Глава 9. Учет основных средств
Учетная процедура Порядок ведения учета
С 1 января 2001 года к основным средствам относятся предметы, срок службы которых более 12 месяцев, а стоимость на дату приобретения более 100-кратного установленного законом МРОТ. Все остальные предметы, независимо от срока полезного использования, учитываются в составе средств в обороте, т. е. на счете 10 "Материалы".
Основные средства (ОС) многократно участвуют в процессе производства и переносят овеществленный в них труд на вновь созданный продукт частями по мере износа в форме амортизационных отчислений.
В бухгалтерском учете основные средства оцениваются по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости. Остаточная стоимость равна разнице между балансовой (первоначальной, восстановительной) стоимостью ОС и суммой их износа.
Первоначальная стоимость ОС отражается на активном счете 01 "Основные средства", субсчет 01.1 "Основные средства в организации". Уменьшение первоначальной стоимости ОС вследствие их износа отражается на пассивном регулирующем счете 02 "Амортизация основных средств".
Учет амортизационных отчислений ведется на счетах учета затрат на производство. Как правило, они являются косвенными затратами и отражаются на собирательнораспределительных счетах 25 "Общепроизводственные расходы" или 26
"Общехозяйственные расходы".
Процедура бухгалтерского учета поступления ОС не зависит от источника поступления ОС (строительства, взноса в уставный фонд, дарения, безвозмездной передачи), но зависит от того, требует ли приобретенное средство монтажа и наладки или нет.
Поступление ОС, не требующих монтажа и наладки, отражаются проводкой в дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", а поступление ОС требующих монтажа, отражаются проводкой в дебет счета 07 "Оборудование к установке".
В любом случае, при выполнении операции "Ввод в эксплуатацию" с помощью документа "Учет ОС. Ввод в эксплуатацию ОС", приобретенные ОС учитываются как внеоборотные активы, поскольку эта операция отражается проводкой в дебет счета 01 "Основные средства" и кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Настройка плана счетов
Бухгалтерский учет основных средств ведется по первоначальной стоимости на счете 01.
Аналитический учет основных средств в типовой настройке плана счетов ведется в разрезе инвентарных объектов с использованием одного вида субконто - номенклатуры основных средств, которому соответствует двухуровневый справочник "Основные средства", что позволяет организовать учет наличия и движения ОС по классификационным группам и по каждому инвентарному объекту.
Типовая (базовая) настройка плана счетов вполне удовлетворяет требованиям учебного примера.
Настройка справочника "Основные средства"
Виду субконто "Основные средства" соответствует двухуровневый справочник "Основные средства".
Реквизиты, входящие в состав справочника, являются периодическими, то есть их значения могут периодически изменяться. Каждое изменение значения реквизитов хранится в истории в хронологическом порядке.
Дата регистрации ОС в справочнике устанавливается в форме "Запись изменений периодических реквизитов".
Историю изменения реквизитов по датам можно посмотреть, щелкнув по кнопке "История".
Для изменения значений реквизитов необходимо открыть историю в режиме "Все реквизиты", установить курсор в строку с изменяемым реквизитом и щелкнуть по кнопке "Изменить". В выведенной на экран форме "Реквизиты" установить дату изменения значения реквизита и его новое значение. Закрыть форму щелчком по кнопке "ОК".
В справочнике основных средств на первом уровне иерархии целесообразно иметь две группы объектов: "Производственные" и "Непроизводственные". Элементами подчиненных групп будут инвентарные объекты.
ЗАДАНИЕ 9-1
Создать в справочнике ОС две группы объектов: производственные и непроизводственные.
Для этого:
Справочники ^ Внеоборотные активы ^ Основные средства ^ Действия ^ Новая
группа (либо щелчок по пиктограмме "Новая группа" ) -> 00000001, Enter -> Производственные ^ Enter ^ Ок.
Аналогично создать группу 00000002 - Непроизводственные.
Поступление основных средств от учредителей
СИТУАЦИЯ 9-1
Учредителями Доскиным Е.Д. и Чурбановым В.А., в качестве вклада в уставный капитал, 12.01.2004 внесено ОС "Станок деревообрабатывающий универсальный СДУ-11" по согласованной стоимости станка в равных долях (по 12 500.00 руб.). Станок относится к собственным ОС и предназначен для установки в столярном цехе.
Информация № 9-1
26.01.2004 по факту прихода ОС оформлен акт № 01-ОС.
27.01.2004 в столярный цех "ЭПОС"а поступил от учредителей станок СДУ-11:
Сведения о деревообрабатывающем станке СДУ-11
|
11 |
Инвентарный номер |
присваивается в бухгалтерии |
|
(присвоить № 4001) |
Вид (группа) ОС |
Машины и оборудование |
Место эксплуатации |
Столярный цех |
Ответственное лицо |
Нач. цеха Ветров Владимир Петрович |
Тип ОС |
Собственное основное средство |
Состояние |
В запасе |
Первоначальная
стоимость |
25 000.00 руб. |
Сведения о деревообрабатывающем станке СДУ-11 |
Способ поступления |
Вклад в уставный капитал |
Дата приобретения |
26.01.2004 |
Дата ввода в эксплуатацию |
27.01.2004 |
Срок полезного использования |
144 месяца |
Назначение использования |
Производство продукции |
Подлежит амортизации, начислять амортизацию, принять к налоговому учету. |
Счет отчисления начисл. аморт. |
25 "Общепроизводственные расходы" |
Общехозяйственные затраты |
Амортизация |
Метод начисления амортизации |
Линейный метод |
Амортизационная группа |
Шестая группа по НУ |
Специальный коэффициент |
1.0 |
Отнесение расходов по начисл. амортизации |
Н01.06 |
Если ОС непосредственно участвует в производстве продукции (работ, услуг), то расходы относятся либо на счет Н01.05, либо на счет Н01.06, если расходы подлежат распределению.
Новое значение периодических реквизитов будет установлено с даты операции ввода и ни в коем случае не с текущей даты, устанавливаемой календарем компьютера.
Напоминание! Будьте внимательны при закрытии документов, у которых вводимые реквизиты являются переменными, то есть действуют с числа ввода документа. Дата, с которой эти документы выводятся на экран - это системная дата компьютера, то есть дата проведения занятий (или, иначе, текущая дата). Ее надо заменить на рабочую дату (дату задания), в данном случае на дату оформления основного средства по акту прихода, то есть на 26.01.2004. Если оставить текущую дату, то документ нельзя редактировать, а введенные периодические реквизиты учитываться при расчетах не будут.
Реквизиты справочника "Основные средства” являются периодическими реквизитами.
Если по ошибке была введена дата занятий, а не рабочая, то эту дату надо удалить и записать рабочую дату.
Для этого:
• надо открыть форму "Список основных средств” и ввести команду История ^ Все реквизиты ^ Удалить ^ Удалить все значения на дату ^ Открыть ^ Ввести
дату (щелкнуть по кнопке И).
В выведенной на экран форме "Введите дату” ввести дату задания и закрыть форму щелчком по кнопке ОК.
Ввод информации о поступивших ОС в справочник ОС
Программа предусматривает два варианта ввода информации в справочник:
• вначале вводятся реквизиты ОС, а затем осуществляется ввод операций и документов;
• реквизиты объектов вводятся непосредственно во время ввода операций и документов.
Для ввода информации о станке СДУ 11 воспользуемся первым вариантом.
Примечание: если реквизит не умещается в окно по длине, то его надо записывать сокращенно.
Рассмотрим подробнее вариант ввода реквизитов на примере ОС, поступившего в столярный цех в качестве вклада учредителей.
ЗАДАНИЕ 9-2
Ввести в справочник "Внеоборотные активы: Основные средства” и в справочник "Внеоборотные активы: Объекты внеоборотных активов” сведения о станке СДУ-11.
Для этого:
• командой Справочники ^ Внеоборотные активы ^ Основные средства ^ Производственные ^ Insert вывести на экран форму "Сведения об основном
средстве: Новый" и заполнить закладки "Общие сведения", "Бухгалтерский учет" и "Налоговый учет" (рис. 9-1).
На закладке "Общие сведения" ввести:
• наименование Станок универсальный деревообрабатывающий СДУ-11;
• инвентарный № 4001;
• вид (группа) ОС Машины и оборудование;
• место эксплуатации Столярный цех;
• ответственное лицо Ветров Владимир Петрович, нач. цеха;
• тип основного средства Собственное основное средство;
• состояние В запасе;
• способ поступления Вклад в уставный капитал;
• дата приобретения 26.01.2004;
• дата ввода в эксплуатацию ничего не вводить;
• причина выбытия ничего не вводить. Если случайно в это поле информация введена, то ее надо убрать командой Действия Очистить значения;
• дата выбытия ничего не вводить;
• начисление амортизации Подлежит амортизации, Начислять амортизацию;
На закладке "Бухгалтерский учет":
• первоначальная стоимость 25000.00;
• срок полезного использования 144 месяца;
• способ начисления амортизации Линейный способ;
• счет 25;
• общепроизв. затраты Амортизация;
• подразделение Столярный цех.
На закладке "Налоговый учет":
• первоначальная стоимость 25000.00;
• срок полезного использования 144 месяца;
• амортизационная группа Шестая группа;
• метод начисления амортизации Линейный метод;
• спец. коэффициент 1.0;
• вид расхода Другие расходы, включаемые в состав прямых расходов;
• элемент расхода Амортизация;
• объект можно ничего не вводить;
• ОК.
В форме "Запись периодических реквизитов" установить, что "Новые значения периодических реквизитов будут установлены с 26.01.2004”.
В справочник "Внеоборотные активы", "Объекты внеоборотных активов" ввести (Insert): инв. номер 4001, Станок СДУ-11;
Примечание: еще раз напоминаем, что если случайно новое значение периодических реквизитов все-таки будет установлено с текущей даты, а затем исправлено на дату ввода операции, то ошибочную дату надо обязательно удалить, так как текущая дата как более поздняя, будет рабочей.
Для этого: щелкнуть мышью по кнопке История ^ Все реквизиты и в открывшейся форме "Значения периодических реквизитов” установить курсор в строку с текущей датой. Щелкнуть по кнопке Удалить ^ Удалить все значения на дату, подтвердить удаление щелчком по кнопке ОК.
Оприходование ОС. Оформление хозяйственной операции. "Поступление ОС от учредителей” путем ввода сложной проводки
Операция "Поступление ОС от учредителей" в бухгалтерском учете отражается записью в дебет счета 08, субсчет 08.4 "Приобретение объектов основных средств" и кредит счета 75, субсчет 75.1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал".
Встроенный документ "Учет ОС. Поступление ОС" для оприходования ОС, поступивших от учредителей, не пригоден, так как он автоматически формирует проводку в кредит счета 60.1, а не 75.1.
Эту хозяйственную операцию можно записать вручную путем ввода двух почти одинаковых простых проводок (взнос Доскина Е.Д., взнос Чурбанова В.А.), либо путем ввода одной сложной проводки. Если такая операция встречается часто, то можно создать типовую операцию и приходовать автоматически с использованием типовой операции.
Для ввода вручную операции по оприходованию ОС, состоящей из двух аналогичных проводок, удобно пользоваться режимом сложной проводки. Ранее, в задании 53 , этот режим рассматривался как не обязательный. Задание 67 выполнять обязательно.
Напоминаем, что сложная проводка состоит из "полупроводок", каждая из которых содержит только половину двойной записи (либо только по дебету, либо только по кредиту).
В первой полу проводке дебетуется счет 08.4 на всю сумму операции. Во второй и третьей полу проводках кредитуется счет 75.1 по произвольным частям, но на эту же полную сумму.
Записать операцию по оприходованию основного средства (станка СДУ-11), поступившего 26.01.2004 от двух учредителей, путем ввода одной сложной проводки.
Контрольная цифра: 92 500.00 - дебетовое сальдо по счету 75.1 на конец периода (ОСВ по счету 75.1 на 26.01.2004).
Для этого:
• ^командой Операции -> Журнал операций -> Действия -> Новая (либо
Операции ^ Журнал Операций ^ Insert, а еще лучше щелкнуть по кнопке Журнала операций "Ввести операцию вручную" либо щелкнуть по пиктограмме Новая строка) открыть форму "Операция. Новая ()” для ввода проводок.
В титульной части формы записать: 26.01.2004 ^ 0.00 ^ приход ОС акт № 01-ОС от 26.01.2004.
В табличной части формы:
В первой строке табличной части формы записать только счет дебета, назначение и общую сумму:
- Дт 08.4 ^ станок деревообрабатывающий СДУ-11 ^ 1 ^ 25000.00 ^ Поступление ОС ^ УК; Во второй строке табличной части формы записывается вторая полупроводка.
Для ввода второй полупроводки нажать клавишу Insert, и записать:
• счет кредита 75.1;
• Субконто Кт - Доскин Е.Д.;
• Сумма - 12500.00;
• Содержание проводки - Вклад ОС в УФ, Станок СДУ-11;
• Номер журнала - УК.
Для ввода третьей полпроводки нажать клавишу F9 (копирование), затем:
• подтвердить счет кредита (нажать клавишу Enter) 75.1;
• Субконто Кт - исправить на Чурбанов В.А;
• подтвердить сумму (Enter) 12500.00;
• подтвердить содержание проводки (Enter) Вклад ОС в УФ, Станок СДУ-11;
• подтвердить номер журнала (Enter) УК;
• закрыть форму (провести документ) щелчком по кнопке ОК (рис. 9-2).
|
|
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 75.1
Контрагенты за 01.01.2004 -2G.01.2004
ЭПОС |
Субконто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
"БОРОВИК" НПО |
|
|
55,000.00 |
30,000.00 |
|
"Топ-ИнвесГ КБ |
|
|
75,000.00 |
20,000.00 |
|
Доскин Е.Д. |
|
|
30,000.00 |
27,500.00 |
|
Чурбанов ВА |
|
|
25,000.00 |
25,000.00 |
|
Шурупов Е.Л. |
|
|
20,000.00 |
10,000.00 |
|
Итого развернутое
Итого |
|
|
205,000.00 |
112,500.00 |
|
Рис. 9-3. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 75.1
Ввод в эксплуатацию ОС, поступивших от учредителей
После того, как ОС были оприходованы (поступили на склад), их надо ввести в эксплуатацию (передать в цех) и принять к бухгалтерскому и налоговому учету. Со дня ввода в эксплуатацию начнется отсчет амортизации ОС.
Операция ввода ОС в эксплуатацию в бухгалтерском учете отражается записью в дебет счета 01, субсчет 01.1 "Основные средства собственные" и кредит счета 08.4
"Приобретение отдельных объектов основных средств" на сумму согласованной стоимости ОС.
Операция ввода ОС в эксплуатацию в налоговом учете отражается записью в дебет счета Н05.01 "Первоначальная стоимость основных средств".
Ее можно выполнить вручную, либо с использованием встроенного документа. В типовой конфигурации предусмотрен документ "Ввод в эксплуатацию основного средства".
ЗАДАНИЕ 9-4
Принять к бухгалтерскому и налоговому учету станок
СДУ-11. Ввести 27.01.2004 в эксплуатацию станок СДУ-11 с использованием встроенного документа.
Контрольная цифра: 25 000.00 - Дт. 01.1 на конец периода (ОСВ по счету 01.1 на 27.01.2004).
Для этого:
• командой Документы ^ Учет ОС ^ Ввод в эксплуатацию ОС вывести экранную форму документа "Ввод в эксплуатацию основного средства. Новый” и
заполнить четыре закладки (рис. 9-4).
На закладке "Основные средства":
• № по умолчанию;
• дата 27.01.2004;
• вид вложения во внеоборотные активы: 08.4 Приобретение отдельных объектов основных средств;
• объект внеоборотных активов: Станок деревообрабатывающий СДУ-11;
• объем вложений, первоначальная стоимость 25 000.00;
• основные средства Станок универсальный деревообрабатывающий СДУ-11.
На закладке "Общие сведения":
• вид (группа) ОС Машины и оборудование;
• место эксплуатации Столярный цех;
• ответственное лицо Ветров В.П.;
• начисление амортизации (износа) подлежит амортизации, начислять амортизацию;
• для целей налогового учета Включить в состав амортизируемого имущества.
На закладке "Бухгалтерский учет":
• срок полезного использования 144 месяца;
• способ начисления амортизации Линейный способ;
• счет 25;
• общепроизв. затраты Амортизация;
• подразделение Столярный цех.
На закладке "Налоговый учет":
• первоначальная стоимость 25 000.00;
• срок полезного использования 144 месяца;
• амортизационная группа Шестая группа;
• метод начисления Линейный метод;
• спец. коэффициент 1.0;
• вид расхода Другие расходы, включаемые в состав прямых;
• элемент расхода Амортизация;
• объект ничего не вводить;
• ОК.
Проведение документа формирует две проводки:
Дт. 01.1 и Кт. 08.4 , Ведено в эксплуатацию, 25 000.00, ОС;
Дт. Н05.01 и Кт. Н01.01, Ведено в эксплуатацию, 25 000.00, ОС; Посмотреть проводки ^
^Бухгалтерские проводки : Ввод в эксплуатацию ОС 00000001 (27.01.2004) |
|
т |
& І |
! Э* ®|і -э Ц |
|
|
№ |
Дебет |
СубконтоДт |
Кредит |
СубконтоКт |
Вал. |
Кол-во |Вал.сум... |І |
... |
___ |
Курс |
Первичный документ |
... |
___ |
Сод. проводки |
Ей |
1 |
01.1 |
Станок универсал |
08.4 |
Станок деревообр |
|
1.000 |
|
|
|
27.01.2004. №00000001 |
|
|
Введено в эксплуатацию |
Ей |
2 |
Н05.01 |
Станок универсал <...>
<...> |
Н01.01 |
Станок деревообр <...>
<...> |
|
1.000
27.01.2004. №00000001 Введено в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дт 01.1 (ОС в организации) Н Станок универсальный деревообрабатывающий СДУ-11 Кт 08.4 (Приобр. отд. объектов ОС) И Станок деревообрабатывающий СДУ-11 |
Рис. 9-5. Бухгалтерские проводки:
"Ввод в эксплуатацию станка СДУ11"
В справочнике основных средств в поле "Состояние" вместо "В запасе" будет записано "В эксплуатации", в поле "Дата введения в эксплуатацию" будет записана дата 27.01.2004.
Примечание. Срок полезного использования в налоговом учете определяется постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Срок полезного использования в бухгалтерском учете в соответствии с ПБУ 6/01 предприятие определяет самостоятельно.
Целесообразно установить одинаковый срок полезного использования как для налогового, так и для бухгалтерского учета.
Информация № 9-2
Согласно учредительному договору, в счет вклада в УК поступило ОС -автомобиль "Газель" по согласованной стоимости 35 000.00 руб. от учредителя -КБ Топ-Инвест.
По факту поступления ОС оформлен акт приема-передачи № 2-ОС от 26.01.2004.
27.01.2004 автомобиль "Газель" введен в эксплуатацию.
Сведения об автомобиле "Газель" |
Наименование объекта: |
Автомобиль "Газель" |
Инвентарный номер |
присвоить № 4002 |
Тип ОС |
Собственное основное средство. |
Состояние |
В запасе. |
Первоначальная стоимость |
35 000.00 руб. |
|
|
Способ поступления |
Вклад в уставный капитал |
Дата приобретения |
26.01.2004 |
Дата ввода в эксплуатацию |
27.01.2004 |
Вид вложения во внеоборт. активы |
08.4 (Приобретение отдельных
ОС) |
Вид (группа) ОС |
Машины и оборудование |
Ответственное лицо |
Водитель-экспедитор Крохин
Д.Ю. |
Начисление амортизации |
Подлежит амортизации, |
|
начислять амортизацию |
Для целей налогового учета |
Включить в состав |
|
амортизируемого имущества |
Срок полезного использования |
80 месяцев |
Способ начисления амортизации |
Линейный метод |
Счет отчисления начисл. аморт |
25 "Общепроизводственные
расходы" |
Подразделение |
Столярный цех. |
Амортизационная группа |
Четвертая группа по НУ |
Специальный коэффициент |
1.0 |
Вид расхода |
Другие расходы, включаемые в состав прямых |
Элемент расхода |
Амортизация |
ЗАДАНИЕ 9-5
Ввести в справочник "Внеоборотные активы: Основные средства” и "Внеоборотные активы: Объекты внеоборотных активов" сведения об автомобиле "Газель".
Для этого: см. задание 9-2.
Оприходовать 26.01.2004 вводом операции вручную автомобиль "Газель".
Контрольная цифра: 60 000.00 сальдо на конец периода 26.01.2004 по счету І08.4.___
Для этого:
- щелкнуть по кнопке "Ввести операцию вручную" пункта меню "Документы" и записать: 26.01.04 ^ Учет уставного капитала ^ Дт. 08.4 ^ Автомобиль "Газель" ^ Кт. 75.1 ^ "Топ-Инвест" КБ ^ 1 ^ 35000.00 ^ Поступление ОС в УК ^ Учредительный договор ^ УК.
ЗАДАНИЕ 9-7
Ввести в эксплуатацию с 27.01.2004 с использованием документа "Ввод в эксплуатацию ОС".
Контрольная цифра: 60 000.00 сальдо на 27.01.2004 по счету 01.1.
Для этого: см. задание 9-4.
ЗАДАНИЕ 9-8
Определить задолженность учредителя КБ "Топ-Инвест" по взносам в уставный капитал на 26.01.2004.
Контрольная цифра: КБ "Топ-Инвест": Дт. 75.1 = 20 000.00 руб. Задолженность по вкладам в уставный капитал отражается как конечное сальдо по дебету счета 75.1 по данному аналитическому объекту.
Для этого:
Отчеты ^ Оборотно-сальдовая ведомость по счету ^ 01.01.2004 ^ 26.01.2004, 75.1, Вид субконто 1: Контрагенты ^ Субконто 1: КБ "Топ-Инвест" ^ Сформировать (рис. 9-6).
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 75.1
Контрагенты: 'Топ-Инвест" КБ за 01.01.2004 -26.01.2004
ЭПОС
Субкенто
Сальдо на начало периода
Обороты за период
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Итого развернутое Количество
Итого
Количество
75,000.00
55,000.00
Рис. 9-6. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 75.1
Определить учредителя с максимальной и минимальной задолженностью в уставный фонд на 26.01.2004.
Контрольные цифры: "Боровик" НПО - 25 000 руб., Чурбанов В.А. - 0 руб. (При выводе ОСВ по счету учредителя не указывать, указать только счет 75.1.)
Для этого:
Отчеты ^ Оборотно-сальдовая ведомость по счету ^ 01.01.2004 ^ 26.01.2004, 75.1, Вид субконто 1: Контрагенты ^ Сформировать (рис. 9-7).
О&оротно-сальдовая ведомость го счету: 75.1
Контрагенты ,,—г. -?
”
01С1Тіос
Ж'“
1'
г0°*
Су&пнто
Сальдо ns начало периода
Обороты за период
. Сальдо не щиш периода
Кр^ит
ДЫЗйТ
Кредит
\ ДеЬт У-
Кредит
"Ьо^орик" НПО
55,000 00
30,000.00
\ Г 25.000.00
П -
ТогьИне?сГ' КБ
75,000 00
5 5,0 00. DO
\ 2 0,0 00. D0
Лоскин ЕЛ.
¦30.000 00
27,500 00
7.500 00
Чурбанов ВА
Э 5,0 0U 0U
2 5,0 UU UU
?
HJWVT0B Е.Л.
20,000 00
1D.0D0.00
10,000. DO
ИТОГО І.ічі.іиі-Т.пч/юі?
И гою
101,000.00
147,500.00
57,500.00
57,500.00
Рис. 9-7. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 75.1
Общие сведения о типовых операциях
Большинство бухгалтерских операций, отражающих хозяйскую деятельность предприятия, имеют однотипный характер и многократно повторяются (например, перечисления средств с расчетного счета, снятие наличных средств, получение предоплаты, оплата поставщиков и др.).
Для отражения в учете подобных стандартных ситуаций в 1С: Бухгалтерии применяются типовые операции (ТО). Некоторые ТО поставляются с программой, многие создаются в бухгалтерии, так как отражают особенности учета на данном предприятии.
Типовая операция это программа, формирующая шаблон (форму) для быстрого и безошибочного выполнения часто встречающихся операций. Шаблон создается всего один раз, но всегда остается возможность его дополнить и откорректировать. Шаблон типовой операции представляет собой "полуфабрикат" операции: список проводок с частично введенными реквизитами и подсказкой правил ввода недостающих реквизитов.
Бухгалтер в шаблоне типовой операции всегда вводит дату и сумму операции, а иногда имя контрагента (выбором из справочника) и содержание операции и проводок. Суммы проводок всегда рассчитываются автоматически после ввода суммы операции.
Список типовых операций, включенных в типовую конфигурацию, можно посмотреть (и редактировать), если ввести команду Операции - Типовые операции или щелкнуть по кнопке в нижней строке Журнала операций Ввести типовую операцию.
Использование типовой операции "Поступление ОС в счет вклада в уставный капитал"
Для сравнения процедур ручного ввода проводок и ввода проводок с помощью типовой операции введем с помощью ТО операцию от 26.01.2004 по поступлению автомобиля "Газель" в счет вклада коммерческого банка "Топ-Инвест" в уставный капитал, а затем сравним автоматически введенную проводку с проводкой, введенной вручную.
ЗАДАНИЕ 9-10 (Не обязательное)
Оприходовать автомобиль "Газель" еще раз, но с использованием типовой операции. Сравнить проводки операций. (Действия ^ Проводки операции). Если содержание проводок одинаково, то одну из них пометить на удаление, а затем и удалить.
Для этого:
• щелкнуть по кнопке Журнала операций "Ввести типовую операцию", или ввести команду Действия -
Ввести типовую, или щелкнуть по пиктограмме ^ "Ввести,
используя типовую операцию" (вторая слева на линейке инструментов);
• двойным щелчком мыши либо нажатием на клавишу Enter открыть группу типовых операций "Капитальные вложения в основные средства и нематериальные активы";
• открыть операцию "Поступление объектов основных средств в счет вклада в уставный капитал" при этом открывается экранная форма типовой операции, в котором уже содержится фиксированная информация данной операции (рис. 9-8).

После ввода всех реквизитов выводится подсказка: Ввод операции закончен! Для записи операции нажмите клавишу "Enter".
Чс
• Посмотреть проводки
Введенная методом ТО операция ничем не отличается от операции, введенной вручную. Пометьте на удаление одну из операций, например, операцию, введенную вручную.
Поступление ОС от поставщиков
При поступлении ОС от поставщиков затраты на их приобретение относятся к долгосрочным инвестициям. Поступление ОС отражается в учете по кредиту счета 60.1 "Расчеты с поставщиками" и дебету счетов:
• счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08.4 "Приобретение объектов основных средств" на всю оплаченную сумму без НДС;
• счета 19.1 "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств" на сумму НДС.
Ввод ОС в эксплуатацию отражается в учете проводкой в дебет счета 01.1 и кредит счета 08.4 на оплаченную сумму без НДС.
Каждую из вышеперечисленных операций можно выполнить как вручную, так и автоматически, если воспользоваться соответствующим документом программы.
Операция учета расхода денежных средств реализуется с помощью документов "Выписка" или "Расходный кассовый ордер".
Операция учета поступивших ОС реализуется документом "Учет ОС. Поступление ОС".
Операция выделения НДС из аванса реализуется документом "Счет-фактура полученный".
Операция зачета НДС реализуется документом "Запись книги покупок".
Операция ввода ОС в эксплуатацию реализуется документом "Ввод в эксплуатацию ОС".
В типовой конфигурации "1C:Бухгалтерии 7.7" редакции 4.5 можно использовать две методики оприходования ОС, МПЗ, НМА.
Первая методика, традиционная, реализуется в две операции.
Первая операция, выполненная вручную или с использованием документа "Поступление ОС", приходует ОС на склад, выделяет НДС из оплаты и производит зачет аванса.
Вторая операция производит зачет НДС.
Вторая методика, основанная на обязательном составлении счетов-фактур и ведении книг покупок и продаж, реализуется в три операции.
Первая операция приходует ОС по цене с НДС, производит зачет аванса и выделяет НДС из оплаченной суммы ОС.
Вторая операция регистрирует счет-фактуру полученный, сторнирует НДС, выделенный документом "Поступление ОС" и выделяет НДС проведением документа "Счет-фактура полученный".
Третья операция осуществляет запись в книгу покупок и производит зачет НДС.
В бухгалтерии, в течение одного отчетного периода, могут, в зависимости от обстоятельств, использоваться обе методики. При оприходовании поставок завода "Фрезер" будем пользоваться второй методикой, а при оформлении операций с АО "Процесс" обеими.
Подготовка к оприходованию ОС от поставщиков
Прежде чем приступить к вводу операций по приходу ОС надо убедиться, что счет поставщика оплачен (поставщик завод "Фрезер").
Эту информацию можно получить из журнала "Платежные документы". Флажком (галочкой) отмечены только те документы (в нашем случае платежные поручения), по которым отправлены денежные средства, получена и обработана выписка банка, введена соответствующая проводка в журнал проводок.
ЗАДАНИЕ 9-11
Проверить по журналу "Платежные документы” проведено ли платежное поручение № 1 заводу "Фрезер" от 22.01.2004 на сумму 12 000.00 руб.
Для этого:
• командой Журналы ^ Платежные документы открыть журнал "Платежные документы".
С большими подробностями эту же информацию можно получить из ведомости "Карточка счета" за январь для счета 60 либо из ведомости "Анализ субконто" (Контрагенты, "Фрезер" завод).
Факт оплаты отражен дебиторской задолженностью на счете 60.
Если платежное поручение не оплачено (отсутствует флажок в первой графе записи), а это иногда бывает, поскольку платежное поручение было выписано до того, как поступила выписка банка, то надо вызвать карточку счета 51 за январь (Отчеты ^ Карточка счета ^ 51 ^ Сформировать) и посмотреть, была ли такая операция на 51 счете.
Если такой операции нет, то платежное поручение не оплачено. Надо найти выписку банка и провести ее. Для этого открыть Журнал операций, найти операцию от 22.01.2004 "Выписка" и двойным щелчком мыши открыть ее, проверить правильность ввода реквизитов и щелкнуть по кнопке ОК. На вопрос "Провести документ" ответить Да. В окне сообщений должно быть подтверждение проведения выписки.
Информация № 9-3
28.01.2004, в соответствии с договором ДП-03 от 17.01.2004, с завода "Фрезер" на предприятие "ЭПОС" в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета-фактуры № 881 от 28.01.2004 поступило производственное оборудование для столярного цеха: сверлильный станок СДС-1 в количестве 1 шт. стоимостью 12 000.00 руб., в том числе НДС 1830.51 руб.
Ранее, 22.01.2004 по счету № 345/21 от 20.01.2004, была произведена предоплата этой поставки.
28.01.2004 станок СДС-1 по акту № 2-ОС передан в эксплуатацию в столярный цех.
Сведения о сверлильном станке СДС-1 |
Наименование объекта: |
Станок сверлильный СДС-1 |
Инвентарный номер |
присвоить № 4003 |
Вид (группа) ОС |
Машины и оборудование |
Место эксплуатации |
Столярный цех. |
Ответственное лицо |
Нач. цеха Ветров В.П. |
Тип ОС |
Собственное основное средство |
Состояние |
В запасе |
Способ поступления |
Приобретение за плату |
Дата приобретения |
28.01.2004 |
Вход. Документ |
317-04 от 28.01.2004 |
Дата ввода в эксплуатацию |
28.01.2004 |
Начисление амортизации |
Подлежит амортизации, начислять ам-зацию |
Первоначальная стоимость |
10169.49 руб. |
Срок полезного |
144 месяцев |
использования |
|
Способ начисления |
Линейный способ |
амортизации |
|
Счет отчисления начисл. аморт. |
25 "Общепроизводственные расходы" |
Подразделения |
Столярный цех |
Амортизационная группа |
Шестая группа по НУ |
Специальный коэффициент |
1.0 |
Вид расхода |
Другие расходы, включаемые в состав прямых |
Элемент расхода |
Амортизация |
|
|
Для целей налогового учета
Включить в состав ам-го имущества
Оприходование ОС от поставщика "Завод "Фрезер"" с использованием документа "Поступление ОС"
Для отражения факта прихода ОС от поставщиков предназначен универсальный документ типовой конфигурации "Учет ОС", "Поступление ОС". Реквизиты станка целесообразно занести в справочник "Основные средства" заранее.
ЗАДАНИЕ 9-12
Ввести данные о станке СДС-1, поступившем на предприятие 28.01.2004, в справочники "Основные средства" и "Объекты вне оборотных активов".
Для этого: см. раздел "Поступление основных средств от учредителей", задание 9-2.
ЗАДАНИЕ 9-13
Оприходовать 28.01.2004 станок СДС-1, поступивший от поставщика 28.01.2004, с использованием документа "Поступление отдельных объектов ОС".
Контрольная цифра: Нулевое сальдо поставщика "Завод "Фрезер"" по счету 60.1 на 28.01.2004.
Для этого:
• командой Документы ^ Учет ОС ^ Поступление ОС вывести для диалога форму "Поступление отдельных объектов ОС за плату. Новый" и заполнить ее (рис. 9-9);

• № - "по умолчанию";
• дата 28.01.2004;
• Вход. документ 317-04 от 28.01.2004
• Поставщик - "Фрезер" завод;
• Договор - Договор ДП-03 от 17.01.2004;
• Счет-фактура - в редакции 4.5 - убрать отметку (в более ранних релизах - до 7.70.449 - дату и № не записывать, а активизировать кнопку "Счет-фактура поставщиком не предъявлен");
• Зачет аванса - выбрать Только по договору;
• Налоги - выбрать НДС в сумме 18 %;
• Объкт внеоборотных ... выбором из справочника Станок сверлильный СДС-1;
• цена 12 000.00;
• Кол-во - 1;
• ОК, Провести документ? - Да.
В результате выполнения операции "Поступление ОС” будут сформированы проводки:
• Дт. 08.4, Кт. 60.1 "Затраты на приобретение", сумма 10169.49, ОС;
• Дт. Н01.01 "Затраты на приобретение", сумма 10149.69, НУ;
• Дт. 19.1, Кт. 60.1 "Выделен НДС", сумма 1830.51, ОС;
• Дт. 60.1, Кт. 60.2 "Зачтен аванс", сумма 12000.00, ОС;
Посмотреть проводки (рис. 9-10)
ік |
 |
Контрольная цифра: Нулевое сальдо поставщика "Завод Фрезер" по счету 60.1 на
28.01.2004.
Отчеты ^ ОСВ по счету 60.1 ^ 01.01.2004 - 28.01.2004 ^ Контрагенты ^ "Фрезер" завод ^ Договоры ^ ОК.
Для анализа результатов выполнения задания № 77 получите оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.1 с 01.01.2004 по 28.01.2004 (рис. 9-11). Проверьте совпадение контрольных цифр.
|
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 60.1
Договоры; Контрагенты: "Фрезер" завод за 01.01.2004 -28.01.2004
ЭПОС |
Субконто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Договор ДП-03 от 17.01.2004. |
|
|
12,000.00 |
12,000.00 |
|
Итого развернутое Количество |
|
|
|
|
|
Итого
Количество |
|
|
12,000.00 |
12,000.00 |
С |
|
Рис. 9-11. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60.1 |
Использование регистрации документа "Счет-фактура полученный" для выделения НДС из аванса
Для улучшения учета НДС по приобретенным товарам Постановлением РФ № 914 от 02.12.00 утвержден обязательный порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС. Это постановление обязывает плательщиков НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам.
Для формирования книги покупок и формирования проводок выделения и зачета НДС (в том числе и из аванса) используется регистрация счета-фактуры полученного в журнале "Счета-фактуры полученные".
В соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг). Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура.
В типовой конфигурации "1С:Бухгалтерии" для регистрации счетов-фактур, полученных от поставщиков, предусмотрен документ "Счет-фактура полученный". Регистрировать в журнале счета-фактуры полученные целесообразно в режиме "ввод на основании" документа "Поступление отдельных объектов ОС".
Если при оприходовании основного средства (работы, услуг) НДС не был выделен (например, при вводе операции вручную), то при регистрации счета-фактуры полученного НДС будет выделен.
Если при оприходовании ОС НДС уже был выделен (например, при оприходовании ОС документом "Поступление ОС"), то при регистрации счета-фактуры полученного НДС будет еще раз выделен, а, чтобы не было дублирования, предыдущая проводка выделения НДС будет сторнирована.
ЗАДАНИЕ 9-14
Зарегистрировать 28.01.2004 счет-фактуру полученный от 26.01.2004 № 881 в журнале "Счет-фактура полученный” в режиме "Ввод на основании". В качестве документа-основания использовать документ "Поступление отдельных объектов ОС".
Контрольная цифра: 1830.51 - дебетовое сальдо поставщика "Завод "Фрезер"" по счету 19.1 на конец учетного периода (28.01.2004).
Для этого:
- в журнале операций установить курсор в строку с документом "Поступление ОС" от 28.01.2004 и ввести команду Действия ^ Ввести на основании ^ Счет-фактура полученный ^ ОК.
В выведенной на экран форме счета-фактуры полученного большинство полей уже заполнено автоматически на основании данных, содержащихся в документе-основании (рис. 9-12).
В поле "Счет-фактура №" записать номер полученного от поставщика счета-фактуры 881.
В поле "полученный" записать дату регистрации 28.01.2004.
В поле "Дата и номер полученного счета-фактуры" автоматически записывается номер полученного счета-фактуры и дата счета-фактуры, то есть 28.01.2004 № 881.
На закладках "Корреспондирующие счета" и "Импортные товары" все оставить "по умолчанию".
Сохранить ОК и на вопрос "Провести документ?" ответить Да.
В результате регистрации счета-фактуры полученного будут сформированы проводки:
Дт. 19.1 и Кт. 60.1 "Сторнирован НДС", сумма -1830.51; Дт. 19.1 и Кт. 60.1 "Выделен НДС", сумма 1830.51;
рис. 9-13).
Посмотреть проводки |
|
Перенос НДС с «пустого» субконто на введенный счет-фактуру |
Сторно НДС |
|
|
|
|
^0Бухгалтерские проводки |
? чет-фпктур« по іуче ни м н t№1 (2 D 01 20(H) ^ |
э|«& |
ЁІ Efe felUt’ |
« =!- |
5|-’3i іі >?| \ |
|
|
|
№ |
Дебет |
СщбкопггоЛт |
|
Крепит |
СабкоптоКт |
6 ап. |
Кал-ео ІВал.слч... ІСумита \ л |
... |
|
... |
|
П ероитчиый документ |
|
|
|
Сгш.гооводін |h,'T.. |
Ч |
|
т |
1&1 |
"Фрезер" зэерс1 |
" 1 |
|
"Фрезер" завод |
|
1 ¦¦ Ы |
7^-1- |
|
Договор ДПОЗог 17.01. Ші |
|
23.01.ЗИМ. N:SE1 |
\ |
|
|
Сторнирован НДС 10С |
Ч |
|
2 |
1? 1 |
"Фрезер" нем т |
801 |
"Фрезер" зева-т
Догсчор ДП-ЭЗог17.01.гС04 |
|
-.632 51
23.01. гда.гші
Ёыоглои НДС ОС |
Счег-Чч^тура прллчснпьі til |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
Дт 1SL1 (НДС по гц*«бретен*-*ым DC) it ''Фрэзер" завод //
Кт БОЛ (Расч с пост, в руб. [ U 'фрезер" завод // Договор ДП-03 от 17.01.2СШ. |
Рис. 9-13. Бухгалтерские проводки:
"Счет-фактура полученный"
Не забудьте проверить результаты выполнения задания
№ 9-14. Получите оборотно-сальдовую ведомость по счету 19.1 на 28.01.2004 . Проверьте совпадение контрольных цифр.
Контрольная цифра: 1 830.51 - дебетовое сальдо поставщика по счету 19.1 на 28.01.2004.
Отчеты ^ ОСВ по счету 19.1 ^ 01.01.2004 - 28.01.2004 ^ Контрагенты ^ "Фрезер" завод ^ Счета-фактуры ^ Сформировать (либо ОК).
Использование документа "Запись книги покупок" для зачета НДС
Счета-фактуры, полученные покупателем от поставщика, являются основанием для формирования книги покупок. На основании счета-фактуры полученного заполняется запись в книгу покупок. Каждый документ "Запись книги покупок" вводит одну строку в книгу покупок и является необходимым элементом формирования книги покупок. Проводка документа "Запись книги покупок" всегда формирует проводку зачета НДС.
Документ "Запись книги покупок" можно вводить вручную, но лучше (меньше вероятность ошибок) вводить в режиме "ввод на основании", где в качестве документа-основания используется счет-фактура полученный.
Записать 28.01.2004 в книгу покупок операцию покупки станка сверлильного СДС-1 в режиме "Ввод на основании".
В качестве документа-основания использовать счет-фактуру полученный от
28.01.2004. Зачесть НДС, выделенный из суммы оплаты станка, путем проводки документа "Запись книги покупок”.
Для этого:
• установить курсор в строку с документом "Счет-фактура полученный" от 28.01.2004;
• командой Действия ^ Ввести на основании вывести на экран форму "Запись книги покупок. Новый" (рис. 9-14).
Посмотреть проводку
Контрольная цифра: 10983.05 кредитовое сальдо на 28.01.2004 по счету 68.2 "НДС".
Отчеты ^ ОСВ по счету 68.2 ^ 01.01.2004 - 28.01.2004 ^ Виды платежа в бюджет Сформировать (ОК) (рис. 9-16).
|
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 68.2
Виды плат, в бюджет за 01.01.2004-28.01.2004
ЭПОС |
Субкенто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Налопначисл./уплач. |
|
|
1,830.51 |
12,813.56 |
|
Итого развернутое
Итого |
|
|
1,830.51 |
12,813.56 |
|
Рис. 9-16. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 68.2
Формирование и печать книги покупок
Для формирования книги покупок в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерии" предназначен специализированный отчет "Книга покупок". Отчет формируется за установленный период на основании введенного документа "Запись книги продаж".
ЗАДАНИЕ 9-16
Сформировать книгу покупок за январь 2004 года. Отпечатать (если есть время) один экземпляр книги покупок за январь 2004 года.
™ "Печать" панели инструментов или ввести команду Файл -> Печать -> Число копий 1
^ ОК.
Принятие сверлильного станка СДС-1 на бухгалтерский и налоговый учет. Ввод станка СДС-1 в эксплуатацию с использованием документа "Ввод в эксплуатацию ОС"
Для отражения факта ввода ОС в эксплуатацию воспользуемся документом типовой конфигурации "Ввод в эксплуатацию ОС".
ЗАДАНИЕ 9-17
Записать операцию ввода в эксплуатацию станка СДС-1 по акту № 2 от
28.01.2004 с использованием документа "Ввод в эксплуатацию ОС".
Для этого:
- командой Документы ^ Учет ОС ^ Ввод в эксплуатацию ОС вызвать на экран форму документа и заполнить все закладки.
Подробное описание порядка заполнения формы см. раздел "Ввод в эксплуатацию ОС, поступивших от учредителей", задание 9-4.
После проведения документа "Ввод в эксплуатацию ОС" будут сформированы проводки:
• Дт. 01.1 и Кт. 08.4, 10169.49, Введено в эксплуатацию ОС;
• Дт. Н01.05 и Кт. Н01.01, 10169.49, Введено в эксплуатацию ОС;
Выполнить самостоятельно.
• Посмотреть проводки ^
Контрольная цифра: 70169.49 Это балансовая стоимость ОС на 28.01.2004. (ОСВ по счету 01.1, дебетовое сальдо на конец учетного периода).
Отчеты ^ ОСВ по счету 01.1 ^ 01.01.2004 - 28.01.2004 ^ ОС в организации Сформировать (рис. 9-17).
|
Оборотно-сальдовая ведомость по счету: 01.1
Осн. средства за 01.01.2004 -28.01.2004
ЭПОС |
Субконто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
|
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
Автомобиль "Газель", инв.№: 4002 |
|
|
35,000.00 |
|
|
Станок сверлильный СДС -1., инв.№: 4003 |
|
|
10,169.49 |
|
|
Станок универсальный деревообрабатывающий СДУ-11 . инв.№: 4001 |
|
|
25,000.00 |
|
|
Итого развернутое
Итого |
|
|
70,160.49 |
|
|
|
Рис. 9-17. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.1 |
ЗАДАНИЕ 9-18
Посмотреть, какие ОС числятся на балансе предприятия в конце января. Контрольная цифра: 70169.49- сальдо счета 01 на конец периода.
Для этого целесообразно воспользоваться отчетом "Анализ субконто":
Отчеты ^ Анализ субконто за период с 01.01.2004 по 28.01.2004 ^ Вид субконто 1: "Осн. Средства” ^ Разворачивать ^ Сформировать.
Для анализа результатов выполнения задания № 82 получите отчет "Анализ субконто" с
01.01.2004 по 28.01.2004 (рис. 9-18). Проверьте совпадение контрольных цифр.
Анализ субконто
Осн. средства за 0 1.0 1.2004 -23.01.2004 ЭПОС
“ Субконто |
Сальдо на кэчэ.по периода |
" Обсроты ЗЙ п?р-^од |
Сапьдо на кочец периода |
Дебет |
Крепит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
*рел"т |
Авгомобпль ’Тлвль”. іінп.Мв: -ICQ2 |
|
|
|
|
|
|
? 1 |
|
|
35.M0.0D |
|
35.020 0D |
|
HO5J01 |
|
|
зь.ооо.оэ |
|
95.030 00 |
|
И rui j> [.і.пь'нішуі I.-'*:
Итога
Итого развернуто* кол-во: Итого кол-во: |
|
|
35.000-00 |
|
35.400,00
35.000-00 |
|
Станок смрпіпьным СДС -1.. ини.ІІс: -1003 |
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
10.1 69j№ |
|
іи.-ІЗУ.Ю |
|
ИП5 0І |
|
|
10.1691? |
|
10.109 ^9 |
|
«того развернутое:
Итого:
Итого развернутое кол-во; Итого кол .во: |
|
|
10,189.49 |
|
10.160,-19
10,109.49 |
|
СііТНІ№уНПЕіе|]СЛЛЬНМЙ
доімооб раБат. вающіП СДУ-11, ннь№: 4001 |
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
25.mO.DD |
|
25.DM 0D |
|
HKJ01 |
|
|
Іб.ООО.ОЗ |
|
75.030 00 |
|
Итого раэвернуте:
Итого;
Итого развернута кол-во: Итого кол-во: |
|
|
25,DOO,OD |
|
25.000. 00
25.000. 09 |
|
Итого развернутое; іітого; |
|
|
. 70.И59.-І9 |
|
Л'ТСМ 69,-19 к. 70,109,49 |
^_ |
Рис. 9-18. Отчет: "Анализ субконто. Основные средства
для поля "Дата" - Укажите дату поступления объекта (установите 26.01.2004 и нажмите клавишу Enter);
• для поля "Сумма" - Введите оценку (стоимость) объекта, согласованную с учредителями (установите 35 000.00 и нажмите клавишу Enter);
• для поля "Содержание" - Введите содержание операции нажмите клавишу Enter);
• для поля "Субконто Дт." - Укажите объект внеоборотных активов (выбор из справочника ОС: Производственные, Автомобиль "Газель");
• для поля "Субконто Кт" - Укажите учредителя, участника (выбор из справочника: Юридические лица, "Топ-Инвест КБ").
• для поля "Кол-во" - Введите количество проводки: (1).
Формирование печатной формы книги покупок можно выполнить двумя способами:
• командой меню Отчеты ^ Книга покупок ^ Период с 01.01.2004 по 28.01.2004 ^ Сформировать ^ ОК;
командой меню Журналы ^ Счета-фактуры полученные ^ кнопка Книга покупок ^ Период с 01.01.2004 по 28.01.2004 ^ Сформировать ^ ОК.
Чтобы отпечатать книгу покупок в одном экземпляре можно воспользоваться пиктограммой
Содержание раздела