пенсионного страхова­ния и (или) негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий (пожизненно) только при достижении застрахованным лицом пенсионных основа­ний, предусмотренных законодательством Российской Федера­ции, дающих право на установление государственной пенсии);

• добровольного личного страхования работников, заключае­мым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работ­ников;

• добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей.



Порядок формирования регистра

Предполагается, что по договору страхования осуществляется авансовое перечисление платежа (взноса) в счет страхования работ­ников на срок более одного отчетного (налогового) периода.

Регистр формируется по проводкам в дебет налоговых счетов Н04.05, Н04.06, Н04.07 (меню Налоговый учет - Регистры проме­жуточных расчетов - Регистр учета договоров на добровольное стра­хование работников).

По налоговым счетам Н04.05, Н04.06, Н04.07 ведется аналитиче­ский учет

• по отдельным статьям расходов будущих периодов, которые соответствуют конкретным договорам по добровольному стра­хованию;

• по отдельным сотрудникам (застрахованным физическим ли­цам).

Каждая строка сформированного регистра соответствует отдель­ному факту осуществления страхового платежа. Если платеж осуще­ствлен по договору коллективного страхования (одновременно по нескольким работникам), то но каждому работнику будет сформиро­вана отдельная строка отчета с указанием суммы страхового платежа для этого работника.

Состав показателей регистра (см. рисунок на следующей странице) Дата формирования записи

Дата формирования записи соответствует дате перечисления страхового платежа и определяется датой документа Расход денеж­ных средств, который сформировал проводку в дебет налоговых счетов Н04.05, Н04.06, Н04.07. Аналогичная информация должна быть отражена в регистре учета расхода денежных средств.

Вид страхования

Вид страхования соответствует условиям заключенного договора и определяется по тому, на каком из налоговых счетов учитываются расходы будущих периодов по добровольному страхованию:

Н04.05 - Долгосрочное страхование жизни работников, пенси­онное страхование, негосударственное пенсионное обеспечение ра­ботников;

Н04.06 - Добровольное личное страхование, предусматривающее оплату страховщиками медицинских расходов;

Н04.07 -- Добровольное личное страхование, заключаемое ис­ключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспо­собности.

Лицо, в пользу которого произведена выплата

Указываются фамилия, инициалы застрахованного физического лица (работника), а также его табельный номер. Эти данные берутся из справочника Сотрудники. Сотрудник определяется как объект аналитического учета, указанный в проводке по дебету налоговых счетов Н04.05, Н04.06, Н04.07.

Вид персонала

Вид персонала, к которому относится застрахованный сотрудник определяется в соответствии с подразделением, в котором он работа­ет. Подразделение указывается в справочнике Сотрудники. Если на дату формирования записи флаг Административное (периоди­ческий реквизит) для этого подразделения установлен, то значение этого показателя АУП, иначе — Прочие.

Дата прекращения действия договора по добровольному страхованию (срок действия договора по добровольному страхованию)

Дата прекращения действия договора по добровольному страхо­ванию соответствует условиям договора и определяется датой окон­чания списания, указанной в справочнике Расходы будущих перио­дов. Статья расходов будущих периодов определяется как объект аналитического учета, указанный в проводке по дебету налоговых счетов Н04.05, Н04.06, Н04.07.

Количество месяцев действия договора

Показатель соответствует количеству полных месяцев действия договора страхования с месяца осуществления платежа (включая месяц осуществления платежа) до месяца, в котором договор пре­кращает действие включительно и определяется датами начала и окончания списания статьи расходов будущих периодов, соответст­вующей данному договору страхования.

Сумма платежа по договору страхования

Сумма платежа по договору страхования соответствует сумме авансового платежа по договору страхования (для каждого сотруд­ника) и определяется как сумма проводки по дебету налоговых сче­тов Н04.05, Н04.06, Н04.07.

Дополнительные сведения

• Налоговый учет расхода денежных средств (см. стр. 82);

• Регистр учета расхода денежных средств (см. стр. 182);

• Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников (см. стр. 214);

• Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода (см. стр. 220);

• Регистр учета расходов будущих периодов (см. стр. 263).

Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников

Регистр формируется для обобщения информации о составе и размере расходов на добровольное страхование работников в пони­мании подпункта 16 статьи 255 НК РФ.

В регистре отражается факт отнесения части платежа по добро­вольному страхованию работников к текущему периоду, который признается в порядке, принятом для расходов будущих периодов.

Расходами текущего периода признается сумма платежа по доб­ровольному страхованию работников, относящаяся к текущему пе­риоду и не превышающая установленные нормативы в соответствии со статьей 255 НК РФ. Нормативы установлены в зависимости от вида договора по добровольному страхованию работников.

Порядок формирования регистра

При выполнении регламентных операций Учет фактических платежей по долгосрочному страхованию жизни работников, Учет фактических платежей по страхованию на оплату медицинских рас­ходов, Учет фактических платежей по страхованию на случай на­ступления смерти формируются проводки по дебету счетов налого­вого учета Н03.05, Н03.06, Н03.07.

Регистр формируется по проводкам в дебет налоговых счетов Н03.05, Н03.06, Н03.07 нарастающим итогом с начала года (меню



Налоговый учет - Регистры промежуточных расчетов - Регистр уче­та расходов по добровольному страхованию работников).

По налоговым счетам Н03.05, Н03.06, Н03.07 ведется аналитиче­ский учет по отдельным сотрудникам (застрахованным физическим лицам). Каждая строка сформированного регистра соответствует сумме платежа по добровольному страхованию, отнесенной к теку­щему периоду, по одному сотруднику.

Состав показателей регистра

(см. рисунок на следующей странице) Дата формирования записи

Дата формирования записи соответствует дате отнесения части платежа по добровольному страхованию работников к текущему пе­риоду. Дата определяется датой документа Регламентные операции по налоговому учету, который сформировал проводку в дебет нало­говых счетов Н03.05, Н03.06, Н03.07 - обычно это конец месяца.

Лицо, в пользу которого произведена выплата

Указываются фамилия, инициалы застрахованного физического лица (работника), а также его табельный номер. Эти данные берутся из справочника Сотрудники. Сотрудник определяется как объект аналитического учета, указанный в проводке по дебету налоговых счетов Н03.05, Н03.06, Н03.07.

Вид персонала

Вид персонала застрахованного сотрудника определяется в соот­ветствии с подразделением, в котором он работает. Подразделение указывается в справочнике Сотрудники. Если на дату формирова­ния записи флаг Административное (периодический реквизит) для этого подразделения установлен, то значение этого показателя АУП, иначе — Прочие.

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работ­ников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенси­онного обеспечения работников, отнесенную к текущему периоду. Фактическая сумма платежа определяется как сумма проводки в де­бет налогового счета Н03.05.

Учет норматива по таким расходам в соответствии со статьей 255 НК РФ (12% от суммы расходов на оплату труда) производится в дальнейшем в регистре Регистр-расчет учета расходов по страхова­нию работников текущего периода.

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, отнесенную к текущему периоду. Фактиче­ская сумма платежа определяется как сумма проводки в дебет нало­гового счета НОЗ.Об.

Учет норматива по таким расходам в соответствии со статьей 255 НК РФ (3% от суммы расходов на оплату труда) производится в дальнейшем в регистре Регистр-расчет учета расходов по страхова­нию работников текущего периода.

Фактическая сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по договорам доб­ровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности, отнесен­ную к текущему периоду. Фактическая сумма платежа определяется как сумма проводки в дебет налогового счета Н03.07.

В соответствии с рекомендациями МНС по договорам добро­вольного личного страхования, заключаемым исключительно на слу­чай наступления смерти или утраты трудоспособности отражаются суммы в размере, не превышающем 10 тысяч рублей в год на одного застрахованного работника. Таким образом, в регистре отражается сумма с учетом норматива по таким расходам в соответствии со статьей 255 НК РФ.

Дополнительные сведения

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по долгосрочно­му страхованию по договорам долгосрочного страхования жиз­ни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников (см.

• стр. 335);

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по добровольно­му личUому страхованию, предусматривающему оплату стра­ховщиками медицинских расходов (см. стр. 335);

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключи­тельно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности (см. стр. 342);

• Регистр учета договоров на добровольное страхование работ­ников (см. стр. 209);

• Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода (см. стр. 220).

Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего периода

Регистр формируется для обобщения информации о составе и размере расходов на добровольное страхование работников в пони­мании подпункта 16 статьи 255 НК РФ.

В регистре отражаются расходы по добровольному страхованию работников, признанные расходами текущего периода в сумме, не превышающей установленных нормативов в соответствии со стать­ей 255 НК.

Порядок формирования регистра

При выполнении регламентных операций Учет фактических платежей по долгосрочному страхованию жизни работников, Учет фактических платежей по страхованию на оплату медицинских рас­ходов, Учет фактических платежей по страхованию на случай на­ступления смерти формируются проводки по дебету счетов налого­вого учета Н03.05, Н03.06, Н03.07.

Регистр формируется по проводкам в дебет налоговых счетов Н03.05, Н03.06, Н03.07 нарастающим итогом с начала года (меню Налоговый учет - Регистры промежуточных расчетов - Регистр-расчет учета расходов по страхованию работников текущего перио­да).

Порядок формирования регистра аналогичен порядку формиро­вания регистра учета расходов по добровольному страхованию ра­ботников. Основным отличием является расчет нормативов в форме регистра и вывод сводной информации без разделения по сотрудни­кам. Кроме того, в регистре отражаются суммы признанных расходов текущего периода по договорам добровольного страхования работ­ников.

Данные о расходах на оплату труда за налоговый период берутся из налоговых документов Расходы на оплату труда.

Состав показателей регистра

(см. рисунок на следующей странице) Дата формирования записи

Дата формирования записи соответствует дате конца месяца, в котором часть платежа по добровольному страхованию работников отнесена к текущему периоду.

Сумма расходов на оплату труда текущего периода

Показатель соответствует сумме расходов на оплату труда теку­щего периода по всем сотрудникам и определяется по данным ука­занным в документах Расходы на оплату труда нарастающим ито­гом с начала года. Аналогичные данные отражаются в регистре учета расходов по оплате труда.

Вид персонала

Вид персонала (АУП / Прочие) определяется по данным, указанным в документах Расходы на оплату труда. Сумма при­знанных расходов текущего периода указывается раздельно по видам персонала.

Сумма платежа (взноса) по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения в пределах установленных норм

Показатель отражает совокупную сумму платежа (взноса) по до­говорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, составляющую 12 процентов от суммы расходов на оп­лату труда.

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и(или) негосударственного пенсионного обеспечения работников

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работ­ников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенси­онного обеспечения работников, отнесенную к текущему периоду. Фактическая сумма платежа определяется как сумма проводки в де­бет налогового счета Н03.05.

Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов в пределах норм

Показатель отражает совокупную сумму платежа (взноса) по доб­ровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов и составляющую 3 процента От суммы расходов на оплату труда.

Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному личному

страхованию, предусматривающему оплату страховщиками

медицинских расходов

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающему оплату страховщиками медицинских расходов, отнесенную к текущему периоду. Фактиче­ская сумма платежа определяется как сумма проводки в дебет нало­гового счета Н03.06.

Фактическая сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Показатель отражает сумму платежа (взноса) по договорам доб­ровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности, отнесен­ную к текущему периоду. Фактическая сумма платежа определяется как сумма проводки в дебет налогового счета Н03.07.

В соответствии с рекомендациями МНС, по договорам добро­вольного личного страхования, заключаемым исключительно на слу­чай наступления смерти или утраты трудоспособности, отражаются суммы в размере, не превышающем 10 тысяч рублей в год на одного застрахованного работника. Таким образом, в регистре отражается сумма с учетом норматива по таким расходам в соответствии со статьей 255 НК РФ.

Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения, учитываемого для целей налогообложения

Показатель отражает сумму расходов по добровольному страхо­ванию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитываемых для целей налогообложения.

Сумма рассчитывается как меньшая из значений показателей Сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по догово­рам долгосрочного страхования жизни работников, пенсионного

страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников в пределах установленных норм и Фактическая сумма платежа (взноса) по добровольному страхованию по договорам дол­госрочного страхования жизни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников.

Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов

Показатель отражает сумму расходов по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицин­ских расходов, учитываемых для целей налогообложения.

Сумма рассчитывается как меньшая из значений показателей Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхованию, предусматривающего оплату страховщиками медицинских расходов в пределах норм и Фактическая сумма платежа (взноса) по добро­вольному личному страхованию, предусматривающего оплату стра­ховщиками медицинских расходов.

Сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемые исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности

Показатель отражает сумму расходов по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай насту­пления смерти или утраты трудоспособности, учитываемых для це­лей налогообложения.

В связи с тем, что по дебету счета Н03.07 Договоры доброволь­ного личного страхования, заключаемые исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности отражается сум­ма расходов после нормирования, значение показателя не будет от­личаться от значения показателя Фактическая сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заклю­чаемым исключительно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности.

Итого по страхованию

Итог расходов по страхованию, учитываемый в текущем отчетном периоде в составе расходов на оплату труда (производственного и

непроизводственного персонала). Данный показатель рассчитывается как сумма трех, описанных выше показателей:

• Сумма платежа (взноса) по добровольному страховаию по договорам долгосрочного страхования жизни работников, пен­сионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитываемого для целей налогообло­жения;

• Сумма платежа (взноса) по добровольному личному страхо­ванию, предусматривающего оплату страховщиками медицин­ских расходов;

• Сумма платежа (взноса) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступ­ления смерти или утраты трудоспособности.

Дополнительные сведения

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по долгосрочно­му страхованию по договорам долгосрочного страхования жиз­ни работников, пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников (см.

• стр. 335);

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по добровольно­му личному страхованию, предусматривающему оплату стра­ховщиками медицинских расходов (см. стр. 339);

• Учет фактических сумм платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключи­тельно на случай наступления смерти или утраты трудоспособности (см. стр. 342);

• Регистр учета договоров на добровольное страхование работ­ников (см. стр. 209);

• Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников (см. стр. 214);

• Регистр учета расходов по оплате труда (см. стр. 188).

Регистры учета состояния единицы налогового учета

Регистр информации об объекте основных средств

Регистр предназначен для сбора информации о наличии и движе­нии имущества организации, признаваемого в целях налогообложе­ния основными средствами в составе амортизируемого имущества.

Порядок отнесения имущества к амортизируемому установлен статьей 256 НК РФ.

Состав основных средств определен пунктом 1 статьи 257 НК РФ.

Порядок формирования регистра

Регистр вызывается из пункта меню Налоговый учет - Регистры состояния единицы налогового учета - Регистр информации об объ­екте основных средств.

Регистр формируется на основании реквизитов справочника Ос­новные средства а также данных, накопленных на счетах Н05.01 Первоначальная стоимость основных средств и Н05.02 Сумма начисленной амортизации основных средств.

Состав показателей регистра

Налогоплательщик OQQ "Наша организация"

Идентификационный номер налогоплательщика: 7701D28561

Регистр информации об объекте основных средств

начат 01.01.2002

закончен 31.03.2002

Наименование объекта основных средств: Швейная машина. Инв. №00000002

I. Общая информация об объекте основных средств

Дата приобре­тения

Первоначальная стоимость

Базовая стоимость

Амортиза­ционная группа

Срок полезного использований, мес.

Метод начисления амортизации

1

2

3

4

5

6

14.01.2002

15,000.00

Пятая группа (свыше 7 лет до 10 лет включительно)

120

Линейный метод

Обьект основнык средств снят с ^ Основание снятия с учета ______

II. Принадлежность к основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг

Дата совершения операции

Признак принадлежности (Да/Нет)

1

2

1401.2002

Да

III. Применение специального коэффициента

Дата начала применения специального коэффициента

Коэффициент

1

2

1401 2002

-



Содержание раздела