d9e5a92d

Глава 3. Формирование уставного капитала

Ввод информации о новой организации Информация № 3-1

12 января 2004 года произведена регистрация нового предприятия ЗАО "ЭПОС" -Закрытое акционерное общество. (Свидетельство Московской регистрационной палаты № 234.567 от 12 января 2004 г. ОКПО 98126709).

Таблица № 1

Общие сведения об ЭПОСе
Дата регистрации 12.01.2004
Название ЭПОС
Полное название Экспериментальное производственное

объединение столяров.
Юридический адрес 125284, Москва, а/я 511
Почтовый адрес 125284, Москва, ул. Зеленая, дом 6
Телефон (095) 924-75-18
Таблица № 2
Коды ЭПОСа
ИНН 779848653705 (идентификационный номер налогоплательщика)
ОКОНХ 081327 (основной вид деятельности по ОК, с 01.01.2003 отменен)
ОКДП 72300 (общероссийский классификатор деятельности предприятия)
Вид деятельности Производство мебели
ОКПО 98126709 (номер организации в реестре)
ОКВЭД 052635 (общероссийский классификатор видов экономической деятельности, введен с 01.01.2003)
ОКОПФ 42 (код организационно-правовой формы)
ОКФС 29 (код собственности по Классификатору форм собственности)
Орг.правовая Закрытое акционерное общество (ЗАО)
форма
Таблица № 3
Банковские реквизиты "ЭПОС"а
Предприятие "ЭПОС" имеет один (основной) расчетный счет в

АКБ "Мирный"
Расчетный счет 40702810944230000123 Прямые расчеты
Наименование банка АКБ "Мирный"
Адрес банка 129228, Москва, ул. Лесорубов, дом 7
Корр. счет 40328103300000000112
БИК 04424103
Телефон 224-16-81
Свидетельство НО А382 № 0047257 от 12.01.2004
НО, выдавший св-во № 14 ЦАО г. Москвы
Код НО, выдавш. св-во 7714
НО отчетности № 14 ЦАО г. Москвы
Таблица № 4
Ответственные лица
Руководитель предприятия Шурупов Евгений Леонидович
Гл. бухгалтер Чурбанов Виктор

Александрович
Кассир Доскин Ефим Давыдович
Ответственный за регистры Чурбанов Виктор

Александрович

ЗАДАНИЕ 3-1 Ввести в документ "Сведения об организации” данные о ЗАО "ЭПОС". Для этого:

• командой Сервис - Сведения об организации открыть форму "Сведения об организации” (рис. 3-1). Ввести данные из информации № 3-1.

На закладке "Организация” ввести реквизиты из таблицы № 1.

• Если после ввода реквизитов закрыть форму щелчком по кнопке ОК, а затем вновь ее открыть командой Сервис - Сведения об организации, то название организации будет дублировано на закладке "Банк”.

На закладке ''Коды” ввести реквизиты из таблицы № 2.

На закладке "Банк” щелчком по кнопке Редактировать открыть форму 'Сведения о расчетном счете: Основной р/с”:

• Записать номер счета и щелчком по кнопке bJ (Выбрать) окна "Банк, в котором открыт расчетный счет" открыть справочник "Банки".

• Щелчком по пиктограмме ^ "Новая строка" либо по кнопке "Новый" открыть форму ''Сведения о банке: Новый” и заполнить ее данными из таблицы № 3.

• Закрыть форму щелчком по кнопке ОК.

• Щелчком по кнопке Выбрать, либо нажатием клавиши Enter открыть форму

”Сведения о расчетном счете: Основной р/с”.

• Установить флажок в окно ''Указывать в дате документа месяц прописью”.

• Установить флажок в окно ''Всегда указывать КПП в платежных документах”.

• Закрыть форму ''Сведения о расчетном счете: Основной р/с” щелчком по кнопке ОК.

На закладке ”ИМНС” ввести сведения об органах государственного контроля -территориальном отделении налоговой инспекции, в котором зарегистрировано предприятие ЭПОС.

На закладке 'Налоги” в строке 'Организация является плательщиком налога на добавленную стоимость” выбрать ''Да”.

На закладке "Ответственные лица" выбором из справочника "Сотрудники" ввести информацию о руководителе предприятия, главном бухгалтере, кассире и ответственном за регистры.

Закладка "Прочие сведения" в учебном примере не используется.

Закрыть форму "Сведения об организации" щелчком по кнопке ОК.

Регистрация приказов о приеме на работу

13.01.2004 приказом ген. директора ЭПОСа Шурупова Е.Л. зачислены с 12.01.2004 г. в штат по договору гражданско-правового характера с уплатой взносов ФСС от НС и ПЗ следующие сотрудники администрации и производственного персонала:

Информация № 3-2
Сотрудники (Администрация)
ФИО Шурупов

Евгений

Леонидович
Чурбанов

Виктор

Александрович
Доскин Ефим Давыдович
ИНН 216384590183 325364259682 386051481364
Пол Мужской Мужской Мужской
Дата рождения 13.11.1972 17.05.1969 21.12.1975
Должность Ген. директор Главный

бухгалтер
Кассир
Подразделение Администрация Администрация Администрация
Характер

работы
Трудовые отношения установлены

Сотрудник является налоговым резидентом
Телефон 352-66-41 254-62-41 941-21-10
Месячный

оклад
2 800.00 2 500.00 1 200.00
Счет затрат по з/пл 26 26 26
Вычет Не

предоставляется
Не

предоставляется
500.00 руб.
Выч. На одного реб. 300.00 300.00
Количество

детей
1 Нет 2
Нач. налоги Да Да Да
с ФОТ
Паспортные

данные
52 24 804254, выдан ОВД Аэропорт, г. Москва, 12.06.2004. 32 05 161366, выдан ОВД Беговая, г. Москва, 23.05.2004. 45 04 361804, выдан ОВД Выхино, г. Москва,
10.03.2000.
Адрес по Регистрации и месту

жительства
Москва, 125284, ул.Зеленая 43, кор. 7, кв. 135. Москва, 161366, ул. Беговая, дом 6, кв.74. Москва,

361804, ул. Тихая, дом 17, кор. 3, кв 37.
Примечание. Право на вычет в размере 500.00 руб. имеет Доскин Е.Д., исполнявший интернациональный долг в республике Афганистан.

Сотрудники (производственный персонал)
ФИО Ветров Владимир Петрович Федоров Павел Петрович Крохин Дмитрий Юрьевич
ИНН
Дата рождения 14.05.68 24.12.70 23.11.66
Должность Нач. стол. цеха Кладовщик Водитель-

экспедитор
Подразделение Производственный персонал (Столярный цех) Производственный персонал (Столярный цех) Производственный персонал (Столярный цех)
Характер

работы
Трудовые отношения установлены

Сотрудник является налоговым резидентом
Месячный

оклад
3 200.00 2 234.00 2 100.00
Счет 25 25 25
Количество

детей
1 2 3
Вычет Не

предоставляется
Не

предоставляется
Не

предоставляется
Выч. На 300.00 300.00 300.00
одного реб.
Нач. налоги Да Да Да
с ФОТ
Паспортные

данные
32 05 161366, выдан ОВД

Беговая, г. Москва,

23.05.03

ЗАДАНИЕ 3-2

Ввести приказы (шесть приказов) о приеме на работу сотрудников предприятия.

При формировании приказов на сотрудников производственного персонала (кроме Крохина Д.Ю.) достаточно ввести только ФИО.

Для этого:

• командой меню Документы > Зарплата > Приказ о приеме на работу вывести на экран форму "Приказ о приеме на работу: Новый” (рис. 3-2).

Последовательность формирования приказа о приеме на работу рассмотрим на примере приказа по Доскину Е.Д.

На закладке "Общие сведения" ввести:

• в поле "Приказ №" оставить "по умолчанию" (для этого нажать клавишу Enter);

• в поле "прием на работу с" 12.01.2004;

• в поле "ИНН" 386051481364;

• в поле "Дата составления" 15.01.2004;

• в поле "ФИО" (выбором из списка сотрудников) Доскин Ефим Давыдович;

• в поле "Пол" (выбором из списка) Мужской;

• в поле "Дата рождения" 21.12.1975;

• в поле "Номер ПФР" (индивидуального учета в ПФР нет);

• в поле "Страна ПМЖ" - (выбором из списка) 643, Россия (предварительно записав эти данные в список формы "Страны (Выбор)”;

• в поле "Страна ПМЖ" (Выбор) 643 Россия (это поле заполнять не обязательно);

• в поле "Должность" Кассир;

• в поле "Подразделение" Администрация;

• в поле "Характер работы" - Договор гражданско-правового характера с уплатой взносов ФСС от НС и ПЗ.

На закладке "Начисление з/пл" ввести:

• в поле "Месячный оклад" - 1200.00;

• в поле "Счет" - 26;

• в поле "Общехоз. затраты" - Затраты на заработную плату;

• в поле "Подразделения" - Администрация;

• в поле "Статья затрат по начисленному ЕСН" - ЕСН;

• в поле "Статья затрат по прочим отчисл. с ФОТ - Страхование от НС и ПЗ

На закладке "Налоги и отчисления" ввести:

• в поле "Тип вычета на сотрудника" - 500.00;

• в поле "Количество детей" - 2;

• установить флажок в строке "Начислять налоги с ФОТ";

• установить флажок в строке "Начислять взносы в ПФР";

На закладке "Начальные данные" вводить ничего не надо.

На закладке "Прочее" ввести:

• Вид документа - паспорт гражданина России;

• Серия - 4504;

• Номер - 361804;

• Кем выдан - г. Москва, ОВД Выхино;

• Дата выдачи - 10.03.2003;

• Адрес по регистрации 361804, Москва, ул. Тихая, дом 17, кор. 3, кв. 37;

• Адрес места жительства - совпадает с местом регистрации;

• Телефон - 941-21-10.

Закрыть форму "Приказ о приеме на работу: Новый" щелчком по кнопке ОК.

На вопрос "Провести документ?" Ответить Да.

Аналогично, оформить приказы о приеме на работу остальных сотрудников.

Примечание. Для экономии времени ИНН, паспортные данные и адрес можно ввести только Доскину Е.Д. (кассиру) и Крохину Д.Ю. (водителю-экспедитору). На них будут оформляться документы. Остальным сотрудникам эти реквизиты можно не вводить.

ЗАДАНИЕ 3-3 Открыть справочник "Сотрудники" и убедиться, что все реквизиты, записанные в приказе, дублированы в справочник "Сотрудники". Настройка плана счетов

Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 "Уставный капитал". Аналитический учет по учредителям ведется на счете 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 75.1 "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал".

Для учета доли каждого учредителя в уставном капитале, а также задолженностей каждого учредителя надо предусмотреть ведение аналитического учета на счетах 75.1 и 80.

Аналитический учет учредителей ведется в разрезе субконто "Контрагенты".

ЗАДАНИЕ 3-4

Найти в плане счетов счета 75.1 и 80 и убедиться, что на счетах 75.1 и 80 предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе субконто "Контрагенты".

Поскольку аналитический учет в разрезе субконто "Контрагенты" установлен "по умолчанию", то для операций по учету уставного капитала план счетов в корректировке не нуждается.

Для этого:

• раскрыть справочник счетов командой Операции - План счетов - счет 75 (80) (рис. 3-3).

Для быстрого перехода к интересующему счету достаточно набрать на клавиатуре номер искомого счета .

Список субсчетов открывается двойным щелчком мыши по пиктограмме в служебной графе счета, либо щелчком мыши по пиктограмме "Установка (отключение) режима ввода списка по группам" на панели инструментов.


Проводки хранятся в Журнале проводок. Журнал проводок открывается командой меню Операции - Журнал проводок, а при открытом Журнале операций командой Действия -Журнал проводок (рис. 3-4).

^ Журили операций [01.01.2004-31.03.2004) ЩЙ?
¦ -Ш % &
Лета Время Документ Номер Содержание Сумма а
Б П2.01 2004 112:00.00 Приказ о приеме па работу QOO0DOO1 Приказе приеме остр.: Досг.ип Ефим 1
б 12.01.2004 12:0010 Приказ о приег?.е на работу 00000002 Приказ о приеме сотр.: Шурупов Свгені-
Б 12.01 2004 12:00-20 Приказ о приЕм? на работу QO0ODOO3 Приказ о приемЕ сотр : Чурбанов Енктс
В 12.01.2004 12:00.30 Приказ о приема па работу OOOODOQ4 Приказ о приеме сотр.. Ветров Владим:
Б 12.01 2004 12:0040 Приказ о приеме на работу 00000005 П риказ о приеме сотр ¦ Ф едоров Навет
Б 12.D1 2004 12:00.50 Приказ о приеме по работу QOOODOOG Приказ о присмс сотр.. Крохин Дмитрн
1-1
Ш
Печать | ^ j Ввести документ Б Ввести типовую операцию :2jt Ввести операцию вручную Сторно
Рис. 3-5. Журнал операций
В верхней строке Журнала операций записан интервал видимости операций, который устанавливается при настройке параметров командой Сервис - Параметры - Журналы.

Интервал видимости можно корректировать командой меню Действия - Интервал путем установки по встроенным календарям дат начала и конца интервала. Если интервал видимости установлен за границами рабочего интервала, то он не сохраняется при закрытии журнала.

Самая левая графа журнала операций является служебной. Она содержит значок, который отражает происхождение операции (проводок):

- операция введена вручную (цвет голубой);

операция сформирована не проведенным документом. Цвет желтый, нет флажка

("галочки");

- операция сформирована проведенным документом. Цвет желтый, есть флажок ("галочка");

iSli - операция, ранее введенная, помечена на удаление.

Новая операция вводится при открытом Журнале операций командой Действия - Новая, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов ^ Новая строка (Ins) (крайняя слева), либо щелчком по кнопке "Ввести операцию вручную" в нижней строке экрана, либо нажатием на клавишу клавиатуры Insert.

На экран будет выведена форма (шаблон) "Операция - Новая ()” (рис. 3-6).

В титульной части формы вводятся реквизиты, являющиеся общими для всех проводок операции. Это дата (выбирается в календаре либо вводится с клавиатуры), номер операции (по умолчанию), сумма операции и содержание операции.

Сумма операции вводится с клавиатуры, либо автоматически. Способ расчета суммы операции устанавливается при настройке параметров системы на закладке "Операция" (командой Сервис - Параметры - Операция). В учебном примере установлен режим расчета суммы операции по всем проводкам.

P.S. Если есть время и желание, посмотрите эту установку.

Ввод реквизитов фиксируется нажатием клавиши Enter либо двойным щелчком мыши.

В табличной части формы вводятся проводки.

Номера дебетуемого и кредитуемого счетов выбираются из списка счетов набором его номера на клавиатуре и последующего нажатия клавиши Enter.

Графы "Субконто" заполняются только при аналитическом учете, а графа "Валюта" при валютных операциях.

Графа "Кол-во" заполняется, если в проводке на одном из счетов ведется количественный учет. Сумма проводки вводится вручную или автоматически.

Графа "№ Ж" - номера журналов, например, такие:

БК - операции по банку (кассе)

ЗП - операции по учету заработной платы;

ЗТ - операции по учету затрат на производство;

МТ - операции по учету материальных ценностей;

ОС - операции по учету основных средств;

УК - учет основного капитала;

ФР - учет финансовых результатов

Ручной ввод операции по учету уставного капитала

Операция по учету уставного капитала начинается с объявления взноса: перечисления долей зарегистрированного уставного капитала с дебета счета 75.1 в кредит счета 80. В нашем случае, она будет содержать пять проводок (по числу учредителей). Дата проводок определяется датой операции. Распределение долей учредителей определено учредительным договором.

СИТУАЦИЯ 3-1

После регистрации новой организации - предприятия ООО "ЭПОС, учредители ЭПОСа (юридические и физические лица) должны внести в счет уставного фонда деньги наличными и перечислением с банковского счета, а также материальными ценностями - оборудованием (станок СТС-11) и автотранспортом (автомобиль "Газель").

Информация № 3-3

Согласно учредительным документам уставный капитал АО составляет 205 тыс. рублей. Доли участников распределены следующим образом:

Распределение уставного капитала ООО ЭПОС
Юридические лица Физические лица
НПО

"Боровик"
55 000.00 руб. Шурупов Е.Л. 20 000.00 руб.
КБ "Топ -

Инвест"
75 000.00 руб. Чурбанов В.А. 25 000.00 руб.
Доскин Е. Д. 30 000.00 руб.

ЗАДАНИЕ 3-5 15.01.2004 записать вводом операции вручную операцию регистрации долей уставного капитала (пять проводок). Доли участников приведены в информации № 12. Контрольная сумма: 205 000.00 - сумма операции в графе "Сумма" Журнала операций.

Остановимся более подробно на технологии ввода первой проводки на примере контрагента "Боровик" НПО.

ИТАК: командой Операции - Журнал Операций открыть Журнал операций.

Примечание. Если в нижней части Журнала операций показана форма проводок, то ее целесообразно удалить, чтобы не отвлекала внимания от формы ввода проводки. Необходимо убрать флажок ("галочку") в опции "Показывать проводки", для чего после ввода команды Действия - Показывать проводки убрать флажок этой опции.

Командой Действия - Новая (или или Insert, или выбором из контекстного меню опции Новая проводка) открыть форму ввода операции.

В титульной части ввести:

• Дата 15.01.2004;

• № - оставить "по умолчанию", для чего нажать клавишу Enter;

• Сумма - будет рассчитана автоматически;

• Содержание Учтен уставный капитал, затем нажать клавишу Enter;

В табличной части:

• № - оставить "по умолчанию", для чего нажать клавишу Enter;

• Дт - номер счета дебета (выбором из плана счетов, либо набором на клавиатуре) 75.1;

Примечание. Если после щелчка по кнопке ^ (Выбор) выводится список плана счетов без субсчетов, то щелчком по пиктограмме "Установка (отключение) режима вывода списка по группам", либо двойным щелчком по символу в служебной левой графе открыть список субсчетов.

• Субконто Дт., (выбором из справочника "Контрагенты") "Боровик" НПО;

• Кт - номер счета кредита (выбором из плана счетов) 80;

• Субконто Кт. (выбором из справочника "Контрагенты") "Боровик" НПО;

• Сумма - 55000;

• Содержание проводки Доля в уставный капитал;

• № Ж УК.

Затем: Insert (или ^ , или выбором из контекстного меню Новая проводка ) активизировать строку для ввода новой проводки и ввести:

• № 2;

• Дт. 75.1 - и т.д.

После ввода пятой проводки закрыть операцию щелчком по кнопке ОК. Окно будет закрыто.

Ввод проводок методом копирования

Для ускорения процесса ручного ввода идентичных проводок в программе предусмотрено копирование проводок с последующим корректированием содержания копии. Для этого необходимо установить курсор в строку с проводкой (в любую графу проводки), которая является образцом для копирования, и выполнить одно из следующих действий:

• щелкнуть по клавише F9 ;

• щелкнуть по пиктограмме 1

'Копировать строку"; ввести команду главного меню Действия -> Копировать строку; ввести команду контекстного меню Копировать строку.

В таблицу будет введена новая строка, графы которой заполнены данными, взятыми из строки-образца. В нашем случае, в копии необходимо исправить дату, субконто дебетуемого и кредитуемого счетов, а также сумму проводки, остальные реквизиты подтвердить нажатием на клавишу Enter. После выполнения необходимых исправлений можно опять нажать клавишу F9 и корректировать следующую проводку, а можно щелкнуть по экранной кнопке Записать и только после этого приступить к копированию и коррекции новой проводки.

Кнопка Записать предназначена для записи проводки в Журнал проводок без закрытия документа.

ЗАДАНИЕ 3-6

16.01.2004 записать операцию учета уставного капитала (пять проводок) методом копирования подобной операции, выполненной 15.01.2004 в задании 35.

Для этого:

• установить курсор в строку с операцией учета уставного капитала от 15.01.2004 и ввести команду Действия - Копировать строку, либо нажать клавишу F9, либо

jm

щелкнуть по пиктограмме + , либо ввести команду контекстного меню Копировать строку ;

• исправить текущую дату на 16.01.2004.

• убедиться, что все проводки скопированной операции дублируют проводки операции-образца;

• закрыть операцию щелчком по кнопке ОК.

ЗАДАНИЕ 3-7 (Не обязательное) В операции от 16.01.2004 добавить еще одну проводку регистрации уставного капитала в сумме 5 000.00 руб., объявленную Крохиным Д.Ю. Проводку ввести методом копирования и последующего редактирования проводки регистрации доли уставного капитала Доскина Е.Д. Для этого:

• установить курсор в строку с операцией учета уставного капитала от 16.01.2004 и двойным щелчком либо нажатием на клавишу Enter открыть операцию для диалога;

• установить курсор в строку с проводкой Доскина Е.Д. и ввести команду Действия -

Копировать строку, либо нажать клавишу F9, либо щелкнуть по пиктограмме + ,

либо ввести команду контекстного меню Копировать строку ;

• подтвердить счет дебета нажатием на клавишу Enter;

• заменить (выбором из списка контрагентов) Доскина Е.Д. на Крохина Д. Ю.;

• подтвердить счет кредита нажатием на клавишу Enter;

• и т. д., и т. п.;

• закрыть документ щелчком по кнопке ОК.

Просмотр операций и проводок

Любую проводку любой операции можно найти и просмотреть в журнале операций. Проводку можно искать по любому из признаков: дате, названию документа, его номеру, содержанию, сумме, номеру журнала. Для этого курсор устанавливается в графу с искомым реквизитом и вводится команда Действия - Поиск - Искать. В окно "Поиск" надо записать искомый признак (можно только несколько первых символов) и щелкнуть по кнопке "Поиск".

Чтобы просмотреть проводку конкретной операции надо установить курсор в строку с записью и ввести команду Действия - Проводки операции; а еще проще щелкнуть мышкой по пиктограмме ^ . Закрывается проводка щелчком по кнопке 2ІІ (Закрыть).

Для одновременного просмотра записей об операциях и проводок текущей операции (при работе с журналом операций) можно пользоваться режимом Действия - Показывать проводки. В этом режиме в верхней части окна отображаются реквизиты операции, а в нижней - проводки операции. Для отказа от этого режима следует убрать "галочку" в команде Действия - Показывать проводки.

ЗАДАНИЕ 3-8 В открытом Журнале операций установить режим одновременного просмотра операции и ее проводок.

(Действия - Показывать проводки).

Отключить режим одновременного просмотра операции и ее проводок. Ввести команду просмотра проводок операции от 15.01.2004 щелчком по пиктограмме Чс . Закрыть проводки операции щелчком по кнопке Ііі Исправление ошибок при вводе операций Корректирование проводок

Ошибки, которые бухгалтер допускает при вводе информации, легко исправить как непосредственно во время ввода, так и после закрытия документа клавишами ОК и Записать. Если документ закрыт, то его надо найти в каком-либо журнале (установить курсор в строку с документом), а затем открыть двойным щелчком мыши, откорректировать и перезаписать, то есть закрыть документ командой ОК. Исправление будет автоматически отражено во всех журналах.

Некоторые реквизиты не поддаются непосредственному редактированию (например, дата, значение поля и др.), иногда сами записи оказываются лишними (как наши копии операций по учету уставного капитала). В этом случае удаляются не реквизиты, а весь документ.

Изменение даты документа

Если документ проведен с неправильной (чаще всего с текущей) датой, то для исправления даты надо ввести команду Действия - Документ - Сделать не проведенным -подтвердить отмену проведения документа щелчком по кнопке Да - открыть документ двойным щелчком мыши либо нажатием на клавишу Enter - исправить дату документа -провести документ с новой датой щелчком по кнопке ОК.

Есть и более простой способ. Достаточно документ пометить на удаление, а затем еще раз ввести эту команду и на вопрос "Подтвердить отмену удаления" ответить Да. После этого открыть документ, изменить дату и провести щелчком по кнопке ОК.

Для изменения даты операции, введенной вручную, достаточно открыть документ и исправить дату. Если же операция, введенная вручную, была помечена на удаление, а затем восстановлена, то у нее выключены проводки. Их надо включить командой

Действия - Включить проводки.

Прерывание ввода операции

Иногда при записи операции появляется необходимость прервать операцию (допущена ошибка, недостает данных и т. п.)- Для этого достаточно щелкнуть мышкой по кнопке Закрыть или по кнопке ЛІ в верхнем правом углу формы и на вопрос "Сохранить изменение?" ответить Нет.

Удаление значения документа

Если в документ записано значение (Например, выбором из списка причин выбытия ОС), то его можно удалить командой Действия ^ Очистить значение.

Удаление проводки

Если появилась необходимость в удалении записанной (или записываемой) проводки в Журнал проводок или в форму документа, то вначале необходимо закончить ввод всех реквизитов (можно многократным нажатием на клавишу Enter), а затем нажать на клавишу Delete. Проводки удаляются в один этап, без использования пометки на удаление. Если проводка не записана, то достаточно нажать клавишу Esc.

ЗАДАНИЕ 3-9

Удалить из операции учета уставного капитала от 16.01.2004 проводки учета взноса банком "Топ-Инвест" КБ и учредителями Доскиным Е.Б. и Чурбановым В.А.

Для этого:

• установить в Журнале операций курсор в строку с операцией "Учтен уставный капитал" от 16.01.2004 и двойным щелчком мыши в любой графе открыть проводки операции;

• установить курсор в строку с проводкой учета взноса банком "Топ-Инвест" и нажать клавишу Del, или ввести команду Действия - Пометить на удаление, или

щелкнуть ^ , или выбрать опцию контекстного меню Удалить строку; подтвердить выполнение удаления;

установить курсор в строку со второй удаляемой проводкой и т. д., и т. п.; закрыть операцию щелчком по кнопке ОК либо Закрыть (если закрыли щелчком по кнопке Закрыть, то на вопрос "Сохранить изменения?" надо ответить Да);

Удаление объектов

Первое желание, которое возникает у бухгалтера после того, как он обнаруживает "лишний" или "неправильный" документ - это желание удалить его, чтобы, как говорят, "глаза не мозолил". А тот факт, что этот документ может быть связан с другими документами, не всегда очевиден.

Чтобы уберечь бухгалтера от поспешных действий в программе, кроме одноступенчатого удаления, предусмотрен вариант двухступенчатого удаления. Диалог выбора способа удаления открывается командой Сервис - Параметры - Общие.

По умолчанию, в программе установлен режим удаления объектов "Пометка на удаление". В этом режиме удаление записей, ошибочно внесенных в документ, журнал или справочник, производится в два этапа: на первом этапе ставится только пометка на удаление, на втором этапе производится автоматическая проверка на отсутствие ссылок и, если ссылок нет, осуществляется физическое удаление записи. После первого этапа запись можно восстановить, после второго уже нельзя.

Пометку на удаление можно поставить на любой объект, а удалить можно только те объекты, на которые отсутствуют ссылки. Проверить наличие ссылки на удаляемый объект можно предварительно, если воспользоваться командой Операции - Поиск ссылок на объекты.

ЗАДАНИЕ 3-10 Пометить операцию учета уставного капитала от 16.01.2004 на удаление. Для этого:

• установить в Журнале операций курсор в строку с операцией "Учтен уставный капитал" от 16.01.2004;

• ввести команду Действия - пометить на удаление;

• нажать клавишу Del;

щелкнуть по пиктограмме

"Пометить на удаление"; выбрать опцию контекстного меню (оно открывается щелчком правой кнопки мыши)

Пометить на удаление;

ЗАДАНИЕ 3-11 Удалить операцию учета уставного капитала от 16.01.2004. Для этого:

• закрыть все рабочие окна командой Окно - Закрыть все;

• командой Операции - Удаление помеченных объектов вывести на экран сообщение с вопросом "Продолжить выполнение операции?” и ответить Да;

• в окне "Удаление помеченных объектов” подтвердить (флажком) объект для удаления;

• щелкнуть по кнопке Контроль, а затем по кнопке Удалить;

• на вопрос "Продолжить?" щелкнуть по кнопке Да.

Если среди помеченных на удаление документов были бы документы, на которые есть ссылки в других документах, то они не были бы удалены. В окне "Ссылки на удаляемый объект" была бы выведена информация о том, в каких записях используются помеченные на удаление документы.

• Закрыть форму щелчком по кнопке Закрыть;

• закрыть окно сообщений в нижней части экрана командой Ctrl+Shift+Z, либо из меню командой Окна - Закрыть окно сообщений, либо щелчком мышки по кнопке в левом верхнем углу окна сообщений;

• проверить результат удаления, т.е. посмотреть редактируемый журнал.

Восстановление объектов, помеченных на удаление

Объекты, помеченные на удаление, но не удаленные, могут быть восстановлены. Для этого достаточно их "еще раз удалить" и на вопрос "Пометка на выполнение операции будет отменена! Выполнить?" ответить Да, а на запрос "Подтвердите отмену удаления объекта!" тоже ответить Да.

Внимание! Если операция (например, учета уставного капитала) была помечена на удаление, а затем восстановлена, то ее проводки не учитываются при подведении бухгалтерских итогов.

Включение проводок производится исполнением команды Действия - Включить проводки.

Физическое удаление объектов, помеченных на удаление

Объекты, помеченные на удаление, еще сохраняются в памяти компьютера. При физическом удалении они стираются совсем и восстановить их уже нельзя.

ЗАДАНИЕ 3-12 Удалить физически операцию учета уставного капитала от 16.01.2004. Для этого:

• исполнить команду меню Окна -* Закрыть все закрыть все программные окна;

• командой меню Операции ^ Удаление помеченных объектов открыть форму "Удаление помеченных объектов".

На этом этапе еще можно отключить физическое удаление любого объекта, помеченного на удаление, путем снятия флажка Ж (галочки) в строке наименования этого элемента.

• щелкнуть мышью по экранной кнопке Контроль.

Программа осуществляет контроль ссылочной целостности путем полного анализа всех ссылок на помеченные объекты. Объекты, на которые есть ссылки, исключаются из списка удаляемых объектов, о чем сообщает отметка в строке "Невозможно удалить” и в сообщении ”1С:Предприятие”.

• щелкнуть мышью по экранной кнопке ОК.

• Если есть не удаляемые объекты, то в нижнем окне будет выведена информация о том, какие ссылки не позволяют удалить объект.

• щелкнуть мышью по экранной кнопке Удалить.

• щелкнуть мышью по экранной кнопке Да.

• щелкнуть мышью по экранной кнопке Закрыть.

Информация о состоянии счетов бухгалтерского учета

Программа "1С:Бухгалтерия 7.7" содержит большое количество разнообразных отчетов, которые позволяют получить всю необходимую информацию в различных разрезах.

В "1С: Бухгалтерии 7.7" используются отчеты четырех типов: стандартные,

регламентированные, специализированные и дополнительные.

Стандартные отчеты

Стандартные отчеты созданы таким образом, что могут использоваться практически в любых организациях и для любых разделов учета. Отчеты формируются за любой период деятельности предприятия и позволяют выявлять ошибки учета и детально анализировать работу предприятия.

Полный список отчетов, предусмотренных конфигурацией, можно вывести на экран командой меню Операции - Отчеты.

Список наиболее часто используемых отчетов можно вывести на экран командой меню

Отчеты.

Самые популярные отчеты можно вызывать кнопками (пиктограммами), расположенными на панели инструментов.

С достаточно подробным описанием каждого отчета можно познакомиться, щелкнув по кнопке ^ "Описание" на панели инструментов формы отчета.

Со многими отчетами познакомимся по ходу выполнения заданий практикума. Они будут регулярно использоваться как для анализа информации о состоянии счетов, так и для контроля правильности выполнения заданий.

Оборотно-сальдовая ведомость

Для анализа состояния и движения хозяйственных средств за отчетный период в стоимостном отношении удобно пользоваться оборотно-сальдовой ведомостью (в просторечии - оборотка).

Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках (сальдо) на начало и конец периода, а также информацию об оборотах по дебету и кредиту за текущий (установленный) период. Для детализации (расшифровки) содержимого некоторых клеток отчета в программе предусмотрен режим "лупа". В режиме "лупа" можно детализировать содержимое тех клеток, в которых курсор преобразуется из стрелки в сочетание знака + и лупы.

Оборотно-сальдовую ведомость можно составлять в целом по счетам (флажок "Данные по субсчетам и субконто" снят), а можно формировать и дополнительно показывать остатки и обороты по субсчетам (флажок "Данные по субсчетам и субконто" установлен).

Информация по учету уставного капитала аккумулируется на счете 75.1 "Вклады в уставный (складочный) капитал" и счете 80 "Уставный капитал".

Так как в оборотно-сальдовой ведомости информация о доле каждого из учредителей в уставном капитале предприятия отражается на счете 80, а информация о состоянии расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал отражается на счете 75.1, то формировать ведомость следует в режиме, когда флажок "Данные по субсчетам и субконто" установлен.

Если при просмотре оборотно-сальдовой ведомости воспользоваться режимом "лупа", то сведения по любому счету можно детализировать (посмотреть карточку счета, ведомость по счету, анализ счета и др.).

ЗАДАНИЕ 3-13

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость за январь 2004 г. Посмотреть (в режиме "лупа") карточку счета 75.1 и обороты по счету 75.1 (6 вариантов). Контрольная цифра: сальдо счета 75.1 дебетовое и равно 205 000.00

Для этого:

• командой Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость (либо щелчком по

пиктограмме на панели инструментов й , либо командой Операции - Отчеты -Оборотно-сальдовая ведомость) вывести на экран форму установки параметров ведомости (рис. 3-7).

• установить период с 01.01.2004 по 31.01.2004. Любой период, за который

формируется ведомость, можно установить с помощью календарей. "Стандартный" период (день, месяц, квартал) лучше устанавливать выбором переключателя в форме

"Выбор периода" после щелчка по кнопке

справа от календарей.

• установить флажок (галочку) в окно "Данные по субсчетам и субконто". При установке флажка в окно "Данные по субсчетам и субконто" показываются остатки и обороты на субсчетах.

На закладке "Развернутое сальдо" осуществляется настройка параметров формирования развернутого сальдо - выбор счета, субсчета и субконто аналитического учета. Хотя счет 75.1 активно-пассивный, но аналитический учет по этому счету не предусмотрен. На счете 80 предусмотрен учет в разрезе субконто "Контрагенты", но этот счет пассивный. Поэтому в данном случае на закладке "Развернутое сальдо" ничего вводить не надо.

Кнопка Настройка позволяет настраивать вывод итогов по субсчетам и субконто. Она вызывает диалог настройки способа раскрытия итогов по счетам и/или по субконто путем выбора из таблицы счета и выбора из списка субконто, по которому будет раскрываться этот счет.

• Щелкнуть по кнопке Сформировать либо по кнопке ОК. Программа сформирует оборотно-сальдовую ведомость и выведет ее на экран для просмотра (рис. 3-8).


нажатием на клавишу Enter (либо двойным щелчком мыши) вывести на экран меню выбора детализирующих отчетов.

Выбрать, например, детализирующий отчет по счету 75.1 "Отчет по проводкам" (щелкнуть) и посмотреть введенные в январе проводки.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Вторым отчетом, очень часто использующемся в текущей работе, считается стандартный отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету". Этот отчет позволяет для одного выбранного счета, по которому ведется аналитический учет, получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто).

Так, для получения информации о доле каждого из учредителей в уставном капитале предприятия надо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету для счета 80.

Для получения информации о состоянии расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал надо сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету для счета 75.1.

ЗАДАНИЕ 3-14

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 75.1 за январь 2004 г. для контрагента Шурупова Е.Л. Контрольная цифра: сальдо счета 75.1 дебетовое и равно 20 000.00.

Для этого:

• командой Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету (либо щелчком по

пиктограмме В- , либо командой Операции - Отчеты - Оборотно-сальдовая ведомость по счету) вывести на экран форму запросов параметров ведомости (рис. 3-9) и ввести реквизиты:


• щелкнуть по кнопке Сформировать (либо по кнопке ОК) и посмотреть отчет.

Анализ информации по учету уставного капитала

Анализ информации, проведенный на основании данных оборотно-сальдовой ведомости по счету 75 "Расчеты с учредителями", свидетельствует о факте регистрации уставного капитала и, как результат, об образовании дебиторской задолженности учредителей в размере 205 тысяч рублей.

Дебетовый оборот счета 75 равен сальдо на конец периода, что свидетельствует о том, что сумма задолженности по вкладам в уставный капитал еще не погашалась.

На счете 80 "Уставный капитал" образовалось кредитовое сальдо в 205 000.00 рублей. Все верно: как и все пассивы, уставный капитал отражается по кредитовой стороне счета 80 и равен сумме, записанной в учредительном договоре предприятия.

Содержание раздела