d9e5a92d

Глава 2 Планы счетов

Первое и главное отличие в настройке планов счетов сравниваемых типовых конфигураций заключается в том, что изначально в ІС.Бухгалтерии 7.7 был настроен всего один план счетов (см. рис. 1.13), а в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 их три.

Безусловно, и возможности платформы 7.7 позволяли создать более одного плана счетов, однако поскольку целью данной книги является рассмотрение именно типовых конфигураций, то необходимо сказать несколько слов об истории развития ситуации.

На время жизни платформы 1C:Предприятие 7.5/7.7 пришлись непростые времена. Ключевыми событиями, повлиявшими на состояние типовой конфигурации, были, как минимум, дефолт 1998 г. и введение в действие 25 главы НК РФ и, соответственно, необходимость создания с нуля технологии ведения налогового учета. Эти два события упоминаются совместно (хотя и не совпали по времени) потому, что нынешнее состояние типовой конфигурации с забалансовой системой счетов налогового учета — прямое последствие дефолта. В 1998 г. для того, чтобы дать возможность предприятиям вести автоматизированный учет, в семействе типовых конфигураций 1C:Бухгалтерии появились облегченные версии: Базовая и Стандартная, в которых была отключена возможность настройки более одного плана счетов. Скажу больше: именно эти пользователи волей-неволей были более привязаны к функционалу типовой конфигурации, чем пользователи полной версии, так как она не позволяла вносить произвольные изменения в конфигурацию. И поскольку к 2002 г., когда последовало введение налогового учета, число пользователей Базовой и Стандартной версий было очень велико, чтобы не оставить их "за бортом", у разработчиков просто не оставалось иного варианта, как построить налоговый учет на технологических забалансовых счетах. Эта технология складывалась в достаточно экстремальных условиях: необходимость срочного внедрения плюс изначальная неотрегули-рованность налоговых механизмов; хороша ли она или не вполне, но на настоящий момент она работает.

Ко времени рождения на свет 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0, с заведомо более богатыми возможностями, актуальным для предприятий, которым адресовалась эта конфигурация, стал не только налоговый учет, но и потенциальная (а для кого-то уже и актуальная) необходимость ведения учета по международным стандартам. Именно это повлияло на те настройки планов счетов, которые мы видим сегодня.

Давайте последовательно рассмотрим то новое, что появилось в ЮБухгал-терии предприятия 8.0.

План счетов бухгалтерского учета

В 1C:Бухгалтерии 7.7 единственный план счетов, как уже упоминалось, назывался Основным. В 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0 План счетов бухгалтерского учета — один из трех и практически тоже основной.



На примере этого плана счетов мы и рассмотрим подробно те изменения, которые произошли в планах счетов типовых конфигураций. Для начала следует учесть, что если в ІС.Бухгалтерии 7.7 редактирование настроек счета могло быть произведено как непосредственно в списке (в строке), так и в диалоге (рис. 2.1, а), в 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0 счет редактируется только в форме диалога (рис. 2.1, б).

Несмотря на то, что в планах счетов 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 по-прежнему есть счета, настроенные в конфигураторе (они теперь называются предопределенными и сопровождаются в списке значком на пиктограмме счета — небольшой красно-желтой точкой), пользователь имеет возможность их редактировать, хотя и в определенных пределах. Именно такой счет представлен на рис. 2.1. Разберем возможности настройки счета, по ходу дела отмечая, что из этих настроек возможно для счета, созданного пользователем, а что — для предопределенного счета.

? Код счета — трехуровневый (для типовой конфигурации). Для созданного пользователем счета может назначаться полностью (при этом система, как и прежде, отслеживает уникальность кода). Для предопределенного счета изменение разрешается.

Подстелите соломки (совет)!

Следует иметь в виду эту особенность при разработке ролей для авторизации доступа пользователей. Безответственный оператор в "исследовательских целях" может изменить код счета и сохранить изменения. Результат, конечно, может быть достаточно быстро обнаружен (в зависимости от частоты использования счета), но потребует ресурсов для исправления ситуации.

-101x1

;-

- .-

Бемов

Полное наименования

О К.
Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.1. Формы диалога счета в плане счетов 1С:Бухгалтерии 7.7 (а) и 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0 (б)
? Вид (вид активности счета) — помогает диагностировать некорректные остатки. Свободно настраивается для вводимых пользователем счетов, запрещен для редактирования в предопределенных счетах.

? Подчинен счету — фактически означает, в обороты и остатки какого счета будут входить (суммироваться) обороты и остатки настраиваемого счета. Открыто для редактирования как для вновь введенных пользователем, так и для предопределенных счетов.

Подстелите соломки1

Эту особенность также следует иметь в виду при разработке ролей для авторизации доступа пользователей. Тот же безответственный оператор может изменить подчиненность счета и сохранить изменения. Результат вы, скорее всего, обнаружите не скоро, а выглядеть он будет, например, так, как показано на рис. 2.2 и 2.3, и прошу заранее простить меня за заведомо абсурдный пример.

? Признаки счета — Забалансовый, Валютный и Количественный — остались с теми же назначениями, что и в 1C:Бухгалтерии 7.7. Настройка этих признаков открыта для счетов, созданных пользователем, но запрещена (как видно на рис. 2.1) для предопределенных счетов.

Глава 2 Планы счетов


Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.3. Фрагмент того же отчета Оборотно-сальдовая ведомость при некорректной настройке подчинения счета с кодом 20 (счет для примера п?реподчин?н)
В 1С:Бухгалтерии 7.7 для счета, являющегося группой (имеющего подчиненные субсчета), было заведомо запрещено использование в проводках. Это позволяло в отчетах видеть по счету-группе только суммарные обороты и остатки по подчиненным ему субсчетам. В связи с потенциальной возможностью ведения учета по международным стандартам в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 разрешено снимать флаг Запретить использовать в проводках по счету-группе.

Следует отметить еще один важный момент, который изменился в плане счетов бухгалтерского учета. Условие наследования субсчетом аналитических настроек счета, которому он подчиняется, более не является обязательным. Это можно было бы считать абсолютным плюсом, если бы не одно "но": следует иметь в виду, что получить оборотно-сальдовую ведомость по счету-группе вам уже не удастся. Потому что аналитические настройки счета-группы и субсчетов — разные. Впрочем, у 1С:Бухгалтерии 7.7 близкая ситуация была, например по счетам с кодами 08, 76. Единственная разница была в том, что в этом случае счет-группа вообще не имел аналитических настроек. Сейчас, в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0, это перекликается с возможностью разрешить делать проводки по счетам-группам.

Подстелите соломки!

И эту особенность учтите при разработке ролей для авторизации доступа пользователей.

Аналитические настройки Виды субконто. Настройки собственно субконто и возможности по каждому разрезу аналитики хранить только обороты, вести суммовой учет, полностью доступны для счетов, создаваемых пользователем. Однако они ограничены для предопределенных счетов в части предопределенных субконто. При этом даже для предопределенных счетов возможно добашіение дополнительных разрезов аналитики (дополнительно к тем, которые определены при конфигурировании). Для некоторых счетов (как правило, имеющих в аналитических настройках субконто Номенклатура) состав аналитики контролируется системой, о чем она и заявляет при попытке редактирования этих настроек.

Подстелите соломки!

Прежде чем вносить изменения в план счетов, следует сначала определить, затрагивается ли каким-то образом тот счет, в котором вы хотите увеличить количество его аналитических разрезов, алгоритмом работы регламентных документов, в частности, документа Закрытие месяца (о нем вы сможете прочитать ? главе 6). Это вы вполне можете сделать, применив типовую логику бухгалтерского учета Если да, то вам предстоит сделать выбор: отказаться от собственных настроек и адаптировать собственную специфику учета иными средствами или прибегнуть к услугам программиста (предварительно тщательно обдумав техническое задание на доработку).

В плане счетов 1C:Бухгалтерии 7.7 существовала замечательная возможность по кнопке Подробно обратиться к встроенной "шпаргалке" — краткому описанию назначения счета согласно действующему описанию плана счетов. Меня она неоднократно выручала в спорных ситуациях, когда возникали разногласия по поводу того, что какой-либо счет используется пользователем корректно, по назначению. В ІСБухгаттерии предприятия 8.0 ничего похожего обнаружить не удалось. Вероятно, в случае с программным продуктом такого уровня рассчитывают уже на более квалифицированных пользователей, которым эта "шпаргалка" ни к чему.

В 1C:Бухгалтерии 7.7 была приятная возможность по кнопке Печать распечатать план счетов. Весьма полезная возможность, хотя не берусь судить, насколько она была востребована. Но, во всяком случае, перед тем, как приступить к заказу доработок под специфику организации, крайне полезно бывало начать с распечатки имеющегося в типовой конфигурации плана счетов со всеми его настройками (особенно аналитическими) для согласования вносимых изменений.

В 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 тоже можно распечатать план счетов. Только немного иным способом. Следует открыть окно любого из планов счетов, а потом в панели инструментов этого окна выбрать: Действия I Вывести список. В результате вы увидите следующее окно (рис. 2.4).

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.4. Экранная форма подготовки к выводу на печать Плана счетов в 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0
Теперь остается расставить флажки по необходимости (исходя из того, с каким набором колонок вам нужна распечатка), и нажать ОК. Получите список, с которым можно работать. Можно отформатировать таблицу, аналогично тому, как это делается в Excel: подвинуть границы столбцов и колонок, оптимизировать их размер двойным щелчком по границе. По командам меню Файл | Сохранить и Сохранить как вы сможете сохранить полученную таблицу исключительно в формате MXL. Для сохранения в иных форматах, в том числе XLC, НТМ и TXT, следует выбрать Сохранить копию.

Можно в окне плана счетов настроить желаемый порядок следования колонок — обычным перетаскиванием колонки за заголовок или специальной настройкой списка Действия | Настройка списка (рис. 2.5).

В этом окне вы можете исключить из формы списка те колонки, которые по какой-либо причине вам не нужны для работы с планом счетов, а также переместить колонки (с помощью стрелок), а при необходимости вернуться к стандартной настройке.

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.5. Форма настройки списка плана счетов в 1С:Бухгалт?рии предприятия 8.0
План счетов налогового учета

План счетов налогового учета (по налогу на прибыль) содержит меньше счетов, чем план счетов бухгалтерского учета (не включено то, что не входит в расчет базы по налогу на прибыль). Кодировка забалансовых счетов налогового учета зарождалась вместе с самим налоговым учетом. С одной стороны, сами по себе "счета налогового учета" и, соответственно, проводки по ним — это то, чего в принципе не должно было быть, потому что никаких балансов по налоговому учету не предполагалось, а предполагались только регистры и декларации. Таким образом, что в 1С:Бухгалтерии 7.7, что в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 — "счета налогового учета" — это всего лишь технологическое решение проблемы интеграции в систему налогового учета, который строится по методу "от бухгалтерского".

Сущей бедой для пользователя, правда, оказалось то, что коды счетов налогового учета никоим образом не были аналогами кодов бухгалтерских счетов, что создавало огромные трудности в понимании и освоении технологии налогового учета.

В первое время в ІСБухгалтерии 7.7 использовались оба преимущества забалансовых счетов: то, что они не попадали в итоги отчетов (итоги оборотно-сальдовой ведомости и, соответственно, в валюту баланса), и то, что для них не было необходимости делать двойные проводки. Первое преимущество осталось неизменным, а вот что касается второго, то по мере развития технологии налогового учета разработчикам пришлось вводить специальные счета-дублеры для того, чтобы формировались двойные записи, двойные проводки. Тем самым удалось "вписать" технологию налогового учета в ментальность и привычные шаблоны восприятия бухгалтеров, которым пришлось в подавляющем большинстве случаев принять на себя обслуживание еще и этого участка.

Поскольку изначально в ІСБухгалтерии предприятия 8.0 заложена возможность работы с несколькими планами счетов, это дало возможность присвоить счетам налогового учета коды, привычные бухгалтерам. Правда, тут явно легче в процессе освоения почувствуют себя те, кто не пережил введение налогового учета в ІС.Бухгалтерии 7.7. Причина единственная: учить легче, чем переучиваться, а за годы работы в предыдущей версии многим пользователям пришлось поневоле привыкнуть к принятой там кодировке налоговых счетов.

Работа с формой списка плана счетов налогового учета полностью аналогична тому, что было описано для плана счетов бухгалтерского учета.

План счетов УСН

Первое, что следует отметить, говоря о плане счетов налогового учета (по упрощенной системе налогообложения): его могло и не быть вообще. Потому что единственный отчет, который необходим для отчетности по УСН, — это книга доходов и расходов. Однако поскольку непредсказуемость российской нормативной почвы давно известна, лишаться возможности видеть двойные проводки, оборотно-сальдовую ведомость и т. п. — было бы в высшей степени неблагоразумно. Опять же, ряд законодательно определенных условий может принудить предприятие вернуться от упрошенной системы налогообложения к традиционной, а без ведения учета по модели плана счетов и без привычных двойных записей это крайне затруднительно. Собственно, функцию такого "страховщика" и выполняет план счетов по УСН, довольно простой и невеликий по составу. Необходимость его введения в состав типовой конфигурации состоит в том, что среди предприятий холдинга (или компании — как кому удобнее) вполне могут быть предприятия, ведущие учет по УСН.

Работа с формой списка плана счетов УСН также полностью аналогична тому, что было описано для плана счетов бухгалтерского учета.

Настройки параметров учета

Работая в 1C:Бухгалтерии 7.7 мы привыкли, что многие, необходимые для работы в базе данных параметры мы вводим через такие объекты, как константы.

За время существования этой программы список констант подрастал, а их ввод мог быть осуществлен как непосредственно в списке (рис. 2.6, г), так и через систему экранных форм (рис. 2.6, а, б, в).

В связи с тем, что в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 впервые решено то, что было невозможным в предыдущих версиях этой программы — возможность ведения учета для нескольких предприятий (холдинга или компании) в одной базе данных, многие константы в 1C:Бухгалтерии предприятия 8.0 "превратились" в регистровые сведения по каждой отдельной организации (и об этом пойдет речь в главе 3). И таким образом самих констант осталось совсем немного.

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.6. Экранная формы для ввода констант в 1С:Бухгалтерии 7.7 (а)
Q) Учетная политика
Глава 2 Планы счетов
Переоценка счетов | Налоговый учет |

Данные учетной политики на І2008 05 Ш

_,_. I









Использовать метод дирвкт-костинг Нет

___

Вариант применения средних оценок Г;

стоимости материалов ‘с Вариант применения средних оценок стоимости товаров

і оценка[исходя из сред Взвешенная оценка (исходя из сред {

Глава 2 Планы счетов
—J
Применяется ПБУ 18/02 [дё П

і і—і

В Общая настройка конфигурации

El*
Глава 2 Планы счетов
В а/юга: [рчб 3

I-гп

Едіыица измерения |шт LJ

1
Глава 2 Планы счетов


Приюдтье документы | Расходные документы | Прочее)

*

которые будут подставляться в олерадим и элементы справочников.

Ставка Г"

Ставка НП: (Без налога ^

і-

Банковский счет: [Осноенойр/ё

...........- ..... .................................-.......— . ....

Подразделение. (администрация

Глава 2 Планы счетов


. I ' ....... — — ¦ . —. .. I— I -..НИ.» I ¦ .....¦¦¦— .....^

Склад (Основной склад 1-..|

Глава 2 Планы счетов


(Основной вид договоров

.........

Рис. 2.6. Экранная формы для ввода констант в 1С:Бухгалт?рии 7.7 (б, в)

13

Часть I. Новые лица старых знакомых

Глава 2 Планы счетов


ГТ Список констант (20.00.05)
*<»____ЦНШМ.ИОМ.МО Значение *
Лоте регистрации I Лага регистрации организации 230401
Наименование организации [Наименование организации Добрый Дом -
Официальное иеименоеа»**е орг* Полное наименование организации в соо ООО "Добрый Дом" Л
Юридический адрес Юридический адрес организации 123056. г Москва. Тихвююкий пер д 6 стрі _ - -й
ИФНС Организации Наименование налоговой инспекции ИМНС № 10 по ЦАО г Москвы V
инй ІИННЧКПП организации 77105850044771001 ОШ
Почтовый адрес Почтовый адрес организации 123056. г Москва. Тихвинский пер д 6 стр.1 V
Т елвфоны организации Тед по юр адресу и действ мвстоивк. (095І288-4К4 j Я
Руководитель ФИО руководителя В асмльчиков Петр Степанович .' -
Гл бухгалтер ФИО главного бухгалтера Молодцова T атьяма Сергеевна Л
Кассир ФИО кассира Молооцова Т агьяна Свогеввна V
Основной вид деятельности Основной вид деятельности по убедите/» Производство, услуги і
НЖМШЙОД •< ! ¦ і.
in

Рис. 2.6. Экранная формы для ввода констант в 1С:Бухгаптерии 7.7 (г)

Одной из самых первых настроек, которые требуется выполнить в ІС.Бухгалтерии предприятия 8.0 при начале работы с новой базой данных, является настройка параметров учета, к которой можно обратиться из главного меню системы: Предприятие | Настройка параметров учета (рис. 2.7). Точно такого же результата — открытия этой же диалоговой формы — вы достигнете, если пройдете по пути Операции | Константы.

¦/' Настройка параметров учета

Общие I ......Валюты Аналитический учет МПЗ Производство

Аналитический учет расчетов с контрагентами Шаблоны телефонов Обмен данными
Номер версии конфигурации
(jl.0.10.4_]

Номер версии контролируется системой автоматически.

При установке новой версии выполняются необходимые обновления информационной базы.

Изменять номер версии конфигурации вручную запрещено.

Каталог дополнительной информации
г ".................. ....... !..••№
В каталоге могут располагаться внешние обработки. Файлы справочной информация, полученные средствами Обозревателя
0К Закрыть Ш
Рис. 2.7. Окно формы Настройка параметров учета 1С:Бухгалт?рии предприятия 8.0 (закладка Общие)

49_

Ввести необходимые значения констант в этой форме можно на закладках Общие, Валюты, Производство, Шаблоны телефонов и Обмен данными. Что же касается закладок Аналитический учет МПЗ и Аналитический учет расчетов с контрагентами, в них вводятся не значения констант, а настройки, необходимые для выполнения обработок.

Аналитический учет расчетов с контрагентами

С первой из таких связей мы сталкиваемся как раз в форме Настройка параметров учета на закладке Аналитический учет расчетов с контрагентами (можно было бы начать и с аналитики МПЗ, но она чуть посложнее, поэтому стоит в очереди второй). Итак, взгляните на рис. 2.8.

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.8. Окно формы настройки параметров учета 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0 (закладка Аналитический учет расчетов с контрагентами)
В "пустой" рабочей базе данных, в которой предстоит вести учет, флажок не установлен. Немного позже мы вернемся к комментарию, который вы видите на этой форме, а пока посмотрим на состояние плана счетов бухгалтерского учета. В нем мы сфокусируем внимание на аналитических настройках счетов расчетов с контрагентами (рис. 2.9). (Здесь и далее форма плана счетов будет специально компилироваться по строкам и столбцам для оптимизации размера картинки).

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.9. фрагмент окна План счетов бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0
? На счетах, отмеченных овальным выделением, только два разреза аналитики. По аналогии с работой в 1C:Бухгалтерии 7.7 вы, очевидно, понимаете, что это означает: сборка взаиморасчетов возможна в пределах одного объекта справочника Договоры, сколько бы документов по нему ни проводилось.

П На счетах 60.31, 60.32, 62.31 и 62.32 настроено дополнительное субконто, позволяющее вести учет взаиморасчетов с привязкой по конкретному документу. С чем это связано? Конечно же, с тем, что эти счета предназначены для расчетов в условных единицах. Поэтому каждая операция по ним должна быть привязана к конкретному документу платежа или поступления/передачи материальных ценностей, что необходимо системе для расчета суммовых разниц.

Изменим настройку, как показано на рис. 2.10, и сохраним ее.

Несмотря на то, что мы сделали эту настройку в форме ввода констант, перенастройку плана счетов делает такой объект, как Обработка. Проследите (если хотите) за сообщениями в служебном поле, а затем вернитесь в окно плана счетов (рис. 2.11).

Убедитесь, что на ранее отмеченных счетах изменилась аналитическая настройка — добавлено субконто. Кстати, по этой причине (указанные счета подвержены изменениям только с помощью обработки) вы не могли бы самостоятельно добавить на них третье субконто, система не дает такой возможности.

Теперь "сводить" взаимозачеты можно по отношению к каждому отдельному документу. Именно об этом говорит комментарий к флажку, с которым мы только что экспериментировали.

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.10. Окно формы настройки параметров учета, изменение настройки
Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.11. Фрагмент окна План счетов бухгалтерского учета
^ Примечание ^

Однако должна заметить, что бухгалтеры очень болезненно реагируют на аббревиатуру ФИФО на этой закладке. И, полагаю, что они правы. В данном случае лучше сказать, что при автоматическом подборе документов расчетов с контрагентами они попросту будут подбираться по принципу первых по хронологии. То есть первые, введенные в систему, будут первыми "втянуты" в процедуру зачета расчетов при автоматическом подборе.

Если вы захотите подбирать документы для зачета вручную — ваше право, тогда вам и хронология не указ. Только вам будет необходимо для каждого договора (элемента справочника Договоры) указать, как по нему будут вестись взаиморасчеты (рис. 2.12), и об этом подробнее будет рассказано далее.

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.12. Выбор вариантов ведения взаиморасчетов
Имейте в виду!

Если хотя бы одно предприятие вашего холдинга или компании нуждается в расчетах, привязанных к документам поступления ценностей и документам оплаты — вам необходимо установить флажок Вести расчеты по документам в настройке параметров учета. Выбор ведения взаиморасчетов с применением расчетов по документам или по договору в целом осуществляется при вводе конкретного договора контрагента.

Аналитический учет МПЗ

Теперь давайте рассмотрим еще одну обработку, вошедшую в режим настройки параметров учета вместе с константами. Откроем закладку Аналитический учет МПЗ (рис. 2.13).

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.13. Закладка Аналитический учет МПЗ
В своем изначальном (для "пустой" рабочей базы) виде в настройке флажки не установлены.

Это соответствует совсем "примитивному" учету, который в наше время можно предположить разве что для маленькой организации, возможно, ведущей учет по упрошенной системе налогообложения.

Давайте посмотрим, каким настройкам плана счетов бухгалтерского учета соответствует эта настройка параметров учета (рис. 2.14). На рисунке скомпилированы счета, имеющие в аналитической настройке субконто Номенклатура.

Обратите внимание на то, каковы аналитические настройки всех подобранных в рисунок счетов, на следующем шаге это понадобится для сравнения.

Если теперь установить, например, все флажки на закладке Аналитический учет МПЗ (рис. 2.15), то после сохранения настройки (кнопка ОК) и запуска обработки получим иную картину аналитической настройки (рис. 2.16). Следует сразу заметить, что аналогичные изменения произойдут и на счетах плана счетов налогового учета (если в нижней части формы настройки Аналитический учет МПЗ будут установлены флажки, идентичные верхней части).

Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.14. Фрагмент окна плана счетов бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии предприятия 8.0
Глава 2 Планы счетов
Рис. 2.15. Измененная настройка
II Действие - — "fe -? ""Jr П f* . ; • 0 Перейти • ? Отчеты * Перейти в журнал проводок
: *

Т.
Немьтеноевмме Субкомто 1 Субконто 2 Субкоиго 3
Оборудование к установке ! Номенклатура Партии [Склады
И Т. 0804 ;Приобретение объектов основных средств Номеиклатфа 'Партии [Склады
Т, 10 [Материалы Н омет* лат ура Партии [Склады
Т, 1001 Сырье и материалы Номенклатура Партии Склады
Т, 1002 Покупные полуфабрикаты и комплектующие и заел . Нометж латура Парпы Склады
т. 10.03 Топливо Номенклатура Партии Склады
Г, 1004 Тара и тернье материа/ы Номенклатура Партии Склады
Т, 1005 Запасные части Номенклатура Партии Склады
іТ«_ 1006 Прочие материалы Номенклатура Партии ’Склады
Т, 1007 Млтериагы. переданные в переработку на сторону Контрагенты Номенклатура [Партии «д
Т, 1008 Строит елыые материалы Номенклатура Партии [Склады
Т. 10.09 Инвентарь и коэяйствемвне принадлежности Номенклатура Партии Склады
Т, 10.10 Специа/ьнач оснастка и специальней одежда на ск Номенклатура Партии Склады
т, 1011 Специальная оснастка и специальная одежда в экс Номенклатура
Т, 2002 Производство препуции из давальческого сьфья Номенклатура
. т, 21 Полуфабрмілгы собственного производства Номенклатура Партии ) Склады
т, 41 Товары Номенклатура Парт?ы ! Склады
Т,, 41.01 Т овары на складах Номенклатура Партии Склады
Т.... 4102 Т сеары в рознимой торговле Номе»* латура Партии Склады
т. 41.03 Т ара под товаром и порожняя Номенклатура Партии Склады
т. 4104 | Пакетные изделия Номенклатура Партии Склады
Т, 43 | Г от оевя протекция Номенклатура .Партии Склады
45 Товары отгруженные Контрагенты Номе»* лат ура Партии
45 01 Покупные товары отгруженные Контрагенты Номенклатура Партии
.Те.... 4502 Г еловая продукция отгруженная Контрагенты Номегж латура Партии
1ж_ 0 3 Прочие товары отгруженные Контрагенты Номенклатура Партии
Рис. 2.16. Новая картина аналитической настройки плана счетов

Таким образом, мы получаем базу для партионного учета (учета по партиям, то есть в привязке к документам прихода ТМЦ), а следовательно, возможность ведения учета по методам ФИФО (теперь уже реальному) и ЛИФО, но при желании можем вести и учет "по среднему". Выбирать метод как для бухгалтерского, так и для налогового учета мы будем в настройках учетной политики для каждой отдельной организации. Но об этом — впереди, в главе 3.

Имейте в виду!

Настройка аналитического учета МПЗ должна производиться исходя из максимальных потребностей предприятий компании. Далее мы рассмотрим с вами, что учет МПЗ "по среднему" возможен даже в том случае, если в плане счетов включен партионный учет. А вот вести учет по методу ФИФО или ЛИФО при отсутствии только что рассмотренных настроек—не получится. Таким образом, прежде чем переходить к вводу актуальной информации, надо как следует подумать о нуждах компании (в том числе и потенциальных) и внести необходимые настройки.



Содержание раздела